В конце семидесятых годов Синод ПЦА пригласил из Англии овдовевшего прот. Владимира Родзянко (внука дооктябрьского председателя государственной Думы), служившего в Сербской Православной Церкви, известного своими церковными передачами на лондонском телевизионном канале Би-Би-Си (BBC). Он принял монашество с именем Василий, был возведён в сан епископа и избран на Сан-Францисскую и Западно-Американскую кафедру. Но тут произошло взаимное непонимание – Владыкой Василием американского православного духовенства, с его специфически американским восприятием демократии, а духовенством – архиерея воспитанного в сербской традиции, т. е. весьма самовластного. Владыке скоро пришлось уйти на покой. Он поселился в Вашингтоне. «Покой» был очень относительный. Владыка погрузился в кипучую деятельность – служение и проповедание в Свято-Николаевском соборе, лекции в разных приходах, включая инославные, частые поездки в Россию, там – служение и проповедь, непрерывающееся религиозное радиовещание. Для собора это было время расцвета русского традиционного литургического благолепия и православной духовности. Церковный народ почитал Владыку, американское же священноначалие и несколько активистов в приходском совете были весьма к нему не расположены. Его облик и бескомпромиссность раздражали, что конечно омрачало его последние годы жизни. Владыка не боялся говорить правду – то, во что он верил, даже если это было во вред ему. Так, в Вербное Воскресенье последнего года его жизни, совершив Божественную Литургию в соборном храме г. Вашингтона, Владыка, с присущей его проповедованию выразительностью, упрекнул руководителей собора в их решении повысить в пять раз цену на свечи, которые богомольцы держат в руках во время пасхального крестного хода и заутрени. Для многих русских, недавно оказавшихся в Америке, это было просто не по средствам. Владыка сказал: «Сегодня мы с ваиями-вербами в руках, не символически, а по вере нашей реально, с народом иерусалимским приветствуем Господа Иисуса Христа как единственного Царя и Вседержителя нашего. Вместе с ним входим во храм, откуда Он, Всевышний Судия, изгоняет торгашей и дельцов… Да не уподобимся им. Да не сделаем храм наш, храм Божий, храмом торговли…»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ Феодор (Текучев) С 1937 по 1943 год он служил Настоятелем Свято-Никольского собора в городе Сан-Франциско в сане игумена с палицей и был благочинным приходов Западной Америки. В 1943 году игумен Феодор служил Настоятелем Свято-Георгиевского собора в городе Чикаго и был хиротонисан во епископа Аргентинского и Южно-Американского. Но поскольку он не получил визы в Аргентину, с 1943 по 1947 год служил в г. Чикаго. С 1947 по 1953 год епископ Феодор служил в Аргентине в городе Буэнос-Айрес, где основал Свято-Благовещенский кафедральный собор. В 1953 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I переведён на кафедру Сан-Францисского епископа и выехал в 1954 году в Уругвай в город Монтевидео… Епископ Феодор вернулся на Родину в марте 1956 года и жил на подворье в Переделкино под Москвой, затем в Свято-Успенском Одесском монастыре. Определением Священного Синода от 19 июля 1962 года епископ Феодор находился на покое в Псково-Печерском монастыре. Вспоминается, весной в 1976 году я удостоился с монахом Иннокентием иподиаконствовать у епископа Феодора (Текучева). Владыка был представительного вида, немного заикался, когда произносил возгласы. Но в его глазах светилась доброта, и мы с удовольствием иподиаконствовали у Владыки. Во время Богослужения он весь был в молитве, подобно митрополиту Вениамину (Федченкову) , автобиографию которого епископ Феодор дал мне прочитать. Когда я стал иеромонахом, помню свою проповедь при служении Божественной Литургии епископом Феодором в Неделю 4ю Великого поста. Я говорил о житии преподобного Иоанна Лествичника и как духовно-нравственное приложение рассказал о видении одному великому монаху – подвижнику IV века. В то время с духовными книгами было очень сложно, их практически не было, поэтому для подготовки к проповеди я взял у отца иеродиакона Анатолия книгу «Отечник». Видение, описанное в названной книге, было следующее (близко к тексту пишу по памяти)… Великий подвижник молился на берегу моря и в духовном восхищении увидел: его ученики – монахи, истинные аскеты, как молнии взлетали на огненных крыльях на небо. Старец продолжал молиться и увидел второе поколение монахов, которые уже имели ослабленные крылья, но также высоко парили в небе и перелетали житейское море. И, наконец, он видит подвижников последних времен, которые стояли на берегу, плакали и молили Господа о даровании им крыльев для перенесения через бушующее море житейское… Им даны были крылья слабые, и они летели, часто касаясь гребешков волн, того и гляди утонут в этом море, но достигали противоположного берега.