После допросов был переведен в дом предварительного заключения в Ленинграде. 28 февр. постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Ленинградской обл. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал заключение в Дмитровском ИТЛ на строительстве канала Москва-Волга, с 6 мая 1935 г.- в Ухтинско-Печорском ИТЛ. 18 февр. 1939 г., по окончании срока заключения, И. получил разрешение поселиться в Ленинградской обл. и выбрал г. Валдай. Из-за болезни он пробыл в больнице лагеря до 9 июля. 23 июля 1939 г. прибыл в Валдай, где жил частным образом, изредка, с его слов, навещая Ст. Руссу. В 1941 г., с началом Великой Отечественной войны, после взятия немцами г. Ст. Русса и возникновения угрозы для Валдая, был эвакуирован в Красноярский край, где поселился в с. Камарчага Манского р-на. В Красноярске писал письма на фронт для поднятия духа воинов. 21 апр. 1947 г. временно управляющий Красноярской епархией Новосибирский и Барнаульский архиеп. Варфоломей (Городцов ; впосл. митрополит) назначил И. настоятелем кладбищенской Николаевской ц. в г. Красноярске. Осенью 1947 г. И. был вызван к Патриарху Алексию I по делу назначения на кафедру, был удостоен «благоволения и всепрощения». Выехал в Красноярск ожидать назначения. С 23 янв. 1948 г. епископ Красноярский, викарий Новосибирской епархии. Ок. 1955 г. был арестован после выступления в храме девочки-пионерки с приветственным словом к Новосибирскому митр. Варфоломею (Городцову). По рассмотрении дела И. был освобожден, но власти потребовали его удаления из Красноярска. В 1956 г. Патриархом Алексием I определен на жительство в Новонямецкий в честь Вознесения Господня (Кицканский) мужской монастырь . По нек-рым данным, с 1961 г. в мон-ре также находился на покое Сан-Францисский еп. Феодор (Текучёв) . После закрытия монастыря в мае 1962 г. И. вместе с еп. Феодором временно переехал в мон-рь Кэприана в Молдавии. И. обратился к Кишинёвскому и Молдавскому архиеп. Нектарию (Григорьеву ; впосл. митрополит) с просьбой ходатайствовать перед Патриархом о направлении на постоянное проживание в Новосибирск. По благословению Патриарха в июле того же года переехал из Молдавии в Новосибирск.

http://pravenc.ru/text/577992.html

Состоялось первое собрание духовенства объединенной Монреальской и Канадской епархии Русской Зарубежной Церкви 3 апреля 2009 г. 10:29 24 и 25 марта в Свято-Никольском соборе Монреаля прошли Епархиальное собрание и Великопостное говение духовенства Монреальской и Канадской епархии   Русской Православной Церкви Заграницей , а также заседания Епархиального совета Братства преподобного Иова Почаевского. Это было первое собрание духовенства объединенной Монреальской епархии. До назначения епископа Гавриила на Монреальскую кафедру Западным благочинием Канадской епархии управлял архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , Восточным — владыка Гавриил, тогда Манхэттенский. Впервые за долгие годы на встречу духовенства прибыли священники из Виннипега, Калгари и Ванкувера. Встречи и богослужения возглавил епископ Монреальский и Канадский Гавриил . 24 марта была совершена лития по приснопамятным императору Павлу I Петровичу и пятому первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Лавру , сообщает официальный сайт РПЦЗ . По завершении встречи участники собрания приняли резолюцию, в которой отметили улучшение положения дел в Канадской епархии: «число прихожан постоянно возрастает; в приходы, возвращаются те, кто не выдержав нестроений начала 2000-х гг., покинули, сами того не замечая, ограду Церковную». На совещании духовенство обсудило итоги прошедшего Поместного Собора Русской Православной Церкви и обратилось к Святейшему Патриарху Кириллу с поздравлением по случаю интронизации. Также был рассмотрен ряд вопросов епархиальной жизни. Епископ Гавриил предписал всем приходам Канадской епархии подписаться на журнал «Православная Русь», издание, освещающее жизнь Русской Зарубежной Церкви. Участники обсудили состояние церковного образования в Русском Зарубежье. Было подчеркнуто, что в условиях иноверного культурного окружения, в котором практически постоянно пребывает дети и молодое поколение в целом, православные (прежде всего, церковно-приходские) школы, приобретают исключительное значение. Духовенство и участники встречи еще раз обратились к ушедшим в раскол бывшим членам Русской Зарубежной Церкви: «Ныне Канадская епархия вновь едина. Но наша радость неполна из-за продолжающегося разделения. Веруем, что Дух соборности, то есть истинной мудрости, по усердным молитвам всех нас, будет ниспослан в сердца отошедших, и они примут верное решение — возвратиться. И тогда наступит полнота единства, что послужит пользе церковной не только в пределах нашей Канадской епархии, но и во всей Русской Православной Церкви». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/603675.htm...

