Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия Сербская Православная Церковь : Святые и подвижники благочестия Иеродиакон Игнатий (Шестаков) Иеромонах Игнатий (Шестаков) Иеромонах Игнатий (Шестаков) Иеромонах Игнатий (Шестаков) Исповедник Досифей (Васич) митрополит Загребский был канонизирован Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви в мае 2000 года в числе других сербских новомучеников, пострадавших в середине XX века от рук хорватских усташей и террора коммунистов. Страдания Сербской Церкви по своим масштабам и жестокости вполне сопоставимы с тем, что пришлось перенести в минувшем столетии Церкви Русской, но, к сожалению, сведений об исповедничестве и жизненном пути сербских новомучеников в России до сих пор крайне мало. Иеродиакон Игнатий (Шестаков) Православная Церковь в Боснии и Герцеговине в XX веке не раз претерпевала тяжелые испытания: Первая мировая война и террор автро-венгерских войск и полиции, геноцид в годы существования марионеточного усташского Независимого государства Хорватия (1941-1945) и террор партизан Тито, коммунистические репрессии послевоенных лет, и, наконец, тяжелая и кровопролитная гражданская война 1992-1995 гг. Разделяя судьбу со своей паствой Сербская Церковь явила миру целый сонм новомучеников и исповедников веры Христовой. Игумения Анна (Аджич) Иеромонах Игнатий (Шестаков) Андрей Мельков Монах Игнатий Шестаков Архимандрит Иустин Попович Литературный перевод Андрея Шестакова Иеромонах Игнатий (Шестаков) Андрей Шестаков Андрей Шестаков О жизни и подвигах прп.Гавриила Лесновского сохранилось совсем немного исторических свидетельств. Он был современником преподобных Прохора Пчиньского и Иоакима Осоговского. Существуют три редакции жития преподобного. Первая из них принадлежит монаху Лесновского монастыря Станиславу и относится к 1330 году. Согласно этому житию преподобный Гавриил явился основателем и строителем монастыря Святого архангела Михаила в Лесново и был его первым игуменом. Согласно другой редакции жития (XV-XVI вв.) во время прп. Гавриила монастырь уже существовал, и святой принял в нем постриг. Иеромонах Игнатий (Шестаков) Андрей Шестаков Архиепископ Филарет (Гумилевский) Перевод и составление Олега Кузеванова Святитель Петр Цетиньский, бывший черногорским митрополитом в 1784-1830 гг, включен в число Петербургских святых. К сожалению, в настоящее время этого сербского подвижника можно назвать самым неизвестным святым нашей Церкви. Ни в одном из многочисленных православных церковных календарей, издаваемых каждый год, мы не найдем его имени. Между тем, трудно найти другого такого святого в братских Поместных Церквях, столь тесно связанного с горячо любимой им Россией и претерпевшего немало несправедливостей от ее державных и " полудержавных " правителей. Олег Кузеванов Олег Кузеванов

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

318 Свт. Досифей (Васич, † 1945), исповедник, митрополит Загребский, с 1913 по 1931 год занимал Нишскую кафедру. Память святителя 31 декабря/13 января. Будущий исповедник родился в Белграде в 1887 году. Окончил Киевскую духовную академию. Во епископа хиротонисан в 1913 году. Во время Первой мировой войны был интернирован, и только в 1918 году вернулся в Нишскую епархию. Принимал участие в переговорах с Константинопольской Патриархией о восстановлении Сербской Патриархии. В 1931 году из части Горнокарловацкой и Пакрацкой епархии была образована Загребская епархия, которой стал управлять митрополит Досифей. После того, как гитлеровская Германия напала на Югославию, митрополит Досифей был схвачен хорватскими усташами и заключен в тюрьму. Святителя зверски избили и перевезли в бессознательном состоянии в Свято–Введенский монастырь в Белграде. Не приходя в сознание, митрополит Досифей умер. 319 Игумения Диодора, в схиме – Мария (в миру – Лидия Александровна Дохторова, 1896–?) родилась в Киеве в дворянской семье. Окончила филологический факультет Московского университета. Сначала подвизалась в русском монастыре в Хопово (Сербия), затем – в монастыре в Жабке (Бессарабия). В 1924 году в Сербии встретилась с архиепископом Феофаном, у которого впоследствии духовно окормлялась. В 1925 году стала настоятельницей монастыря святых мучеников Кирика и Иулитты в городе Цариброд. В 1950 году в результате советско–югославского конфликта была выслана с монахинями в Албанию. Некоторое время проживала в монастыре святого Власия недалеко от города Дураццо. 