Скачать epub pdf 38. Московские святители. День празднований святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митрополитов Московских и Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворцев. Ключи «живой воды» «Святителие... молите Бога о нас " " Сегодня мы собрались, братия и сестры, в храм, чтобы помолиться и почтить память пяти Московских святителей: Петра, Алексия, Ионы, Ермогена и Филиппа. Все пять святителей подвизались на земле русской в течение четырёх столетий, с 14 по 17 век. Вся деятельность их была направлена на служение русскому народу: на укрепление православия на Руси, на возвышение Москвы, укрепление Русского государства и на улучшение духовной жизни наших предков. Первым Московским святителем был Пётр. Он много трудов положил на расширение и укрепление Московского княжества. Он был сподвижником князя Иоанна Калиты. Умирая, он сказал князю! «Береги веру христианскую пуще всего. Укрепляй Церковь Христову». Второй святитель – Алексий – жил во вторую половину 14 столетия. За малолетством Московского князя он семь лет управлял Московским княжеством. Он также много потрудился в деле укрепления Московского княжества. В это время Русь была под властью татар, и он ездил в Орду уговаривать ханов не разорять Русь набегами и поборами. У хана Удегея ослепла жена (Тайдула). Хан слышал, что в Москве есть такой святитель и чудотворец, который исцеляет людей и приказал святителю Алексию явиться в Золотую орду и исцелить ханшу. Горячо помолился святитель Алексий у раки святителя Петра, взял зажёгшуюся во время молитвы свечку и с этой свечкой отправился в дальний путь. Прибыв в Золотую Орду, он обслужил молебен у постели больной и исцелил ханшу. Большим помощником святителю Алексию был другой молитвенник – преподобный Сергий Радонежский. Как близок нам этот великий угодник Божий! Сколько собирается и сейчас молящихся в дни празднования памяти преподобного Сергия у его мощей в городе Загорске! Какое бывает торжество! Люди издалека во множестве устремляются в Лавру. Всем хочется приобщиться к благодати, исходящей от мощей преподобного. Ведь никогда не бывает так близок угодник Божий, как в дни празднования его памяти. Каждый из святых всегда слышит нас, когда мы ему молимся, но в дни памяти его он бывает особенно отзывчив на наши нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

В Неделю святых отец и день памяти святителя Московского Петра Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Патриаршем Успенском соборе и возглавил хиротонию архимандрита Матфея (Копылова) во епископа Анадырского и Чукотского 3 января 2016 г. 16:34 3 января 2016 года, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, день памяти  святителя Московского Петра, всея России чудотворца , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Патриаршем Успенском соборе  Московского Кремля. В алтаре собора, основанного святителем Петром, пребывают честные мощи святого. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил богослужение в облачении, созданном по образцу облачения, изображенного на древних иконах святителя Петра. За Литургией Святейший Владыка возглавил хиротонию  архимандрита Матфея (Копылова)  во епископа Анадырского и Чукотского. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Петропавловский и Камчатский Артемий ;  епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай ;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря  г. Москвы;  епископ Искитимский и Черепановский Лука ;  епископ Шуйский и Тейковский Никон ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; члены  Епархиального совета  г. Москвы, столичное духовенство.  На богослужении присутствовали председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас, губернатор Чукотского автономного округа Р.В. Копин, член Совета Федерации ФС РФ от Республики Крым О.Ф. Ковитиди. Песнопения Литургии исполнил хор Новоспасского ставропигиального монастыря (регент С.Б. Попов). Богослужение транслировалось в прямом эфире на  телеканале «Союз» . После сугубой ектении Предстоятель Русской Церкви вознес молитву о мире на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/4324972.ht...

Рождество Христово. Храм Христа Спасителя 18 января 2012 г. 17:47 Служение Патриарха Кирилла с 1 по 7 января 1 января, в неделю 29-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, за которой возглавил хиротонию архимандрита Николая (Погребняка) во епископа Балашихинского, викария Московской епархии. За Литургией Предстоятель Русской Церкви также совершил иерейскую хиротонию — в сан священника был рукоположен диакон Павел Карев, выпускник Московской духовной академии, временный клирик храма Спаса Преображения на Песках. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с первосвятительским словом о глубинных смыслах исторического процесса. «Смысл времени и истории — великий смысл. Проникая в него, человек, реально мыслящий, способный оторваться от стереотипов, навязанных извне, не может не соприкоснуться мыслью своею с вечностью, с Богом», — сказал Святейший Патриарх. Затем во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 70-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил архиепископа Можайского Григория орденом Преподобного Сергия Радонежского I степени. 3 января, в день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Предстоятель совершил молитву у раки с честными мощами святителя Петра, пребывающими в алтаре Успенского собора. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с первосвятительским словом, в котором отметил значение духовного подвига святителя Петра, внесшего неоценимый вклад в дело объединения Руси, для нашего времени. Коснувшись темы православной миссии в современном мире, Предстоятель подчеркнул, что главная задача Церкви состоит в том, чтобы «спасти молодое поколение, пробудить в нем ясное сознание того, что жизнь, которую ему предлагают, — это языческая, безбожная жизнь, разрушающая человеческую личность».

