Святитель Досифей (Васич), митрополит Загребский, исповедник



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013

Крест и свастика. Нацистская Германия и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... США и Канады высказывание патриарха приведено в следующем виде: «Митрополит Анастасий продемонстрировал великую мудрость и тактическое искусство во взаимоотношениях с Германией» 366. Сербская Православная Церковь всегда была тесно связана со своим народом и являлась душой его освободительной борьбы. За 4 года нацистской оккупации погибло 350 сербских священников и 5 епископов. Все эти архиереи были канонизированы как священномученики в 1998 г. Большинство из них убили в 1941 г. – митрополита Дабробоснийского Петра, епископа Банялучского Платона и епископа Горнекарловацкого Савву. Митрополит Загребский Досифей 7 мая 1941 г. был заключен в тюрьму в Загребе, где он подвергался жестоким избиениям. Затем в предсмертном состоянии его доставили во Введенский монастырь Белграда, где владыка, не приходя в сознание, скончался 13 января 1945 г. 367 После ареста патриарха Гавриила Сербскую Церковь временно возглавил митрополит Иосиф. Доверием нацистов он также не пользовался, его считали англофилом. Поэтому германские ведомства, стремясь поставить Церковь под свой контроль и использовать ее для поддержки созданного с их разрешения в Сербии правительства генерала Недича, ... далее ...
Собрание творений. Том 1 Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... народа. И действительно, в январе 1916 года из Скадара в Петроград отправились монах Иустин, Ириней Джорджевич, Душан (Иоанн) Стоянович и Павел Евтич. На старом, обветшалом итальянском судне они переправились в Бари, затем на поезде через Париж прибыли в Лондон, где их ожидал иеромонах Николай (Велимирович) , предложивший им остаться здесь, предчувствуя уже известные события в России. Но они все-таки поступили по благословению митрополита и через Норвегию, Швецию и Финляндию достигли Петрограда. В Петрограде они поступили в духовную академию (где в то время учился синкел Дамаскин, будущий митрополит Загребский) , но вскоре трое спутников монаха Иустина покинули Россию и отбыли в Англию, тогда как он оставался там вплоть до июня 1916 года. За это относительно короткое время он, несмотря ни на что, хорошо узнал и еще больше полюбил православную Россию, не менее, чем свою родину Сербию или соседнюю с ней православную Грецию. Его всеправославная, соборная и вселенская любовь ко всем православным, особенно к русским и греческим братьям, была и осталась на всю жизнь одним из его главных качеств. Всю свою подвижническую жизнь он одинаково молился за всех православных, особенно же за ... далее ...
В праздник Успения Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... просьбе митрополита Загребско-Люблянского Иоанна председатель ОВЦС совершил во Введенском соборе обители чин освящения нового иконостаса, принадлежащего кисти Народного художника России Н. А. Мухина, который ранее осуществил роспись Преображенского кафедрального собора Загреба и часовни во имя святителя Тихона Задонского в монастыре Лепавина. Далее митрополит Волоколамский Иларион возглавил во Введенском соборе Божественную литургию. Председателю ОВЦС сослужили митрополит Загребский и Люблянский Иоанн, представитель Святейшего Патриарха Сербского при Московском Патриаршем престоле епископ Моравичский Антоний, игумен монастыря Лепавина архимандрит Гавриил (Вучкович) , помощник ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин) , а также духовенство Загребско-Люблянской митрополии Сербской Православной Церкви. По запричастном стихе митрополит Загребско-Люблянский Иоанн обратился к митрополиту Волоколамскому Илариону со словами благодарности за нанесенный им визит в Загреб и монастырь Лепавина. Иерархи Русской и Сербской Православных Церквей обменялись памятными подарками, после чего митрополит Иларион ... далее ...
Состоялась встреча Предстоятеля Русской ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... засвидетельствовал: «Это сравнительно небольшая община, но я бы хотел особенно отметить, что русский язык включен в учебную программу некоторых учебных заведений страны. Это создает благоприятные условия для жизни русских людей в Хорватии». В продолжение беседы Святейший Патриарх Кирилл упомянул о многовековой истории добрых взаимоотношений, связывающих Русскую Православную Церковь с Сербской Православной Церковью, которую представляет на территории Хорватии митрополит Загребско-Люблянский Порфирий. «Когда в 2001 году я посетил Хорватию, то был первый случай, когда православный сербский митрополит Загребский (тогда это был владыка Иоанн) вместе со мной встретился с Президентом Хорватии… Я с благодарностью вспоминаю проявленное тогда доброе отношение руководства страны к нуждам сербской православной общины», ― сказал Предстоятель Русской Церкви. Святейший Патриарх Кирилл также рассказал собеседнице о динамичном развитии отношений Русской Православной Церкви с Римско-Католической Церковью, к которой относит себя большинство хорватов. «У нас общая позиция по основным морально-этическим проблемам и вопросам, которые беспокоят современного человека, ― подчеркнул Святейший ... далее ...
