Слава о нём распространялась среди всего населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: " Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Жан Босой " . В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия " Русского Архиепископа " . Во всех европейских больницах знали об этом епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного - будь он католик, протестант , православный или кто другой - потому что когда он молился, Бог был милостив. Так, в парижском госпитале лежала одна православная, стеснявшаяся перед соседками по палате прибытия к ней оборванного и босого епископа. Но когда тот преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: " Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живёт в Версале , и когда её дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым». Архипастырь Сан-Францисский В 1962 году в связи с трудностями с постройкой нового собора в Сан-Франциско святитель Иоанн, по просьбе тысяч бывших шанхайских пасомых владыки ныне проживавших там, был назначен на Западно-Американскую кафедру. В это время давний друг владыки, архиепископ Тихон Сан-Франциский, ушёл на покой, в его отсутствие сооружение собора было приостановлено, и ссора парализовала общину. Немало скорбей перенёс здесь святой, был даже принуждён появиться в гражданском суде и давать ответ на нелепые обвинения в недочётах приходского совета. Но любовью и долготерпением святитель довёл дело до конца, и в 1964 году собор в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " был возведён. И в последние годы земной жизни, несмотря на вражду, святой продолжал творить чудеса своими неусыпными молитвами.

http://drevo-info.ru/articles/6259.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «И тогда известный архиепископ встал перед наказанным ребенком на колени» — история из жизни одного из любимых архипастырей Русского Зарубежья 2 мин., 05.04.2021 Архиепископ Антоний (Медведев) по праву считается одним из самых уважаемых архиереев в 100-летней истории Русской Зарубежной Церкви. И одним из самых добрых, любящих и любимых пастырей русской диаспоры. Владыка — духовный ученик и постриженик первого Первоиерарха РПЦЗ митрополита Антония (Храповицкого) — стал одним из последних иерархов Русского рассеяния, который родился еще в Российской империи. Уроженец Вильно, он (в миру Артемий) после эмиграции в 1920-е годы, как и все беженцы, много поколесил по миру. Будучи четырнадцатилетним подростком, он в 1922 году поступил в Мильков монастырь в Сербии, где нес послушание уставщика, там же десять лет спустя принял монашеский постриг, а затем был рукоположен в иеродиаконы. В 1941 году подвизался в знаменитом монастыре преподобного Иова Почаевского в Ладомирове (Чехословакия), через который прошли многие подвижники РПЦЗ, после чего вернулся в Югославию, где почти до конца Второй мировой войны окормлял русских эмигрантов. Затем в его биографии были Германия, Швейцария, США, Австралия и снова Америка. В 1968 году его назначили правящим архиереем, а вскоре возвели в сан архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского. Занимать эту кафедру было весьма ответственной задачей, ведь всего за два года до владыки Антония ее возглавлял владыка Иоанн (Максимович), которого ныне Церковь почитает как святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского, Сан-Францисского чудотворца. Примечательно, что именно владыка Антоний был одним из вдохновителей его прославления и в 1993 году провел подготовительные работы по этому поводу, возглавив обретение нетленных мощей святого. Кроме того, архиепископ открыл на Западном побережье США несколько англоязычных миссий, был инициатором строительства больницы для пожилых людей, первого в стране православного лицея и нескольких школ.

http://foma.ru/i-togda-izvestnyj-arhiepi...

