οπω τεμεν οστον (надо читать со строчной буквы=justum [virum], см. июньский том AS, p. 16–7) εφθη το ξφος, κα τν κεφαλν ν κλινν ουστνος... (Еще не успел меч усечь праведного [мужа], И Иустин клонил голову, [Как уже] божественный Харитон и дева Харито... и т.д.) Ясно, что эта игра слов была непонятна переписчикам, не знавшим латыни, и уже в XIV в. (Хлудовский пролог 1370 г., см. архиеп. Сергий II, 164), если не ранее, выделяется мученик Иуст. Поскольку же у греков синаксарь был в разных сборниках, а печатные минеи на весь год вышли в 13 книгах лишь в 80-х-90-х годах XIX в. (Великий Синаксарь Константина Дукакиса, см. архиеп. Сергий I, 275–6), то этот мнимый Иуст. вошел в греческий синаксарь (но не в служебную минею) как уже имеющий за собой многовековую «традицию». Архиеп. Сергий I, 432, 438, 488 и др. Там же, 454. Там же, 454, 577 и др. Там же, 577 и др. Четьи-Минеи митр. Макария за июнь не изданы, но по описанию в них также числятся два Иустина (Иосиф. Подробное оглавление Великих Четиих Миней..., стлб. 204 и 208, л. 9 и 29 Успенского списка: память св. Иустина философа ; св. мчч. Иустина, Иуста, Харита и Вельвиста, Иеракса, Пеона и Велириана). Архиеп. Сергий I, 272–3, где приведена аргументация. Лебедев, 97–9. Возражения Гарнаку см. у Остроумова, который всячески пытался защитить достоверность сведений Евсевия. Однако разбирая, не всегда убедительно, частности, Остроумов опускает (ср. беглое упоминание на с. 90), быть может, самую важную подмену Евсевия – приписывание Татиану свидетельства о смерти Иустина от козней Кресцента. Что касается другого раннего мученичества – св. Поликарпа Смирнского , – то Евсевий не знал его даты, как доказывал В. В. Болотов . Жития на светите, 273. Ср. архиеп. Сергий II, 205. Литература 1. Издания текстов Gebhardt, Oscar von. Acta Martyrum selecta. Ausgewählte Martyreracten und andere Urkunden aus der Verfolgungszeit der christlichen Kirche. Leipz., 1902, 18–21. Latysev V. Menologii anonymi byzantini quae supersunt. Petropoli, 1912, t. 2, 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

Вместе с иерусалимскими христианами в заиорданскую страну переселились по всей вероятности, христиане других иудейских городов, по преувеличенному выражению Евсевия, „всей земли иудейской“. Те и другие оставались там до конца иудейской войны (до 73 года). По окончании войны часть выходцев христиан снова переселилась в Иерусалим, который, хотя и был разрушен, однако продолжал быть обитаемым. В нем помещались десять легионов солдат и около них, конечно, немало гражданского населения. Здесь нашли приют и прежние иерусалимские христиане 172 . По словам Епифания они имели маленькую церковь , построенную на Сионе и сохранившуюся до времени Адриана 173 . Когда именно произошло это возвращение в Иерусалим, точно не известно. По словам Епифания оно случилось „после опустошения Иерусалима“ 174 . Во всяком случае епископ Симеон умер уже по возвращении из-за Иордана. По свидетельству Егезиппа 175 , он был казнен в царствование Траяна при консуле Тиберии Клавдии Аттике (107 г.), то есть, когда он жил уже не в Пелле, принадлежавшей к сирийской провинции, а в провинции иудейской, на западной стороне Иордана. После смерти Симеона (107 г.) до 19 года Адриана (136 г.) следовали 13 иерусалимских епископов: Иуст, Закхей, Товия, Вениамин, Иоанн, Матфей, Филипп, Сенека, Иуст, Левий, Ефрес, Иосиф и Иуда 176 . Но иудейская община за это время видимо замирала. Так как иудеи не принимали христианства, то она пополнялась более христианами из язычников. В 136 году основавшись в построенной на месте Иерусалима Элии Капитолийской, она впервые выбрала епископа необрезанного Марка 177 . Община в Элии, как и самый город, долго оставалась незначительной 178 . По-видимому вернулась на родину из-за Иордана и часть выходцев из других иудейских