320 Митрополит Анастасий (в миру Александр Алексеевич Грибановский, 1873–1965). Родился в селе Грибановке Тамбовской губернии в семье священника. Окончил Тамбовскую духовную семинарию (1893) и Московскую духовную академию (1898). По окончании академии принял монашеский постриг и рукоположение в священный сан. В 1898–1900 гг. – помощник инспектора Московской духовной академии. В 1900–1901 гг. – инспектор Вифанской духовной семинарии. В 1901–1906 гг. – ректор Московской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1906 году хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. Одновременно – настоятель Данилова монастыря в Москве. С 1914 года – епископ Холмский и Люблинский. В 1915 году переведен на Кишиневскую кафедру. С 1916 года – архиепископ Кишиневский и Хотинский. Член Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1918 г. устранен Румынским Синодом от управления епархией в связи с присоединением Бессарабии к Румынии. В 1919 году выехал в Стамбул для управления русскими церковными общинами. В 1924–1935 гг. – наблюдатель за деятельностью Русской духовной миссии в Палестине. В 1935 году возведен в сан митрополита. С 1938 по 1964 год – первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. 14 мая 1964 года ушел на покой, сохранив за собой председательство в Синоде РПЦЗ. Скончался 22 мая 1965 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Святитель Николай Сербский   Святитель Досифей (Васич) , Митрополит Загребский (31 декабря января]). Этот святой сербской земли посетил Индию на рубеже 1936-1937 годов, где возвёл тамошнего русского миссионера, иеромонаха Андроника (Елпидинского) в сан архимандрита по просьбе митрополита Евлогия и с благословения Патриарха Сербского Варнавы. Житие сообщает, что «сразу же после начала Второй мировой войны митрополит был арестован хорватскими фашистами-усташами и заключен в загребскую тюрьму. В тюрьме митрополит мученик претерпел страшные пытки и издевательства от рук католических монахинь, которые были приставлены к нему якобы для оказания медицинской помощи. Монахини, следуя примеру своих учителей – усташей, истязали митрополита до тех пор, пока он не впал в беспамятство. Тогда его, истерзанного, с вырванной бородой, переправили в белградский Введенский монастырь, где, так и не приходя в сознание, митрополит-мученик умер 13 января 1945 года. Похоронен священномученик Досифей на территории монастыря». Канонизирован 22 мая 2000 года Архиерейским собором Сербской Православной Церкви в лике исповедников в числе других сербских новомучеников, пострадавших в середине XX века от рук хорватских усташей и террора коммунистов. 27 декабря 2000 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви внесён в диптихи вместе с некоторыми другими новопрославленными мучениками Сербской Церкви. В 2010 году Украинской Православной Церковью Московского Патриархата включён также в Собор Карпаторусских святых. Икона святого Досифея Загребского   Престольные праздники пока немногочисленных приходов Православной Церкви в Индии также празднуются на местах: Серафима Саровского на атомной станции в Куданкуламе (Индия), Апостола Фомы в Дели, Матроны Московской в просветительском центре в Саргодхе (Пакистан) и т.д. О них обязательно нужно сообщать в местной православной газете, когда таковая станет выходить на регулярной основе (в Дели иногда выпускается «Фомино воскресенье» ). К сожалению, в 2017 году пакистанский приход в честь преподобного Сергия Радонежского перешёл в старообрядчество Белокриницкой иерархии. Об этом случае мы подробнее поговорим в последней части материала, когда будет размышлять о рисках православной миссии в Индии.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

«Только Христос не предаст никогда» Наблюдения косовских сербов о жизни на родине и на сытой чужбине Мария Васич «Часто приходится ездить по работе в столицу, в Белград. Но сама мысль о полном переезде туда мне претит: предки жили в Косово и Метохии, я там родился и живу – с какой стати мне покидать родную землю? Тяжело жить в Косово? – Да, бесспорно. Но лучше здесь, на родине, с тяжестью, чем где-то там – с воздушными замками и фальшивой деловитостью», – говорит Йован Зафирович, автор песен, афоризмов, сербский журналист. Йован Зафирович Многие молодые сербы Косово и Метохии пытаются примирить голос, с одной стороны, сердца, с другой – разума. Сердце призывает: «Останься, живи здесь»; холодный разум твердит: «Уезжай». Раньше такой разноголосицы не было, но изгнание православных сербов из своих городов, экономическая катастрофа, разорение военного времени сделали свое дело: те, кто раньше и в страшном сне не мог представить себе, что придется оставить родные места, воспринимал саму эту мысль как нонсенс, покидают Косово. Остаются самые крепкие, самые упрямые, самые безнадежные оптимисты. – Что гонит меня с родной земли? Отсутствие элементарных условий для худо-бедно достойной жизни, это у большинства так, я думаю. Что еще? Неизвестность. Нет: даже неведение. Оно какое-то злое, пропитанное страхом, это неведение. Когда ты просто чего-то не знаешь, ты трудишься, пытаешься разобраться, внести ясность – а когда годами видишь безуспешность твоих попыток разобраться, обреченность твоих трудов, начинаешь испытывать чувство, близкое к темной, беспросветной печали, – говорит Йован. Рассказы о том, что раньше люди в Косово и Метохии жили лучше и без войны, а то и в достатке, для молодого поколения – какая-то сказка, легенда. Сербы могли спокойно ездить по Косово, жить в городах, работать на заводах, ходить или ездить к друзьям на другой конец края? Нет, правда: у них была работа?! Дома? В них никто не плевал? – Сказки какие-то. Мария Васич Сейчас для жителя оставшихся сербских сел или деревень выбраться в город, например, Гнилане – целое приключение, и не самое приятное, надо признать.

http://pravoslavie.ru/146385.html

Когда террор становится законом Исповедник митрополит Загребский Дасифей (Васич) Исповедник Досифей (Васич) митрополит Загребский был канонизир канонизирован Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви в мае 2000 года в числе других сербских новомучеников, пострадавших в середине XX века от рук хорватских усташей и террора коммунистов. Страдания Сербской Церкви по своим масштабам и жестокости вполне сопоставимы с тем, что пришлось перенести в минувшем столетии Церкви Русской, но, к сожалению, сведений об исповедничестве и жизненном пути сербских новомучеников в России до сих пор крайне мало. После поражения Югославии в апреле 1941 года в Загребе было провозглашено Независимое Государство Хорватия (Независна Држава Хрватска — НДХ). На территории, вошедшей в его состав, до войны проживало около 5 млн. католиков — в основном хорватов, почти 2 млн. православных сербов и около 750 тысяч мусульман. 13 апреля 1941 года, после вхождения в Загреб немецких войск, встреченных цветами и песнями, сюда приехал и вождь хорватских фашистов-усташей Анте Павелич. На следующий день его посетил Загребский католический архиепископ Алоизий Степинац, который приветствовал и благословил главу нового государства. В это же время в газетах публикуются распоряжения, согласно которым все православное сербское население должно покинуть столицу Хорватии в течение 12 часов, а всякому, кто укроет православного, грозит арест. На Пасху 1941 года, благословляя от имени Ватикана Апте Павелича, Загребский архиепископ Степинац сказал: «Сердечно поздравляя вас, как главу НДХ, мы молим Бога Небес, да ниспошлет свое небесное благословение вам, вождю нашего народа». Павелич, для которого была чрезвычайно важна поддержка Ватикана, 18 мая 1941 года с большой делегацией усташей прибыл в Рим, чтобы с благословения Ватикана передать корону Хорватии Томиславу II. Папа Пий XII принял делегацию и имел с Павеличем продолжительную беседу. Тогда же Павелич встретился и с Бенито Муссолини. С первых же дней существования НДХ в стране начались избиения, аресты, выселение сербского населения из городов и депортация его в концентрационные лагеря.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Все остальное время Никола проводит с папой и братом, помогает им по хозяйству. Почти не играет: «А чего интересного играть одному?» – отвечает вопросом на вопрос. Что тут скажешь. Два Николы: Станкович и Васич Сливово – это рядом с Приштиной, здесь еще осталось несколько сербских домов. Имеет ли смысл говорить об условиях, в которых живут сербы? Назову их скромными. Отец Негован говорит, что больше не ждет ни от кого помощи, уж тем более от государства: «Я смирился с тем, что сыновья покинут край, где столько безнадеги. Парням нужно где-то работать». Спрашиваем, как все-таки жизнь в Сливово. Усмехается: «Примерно так, что лучше бы не спрашивали»… Мария Васич , гуманитарная организация «Косовское Поморавье» Подготовил Степан Игнашев 9 июня 2023 г. P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить: по номеру карты Сбербанка «МИР»: 2202 2014 2978 2747 (получатель: Петр Михайлович Д.); через PayPal: paypal.me/kosovskopomoravlje Обязательна пометка: «Помощь Косово». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 1. Братья и сестры во Христе Господе. Я спрашиваю вас таким образом, можете ли вы помочь нашим незащищенным и страдающим людям в Святом Косово + как раз сегодня их публично арестовывают на улице войска нато..шиптарская полиция...отцов отбирают у детей.. .голыми руками бьют...женщин и детей ноют...фейковый президент Сербии продал и предал сербский народ. Пожалуйста, помоги вам Бог, если у вас есть какая-либо возможность публичной информации, пожалуйста, помогите. Бог дал вам много раз! Слава Богу ! Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/13/kosovo...

2 . Когда J 20 подтверждает, что имя Иегова находится в тексте цитаты. 3 . Наконец, когда еврейские переводы используют в этом стихе . Взгляните на строчку в таблице, посвященную 1Петра 2:3 . Обратите внимание: согласно сведениям из J 20 , на которые опирались создатели «Перевода нового мира», в этом стихе явно процитировано Божье имя () с современными диакритическими знаками. Процитированный текст находится в Псалме 33:9: Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Таким образом, в соответствии с принципами, которые применялись при создании «Перевода нового мира», текст 1Петра 2:3 должен выглядеть так: ...И, как новорожденные младенцы, возжаждите чистого словесного молока, чтобы благодаря ему вам возрасти к спасению, если только вы вкусили, что Иегова добр. Приходя к нему, камню живому, хотя и отвергнутому людьми, но избранному и для Бога драгоценному... «Камень живой... отвергнутый людьми», который упоминается в этом стихе, – несомненно, Иисус 23 . В 1Петра 3:15 Комитет по переводу вновь отказался от заявленных принципов перевода. В Исайе 8:15 сказано: Иегову воинств, Его чтите свято, и Он да будет страх ваш, и Он да будет трепет ваш! (ПАМ) Два еврейских слова, переведенные как «Иегова воинств», выглядят так: . В Приложении 1Е («Перевод нового мира с примечаниями» [англ.], 1984, с. 1567) эта комбинация слов транслитерирована как Adho-nai Yehwih tsevaohth 24 . Первое слово, , – это Adho-nai Yehwih, что переводится как «Всевышний Господь Иегова». (Это составное слово также приведено в Приложении 1Е.) Из-за особенностей перевода не совсем очевидно, что 1Петра 3:15 – это цитата из Исаии 8:13. Однако слово, переведенное как «святите», происходит от еврейского слова (qadash), которое означает «делать, провозглашать или хранить чистым: посвящать, свято чтить или освящать» 25 . Помня об этом определении, нетрудно заметить, что Петр цитирует текст Исаии 8:13, когда говорит: Святите Христа как Господа в сердцах ваших, всегда готовые к защите перед всяким, кто требует у вас объяснения вашей надежды, но делайте это с кротостью и глубоким уважением.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imja-bog...

1Пет.3:10 .  Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; 1Пет.3:11 .  уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, Что выводимое им наставление не ложно, в том удостоверяет указанием на слова Давида, и говорит: «кто любит жизнь», то есть кто преобразовывает себя для истинной жизни и хочет показать ее достолюбезной (ибо на это указывает выражение «любит», хочет показать ее вожделенной для людей), тот пусть неуклонно держится того, что вместе со мной предлагает и пророческое слово. 1Пет.3:12 . Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли). 1Пет.3:13 . И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? 1Пет.3:14 . Но если и страдаете за правду; то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. 1Пет.3:15 .  Господа Бога святите в сердцах ваших. Из приведенных им слов пророка делает заключение. Там сказано: «очи Господни на праведных, а лице Господне против делающих зло» ( 1Петр 3, 12 ), апостол прибавляет к сему: если будете так жить, то к вам Бог будет благосклонен и милостив. А при таком положении, кто вам нанесет зло? Ибо все в руке Его, «жизнь и смерть» ( Прем. 16, 13 ). Но как некоторые почитали злом страдания за веру, то апостол Петр, для исправления такого мнения, говорит: не почитайте этого злом, напротив, почитайте это залогом блаженства. Ибо страх от людей не стоит никакого внимания, но однодневен. Ибо если очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но против делающих зло лице Господне, угрожающее злым погибелью, то, если бы это было зло, Податель благ, без сомнения, за любовь нашу к Нему не воздал бы злом. Ибо зло Он наводит на злых: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое» ( Рим. 2, 9 ), посему скорби за благочестие не суть зло. Вместе с Исаией ( Ис. 8, 13 ) заповедует святить Господа в сердцах, то есть не превозноситься видимыми делами, но в тайной клети сердца совершать освящение Господа, которое состоит в удалении от скверн, то есть от злых нравов языческих. Так Его святите. А святится Он чрез ваше доброе поведение, когда прочие люди прославляют Его, как и Сам Богочеловек повелевает: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» ( Мф. 5, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Зarpeбckuй Rad VIII, 143fin.). 328 Современные свидетельства о сем имеются: от первой четверти XIII в. (1232 – 48 г.), см. Teйhepa Monumenma Hungarica I, 123, 204, 297; от первой четверти и от половины XIV b.,ibid. I, 463 sqq, 517, его жe Monumenma Slav. Merid. I, 265, Райнальда ап. 1369, n. 12; от половины XV b., Farlami Illyricum Sacrum IV, 257 sqq (nokaзahue 1244 г. говорят, е. kamoлuчecmba) zelamores vel culmores; по показанию 1369 г. по показанию 1445 г. патарены составляли такой процент населения, что изгнать их значило бы страшно обезлюдить страну (cм. Rad’a VIII, 152 fin. и 153 нач.). 329 В 1236 г. папа Григорий IX писал к одному боснийскому боярину, остававшемуся католиком, что Райнальда ап. 1236, n. 67, Teйhepa Monum. Hungar. I, 147); в 1447 г. папа Николай V писал к таковому же боснийскому Teйhepa ibid. II, 235). О принадлежности к патаренству в конце XIV и в первой половине XV столетия самых первых боснийских бояр и боярских родов см. в статье Фр. Paчkaro Bogemili i Pamareni, напеч. в загребском жyphaлe Rad VIII, 136. 