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Архиерейский Собор РПЦЗ принципиально одобрил «Акт о каноническом общении» с Московским Патриархатом при условии доработки некоторых его положений 20 мая 2006 г. 12:30 Пресс-служба РПЦЗ опубликовала официальное сообщение о результатах Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви, проходившего с 15 по 19 мая при епархиальном управлении в г. Сан-Франциско под председательством митрополита Лавра . Как отмечается на официальном сайте РПЦЗ , в начале работы Архиерейского Собора архипастыри, рассмотрели и утвердили материалы IV Всезарубежного Собора, затем Собор перешел к всестороннему обсуждению всех вопросов, связанных с взаимоотношениями между Русской Зарубежной Церквовью и Московским Патриархатом. В связи с этим Архиерейским Собором было разработано и принято послание , в котором освещается для нашей паствы духовное значение процесса примирения. Затем обсуждался проект «Акта о каноническом общении». Этот проект был в принципиальном плане принят и одобрен при необходимости завершения разработки некоторых его пунктов. Окончательное же утверждение текста «Акта», как и детали проведения его торжественного подписания, поручается Архиерейскому Синоду. Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом было поручено достичь соглашения о совместной публикации проекта «Акта о каноническомъ общении» еще до его окончательного утверждения ради ознакомления с его содержанием клира и паствы Русской Церкви в Отечестве и рассеянии. В ходе работы Архиерейского Собора обсуждались и вопросы внутрицерковной жизни, относящиеся, например, к работе с молодежью, к положению наших монастырей на Святой Земле, к пополнению епископата и клира и финансово-хозяйственным делам. Архиерейским Собором удовлетворено прошение епископа Амвросия об уходе на покой. Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион определен Первым Заместителем Председателя Архиерейского Синода с местопребыванием в г. Нью-Йорке, а епископ Бостонский Михаил назначен на освободившуюся Женевскую и Западно-Европейскую кафедру. В связи с освобождением от всех обязанностей епископа Амвросия, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл определен членом Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом, а епископу Ишимскому и Сибирскому Евтихию поручено управление всеми приходами Русской Зарубежной Церкви на территории России. В конце работы Архиерейского Собора был избран новый состав Архиерейского Синода. По окончании Архиерейского Собора, как это принято после каждого Архиерейского Собора, состоялось первое заседание Архиерейского Синода в новоизбранном составе, на котором обсуждались текущие вопросы церковной жизни. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/114167.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУКЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нью-Йоркской и Алеутской епархии РПЦ (первоначально Алеутской и Североамериканской епархии ), учреждено 1 февр. 1904 г. для духовного окормления правосл. арабов, живших в Америке, названо по г. Бруклину (ныне р-н Нью-Йорка). Со времени создания первой на Североамериканском континенте миссионерской правосл. епархии - Камчатской, Курильской и Алеутских о-вов , учрежденной решением Святейшего Синода РПЦ 21 дек. 1840 г., до нач. 20-х гг. XX в. РПЦ осуществляла церковное управление всеми православными, жившими в Сев. Америке (принявшими Православие коренными жителями Аляски и Алеутских о-вов, правосл. выходцами из России, др. стран Европы, из стран Ближ. Востока). 4 февр. 1904 г. указом Святейшего Синода РПЦ клирику араб. Николаевской ц. в Бруклине архим. Рафаилу (Хававини) было определено стать викарным епископом Бруклинским, хиротония состоялась 29 февр. После кончины еп. Рафаила († 27 февр. 1915) Сиро-арабскую миссию Алеутской епархии возглавил архим. Евфимий (Офейш) , 31 мая 1917 г. хиротонисанный во епископа Бруклинского. К 1918 г. в Б. в. действовали 22 приходских храма, кафедральным являлся собор в Бруклине во имя свт. Николая, клир вик-ства насчитывал 24 священника. В 1923 г. митр. Платон (Рождественский) , управлявший Североамериканской епархией, возвел еп. Евфимия в сан архиепископа. В 1924 г. указом Патриарха Московского и всея Руси св. Тихона митр. Платон был отстранен от управления Североамериканской епархией, однако последний указу не подчинился и объявил о создании в Сев. Америке Митрополичьего округа , в состав к-рого вошло Б. в. во главе с архиеп. Евфимием. 29 апр. 1933 г. архиеп. Евфимий вступил в брак и был в связи с этим лишен сана сначала Патриархом Антиохийским Александром III , затем Свящ. Синодом РПЦ. После кончины митр. Платона († 20 апр. 1934) главой Митрополичьего округа стал Феофил (Пашковский) , 13 окт. 1935 г. назначивший на Б. в. Бостонского еп. Макария (Ильинского) , к-рому было поручено участвовать в создании Владимира святого семинарии в Нью-Йорке. Семинария открылась 3 окт. 1938 г., ее первым деканом стал Бруклинский епископ. Еп. Макарий управлял Б. в. до 26 янв. 1946 г., когда он восстановил канонические отношения со священноначалием РПЦ. Затем в течение года Б. в. не замещалось. 11 мая 1947 г. во епископа Бруклинского был хиротонисан клирик Митрополичьего округа архим. Иоанн (Шаховской) с назначением деканом Свято-Владимирской семинарии. Еп. Иоанн управлял Б. в. до дек. 1950 г., когда был назначен на Сан-Францисскую кафедру. Впосл. архиереи Митрополичьего округа на Б. в. не назначались.