городов. Несомненно по крайней мере, что не только во II-oм, но и в I-oм веке мы встречаем группы христиан иудеев в Палестине. По рассказу Егезиппа, в существенных своих частях заслуживающему полного доверия, два внука Иуды, брата Господня были приведены в качестве потомков Давида одним эвокатом к императору Домициану. На вопрос последнего об их происхождении и имуществе, они отвечали ему, что владеют тридцатью плетрами земли стоимостью в 9000 динариев и сами обрабатывают ее, в подтверждение чего показали свои мозолистые руки. На вопрос подозрительного Домициана о Христе и Его царстве, они отвечали, что это царство не земное, а небесное. Отпущенные на свободу Домицианом, они, как пострадавшие за веру, были поставлены предстоятелями церкви в качестве родственников Христа 179 . Юлий Африкан в письме к Аристиду 180 сообщает, что он встретил рассеявшихся из Назарета родственников Христа, которым несмотря на все старания Ирода сжигать родословия еврейских фамилий, удалось сохранить свои родословные записи. Эти лица, как родственники Христа, носили название деспосинов. Наконец, Иустин-мученик говорит, что в восстании Варкохевы участвовали и христиане 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

(Хлудовский пролог 1370 г., см. архиеп. Сергий II, 164), если не ранее, выделяется мученик Иуст. Поскольку же у греков синаксарь был в разных сборниках, а печатные минеи на весь год вышли в 13 книгах лишь в 80-х-90-х годах XIX в. (Великий Синаксарь Константина Дукакиса, см. архиеп. Сергий I, 275–6), то этот мнимый Иуст вошел в греческий синаксарь (но не в служебную минею) как уже имеющий за собой многовековую «традицию». 20 Там же, 577 и др. Четьи-Минеи митр. Макария за июнь не изданы, но по описанию в них также числятся два Иустина (Иосиф. Подробное оглавление Великих Четиих Миней..., стлб. 204 и 208, л. 9 и 29 Успенского списка: память св. Иустина философа ; св. мчч. Иустина, Иуста, Харита и Вельвиста, Иеракса, Пеона и Велириана). 25 Лебедев, 97–9. Возражения Гарнаку см. у Остроумова, который всячески пытался защитить достоверность сведений Евсевия. Однако разбирая, не всегда убедительно, частности, Остроумов опускает (ср. беглое упоминание на с. 90), быть может, самую важную подмену Евсевия – приписывание Татиану свидетельства о смерти Иустина от козней Кресцента. Что касается другого раннего мученичества – св. Поликарпа Смирнского , – то Евсевий не знал его даты, как доказывал В.В. Болотов . 26 Cf. Иерон. Хрон., р. 203 Helm sub anno p. Ch. 156 et apparat, crit. ibidem ad 1 in. 18; Fontes, p. 419, 33–6. 29 Все ссылки проверены и уточнены нами для Иустина по изд. Βιβλ. λ. πατ.3 (1955), для ВЗ – по изд. Rahlfs’a, для НЗ – по изд. Nestle – Aland’a. 30 Литература у Bauer " a, s.v., р. 179; ценный обзор употребления этого слова в I – II вв. и объяснение различия κτστης (интеллектуально-волевой оттенок) и δημ ουργς (более специально-техническое, «ремесленное» значение) у III, 1023–6. О более позднем (в IV в.) употреблении слов δημ ουργς, ποιητς и κτστης у св. отцов см. у Смирнова, 31–2. 31 É. des Places (1984), насколько можно уразуметь из несколько сбивчивого и недостаточно проработанного изложения на с. 437–8 указанной статьи, также сближает приложение Иустином слов из «Тимея» 28 С «творца и отца всего» (и, добавим, «демиурга» из «Тимея» 41 А7) к Богу-Отцу с косвенной или прямой полемикой с Нумением.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Непосредственно после сей эпохи, восстание греков довершило страдания Иерусалимского престола: нельзя пересказать всего, что претерпело духовенство от местных властей, а патриарх Поликарп в Константинополе, за искупление своей жизни. С 1821 по 1827 год всякая помощь православных прекратилась, вместе с поклонниками, и Иерусалимский престол принужден был занимать деньги за неслыханные проценты, чтобы удовлетворять необходимым своим потребностям; это было причиною непомерного увеличения долгов, которые возросли до шести миллионов рублей. В таком бедственном положении, после смерти блаженного Поликарпа, застал дела патриархии добродетельный старец Афанасий, избранный прямо из архимандритов на кафедру Иерусалимскую в 1827 году, когда немногие решались на столь трудный подвиг. Хотя предстояло ему испить чашу горести, однако с помощью Божией, мудрым распоряжением, успел он постепенно рассеять массу накопившихся долгов и обеспечить собственность Св. гроба. Под его пастырскою сенью, Иерусалимский престол и братия Св. града начали вкушать отраду, после стольких смятений внутренних и внешних, и доселе продолжается мирное его святительство, ко благу вверенной ему от Господа паствы, на священной кафедре Иакова брата Божия. Конец второй части Каталог всех патриархов Иерусалима по Р. X. 1 Иаков, брат Божий по плоти, первый иерарх Иерусалимский 33 2 Симеон, брат Клеопы 70 3 Иуст 110 4 Закхей, не старейшина мытарей, но другой ему соименный 5 Товия 6 Вениамин 7 Иоанн 8 Матфий 9 Вениамин II, по Баронию, а по Никифору Филипп 10 Сенека 11 Иуст II 12 Левий 13 Ефрем 14 Иосиф или Иессей 15 Иуда Все вышеозначенные патриархи были, по происхождению, иудеи. 16 Марк, первый из числа необрезанных 134 17 Кассиан 18 Публий 19 Максим 20 Иулиан, по Евсевию, а по другим историкам Юлий 21 Гаий 22 Симмах 23 Каий 24 Иулиан II 25 Капитон 26 Илия 27 Максим II 28 Антоний 29 Валент 30 Домитиан 31 Наркисс 197 32 Дий или Елий 33 Герман 34 Гордий 35 Александр 212 36 Марзаван 37 Именей 38 Замва или Замвда 39 Ермон 298

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Нельзя, думаю, умолчать и о том, что случилось, помнится, за три года пред сим в моем монастыре. Один монах по имени Иуст хорошо знал врачебную науку; он обыкновенно услуживал мне, когда я жил в монастыре, и внимательно лечил меня в непрестанных моих болезнях. Когда же сам он впал в болезнь и приблизился к смерти, то ему прислуживал в болезни родной брат по имени Копиоз, который теперь добывает себе содержание врачебной же наукой. Когда упомянутый Иуст почувствовал, что близок уже к смерти, то сказал брату своему Копиозу, что имеет три скрытых золотых монеты. Это не могло укрыться от братий. Тщательно разыскивая и внимательно пересматривая все его лекарства, они нашли три золотые монеты, скрытые в лекарстве. Когда меня известили о таком грехе брата, жившего вместе с нами, я не мог равнодушно перенести сего, потому что в нашем монастыре было всегдашним правилом, чтобы все братия жили общиною, чтобы в частности никому из них не позволялось иметь ничего собственного. Сильно огорченный, я стал размышлять, что делать: молиться ли за очищение греха брата или показать живущим братиям пример строгости? Я позвал к себе Прециоза, наместника монастыря, и сказал: «Иди и не вели никому из братий подходить к умирающему, чтобы ни из чьих уст не получил он слова утешения; когда же, чувствуя близость смерти, станет звать братий, пусть скажет ему родной его брат, что все братия презрели его за золотые монеты, которые он скрыл, чтобы по крайней мере во время смерти сокрушение о преступлении проникло в его душу и очистило ее от греха, им сделанного. А когда умрет, тело его не погребайте вместе с телами братий, но выкопайте в какой-нибудь навозной куче яму, бросьте в нее тело его и там положите на него три золотые монеты, им оставленные, восклицая в один голос: сребро твое с тобою да будет в погибель ( Деян.8:20 ); и потом закопайте его». Этими распоряжениями я желал принести двоякую пользу – и умирающему, и живущим братиям, чтоб и его горечь смерти сделала свободным от вины, и братиям такой приговор над корыстолюбием воспрепятствовал впасть в подобный грех.

http://azbyka.ru/apokalipsis/posmertnyj-...