Житие святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского 2 липня 2008 р. 14:19 Святитель Иоанн родился 4 июня 1896 года в имении своих родителей, потомственных дворян Бориса Ивановича и Глафиры Михайловны Максимовичей в местечке Адамовке, Харьковской губернии. При Святом Крещении он получил имя в честь святого Архистратига Божия Михаила. Предки его с отцовской стороны были выходцами из Сербии. Один из предков — святитель Иоанн Тобольский был подвижником святой жизни, миссионером и духовным писателем. Он жил в первой половине XVIII века и причислен к лику святых в 1916 году. Святитель рос послушным мальчиком, так что сестра его вспоминала, как легко было родителям его воспитывать. Но, раздумывая о своем будущем, он не имел тогда еще определенного решения, не зная посвятить ли себя службе военной или гражданской. Чувствовал он непреодолимое стремление стоять за истину, которое воспитали в нем родители. Он одушевлялся примерами тех людей, которые отдавали свою жизнь за высокие и благородные цели. Когда подошло время учиться, родители определили его в Петровский Полтавский кадетский корпус, посвященный, как говорил сам владыка, «одной из славных страниц истории России». Учился он отлично, но не любил два предмета: гимнастику и танцы. В корпусе его любили, но он чувствовал, что ему надо избрать другой путь. Особенно тому способствовало общение с законоучителем кадетов протоиереем Сергием Четвериковым, известным автором книг о преподобном Паисии Величковском и о святых Оптинских старцах, и ректором семинарии архимандритом Варлаамом. День окончания кадетского корпуса Михаилом Максимовичем совпал со днем вступления на Харьковскую кафедру архиепископа Антония (Храповицкого). Этот архипастырь всю жизнь вдохновлял церковно-настроенную учащуюся молодежь к духовной жизни. Услышав о юном Михаиле, о котором в церковных кругах заговорили, он хотел с ним познакомиться; архиепископ Антоний стал духовным руководителем молодого человека. В Харькове Михаил поступил в университет на юридический факультет, который он закончил в 1918 году, и некоторое время служил в Харьковском суде в дни управления Украиной гетманом Скоропадским.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205355...

смещен с Сан-Францисской кафедры. А уже 6 февраля на Сан-Францисскую кафедру митр. Платоном был хиротонисан епископ Алексий (Пантелеев, 1874-1948; в октябре 1946 г. вернулся в Советский Союз, и был определен на Омскую и Тарскую кафедру в сане архиепископа). В марте 1927 г. Архиерейский Синод РПЦЗ признал увольнение еп. Апполинария неправомерным и неканоничным, и назначил его управляющим новосозданной Североамериканской епархии РПЦЗ. В мае 1929 г. епископ Апполинарий был возведён в сан архиепископа, с присвоением титула Североамериканский и Канадский. В июне 1930 г. во епископа Сан-Францисского, викария Северо-Американской епархии РПЦЗ, в Белграде хиротонисан епископ Тихон (Т роицкий; 1883-1963), назначенный в июле 1933 г. правящим епископом Северо-Американским и Канадским. Таким образом, вопрос, заданный епископом Арсением, действительно нацелен был на необходимость русским северо-американским епископам ясно и недвусмысленно высказаться по вопросу о том, кого же они фактически признают своей Высшей Церковной Властью -- Константинопольскую ли патриархию? Или " Все-Американский Собор " ? Архиерейский ли Синод Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Сербской Патриархии, по направлению которого -- вернее, по направлению предшествовавшего Синоду Высшего Церковного Управления Русской Православной Церкви Заграницей -- митр. Платон в свое время получил 4-х месячный отпуск от своих к-польских обязанностей, и был  послан в Северную Америку для рассмотрения церковных нестроений в Алеутской и Северо-американской епархии? Или всетаки Высшей Властью для русской Северо-американской епархии следовало признать Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) и Временного при нём  Патриаршего Священного Синода? В данном смысле, вопрос еп. Арсения действительно является не декларативным, а наводящим. Как это часто бывает, например, во время судебного процесса, когда адвокат подсказывает подследственному, как правильно ответить на вопрос прокурора.

http://bogoslov.ru/article/2823600

«Сан-Францисская смута» - Владыка Иоанн везде, где бы ни жил, подвергался гонениям. О двухлетних судебных преследованиях владыки Иоанна во время строительства собора «Всех Скорбящих Радость» рассказывает столетняя матушка Вера, вдова протоиерея Николая Домбровского, главного священника собора. - Святитель Иоанн подвергался жестоким гонениям в Харькове, Сербии, в Западной Европе, а в США он, окончивший юридический факультет Харьковского университета и успевший поработать в суде, сам оказался на скамье подсудимых. 4 декабря 1962 года, 60 лет назад, он прибыл в Сан-Францисскую и Западно-Американскую епархию. Как и его приезд на самую первую кафедру в Шанхае, его приезд на последнюю кафедру совпал с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы, что, конечно, не было совпадением. В обоих случаях первым делом владыка восстанавливал церковное единство, разрешал неразрешимый, казалось бы, конфликт и достраивал огромный кафедральный собор. В Шанхае собор был посвящен иконе Богоматери «Споручница грешных», а в Сан-Франциско – иконе «Всех Скорбящих Радость» (строительство собора остановилось из-за глубокого раскола в русской общине). Летом 1963 года Архиерейский собор утвердил архиепископа Иоанна на Сан-Францисской кафедре, но гонения на него продолжались до 1965 года. Последние 4 года жизни святитель смиренно терпел скорби, клевету, преследования. На все судебные иски и лживые обвинения владыка отвечал как настоящий христианин – кротко молился о врагах. Он никогда не жаловался и никого не осуждал, хотя очень страдал от неблагодарности некоторых исцеленных им людей, плевавших ему в лицо. - Известно, что впервые за всю историю судебной практики США судья разрешил читать молитву перед каждым заседанием именно владыке Иоанну. Судьей был ирландец-католик Эдвард О’Дэй. - Этот судья полностью оправдал владыку, который в течение всего процесса молча молился. Экспертиза показала, что не было никаких финансовых нарушений за все время управления им епархией. Это дело было изначально абсурдным. Многие знали о его аскетическом отношении к материальным благам. Это дело имело огромный резонанс в обществе и СМИ.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/29/...

