«Надобно, чтобы один из тех был вместе с нами свидетелем воскресения Его». Вместо того, чтобы сказать: был Апостолом Христовым вместе с нами, говорит: «был вместе с нами свидетелем воскресения Его». Так говорит св. Лука потому, что воскресение Господа Иисуса есть главное доказательство Божественности Иисуса Христа, а потому и Божественности Евангельского учения. И поставтиа два, Иосифа нарицаемого Варсану, иже наречен бысть Иуст, и Мфия.. «И поставили двух, Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия.» Кто поставили двух? Не Петрр, но те из общества, которые, согласно мненью Петра, могли избрать таких спутников Иисуса Христа, которые были при Нем во все время Его служения спасению рода человеческого, со дня Его крещения от Иоанна до вознесения на небо, или вообще общество верующих в Иисуса Христа, как говорит св. Златоуст: «не Петрр поставил их, но все; а мнение подал Петрр, показав впрочем, что и оно принадлежит не ему, а издревле уже (возвещено) в пророчестве, так что он был только толкователь, а не наставник» 11 . Иосифа порицаемого Варсаву, иже наречен быст Иуст. Иосиф по прозванью Варсава. У Евреев было это в обычае, что один носил два имени, как и некоторые из Апостолов называются двумя именами, например: Иаков Алфеев, Симон Зилот (ст. 13). Иустом, что с римского языка значит: праведный, вероятно назван Иосиф за свою правдивость. Полагают, что Иосиф и Матфий, были из числа седьмидесяти Апостолов. Об Иосифе и Матфие определенных сведений не сохранилось в предании. И помолившеся реша: Ты Господи Сердцеведче всех, покажи его же избрал ecu от сею двою единого, 25. Прияти жребий служения сего и апостольства, из негоже исподе Иуда, ить в место свое. «Все они единодушно пребывали в молитве» (ст. 14); и потому-то без сомнения, самое избрание двух, Иосифа или Матфия, производилось в благоговейном молитвенном настроении: кто всегда молится, тот все делает с молитвою. Но, по избрании сих двух, они возносят особенную молитву ко Господу, чтобы Он показал одного из двух, избранного Им к апостольскому служенью.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В Милане был учрежден орден в честь ап. Варнавы, имевший целью возвышение нравственности. (О св. Варнаве см. в Правосл. Обозрении 1860 г. июнь; прот. П. Преображенский (им переведено было послание св. Варнавы); Д. Гусев , Правосл. Собеседник 1898. Архиеп. Димитрий: «Собор св. 70 апостолов,» 1-й вып. 163–258 стр., св. Димитрий Ростовский . Четьи Минеи 11 июня, а также в житиях святых под 11 июня – Д. Протопопов, С. Дестунис, Архиеп. Филарет (Обозр. Ц. писателей, I т.), и др.) Святой апостол Иосия, или Иосиф, нарицаемый Варсава-Иуст Этот апостол был сын праведного Иосифа обручника Пресв. Девы, брат Иакова, Иуды и Симона ( Mф. XIII, 55 ). Иосия, как и другие его братья, сначала не веровал в мессианское достоинство Иисуса Христа ( Uh. VII, 5 ), но затем, по вознесении Господнем, они уверовали и единодушно пребывали в молитве и молении со св. апостолами и Пресв. Богородицею ( Дeяh. I, 14 ). Пред праздником Пятидесятницы ап. Петр в собрании учеников и братии Христа (которых было около 120), предложил на место Иуды предателя избрать одного из тех, которые находились с апостолами во все время, когда пребывал и обращался с ними Господь, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в какой Он вознесся и был свидетелем воскресения Его. Таким условиям удовлетворял Иосия, как сын Прав. Иосифа, в доме коего родился и жил Иисус Христос . И поставили, повествует св. Лука, двоих: Иосифа, нарицаемого Варсавою, который прозван был Иустом, и Матфия. Иуст означает «праведный» и этим свидетельствуется о высокоправедной жизни Иосифа (или Иосии) и его преимущественном праве на избрание в число «12 Апостолов». И помолились (апостолы) и сказали: «Ты, Господи, сердцеведец всех, покажи из сих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий и выпал жребий Матфию, и он был сопричислен к 11 апостолам ( Дeяh. I, 15–26 ). Предполагают некоторые, что этот Иосия одно и то же лицо, от имени которого ап. Павел приветствовал Колосск.