История эта вызывает вопрос: как избежать заблуждений и ловушек на пути религиозного поиска? Ответ однозначен: пускаться в путь следует не ради тех или иных ощущений, способных обмануть нас, а лишь ради самой истины. Вопрос этот возникает перед каждым, кто всерьез изучает религию, и ответить на него — дело жизни и смерти. Нашу Православную веру, в противоположность западным исповеданиям, часто называют «мистической»; достижимая в ней духовная реальность знаменуется сверхъестественными явлениями, выходя за всякие рамки земной логики и опыта. Нет нужды обращаться к древним источникам за примерами: перед нашими глазами протекала полная мистики жизнь современного чудотворца, архиепископа Иоанна (Максимовича), занимавшего Сан-Францисскую кафедру совсем недалеко отсюда, и скончавшегося всего 15 лет тому назад. Владыку Иоанна видели в неземном сиянии, видели в воздухе во время молитвы; он обладал дарами ясновидения и исцеления… Но само по себе это еще мало что значит: мастера ложных чудес легко делают то же самое. Откуда мы знаем, что ему была открыта истина? Продолжение следует… Читайте также: Опасности на пути к живой вере Вглубь Православия «Самый счастливый человек в Европе» и его путь к Православию Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 марта, 2024 19 января, 2023 18 апреля, 2022 7 апреля, 2022 30 декабря, 2021 7 декабря, 2021 11 апреля, 2021 7 августа, 2019 28 октября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kogda-bog-otkryvaetsya...

Разносторонняя деятельность РСХД в Прибалтике привлекала православную молодежь, тем более что среди его членов были такие известные люди, как протоиерей Сергий Булгаков, иеромонах Иоанн (Шаховской), Н. А. Бердяев, А. В. Карташов, мать Мария (Скобцова), В. В. Зеньковский, Л. Н. Липеровский и Г. В. Флоровский, а также Б. П. Вышеславцев, Л. А. Зандер, С. М. Зёрнова, С. Л. Франк и другие выдающиеся соотечественники. Вспоминая 20-е годы и свое участие в РСХД в Прибалтике, архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) писал в 60-е гг. в «Книге свидетельств», что тот незабываемый для него период был «религиозной весной русской эмиграции», ее лучшим ответом «на все, что происходило в это время с Церковью в России. Церковь для русских изгнанников перестала быть чем-то внешним, напоминающим лишь прошлое. Церковь явилась и становилась смыслом и целью всего, центром бытия» . В Эстонии РСХД руководили Иван Аркадьевич Лаговский, один из основателей движения в Прибалтике и Рижского центра, Татьяна Евгеньевна Дезен и Николай Николаевич Пенькин. Брат митрополита Виленского и Литовского Елевферия протоиерей Иоанн Богоявленский, настоятель таллинского Александро-Невского кафедрального собора, редактировал с 1930 по 1940 гг. выходивший в Таллине журнал «Православный собеседник». Затем он был ректором Ленинградской Духовной Академии и семинарии, в июне 1947 г. принял монашество с именем Исидор и занимал с 22 июня 1947 г. по 18 декабря 1949 г. кафедру епископа Таллинского и Эстонского. В августе 1929 г. в Псково-Печерском монастыре проходил Второй съезд РСХД. Душой собрания был настоятель обители епископ Нарвский Иоанн (Булин), и во многом благодаря его духовному руководству съезд, по словам одного из его участников, превратился в «великий взлет веры и любви... сломал лед самых холодных душ, сделав верующими неверующих, указал смысл жизни искавшим его и явил... в своей высшей точке ослепительную истину торжества православия» . Современники вспоминали выступления скромного доброго протоиерея из Нарвы Павла Дмитровского, будущего архиепископа Таллинского и Эстонского, и протоиерея из Таллина Георгия Алексеева, будущего епископа Таллинского и Эстонского Иоанна.

