поиск:   разделы   рассылка Юлия Зайцева Депутат Ярослав Нилов: Наш Комитет открыт для всех религиозных организаций Источник:  Благовест-инфо Председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов побеседовал с корреспондентом " Благовест-инфо " о принципах и основных направлениях работы депутатов в этом Комитете, а также дал некоторые прогнозы на будущий год. - – Хочу Вас поблагодарить за открытость для прессы, за скорую готовность дать это интервью. Скажите вначале несколько слов о том, с каким жизненным багажом Вы оказались на посту председателя думского Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций? Что вас связывает с этой проблематикой? - – Я уже 15 лет в ЛДПР. Начинал работать с общественными, в основном – с молодежными организациями, занимался социальной адаптацией трудных подростков. Прошел путь от рядового активиста в Люберцах, где раздавал газету и агитматериалы ЛДПР, до руководителя общероссийской молодежной организации ЛДПР, потом 8 лет проработал руководителем секретариата В.В. Жириновского, а год назад стал депутатом Госдумы и председателем Комитета. - – А опыт взаимодействия с религиозными организациями у Вас был до получения этого поста? - – ЛДПР плотно сотрудничает с Русской Православной Церковью в течение многих лет. В свое время я был в числе организаторов Фонда св. Анастасии Узорешительницы, который оказывал помощь людям, освободившимся из мест лишения свободы. В 2000 г., по благословению Патриарха Алексия II, я организовал акцию " Братский православно-славянский коридор " . Еще вспомню масштабное молодежное паломничество " Святой путь от монастыря к монастырю " . Сам я человек верующий, в православный храм регулярно хожу, посещаю религиозные церемонии. Стараюсь раз в неделю искупаться в святом источнике, как правило, в Саввино-Сторожевском монастыре и в других монастырях. Причем в любую погоду, а уж в мороз – это особый драйв, заряжает энергией! Но мои личные религиозные предпочтения не могут повлиять на оказание помощи другим религиозным организациям. Наш Комитет открыт для всех. Как только я стал председателем, не отказываю никому: и с протестантами общаюсь, и с католиками, с мусульманами, конечно, с буддистами, с религиоведами. Нам важно черпать информацию из разных источников и под разным углом.

http://religare.ru/2_98934.html

Поросенков лог. Фото С.Чапнин ЦВ 6 (379) март 2008 /  14 марта 2008 г. Находка на Коптяковской дороге Археологические раскопки на Старой Коптяковской дороге, в том месте, которое называется Поросенков лог, уже стали историей. В августе 2007 года в Поросенковом логе уральские ученые обнаружили останки, которые с большой долей вероятности были квалифицированы ими как останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии. Несколько дней останки хранились в Институте истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук, а затем были переданы в областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Более полугода идут различные экспертизы, но до сих пор Генеральная прокуратура не представила окончательные результаты экспертизы. Не делая самостоятельных предположений и выводов, " Церковный вестник " по благословению Святейшего Патриарха публикует историю обретения останков и мнения участников тех событий. Первые сообщения о том, что раскопки в Поросенковом логе увенчались успехом — найдены останки мальчика-подростка и девушки, а также пули от короткоствольного оружия и черепки от сосудов, — появились в конце августа. Если быть точнее — 23 августа, в день, когда Святейший Патриарх Алексий совершал Божественную литургию в Саввино-Сторожевском монастыре. Почему это стоит отметить особо? Дело в том, что преподобный Савва Сторожевский — " молитвенник о царех богоизбранных " , особый покровитель русских государей, и такое совпадение трудно назвать случайностью. Двенадцатью годами ранее, в 1991 году, здесь же, в Поросенковом логе было найдено захоронение девяти человек, которые впоследствии были идентифицированы как император Николай II, члены его семьи и слуги. В 1998-м эти останки с почестями захоронили в царской усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга. Однако сомнения и споры сопровождали те события. Это подлинные останки или нет? Не в последнюю очередь сомнения возникали потому, что из 11 расстрелянных в страшную ночь с 16 на 17 июля 1918 года были найдены останки только девяти.

http://e-vestnik.ru/db/nahodka_na_koptya...