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Акила и Прискилла во время делания палаток с ап. Павлом, научились от него глубине познания Истины. С кем ни соприкасается, братски, дружески, апостол народов, — всех он учит делать палатки Господу Воскресшему, Преображенному. Тогда, на горе Фаворской, еще не время было «делать кущи» (Мф. 17:4). Но теперь, после Воскресения, — всё дело апостольское уже в том, чтобы строить палатки Господу в душах. Всё в мире учило апостола Царству Божьему. Некоторые ученики (18:18). Были ученики, не знающие о Духе Святом, Но Дух Святой знал их и влек к новым откровениям. Быстро, без сомнений слышат они истину и принимают Духа Истины, показывая тем, что Он в них был, хотя они и не знали этого. «Бог же творил немало чудес руками Павла». Главное чудо есть обращение к Истине людей, ее не знающих, и обращение к большей Истине тех, которые познали ее еще несовершенно. Материал горючий Господом подготовлен. Надо только запалить. Это мог делать даже Аполлос, даже не зная всей истины, а только горя ею. Еще скорее зажигались души предоставленные (предуставившие себя, в своей свободе) чрез слово Апостола, к Истине. Но апостол не только учил и просвещал. Он и подавал Духа, возложением рук. Дух Святой, в глубочайшем — непостижимом смирении Своем, благоволит слушаться верных ему людей. Он подает Себя людям чрез таинства Церкви, чрез молитву и чрез руковозложение Своих слуг, очищая, освобождая и освящая людей, алчущих Его. Своими блаженными силами и неизреченными дуновениями Дух благопослушен людям верным Ему и благопослушным Ему… Ошибочно говорить о «Третьем Завете», о новом историческом «Завете Духа». Дух Святой, Единый со Христом и Отцом, обильно, царственно и благопослушно действует в мире. Он уже входит в Завет с человеком, если находит в нем веру и любовь. Иуст, Крисп и другие (18:7-11). Радостна была жатва апостола в душах таких «чтущих Бога», как Иуст и начальник синагоги Крисп. Конечно (как в видении было ап. Павлу сказано), надо было «говорить и не умолкать». «Много у Меня людей в сем городе», — сказал Сам Господь апостолу… «У Меня» … Если бы только нам всем быть у Тебя, Господи, на счету Твоем… Апостолы только срывают гроздья, которые возрастил Дух Божий. «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились. Другие трудились, а вы вошли в труд их». На кресте (жизненном и надгробном) каждого проповедника Истины, могут быть надписаны эти слова. Сосфен (18:17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Глава 13. ИОСИФ Иосиф, сын Матфея, иерусалимский священник, был взят в заключение Веспасианом и его сыном Титом, а затем изгнан. Приехав в Рим, он подарил императорам, отцу и сыну, семь книг о жизни иудеев в неволе. Книги были помещены в публичную библиотеку, а их автор в признание таланта был удостоен статуи в Риме. Он написал также двадцать книг «Древностей», от начала мира до четырнадцатого года правления Домициана, и два труда «О древности иудейского народа, или Против Аппиона», александрийского философа, который во времена Калигулы был послан делегатом от язычников против Филона и написавшего книгу, содержащую злобные нападки на евреев. Другая книга Иосифа называется «О правящей всем мудрости»: в ней с высоким почтением описывается мученическая смерть Маккавеев. В восьмой книге «Древностей» он открыто признает, что Христос был убит фарисеями, убоявшимися величия его чудес, что Иоанн Креститель был истинным пророком, и что причиной разрушения Иерусалима было убийство апостола Иакова. Он написал о Господе следующим образом: «В это самое время жил Иисус, мудрец, человек, если поистине это законно — называть