Иуст прибыл из Кесарии и объявил царское повеление; Неаний же, признав себя христианином и готовым на смерть за веру, отвязал воинский пояс свой и бросил его в знак отречения от царской службы и идольского нечестия. Правитель велел, обнажив, повесить и строгать железом тело его, а потом бросить в темницу. Укреплённый небесным явлением, Неаний в ту же ночь принял св. крещение и имя Прокопия. Видя мужество и доблесть исповедника, некоторые воины тоже обратились ко Христу, крещены епископом Леонтием и на другой день открыто славили Христа Бога. Правитель велел отсечь им головы, в присутствии Прокопия. В тот же день подошли к тюрьме 12 женщин и сказали в окно мученику: «и мы – рабыни Христовы!» Донесли об этом правителю, и он велел заключить их в тюрьму, а на следующий день бичевать, палить огнём и отрезать им сосцы. В толпе стояла и мать Прокопия и плакала, видя лютые муки и терпение женщин. Вдруг она приблизилась к судье и сказала: «и я – раба распятого Христа Бога!» Тщетно правитель убеждал её отказаться от своих слов, и наконец велел отвести её с прочими женщинами в темницу. Увидев мать, Прокопий обрадовался, научил её св. вере и через епископа Леонтия крестил, как и других женщин. Когда затем исповедницы вновь представлены были на суд, то мужественными пребыли в вере, не смотря на бичевание по устам оловянными прутьями, и наконец обезглавлены. Иуст скоропостижно умер, и преемник его вызвал Прокопия в Кесарию (это был главный город провинции), где после многих страшных пыток бичеванием, огнём и растяжением тела, св. великомученик скончал свою земную жизнь от меча (в 303 году). † Преставление блаж. Прокопия Устюжского, юродивого Христа ради Не известно, шёл ли кто в России прежде блаженного Прокопия по пути юродства; но из православных святых Русской Церкви Прокопий является первым подражателем бл. Симеону и Иоанну, путём юродства взошедшим на небо 110 . Прокопий, иностранный купец, торговавший в Новгороде, пленённый уставами и учением православной Церкви, отказался от папизма и принял православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Так или иначе, блж. Августин отправляет через монаха Иуста ответ свт. Кириллу, в котором благодарит его за присланные «Акты» Диоспольского собора, извещает его о составлении трактата «De gestis Pelagii» и, наконец, рассказывает, как доставщик письма, монах Иуст, был обвинен своими спутниками в том, что он якобы подделал в еретическом смысле одно выражение из этого трактата. Иуст, не чувствуя за собой вины, решил лично посетить Августина и сверить свой экземпляр трактата с оригиналом. При сверке оказалось, что в рукописи Иуста нет никакой ошибки и пререкаемая фраза действительно принадлежит блж. Августину, который и спешит объяснить свт. Кириллу ее православный смысл: он рекомендует своему собрату заботиться об Иусте и всех тех латинянах, которые, удалившись в греческую страну, рискуют впасть в пелагианское заблуждение, поскольку греческие пастыри, не зная достаточно хорошо латинский язык, не всегда могут правильно понять мысль этих «эмигрантов» и уберечь их от закоснения в ереси. Фраза, которая стала объектом пререкания, гласила: «Не все грешники наказываются вечным огнем». Блж. Августин предполагает, что она вполне православна и может смутить только пелагиан, точнее некоторых латинских монахов 11 , поселившихся в монастырях Востока, в Александрии или ее окрестностях. На соборе в Диополе Пелагий оправдывался в том числе и тем, что «говорил согласно с Евангелием 12 , где сказано, что грешники идут в муку вечную, а праведники – в жизнь вечную» 13 . Пелагий различал среди грешников «нечестивцев» (impii), то есть язычников, «еретиков» (negatores) и «отступников» (praevaricatores). Все они без различия обречены, по его мнению, на вечные мучения, так как их грехи невозможно ничем искупить. Блж. Иероним спрашивал Пелагия, не рановато ли тот занял