Доношение было подано 19 ноября 1727 года, но ответа не последовало. В январе 1729 года Святейший Синод вновь возбудил тот же вопрос, причем писал, что из Верховного тайного совета и из Высокого Сената поступают в Синод от людей всякого звания многие просьбы о пострижении их в монашество, но Синод «опасен» разрешать их за неимением высочайшего указа. И на это ответа не последовало . В 1730 году по запросу Правительствующего Сената о количестве свободных вакансий в монастырях Москвы о Сретенском монастыре сказано, что свободных мест к пострижению вновь не имеется . В делах 1734 года находится реестр, учиненный духовной дикастерией о монахах, постриженных и принятых после указа: в Сретенском монастыре показаны семь монахов, при этом постриженных после 1723 года и принятых из других монастырей после 1725 года не имеется . Из дел Синода можно узнать о пребывающих в то время насельниках Сретенского монастыря следующее. Иеромонах московского Сретенского монастыря Александр 15 марта 1722 года был переведен в Александро-Невский монастырь . В ведомости об иеромонахах московских монастырей в декабре 1726 года в Сретенском монастыре в игуменство Исаакия (1726 г.) числятся иеромонах Иаков (62 года), иеромонах Адриан (66 лет), иеромонах Серафим (40 лет) . Иеромонах Серафим был в 1727 году отправлен в Санкт-Петербург в Александро-Невский монастырь как «искусный в Священном Писании и годный не только к священнослужению, но и к занятию настоятельских должностей», в числе десяти лучших иеромонахов московских монастырей . Многие иеромонахи Александро-Невского монастыря того времени переводились во флот. В январе 1728 года он был определен в Ревельскую эскадру. 19 февраля иеромонах Серафим прибыл и был назначен на корабль «Крейсер» . Иеромонах Адриан: 19 марта 1729 года братия Воскресенского Череповского монастыря (21 человек) подала прошение в Святейший Синод о назначении к ним игумена иеромонаха московского Сретенского монастыря Адриана. 28 марта 1729 года пришло определение Святейшего Синода о назначении его игуменом в этот монастырь и предписано посвящение в игумены совершить преосвященному Леониду, архиепископу Сарскому. Прибыв в монастырь, игумен Адриан 17 февраля 1730 года скончался .

http://pravoslavie.ru/32183.html

Весом 77 золотников. 7. Крест напрестольный, серебряный, вызолоченный, осыпанный жемчугом, с надписью на нем с другой стороны: «7160-го (1652) году, индикта 6-го состроен сей честный крест при державе государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси и по благословению великого господина нашего Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея Руси, в Сретенский монастырь, что на Москве, на Сретенской улице, при игумене Дионисии». Вес 1 фунт 4 золотника. 8. Евангелие в малый лист, печатанное в Москве в 7190-м (1681) году, при Святейшем Патриархе Иоакиме. На загибе верхней сребро-позлащенной доски Евангелия имеется следующая надпись: «Дана сия книга Евангелие в вечное поминовение в Сретенский монастырь, в церковь Пресвятой Богородицы, по боярину князю Василию Петровичу Прозоровскому и по сродникам его. Лета 7197-го, августа в 26-й день». 9. Евангелие в лист, печатанное в Москве в 1698 году. 10. Евангелие в большой лист на александрийской бумаге, печатанное крупными буквами в Москве в 1759 году и скрепленное по листам следующей надписью: «Сия книга священное Евангелие устроено в обитель Сретения в 1786 году тщанием той обители игуменом Арсением, а выходу из теснения типографского 1759 года, месяца февраля». 11. Потир серебряный, вызолоченный, с следующей резной надписью на поддоне: «Чаша Сретенского монастыря Пречистыя Богородицы, что на Москве, на Сретенской улице». На том же поддоне внизу вырезаны следующие надписи: «Пречистой Богородицы, что на Москве, на Сретенской улице, при игумене Дионисии». И под чашей: «При державе государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси, по благословению великого господина Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея Руси, состроены сии сосуды в Сретенский монастырь. Лета 7162-го индикта 7-го». На дискосе надпись следующая: «Блюдо Сретенского монастыря Пречистыя Богородицы, что на Москве, на Сретенской улице». Такая же надпись имеется и на одном блюдечке. Сосуды весом 1 фунт 50 1 / 2 золотников. 12. Две священнических ризы из серебряной позолоченной парчи, затканной шелковыми цветами, с бархатными оплечьями, богато украшенными жемчугом, яхонтами, сапфирами, изумрудами и бирюзой.