его человеком, ибо он творил удивительные чудеса и был учителем тех, кто стремился к истине. У него было много последователей, веривших, что он был Христом — как среди иудеев, так и среди язычников. Из–за зависти наших начальников Пилат распял его, но те, кто любил его, остались верны ему до конца, и на третий день он предстал перед ними живой. Много различных чудес можно найти в песнях пророков, которые предсказали его приход, и христианство, названное так в его честь, существует и по сей день». Глава 14. ИУСТ Иуст из Тиверии, что в Галилее, также попытался написать историю иудеев и краткие комментарии к Священному Писанию, но Иосиф обвиняет его во лжи. Известно, что он работал в то же время, что и Иосиф. Глава 15. КЛИМЕНТ Климент, о котором апостол Павел в своем Послании к Филиппийцам говорит: «с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни», был четвертым епископом Рима после Петра, если в действительности вторым был Лин, а третьим Анаклет, хотя многие латиняне думают, что Климент был вторым после апостолов. Он написал от лица Римской церкви очень ценное послание церкви коринфян, которое в некоторых местах читается публично и, как мне кажется, соответствует по стилю Посланию к Евреям, приписываемому Павлу, но отличается от этого послания не только многими идеями, но и порядком слов, а сходство в других аспектах не велико. Существует также второе послание под его именем, что опровергается более ранними авторами, а также «Спор между Петром и Аппионом», записанный подробно, причем Евсевий в третьей книге «Истории церкви» отрицает авторство Климента.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Нельзя, думаю, умолчать и о том, что случилось, помнится, за три года пред сим в моем монастыре. Один монах по имени Иуст хорошо знал врачебную науку; он обыкновенно услуживал мне, когда я жил в монастыре, и внимательно лечил меня в непрестанных моих болезнях. Когда же сам он впал в болезнь и приблизился к смерти, то ему прислуживал в болезни родной брат по имени Копиоз, который теперь добывает себе содержание врачебной же наукой. Когда упомянутый Иуст почувствовал, что близок уже к смерти, то сказал брату своему Копиозу, что имеет три скрытых золотых монеты. Это не могло укрыться от братии. Тщательно разыскивая и внимательно пересматривая все его лекарства, они нашли три золотые монеты, скрытые в лекарстве. Когда меня известили о таком грехе брата, жившего вместе с нами, я не мог равнодушно перенести сего, потому что в нашем монастыре было всегдашним правилом, чтобы все братия жили общиною, чтобы в частности никому из них не позволялось иметь ничего собственного. Сильно огорченный, я стал размышлять, что делать: молиться ли за очищение греха брата или показать живущим братьям пример строгости? Я позвал к себе Прециоза, наместника монастыря, и сказал: «Иди и не вели никому из братии подходить к умирающему, чтобы ни из чьих уст не получил он слова утешения; когда же, чувствуя близость смерти, станет звать братии, пусть скажет ему родной его брат, что все братия презрели его за золотые монеты, которые он скрыл, чтобы по крайней мере во время смерти сокрушение о преступлении проникло в его душу и очистило ее от греха, им сделанного. А когда умрет, тело его не погребайте вместе с телами братии, но выкопайте в какой-нибудь навозной куче яму, бросьте в нее тело его и там положите на него три золотые монеты, им оставленные, восклицая в один голос: сребро твое с тобою да будет в погибель (Деян 8.20); и потом закопайте его». Этими распоряжениями я желал принести двоякую пользу — и умирающему, и живущим братьям, чтоб и его горечь смерти сделала свободным от вины, и братьям такой приговор над корыстолюбием воспрепятствовал впасть в подобный грех.