> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Святитель Досифей (Васич), митрополит Загребский, исповедник

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Основание в 1923 г. первого сербского женского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... её возраст — 35 лет, и она известна духовным властям» [12]. После распоряжения патриарха от 12 сентября 1921 года, игумения Нина сообщила: «В воскресенье 18 сентября сего года преосвященный епископ Битольский Иосиф [Цвиёвич] возвёл послушницу Меланию Кривокучин в рясофорный чин с камилавкой. Новой инокине не дано новое имя, но оставлено старое» [13]. То, что новая инокиня была знакома духовным властям и на неё возлагались большие надежды, связанные с возрождением нашего монашества, видно и из того, что при её постриге присутствовали преосвященные епископы Охридский Николай (Велимирович) и Нишский Досифей (Васич) , который по этому случаю произнёс прочувствованную проповедь. [14] Спустя неполных два месяца после пострижения, а также после письма викарного епископа Максимилиана (Хайдина) от 12 октября 1921 г. № 440, прошло Седьмое заседание русских сестёр монастыря Хопово 7 ноября 1921 г., на котором игумения Нина предложила принять предложение Его Преосвященства и назначить инокиню сестру Меланию Кривокучин наместницей и экономкой. Предложение было единогласно принято всем монастырём. [15] Таким образом инокине Мелании была предоставлена возможность учиться у русских сестёр ... далее ...
Правда и домыслы об истории Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православной Церкви в Чехословакии. [4] Почему обратились именно к Сербской Церкви? Очевидно потому, что ее юрисдикция в пределах не-балканской части бывшей Австро-Венгрии, имевшая многовековую историю, рассматривалась как наличный и сам собою разумеющийся канонический факт. Параллельно чехословацкая православная община искала постоянного священника для духовного руководства. Выбор пал на клирика Русской Православной Церкви архимандрита Савватия (Врабеца) , по национальности чеха, который прибыл в Прагу в октябре 1921 года. Между тем, в марте 1921 г. в Прагу прибыл епископ Нишский Досифей (Васич) в качестве официального представителя Сербской Православной Церкви в Чехословакии, который 14 июня того же года принял чехословацкую православную общину в состав Сербской Православной Церкви. Сохранилось два письма (от 3 и 22 сентября) епископу Досифею от чехословацкой православной общины, в которых последняя недвусмысленно признает свою принадлежность к Сербской Церкви. Епископ Досифей назначил окормлять пражскую общину священника Алексия Ванека. Что касается архимандрита Савватия, то он вошел в общение с той же пражской православной общиной, на момент его прибытия ... далее ...
Православная Церковь в Закарпатье в первой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Введение 7 Раздел I. Источники и историография проблемы 11 1. 1. Источниковая база исследования 13 1. 2. Историография проблемы 21 Раздел II. Возрождение Православия в начале ХХ в. 37 2. 1. Исторические предпосылки и причины возрождения православного движения 37 2. 2. Зарождение православных общин и первый Мараморош-Сиготский процесс 43 2. 3. Второй Мараморош-Сиготский процесс и православное движение в годы Первой мировой войны 58 Раздел III. Формирование структуры Карпаторусской православной епархии ( 1920-1930 ) 82 3. 1. Утверждение юрисдикции Сербской Православной Церкви. Епископ-делегат Досифей (Васич) 83 3. 2. Религиозная борьба между греко-католиками и православными в первой половине 1920-х гг. 100 3. 3. «Савватиевский раскол» и его влияние на экклезиальную идентичность православных 114 3. 4. Институциональная организация епархиального управления ( 1926-1930 гг. ) 129 Раздел IV. Религиозная жизнь Мукачевско-Прешевской православной епархии ( 1931-1945 ) 156 4. 1. Конфессиональное положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси во время правления епископов Дамаскина (Грданички) и Владимира (Раича) 156 4. 2. Администратор Михаил (Попов) и попытка создания ... далее ...