http://pravoslavie.ru/31491.html

Михновка. Сретенский женский монастырь. Храмы монастыря: Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В период возрождения Православия в Украине после Брестской унии в 1596 года в Михновке в 1642 году на средства местного жителя ротмистра королевской гвардии, войскового Владимирского, депутата выборного сейма 1632 года, члена Луцкого Православного Братства Филона Яловицкого, был построен Свято-Сретенский храм и открыт мужской православный монастырь. Это был период активного возрождения Православной Церкви в Украине после попытки ликвидировать ее унией 1596 года в Бресте. Михновский монастырь был одним из островков благочестия в этом Волынско-Полесском крае. Здесь сохранились Богослужебные книги, в одной из которой сохранилась дарственная надпись 1647 года, работала иконописная мастерская известных монахов-иконописцев, работы которых известны по всей Волыни. С приходом богоборческой советской власти в Западную Украину многие храмы и монастыри были закрыты. Не миновала и участь сей обители. Первоначально власти монастырь зарегистрировали как приходскую церковь, а затем в 1962 году, несмотря на статус памятника республиканского значения, ее закрыли, а храм преобразовали под склад. Часть церковных икон: " Преподобного Онуфрия Великого”, " Святителя Николая Чудотворца”, " Великомученика Георгия Победоносца” разместили в музейных экспозициях в городах Луцка и Львова. Только в 1996 году местная власть вернула Украинской Православной Церкви все постройки и всю прилегающую территорию. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 3 мая 1996 года, ходатайством архиепископа Луцкого и Волынского Нифонта(Солодухой), был основан Свято-Сретенский женский монастырь в селе Михновка Камень-Каширского района. Давняя мечта жителей сел Видричей, Михновки, Бузаков сбылась. Основательницами женской обители при древней Свято-Сретенской церкви стали две насельницы Зимненского Свято-Успенского Святогорского женского монастыря — инокини Анна (Селиверстова) и Варвара (Коваль), которые приняли монашеский постриг с именами Серафима и Амвросия в честь великих угодников Божиих — преподобных Серафима Саровского и Амвросия Оптинского.

http://sobory.ru/article/?object=26562

Сретенский ставропигиальный необщежительный мужской монастырь 20 декабря 2005 г. писателю, историку, автору знаменитой иллюстрированной истории московских храмов «Сорок сороков» Петру Георгиевичу Паламарчуку (1955–1998) исполнилось бы пятьдесят лет. К этой дате Православие.Ru публикует серию работ этого замечательного автора, а 20 декабря в Сретенском монастыре в 9 ч 30 мин после Божественной литургии будет совершена панихида, на которую приглашаются все, кто помнит и любит Петра Паламарчука. Вид монастырского двора изнутри, в центре - церковь Марии Египетской, 1885 г. Основан в 1395 г., назван Сретенским в честь установления в Москве праздника Сретения иконы Пресвятой Богородицы Владимирской, в благодарное воспоминание чудесного избавления столицы и России от полчищ ордынского царя Темир-Аксака 26 августа. На месте, где встречен жителями Москвы чудотворный образ, называвшемся в древности Кучково поле, воздвигнут Сретенский монастырь и 26 августа установлено совершать в монастырь из Успенского собора крестный ход. «Прежде здесь было Кучково поле. В 1378 г. на этом поле казнен последний тысяцкий из рода Вельяминовых и вскоре построена древняя церковь во имя преп. Марии Египетской. Монастырь был основан в 1395 г. по повелению великого князя Василия Димитриевича, сына Димитрия Донского, и им же выстроена церковь Владимирской Божией Матери в память избавления Москвы от нашествия Тамерлана в день перенесения из Владимира в Москву чудотворной иконы Владимирской Божией Матери. В царствование Феодора Алексеевича на месте старой Владимирской церкви сооружена новая, освященная в 1679 г.». «По преданию, в районе ул. Дзержинского лежали владения полулегендарного боярина Кучки и «Кучково поле»; в XII—XIV вв. здесь проходил путь из Киева и Смоленска во Владимир на Клязьме, Ростов Великий и другие города. По этой дороге в 1382 г. Дмитрий Донской поехал собирать войска против Тохтамыша, и эта угроза заставила хана, разорив город, отступить из Москвы. Во время нашествия Тамерлана, в 1395 г. дошедшего уже до г. Ельца, по этой дороге из г. Владимира в Кремль пронесли икону Владимирской Богоматери, которую москвичи встретили на месте теперешних Сретенских ворот. У места встречи иконы была поставлена церковь, потом Сретенский монастырь, собор которого стоит до сих пор. По монастырю и улица получила название Сретенки (в XVII в. называлась «Встретенской»)».