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Греч. кодекс Безы (V в.) называет И. Иосией вместо Иосифа и Варнавой вместо Варсавы ( Metzger B. A Textual Commentary on the Greek New Testament. L.; N. Y., 1971. P. 384). Дж. Фицмайер связывает замену имени Варсава на Варнаву с тем, что переписчик попытался унифицировать текст, приняв И. за одно лицо с ап. Иосифом/Иосией Варнавой ( Fitzmyer, ed. 1998. P. 227). В старолат. переводе НЗ и в Вульгате также фигурирует искаженная форма имени Варнава. В «Церковной истории» Евсевия, еп. Кесарийского , содержится фрагмент сочинения Папия Иерапольского , к-рый в свою очередь опирается на рассказ дочерей ап. Филиппа «о чуде с Иустом, Варсавой по прозвищу: он выпил смертельный яд и по милости Господней не потерпел никакого вреда. Этого Иуста после Вознесения Господня святые апостолы поставили вместе с Матфием и молились, чтобы жребий выпал на того, кем вместо предателя Иуды они пополнили бы свое число» ( Euseb. Hist. eccl. III 39). Свт. Епифаний Кипрский включает И. в число 70 апостолов ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 1915. Bd. 1. S. 232). Некоторые исследователи указывают на совпадение имени И. и упоминаемого в лат. Деяниях ап. Павла (II в.) Варнавы Иуста Плоскостопного (Варсавы Иуста - в греч. версии) (ActaAA. 1891. T. 1. P. 298; Zedda. 1962. Col. 835; Devos. 1973. P. 287; Kerr. 1982. P. 1130; Pervo. 2009. P. 55). Однако маловероятно существование к.-л. связи между этими персонажами, поскольку заточенный в темницу за исповедание христ. веры Варнава/Варсава Иуст был приближенным имп. Нерона (ActaAA. T. 1. P. 28, 108-109, 116). В XVI в. богослов Йосс ван Клихтов высказал мнение, что И. является одним лицом с Иосией (Иосифом), сыном прав. Иосифа Обручника (Мф 13. 55; Мк 6. 3), ссылаясь на то, что прозвище «праведный» носил и старший брат Иосии - Иаков, брат Господень . Другим аргументом сторонников этой гипотезы является наименование Иосии Иустом в одной из версий апокрифической «Книги Иосифа плотника» (между IV и VII вв.) (Evangelia apocrypha/Ed. C. Tischendorf. Lipsae, 1853. S. 116 (рус. пер.: Апокрифические сказания об Иисусе, Св. Семействе и Свидетелях Христовых/Сост.: И. Свенцицкая, А. Скогорев. М., 1999. C. 48)). Несмотря на то что против их отождествления выступили болландисты (ActaSS. Iul. T. 5. P. 24), эта гипотеза получила широкое распространение в XIX в. Кроме того, одним лицом с Иосией и И. был признан Иосиф/Иосия (Мф 27. 56; Мк 15. 47), сын Марии, присутствовавшей при Распятии ( Zahn. 1900. Bd. 6. 2. S. 348-350). Совр. комментаторы НЗ не соотносят И. с кем-либо из новозаветных персонажей ( Lohse. 1971. P. 172; O " Brien. 1982. P. 251; Cockerill. 1992. P. 998; Fry. 1992. P. 614; Barth, Blanke, ed. 1994. P. 480; Fitzmyer, ed. 1998. P. 226; Barrett. 2002. P. 14 и др.).

http://pravenc.ru/text/1237891.html

Таким образом, по указанным основаниям, мы не можем допустить, чтобы Тит был одно и то же лицо с Силуаном и происходил из иудеев. Точно так же не можем согласиться с предположением св. Иоанна Златоуста о происхождении Тита из Коринфа. „Думаю, что об нем (т. е. Тите) упоминается в Деяниях“ 15 , говорит Златоуст, „и следовательно он мог быть родом из Коринфа“ 16 . К такому мнению привело Иоанна Златоуста то обстоятельство, что в некоторых греческих манускриптах в 7 ст. 18 главы книги Деяний Апостольских, вместо οστου стоит чтение Ττου. – Но такое чтение находится в меньшей части греческих рукописей; в большей же части манускриптов стоит чтение οστου, а в некоторых встречается то и другое чтение вместе, т. е. Ττου οστου. С другой стороны, упоминаемый в 7 ст. 18 гл. Деяний, Иуст не мог быть с Павлом на Соборе в Иерусалиме, потому что Апостол познакомился с ним в Коринфе уже после Собора, в конце своего второго великого апостольского путешествия. Притом еще Иуст, как видно из указанного места, был человеком семейным, поскольку говорится: прииде в дом – ικαν 17 – некоего именем Иуста; между тем как Тит, по