Прп. Нил Столобенский. Середина XVII в. Тверские земли. Дерево, темпера ЖМП 4 апрель 2020 /  3 июля 2020 г. 11:00 Иконы места ЗАЧЕМ ИЗОГРАФ " РАЗВЕРНУЛ " ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ В САВВИНО-СТОРОЖЕВСКОМ МОНАСТЫРЕ Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот.  PDF-bepcuя Корни этого увлечения, признается сам коллекционер, лежат в далекой юности. После того как в начале 1970-х годов ему в руки попала первая икона, он с друзьями предпринял несколько поездок по Русскому Северу. «Но позитивными впечатления от них назвать нельзя, — вспоминает Панитков. — Тогда мы, люди увлеченные, но очень молодые, еще не знали, что старинные церкви в основном уцелели только в Поонежье. И, прибывая на очередную точку, нередко обнаруживали, что нет не только храма или часовни, но даже и самого поселения, место которого занимали бараки отбывавших срок на " химии " осужденных. С тех пор в экспедиции я больше не езжу. Занимаюсь менее экзотическими способами пополнения коллекции — приобретаю иконы на аукционах или обмениваю их». Куратор выставки ученый секретарь музея Наталья Комашко организовала экспозиционное пространство таким образом, чтобы посетитель сам совершил воображаемое паломничество по русской старине. В центре — длинная стена с вышедшими из московских, владимирских и ростовских мастерских иконами. По периметру — круговая панорама, передвигаясь вдоль которой по часовой стрелке последовательно знакомишься с творчеством мастеров Твери и Новгорода, Русского Севера, Среднего и Нижнего Поволжья и южных пределов страны. Преобладают в экспозиции так называемые иконы основания — изображения святых угодников с основанными ими монастырями. Причем «слепки», точные живописные воспроизведения хорошо известных нашим современникам памятников зодчества — Тихвинского, Валдайского Иверского, Верхотурского Николаевского или, допустим, Соловецкого Преображенского монастырей — далеко не главное достоинство экспозиции. Тем, кто интересуется расцветом классического периода русской иконописи, будет полезно побывать на выставке «Дорогами Святой Руси» как минимум по пяти другим причинам.

http://e-vestnik.ru/reports/ikony_mesta_...

Прп. Савва Сторожевский 23 августа 1998 года. 10 лет второго обретения и перенесения мощей прп. Саввы Сторожевского. В 2007 году в России отмечалось 600 летие преставления преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского и всея России чудотворца, основателя одной их главных святынь Московской земли — Саввино Сторожевского монастыря, любимого ученика преподобного Сергия Радонежского. Царская Семья Романовых почитала святого Савву Сторожевского как своего небесного покровителя — «молитвенника за Царей Богоизбранных». Монастырь на протяжении столетий был «собственным государевым богомольем». Известно особое заступничество преподобного Саввы Сторожевского о Царе Алексее Михайловиче Романове, в царствование которого произошло первое обретение св. мощей звенигородского чудотворца. В годы гонений на Православие эта обитель была закрыта, святые мощи вывезены из родных стен. По Промыслу Божиему их смогла сохранить одна благочестивая семья в течение нескольких последующих десятилетий. 23 августа 1998 года, когда в монастыре возродилась церковная жизнь, святые мощи вернулись в звенигородскую обитель. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II день 23 августа стал праздником «Второго обретения и перенесения честных мощей преподобного Саввы Сторожевского». В конце XIV века по просьбе звенигородского князя Юрия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского) прп. Савва основал монастырь на древнем Сторожевском холме близ Звенигорода. Он собирал сам первых братий, руководил строительством и росписью храмов. Воспитывал монахов высокой духовной жизни. Достигнув глубокой старости, после болезни, он, преподав всем мир и целование, скончался 3 декабря 1407 года. «Много слез пролили братия, лишившись своего «кормника и учителя»; на погребение его собрались князья (был, без сомнения, и Юрий Звенигородский) и бояре, и почти все жители города. Тело блаженного честно предали земле в церкви Пресвятой Богородицы, им построенной…». Умножались чудеса у мощей прп. Саввы, росло его почитание на Руси, обитель становилась всё более известной. В 1547 году в Дом Пречистой на Сторожах (так называли тогда Саввин монастырь) приезжал молиться Царь Иоанн Грозный со своей первой любимой супругой Анастасией Романовной. Именно тогда звенигородский чудотворец был канонизирован. В середине XVI века инок Новгородского Антоньева монастыря