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / У день пам " святителя чудотворця Миколая Кирил звершив в домовому центру Церкви на для друку 19 грудня 2012 р. 13:30 19 декабря 2012 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси за темою У день пам " святителя Миколая Чудотворця на " у Котельниках очолив У святителя Миколая у турецькому пройшли До свята святителя Миколая Чудотворця в допомоги нужденним у день пам " святителя Миколая Чудотворця у Христа Спасителя Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] з ключовими словами Миколай Чудотворець –   новини Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2660316...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Киприан, митрополит Московский, всея России чудотворец (+ 1406) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 16 сент. в день преставления и 27 мая в день обретения мощей Святитель Киприан, родом болгарин, подвизался на Афоне. Подвиги его и образованность обратили на себя внимание Патриарха Константинопольского Филофея, который приблизил его к себе и рукоположил в митрополита Киевского и Литовского; а после кончины святителя Алексия (память его 12 февр.) он стал митрополитом всея Руси, вступив в управление Русской Церковью в 1390 г. При нем произошло чудесное избавление Москвы от нашествия Тамерлана. Когда Тамерлан приближался к берегам Дона, святитель отправил духовенство во Владимир — принести в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Когда шествие со святой иконой приблизилось к Москве, то навстречу ей вышел сам митрополит с духовенством и со всем народом, слезно взывая о помиловании. Молитва их была услышана, и Тамерлан оставил берега Дона, на которых стоял две недели. На месте сретения чудотворной иконы святителем был построен Сретенский монастырь. Святитель Киприан замечателен как церковный писатель и деятель по исправлению церковных книг: он сам переводил с греческого богослужебные книги и «Кормчую», он написал жития русских святых, из которых особенно замечательно житие святителя Петра Московского, написанное в благодарность за исцеление его от болезни и избавление от бед. Кроме того, он писал статьи литургического и исторического характера и собирал канонические статьи русских святителей и князей. Святитель Киприан много заботился о духовных нуждах своей паствы. Скончался он в глубокой старости 16 сентября 1406 г., в своем любимом подмосковном селе Голенищеве, куда любил он уединяться на безмолвие. На погребении его, по его завещанию, была прочитана грамота, в которой он всех верующих прощал и благословлял и сам просил прощения. Грамота эта читалась на погребении всех его преемников.

http://sedmitza.ru/lib/text/437651/

16/29 Великомученицы Евфимии всехвальной (304). Святителя Киприана, митрополита Московского, всея России чудотворца (1406). Мученицы Людмилы, княгини Чешской (927). Икон Божией Матери, именуемой «Призри на смирение» (1420) и Каменской «Знамение» (1426). Тропарь великомученице Евфимии всехвальной, глас 4 Жениха твоего Христа возлюбивши,/и свещу твою светлу уготовлыни,/добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие,/тем возшла еси с Ним на брак,/венец страдания от Него приемши,/но от бед избави нас,/чтущих верою память твою. Ин тропарь, глас тойже Агница Твоя, Иисусе, Евфимия/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и Тебе ищущи страдальчествую,/и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак, глас тойже Во страдальчестве твоем добре подвизалася еси,/и по смерти ны освящаеши чудес точеньми, всехвальная./Темже твое успение святое поем,/верою притекающе в Божественный храм твой, да избавимся недугов душевных/и чудес благодать почерпем. Величание Величаем тя,/страстотерпице Христова Евфимие,/и чтим честное страдание твое,/еже за Христа/претерпела еси. Тропарь святителю Киприану, митрополиту Московскому, всея России чудотворцу, глас 4 Иже от Бога свыше Божественною благодатию совершен/и благими нравы украшен,/Духом Святым просвещен,/совершив святыню в страсе Божии,/сподоблен бысть благодати Божественнаго Духа,/пасый Церковь Божию Русския митрополии,/постом вся поборая, волнения претерпе,/гонение применув, святаго Петра митрополита всегда себе в помощь призывая,/и сего помощника имея,/и того стопам последуя./Служитель благоприятный/заповеди Божии соблюдая,/Духом Божиим наставляем,/просвещая верныя люди учением словес твоих,/пощением украси житие свое,/ярем Господень измлада восприим,/и паче всех Христа возлюби./Того ради и архиерейским седалищем почтен,/и, яко светозарное солнце от Сербский земли происшед,/и по вся концы Русския земли добродетелию просияв,/светло явися мирови,/и преставися ко Господу от сея жизни в вечный покой,/великий архиерею Божий, Киприане митрополите,/учителю и наставниче Русския земли,/всегда предстоя престолу Пресвятыя Троицы,/моли Господа прилежно об архиереех и о всех христианех,/да спасет тебе ради души наша. Кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чердаклы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1889 и 1895. Год утраты:1955 (разобрана на строительные материалы) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Чердаклы Координаты: 54.361318, 48.847928 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История образования р.п. Чердаклы относится к далекому XVII веку. На граничащей со степью территориией, страдавшей от набегов кочевых башкир и калмыков, были поселены разного рода служилые люди - сначала из служилых татар, затем из захваченной при взятии Смоленска мелкой польской шляхты. С возникновением деревни Уренбаш чердаклинские татары " били челом " великому государю о переселении их в эту деревню, что и произошло в 1699 г. На освобожденной служилыми татарами земле обосновалось 97 иноземцев-поляков, а затем постепенно появлялись переселенцы из под Симбирска и из-за Волги. Весьма скоро поселение становится почти полностью русским по национальному составу, а по вере - православным. Но многие десятилетия, как свидетельствуют архивные документы, поселение не имело своего храма, и только в 1780 г. в селе Чердаклы начинает действовать православный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Первым священником во вновь открывшемся храме был иерей Андрей Афанасьев. Архивные документы за 1849 г. дают следующую информацию о Покровском храме: " Построена тщанием прихожан. Зданием деревянная, с таковою же колокольнею, крепка. Престолов в ней два: в настоящей во имя Покрова Божией Матери холодная; в приделе Петра Митрополита Московского Чудотворца теплая " . После появления храма село получило второе название - Покровское. Во многих документах XIX века можно встретить такую формулировку: " Покровское, Чердаклы тож " . С 1 января 1851 г. в соответствии с Правительственным указом с. Чердаклы становится центром Чердаклинской волости Ставропольского уезда вновь образованной Самарской губернии (Самарской епархии). До этого времени территория с. Чердаклов относилась к Казанской епархии. В 1889 г. церковный причт с. Чердаклы ходатайствует о разрешении постройки нового каменного храма на 1100 человек по причине тесноты старого деревянного храма. В течение шести лет возводился новый храм и 20 сентября 1895 г. состоялось освящение нового трехпрестольного каменного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, свт. Николая Чудотворца, и трех святителей - Петра, Алексия и Ионы, митрополитов Московских и всея России Чудотворцев.

http://sobory.ru/article/?object=51198

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Петр, митрополит Московский и всея России, чудотворец (+ 1326) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 дек. в день преставления, 24 авг. в день перенесения мощей, 5 окт. вместе с Собором святителей Московских и 10 окт. вместе с Собором Волынских святых Святитель Петр родился около 1260 г. в знатной боярской семье, на Волыни. Перед его рождением мать его увидела во сне, что она держит на руках агнца, а между рогами его растет дерево, покрытое цветами, плодами и горящими свечами. Семи лет дитя начало учиться грамоте, но вначале безуспешно, пока наконец во сне неизвестный не коснулся его уст. После этого сна он стал хорошо учиться. В 12 лет будущий святитель поступил в монастырь. Руководился он «Лествицей» прп. Иоанна и особенно прилежал к смирению и послушанию. Начало его иноческого пути было очень трудным: он исполнял тяжелые работы на кухне, обрабатывал землю, мыл братские власяницы. В то же время он изучил иконопись. По довольном испытании старец его благословил ему поселиться на безмолвии на берегу реки Рати, где он создал Преображенский монастырь. Монастырь этот посетил митрополит Киевский и Владимирский Максим (память его 6 дек.), и игумен Петр поднес ему икону Богоматери своего письма, именуемую Петровской, хранившуюся до наших дней в Успенском Кремлевском соборе в Москве. Сохранились и другие иконы его письма. По кончине митрополита Максима возник вопрос, кому быть митрополитом Российским: галицко-волынский князь Юрий Львович послал в Царьград ставиться своего избранника — игумена Ратского монастыря Петра, а вел. князь тверской и владимирский — тверского игумена Геронтия. Игумен Петр прибыл первым, а игумена Геронтия задержала буря. Во время ее явилась ему Богородица и сказала, что митрополитом должен быть Петр. То же самое было открыто и Патриарху Афанасию. Митрополит Петр получил титул Киевского, но Киев лежал в развалинах, и он, подобно своему предшественнику, перенес свою кафедру во Владимир.