Платон Банялучский, сщмч. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... священником. Очень краткое время был администратором Охридской епархии, а во время оккупации был в Сербии и с помощью своих связей за границей помогал всем несчастным, особенно сиротам и вдовицам. Затем патриарх Варнава (Росич) поставил его управляющим монастырской типографией в Сремских Карловцах и редактором " Вестника Сербской Патриархии " между 1932 и 1938 годами. Кроме этого в 1934-1936 годах о. Платон был старейшиной монастыря Крушедол. В 1934 году архимандрит Платон был избран епископом Моравическим. Хиротонию 4 октября 1936 года в Сремских Карловцах совершили патриарх Варнава, митрополит Загребский Досифей, епископы Бачский Ириней и Сремский Савва, а также русские архиереи - глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Анастасий и епископ Бостонский Макарий. 22 июня 1938 года епископ Платон был избран на Охридско-Битольскую кафедру, а 8 декабря 1939 года - перемещен в Баня Луку. С началом немецкой оккупации Югославского королевства начались страдания православных сербов в Боснии. 10 апреля 1941 года новые власти " независимого государства Хорватия " указали ему покинить его епархию, так как он был серб родом из Сербии, на что он ответил твердым отказом и ... далее ...
Храм Илии пророка - ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО И ВЕЛИКОГО ...Искать в Источникеprihod.ru
... Мемфийский Никодим † Митрополит Катангский Мелетий † Епископ Бразавильский и Габонский Пантелеимон † Епископ Бурундийский и Руандский Иннокентий † Епископ Мозамбикский Хризостом † Епископ Ниерский и Кенийских гор Неофит ДЕЛЕГАЦИЯ ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХАТА † Митрополит Филадельфийский Венедикт † Архиепископ Константинский Аристарх, Старец-Архиграмматевс † Архиепископ Иорданский Феофилакт † Архиепископ Амфидонский Нектарий † Архиепископ Пелльский Филумен ДЕЛЕГАЦИЯ СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ † Архиепископ Охридский и Митрополит Скопийский Иоанн † Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий † Митрополит Загребский и Люблянский Порфирий † Епископ Сремский Василий Епископ Будимский Лукиан † Епископ Новограчаницкий Лонгин † Епископ Бачский Ириней † Епископ Зворницкий и Тузлинский Хризостом † Епископ Жичский Иустин † Епископ Враньский Пахомий † Епископ Шумадийский Иоанн † Епископ Браничевский Игнатий † Епископ Далматинский Фотий † Епископ Бихачский и Петровацкий Хризостом † Епископ Никшичский и Будимлянский Иоанникий † Епископ Захумский и Герцеговинский Григорий † Епископ Вальевский Милутин † Епископ в Западной Америке Максим † Епископ в Австралии и Новой Зеландии Ириней † Епископ ... далее ...
святитель Досифей II (Нотара), патриарх ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Досифей II (Нотара) , патриарх Иерусалимский (1641–1707) Досифей II Нотара́ [греч. Ϫοσίθεος Νοταρᾶς] родился в селе Арахова ( современной. Эксохи, ном Ахея, Греция. ) , в семье торговца Николая Скарпета, утверждавшего свое происхождение от константинопольской фамилии Нотара. Имя Досифей Нотара в крещении неизвестно; его восприемником был Григорий Гулан, митр. Коринфский, в юрисдикцию которого, по сведениям самого Досифея (Ϫοσίθεος. ῾Ιστορία. XI 7. 2) , в то время входило село Арахова. После смерти отца (24 июня 1649) до 1654 г. Досифей Нотара воспитывался своим дедом, монахом монастыряря св. Апостолов близ Араховы Германом (в миру Георгий) , и крестным отцом, митр. Григорием. В 1652 г. митр. Григорием он был рукоположен во диакона, после 1654 г. жил в Коринфе. 16 нояб. 1656 г. Досифей Нотара покинул родину и 17 января 1657 г. прибыл в Константинополь, где на него обратил внимание бывший друг его родителей, пелопоннесец по происхождению, Иерусалимский патриарх Паисий. Он обеспечил Досифею возможность получить образование в Константинопольской Патриаршей школе, где главным учителем был Иоанн Кариофил, близкий друг бывшего Константинопольского патриарха Кирилла I ... далее ...