Помню, как владыка вызвал к себе одного священнослужителя. Тот по телефону сообщил, что нездоров и не может явиться. Через час выяснилось, что он прекрасно себя чувствует и его видели прогуливающимся. Владыка потом долгое время повторял: – Никогда не думал, что священнослужитель может говорить неправду. Владыка был архиереем, который жил жизнью и интересами всей Вселенской Церкви. Помню, как 5 июля 1963 года мы читали 9-й час. Я только прочитал тропарь прп. Афанасию Афонскому , как владыка меня остановил и сказал: – А сегодня на Афоне большое торжество. На мой вопрос, что там такое, владыка ответил, что там сегодня отмечают тысячелетие Афона. Это не было праздное замечание. Видно было, что владыка и душой и духом был на Афоне. Владыка всегда внимательно следил за тем, что творится в других Поместных Церквах, и уважал чужие традиции, хотя сам во всём следовал русским обычаям. В Великую Пятницу, после выноса плащаницы, владыка объезжал все православные храмы Сан-Франциско, будь то греческие, сирийские или другие, и прикладывался ко святой плащанице. Первые месяцы в Сан-Франциско владыка был только управляющим этой епархией, официально оставаясь архиепископом Западно-Европейским. Пока владыка не был официально назначен на Западно-Американскую кафедру, он свои часы держал по европейскому времени. Люди, не понимавшие владыку, над этим смеялись. Но у владыки всё было обосновано: живя в Сан-Франциско, он следил за жизнью своей паствы в Западной Европе. Помню, как в Великую Субботу 1963 года после окончания литургии мы разоблачали владыку в алтаре. Было три часа дня по сан-францисскому времени. Владыка посмотрел на свои часы, перекрестился и сказал: – В Париже началась заутреня. Владыка часто с улыбкой повторял, что солнце законам Америки не повинуется, поэтому он свои часы в летнее время вперед не переводил, и его жизнь протекала согласно этому: 9-й час летом мы читали в 4 часа дня, а ужинал он в половине первого ночи. Владыка категорически был против того, чтобы ставить елку на инославное Рождество. Он часто в проповедях говорил, что елка сама по себе духовного значения не имеет, но раз она связана с праздником Рождества, то раньше его наступления ее украшать нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Сотни тысяч русских, повинуясь этой Божьей заповеди, в 1917 году покинули свою родную землю и рассеялись по всему миру — от Дальнего Востока до Европы и Южной Америки. Несколько лет спустя та же участь постигла греков Малой Азии. По окончании Второй мировой войны за первой волной эмиграции последовала другая — бежали из России, Сербии, Румынии и Болгарии. Так сложилась православная диаспора на Западе. По Божьему Промыслу, эти несчастные люди, как когда-то израильский народ на чужбине, имели великих духовных наставников. Среди них — и архиепископ Иоанн Максимович, в 1994 году причисленный к лику святых Русской Православной Церковью за границей . В юности он тоже уехал из России, оказался в Константинополе, затем попал в Югославию; там он принял священный сан. Получив назначение на епископскую кафедру в Шанхае, где проживала значительная по численности русская колония, он последовал за своей паствой, вынужденной бежать из Китая, на Филиппины. Оттуда он ненадолго уехал в Соединенные Штаты, а затем был направлен во Францию, где пробыл более десяти лет, и наконец вернулся к своим «шанхайцам» в Сан-Франциско. Последние годы своего епископства он прожил именно там. Согласно православной традиции, которая, впрочем, в наши дни редко соблюдается, епископ «обручается» своей кафедре и должен занимать ее до самой смерти. Покинув Шанхай в географическом смысле, владыка Иоанн не оставлял своих «шанхайцев» ни в Европе, ни в Америке. По этой причине его называют Иоанном Шанхайским, хотя дни свои он окончил в Сан-Франциско. Воспринимая Православие в его вселенском значении, архиепископ Иоанн, глубоко привязанный к русской земле, становился при этом пастырем для всех тех народов, среди которых ему довелось пребывать: для сербов в Югославии и рассеянии, для греков в Битоле и Шанхае, для китайцев в Шанхае и Сан-Франциско, для румын, французов, голландцев, американцев… По молитвам святого владыки, «положившего жизнь за овец своих» (см.: Ин 10, 11), творились чудеса, исцелялись больные. Но гораздо важнее было то, что он врачевал души. И поэтому мы не станем слишком подробно останавливаться на совершенных им чудесах, а сосредоточим повествование на его духовном мире и на поучениях, которые он нам оставил. Мать Флавиана (Воробьева), православная монахиня и иконописец, знавшая владыку Иоанна, говорила, что образ святого наших дней сложно писать по фотографии, потому что тогда икона становится похожей на портрет. Эта составленная мной биография архиепископа Иоанна, основанная на многочисленных документах и свидетельствах его духовных чад, по жанру тоже будет менее всего похожа на житие. Пусть пройдет время, прежде чем другие смогут более искусно выполнить эту задачу, сходную с трудом иконописца.