http://pravenc.ru/text/153475.html

«Сент Джон», как его называли американцы, часто ходил босиком, навещал православных христиан в больницах, и по его молитвам происходило множество исцелений. Документальный фильм студии «Неофит», который вышел на телеканале «Россия-Культура», повествует об одном из самых почитаемых святых ХХ века. О владыке рассказывают воспитанники Шанхайского приюта, его духовные чада в Америке, русские эмигранты, среди которых и знаменитый советский актер Родион Нахапетов. Русский эмигрант Михаил Максимович принял постриг с именем Иоанн в Сербии, в 30-е годы получил архиерейскую кафедру в Шанхае, бежал вместе с русской общиной на Филиппины. Он написал послание президенту США с просьбой открыть границу для нескольких тысяч русских эмигрантов, каждый день сидел на ступеньках Капитолия, пока решение не было принято. Он был пастырем и покровителем православной общины Сан-Франциско, ел один раз в день, и никогда не спал, только дремал по несколько часов в кресле. «Сент Джон», как его называли американцы, часто ходил босиком, навещал православных христиан в больницах, и по его молитвам происходило множество исцелений. В 1993 году мощи старца обнаружили нетленными и причислили архиепископа Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского к лику святых. Смотрите также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 июля, 2020 8 октября, 2019 8 сентября, 2017 14 апреля, 2015 16 апреля, 2015 3 июля, 2022 29 марта, 2022 2 июля, 2021 24 января, 2021 31 июля, 2020 8 октября, 2019 8 сентября, 2017 14 апреля, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/startsyi-arhiepiskop-i...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Тобольский, свт. Описания иконы Иоанн Тобольский, свт. - житие Святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский и всея Сибири (память 10 июня по старому стилю) Одним из особо почитаемых сибирских святых является святитель Иоанн (Максимович), занимавший Тобольскую кафедру всего четыре года, с 1711 по 1715, однако успевший сделать очень много для прославления Имени Божия. Не случайно празднование Собора Сибирских святых приходится на день его блаженной памяти. О детстве святителя сохранилось мало свидетельств. Известно, что родился он в декабре 1651 года в Нежине в семье благочестивых жителей известного дворянского малороссийского рода. В истории России Максимовичи оставили заметный след ревностным служением на благо Отчизне и государю. Но не только на службе земному царю прославились они. В святительском сане причислен к лику святых Русской Православной Церкви Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири. Епископ Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн, получивший имя в честь своего знаменитого предка, также предстоял престолу Божию. Родители Иоа[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Иоанн Тобольский, свт. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 2003.] Свт. Иоанн с житием. Николахина Е. (выпускница Иконописной школы 2003 года). Икона. Сергиев Посад. 2003 год. Дипломная работа Иконописной школы. Ноябрьск. Тобольско - Тюменская епархия. Файл 6824.jpg:   Размер: 1264x1800, 2.28 MPix, 414 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (267) , (5) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6828.jpg:   Размер: 833x1200, 1 MPix, 163 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (129) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1983

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Тобольский, свт. - житие Святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский и всея Сибири (память 10 июня по старому стилю) Одним из особо почитаемых сибирских святых является святитель Иоанн (Максимович), занимавший Тобольскую кафедру всего четыре года, с 1711 по 1715, однако успевший сделать очень много для прославления Имени Божия. Не случайно празднование Собора Сибирских святых приходится на день его блаженной памяти. О детстве святителя сохранилось мало свидетельств. Известно, что родился он в декабре 1651 года в Нежине в семье благочестивых жителей известного дворянского малороссийского рода. В истории России Максимовичи оставили заметный след ревностным служением на благо Отчизне и государю. Но не только на службе земному царю прославились они. В святительском сане причислен к лику святых Русской Православной Церкви Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири. Епископ Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн, получивший