http://sedmitza.ru/lib/text/430328/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Иерархи Американской архиепископии Константинопольского Патриархата прибудут на Фанар для объяснений 28.08.2017 Глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата архиепископ Димитрий (Тракателлис) 30 августа вместе со всеми членами Священного Синода архиепископии (за исключением митрополита Сан-Францисского Герасима) прибудет для объяснений в Константинопольскую Патриархию в Стамбул, сообщает греческое информационное агентство «Ромфея». Цель визита состоит в том, чтобы попытаться отменить решение Константинопольского Патриарха Варфоломея и Священного Синода Константинопольской Православной Церкви в отношении недавно прошедших выборов на митрополичью кафедру в Чикаго . Архиепископ Димитрий вместе с Синодом Американской архиепископии отказывается признать решение и рекомендации Патриарха и Синода. Американские иерархи прибывают в Стамбул в надежде уговорить Фанар изменить свою позицию и отменить итоги выборов, по которым епископ Зилонский Севастиан (Скордаллос) , викарий Американской архиепископии, избран митрополитом Чикагским. Чикагская митрополия Американской архиепископии Константинопольской Православной Церкви располагается на территории штатов Иллинойс, Индиана, Айова, Миннесота, Миссури, Висконсин. Чикагская епископия была учреждена в 11 августа 1922 г. в составе греческой архиепископии Северной и Южной Америки. В 1931 г. независимая Чикагская епархия была упразднена и затем возобновлена как викариатство. Впоследствии вместо епархии действовал Второй округ Американской архиепископии с центром в Чикаго. 15 марта 1979 г. в ходе реформы Американской архиепископии Чикагская епископия была восстановлена. 20 декабря 2002 г. все епархии Константинопольского Патриархата на территории США получили статус митрополий, а их правящие архиереи местные титулы, в связи с чем митрополит Кринийский Иаков (Гарматис) получил титул митрополита Чикагского, позднее закрепленный за его преемниками. Митрополит Иаков скончался 2 июня 2017 г. в возрасте 89-лет, после чего состоялись выборы нового главы епархии, результат которых не устраивает архиепископа Американского Димитрия (Тракателлиса). Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.08.2017 17:19:52

http://drevo-info.ru/news/22697.html

Прешове, стал доцентом. В 1954 г. был хиротонисан во епископа Жатецкого. В 1956 г. избран Предстоятелем Православной Чехословацкой Церкви. Занимал этот пост в сане Митрополита до 1964 г. Иоанн ( Михаил Борисович Максимович ; 18961966) – епископ. Родился в дворянской семье в местечке Адамовка Харьковской губ. Предки его по отцовской линии были выходцами из Сербии. В его роду был митрополит Тобольский Иоанн, подвижник, миссионер, духовный поэт и писатель, живший в XVIII в. и причисленный в 1916 г. к лику святых. Учился в Петровско-Полтавском кадетском корпусе, затем в Харьковском университете на юридическом факультете, который закончил в 1918 г. Во времена гетмана П.П. Скоропадского служил в харьковском суде. Вместе с семьей эмигрировал в Королевство СХС. В 1925 г. закончил богословский факультет Белградского университета. Будучи на последнем курсе, посвящен митрополитом Антонием в Свято-Троицкой церкви Белграда во чтеца. В 1926 г. в Мильковском монастыре принял монашеский постриг с именем Иоанн. До 1929 г. законоучитель в сербской гимназии в г. Великая Кикинда. Преподаватель и воспитатель в Духовной Семинарии св. апостола Иоанна Богослова Охридской епархии в г. Битоли. По своим взглядам был убежденным монархистом. В 1934 г. хиротонисан во епископа Шанхайского. Прославился как великий чудотворец. В 1994 г. канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви За Границей. Иоанн ( Дмитрий Алексеевич Шаховской; 19021989) – архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский. Родился в Москве. Учился в Императорском Александровском лицее. В 1920 г. эмигрировал. В 1926 г. принял монашеский постриг на Афоне. В 19321945 гг. настоятель Свято-Владимирского храма в Берлине. Во время второй мировой войны секретарь митрополита Серафима (Ляде) в Германии. С 1947 г. епископ Бруклинский. С 1950 г. архиепископ. Иоасаф ( Иван Васильевич Скородумов ; 18881955) – архиепископ. Родился в семье сельского священника в Новгородской губ. В 1912 г. окончил СПбДА. В том же году принял монашеский постриг. Участник первой мировой войны. В 1920 г. эмигрировал. В Королевстве СХС законоучитель в кадетском корпусе. В 1930 г. в сане архимандрита получил назначение в Канаду, хиротонисан митрополитом Анастасием во епископа. Возглавил кафедру в г. Эдмонтоне. С 1950 г. служил в Аргентине. Скончался в 1955 г. в сане архиепископа Аргентинского и Парагвайского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Завершилось пребывание Курской Коренной иконы Божией Матери в Приморье 29 ноября 2013 г. 13:03 Завершилось пребывание чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Приморском крае. 25 ноября 2013 года в международном аэропорту Владивостока состоялись торжественные проводы главной святыни Русского Зарубежья. Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин возглавил служение молебна, за которым молились архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл ( Русская Православная Церковь Заграницей ), епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий , викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий . Проводить святыню в аэропорт прибыли более сотни паломников, представители краевой администрации, уссурийского казачества, общественности. Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» пребывала в Приморском крае по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13 по 25 ноября. За две недели святой образ почтили жители Владивостока, Находки, Уссурийска, Арсеньева, а также паломники из других дальневосточных городов. В числе почтивших святыню были представители краевых и городских властей, известные деятели культуры и спорта, в том числе знаменитый хоккеист, ныне представитель Совета Федерации от Приморского края Вячеслав Фетисов. Члены делегации РПЦЗ участвовали в богослужениях в трех кафедральных соборах  Приморской митрополии — Покровском, Казанском и Благовещенском; посетили монастыри Владивостокской епархии — Серафимовский на острове Русский, Марфо-Мариинский во Владивостоке и Богородице-Рождественский в селе Линевичи под Уссурийском; строящийся скит в Арсеньевской епархии . Вместе с духовенством Владивостокской епархии клирики РПЦЗ совершили первый молебен в строящемся новом большом Спасо-Преображенском кафедральном соборе Владивостока. Священнослужители РПЦЗ также посетили кафедру теологии и религиоведения в новом кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Русский, встретились с журналистами федеральных и краевых телеканалов и информагентств, общественностью Приморья, студентами Владивостокского духовного училища.