http://pravoslavie.ru/5797.html

Сретенская духовная академия организует Школу для молодых гуманитариев «Россия — мое будущее» 25 июля 2023 г. 15:53 Сретенская духовная академия на протяжении более десяти лет активно вовлечена в реализацию крупных просветительских проектов в области сохранения исторической памяти и духовно-нравственных ценностей. Самые значимые из них — участие в разработке цикла выставок «Россия — моя история» и проведение «Просветительских курсов для мирян». Реализация этих проектов продемонстрировала востребованность в обществе подобных инициатив в гуманитарной сфере, особенно среди молодежи. В предстоящем учебном году Сретенская духовная академия запускает новый просветительский проект «Школа для молодых гуманитариев " Россия — мое будущее " ». Проект особенно актуален, учитывая глобальные вызовы, с которыми сталкивается страна. Важно укреплять и сохранять духовный, нравственный и культурный опыт, формирующий уникальную идентичность России. Проект направлен на то, чтобы помочь молодому поколению лучше понять свою Родину, установить прочные связи с ее великим прошлым. Целевая группа проекта — студенты, обучающиеся на гуманитарных специальностях в высших учебных заведениях. Ожидается, что общее число участников Школы составит 120 студентов, прошедших конкурсный отбор. Преподавательский состав проекта — признанные специалисты в гуманитарных науках — профессора, доктора и кандидаты наук, работающие в ведущих вузах столицы. Многие из них ведут свои авторские курсы в магистратуре и аспирантуре Сретенской духовной академии. Для участников Школы будет разработана специальная образовательная программа, включающая лекции по следующим основным направлениям: Православие и мировые религии, история России, история Церкви, русская классическая литература, православная антропология. Преподаватели расскажут слушателям о том, что сформировало идентичность народа России и что такое традиционные духовно-нравственные ценности. Отдельный блок будет посвящен информационным войнам. В программе Школы также присутствует практический спецкурс, в рамках которого студенты смогут овладеть навыками написания журналистских текстов и получить представление о работе в медиапространстве и социальных сетях. В настоящее время проект «Школа для молодых гуманитариев " Россия — мое будущее " » вступил в стадию реализации. Проект осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Партнерами проекта выступают Сретенский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы, Фонд гуманитарных проектов, просветительский центр «Русский навигатор». 21 июля 2023 года в библиотеке Сретенской духовной академии состоялась встреча членов рабочей группы, посвященная запуску нового проекта. Сретенская духовная академия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6045115.ht...

Сретенский ставропигиальный мужской монастырь (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сретенский монастырь — православный мужской монастырь, находящийся в центре современной Москвы, на улице Большая Лубянка (до конца XIX века — Сретенке, на Кучковом поле). До 1918 года имел статус заштатного; ныне ставропигиальный. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1397 году князем Василием I на Кучковом поле в память чудесного события, о котором сообщают летописные источники. Согласно летописям 26 августа 1395 года крестный ход, возглавляемый святителем Киприаном , встретил чудотворный образ Владимирской иконы Божией Матери , принесёный из Владимира-на-Клязьме. Через день Тимур-Тамерлан повернул на юг. Лежащая перед ним беззащитная Москва была спасена. В память избавления от нашествия на месте сретения чудотворного образа Богородицы был основан Сретенский монастырь. Ежегодно 26 августа сюда переносили Владимирскую икону крестным ходом из [Успенский собор Московского собора]. Праздник Сретения Владимирской иконы был главным местным праздником Москвы. Первоначальные постройки монастыря не уцелели. Сохранившийся пятиглавый собор монастыря (единственный уцелевший в XX веке храм) построен в 1679 году иждивением царя Феодора Алексеевича; южный придел Рождества Иоанна Предтечи устроен в 1706 году. Государь Федор Алексеевич вместе с царицей Агафьей Семеновной Грушецкой, поставили в иконостас собора Сретенского монастыря в 1680 году образы святых покровителей царской семьи. На одинаковом удалении от царских врат были расположены иконы святого Феодора Стратилата и святой мученицы Агафии. В 1922 году из монастыря изъяли церковные ценности, в том числе напрестольные кресты, драгоценные оклады Евангелий и икон, серебряные ковчеги с мощами Марии Египетской и Михаила Тверского. В том же 1922 году монастырь стал обновленческим (официально признанной тогда православной церковной организации); здесь начал служить епископ Антонин (Грановский). Однако уже в июле 1923 года монастырь перешёл в патриаршую (тихоновскую) юрисдикцию.

http://azbyka.ru/palomnik/Сретенский_муж...

Вторым храмом Сретенского монастыря по времени построения является церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. Впервые она построена была из дерева в 1395 году в память сретения Владимирской иконы Божией Матери, сопровождавшегося чудесным удалением из приделов Руси грозного завоевателя – ордынского царя Темир-Аксака. Спустя два года после построения церкви при ней был учрежден мужской Сретенский монастырь, и она стала считаться главной монастырской церковью. В том же году (1397) был установлен на вечные времена крестный ход из Кремля в Сретенский монастырь. Это обстоятельство привлекало к монастырю исключительное внимание со стороны московских князей. Они не оставляли монастыря своими щедротами и заботились о благоукрашении его. Великий князь Иоанн III, ревнуя о благоукрашении монастыря, в 1482 году велел сломать деревянную церковь в память сретения Владимирской иконы Божией Матери и на месте ее построил каменный храм. Храм этот существовал до 1679 года, когда, по повелению царя Федора Алексеевича, он был сломан и на месте его был воздвигнут ныне существующий соборный монастырский храм прежнего имени – Сретенский. С южной стороны храм этот имеет придел в честь Рождества Иоанна Предтечи. О построении соборного храма и придела к нему свидетельствует надпись, вырезанная на каменной плите и вделанная в стену при входе в соборную церковь с южной стороны. Надпись эта следующего содержания: «Божиею милостью, повелением государя нашего царя и великого князя Федора Алексеевича всея России, и по благословению Святейшего Иоакима, Патриарха Московского, построена сия соборная церковь в лето 7187 (1679) августа в 24-й день и освящена в том же году августа в 24-й день, Патриархом Московским Иоакимом. А сей придел построен с повеления государя царя и великого князя Петра Алексеевича всея России, и по благословению Стефана, митрополита Рязанского и Муромского, в лето 7214-е (1706), меж патриаршеством, по обещанию обители сея игумена Моисея Великосельского». Соборный храм построен в московско-ярославском стиле, имеет квадратную форму и сверху украшен пятью куполами в виде луковиц. Алтарная часть приделана в виде трех полукружий, с западной стороны – паперть, и два крыльца с северной и южной стороны имеют квадратную форму. Верхняя часть стен храма от карниза до крыши украшена арками, по три с каждой стороны. В простенках арок написаны большие иконы. Крыша храма обычного зеленого цвета, а луковицы – традиционного синего. Кресты на главах большого размера, золоченые, ажурной работы с цепями. (Последний раз кресты были вызолочены при настоятеле архимандрите Никоне (Нечаеве) в 1906 году.)

