Заранее узнав об этой акции, в собор к началу Литургии прибыли в знак солидарности два архипастыря Русской Православной Церкви Заграницей: управляющий Сан-Францисской и Западно-Американской епархией РПЦЗ архиепископ Кирилл и викарий Западно-Американской епархии РПЦЗ Епископ Сиэтлийсий Феодосий. Для утешения и поддержки верующих архиереи принесли для поклонения ковчег с частицей святых мощей святителя Иоанна Шанхайского из кафедрального собора в Сан-Франциско. Архиепископ Кирилл и епископ Феодосий вместе с прихожанами и духовенством храма помолились и причастились Святых Христовых Таин. Ближе или дальше от Москвы? Парадоксальность ситуации заключается в том, что именно Русская Православная Церковь, от которой столь решительно отмежевался отец архимандрит, даровала Американской Церкви автокефалию в 1970 г., которую не признают Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Румынская, Кипрская, Элладская и Албанская Церкви. Для них Orthodox Church of America – как раз самоуправляемая часть Русской Православной Церкви. В Православной Церкви в Америке есть различные течения. Одна часть священнослужителей тяготеет к более тесным отношениям с Москвой, другая напротив дистанцируется от связей с Россией и подчеркивает особость американского Православия. В качестве примера можно вспомнить эпизод октября 2008 года. Тогда епископ Венский Иларион (ныне митрополит Волоколамский, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата) рассматривался как возможный кандидат на вдовствовавшую кафедру предстоятеля Православной Церкви в Америке. В одном из обращений, например, говорилось: «Епископ Иларион был бы прекрасным кандидатом… Если Москва отпустит его, чтобы руководить нами, что может быть лучшего для укрепления связей между различными русскими церквами и даже различными юрисдикциями в Америке?». Одним из подписывавших петиции в поддержку кандидатуры епископа Илариона был недавно рукоположенный епископ Иона (Паффхаузен) , в итоге сам ставший митрополитом всея Америки и Канады.

http://pravoslavie.ru/63842.html

В Соединенных Штатах Америки. Сан-Франциско На побережье дальнего Запада Америки, на свою последнюю кафедру, владыка прибыл осенью 1962 года. Архиепископ Тихон ушел по болезни на покой, и в его отсутствие строительство нового кафедрального собора остановилось, так как острые разногласия парализовали русскую общину. Но под руководством владыки Иоанна мир был в какой-то мере восстановлен и величественный собор закончен. Но нелегко было владыке. Много пришлось ему кротко и молчаливо терпеть. Его вынудили даже явиться в общественный суд, что было вопиющим нарушением церковных канонов, требуя ответа на абсурдное обвинение в сокрытии им нечестных финансовых операций приходского совета. Правда, все привлеченные к ответу были в конце концов оправданы, но последние годы жизни владыки омрачились горечью от поношений и преследований, которые он переносил всегда без жалоб и осуждения кого-либо. Сопровождая чудотворную Курскую-Коренную икону Богоматери в Сиэтл, владыка Иоанн 19 июня/2 июля 1966 года остановился в тамошнем Николаевском соборе – храме-памятнике новомученикам Российским. Отслужив Божественную литургию, он оставался еще три часа один в алтаре. Затем, навестив с чудотворной иконой духовных детей, живших недалеко от собора, он последовал в комнату церковного дома, где обычно останавливался. Вдруг послышался грохот, и прибежавшие увидели, что владыка упал и уже отходит. Его посадили в кресло, и он перед чудотворной иконой Богоматери предал душу свою Богу, уснул для этого мира, о чем так ясно предсказывал многим. Шесть дней лежал владыка Иоанн в открытом гробу, и, несмотря на летнюю жару, не ощущалось от него ни малейшего запаха тления, и рука его была мягкой, неокоченевшей. Открытие святых мощей 2/15 мая 1993 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви за границей было принято решение причислить к лику святых архиепископа Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Предварительное освидетельствование честных его останков состоялось 28 сентября/11 октября 1993 года. Вторичное освидетельствование и переоблачение останков святителя имело место 1/14 декабря 1993 года, в день памяти праведного Филарета Милостивого.

http://pravoslavie.ru/4330.html

Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. В Харькове. Первые уроки благочестия В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги.   Глава 1 …Воспитывайте их в учении  и в наставлении Господнем. Еф 6, 4 Миша Максимович. 15 лет. Харьков Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии, на юге Российской империи. Его родители, Борис и Глафира Максимовичи, принадлежали к малороссийскому дворянству. Одним из самых известных членов этого рода был святой Иоанн Тобольский († 1715), автор выдающегося богословского труда, озаглавленного «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Основная мысль этого сочинения св. Иоанна Тобольского состоит в том, что душа должна быть постоянно обращена к Богу — так же, как подсолнух, поворачиваясь, всегда обращается к солнцу. Св. Иоанн Тобольский, основатель первой богословской семинарии в России, в 1712 году был назначен на митрополичью кафедру в Сибири, где занимался миссионерской деятельностью среди местного населения, а также участвовал в учреждении Русской духовной миссии в Китае. Этот святой обладал даром чудотворения при жизни и после кончины; его нетленные мощи и по сей день находятся в Тобольске. Архиепископ Иоанн, получивший имя этого святого при монашеском постриге, несомненно унаследовал миссионерский дух своего далекого предка. Сам будущий владыка Иоанн, нареченный во святом крещении Михаилом в честь Архангела, был, при всей своей тщедушности и болезненности, мальчиком необыкновенным. Его сестра Любовь Борисовна вспоминала, что он был необыкновенно послушным и родители не испытывали трудностей с его воспитанием . Особое почтение к родителям осталось у него на всю жизнь, он всегда считался с их мнением. Отрок Михаил был очень благочестивым, что, в частности, проявлялось в его любви к иконам, которые он собирал, покупая их в большом количестве. Эта привычка привела к тому, что в доме Максимовичей больше не осталось места, куда их ставить, и отец Миши вынужден был положить предел благочестивому собирательству своего сына. Будучи покорным сыном, Миша не прекословил, а только попросил разрешения купить еще лишь одну икону. Отец заинтересовался тем, какую именно икону выберет его сын, и согласился. Комнату Миши украсил образ «Всех святых, в земле Российской просиявших» .

http://pravoslavie.ru/4453.html

Рукоположен во диакона в 1975 г. Вскоре прекратил преподавательскую деятельность по церковнославянскому и древнерусскому языкам и литературам в университете города Эрлангена, а также научно-исследовательскую работу ради принятия монашеского пострига, который состоялся летом 1975 г. в Лесненском монастыре под Парижем. Через три дня после пострига рукоположен во иеромонаха с назначением на должность заместителя настоятеля русской церкви в г. Висбадене. Летом 1976 г. по постановлению Архиерейского Синода возведен в сан архимандрита. Монашеский постриг и рукоположение совершил архиепископ Павел (Павлов; †1995), тогда епископ Штутгартский и Южно-Германский. Архимандрит Марк окормлял три прихода — в Висбадене, Дармштадте и Саарбрюккене. Заботился о сохранении царских храмов в Германии, о русском кладбище около храма в Висбадене, где совершал полный круг монастырских богослужений и где стал обучать потянувшееся к нему молодое поколение, а сам продолжал изучать богословие, сдавая экзамены в Белграде. После кончины архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Феодосия Архиерейский Синод РПЦЗ назначил на вдовствующую кафедру Преосвященного Павла, викария Берлинской и Германской епархии . На место Преосвященного Павла с титулом «Мюнхенский и Южно-Германский» был назначен архимандрит Марк. Архиерейская хиротония была совершена 30 ноября 1980 г. в Знаменском кафедральном соборе при Архиерейском Синоде в Нью-Йорке. Хиротонию возглавил Первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет (Вознесенский; †1985) в сослужении архиепископов Монреальского и Канадского Виталия (Устинова, впоследствии Первоиерарх РПЦЗ; †2006) и Западно-Американского и Сан-Францисского Антония (Медведева; †2000); епископов Сиракузского и Троицкого Лавра  (Шкурлы, впоследствии Первоиерарх РПЦЗ; †2008), Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Павла и Манхэттенского Григория (Граббе; †1995). После хиротонии переезжает с немногочисленной братией в монастырь преподобного Иова Почаевского в Мюнхен. Обитель восстанавливается и перестраивается. С 1981 г. здесь начинает выходить «Вестник Германской епархии», создается книжное издательство, выпускающее литературу на русском и немецком языках, налаживается  производство свечей и ладана. Монастырь живет по афонскому уставу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245122...