http://pravoslavie.ru/36941.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 23  голоса:  4.3 из  5) Оглавление См. также: «Житие преподобномученицы великой княгини Елисаветы» в Православном календаре. Предисловие Жизнь великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, до последнего вздоха служившей Москве и России, оставила заметный след в истории нашей страны и в русской культуре. В России было немало верных сынов и дочерей, которые, защищая Москву, отдали жизнь за спасение столицы своего Отечества. Но мало таких, кто, не имея ни капли русской крови, полюбил Россию как свою вторую родину и предпочел смерть — спокойной жизни за рубежом, вдали от Москвы. Когда весной 1917 г. в революционную Москву прибыл шведский министр, чтобы передать великой княгине предложение германского кайзера покинуть Москву в преддверии страшных времен, Елизавета Федоровна выслушала его и сказала, что готова разделить судьбу своей второй родины и не оставит духовную семью — сестер московской Марфо-Мариинской обители милосердия. Может возникнуть вопрос: не странно ли, что великая княгиня была так предана Москве и России, являясь по происхождению английско-немецкой принцессой? Здесь нет ничего странного. Ведь нравственный гений выстраивает свою жизнь по высокому моральному счету и не ищет безопасной гавани в пору народных бедствий. Нерасторжимая личная связь с Москвой, понимание особой духовной роли России в судьбах человечества определили поведение великой княгини в то тревожное время. Если составить карту московских и подмосковных поездок и пеших путешествий великой княгини, всегда значимых и душеполезных, совершаемых во благо москвичей, то эта карта будет испещрена множеством линий и точек. В Москве ее вниманием и заботами отмечены: Марфо-Мариинская обитель труда и милосердия, Храм Христа Спасителя, Исторический музей, дворец в Нескучном саду, вся территории Московского Кремля (особенно кремлевские дворцы, Успенский собор и Чудов монастырь), особняк Дворянского собрания, Епархиальный дом, Строгановское училище, Шереметевский странноприимный дом, Шелапутинский педагогический институт, Иверская община сестер милосердия, Воспитательный дом, Хитров рынок, Синодальное училище, генерал-губернаторский дом на Тверской улице, ясли, приюты, школы Елизаветинского Благотворительного Общества, Покровский, Зачатьевский, Новоспасский, Никитский и многие другие монастыри Москвы, Сергиево-Елизаветинское трудовое убежище увечных воинов. Московская консерватории, Большой театр… Важное место в жизни Елизаветы Федоровны занимали подмосковные православные святыни: Троице-Сергиева лавра, Саввино-Сторожевский и Ново-Иерусалимский монастыри; а также имения в Ильинском, Дмитровском, Петровском, Кораллове, Ершове, Архангельском, Усове, Ромашкове…

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-podvig-...

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников ( 1  голос:  5.0 из  5) Московские государи часто посещали прославленные монастыри. Обязательны были моления не только в кремлевских, но и в отдаленных обителях о рождении наследника престола. Поездки царя и царицы на богомолье в Троице-Сергиев и другие монастыри особенно часто совершались в тех случаях, если детей вообще не было или рождались только девочки. Порой паломничество происходило по обету, данному в какой-то опасный, кризисный или по-иному значимый момент жизни монарха. Примечательна в этой связи история с поездкой Михаила Федоровича в Макарьев Унженский Свято-Троицкий монастырь под Костромой в 1619 году. Его отец, участвуя в переговорах с поляками под Смоленском, в 1611 году был взят ими в плен. Святой Макарий считался покровителем пленных, и Михаил еще задолго до своего избрания на престол, «крыяся от безбожных ляхов в пределех костромских», не раз со слезами обращал свои молитвы «о родителе своем, чудном архиереи Филарете, яко да облыжет святыя его седины», обещая не только посетить Унженский монастырь, но и принести щедрые дары, а также прославить имя святого. После счастливой встречи с отцом, вернувшимся из плена в 1619 году, Михаил Федорович исполнил свой обет. После царского пребывания в монастыре на месте деревянных келий, где останавливался государь, были построены каменные Успенская церковь и больничные кельи. В 1620 году государь совершил поездку в подмосковную Николо-Угрешскую обитель . Патриарх Филарет любил ездить на поклонение в два монастыря во имя Рождества Пресвятой Богородицы: звенигородский Саввино-Сторожевский и Пафнутьево-Боровский . Но самым любимым и часто посещаемым местом была Троице-Сергиева обитель, куда государи ежегодно совершали длительный молитвенный «Троицын ход». Монастырь, основанный в XIV столетии подвижником Сергием Радонежским , стал местом особого поклонения русских правителей еще с Ивана Грозного (именно там он был крещен), его сына Федора и Бориса Годунова. Род Романовых никогда не забывал и той роли, которую сыграла обитель в освобождении России от интервентов.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/povsedne...

Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на епархиальном собрании г. Москвы Москва, 24 декабря 2007 г. В понедельник 24 декабря в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил работу ежегодного епархиального собрания города Москвы. В начале мероприятия Первоиерарх выступил с докладом о жизни Русской Православной Церкви в минувшем году, сообщает Седмица.Ru. Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на епархиальном собрании г. Москвы: Сердечно приветствую архипастырей, наместников ставропигиальных монастырей, настоятелей и настоятельниц обителей, клириков, членов приходских советов города Москвы, собравшихся на Епархиальное собрание, которое объявляю открытым. Председателем собрания, согласно Уставу Русской Православной Церкви, является правящий архиерей, каковым для Москвы является Патриарх. Согласно Уставу, нам предстоит избрать заместителя председателя, секретаря и 2-х членов собрания, для подписания протокола. Заместителем предлагаю избрать Патриаршего викария архиепископа Истринского Арсения. На прошлых собраниях секретарем избирался протоиерей Владимир Диваков, предлагаю избрать его и в этот раз. Решение принято единогласно, поэтому прошу секретаря занять место в президиуме. Для подписания протокола предлагаются кандидатуры архимандрита Саввы (Фатеева), наместника Саввино-Сторожевского монастыря, и игумении Елизаветы (Жигаловой), настоятельницы Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Решение тоже принимается единогласно, и мы можем начать работу. На Епархиальном собрании 3 года назад был избран Епархиальный совет, полномочия которого ныне истекают. Предстоит переизбрание Совета. Председателем Епархиального совета, согласно Уставу Церкви, является правящий епископ Москвы – Патриарх. Начало деятельности Епархиального совета в новом составе – его первое заседание – открывается и возглавляется Нами. Дальнейшая деятельность Совета и его заседания, ввиду Нашей занятости общецерковными делами, по Патриаршему указанию проходят под председательством архиепископа Истринского Арсения, а протоколы предоставляются Нам для рассмотрения и утверждения.

http://pravoslavie.ru/25324.html

Решительно невозможно уместить рассказ о Троице-Сергиевой лавре в рамки одного репортажа. О ней пишутся тома научных трудов. О ней проводятся конференции. Она и тема для диссертаций, и одно из самых посещаемых мест Подмосковья. Она монастырь, академия, музей... К многоликой Лавре требуется воистину энциклопедический подход. Мы же лишь добавим скромные штрихи к портрету обители преподобного Сергия. Сердце Лавры Для бывшего Загорска Лавра – это градообразующее предприятие. Сам монастырь вырос вокруг Троицкого собора. Центр притяжения собора – преподобный Сергий, игумен Радонежский. Смысл жизни великого святого – Сам Бог. Путешествие в Лавру – как бы движение сквозь видимое к невидимому. Как археологи слой за слоем изучают земляные пласты в поисках артефактов, истоков истории, так и паломник за красивой архитектурой начинает видеть великий дух монаха-отшельника Сергия, ставшего игуменом всей Русской земли. Наш проводник на этой неизвестной планете по имени «Лавра» – монах Парфений. Еще до начала журналистского «исследования» монастыря он предлагает нам хоть немного постоять в Троицком соборе, помолиться, испросить благословения хозяина обители – преподобного Сергия – на предстоящие труды. Что мы послушно и выполняем. Люди в очереди к мощам необыкновенно бдительны: завидев человека с профессиональной камерой, выбирающего место для съемки, тут же бросаются к нам с требованием «прекратить все это». Мне показалось, что даже увещевания отца Парфения и наши объяснения не убедили «несогласных» вполне. Что ж, православный люд на страже своих святынь. 1337 год – время основания небольшой деревянной церкви Пресвятой Троицы самим преподобным Сергием – считается датой возникновения обители. Весь последующий ансамбль, на данный момент включающий в себя более 50 зданий, строился вокруг Троицкого храма. В 1422-1423 г.г. на месте деревянного возвели белокаменный собор – редкий пример дошедшего до нашего времени московского белокаменного зодчества (еще один из аналогичных случаев – Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря). Фасад скромно украшен только тремя лентами «плетеного» орнамента. Троицкая церковь архитектурно неканонична: между организацией экстерьера и интерьера существует несоответствие, которое при желании легко обнаружить. В частности, барабан смещен в сторону алтаря. Как и вышеупомянутый Рождественский собор, Троицкий отличается парадоксальными свойствами: он и в целом устремлен вверх и при этом прочно «стоит на земле»; он «излучает» каменную надежность, фундаментальность, но и одновременно пластичен, «воздушен»...