http://pravoslavie.ru/31465.html

Возможно ли было представить себе все это в тот заснеженный вечер под Сретение 1994 года, когда служили всенощную в сугробах? Кто мог вообразить этот чудесный огромный храм, эту прекрасную семинарию, этот цветущий сад? Да и все остальное, что образовало сейчас наш любимый Сретенский монастырь… скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Борис 18 февраля 2024, 21:51 Какой же хороший и уютный Сретенский монастырь, как там хорошо на службах! На воскресной всенощной в субботу и на литургии. Ирина Евгеньевна 17 февраля 2024, 21:43 Благодарю Вас, Наталья Николаевна, за такие прекрасные воспоминания! Уважаемая редакция, прошу Вас, по случаю празднования юбилея возрождения монастыря, помянуть труженицу монахиню Марию (Елену Птицыну). Может быть, где-то на фото она есть, или кто-то еще напишет свои воспоминания о ней, ведь она тоже внесла свой вклад в жизнь Сретенского монастыря. Благодарю Вас! Татьяна 15 февраля 2024, 21:24 Я ненамного старше владыки Тихона. Конечно, мы жили в разных условиях,но Господь каждому даёт возможность проявить себя и принести пользу там, где он живёт. Дает возможность и указывает путь, и оказывает помощь, но мы часто ищем другие возможности, другие пути и не ценим ту помощь, которая нам предоставляется. Владыко Тихон был из тех, кто увидел, почувствовал и без сомнений, с благодарностью и радостью принял Божию помощь. Я думаю, что его без сомнения можно назвать избранным. И дай, Господи, ему помощи в его трудах во славу Божию. Всем людям, откликнувшимся тогда, в те трудные годы на призыв Господа оставить всё и идти за Ним, земной поклон и благодарность. Елена 15 февраля 2024, 17:01 Спаси Господи! Спасибо, так интересно узнать о Сретенском монастыре. Мы тоже любим свой маленький монастырь, очень переживаем за батюшек. Низкий поклон всем. С Праздником! Ирина 15 февраля 2024, 13:49 Наташа, огромное спасибо Вам за статью и земной поклон за труды и помощь в великом деле. Я точно так же, как и Вы, до сих пор не могу понять, как смог поместиться этот великолепный храм, полный света и благолепия, красоты и какой то мощи, на совершенно маленькой территории. Даже очутившись, уже какой раз! в любимом Сретенском, рассматривая и снаружи, и изнутри, я сломала голову, откуда взялись допонительные метры. Ведь я знала хорошо прежнюю территорию и всегда посещала Сретенский, начиная с 90-х, ходила в трапезную и даже умудрялась встречать знакомых. Поэтому Сретенский для нас, сибиряков, всегда был особенным. Уже не говорю о любимом всеми митр. Тихоне. Здоровья Вам и духовных открытий.

