Звенигород. Скит преподобного Саввы. Саввинский скит Скит. Действует.   Престолы: Саввы Сторожевского Год основания:Между 1860 и 1870. Ссылки:   Адрес: Московская область, гор. Звенигород Саввино-Сторожевский монастырь Скит Преподобного Саввы Координаты: 55.736544, 36.8135 Проезд:электропоездом от Белорусского вокзала до станции Звенигород, далее автобусом или до остановки «Монастырь»; Изменить описание объекта Автор: Сергей Чернов Снято: 30 марта 2014 Добавлено: 30 марта 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Преподобный Савва для молитвенных подвигов и молитвенного общения с Господом часто удалялся из обители в глубокий овраг, отстоящий в версте от монастыря на север. Там на склоне горы под сенью густого леса он ископал себе пещеру, в которой предавался со слезами подвигам молитвы и созерцанию на земле высших обителей небесных. Память о месте его молитвенных подвигов сохранялась веками. В 1860 - начале 1870-х годов над пещерой была возведена церковь во имя преподобного Саввы Сторожевского, а рядом с ней построен ансамбль монастырского Скита. Первоначально он носил название «общежитийного отделения» и представлял собой целый монастырь с двумя церквами, кельями и хозяйственными службами, обнесенный каменными стенами с башенками. Возникновение Скита произошло благодаря желанию и усердию нескольких людей: святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, настоятеля Саввина монастыря епископа Дмитровского Леонида (Краснопевкова), звенигородского купца и фабриканта Павла Григорьевича Цурикова и наместника Саввинской обители о. Галактиона. Средства на устройство Скита и его содержание были пожертвованы П.Г. Цуриковым. Жизнь в Саввинском скиту основывалась на правилах строгого общежительного устава, введение которого было связано с именем митрополита Московского Филарета (Дроздова). Митрополит Филарет усердно насаждал в обителях подобный тип иноческой жизни, восходивший к традициям преподобного Сергия Радонежского и его учеников. Особое отношение к общежительным монастырям разделял викарий митрополита епископ Леонид. Епископ Леонид (Краснопевков) глубоко почитал прп. Савву. При нем с 1859 г. была установлена традиция ежегодного крестного хода из монастыря к пещерке в день праздника 17 (30) июля в память обновления раки Преподобного — устройства над ней новой сени. Епископ Леонид вспоминал о трогательных минутах крестных шествий между монастырем и Скитом, когда припев “преподобне отче Савво, моли Бога о нас”, непрестанно повторяемый клиром и народом, разносился далеко по лесу, где стояли еще некоторые дубы, которые могли служить сенью своею для преподобного». В настоящее время традиция крестных ходов из монастыря в Скит восстановлена. Основная заслуга практического воплощения идеи Скита принадлежит наместнику монастыря (с 1856 по 1887 г.) отцу Галактиону.