имя в честь своего знаменитого предка, также предстоял престолу Божию. Родители Иоанна были людьми небедными и щедро жертвовали свои средства на возведение и благоукрашение храмов. Своему сыну они старались дать лучшее по тому времени образование. Дома он воспитывался в духе благочестия, послушания и любви к Слову Божию, поэтому, продолжая образование в Киевской коллегии(позднее ставшей академией), Иоанн выделялся из всех своими способностями, причем настолько, что по окончании коллегии был оставлен в ней в должности преподавателя. Домашнее воспитание, учеба в коллегии, постоянное общение с монахами питало его душу стремлением служить Богу в ангельском чине инока, и в 1676 году в Киево-Печерской Лавре он был пострижен с именем Иоанн. Последующее рукоположение молодого, блестяще образованного постриженика в иеродиакона, а затем в иеромонаха произошло очень быстро. Недолго подвизался он в Лавре, иные стези готовил ему Господь. В 70-е годы XVII-ro столетия Россия воевала с Турцией, и к 1677 году пламя войны бушевало на территории Малороссии. Успех сопутствовал турецким войскам, захватившим часть южных земель, крупный по тем временам город Чиригин. Оказавшись перед опасностью нападения турецких полчищ на Киев, гетман решился направить посольство к царю Феодору Алексеевичу с просьбой о помощи. В составе посольства был молодой иеромонах Иоанн (настолько велик был в Лавре авторитет двадцатипятилетнего иеромонаха!). Помимо просьб о помощи военной лаврские монахи просили, в случае нападения турок на Киев, дать им возможность укрыться в другом монастыре. Царь и войско послал, и Брянский Свенский Успенский монастырь предоставил, повелев отцу Иоанну быть в нем архимандритом.

http://pravicon.com/info-2501

22 января 1986 года, в связи с кончиной митрополита Филарета, первосвятительский престол Зарубежной Церкви занял архиепископ Монреальский и Канадский Виталий (Устинов) – 1910 года рождения, уроженец Петербурга, из семьи офицера Черноморского флота. В 1940 году он принял иноческий постриг, в 1951 году хиротонисан во епископа. В 2001 году Архиерейский Собор в г. Нью-Йорке избрал новым митрополитом и главой Русской Зарубежной Церкви Архиепископа Лавра (Шкурла), Сиракузко-Троицкого. В настоящее время Русская Зарубежная Церковь состоит из 9 епархий с четырьмя викариатствами. На всех континентах она имеет храмы, духовно окормляющие и объединяющие русских людей, которым дорога судьба Русской Православной Церкви и Родины-России. 1. Восточно-Американская и Нью-йоркская (Первоиерарх, Митрополит Виталий; он же – архиепископ Монреальский и Канадский). Викарий: епископ Манхеттенский Иларион. Викарий: епископ Ирийский Даниил. Викарий: епископ Бостонский Митрофан. 2. Лос-Анжелосская и Южно-Калифорнийская (архиепископ Антоний Синкевич). 3. Женевская и Западно-Европейская (архиепископ Антоний Медведьев). Викарий: епископ Каннский Варнава. 4. Западно-Американская и Сан-Францисская (архиепископ Антоний). Викарий: епископ Сиаттлийский Кирилл. 5. Сиднейская и Австралийско-Новозеландская (временно вдовствующая). 6. Сиракузская и Троицкая (архиепископ Лавр). 7 . Чикагско-Детройтская (архиепископ Алипий). 8. Берлинско-Германская и Великобританская (архиепископ Марк). 9. Буэнос-Айресская и Аргентинско-Парагвайская (вдовствующая). На покое находятся архиепископ Серафим (б. Каракасский и Венецуэльский), епископ Константин (б. Британский) и епископ Григорий (б. Вашингтонский и Флоридский. Более 330 храмов с их настоятелями и священно-церковнослужителями, с их богослужениями и активной внебогослужебной приходской деятельностью, несут Зарубежью свет Христовой Истины и духовные и культурные традиции России. Все же кадровая проблема в Зарубежной Церкви существует: иногда архиерей вынужден окормлять другую, вдовствующую кафедру, а священник обслуживать два прихода, что, естественно, не может сказываться благоприятно на духовной жизни прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1960 году епископ Ириней был приглашён Синодом Митрополии вернуться в Америку и занять кафедру архиепископа Бостонского и Новой Англии. Кроме возглавления своей кафедры, архиепископ Ириней стал помощником и заместителем стареющего митрополита Леонтия. А после кончины последнего в 1965 году был избран на его место и правил Митрополией в течение следующих 12-ти лет. В предыдущей главе мы писали об усилиях руководства Митрополии и профессоров Свято-Владимирской Духовной Академии