Между тем, в Харбинской епархии происходили перемены. В управление ею вступил митрополит Нестор (Анисимов) , получивший титул Экзарха Восточной Азии. В делах епархии и Экзархата ему требовался деятельный помощник – викарный архиерей. Зная вдового протоиерея о. Л. Викторова со времен гражданской войны и всецело доверяя ему, Владыка Нестор остановил свой выбор на нем. Отцу Л. Викторову предстояла епископская хиротония. Епископ Цицикарский 14 сентября 1946 г. о. Леонид был пострижен в монашество с именем Никандр. На следующий день возведен в сан архимандрита. 21 сентября наречен, а 22 сентября того же года хиротонисан во епископа Цицикарского , викария Харбинской епархии (викарий экзарха Восточной Азии) . Хиротонию совершили экзарх Восточной Азии, митрополит Харбинский и Маньчжурский Нестор , архиепископ Димитрий и епископ Шанхайский Ювеналий . На страницах журнала “ Хлеб Небесный ” сохранились свидетельства о том, что архипастыри задолго до 1946 г. призывали о. Леонида Викторова к служению в сане епископа. Так, Владыка Симон еще в 1931 г. намечал его своим преемником на Шанхайскую кафедру. Тогда Владыка Симон (Виноградов) писал о. Леониду: “Предлагаю Вам занять место настоятеля Гавриило-Архангельской церкви в Шанхае – в надежде, что Вы будете вместо меня епископом Шанхайским”. Позже Владыка Виктор (Святин) , став архиепископом Пекинским и освобождая Шанхайскую кафедру, также предлагал о. Леониду стать епископом Шанхайским. Предложение стать епископом в Америке поступало и от архиепископа Сан-Францисского Аполлинария (Кошевого) . Однако, о. Леонид, по силе скромности находя себя малоподготовленным, решительно отклонял сей высокий жребий. Отмечая эти факты, проф. Е. Сумороков в обращении к новопоставленному епископу Никандру, справедливо заметил: “Вы не стремились к этому служению, а оно неожиданно вверяется Вам – значит, есть на то воля Божья” . Церковная общественность Маньчжурии единодушной поддержкой ответила на возведение о. Леонида в епископский сан, зная о его личных качествах и заслугах перед Церковью Христовой. Приветствуя епископа Никандра, ректор Харбинской Духовной семинарии протоиерей о. Симеон Новосильцев говорил: “Харбинская епархия обновляется, получает опытного, испытанного администратора, хорошо знающего приходские нужды и прекрасно знакомого с условиями жизни местного края”. Вторя ему Председатель Харбинского Епархиального совета протоиерей А. Голоскевич свидетельствовал: “В лице Вашем мы всегда имели пастыря учительного, скромного и благорасположенного, полного любви и усердия к Св. Церкви Христовой, к красоте и истовости служения в ней и живой любви к пасомым, к своим прихожанам, ценного законоучителя и администратора, прекрасного проповедника и душевных качеств человека”.

http://drevo-info.ru/articles/3102.html

31 янв. 1927 г. митр. Платон и 4 из 5 викарных архиереев Североамериканской епархии, в т. ч. Виннипегский еп. Арсений, обратились к амер. пастве с заявлением о неканоничности Архиерейского Синода РПЦЗ в Сремски-Карловци. Заявивший о своей поддержке Синода РПЦЗ Сан-Францисский еп. Аполлинарий (Кошевой) 1 февр. того же года от управления кафедрой был уволен митр. Платоном. 31 марта Синод РПЦЗ признал это увольнение неканоничным и поручил еп. Аполлинарию временное управление новосозданной Североамериканской епархией РПЦЗ (утвержден постановлением Архиерейского Собора РПЦЗ 5 сент. 1927). Часть приходов Канады после церковного разделения по-прежнему окормлялась викарием митр. Платона Виннипегским еп. Арсением. Те общины, к-рые находились в юрисдикции РПЦЗ, первоначально подчинялись непосредственно еп. Аполлинарию (с 14 мая 1929 архиепископ). 