http://sobory.ru/article/?object=16954

Исторические документы до начала вооруженного конфликта (до 1668 г.) Поскольку в этой части работы мы представляем вниманию читателя различные исторические документы, порой ничтожного умозрительного содержания, однако важные для восстановления событийной канвы, то единственное, что имеет смысл предпослать такому сборнику, это общую хронологию случившегося. 1. Перед восстанием. Историю Соловецкого восстания правильно отсчитывать, по-видимому, от 1655 года, когда на остров во время побега из ссылки прибывает протопоп Иван Неронов: зная пламенный характер этого проповедника, трудно предположить, что он отказал братии в приличном случаю наставлении. Принятие с почетом о. Ивана, снабжение его всем необходимым для дальнейшей дороги было действием откровенно преступным, по крайней мере, с точки зрения патриарха. Вероятно, речи Неронова упали на благодатную почву. Во всяком случае, когда в ноябре 1657 года в монастырь прибыли новопечатные московские книги – их, не переплетя, положили под спуд. Священника Германа и дьякона Евфимия, попытавшихся служить новым чином, выпороли, и собравшись на собор 8 июня 1658 года – постановили: новых книг не использовать, a у служащих по ним священников таинств не принимать. Таким образом, к 1658 году мы видим уже вполне сложившееся мировоззрение, в котором никоновский управленческий стиль уже неразрывно связан с литургической правкой. Так что последняя является знаком первого, а сам этот католически замирщенный стиль патриарха опознается как антихристов. Согласны были не все. Священники Герман, Виталий и Спиридон подали жалобы на решение собора Никону. Поскольку Никон как раз тогда отрекся от патриаршества, дело ход не получило. В 1659 г. умирает архимандрит Илья. Новым архимандритом избирается Варфоломей, который получает утверждение в Москве в августе 1660 г. В этот же год на Соловки «на покой» возвращается архимандрит Никанор, сложивший с себя руководство Саввино-Сторожевским монастырем. В октябре 1661 г. архимандрит Варфоломей собирает священнический собор, принимающий решение ввести наречное пение, упразднив наонное. Эта литургическая инициатива была сформулирована еще в до-никоновское время и разделялась едва ли не всеми сторонниками реформы. Наречное пение было в большей степени маркером столичности, чем собственно никонианства (насколько можно понять, Неронов и духовенство Казанской церкви, в том числе и протопоп Аввакум – церкви, бывшей образцовым воплощением реформы, служили наречно).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мамонтово. Мамонтова Никольская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 2003. Адрес: Россия, Тамбовская область, Сосновский район, с. Мамонтово, д. 30 Координаты: 53.228633, 41.700947 Проезд:Из г.Тамбова можно добраться со Старого автовокзала на рейсовом автобусе «Тамбов-Моршанск» до остановки «Отъяссы» Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мамонтова пустынь, расположенная в одноимённом селе Сосновского района Тамбовской области, возникла в 1629 году на месте молитвенных подвигов старца Мамонта (Маманта) по указу местной землевладелицы - матери первого царя династии Романовых инокини Марфы Ивановны. В первые десятилетия своего существования пустынь была бедной и убогой. В 1652 году ее приписали к Звенигородскому Саввино-Сторожевскому монастырю. Постепенное заселение территории переселенцами привело к укреплению края, и, как следствие и монастыря. В писцовых книгах 1677 года указывалось, что в Мамонтовской пустыни были две церкви с колокольней. Располагались они в одном здании; главная - во имя Николая Чудотворца, придельная - во имя Алексия, Божьего человека. Первым строителем церквей в пустыни был ее основатель старец Мамант. Придельная церковь не случайно была освящена во имя Алексия - ведь наибольшее число вкладов монастырь получил в царствование Алексея Михайловича. Монастырские владения быстро обогащались; к концу XVII века обитель владела многочисленными коровьими, птичьими, пчелиными дворами. В конце XVIII века в Мамонтовой пустыни возвели новый деревянный Никольский храм, действовавший до первой четверти ХХ столетия. В его рубленых приделах разместились ризница и Покровская церковь. Иконостасы с витыми колоннами были позолочены и украшены деревянной скульптурой, расписанной темперными красками. Главной реликвией храма был резной деревянный образ Николы Можайского в серебряной ризе, исполненный на липовой доске высотой в два аршина. Святитель. Николай был изображен во весь рост в архиерейском облачении, украшенном золотыми крестами. Главу его украшали венцы, подобные лубочным, в правой руке - стальной меч, в левой - дарохранительница. На обратной стороне иконы была четкая надпись «Никола Можайский». По преданию, основатель пустыни старец Мамонт нашёл образ у трёх лип, где и поставил первый монастырский храм. В 1764 году, в период Екатерининских реформ, Мамонтовский монастырь был упразднён, однако предания о чудесах, происходивших перед чудотворными образами в храмах обители, продолжали привлекать большое количество паломников. На месте монастыря стараниями священника с. Мамонтово Алексея Иоанновича Кринова была образована Алексеевская община сестёр, существовавшая до 1927 года.

http://sobory.ru/article/?object=32849

Мансурово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца построена в километре от усадьбы Петрово-Вырубово по проекту Николая Ильича Козловского, известного московского архитектора. Строительство начато в 1853 году на месте старой деревянной церкви методом замены деревянных звеньев на кирпичные. Кирпичная, с добавлением в деталях белого камня, что уже характерно для Истринского района. Под алтарем храма находится усыпальница Вырубовых. Первое упоминание о церкви относится 1623-1625 гг., когда Мансурово принадлежало роду Голохвастовых, после чего село многократно меняло владельцев. В 1799 г. его купила Елизавета Сергеевна Свиньина, стараниями которой началось строительство каменной церки. В 1820 г. она построила каменную колокольню по проекту архитектора Балашова. Майор Петр Иванович Вырубов в 1853 г. продолжил строительство с участием архитектора Н.И. Козловского. При нем был возведен основной объем ныне существующей церкви, к которой пристроили теплую трапезную с двумя приделами: зимним в честь Похвалы Пресвятой Богородицы и летним во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Была также «возвышена и возобновлена колокольня». В 1859 г. возобновлена и покрыта железом каменная ограда, построенная Е.С. Свиньиной. При коллежском асессоре Г.П. Вырубове в 1875 г. церковь освятили, покрыли железом. Многолетним настоятелем был священник Григорий Грузов (1848-1898). При нем в теплом храме появляется новый придел в честь Похвалы Пресвятой Богородицы, в 1887 г. строится церковно-приходская школа, закладывается яблоневый сад, осушается болото. В 1922 г. все церковные ценности изъяли. Последним настоятелем храма был насельник Саввино-Сторожевского монастыря иеромонах Алексей (Белов). Церковь закрыли в 1935 г. Храм святителя Николая в сильно разрушенном состоянии передали общине верующих в мае 1995 г., а 1 ноября 1996 г. в нем была отслужена первая Божественная литургия. С тех пор проведена реставрация фасадов и внутренней отделки, покрыты медью купола; установлен иконостас из красного дерева, изготовленный в мастерской города Палеха, с иконами, выполненными иконописцами из Мстеры; приобретен полный ряд колоколов; построен дом причта.

http://sobory.ru/article/?object=03183

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОПОЛНЕНИЯ К «АКТАМ ИСТОРИЧЕСКИМ» издания, публиковавшие документы по истории России, Литовского великого княжества , Русской Церкви, католич. и униат. Церквей на рус., укр. и белорус. землях и в Прибалтике в XIII - сер. XVIII в. I. Издание «Дополнения к «Актам историческим, собранным и изданным Археографической комиссией»» (СПб., 1846-1875. 12 т.) (ДAU-I) является продолжением издания «Акты исторические» (СПб., 1841-1842. 5 т.). В ДAU-I, подготовленных в значительной части Я. И. Бередниковым и М. А. Коркуновым (1846-1858), опубликовано ок. 1,8 тыс. документов кон. X-XVII в. из архивов и рукописных собраний императорской Публичной б-ки (ныне РНБ), Б-ки АН, Румянцевского музеума (ныне РГБ), Синода, Сената, МИД, Оружейной палаты, ряда рус. монастырей, губ. и обл. архивов, архива графов Строгановых, по спискам, сделанным С. В. Соловьёвым в Стокгольмском архиве в 1838-1840 гг., а также по документам из коллекции Археографической комиссии , частных собраний и др. В ДAU-I наряду с широким кругом источников кон. X-XVII в. по истории России и Великого княжества Литовского напечатаны материалы, связанные с РПЦ, ее взаимоотношениями со светской властью и вост. Патриархатами: устав равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича ; жалованная грамота Юрьеву новгородскому муж. мон-рю вел. кн. св. Мстислава (Феодора) Владимировича и его сына св. кн. Всеволода (Гавриила) Мстиславича ; уставные грамоты Смоленской епархии; вкладная грамота прп. Варлаама Хутынского ; духовные, договорные и жалованные грамоты рус. царей, великих и удельных князей и княгинь; послания и поучения Киевских митрополитов Фотия и св. Ионы , Новгородских архиепископов Геннадия (Гонзова) , св. Макария и Феодосия , труды прп. Иосифа Волоцкого, послание старца Филофея к дьяку М. Г. Мунехину (Мисюрю); «уставы о трапезах» Троице-Сергиева и тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей 1590 г.; ряд документов, связанных с начальным периодом Патриаршества в России: известия о начале Патриаршества, чин поставления патриарха Филарета 1619 г., грамота Иерусалимского патриарха Феофана IV ; акты мон-рей: Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресв. Богородицы , Спасо-Каменного в честь Преображения Господня , Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова , новгородского Юрьева, Крыпецкого во имя ап. Иоанна Богослова , Соловецкого в честь Преображения Господня , Коневецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы , нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня; материалы, связанные с Большим Московским Собором 1666-1667 гг. , документы 1668-1676 гг. об осаде Соловецкого мон-ря; акты Вологодской и Вятской кафедр; документы, связанные с колонизацией и христианизацией Сибири и Дальн. Востока; материалы, отражающие борьбу духовенства с пережитками язычества в Сев.-Зап. Руси в XVI в., и др. К первым 10 томам ДAU-I были изданы именной и географический указатели (СПб., 1875).

http://pravenc.ru/text/178967.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК (Волоколамский патерик), сб. рассказов о святых и нравоучительных повестей, созданный в 1-й пол. XVI в., предположительно в 40-х гг., в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв.ятой Богородицы монастыре . В восточнослав. книжности И.-В. п. является 2-м опытом создания такого рода свода после Киево-Печерского патерика . Автор И.-В. п.- Досифей (Топорков) , инок Волоколамского монастыря, племянник и ученик прп. Иосифа Волоцкого, один из наиболее известных книжников 1-й пол. XVI в., составитель первоначальной редакции Русского Хронографа, «Надгробного слова» прп. Иосифу и одной из редакций перевода Синайского патерика, изограф. Работа Досифея над Хронографом и Синайским патериком оказала влияние на И.-В. п. Патерик создан по образцу более ранних патериков (предисловие имеет текстуальные совпадения с послесловием к Синайскому патерику), включает некоторые сведения, вошедшие в Хронограф; труд Досифея организован по хронологическому принципу, в целом характерному для рус. патериков, типично для них и включение в состав преимущественно повествовательных сюжетов. Принятое название памятника не является авторским. Первоначальная редакция И.-В. п. содержалась в авторском списке, который до 1941 г. хранился сначала в Иосифовом Волоцком монастыре, затем в музее, созданном в зданиях упраздненной обители, позднее был утрачен (см.: Строев П. М. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина Сторожевского и Пафнутиева Боровского. СПб., 1891. С. 201. 29). Наиболее полно повести, составляющие И.-В. п., представлены в рукописи ГИМ. Син. 927. Л. 2-42, 60-е гг. XVI в., фрагментарно - в рукописи РГБ. Ф. 178. 1257, сер. XVI в. Входящие в И.-В. п. «Повести отца Пафнутия» (записи рассказов прп. Пафнутия Боровского) известны также в рукописи РГБ. Ф. 113. 530. Указанные 3 кодекса были переписаны волоколамским иноком Вассианом Кошкой (это обстоятельство стало причиной того, что авторство И.-В. п. иногда приписывается Вассиану; см.: Строев. Словарь. С. 44). И.-В. п. не получил распространения в древнерусской книжности в отличие от близкой к нему по стилю Повести о видении инока Павлова Обнорского монастыря Антония Галичанина («О преставлении старца Антония Галичанина»), возможно также составленной иноком Досифеем (Топорковым) ( Пигин. 2006. С. 15, 41).