http://sedmitza.ru/lib/text/437996/

Во вторую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершена Божественная литургия 1 февраля 2011 г. 15:13 1 февраля 2011 года, во вторую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя  была совершена Божественная литургия. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , другие члены Священного Синода Русской Православной Церкви, иерархи Московского Патриархата, прибывшие на Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле, схиархимандрит Илий (Ноздрин), председатели Синодальных отделов в священном сане, наместники ставропигиальных монастырей, духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали заместитель руководителя Администрации Президента РФ А.Д. Беглов, председатель Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев, настоятельницы женских обителей, сотрудники Синодальных и иных церковных структур, представители приходских советов, учащиеся церковных учебных заведений, почетные гости. Святейший Патриарх Кирилл совершал богослужение в интронизационных облачениях, с точной копией  посоха святителя Петра , митрополита Московского, всея России чудотворца. За Литургией пели хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев), Московский Синодальный хор (регент А.А. Пузаков), хор московского  Сретенского монастыря  (регент Н.С. Жила). На малом входе Святейший Владыка возвел  епископа Липецкого и Елецкого Никона  в сан архиепископа. За Божественной литургией читались «благодарственные» зачала из Апостола (Ефес. 5:9-21) и Евангелия (Лк. 17:12-19); в сугубую ектению были включены особые прошения о Святейшем Патриархе Московском и всея Руси. По окончании Литургии благодарственную молитву совершил  митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх Беларуси.

http://patriarchia.ru/db/text/1399384.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Положение православия во время шведского владычества В период шведского управления православие в Лифляндии по-прежнему исповедовали те немногие русские, которые остались здесь после войны, и отдельные вновь прибывшие из России на поселение или занятые в этих краях торговлей, но, как правило, православные не имели своих пастырей и храмов. Католики и лютеране тоже были ограничены в отправлении своего культа. На это указывал преосвященный Павел, ссылаясь на свидетельство прусского профессора Иоанна Арнольда фон Бранда, в 1674 г. с посольством своего курфюрста проезжавшего через Курляндию в Москву и описавшего эту поездку . Другие факты свидетельствовали о том, что в это время возобновилось богослужение в Никольской церкви в Ревеле, которую посещали русские купцы. Профессор И. Чистович обратил внимание на лампаду, сохранившуюся в храме. Эта вещь датировалась по надписи, обнаруженной ученым. «Повелением великого Государя Царя и великого Князя Бориса Феодоровича всея Руси Самодержца и сына его великого Государя Царевича Князя Феодора Борисовича всея Русии зделан был сии насвечник и великому чюдотворцу Николе в Колыване в 1-е лето государства его» . Из этой надписи следует, что царь Борис Годунов пожертвовал в 1599 г. к образу святителя Николая в ревельскую Николаевскую церковь лампаду. Очевидно, что в 1599 г. в этом храме совершалось богослужение. Сохранились документы, подтверждающие разрешение шведских королей совершать богослужения по православным обрядам, а псковским архипастырям оказывать содействие зарубежным православным храмам. Поскольку ревельский магистрат в какой-то момент отобрал ключи от православной Никольской церкви, в договоре от 22 мая 1684 г. появилось добавление к Кардисскому договору от 21 июня 1661 г.: «Мы, Его Королевского Величества великие и полномочные послы, обещаем, что Его Королевское Величество о том указ учинит, что Их Царского Величества подданным церковные ключи паки отданы будут и вольно им свою Божественную службу в том месте отправляти» . В 1686 г. в ревельской церкви был поставлен новый иконостас, о чем свидетельствовала надпись на нем: «Изволением Отца и споспешением Сына и совершением Св. Духа поновися сей храм во имя Св. Николая Чудотворца града Колываня святыми иконами и церковным украшением, повелением пресветлейших Государей Царей, Великих Князей Иоанна Алексиевича, Петра Алексиевича, великия Государыни благоверныя Царевны, Великия Княжны Софии Алексиевны, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев в лето от создания мира 7194, от воплощения Бога Слова 1686» . Образа для иконостаса были написаны в Пскове, и 1 мая 1686 г. храм был освящен по благословению патриарха Иоакима и Псковского митрополита Маркелла.

http://sedmitza.ru/lib/text/430157/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010