11 июня 1930 г. определением Синода РПЦЗ в Канаду был назначен викарный архиерей с титулом «епископ Монреальский». Им стал настоятель храма свт. Николая в Монреале (пров. Квебек) архим. Иоасаф (Скородумов ; впосл. архиепископ), архиерейская хиротония которого состоялась 12 окт. 1930 г. в Белграде. Ввиду немногочисленности в то время правосл. паствы на востоке Канады еп. Иоасаф перенес свое местопребывание в зап. часть страны, где проживало большинство правосл. украинцев и русских. Резиденцией еп. Иоасафа стал г. Калгари (пров. Альберта), храм Всех святых был освящен в городе в 1934 г. При еп. Иоасафе в Блафтоне (пров. Альберта) был основан скит в честь Покрова Пресв. Богородицы (с 1953 приписан к Владимирскому жен. мон-рю в Сан-Франциско, с 1980 самостоятельная обитель). В нояб. 1935 г. на Архиерейском Соборе в Сремски-Карловци было принято «Временное положение о Русской Православной Церкви Заграницей», по к-рому возглавлявшийся митр. Феофилом (Пашковским) Митрополичий округ в Сев. Америке воссоединялся с РПЦЗ с признанием его автономии. В состав округа вошли епархии РПЦЗ, находившиеся на территории США и Канады. В мае 1936 г. под председательством митр. Феофила в Питтсбурге состоялся объединенный Собор русских православных архиереев в Сев. Америке. Определением Собора было образовано 2 самостоятельные епархии в Канаде. Еп. Иоасаф (Скородумов) стал правящим архиереем Западноканадской епархии. На Монреальскую и Восточноканадскую кафедру был назначен еп. Иероним (Чернов) . 11 окт. 1937 г. еп. Иероним был перемещен на Детройтскую и Кливлендскую кафедру. В том же году кафедральным центром Западноканадской епархии стал г. Эдмонтон (адм. центр пров. Альберта). В 1938 г. еп. Иоасаф приобрел в Эдмонтоне здание бывш. протестант. церкви, где был устроен кафедральный собор во имя св. кн. Владимира, основано архиерейское подворье. Постановлением Архиерейского Собора Североамериканского митрополичьего округа в июне 1940 г. была образована Канадская епархия с центром в Эдмонтоне, включившая приходы на всей территории страны.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

Архиепископ Антоний, в миру Артемий Сергеевич Медведев, родился в 1908 г. в Вильне и учился в Петровском Полтавском кадетском корпусе. Во время Гражданской войны из Севастополя эвакуировался в Югославию, где в Белой Церкви окончил Крымский кадетский корпус. В возрасте 22 лет поступил в Введенский Мильковский монастырь. Он считал себя учеником настоятеля Мильковского монастыря, схиархимандрита Амвросия (Курганова), о котором написал труд «Немноголетний старец» («Православный путь» за 1952). В 1932 будущий архиепископ Антоний принял монашеский постриг , в 1934 рукоположен во иеродиаконы, а в 1938 — во иеромонахи. В Мильково о. Антоний нес послушание уставщика. Во время Второй мировой войны иеромонах Антоний в качестве военного священника состоял в Русском Корпусе и Освободительном движении. В промежуточное время он попал в обитель преподобного Иова на Карпатах. С тех пор у о. Антония началась крепкая связь с братством преподобного Иова Почаевского. По окончании войны о. Антоний переехал с братством в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилль, штат Нью-Йорк, где попал под духовное водительство архиепископа Виталия (Максименко), который привлек его к миссионерской работе. Игумен, а затем архимандрит Антоний открывает ряд новых приходов в местах скопления русских беженцев, а также временно является администратором приходов Западной Канады. В 1956 году архимандрит Антоний был хиротонисан во епископа Мельбурнского, викария Австралийской епархии. В Австралии он был особенно близок к известному русскому литургисту, протоиерею Ростиславу Ган, а также к будущему первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, митрополиту Филарету (Вознесенскому) . После кончины святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца, на вакантную Западно-Американскую кафедру был назначен епископ Антоний. В 1968 он прибыл в Сан-Франциско и в том же году возведен в сан архиепископа. Где бы он ни служил, Владыка Антоний особенное внимание обращал на работу с молодежью и церковно-школьное дело. С 1978 г. Владыка Антоний являлся членом Архиерейского Синода, участвовал в подготовке Архиерейских Соборов. Будучи игуменом и архимандритом он подготавливал и редактировал Типикон с богослужебными указаниями — приложение к Троицкому календарю. Он был прекрасным знатоком церковного Устава и богослужения и по поручению Архиерейского Синода он составлял богослужебные тексты службам преп. Герману Аляскинскому , св. праведному Иоанну Кронштадтскому (вместе со святителем Иоанном, Шанхайским и Сан-Франциским Чудотворцем) и молитвы Всем святым в Земле Российской просиявших и св. блаженной Ксении Петербургской . Архиепископ Антоний полностью составил службу святым Новомученикам и Исповедникам Российским.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-antonij-me...

Икона с частицей мощей свт. Иоанна Тобольского на раке с мощами его потомка – свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. 2005 год Фото: http://www.fund-olga.ru - Каким Вы воспринимаете владыку Иоанна теперь, много лет спустя? - Он явил два типа святости – юродства Христа ради, и деятельной заботы о пастве. Ведь сколько он трудился – и бумаг писал, и молился, чтобы тысячи русских эмигрантов могли на законных основаниях обосноваться в разных странах. Он прозорливец был. Например, он предупредил людей, что скоро умрет. И не в Сан-Франциско. Осенью 1962 года владыка прибыл из Европы на свою последнюю кафедру в Сан-Франциско. Сначала он помогал тяжело заболевшему местному правящему архиерею, епископу Тихону, близкому духовному другу, а после его кончины в марте 1963 года занял его должность, став правящим архиепископом Западно-Американским и Сан-Францисским. Та же ситуация, что и в Шанхае, оказалась перед святителем: нестроения, из-за того что долго не могли закончить строительство собора, терзали епархию. И менее чем за год, благодаря ему, строительство самого большого храма Русской Православной Церкви за границей – кафедрального собора иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» было завершено. Весной 1966 года при нем разговорились о епархиальных съездах, которые должны были быть через четыре года, а владыка спокойно заметил: меня не будет здесь. В мае 1966 года прихожанка, хорошо знавшая владыку, тоже заговорила с ним о каких-то планах. И он сказал: скоро в конце июня я умру. Два дня июля – так что недалеко ошибся. И сказал, что не в Сан-Франциско, а в Сиэтле. В конце июня святитель Иоанн сопровождал чудотворную Курскую Коренную икону Пресвятой Богородицы в Сиэтл. Митрополит Филарет отслужил для него обычный напутственный молебен. Владыка низко поклонился и попросил митрополита окропить его как мирянина. Вечером накануне отъезда отслужил молебен одному прихожанину и сказал тому: ты больше не приложишься к моей руке. 2 июля в Сиэтле святитель Иоанн отслужил литургию в Николаевском соборе и еще три часа молился в алтаре. Потом с образом Богородицы «Курская Коренная» вышел к православным на паперть собора. Затем вошел в дом при церкви, вдруг оттуда послышался звук падающего тела. Владыку посадили в кресло перед чудотворной иконой, и он тихо умер, как ангел отлетел.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В годы правления архиеп. Виталия в Монреале было приобретено и обустроено здание для кафедрального собора во имя свт. Николая Чудотворца (храм сгорел в 1997, в наст. время восстановлен). В Монреале также было обустроено архиерейское подворье. В Эдмонтоне было построено новое здание для Владимирского собора. Правосл. храмы были построены и в др. канад. городах. В Мансонвилле (пров. Квебек) был основан Преображенский муж. скит, издавался епархиальный «Православный вестник в Канаде». Наиболее чтимой святыней епархии являлась мироточащая Монреальская Иверская икона Божией Матери, привезенная в 1982 г. с Афона Иосифом Муньосом (бесследно исчезла в 1997, после убийства в Греции ее хранителя И. Муньоса). В 1984 г. по представлению архиеп. Виталия было установлено празднование Монреальской Иверской иконе Божией Матери 24 нояб., в день, когда она начала мироточить. После избрания архиеп. Виталия (Устинова) в янв. 1986 г. первоиерархом РПЦЗ с возведением в сан митрополита Нью-Йоркского и Восточноамериканского правящий архиерей на Монреальскую кафедру назначен не был. Канадская епархия оставалась под непосредственным попечением митр. Виталия. 12 июля 1996 г. состоялась хиротония игум. Михаила (Донскова) во епископа Торонтского, викария Монреальской и Канадской епархии. 10 июля 2001 г. на заседании Синода РПЦЗ митр. Виталий дал согласие уйти на покой в связи с преклонным возрастом, однако в ночь на 26 окт. того же года был вывезен группой духовенства и мирян в Преображенский муж. скит в Мансонвилле. 