Православная Церковь в Закарпатье в первой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Введение 7 Раздел I. Источники и историография проблемы 11 1. 1. Источниковая база исследования 13 1. 2. Историография проблемы 21 Раздел II. Возрождение Православия в начале ХХ в. 37 2. 1. Исторические предпосылки и причины возрождения православного движения 37 2. 2. Зарождение православных общин и первый Мараморош-Сиготский процесс 43 2. 3. Второй Мараморош-Сиготский процесс и православное движение в годы Первой мировой войны 58 Раздел III. Формирование структуры Карпаторусской православной епархии ( 1920-1930 ) 82 3. 1. Утверждение юрисдикции Сербской Православной Церкви. Епископ-делегат Досифей (Васич) 83 3. 2. Религиозная борьба между греко-католиками и православными в первой половине 1920-х гг. 100 3. 3. «Савватиевский раскол» и его влияние на экклезиальную идентичность православных 114 3. 4. Институциональная организация епархиального управления ( 1926-1930 гг. ) 129 Раздел IV. Религиозная жизнь Мукачевско-Прешевской православной епархии ( 1931-1945 ) 156 4. 1. Конфессиональное положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси во время правления епископов Дамаскина (Грданички) и Владимира (Раича) 156 4. 2. Администратор Михаил (Попов) и попытка создания ... далее ...
К истории православного движения в закарпатском ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иеромонах Боголеп (Церковник) , который совершил богослужение [36] Униатский парох С. Сабов сообщил об этом письмом епископу Антонию (Паппу) . Он просил, чтобы епископ дал ему доверенность от своего имени на право начать судебный процесс против Боголепа (Церковника) и его верующих. В частности, он писал: «Того ради покорно прошу, чтобы то, что уполномочите против Боголепа (Церковника) и товарищей его выстаить д-ру Гегедюшу, адвокату Тячевскому, мне послать изволили, чтобы мы в Бедевле это имели право представить» [37] 3 июня 1923 года православных в Бедевле во второй раз посетил епископ Досифей (Васич) . Владыка совершил службу в прежней греко-католической церкви. На богослужение собрались верующие из Бедевли и окружающих сел. Епископ произнес речь, в которой говорил, что Православная Церковь в Подкарпатской Руси утверждалась еще Кириллом и Мефодием [38]. Он просил крестьян беречь свои традиции и древнейшую веру. 5 апреля 1924 года состоялось заседание епископской консистории Мукачевской греко-католической епархии. Среди всех других вопросов обсуждалась и ситуация в Бедевле. Представитель греко-католического комитета Бедевли адвокат Генрих Гегедюш заявил, что судебный ... далее ...
Там где сияют горные вершины, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на вселенских соборах» 82. Из выпускников академии 1904 года первым по списку был иеродиакон Анатолий (Грисюк) . Иеродиаконы Иоанн (Поммер) и Пимен (Белоликов) , соответственно, – четвёртым и пятым. Постановлением совета академии Грисюк был оставлен при академии профессорским стипендиатом. Четырнадцать выпускников, в их числе иеродиакон Пимен, признавались подготовленными к преподаванию всех без исключения предметов в духовных семинариях и училищах. Остальные допускались к преподаванию отдельных предметов либо к должностям помощников инспекторов в семинариях. На родину возвращалось пять иностранцев. Это были болгары Стоян Георгиев, Вениамин Димитров и Михаил Химитлийский, серб Досифей Васич и сириец Асад Якуб. Как иеродиакон Пимен участвовал в лаврских и братских богослужениях. 3 июня 1904 года на торжественном богослужении по случаю выпуска ректор академии епископ Платон совершил его рукоположение в иеромонаха. С этого момента выпускник Киевской духовной академии пополнил ряды чёрного, то есть монашествующего священства. Списки окончивших курс препровождались в Петербург в канцелярию обер-прокурора, оттуда – в Учебный Комитет при Святейшем Синоде. ... далее ...
Там где сияют горные вершины, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Анатолий (Грисюк) . Иеродиаконы Иоанн (Поммер) и Пимен (Белоликов) , соответственно, – четвёртым и пятым. Постановлением совета академии Грисюк был оставлен при академии профессорским стипендиатом. Четырнадцать выпускников, в их числе иеродиакон Пимен, признавались подготовленными к преподаванию всех без исключения предметов в духовных семинариях и училищах. Остальные допускались к преподаванию отдельных предметов либо к должностям помощников инспекторов в семинариях. На родину возвращалось пять иностранцев. Это были болгары Стоян Георгиев, Вениамин Димитров и Михаил Химитлийский, серб Досифей Васич и сириец Асад Якуб. Как иеродиакон Пимен участвовал в лаврских и братских богослужениях. 3 июня 1904 года на торжественном богослужении по случаю выпуска ректор академии епископ Платон совершил его рукоположение в иеромонаха. С этого момента выпускник Киевской духовной академии пополнил ряды чёрного, то есть монашествующего священства. Списки окончивших курс препровождались в Петербург в канцелярию обер-прокурора, оттуда – в Учебный Комитет при Святейшем Синоде. Здесь проходило распределение выпускников академий. Поммер получил назначение в Черниговскую духовную ... далее ...