http://pravoslavie.ru/71390.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мой путь 5 мин., 23.08.2014 Дорога вилась прямо посредине заснеженного леса. Машина то взбиралась на горку, то неслась вниз — впереди только закатное подмосковное небо конца зимы. Водитель остановился на обочине, чтобы протереть белым снегом заляпанные жирной московской грязью фары. — Надо бы дорогу спросить. Что-то монастыря не видно, — сказал он, обращаясь к нам. На зеленых лапах старых елей лежал снег. В морозном воздухе повисла прозрачная тишина. Ни души. Колокольный звон ворвался в мирный покой леса, и мы поняли, что монастырь, который был конечной целью нашего путешествия, где-то совсем рядом. Впервые я услышала о чудодейственном источнике Саввино-Сторожевского монастыря от супружеской пары своих друзей, которые не раз приезжали сюда, невзирая на погоду и время года, поднимались на высокий холм, чтобы окунуться в купель. — Зачем вы ездите туда? — спрашивала я приятелей и всегда в ответ слышала: — А вот съезди, и узнаешь. Как и большинство моих ровесников, не понаслышке знакомых с курсом научного атеизма, я никогда не могла назвать себя глубоко верующим человеком, но, то ли поддавшись на уговоры друзей, то ли повинуясь какому-то внутреннему необъяснимому чувству, я все-таки решила тогда съездить, узнать... Древний монастырь стоит на звенигородской земле с 1398 года. Основали его преподобный Савва, Звенигородский чудотворец, один из первых учеников Сергия Радонежского, и средний сын Дмитрия Донского князь Юрий Дмитриевич Звенигородский. В XIV веке монастырь состоял из одной деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы и монашеской кельи при ней. Но прослышав о делах и чудесах преподобного Саввы, и простой, и монашествующий люд стал стекаться сюда в поисках духовного руководства. Поэтому обитель начала расти, превратившись к XV веку в один из важных форпостов Московского княжества, а позже и в резиденцию русских царей. …Оставив машину на дороге, мы стали подниматься к монастырю пешком. Скользкая дорога, узкая тропинка в снегу. Чтобы достичь наконец белых каменных стен, пришлось потрудиться.

http://foma.ru/moj-put.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ РУСИ 10 мин., 29.10.2010 Объявления о детских конкурсах, олимпиадах, фестивалях слышать приходится часто. Другой вопрос, что родителей (которые слышат эти объявления) условно можно разделить на две группы: тех, кто ляжет костьми, чтобы их чадо стало участником (увы, таких немного), и тех, кто останется равнодушным, махнет рукой: мол, нам что, больше всех надо? Понятен вопрос: а, собственно, что все эти конкурсы меняют в нашей жизни? И зачем тратить силы, нервы, время, когда проще, как обычно, оставить ребенка у телевизора с мультиками (и не скучно, и вроде занят)? Рассказ организатора всероссийского конкурса «Святые заступники Руси» Алины Бариновой оказался неожиданным. Справка В России проходит детский творческий конкурс «Святые заступники Руси». К участию призываются все дети в возрасте до 16 лет. Тема этого года — «Смиренный воин» святой великомученик Георгий Победоносец. Сочинения, эссе, живописные творческие работы принимаются на рассмотрение до 15 ноября 2010 года. Подробности на официальном сайте конкурса http://www.detisavve.ru/ Малолитражка на Тверской Каждый день она объезжала четыре почтовых отделения в районе Тверской. Поначалу сотрудники почты воспринимали ее как человека, как минимум, странного, ведь миниатюрный городской автомобиль приходилось заполнять бандеролями, письмами и посылками до отказа, так что Алина сидела за рулем, сильно пригнувшись. Потом привыкли. Возвращаясь на подворье Саввино-Сторожевского монастыря вместе с двумя помощниками, она разгружала привезенное, в буквальном смысле заваливая помещение сверху донизу. Прямо на пол выкладывались тысячи рисунков, стопками складывались написанные кривыми детскими почерками сочинения. А потом приходили заслуженные художники (Георгий Юдин, Василий Нестеренко, супруги Филипп и Зинаида Суровы), писатели (Владимир Крупин, Константин Ковалев-Случесвкий), священники (протоиерей Артемий Владимиров)и плакали... на полном серьезе. Работа кипела, из разных углов то и дело доносилось: «О, Господи, ну как выбрать-то? Они все такие хорошие».

http://foma.ru/svyatyie-zastupniki-rusi....

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010