27 окт. от имени митр. Виталия было распространено «Чрезвычайное заявление», содержавшее отказ от передачи полномочий избранному Архиерейским Собором РПЦЗ новому первоиерарху митр. Лавру (Шкурле) . Понимая, что престарелый митр. Виталий оказался заложником интриг своего окружения, Торонтский еп. Михаил (Донсков) пытался оградить бывш. первоиерарха от влияния изолировавшей его в Мансонвилле группировки, но эти попытки оказались неудачными и привели лишь к обострению ситуации. 29 нояб. 2001 г. в целях урегулирования обстановки в Канадской епархии решением Синода РПЦЗ еп. Михаил был переведен из Канады. Позднее он получил назначение на Бостонскую викарную кафедру. Приходы на востоке Канады временно перешли под окормление Манхаттанского еп. Гавриила (Чемодакова), викария Восточноамериканской епархии. Приходы на западе Канадской епархии подчинялись Сан-Францисскому и Западноамериканскому еп. Кириллу (Дмитриеву) . 14 мая 2008 г. еп. Гавриил (Чемодаков) стал правящим архиереем Монреальской и Канадской епархии. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ 10-17 мая 2011 г. он был возведен в сан архиепископа. В наст. время Канадская епархия насчитывает более 20 приходов. Функционирует 2 дома престарелых: Свято-Владимирский (Оттава) и Смоленской иконы Божией Матери (Джэксонс-Пойнт, пров. Онтарио). В епархии действуют школа псаломщиков и фонд молодежи.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

После Второй Мировой войны по приглашению Митрополии и РПЦЗ в Америку прибыло ещё много священнослужителей из разорённой и частично захваченной коммунистами Европы. Среди вошедших в Митрополию были прот. Иоанн Бекиш из Польши, возведённый во епископы с именем Иреней в монашестве и после кончины Митрополита Леонтия возглавлявший Митрополию; епископ Сильвестр (Харун) из Франции, ставший архиепископом Канадским, архимандрит Иоанн (Шаховской) , духовный писатель, бывший настоятель Берлинского прихода в юрисдикции Митрополита Евлогия, ставший архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским. Из Латвии, а потом из лагеря перемещённых лиц в Германии, прибыл епископ Рижский Иоанн (Гарклавс), занявший Чикагскую кафедру. С ним приехала группа священников из Латвии, среди них о. Николай Перехвальский, Алексей Ионов, Николай Веглайс, Георгий Бенигсен, Леонид Ладинский, Кирилл Фотиев, много потрудившихся в русских приходах ПЦА. Тогда же из Эстонии, потом из лагеря перемещённых лиц в Германии, приехал в Америку прот. Александр Киселёв. Он и прот. Георгий Бенигсен, будучи активными работниками Русского Студенческого Христианского Движения в Прибалтике, пытались развивать его деятельность в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Все они уже ушли из этой жизни. В начале восьмидесятых годов на Сан-Францисскую и Западно-Американскую кафедру был приглашён из Англии овдовевший протоиерей Владимир Родзянко, возведённый во епископы с именем Василий в монашестве. (О нём подробнее в главе о приходе в г. Вашингтоне.) Новый приток сил из Европы внёс существенный вклад в дело урегулирования церковной жизни в Америке, всё ещё не оправившейся от последствий трагических событий в России. Многие приходы лишь номинально признавали священноначалие, а фактически управлялись самостоятельно приходскими советами, считавшими священников наёмными лицами. Главным же содержанием приходской жизни было сохранение своего быта и защита своего имущества. От кого? Ведь обновленцев уже не было. А от своего священноначалия! Бытовали ещё и старые униатские привычки, например служение заказных литургий даже во время Великого Поста. Налаживание порядка в церковной жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После смерти жены я попросил моего духовника владыку Антония Сурожского постричь меня в тайные монахи, что разрешается в некоторых случаях. И он согласился. Вдруг совершенно неожиданно, когда ещё дни траура не прошли, я получаю письмо от моего старого друга, с которым мы в молодости были очень близки, – владыки Иоанна, в миру князя Дмитрия Шаховского. Он тогда был уже архиепископом и возглавлял западную американскую кафедру с центром в Сан-Франциско. Он писал: «Бросай все и приезжай сюда, принимай от меня мою кафедру. Мне это трудно, а тебе как раз подойдёт». Совсем молодым человеком он почувствовал влечение к Церкви, поехал