упорядочить административную и духовную стороны церковной жизни. Не менее они были озабочены её каноническим положением среди других православных юрисдикций, которые не забывали об этом обстоятельстве напоминать. Переговоры Митрополии с Московской Патриархией были в тупике, ни одна из сторон не была готова на уступки. Митрополия настаивала на полной автономии, в сущности обозначавшей полную независимость, то есть автокефалию. Патриархия согласна была предоставить церковную автономию местной Церкви, но настаивала на своём праве утверждать правящего митрополита, избранного Всеамериканским Собором, и быть апелляционной инстанцией для епископов митрополии, а так же настаивала, чтобы Православная Церковь в Америке обещала ни в чём не участвовать, что направлено против Советского Союза. Но, при жестоких гонениях на религию и условиях холодной войны, дать такое обещание Митрополия не могла. Не видя просвета в отношениях с Москвой, Митрополия в 1966 году обратилась к Вселенскому (Константинопольскому) Патриарху о принятии её под свой омофор, подобно русской епархии митрополита Евлогия в Западной Европе. Но Патриарх Афинагор ответил: «Возвращайтесь к вашей Матери-Церкви. Только она может разрешить ваши проблемы» 108 . Но вот участие РПЦ и Митрополии в экуменическом движении привело сначала к неофициальным, а потом и официальным встречам их представителей. Так в 1961 году архиепископ Никодим (Ротов), председатель Отдела Внешних Церковных Сношений (ОВЦС) Русской Церкви, встретился с архиепископом Сан-Францисским Иоанном (Шаховским) в Нью-Дели, Индия. Весной 1963 года митрополит Никодим, будучи с делегацией РПЦ на экуменической встрече в Нью-Йорке, посетил Свято-Владимирскую Духовную Академию и митрополита Леонтия. Летом того же года митрополит Никодим опять был в США, на этот раз в г. Рочестере, на экуменической конференции. И здесь произошла его встреча с тремя представителями Митрополии – архиепископом Иоанном (Шаховским), протоиереями Александром Шмеманом и Иоанном Мейендорфом . С последними двумя митрополит Никодим неофициально встретился в Нью-Йорке летом 1968 г. 109

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Первоиерарх РПЦЗ совершил богослужение в четвертую годовщину подписания Акта о каноническом общении Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви 19.05.2011 13:52 Нью-Йорк, 19 мая. В четвертую годовщину подписания Акта о каноническом общении, которым было восстановлено единство Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, 17 мая 2011 года в Знаменском кафедральном соборе Нью-Йорка митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион совершил Божественную литургию в сослужении архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка, архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла, управляющего Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана, епископа Женевского и Западно-Европейского Михаила, епископа Штутгартского Агапита, епископа Каракасского и Южно-Американского Иоанна, епископа Манхэттенского Иеронима, епископа Сиэттлийского Феодосия, епископа Мэйфильдского Георгия, клириков Русской Зарубежной Церкви и Патриарших приходов в США. Об этом сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В заключительной части богослужения митрополит Иларион прочитал благодарственную молитву о воссоединении Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Старший по хиротонии иерарх Русской Зарубежной Церкви архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк от имени собора архиереев поздравил митрополита Илариона с памятной датой в жизни Церкви, а также с наступающей третьей годовщиной его настолования на кафедру первоиерарха, которое состоялось 18 мая 2008 года. В свою очередь митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион сердечно поблагодарил собратьев архипастырей за совместную работу на Архиерейском Соборе Русской Зарубежной Церкви, проходившем с 10 по 17 мая, и за поддержку в служении. Он также особо отметил сложившиеся добрые отношения с представителем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Америке архиепископом Юстинианом. Как сообщает сайт Русской Зарубежной Церкви , Архиерейский Собор, рассмотрев предложения комиссии, в которой состояли архиепископ Берлинский и Германский Марк, протопресвитер Валерий Лукьянов и диакон Андрей Псарев, внес ряд поправок в «Положение о Русской Православной Церкви Заграницей».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010