свидетельству Игнатия Богоносца 18 и блаж. Иеронима 19 , состоял вне брачной жизни 20 . Святую веру Христову насадил в душе Тита сам Апостол, ибо он именует Тита „истинным сыном по общей вере“ 21 , – таким именем, которым он, обыкновенно, называл верующих, им самим обращенных ко Христу 22 . Св. Иоанн Златоуст на вопрос, – почему Апостол называет Тита чадом? – отвечает: „он называет верующих и чадами, и братьями; как возрожденные одной и той же верой, они – братья, а как возрожденные через него, они – чада“ 23 . Обращение Тита ко Христу нужно отнести к тому времени, когда Апостол устроял церковь в Антиохии вместе с Варнавою 24 . Как отрасль языческого семейства, Тита Апостол оставил без обрезания 25 и этим действием показал, что обрезание и вообще обрядовый закон Моисеев не имеют значения для христианина 26 . Приняв христианскую веру, Тит сделался учеником и сотрудником Апостола в деле евангельской проповеди 27 и находился при нем, или исполнял его поручения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Однажды св. Макарий Египетский , проходя по пустыне, увидал человеческий череп и спросил его о загробном состоянии умерших. Преподобный обыкновенно часто молился об усопших и потому желал знать действие молитв. «Неужели вы никогда не чувствуете никакого утешения?» – спросил преподобный. «Нет, – отвечал сухой череп, – когда ты молишься за мертвых, то мы чувствуем некое утешение». Это говорил святому языческий жрец, как свидетельствовал череп. Этот разговор удостоверяет нас в истине и действительности заупокойных молитв. Чтобы утешить своего верного раба и уверить в важности молитв за усопших, всесильный Господь повелел черепу засвидетельствовать эту истину. Если, по молитвам угодника Божьего, и умершие язычники получают утешение, то как же сомневаться в пользе молитв за умерших в вере и надежде христиан, совершаемых живыми? (Житие пр. Макария Египетского . 19 января). Про случай умершего грешника из ада свидетельствует св. Григорий Двоеслов . О нем было рассказано дьякону Петру, которого Святитель признавал за друга. А дело было так. «В моем монастыре, – говорил Святитель, – было правило, чтобы никто из братии не имел никакой собственности. В монастыре все было общее. Один из братьев, по имени Иуст, захворал, и, приближаясь к смерти объявил своему родному брату, что у него есть три золотые монеты. Это известие немедленно дошло до меня. Тронутый до глубины сердца и желая в то же время помочь согрешившему и предохранить других от нарушений правил монастыря, я отдал такое распоряжение: не допускать к больному никого из братьев, как отлученному от общения с ними, а когда умрет, то зарыть его в особом месте и с ним бросить эти три золотые монеты. Действительно, прискорбно было больному это отлучение. Он помер, и его похоронили так, как я велел. Прошло тридцать дней от смерти Иуста, мне стало жаль его и я дал приказание в следующие тридцать дней ежедневно совершать заупокойную литургию по умершему брату. Прошло тридцать дней, и вот ночью, не во сне, а чувственно является Иуст своему родному брату. Первый вопрос изумленного брата к явившемуся был: «Что, брат, каково тебе?» Тот отвечал: «Доселе мне было худо, но теперь хорошо; ибо я вступил ныне в общение». Капиоз, так назывался брат умершего Иуста, рассказал об этом братии. Это был тридцатый день, как стала приноситься молитва об умершем и вместе с нею безкровная жертва».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