на Афон, и там его духовник, епископ Вениамин, постриг его в монашеский ангельский образ. Затем он по послушанию поехал сначала в Югославию, в Белую Церковь , – туда, где в 1920 году находились Крымский кадетский корпус и Харьковский институт благородных девиц. И там он, молодой иеромонах, обслуживал эти корпус и институт, хотя у них были свои законоучители. Это был блестяще одарённый молодой энергичный человек, который имел некое прозрение, если можно так сказать. Он остро чувствовал необходимость проповедовать слово Божие. «Горе мне, если не благовествую», – говорит святой апостол Павел. И молодой монах был именно таким. Мы с ним встретились. Он часто ездил по разным местам Европы; приезжал в Югославию, тогда ещё независимую Прибалтику; в Эстонии познакомился с будущим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, который в то время был ещё мальчиком. И вот этот удивительный молодой монах вдруг появился в доме моих родителей, потому что узнал, что мой отец был серьёзно болен. Он молился очень усердно, соборовал моего отца, а потом написал мне, спрашивая: «Надеюсь, вашему отцу лучше?» А отцу действительно стало лучше, он поправился. С этого началось наше знакомство, которое переросло в дружбу. Я тогда оканчивал гимназию. И отец Иоанн был одним из тех, кто оказал на меня сильное влияние, которое привлекло меня к служению Церкви. Я был уже протоиереем, у меня в Англии, как и у него, был разъездной приход – я все время ездил. Но после смерти матушки я остался один, совершенно один в пустом доме. И в это время вдруг пришло письмо из Сан-Франциско: «Приезжай, будешь епископом Сан-Францисским вместо меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Окончив университет, он принял монашество и священство. Одно время он преподавал в Битольской семинарии. В 1934 году он был посвящен в епископа и послан в Шанхай. Там епископ Иоанн вел жизнь сурового аскета, лишал себя сна и пищи, носил зиму и лето сандалии без чулок, его ряса была похожа больше на одежду нищего, чем на епископское одеяние. Его поведение вызывало смущение у окружающих своим юродством. Некоторые считали его ненормальным, но это не мешало ему нести ответственность за материальные и духовные нужды своей паствы и быть неутомимым в помощи всем нуждающимся. Он создал приют для бездомных детей, сумел эвакуировать их сначала на Филиппинские острова, а потом в Америку. Многие русские обязаны ему своим спасением от коммунистов, когда последние заняли Шанхай. Покинув Китай, епископ Иоанн поселился во Франции, в 1962 году он получил кафедру в Сан-Франциско, где и умер 2 июля 1966 года. Многие теперь почитают его как святого. Иеромонах (ныне епископ Кливлендский) Петр (Лукьянов). Приснопамятный владыка архиепископ Иоанн 560 Прошло 25 лет со дня кончины владыки. За это время много было о нем написано. Я никогда не высказывался в печати, считая, что не вправе претендовать на то, что знал его лучше других. Сейчас приступаю к этому ради послушания. Боюсь, что написанное за последнее время другими не всегда отвечает тому облику владыки, какой у меня составился по собственному опыту. К тому же почитание владыки ширится, многие знают о его чудесах, но мало знают о нем самом. Владыка знал нашу семью по Шанхаю. Когда мои родители переехали в Сан-Франциско, то моя мать переписывалась с владыкой, и владыка фактически знал меня со дня моего рождения. С детства я думал о владыке как о святом человеке. Когда владыка приезжал из Европы в Сан-Франциско, то в свободное от школы время мать водила нас на все его службы. Мне запомнился владыка, как всегда радостный и улыбающийся, ласковый с детьми и внимательный к ним. Сколько было у него бывших по Шанхаю пасомых, а он никогда не забывал наши дни рождения и дни Ангелов и всегда присылал поздравительные открытки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