Основание в 1923 г. первого сербского женского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — 35 лет, и она известна духовным властям» [12]. После распоряжения патриарха от 12 сентября 1921 года, игумения Нина сообщила: «В воскресенье 18 сентября сего года преосвященный епископ Битольский Иосиф [Цвиёвич] возвёл послушницу Меланию Кривокучин в рясофорный чин с камилавкой. Новой инокине не дано новое имя, но оставлено старое» [13]. То, что новая инокиня была знакома духовным властям и на неё возлагались большие надежды, связанные с возрождением нашего монашества, видно и из того, что при её постриге присутствовали преосвященные епископы Охридский Николай (Велимирович) и Нишский Досифей (Васич) , который по этому случаю произнёс прочувствованную проповедь. [14] Спустя неполных два месяца после пострижения, а также после письма викарного епископа Максимилиана (Хайдина) от 12 октября 1921 г. № 440, прошло Седьмое заседание русских сестёр монастыря Хопово 7 ноября 1921 г., на котором игумения Нина предложила принять предложение Его Преосвященства и назначить инокиню сестру Меланию Кривокучин наместницей и экономкой. Предложение было единогласно принято всем монастырём. [15] Таким образом инокине Мелании была предоставлена возможность учиться у русских сестёр не только ... далее ...
Правда и домыслы об истории Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православной Церкви в Чехословакии. [4] Почему обратились именно к Сербской Церкви? Очевидно потому, что ее юрисдикция в пределах не-балканской части бывшей Австро-Венгрии, имевшая многовековую историю, рассматривалась как наличный и сам собою разумеющийся канонический факт. Параллельно чехословацкая православная община искала постоянного священника для духовного руководства. Выбор пал на клирика Русской Православной Церкви архимандрита Савватия (Врабеца) , по национальности чеха, который прибыл в Прагу в октябре 1921 года. Между тем, в марте 1921 г. в Прагу прибыл епископ Нишский Досифей (Васич) в качестве официального представителя Сербской Православной Церкви в Чехословакии, который 14 июня того же года принял чехословацкую православную общину в состав Сербской Православной Церкви. Сохранилось два письма (от 3 и 22 сентября) епископу Досифею от чехословацкой православной общины, в которых последняя недвусмысленно признает свою принадлежность к Сербской Церкви. Епископ Досифей назначил окормлять пражскую общину священника Алексия Ванека. Что касается архимандрита Савватия, то он вошел в общение с той же пражской православной общиной, на момент его прибытия уже ... далее ...
, С. 88-92 опубликовано: 13 августа 2009г. ГОРАЗД ...Искать в Источникеpravenc.ru
... М. Павлик прошел каноническое испытание, и Собор подтвердил его избрание во епископа. 21 сент. в мон-ре Крушедол он был пострижен в монашество с именем Горазд (в честь ученика св. равноап. Мефодия) . 22 сент. в мон-ре Гргетег иером. Г. был возведен во игумена, а вечером того же дня в мон-ре Хопово - во архимандрита. Через 2 дня в Белграде состоялось наречение Г. во епископа Моравско-Силезского, а 25 сент. его епископскую хиротонию совершили Патриарх Сербский Димитрий (Павлович) , митр. Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , митр. Скоплянский Варнава (Росич) , епископы Нишский Досифей (Васич) и Битольский Иосиф (Цвийович) . По возвращении на родину Г. столкнулся с оппозицией, возглавляемой свящ. К. Фарским и выступавшей против слияния с правосл. Церковью. В кон. авг. 1922 г. в свет вышел «Чехословацкий катехизис», написанный свящ. К. Фарским и проф. Ф. Калоусом. 13 сент. 1922 г. он был одобрен Советом Западно-Чешского диоцеза и принят в качестве офиц. вероучительного документа. 3 окт. того же года аналогичное решение принял и Совет Восточно-Чешского диоцеза. Содержание катехизиса не соответствовало правосл. вероучению, в нем отсутствовало исповедание веры в Св. ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013

Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Досифей (Васич), митрополит Загребский, исповедник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"