место Божественного Судии, не давая вмешаться милосердию Божию 14 ? Блж. Августин также полагал, что Пелагий слишком категоричен. По мнению Иппонского епископа, грешники делятся на две категории: те, которые наказываются огнем и спасаются, по слову апостола, «как бы из огня» 15 , и те, которые обречены на вечные муки. Огонь, о котором говорит ап. Павел, это не огонь вечных мук и Страшного Суда. О том, что же это за огонь, наказываются ли им грешники в этой жизни или после смерти, Августин не говорит. Для него, однако, ясно, что ригоризм Пелагия приводит последователей этого еретика к горделивой мысли о том, что они не имеют греха, в то время как открыто исповедующие себя грешниками и молящиеся о прощении своих грехов ввергаются в бездну отчаяния. Если все грешники будут наказаны вечным огнем, то, значит, и Искупление не имеет силы, и весь род людской будет гореть в геенне, ибо все согрешили.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Современные Иерофею учители богословия и философии в Афинах были: Варфоломей, Иуст и Климент. Некоторые изречения их передал нам Дионисий Ареопагит . Варфоломей говорил, что в краткости богословия заключается великая обширность, как в малом объеме Евангелия содержится большое обилие 208 . Священный муж Иуст мир и тишину в Боге называл молчанием и неподвижностью, однако деятельной 209 . Философ Климент учил, что образцы творений в Боге суть то, что есть наилучшее в тварях 210 . Вторым епископом в Афинах был Дионисий Ареопагит , замученный в 96г. от Рождества Христова. О нем и о сочинениях его напечатано длинное рассуждение мое в Приложениях ко 2-му отд. II части Первого путешествия моего по Афону 211 . Посему я не повторяю здесь того, что уже однажды навсегда оповещено мною, и продолжаю свое сказание об епископах афинских. В числе их третий был Публий. Он сначала жил на острове Мелите, где апостол Павел исцелил отца его от лихорадки, потом святительствовал в Афинах и тут, сияя учением и добродетелями, принял венец мученический 212 , вероятно, во время гонения Аврелиана. После кончины его афинские христиане, напуганные и рассеянные гонением, почти отпали от веры, по свидетельству современника и увещателя их коринфского епископа Дионисия 213 . Но преемник его Кодрат, по заверению сего же Дионисия, посланием своим к афинянам, возбуждавшим их к вере и жизни, согласной с Евангелием, снова собрал их и укрепил в вере 214 . Во время его святительства красноречивый афинский философ Аристид представил императору Адриану свою апологию в защиту христиан 215 . Неизвестен год кончины Кодрата. Неизвестны и ближайшие преемники его до времени первого Вселенского Собора в Никее (325г.). А в это время в Афинах святительствовал Пист. Имя его читается в латинском указателе никейских отцов: Pistus Atheniensis. Как же и долго ли он управлял афинской церковью, об этом история не говорит ни слова. В четвертом веке Афины славились ученостью, но языческой. Тогда там учились Василий Великий и Григорий Назианзин у наставников не христианских. Назианзин, по окончании учения, даже преподавал там словесность, но недолго. Однако в Афинах тогда были и христиане и имели своих епископов. Один из них, имярек, по заверению Александрийского патриарха Георгия в житии св. Иоанна Златоустог о, крестил философа Анфемия, после того как Златоустый молитвами своими исцелил его от беснования.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