В 1920-х – 1930-х годах духовным центром русской эмиграции в Сан-Франциско был Свято-Троицкий Кафедральный Собор, построенный после разрушения мощным землетрясением 1906 г. домовой церкви, куда в 1870-х годах была перенесена из Аляски кафедра Алеутско-Аляскинской миссионерской епархии. С созданием Митрополии в 1924 году Троицкий собор стал кафедрой епископа Сан-Францисского и Западно-Американского. После Второй Мировой войны в течение тридцати лет эту кафедру занимал приснопамятный архиепископ Иоанн (князь Шаховской). После Второй Мировой войны появление новых беженцев от китайских коммунистов ещё больше усилило РПЦЗ в Калифорнии. Её духовным центром стал огромный, построенный после Второй Мировой войны, в 1950-х годах, Скорбященский собор в Сан-Франциско. В этом соборе служил почитаемый и канонизированный РПЦЗ архиепископ Иоанн (Максимович) (бывший Шанхайский). В нём же он и похоронен. И на восточном побережье после Второй Мировой войны стало расти русское население, особенно в Нью-Йорке и по соседству с ним. 15. После Второй Мировой войны Во время войны, в результате передвижений фронта, захвата немцами огромных территорий и большого количества пленных, в Германии оказалась многотысячная масса, как их тогда называли «перемещённых лиц». По окончанию войны началось расселение их в разные страны мира. Это была вторая волна русской эмиграции. Она состояла, главным образом, из советских граждан, но были и перемещённые лица из первой эмиграции, в основном из Югославии, Прибалтики и Дальнего Востока (Харбин и Шанхай). В Советский Союз россияне возвращаться не спешили. Ведь и не по своему желанию оказавшиеся на территории врага рассматривались советской властью как потенциальные изменники со всеми вытекающими последствиями. Очень многие попали в Америку. Зарубежный Синод тоже эвакуировался в Нью-Йорк, где в подаренном ему одним богатым человеком доме был устроен благолепный храм, синодальная канцелярия и резиденция первоиерарха. После революции и Гражданской, а также Второй Мировой войн во всех местах русского рассеяния появились православные храмы. В них русские беженцы находили родной быт, слышали свой язык и отдыхали от чужой им жизни, чужих нравов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1954 года Экзархатом Московской Патриархии в Западной Европе управлял архиепископ Николай (Еремин), впоследствии митрополит. Помимо приходов, находящихся во Франции, Англии, Швейцарии, Марокко и Алжире, в Западноевропейский Экзархат на правах благочинии входили приходы Германии и Голландии. С 1950 года Совет при Экзархате издает на русском и французском языках квартальный журнал “Вестник русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата”. Кроме того, в Париже выходит информационный бюллетень “Хроника жизни Русской Православной Церкви в Западной Европе”. Экзархат имеет в Париже двухгодичные богословско-пастырские курсы. Экзархат Северной и Южной Америки. В 1918 году в Американской епархии числилось: 271 храм и 51 часовня с 257 священнослужителями. Первый русский храм в Южной Америке был открыт в 1889 году в Буэнос-Айресе. В 1924 году, после объявления митрополитом Платоном Американской епархии самоуправляемой, приходами, сохранившими верность Московской Патриархии, в 1933 году был назначен управлять архиепископ Вениамин (Федченков) с титулом архиепископа Алеутского и Североамериканского, Экзарха Московской Патриархии в Америке. Вскоре он был возведен в сан митрополита. В 1946 году на территории Экзархата московский Синод учредил четыре архиерейские кафедры: Филадельфийскую во главе с епископом Адамом , Аргентинскую во главе с епископом Феодором, Нью-йоркскую во главе с архиепископом Макарием и Сан-францисскую во главе с епископом Антонием. В этом же году Экзархат начал издавать на русском и английском языке ежемесячный журнал “Единая Церковь ”. Митроп. Вениамин в августе 1947 года был переведен на Рижскую и Латвийскую кафедру, а на его место назначен архиепископ Макарий, возведенный в 1952 году в сан митрополита. После кончины Макария его сменил митрополит Гермоген (Кожин), а в мае 1954 года на пост Экзарха был назначен архиепископ Берлинский Борис. Его поведение в Америке не дало возможность американским властям продлить ему визу и в управление Экзархатом вступил его заместитель архиепископ Дионисий (Дьяченко).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010