http://pravenc.ru/text/673723.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. В. Никитин. Фотография. 90-е гг. XIX в. Николай Васильевич (21.09.1828, Москва - 25.01.1913, там же), рус. архитектор и реставратор, исследователь древнерус. зодчества, общественный деятель, академик Имп. АХ, член Православного миссионерского об-ва. Род. в семье московского дворянина, коллежского асессора Василия Матвеевича Никитина, получил домашнее образование. В 1842 г. определен штатным воспитанником теоретического отделения в Московское дворцовое архитектурное уч-ще (МДАУ), где посещал классы М. О. Лопыревского, В. Ф. Иванова, Дж. И. Артари-Коломбо. Интерес Н. к истории рус. архитектуры зародился под влиянием курса П. С. Максютина, проповедовавшего ценность отечественных древностей. Во время обучения в уч-ще Н. приобрел практические навыки архитектора-реставратора, сделав по указаниям Ф. Ф. Рихтера обмеры и чертежи ряда древних памятников, в т. ч. ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Дьякове (совместно с С. В. Дмитриевым) и царских врат в Саввино-Сторожевском мон-ре. Обмеры Н. были опубликованы в составленном Рихтером альбоме «Памятники древнего рус. зодчества» (М., 1850). Воспоминания Н. о педагогической и архитектурной деятельности Рихтера вошли в биографическую статью А. П. Новицкого. В 1852 г. Н., исполнив выпускной проект по программе «Великокняжеский загородный дворец», был утвержден в звании архитекторского помощника младшего класса и переведен на практическое отд-ние. Выпускной проект, направленный Н. на рассмотрение в совет АХ, дал ему возможность исполнить программу на право быть назначенным к избранию в академики в 1856 («Дом дворянского губернского собрания») и 1862 гг. («Здание для минеральных вод с вокзалами гостиницей для больных»), но назначение не состоялось. Лишь в 1882 г. он получил звание вольного общника Имп. АХ, а в 1904 г., на склоне лет, был удостоен звания академика - «за известность на художественном поприще». В 1857 г. Высочайшим приказом по Гражданскому ведомству Н.

http://pravenc.ru/text/2565432.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАСИЦЫН Дмитрий Федорович (6.01.1840, с. Казаново Рузского у. Московской губ.- 3.12.1901, Москва), прот., богослов, заслуженный проф. МДА. Род. в семье диак. Феодора Петрова, давшего сыну фамилию Косицын. Впосл. фамилия писалась и как Косицын, и как Касицын (по этой причине на него было заведено 2 личных студенческих дела в архиве МДА), сам он всегда придерживался 2-го варианта. В 1854 г. К. окончил Звенигородское ДУ при Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре , в 1860 г.- Вифанскую ДС по 1-му разряду, в 1864 г.- МДА с ученой степенью магистра богословия (3-м по разрядному списку). В том же году был назначен в Вифанскую ДС сначала преподавателем патристики и греч. языка, затем - логики, психологии и лат. языка. В 1867 г. К. был утвержден Синодом в степени магистра богословия и приглашен в МДА бакалавром частной церковной истории нового периода (истории Зап. Церкви с XVI в.); К. сменил Н. К. Соколова , перешедшего в Московский ун-т. В 1869 г., при введении нового Устава духовных академий, К. занял кафедру общей церковной истории (новой), а в 1873 г. был избран на должность экстраординарного профессора. С 15 июня 1875 по 15 авг. 1876 г. находился в командировке в Европе, изучая религ. жизнь зап. конфессий. При введении нового Устава духовных академий 1884 г. К. занял кафедру истории и разбора зап. исповеданий, а в 1889 г. был удостоен звания заслуженного профессора. По воспоминаниям выпускников МДА, лекции К. по истории зап. исповеданий (тексты не опубл.) отличались оригинальностью и «живостью» изложения. Лектор, словно каждый раз заново переживая излагаемое, импровизировал, к тетрадке обращался только за цифрами и цитатами ( Введенский. 1902. С. 526, 527). Студентам, пишущим у него семестровые сочинения, К. рекомендовал неск. книг на иностранных языках, требуя их тщательного изучения, акцентируя внимание не на количестве использованной лит-ры, а на понимании всех нюансов конфессиональной специфики (Там же. С. 528-531).