http://pravoslavie.ru/4445.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦЗ расположена на территории Канады. Кафедральный город - Монреаль. Правящий архиерей - еп. Монреальский и Канадский Гавриил (Чемодаков). До 1917 г. правосл. приходы на территории Канады входили в состав Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ . В 1905 г. по представлению Североамериканского еп. свт. Тихона (Беллавина ; впосл. патриарх Московский и всея России) была открыта Канадская миссия. 6 июля 1916 г. на основе миссии было учреждено Канадское викариатство Североамериканской епархии во главе с еп. Александром (Немоловским ; впосл. митрополит), ранее возглавлявшим Аляскинское викариатство . С 1917 г. еп. Александр пребывал в Нью-Йорке, временно управляя всей Североамериканской епархией, в 1919 г. стал ее правящим архиереем, оставив Канадскую викарную кафедру вакантной. Гавриил (Чемодаков), архиеп. Монреальский и Канадский. Фотография. 2012 г. Гавриил (Чемодаков), архиеп. Монреальский и Канадский. Фотография. 2012 г. 24 окт. 1922 г. во епископа Канадского был хиротонисан благочинный православных приходов в Канаде архим. Адам (Филипповский-Филипенко ; впосл. архиепископ). Хиротония, к-рую провели руководитель миссии среди бывших униатов-карпатороссов в Сев. Америке Питтсбургский еп. Стефан (Дзюбай) и Моравско-Силезский еп. Сербской Православной Церкви сщмч. Горазд (Павлик) , была совершена без согласия митр. Платона (Рождественского) , избранного Всеамериканским церковным Собором главой объявленного автономным Митрополичьего округа в Сев. Америке и утвержденного в должности Архиерейским Собором РПЦЗ. 10 февр. 1924 г. митр. Платон назначил на викарную Канадскую кафедру с титулом «епископ Виннипегский» Аполлинария (Кошевого ; впосл. архиепископ). 14 дек. того же года еп. Аполлинарий был переведен на викарную Сан-Францисскую кафедру. 6 июня 1926 г. по просьбе канадской паствы и по представлению митр. Платона в Белграде во епископа Виннипегского и Канады был хиротонисан архим. Арсений (Чаговец), бывший в 1908-1910 гг. благочинным приходов в Канаде. С прибытием в Виннипег (пров. Манитоба) еп. Арсения церковная жизнь в Канаде активизировалась, начал издаваться ж. «Канадийский православный миссионер».