http://patriarchia.ru/db/text/3400081.ht...

Хиротония епископа Иоанна отличалась особой сердечностью. В ней, кроме русских иерархов, принимал также участие представитель Сербской Церкви знаменитый богослов и проповедник Николай Охридский, а также Сербское духовенство. На трапезе один из ораторов так охарактеризовал эту хиротонию. “Много возжигалось здесь светильников – архипастырей, но то были как бы остатки старой России, ею взрощенные и воспитанные. Новый же епископ это молодой побег той жизни, которая вся в бурях и смятениях не сломила русского духа – выразителем его и является молодой епископ, которого приветствовали в Битоле первые сыны Церкви – представители Греческого населения и к которому здесь пришли высокие представители самой мощной сейчас Сербской Церкви. Да будет же таков путь новой грядущей России”. Епископ Иоанн состоял на Шанхайской кафедре до окончания Второй мировой войны, после которой и установления в Китае коммунистического режима он содействовал выезду значительной части своей паствы из Шанхая и затем приему в Соединенные Штаты с острова Туба-бао на Филипиннах, где она была размещена. Для этого епископ Иоанн вел усердные хлопоты в Вашингтоне и после того, как его паства была принята в Соединенные Штаты, он получил назначение на кафедру Западно-Европейскаго архиепископа... Архиепископ Никон (“Жизнеописание м. Антония” т. V) МОИ ВСТРЕЧИ С ВЛАДЫКОЙ ИОАННОМ Мои первые встречи относятся к началу церковного пути молодого иеромонаха о. Иоанна Максимовича , с 1928 г. до 1934 г., т.е, до отъезда его, как епископа Шанхайского, на Дальний Восток. Последние встречи относятся к последнему, короткому периоду служения Владыки, как архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского (1963–66). Таким образом мне пришлось быть как бы свидетелем начала церковного пути Владыки, а через 40 лет и свидетелем последних моментов его земной жизни. Я познакомился с Владыкой Иоанном летом 1928 г., во время школьных каникул. Мне еще не исполнилось 12 лет. Учился я в русской гимназии в Белграде и перешел в 3-й класс.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Белград в те годы покрывался непролазной грязью во время дождей. Максимович носил тяжелую меховую шубу и старые русские сапоги. Обычно он вваливался в аудиторию с запозданием, густо покрытый уличной грязью, вынимал не спеша из-за пазухи засаленную тетрадку и огрызок карандаша и начинал записывать лекцию своим крупным почерком. Вскоре он засыпал, но как только просыпался, сразу возобновлял свои писания. Многие из нас любопытствовали узнать, что за записи получались у Максимовича, но никто не решился попросить его дать нам их прочитать. Этот необычайный студент стал самым необычайным епископом зарубежной Церкви. Окончив университет, он принял монашество и священство. Одно время он преподавал в Битольской семинарии. В 1934-м году он был посвящен в епископы и послан в Шанхай. Там епископ Иоанн вел жизнь сурового аскета, лишал себя сна и пищи, носил зиму и лето сандалии без чулок, его ряса была похожа больше на одежду нищего, чем на епископское одеяние. Его поведение вызывало смущение у окружающих своим юродством. Некоторые считали его ненормальным, но это не мешало ему нести ответственность за материальные и духовные нужды своей паствы и быть неутомимым в помощи всем нуждающимся. Он создал приют для бездомных детей, сумел эвакуировать их сначала на Филиппинские Острова, а потом в Америку. Многие русские обязаны ему своим спасением от коммунистов, когда последние заняли Шанхай. Покинув Китай, епископ Иоанн поселился во Франции, в 1962 году он получил кафедру в Сан-Франциско, где и умер 2-го