http://pravenc.ru/text/1681223.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ († 14.04.1682, Пустозерский острог (ныне не существует, в Заполярном р-не Ненецкого АО)), активный деятель раннего старообрядчества , писатель, лишенный сана свящ. из г. Романова (ныне в составе г. Тутаева Ярославской обл.). Род. 17 июля, в день памяти перенесения мощей прп. Лазаря Галисийского, в честь этого святого получил имя. Во иерея был рукоположен митр. Ростовским и Ярославским Варлаамом II (1619-1652) в 20-х гг. XVII в. (не позднее 1633, поскольку Л. упом. о благословении, данном ему патриархом Филаретом († 1633)). Испытав тяготы Смутного времени и став священником в период духовного подъема после Смуты, Л. примкнул к движению боголюбцев. После начала богослужебной реформы в 1653 г. (см. в ст. Никон (Минов) , патриарх Московский и всея Руси), к-рую Л. не принял, он нек-рое время скрывался в Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыре у архим. Никанора (1653-1660), буд. руководителя Соловецкого восстания . Л. был арестован, 14 июля 1661 г. отправлен в ссылку в Тобольск, его сопровождали жена Домна и иподиакон Федор Трофимов. В Сибири он не прекращал проповедь «старой веры» и снискал себе много сторонников, о чем писал бывший в то время в Тобольске Ю. Г. Крижанич . Власти решили разрушить новый центр староверия. 2 нояб. 1665 г. в Москву были доставлены 10 сибир. ссыльных, в их числе Л., игум. Адриан, священники Дементий, Полиевкт, иподиакон Ф. Трофимов и др. В дек. 1665 г. состоялся царский указ об ужесточении условий ссылки Л.: вместе с семьей его «за неистовое прекословие» перевели в Пустозерский острог (МДИР. 1875. Т. 1. С. 435). 14 апр. 1666 г. пустозерский воевода В. Диково получил царский указ о присылке в острог из Сибири попов Л. и Дементия и иподиакона Федора Трофимова; заключенных было велено «беречь накрепко, чтоб они никуды не ушли, а бумаги и чернил им не давать и никаких смутных речей у них не слушать» (Там же. С.

http://pravenc.ru/text/2462539.html

Москва. Часовня над могилой схиархимандрита Захарии. Часовня. Действует.   Год постройки:1996. Адрес: Москва, ул. Наличная, Введенское (Немецкое) кладб. Координаты: 55.770762, 37.706237 Проезд:м. «Авиамоторная», «Семеновская», трамв. 38, 43, 46, до ост. «ул. Солдатская» Вопрос модератора :неизвестно посвящение. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 19 октября 2019 года наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Павел (Кривоногов) на Введенском (старом Немецком) кладбище города Москвы совершил панихиду на могиле духовника братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры схиархимандрита Захарии (Егорченкова) (1850-1936). Богослужебные песнопения исполнил квартет под управлением чтеца Николая Гоюка. По окончании панихиды честные останки старца были перенесены в Троице-Сергиеву лавру, сообщает Патриархия.ru. После революции 1917 года старец Зосима (в схиме Захария) последним из насельников покинул Троице-Сергиеву лавру и поселился в Москве у своих духовных чад. Скончался 15 июня 1936 года и после отпевания в церкви в честь Воскресения Словущего был похоронен на московском Немецком кладбище. Не так давно могила старца была признана бесхозной, поскольку захоронен он был на месте упокоения своих духовных чад, все родственники которых уже скончались. Бесхозная могила в любой момент могла быть использована для захоронения других людей, в результате чего могила старца могла оказаться преданной забвению и утраченной. В связи с этим перед Святейшим Патриархом был поставлен вопрос о перезахоронении старца Захарии. Пришлось пройти суд, давший разрешение оформить могилу на монастырь, чтобы осуществить это перезахоронение. В итоге вопрос был решён положительно, и отныне тело старца будет покоиться в Лавре. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Часовня на Введенском (Немецком) кладбище. Наличная ул., 1, Госпитальный вал, 2. Кладбище основано в 1771 г. и названо по местности " Введенские горы " , именовалось также в XVIII-XIX вв.

http://sobory.ru/article/?object=50795

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010