Согласно ему, Американская митрополия находилась в подчинении Архиерейскому Синоду РПЦЗ в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой полную самостоятельность во внутрицерковных делах. Собор также принял важное решение об учреждении в М. о. духовных учебных заведений, к-рые должны были заменить прежнюю епархиальную семинарию в Тенафлае (шт. Нью-Джерси), прекратившую работу из-за недостатка средств в 1923 г. В 1938 г. были открыты Владимирская ДС в Нью-Йорке и пастырское уч-ще (впосл. ДС) в мон-ре Тихона Задонского в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). Согласно решениям Питтсбургского Собора 1936 г., произошло разделение М. о. на епархии. Фактически в объединенной митрополии сохранялось обособление приходов М. о. и РПЦЗ. Бывш. епархии РПЦЗ продолжали существовать на одной территории с новоучрежденными епархиями митрополии. Архиеп. Тихон сохранил свою кафедру в Сан-Франциско, но титуловался теперь Западноамериканским и Сиэтлским, архиеп. Виктор стал главой Восточноамериканской и Нью-Джерсийской епархии с епархиальным центром в Нью-Йорке. Приходы параллельно существовавшей Нью-Йоркской епархии находились под непосредственным управлением митр. Феофила, сохранившего за собой и управление Сан-Францисской епархией. Правящими епархиальными архиереями стали прежние викарии - епископы Чикагский Леонтий (Туркевич ; впосл. митрополит), Детройтский Арсений (Чаговец), Аляскинский Алексий (Пантелеев ; впосл. архиепископ), Питтсбургский Вениамин (Басалыга ; впосл. архиепископ), Монреальский и Восточноканадский Иероним (Чернов ; впосл. архиепископ), Эдмонтонский и Западноканадский Иоасаф (Скородумов ; впосл. архиепископ). Перешедший в 1935 г. в юрисдикцию Американской митрополии еп. Адам (Филипповский-Филипенко; с 1936 архиепископ) возглавил внетерриториальную Филадельфийскую и Карпаторусскую епархию. В Нью-Йорке была учреждена викарная Бруклинская кафедра, к-рую занял Макарий (Ильинский ; впосл. митрополит). На Бруклинского викария было возложено руководство Владимирской ДС, ставшей главным богословским центром митрополии.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Завершился Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей С 15 по 19 мая при епархиальном управлении в г. Сан-Франциско проходил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. В начале работы Архиерейского Собора Преосвященные архипастыри рассмотрели и утвердили материалы IV Всезарубежного Собора, затем Собор перешел к всестороннему обсуждению всех вопросов, связанных с взаимоотношениями между Русской Зарубежной Церковью и Московским Патриархатом. В связи с этим Архиерейским Собором было разработано и принято послание , в котором освещается для нашей паствы духовное значение процесса примирения. Затем обсуждался проект «Акта о каноническом общении». Этот проект был в принципиальном плане принят и одобрен при необходимости завершения разработки некоторых его пунктов. Окончательное же утверждение текста «Акта», как и детали проведения его торжественного подписания, поручается Архиерейскому Синоду. Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом было поручено достичь соглашения о совместной публикации проекта «Акта о каноническом общении» еще до его окончательного утверждения ради ознакомления с его содержанием клира и паствы обеих частей Русской Церкви. В ходе работы Архиерейского Собора обсуждались и вопросы внутрицерковной жизни, относящиеся, например, к работе с молодежью, к положению наших монастырей на Святой Земле, к пополнению епископата и клира и финансово-хозяйственным делам. Архиерейским Собором удовлетворено прошение Преосвященнейшего епископа Амвросия об уходе на покой. Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион определен Первым Заместителем Председателя Архиерейского Синода с местопребыванием в г. Нью-Йорке, а епископ Бостонский Михаил назначен на освободившуюся Женевскую и Западно-Европейскую кафедру. В связи с освобождением от всех обязанностей Преосвященного епископа Амвросия, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл определен членом Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом, а епископу Ишимскому и Сибирскому Евтихию поручено управление всеми приходами Русской Зарубежной Церкви на территории России. В конце работы Архиерейского Собора был избран новый состав Архиерейского Синода. По окончании Архиерейского Собора, как это принято после каждого Архиерейского Собора, состоялось первое заседание Архиерейского Синода в новоизбранном составе, на котором обсуждались текущие вопросы церковной жизни. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17450.html