177 По возношении или Освящении св.Даров в ектении молимся «о принесенных и освященных честных Дарех». 181 О воде при вине в Евхаристии ясно говорит св.Иуст.Фил. в Апол.1. ст.85. Также св. Ириней, Кн.5, гл.1. – Упоминая о последнем свидетельстве, один из протестантов замечает, что «наши, т. е. Протестанты, растворение чаши водою отменили без достаточной причины, а потом взяли отсюда пример и больше, по своему произволу, прибавлять и изменять» (Callenbergius, Halae. 1725), См. ниже ст.14. 185 Лобзание во уста – обыкновение уже позднего времени (Поллукс. Кн.9, гл.24. См.Изъясн. на Лит.Дмитрев.). 188 В Чиновннке Архиер.служения Лит. св.Василия В. изд.в Москве 1760 г. В Лит. по чину св.Златоуста, как сокращенн. нет сего. 189 Намекается в Толк. на Лит. Сим.Фессал. стат.51. Иерарх, говорится там, к воспоминанию Таинств преходиит, и священные взывает словеса, яже рекл Сам священнодействуяй Спаситель. О воплощении и смерти сказано особо прежде того. 190 Св.Златоуст в одной из своих бесед, обличая неблагочннное поведение Константинопольскпх молодых людеи и своего времени, упоминает между прочим, что они так вели себя даже во время Благословения. Из слов видно, что одна часть Литургии называлась сим именем, и была особенно важная. 194 Св.Иуст.Апол.1. ст.85. Св.Ириней Кн.5, гл.1. у св.Епифан. в Кн.о ерес. при ереси 34. Литург.св.Иакова, Василия Велик. 196 При причащении Телу Господню Священнпк говорит себе и Диакону – «преподается», а при принятии Крови – «причащаюся, причащается», по тому, что Тело Господне и та именно часть Пречистого Агнца, которой причащаться положено Священнослужителям, преподана уже была Архиереем Священнику при его рукоположении (приими залог сей и пр.), а Чаша Господня не преподана. Преподает причащение и от Чаши себе и сослужптелям токмо Архиерей. 197 Хотя самаго воскресения и для Святых, кроме Матери Божией, еще не было; но по дару им свыше нетления, чудес и славы небесной, они живут уже жизнию будущего века. 200 Вопрос о сем, или – правильнее – погрешность сия была некогда занесена и к нам в Россию из Польши. Ей покровительствовал известный Богослов наш Симеон Полоцкий . Словарь о Писат.Дух.чина, под словами Симеон и Сильвсстр Медведев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Иулиания муч., с Галактионом. 22 июня. Иулиания, княжна Ольшанская. 6 июля. Иулиан, еписк. Кеноманийский, 1 века. 13 июля. Иулиан преп. и Кесарий диакон, мучч. ТарракИн.при Клавдии. 7 окт. Иулиан диакон, муч. Белгийский при Дометиане, с Лукианом еписк. 3 июня. Иулиан врач, муч. Емисский при Нумериане (284). 6 февр. Иулиан, муч. Атинский при Антонине. 28 июля. Иулиан, муч. Палест., с Памфилом пресв., постр. от Фирмилиана в 309 году. 16 февр. Иулиан, муч. Егип., с Василиссой и др. 8 янв. Иулиан Тарсянин, муч. при Диоклетиане. 21 июня. Иулиан и 40 другов его, мучч. Галатийские при Диоклетиане. 12 сент. Иулиан, из Кандавал, муч. при Максимиане, с Феодором и др. 4 сент. Иулиан, муч. Самосатский, с Романом и др. 29 янв. Иулиан пресв., из Анкиры Галатскоий, муч. при Ликинии. 13 сент. Иулиан врач , муч. при Иулиане, с преп. Аркадием Кипрским. 6 марта. Иулиаи, пустынник Месопотамский при Иулиане и его преемниках. 18 окт. Иулиаи, диакон Мирмидонский при Феодосии Младшем, с Иулием пресв. 21 июня. Иулиан, Маркиан, Иоанн, Иаков и др., мучч. Цареградские при Льве Исаврянине. 9 авг. Иулий пресв. и Иулиан диакои, Мирмидонские, при Феодосии Младшем. 21 июня. Иулия, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Иулия девица, мученица в Корсике, ок. 440 года. 10 июля. Иуния св., помощница ап. Андроника. 17 мая. Иустина, мученица Никомидийская при Клавдии ок. 208 г., с Киприаном еп. 2 окт. Иуста преподобная. В субб. с. Иустиниан, царь правоверный. 14 ноября. (Его успение в 505 году). Иустин Философ, Харитон, Харита жена, Евелпист, Иеракс, Пеон и Валериан, мучч. Римские, в 163 году. 1 июня. Иуст, ап. из 70. 30 окт. Иуст воин, муч. Римский. 14 июля. К Каздоа, мученица Персидская, дочь Сапория царя, с Дадой и Гаведдаем. 29 сент. Калерия, мученица Кесарийская (Пал.), с Кириакией и Марией. 7 июня. Калида, или Калиса, муч. Коринфская ок 251 г., с Леонидом. 10 апр. Каллимах, муч. Мелитинский ири Диоклетиане, с Иероном и друг. 7 ноября. Каллимах, муч. Фракийский ок. 362 г., с Варваром и др. 6 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010