http://pravoslavie.ru/158700.html

Улан-Удэ Святыни Бурятии [ править править код ] Свято-Одигитриевский собор (Улан-Удэ) : Храм пророка Божия Илии (Улан-Удэ) : Монастыри Бурятии [ править править код ] Список всех монастырей Республики Бурятии смотрите ЗДЕСЬ . Посольский Спасо-Преображенский монастырь [ править править код ] Посольский Спасо-Преображенский монастырь — действующий мужской монастырь Улан-Удэнской епархии Бурятской митрополии Русской Православной Церкви. Основан в 1682 году на восточном берегу озера Байкал. Один из старейших архитектурных памятников Забайкалья. Является объектом культурного наследия народов России — охраняется государством. При монастыре имеется гостиница для паломников. Адрес: 671206, Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, село Посольское, улица Кольцевая Проезд: Телефон: +7 301 389-10-69 Подробнее... Сретенский женский монастырь (Батурино) [ править править код ] Сретенский монастырь — первый и на данный момент единственный женский монастырь в Бурятии. Расположен в селе Батурино Прибайкальского района в 64 километрах от Улан-Удэ. При обители действует монастырская гостиница. Адрес: 671265, Республика Бурятия, Прибайкальский район, село Батурино «Сретенский женский монастырь» Проезд: Добраться до кассово-диспетчерского пункта можно на автобусе (номера маршрутов 3, 4, 23, 29, 40, 54, 100, 133; остановка «Стрелка») или на такси. Маршрут «Улан-Удэ-Нестерово», автобус отходит обычно в 10:15 и 16:15. Информация по поводу билетов уточняется по телефону +7 (3012) 57–57–24 . Билет можно приобрести в кассе прямо перед выездом, но лучше заранее купить через сайт http://biletavto.ru , а перед отправлением автобуса в кассе получить билет. Телефон: +7 8 (30144) 58-1-50 Электронная почта: baturino2000@bk.ru Подробнее... Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь [ править править код ] Первый в Забайкалье Свято-Троицкий Селенгинский монастырь по архивным сведениям возник не позже 1675 года. Его именуют Свято-Троицким Селенгинским Старым. На его месте была основана в 1681 году по указу царя Федора Алексеевича Романова членами Даурской духовной миссии ныне существующая Свято-Троицкая Селенгинская обитель. В состав духовной миссии входили игумен Феодосий, его помощник – иеромонах Макарий и с ними 10 монахов. Главной задачей вновь образованного монастыря была проповедь христианства среди местных народов, а также духовное окормление переселенцев из России. Первое время он был деревянным, имел крепкие защитные стены и представлял собою мощное острожное укрепление. Позже деревянные постройки были заменены каменными. В 1684 году был возведен монастырский храм в честь Живоначальной Троицы. В дальнейшем, по мере развития обители, в ней были воздвигнуты храмы святаго Архистратига Михаила, Всех Святых, святителя Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/palomnik/Бурятия

Tweet Нравится Сретенский монастырь в 1924 году Иеромонах Иоанн (Лудищев) Кололкольня и храм святителя Николая Сретенского монастыря. Фото 20-х годов XX в. В 1924 году власти намеревались закрыть Сретенский монастырь . В архивах сохранилась переписка по поводу размещения в обители центрального спортивного клуба Союза связи. Центральный спортивный клуб Союза связи в Сретенском монастыре 5 марта 1924 года Московское окружное правление Всероссийского союза связи обращалось в президиум Московского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов: «В конце минувшего года организацией Московской телефонной сети возбуждался перед вами вопрос о передаче в ее распоряжение помещения бывшей французской часовни, находящейся на Сретенке, для устройства в таковой кружка физкультуры. Ходатайство это удовлетворено не было, и в свою очередь Моссоветом было предложено занять Сретенский монастырь. В связи с целым рядом не зависящих от организации телефонной сети причин означенный монастырь занят не был. В настоящее время окружное правление Союза связи, организовав центральный спортивный клуб, в первую очередь столкнулось с вопросом о помещении для такового. Местонахождение целого ряда крупных предприятий, как-то: Центральный телеграф, Почтамт, Телефон и т.д., – объединяющих более 10 000 членов союза, требует, чтобы клуб находился в недалеком расстоянии от таковых. Вследствие вышеизложенного президиум окружного правления Союза связи просит президиум Моссовета пойти ему навстречу и подтвердить свое прежнее согласие о передаче под клуб Сретенского монастыря или какого-либо еще помещения, имеющегося в центре города. Неимение помещения ставит союз в затруднительное положение, так как без такового работы по физическому развитию среди рабочих и служащих вести невозможно» . 6 марта 1924 года в административный отдел Моссовета и в Главмузей поступила телефонограмма 2028: «Ввиду возбужденного Московским окружным правлением Союза связи ходатайства о предоставлении ему под клуб Сретенского монастыря, управление делами президиума Моссовета настоящим просит дать ваше заключение о возможности таковой передачи» .

http://pravoslavie.ru/57818.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010