Первыми правосл. общинами в Сев. Америке, в к-рые входили в т. ч. и греки, были этнически смешанные приходы в США: в г. Галвестон (шт. Техас, открыт в 1862), в Новом Орлеане (шт. Луизиана, открыт в 1864), в Сан-Франциско (шт. Калифорния, открыт в 1868), находившиеся в юрисдикции Камчатской, Курильской и Алеутской (позднее Алеутской и Североамериканской) епархии РПЦ. Эмиграция греков в Сев. Америку увеличивала количество смешанных приходов, но чаще влекла за собой образование собственно греч. общин, к-рые также находились в юрисдикции РПЦ. Церковная жизнь греч. эмигрантов в США находилась в ведении Греч. правосл. духовной миссии РПЦ, возглавлявшейся архимандритом-греком. В окт. 1918 г. по благословению Патриарха К-польского Германа V митр. Афинский Мелетий (Метаксакис) посетил США и без согласия канонической власти РПЦ в Сев. Америке, к-рую в отсутствие архиеп. Алеутского и Североамериканского Евдокима (Мещерского) , находившегося в Москве на Поместном Соборе 1917-1918 гг ., осуществлял еп. Канадский Александр (Немоловский) , учредил в Нью-Йорке Синодальную комиссию во главе с титулярным еп. Родостольским Александром (Димоглу), начавшую объединение греч. приходов в Сев. Америке в юрисдикции Элладской Православной Церкви. В февр. 1921 г. митр. Мелетий, годом ранее вынужденный оставить пост Предстоятеля Элладской Церкви, вторично прибыл в Америку и интенсивно занялся организацией Греческой архиепископии Сев. и Юж. Америки, к-рая была провозглашена 15 сент. 1921 г., включив в свой состав ок. 130 приходов. Избранный 25 нояб. 1921 г. на К-польскую кафедру Патриарх Мелетий IV (Метаксакис) изъял Греческую архиепископию Сев. Америки из юрисдикции Элладской Церкви, включив ее в состав К-польского Патриархата. 11 мая 1922 г. во главе архиепископии был поставлен бывш. еп. Родостольский Александр (1922-1930), ему подчинялись 3 правящих епархиальных епископа - Чикагский, Бостонский и Сан-Францисский, составившие епархиальный Синод. 2-м архиеп. Американским стал бывш. митр. Керкирский Афинагор (1931-1948; впосл. Патриарх К-польский). По принятому при нем уставу (издан 10 янв. 1931) был упразднен Синод, правящие епархиальные епископы стали викарными. Затем архиепископией управляли Михаил (1949-1958), бывш. митр. Коринфский, и Иаков (1959-1996), бывш. митр. Милетский, к-рый в 1979 г. восстановил статус правящих епархиальных епископов и епархиальный Синод. В 1996-1999 гг. А. а. возглавлял бывш. митр. Италийский и Южноевропейский Спиридон.

http://pravenc.ru/text/114446.html

Но Владыка и в этот раз, как и в 1948 году в Мюнхене решительно отказался благословить работу такого Комитета. Празднование этого столь редкого и знаменательного юбилея все же было отмечено во всех местах русского разсеяния торжественными богослужениями и юбилейными собраниями, но без личного участия самого юбиляра, который, как и в первый раз, уклонился от чествования. К великой скорби нашего Первосвятителя последние годы жизни его были чрезвычайно омрачены происшедшей в любимой им Калифорнии церковной смутой в связи с постройкой нового кафедрального собора Всех Скорбящих Радости в Сан-Франциско и назначением на Сан-францисскую кафедру Высокопреосвященного Архиепископа Иоанна (Максимовича – бывшего Шанхайского), вместо в Бозе почившего Архиепископа Тихона. Владыка стал все больше недомогать, болеть, был помещен даже в больницу на изследование, после чего немощи его усилились настолько, что он едва мог ходить без посторонней помощи. Чувствуя, по-видимому, что ему уже не под силу дальнейшее управление Русской Зарубежной Церковью, он объявил созванным им архиереям, что решил уйти на покой и предложил избрать ему преемника. На собравшемся с этой целью Архиерейском Соборе в день Преполовения Пятидесятницы 1427 мая 1964 года новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви был избран Брисбенский Епископ Филарет (Вознесенский) , а Владыка Митрополит Анастасий ушел на покой, получив по единодушному решению членов Собора титул «Блаженнейшего» с правом ношешия двух панагий и преднесения креста, от чего прежде он решительно отказывался. Большой радостью для Блаженнейшего Владыки Анастасия было состоявшееся на этом же Соборе прославление святого праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца. Но вслед за тем началось постепенное угасание его жизни, и 922 мая 1965 года вечером он почил о Господе, окруженный своими почитателями в своих покоях в новом подаренном Синоду известным благотворителем С. Я. Семененко дом 75 East 93rd Street на углу Park Avenue, где в последние годы его жизни был устроен и синодальный собор