330 Небольшая заметка о манихеях или патаренах боснийских читается у современного писателя Енея Сильвия Пикколомини (с 1458 г. папы Пия II), который говорит: «в Боснии имеют великую силу еретики манихеи, которые признают два начала вещей – одно злых и одно добрых... Их монастыри или скиты (coenobia) расположены на крутых вершинах гор. Подвергающиеся болезням женщины дают обещание, если выздоровеют, послужить в них известное время святым мужам, и если выздоравливают, то, с дозволения мужей, исполняют обеты – живут вместе с монахами известное время» (у Крузия в Turcogr. р. 60 при  μθ). – В венецианской библиотеке Св. Марка есть латинская рукопись конца XIV века, в которой находятся две статьи, посвещенные учению боснийских патаренов, и из которых одна начинается: hic sunt omnia puncta principalia et auctoritates extractae de disputatione inter christianum et patarenum bosnensem, а другая: isti sunt herrores, quos communiter parateni de Bosna credunt et tenent (Загребск. Rad I, 249 fin.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Но не это бросаете не выгодную тень на латинство; все равно как нельзя подобного же обращать в упрек православно. Православия и латинства не составляют личности; личности только их органы. Религиозные, как и всякие начала, выше личностей и не должны быть смешиваемы с последними. 1 Увенчается ли эта новая попытка доставать церкви мир желанным успехом, мы находим неуместным рассуждать об этом здесь, а отсылаем читателя к нашей статье, помещенной в «Прав. Обозр.“ за 1865 г. янв. и февр. под загл. «Вопрос о соединении церквей», где читатель найдет и подробную характеристику разных периодов развития этого вопроса. 2 Известный римский способ обращения с завоеванными странами и множество злоупотребления в римском управлении завоеванными уже провинциями – все что не могло конечно содействовать сближению, приязни двух народностей, победителей и побежденных. При завоевании Греции веками собранные сокровища богатых греческих городов и государств – Сиракуз, Тарента, Епира, Македонии, южной Греции, Кипре, Пергама, Сирии, – были вывезены в Рим и пошли на удовлетворение армии, черни, сенаторов и полководцев. И в последующие время римляне не задумывалась брать в покоренных странах все, что им вздумается и когда вздумается. Проконсулы, управляющие провинциями, поступали точно таким же образом. 4 Отсюда рассказы древних историков (Созом. 11, 3. Зонары 13, 3) о различных чудесах, сопровождавших основание Константинополя. Отсюда уверенность в вечном существовании города, увившимся у греков в средние века в следствие многочисленных легенд о его построении. 5 Правда и прежде возникали неудовольствии между востоком и западом – именно по поводу празднования Пасхи во II в Ш в. римские папы с высокомерием относились к востоку (Виктор I в Стефан III); восточные епископы (Ириней, Киприан, Фирмилиан и др.) и целые соборы (Африканский и Каппадокийский) жаловалась на западную гордость. Но то были только зародыш будущего антагонизма вежду иерархию востока в запада. Евсев. ист. кв. V, гл. 24. Ист. патр. Досиф, кн. 1. гл. 16 и 17. 6 В период от построения Константинополя до Халкидонского собора уже довольно явно обнаружились – недостаток сочувствия и холодность в отношениях запада к востоку. Утомленные бесконечными спорами и распрями по случаю арианской ереси восточные отцы обратились к за помощью к западу, но встретили там такое безучастие к бедствиям востока, что Василий В. принужден был с горечью жаловаться на западную гордость; тоже высказывали и другие вост. отцы бывшее на II всел. соб. См. письм. 66 в Тв. Св. Отц. X, 177–178. Theodoret. Lib; V. с. 8, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010