http://pravenc.ru/text/1470185.html

Виталий Койсин, Энсхеде 20 сентября 2012г. 17:42 Фразу владыки Арсения можно понимать иначе (и выделить жирным другие слова): " ...тревожит то обстоятельство, что... ему неизвестно, в каких отношениях мы находимся к Ней " . прот. Александр Голубов 22 сентября 2012г. 09:25 Да, Виталий, видимо Вы всетаки правы, необходимо учесть союз " но " , следующий за жирным шрифтом, что меняет позицию еп. Арсения по существу. Этот маленький, но упрямый факт как-то выпал из моего поля зрения. Поправку приемлю и за нее благодарю. Однако по вопросу о возможной канонизации еп. Арсения тем не менее остаюсь на прежней позиции, по ряду причин, в которые в настоящее время вдаваться не буду. Главный вопрос, собственно говоря, не в еп. Арсении, а в двусмысленности церковной политики митр. Платона. К началу 1933 г. ситуация в русской северо-американской епархии явно накалилась. В феврале 1924 г. на Канадскую кафедру, с титулом епископа Виннипегского, был поставлен епископ Апполинарий (Кошевой, 1874-1933), затем, в том же 1924 г., переведенный на Сан-Францисскую кафедру. В мае 1926 г., по просьбе митр. Платона, и с разрешения Сербского патриарха Димитрия (Павловича, 1846-1930), был в Белграде хиротонисан для поставления на Канадскую кафедру епископ Арсений. В июне 1926 г., на  Архиерейском Соборе РПЦЗ, митр. Платон выступил с докладом о положении в Северо-Американской епархии, в котором определенно отмежевывался от автокефалистских постановлений Детройтского Собора 1924 г. Принципиально признавая над собой власть Архиерейского Собора РПЦЗ, и испрашивая от него грамоты ко всем предстоятелям Православных Церквей в Америке о подтверждении своих прав и полномочий на управление Северо-Американской епархией, он, однако, протокол этого своего доклада подписать отказался, что неминуемо уже в начале 1927 г. привело к открытому разрыву. Епископ Апполинарий оказался единственным из русских северо-американских архиереев, который отказался выйти из подчинения Архиерейского Собора РПЦЗ, за что и был митр. Платоном 1 февраля 1927 г.

http://bogoslov.ru/article/2823600

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Совершена хиротония нового архиерея Албанской епархии ПЦА 19.09.2023 Хиротония архимандрита Никодима (Престона) во епископа Бостонского, Ново-Английского и главу Албанской архиепископии Православной Церкви в Америке (ПЦА) состоялась 16 сентября в Бостоне, сообщает официальный сайт ПЦА. Литургию в бостонском соборе св. Георгия возглавил предстоятель ПЦА Архиепископ Вашингтонский митрополит Тихон (Моллард) , вместе с которым хиротонию епископа Никодима совершили архиепископы: Сан-Францисский Вениамин (Питерсон), Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Марк (Мэймон), Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мельхиседек (Плеска), Оттавский и Канадский Ириней (Рошон), Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич), Чикагский и Среднего Запада Даниил (Брум). По окончании литургии митрополит Тихон обратился к новопоставленному епископу Никодиму со словами напутствия и вручил ему епископский жезл. Албанская православная архиепископия в Америке была принята в состав ПЦА в 1971 году. Епархия имеет центр в Бостоне и объединяет 13 приходов на северо-востоке США и в Калифорнии. С 2005 и до своей смерти в 2019 году главой Албанской епархии был архиепископ Бостонский Никон (Лайолин, р. 1945). Епископ Никодим (в миру - Натан Престон) родился на севере штата Айдахо в 1979 г., изучал религиоведение в Чикагском университете, в 2007 окончил Свято-Владимирскую духовную семинарию со степенью магистра богословия. Служил певчим в албанском приходе св. Николая в Ямайка-Эстейтс, шт. Нью-Йорк, параллельно был социальным работником в Нью-Джерси. В 2009 рукоположен во диакона. В 2010 - хиротонисан архиепископом Никоном во священника, назначен настоятелем церкви в Ямайка-Эстейтс. В 2017 архиепископ Никон постриг клирика в рясофор. В 2020 возведен в сан игумена, в 2021 - назначен канцлером Албанской архиепископии. Осенью 2022 духовенством и мирянами архиепископии избран на кафедру правящего архиерея, позже - назначен администратором епархии и возведен в сан архимандрита. В апреле 2023 состоялось его каноническое избрание на епископскую кафедру Священным Синодом ПЦА. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.09.2023 17:58:24

http://drevo-info.ru/news/29341.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010