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   Узнав о приближающемся 29 июня12 июля 1956 года 50-тилетнем юбилее архиерейского служения Владыки Митрополита Анастасия, преданная ему паства решила учредить особый Юбилейный Комитет, чтобы достойно организовать чествование высокого юбиляра. Но Владыка и в этот раз, как и в 1948 году в Мюнхене решительно отказался благословить работу такого Комитета.    Празднование этого столь редкого и знаменательного юбилея все же было отмечено во всех местах русского разсеяния торжественными богослужениями и юбилейными собраниями, но без личного участия самого юбиляра, который, как и в первый раз, уклонился от чествования.    К великой скорби нашего Первосвятителя последние годы жизни его были чрезвычайно омрачены происшедшей в любимой им Калифорнии церковной смутой в связи с постройкой нового кафедрального собора Всех Скорбящих Радости в Сан-Франциско и назначением на Сан-францисскую кафедру Высокопреосвященного Архиепископа Иоанна (Максимовича — бывшего Шанхайского), вместо в Бозе почившего Архиепископа Тихона. Владыка стал все больше недомогать, болеть, был помещен даже в больницу на изследование, после чего немощи его усилились настолько, что он едва мог ходить без посторонней помощи.    Чувствуя, по-видимому, что ему уже не под силу дальнейшее управление Русской Зарубежной Церковью, он объявил созванным им архиереям, что решил уйти на покой и предложил избрать ему преемника.    На собравшемся с этой целью Архиерейском Соборе в день Преполовения Пятидесятницы 1427 мая 1964 года новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви был избран Брисбенский Епископ Филарет (Вознесенский), а Владыка Митрополит Анастасий ушел на покой, получив по единодушному решению членов Собора титул «Блаженнейшего» с правом ношешия двух панагий и преднесения креста, от чего прежде он решительно отказывался.    Большой радостью для Блаженнейшего Владыки Анастасия было состоявшееся на этом же Соборе прославление святого праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца. Но вслед за тем началось постепенное угасание его жизни, и 922 мая 1965 года вечером он почил о Господе, окруженный своими почитателями в своих покоях в новом подаренном Синоду известным благотворителем С. Я. Семененко дом 75 East 93rd Street на углу Park Avenue, где в последние годы его жизни был устроен и синодальный собор

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Чудеса по молитвам святителю Иоанну Шанхайскому: реальные истории знавших его людей 7 мин., 02.07.2023 Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимович) — один из самых почитаемых праведников Русского Зарубежья. Святитель (в миру — Михаил Максимович) по праву считается одним из столпов русского православного зарубежья. Он родился в Харьковской губернии и с детства испытывал тягу к духовной жизни. Говорят, даже любимым занятием маленького Миши была «игра в монастырь», когда он рядил своих солдатиков в иноческие одежды и давал им различные послушания. В 1920 году Михаил вместе с семьей эвакуировался в Крым, откуда отправился сначала в Константинополь, а затем — в Югославию. Там он закончил юридический факультет Белградского университета и даже какое-то время поработал в полиции, но потом все-таки осуществил давнее стремление и поступил на богословский факультет того же университета. В 1926 году первый первоиерарх РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий) постриг будущего святителя в монашество с именем Иоанн. В 1934 году Архиерейский Синод РПЦЗ направляет отца Иоанна епископом в Шанхай. Там владыка становится настоящим отцом для многочисленной русской паствы. Он создает приют для детей, которых сам собирает на городских улицах, при его деятельном участии развивается церковная жизнь. В годы японской оккупации во время Второй мировой войны, когда новые власти тайно убили нескольких лидеров русской диаспоры за отказ сотрудничать с ними, святой Иоанн стал единственным, кто согласился возглавить общину, несмотря на опасность. А после прихода к правлению коммунистов в Китае именно он добился разрешения вывезти паству на филиппинский остров Тубабао. Новая волна русской эмиграции в США в 1949 году тоже началась благодаря владыке Иоанну. Именно он убедил американский конгресс одобрить закон, разрешающий принять несколько тысяч русских беженцев. Сам же архиерей переехал в Америку лишь за несколько лет до кончины, а до этого служил в Западной Европе , где снискал любовь и уважение не только русской паствы, но и местного населения. В Северную Америку владыка был направлен в 1962 году с предписанием возглавить кафедру в Сан-Франциско. Там он и прослужил до кончины в 1966 году.

http://foma.ru/chudesa-po-molitvam-svjat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010