июля 1966 года. Многие теперь почитают его, как святого. Н. и М. Зерновы. Из книги “За рубежом” (Париж 1973) Памяти Архипастыря-подвижника Не забудьте, что рядом с Богословским Факультетом в Белграде, куда направляю я вас на добрая и душеполезная учения, находится “живая Академия”, это – наш Авва митрополит Антоний, мой бывший наставник и благодетель, а ныне великий учитель и святитель Вселенской Христовой Церкви. К нему чаще заходите, ибо от него получите и почерпнете то богатство знаний и мудрости, которые вряд ли даст вам современная духовная школа – Такими словами напутствовал меня в Югославию, в январе 1932 года, Блаженнейший Дионисий, когда нависла надо мною угроза удаления из Варшавского Университета, вызванная протестом против последовавшего из министерства запрета студентам пользоваться, на собраниях Богословского Кружка, родным, материнским языком. Как родного принял меня Авва митрополит Антоний, его любовью, лаской и вниманием обильно я пользовался, и Старец обижался, делал выговор, если, бывало, вечером или в течение дня не зайдешь к нему. В скромных покоях митрополита Антония познакомился я и с иеромонахом о. Иоанном (Максимовичем) . Неоднократно наблюдал, как отечески ласков был старец Митрополит к о. Иоанну; в движении его глаз, в каждом слове, обращенном к о. Иоанну, светились радость о сыне духовном, полное доверие и благодарность за то, что приумножает он Богом данный ему талант.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯСКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православной Церкви в Америке. Кафедра в г. Ситка. Территория епархии включает шт. Аляску с Алеутскими о-вами, простираясь на 2240 км с севера на юг и на 3550 км с запада на восток; площадь 1593438 кв. км. Создана в нояб. 1934 г. на V Всеамериканском соборе Американской епархии в г. Кливленде по предложению митр. Феофила (Пашковского) преобразованием бывш. Аляскинского вик-ства Североамериканской епархии РПЦ в самостоятельную епархию. В 1934-1970 гг. входила в Митрополичий округ в США. Часовня преподобных Сергия и Германа Валаамских на о-ве Еловом. 1805 г. Часовня преподобных Сергия и Германа Валаамских на о-ве Еловом. 1805 г. Аляскинскую кафедру последовательно занимали епископы: Алексий (Пантелеев ; 1934-1941), Иоанн (Злобин; 1945-1952), Амвросий (Мережко; 1956-1966), Феодосий (Лазор ; 1967-1972), Григорий (Афонский ; 1973-1995). С 1995 г. правящим архиереем А. е. вновь стал Первоиерарх Блаженнейший архиеп. Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Феодосий (Лазор), управление осуществляет викарный еп. Анкориджский Иннокентий (Гул), хиротонисанный 16 сент. 1995 г. (кафедра в г. Анкоридж). В кон. 2001 г. епископом Аляскинским стал еп. Николай (Сораич). Решением Свящ. Синода Американской Церкви от 13 мая 2008 г. еп. Николай был отправлен за штат, временно управляющим А. е.. стал митрополит Герман, а еп. Сан-Францисский Вениамин (Питерсон; с 9 мая 2012 архиеп.) - администратором. Вскоре еп. Вениамин был назначен в у. А. е. В 1999 г. в епархии (в составе 10 благочиний) было 52 храма, 30 молитвенных домов-часовен, 6 миссий, монашеская община и ДС, 34 священника (4 на покое) и 10 диаконов. В начальный период своего существования А. е. пережила нелегкие времена. Из коренного населения Аляски, к 1957 г. насчитывавшего всего 48 тыс. чел., только 23 тыс. считали себя православными. Имелось 84 храма и молитвенных дома и 12 священников. Наблюдение за правильным устроением приходской жизни и проведением церковных служб на местных наречиях было обязанностью мирян-чтецов.

http://pravenc.ru/text/114210.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010