1363 Что знаменитая книга Маассена. «Der Primat des Bischofe von Rom» написана не без софистики – это заметил еще Ланген (Gesch. d. Röm. К. Bd. 1 S. 417 anm.). 1368 Tillemont Memoires t. 15 p. 200; Hinschius. Kirchenr. Bd. 1 S. 544; Friedrich. Zur altessen Geschichte dee Primates in der Kirche. Bonn. 1879. S. 156. Caret. La Palestine p. 2 et sniv., Scherer, Kirchenr. Bd. 1 S. 535 f. Kattenhusch in Protest. Real-Encycl. 3 Aufl. Bd. 8 S. 499. Bd. 9 S. 659. 1373 Lübeck S. 154. С точки зрения развитой Любеком последовательности скорее можно ожидать, что никейский собор предоставил Иерусалиму почетвый примат в современном смысле.. 1381 Hefele. Conciliengesch. Bd. 1 S. 373 f. Bernoulli art. Nicaenisches Konzil in Prot. Real-Encyklopaedie 3 Aufl. Bd. 14 S. 17. 1384 По сообщению Евсевия и данным Ле-Кэня и Гамса иерусалимский епископский лист был следующий: Иаков Праведный, Симеон, Иуст I или Иуда, Захария, Товия, Вениамин, Иоанн, Матфий, Филипп, Сенека, Иуст II, Левий, Ефрем, Иосиф, Иуда, Марк, Кассиан, Публий, Максим, Юлиан, Гай, Силимах, Гай II, Юлиан II, Капитон, Максим II, Антонин, Валент, Долихиав, Наркисс († 212), Александр (212–250), Мазабан (умер при Галлиепе), Именей (298), Завда, Ермон († 311), Макарий († 333), Максим III († 349), Кирилл (350–386), Иоанн († 415), Пранл (415–421), Ювеналий (421–458). О листе иерусалимских епископов см. Kattenbusch in Prot. Real-Encyklopaedie (3 Aufl.) Bd. 8 S. 698. Zahn, Die Bischofeliste von Ierusalem (Forschungen zur Geschichte des Kanons eti VI, 1900 S 281). 1391 Harnack, Die Mission S. 418. Насколько в широких кругах церкви было неизвестно в 300 г. самое имя Иерусалима, лучший пример дают Martyr. Palest. II, 10 ср. Kattenbusch in Real-Encyklopaedie Bd. 8 S. 697. 1392 По данным Гамса (Series episcopornm p. 452) епископами Кесарии были: Феофил († 190), Феоктист (217–258) (?), Домн (при Галлиене), Феотекн († 303), Агапий (303–314), Евсевий (315–338), Акакий (338–366), Филумен, Геласий, Кирилл, Евзой, Геласий († 394), Иоанн (395–404), Евлогий (404–417), Домнин (451).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

«Неужели вы никогда не чувствуете никакого утешения?» – спросил Макарий. Сухой череп по изволению Божию отвечал преподобному молитвеннику: «Нет, когда ты молишься за мертвых, то мы чувствуем некое утешение», Череп принадлежал языческому жрецу. Если и языческий жрец чувствовал отрадное действие молитвы, возносимой за умерших, то не тем ли более сладость молитв наших будет чувствительна для умерших в вере в Искупителя и надежде на будущую жизнь? – У св. Григория Двоеслова рассказывается такой случай. В моем монастыре (говорит святой отец) было правило, чтобы никто из братий не имел никакой собственности. В монастыре все было общее. Один из братий, именем Иуст, захворал и, приближаясь к смерти, объявил родному брату, при нем находившемуся, что у него есть три золотые монеты. Когда это известие дошло до меня, я, чтобы предохранить других от нарушения правил в монастырь, отдал такое распоряжение: не допускать к больному никого из братий, как к отлученному, и когда умрет, то зарыть его в особом месте и вместе с ним бросить и три золотые монеты. Когда он помер, его похоронили так, как я велел. Прошло тридцать дней от смерти Иуста, мне стало жаль его, и я дал приказание в следующие тридцать дней ежедневно совершать заупокойную литургию по умершем брате. Прошло тридцать дней, как ночью является Иуст своему родному брату. Изумленный брат спрашивает явившегося: «Что, брат, каково тебе?» Явившийся отвечал: «Доселе мне было худо, но теперь хорошо: ибо я вступил ныне в общение». Такие свидетельства святых мужей должны служить для нас удостоверением в благотворности молитв за усопших. С нашей стороны молитвы за усопших – лучшая дань любви к ним и самое действительное средство к поддержанию духовного общения с ними. И если вы скорбите об оставивших вас и перешедших в другой мир любезных вашему сердцу и жалеете их, – молитесь за них, призывайте церковь и её служителей возносить за них бескровную жертву Богу. Этим вы доставляете им усладу и утешение и более содействуете облегчению их состояния, чем сколько облегчали их положение своим уходом за ними во время их болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010