Священномученик Горазд (Павлик) — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... СПЦ М. Павлик прошел каноническое испытание, и Собор подтвердил его избрание во епископа. 21 сент. в мон-ре Крушедол он был пострижен в монашество с именем Горазд (в честь ученика св. равноап. Мефодия) . 22 сент. в мон-ре Гргетег иером. Г. был возведен во игумена, а вечером того же дня в мон-ре Хопово - во архимандрита. Через 2 дня в Белграде состоялось наречение Г. во епископа Моравско-Силезского, а 25 сент. его епископскую хиротонию совершили Патриарх Сербский Димитрий (Павлович) , митр. Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , митр. Скоплянский Варнава (Росич) , епископы Нишский Досифей (Васич) и Битольский Иосиф (Цвийович) . По возвращении на родину Г. столкнулся с оппозицией, возглавляемой свящ. К. Фарским и выступавшей против слияния с правосл. Церковью. В кон. авг. 1922 г. в свет вышел «Чехословацкий катехизис», написанный свящ. К. Фарским и проф. Ф. Калоусом. 13 сент. 1922 г. он был одобрен Советом Западно-Чешского диоцеза и принят в качестве офиц. вероучительного документа. 3 окт. того же года аналогичное решение принял и Совет Восточно-Чешского диоцеза. Содержание катехизиса не соответствовало правосл. вероучению, в нем отсутствовало исповедание ... далее ...
ИОСИФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. не подчинился. 1 мая И. вручили акт с требованием передачи доставившим документ лицам церковных полномочий, денежных средств и имущества и уже готовое прошение о его добровольном отъезде из епархии. 4 мая И. депортировали в Белград. 8 мая нем. офицеры разрешили И. посетить находящегося под арестом Патриарха Сербского Гавриила, к-рый отказался назначить его своим заместителем, т. к. это противоречило Уставу СПЦ (Гаврило) Дожић (, патриjарх.) Мемоари. Париз, 1974. С. 511-512 (. В июне 1941 г., как старший из находящихся на свободе архиереев) старшие по хиротонии архиереи митр. Загребский Досифей (Васич) и митр. Дабро-Босанский Петр (Зимонич) были арестованы усташами, а еп. Бачский Ириней (Чирич) не мог выехать из венг. оккупационной зоны (, И. возглавил Св. Синод и фактически до кон. 1946 г. управлял СПЦ. Однако весь этот период его статус, хотя и подтвержденный Синодом, оставался спорным. На предложение нем. властей о сотрудничестве И. выдвинул ряд требований) освобождение из-под ареста Патриарха и др. архиереев, восстановление границ СПЦ, невмешательство в дела Церкви и т. д. (, ни одно из к-рых не было выполнено. Нем. власти вели постоянное наблюдение за И. : в досье ... далее ...
4 квітня - 47 років від дня смерті великої ...Искать в Источникеchurch.ua
... в юрисдикцию Сербской Православной Церкви. В конце 1922 года Юлиания Прокоп тяжело заболела, и потому было решено постричь ее в монашество. По благословению епископа Нишского и Карпаторусского Досифея (Васича) 10 марта 1923 года ее постриг иеромонах Амфилохий (Кеминь) . После принятия монашества болезнь постепенно отступила. По словам архимандрита Василия (Пронина) [13], после пострига монахиня Параскева некоторое время провела в монастыре Жабки[14] в Бесарабии. Липча. 1926 г. Однако монахиня Параскева не оставляла мысли о создании женского монастыря в Закарпатье. От этой идеи епископ Досифей (Васич) ее сначала отговаривал. Он предлагал молодым подвижницам переселиться в Сербию, в монастырь Хопов. Примерно в это же время отец Пантелеимон (Кундря) , служивший в селах Липча и Липецкая Поляна, нашел для монастыря подходящий участок. Это место находилось недалеко от села Липча и принадлежало вдове Степана Вакарова. Часть земли была подарена владельцами, а часть монахини приобрели за деньги. В 1924 году монахиня Параскева вместе с сестрами официально обратились к епископу Досифею с просьбой об учреждении монастыря[15]. Владыка поддержал стремление монахинь и дал согласие. В ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Досифей (Васич), митрополит Загребский, исповедник
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера