Лучковые и прямоугольные оконные проемы богато отделаны наличниками самых разнообразных форм, которые прорезают стеновые поверхности основного объема, апсид и трапезной комнаты. На продольных церковных стенах в нижнем ярусе оконных проемов не имеется даже похожих наличников. В храм можно войти, пройдя через перспективные порталы. Главы церкви представлены лучковато-чешуйчатыми, а барабаны глав сделаны глухими, при этом их поверхность оформлена колонками, которые соединяются плоскими арочками. Основной объем представлен завершенным четвериком, который увенчан просторным пятиглавием. Самый нижний ярус четверика имеет обычную высоту, а второй несколько удлинен. Декоративное оформление барабанов, форма и трехчастная апсида – приемы, которые используются в большинстве храмов Гороховца. На трапезной и апсиде под карнизом имеется «ж» - образный орнамент. Кровля – железная и выкрашена в коричневый цвет, а главки покрыты красивой разноцветной чешуей, которая мелко рассыпана на бобковых барабанах и покрупнее – на среднем. На оконных проемах есть кованые решетки. Со стороны северного портала имеется дверной проем с деревянными двупольными дверьми, который с фасадной стороны обиты железными листами. Двери южного и северного порталов – металлические, двупольные, закрепленные при помощи лент в узор квадрата. На окнах есть наличники, оформленные в виде различных фигурок резной формы в завершениях. Церковный цоколь отмечен полосой. Что касается внутреннего убранства, то полы внутри церкви сделаны деревянными, дощатыми. Оконные проемы помещаются в отдельных нишах с несколько завышенной аркой и небольшими скосами. Общее пространство устремлено вверх и представляет собой единое целое. Храмовые стены покрашены краской до самого верхнего ряда при помощи масла с гризайльным орнаментальным фризов. Чуть выше стены побелены по кирпичу зеленоватым цветом. Стена, расположенная ближе всего к иконостасу, побелена белым цветом. Алтарное помещение – небольшое, но единое, несколько устремлено вверх по направлению с севера на юг. Перекрытие осуществлено при помощи коробового свода, который перекинут по направлению с восточной части на западную. На стеновой поверхности до сих пор сохранилась масляная краска. Собор Сретения Владимирской Богоматери является уникальным памятником архитектуры 17 столетия, украшенным необычным декором и имеющим интересное объемно-планировочное оформление. Источник: http://www.votpusk.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05787

В городской гостинице «Планета» самый дешевый одноместный номер стоит 800 рублей в сутки, самый дешевый двухместный - 1600. Мест всего 60, поэтому летом и в большие праздники номера бронируют заранее. Телефон гостиницы: 8 (81148) 2-10-61. Частный сектор в Печорах не развит. Раньше, говорят, были местные бабушки, пускавшие паломников за символическую плату, а иногда и бесплатно, но сегодня их почти не осталось. На праздник Успения Пресвятой Богородицы паломников пускают переночевать в Сретенский храм. Кто готов провести ночь в таких условиях, пусть возьмет спальник. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Родилась раньше срока. Врачи не хотели помогать. Родные с любовью и молитвой помогли выжить. " Дочка - тебя крестили " сказала мама,прощаясь.Очень жаль, что не знала. Но всегда любила вид храмов.Однажды кто-то из сослуживцев увидел меня в храме. Что было!!! Очень хорошо, что открыты храмы. Строят новые. Нужно вводить уроки нравственности в школе. Очень жалею, что не знала в молодости Бога. Сверяла бы свои поступки с законами Бога. Спасибо Александру Ивановичу за его прекрасное, нужное для людей творчество. Слушаю, а слёзы льются невольно из глаз. Вероятно грехи уходят. Может свет Божий освещает грешную душу. 16 ноября день рождения иеромонаха Романа. Поздравляю. Доброго сибирского здоровья. Долголетия на радость нам людям 20 и 21 века. Храни его Господь! Как он молится о Родной Земле, о народе. Дарит надежду. Пишет он так, что читает твои мысли. Господь Бог послал нам такого человека. Низкий поклон ему. Благословенным будет его путь.Ирина Ивановна Какая радость - строят новые храмы! Русь ещё жива Galina 21 сентября 2013, 01:01 Kak dolgo ghdala " priezda " etoi zamechatel " noi knigi!!! Spasi Gospodi, nakonecto ona u menia est " !!! Takaia Radost " ! Prosto ne peredat " slovami! Dai Bog zdorov " ia ieromonahu Romanu!!! Slava Bogu za vse! Наталия 13 апреля 2013, 19:23 Необыкновенные стихи!!!!!!!!!!! Давно имела диск с песнями , в исполнении Жанны Бичевской, но как то не знала , что стихи написал Батюшка Роман. Сегодня посмотрела и фильм о нем , очень тронута!!!!! Батюшке здоровья и Божьей милости! Елена 11 апреля 2013, 09:39 Я покупала эту книгу в интернет магазине " Сретение " , очень мне ее хотелось, а в городе еще не было. Очень рада что эта книга у меня есть! Alexandr Dobrovolskiy 18 марта 2013, 22:20 Прошу помочь в приобретении книги ПОДАРОЧНОЕ ИЗДАНИЕ СТИХОВ ИЕРОМОНАХА РОМАНА (МАТЮШИНА)... незнаю как купить .. чтобы прислали в Казахстан .. унас нет этой книги ...уже все сайты наши обошел .. в книжных магазинах не был ... но думаю что и там нет .. потому как искал в Украине, Эстонии и вот случайно вышел на ваш сайт... ответьте пожалуйста

http://pravoslavie.ru/54100.html

Сверх сего, в Богоявленской церкви стены пристройки при малой толщине свода находятся в полуразрушенном виде; снаружи алтарей перемычки над дверями при входе в подвалы и над окнами алтарей треснули; внутри малого алтаря имеется трещина от полу вверх по стене до свода и по всему своду; внутри пристройки над впадиною перемычка треснула и трещина, начинаясь от впадины, идет вверх по стене и по своду; подле – в другой пристройке от стоящей воды и дождей свод опрел и в этом месте образовалась через свод течь; арка над входом расселась и грозит падением. Внутри церкви и пристроек стены и своды отштукатурены, штукатурка прикреплена гвоздями и во многих местах отошла. В самой церкви и пристройках стены и своды расписаны древнею греческою живописью, которая вся почернела и частью отпала со штукатуркою. Полы в пристройках выстланы кирпичом большею частью уже выломанным, а в самой церкви имеется только сверх сводов насыпь из песку. В Сретенской церкви вдоль свода в проезде; под галереею имеется трещина от одной пяты до другой; в самой церкви в крещатом своде, идущем со столба, по большей части распалубок имеются весьма значительные трещины в особенности в углу, каковая трещина, начинаясь от полу, идет по всей стене, – равно как и в стрелке самого свода, и вообще весь свод – в самом неблагонадежном виде и не представляет возможности к исправлению. Перемычки в окнах также треснули; свод над подвалом совсем обрушился; в части церкви по стенам имеется древняя греческая живопись почти вся уничтожившаяся, а на самом своде вся штукатурка отпала; перемычки над аркою треснули насквозь, и трещина, проходя вверху по стене, продолжается по своду и вся арка пригнулась. Полы выстланы кирпичом. Стены же обеих церквей по толстоте своей довольно прочны». Между тем как велась эта переписка, стены, своды и купола собора в последующие три года продолжали оставаться непокрытыми и размываемые дождями естественно приходили в еще большую ветхость. Поэтому нисколько неудивительно, что на возобновление Богоявленского собора потребно было составить новую уже возвышенную против прежней смету, каковая в 185/ г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Высокий кубический объем храма возносится над воротами с двумя асимметричными проездами и небольшими фланкирующими башнями. Башни замыкают паперть и ворота, маскируют присоединение церкви к монастырским стенам, являясь, таким образом, связующим звеном между оградой и храмом. Вся композиция тщательно продумана, и храм выглядит необычайно легким и стройным. С восточной стороны храма находится апсида прямоугольной формы. Паперть у западной стены выполнена с применением уже несколько архаичных для конца XVII века форм. В западной галерее имеется лестница, ведущая внутрь храма. Декоративность Сретенской церкви подчеркивается богатейшим узорочьем ворот и северной галереи. Проезды ворот украшены по верху арочными поясами с " вислым каменьем " . Висячие арки украшают и паперть, причем там встречаются железные гирьки, что является своеобразным дополнительным акцентом декора. Узор ворот и галереи над ними выполнен из профилированного кирпича и занимает все пространство стены. Невысокая аркада опоясана лентой ширинок с карнизом из кирпичных городков. поребрика и нишек. Сретенский храм венчают пять удлиненных барабанов с луковичными главками. Центральный световой барабан более массивен, чем угловые, а рисунок его декора повторяет аркатурный пояс храма. Подобные орнаменты украшают барабаны всех церквей ансамбля, за исключение собора Бориса и Глеба. На остальных четырех глухих барабанах Сретенской церкви пояс из городков опускается вниз небольшими арочками. В описях XVIII века отмечено, что у церкви " главы обиты чешуею деревянною, кресты железные, крыта она тесом " . В 1775 году " оные главы сделаны вновь по железным стропилам железные и выкрашены лазурью " . С паперти в храм ведут два входа с великолепными перспективными порталами. Четыре пары их колонн с многочисленными бусинами, репьями, дыньками орнаментированы богатой резьбой, причем каждая пара имеет собственный, отличный от других, рельефный рисунок. Бесстолпный интерьер храма перекрыт лотковым сводом, опирающимся на декоративные пары полуколонн в середине стены. Полуколонны в свою очередь опираются на высокие постаменты. Аналогичный архитектурный прием можно увидеть в Воскресенской церкви Ростовского кремля, построенной немногим раньше Сретенского храма.

http://sobory.ru/article/?object=05677

Земля вокруг – строительный мусор! Но отец Аркадий, садовод от рождения, удивительный сад на такой земле взрастил У него было сито, такая большая сетка, так он копал на метр в глубину, а там все был строительный мусор после сноса храмов. Как сейчас помню: сидит он у аллейки, землю просеивает… Это были, конечно, героические усилия. Причем всегда находились доброхоты, помощники, которые приходили ему помогать. Они просеивали землю – а это все строительный мусор. Так что еще завозили землю. Теперь это все растет и благоухает. Входишь с сумасшедшей Лубянки – и словно попадаешь в другой мир. Смешная история была. Отец Аркадий насадил кипарисы, какие-то южные растения. А на зиму их нужно укрывать. И он обратился к женщинам-прихожанкам с просьбой, чтобы принесли тряпки для утепления. И вот все несут с радостью какое-то тряпье. Прихожу я на работу – а вокруг все обмотано старыми колготками, старыми халатами – чем только не обмотано! Да все разных цветов! В общем, картина называлась: зимний сад преобразился и расцвел! Как еще порток не повесили! Видимо, батюшка увидел, дал команду, чтобы все было цивилизованно. Потом уже завели одинаковые черные мешки для утепления растений. Подземный храм Где-то в 2000 году мы решили сделать подземный храм. Сотрудников почти не было. Работала небольшая инженерная группа, Валентина Ильинична, опытный строитель, очень верующая женщина. Она занималась теплотрассой, канализацией. Приходилось делать много согласований в Охране памятников. Это ведь центр: куда ни ткни – везде коммуникации. Там, где крипта сейчас, где копия Плащаницы, был тепловой узел: вентили, трубы. Позвали археологов, сделали проект. Как раз в это время меняли теплотрассу. И мы хотели узнать, есть ли подвал под храмом. И стали археологи рыть вглубь, обнаружили только насыпь. Оказалось, что храм не имеет подвала, просто стоит на насыпном основании. А в другом месте, в другом помещении была ниша, и как-то мы еще раньше, без археологов, хотели посмотреть, что там, так прибежали от соседей – из ФСБ: видимо, к чему-то мы подобрались… Больше уже не рыли.

http://pravoslavie.ru/137433.html

На встрече, посвященной 10-летию со дня кончины митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева). Фото: А. Поспелов/Православие.Ru      Думаю, что для священников в сельской местности более характерны занятия строительством и хозяйственным обустройством. Живя в деревне, этих вопросов избежать нельзя. Вместе с тем сельский пастырь, как правило, имеет больше времени для молитвы и чтения, для духовного самосовершенствования. – Какое место в вашей монашеской жизни занимает пастырство? Вам приходится много общаться с людьми, исповедовать их. Многие приходят с самыми разными проблемами и болезнями. Откуда вы черпаете силы? – Священство – это драгоценнейший дар Божий, вводящий человека в тесное общение с его Творцом. Пожалуй, нет на земле большей радости, большего счастья, большего блаженства, чем дар богообщения. Дар этот способен сделать тленного человека богом по благодати. Горько только осознавать свою греховность и несовершенство, несоответствие своего духовного состояния высоким христианским идеалам. Остается уповать лишь на милость Божию. А силы для служения церковного Бог дает в преизбытке. Надо лишь иметь решимость. Но это бывает трудно. Что касается исповеди, то это послушание лично для меня радостное. Особенно когда приступающие к таинству покаяния искренне и глубоко каются. Радость эта, по слову Спасителя, бывает у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15: 10). Иеромонах Павел (Щербачёв), Джеймс Биллингтон и монахиня Корнилия (Риз) в Сретенском монастыре. 2012 г. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru      – Наверное, вас часто спрашивают о том, почему в жизни существуют горе, страдания и смерть… – Жизнь человеческая – юдоль плачевная. В жизни, пожалуй, любого человека больше скорбей, болезней, житейских трудностей, туги душевной, чем высокого восторга и тех прекрасных мгновений, которые, вопреки известному крылатому выражению, остановить невозможно. В христианстве жизнь наша земная называется несением креста. У каждого свой жизненный крест . Важно, готов ли человек его нести или нет. Если человек, которого посетили трудности или болезни, впадает в уныние, начинает роптать, озлобляться и печалиться, то он заходит в духовный тупик. Но если он вооружается иным настроением, иным образом мысли и говорит: «Благодарю Тебя, Господи, за те скорби, за те неприятности, болезни, которые Ты благоволил мне послать. По грехам моим достоин худших», то прежде казавшиеся непосильными скорби, болезни и неприятности сразу становится легче нести, а вскоре они рассеиваются, как утренний туман. Это действие смиренного устроения души.

http://pravoslavie.ru/67999.html

Руслан (Роман) 11 сентября 2014, 12:30 - Спасибо, конечно, но мимо меня, жаль. Место и значение данного приобщения и события для мирянина огромно. Мне сегодня 43, получается, есть желание, а возможности нет. Как говорится, " будем искать " . Пишу, дабы прибавился и мой голос. Поддерживаю предыдущие комментарии. В ожидании по-учительных лекций, да не пройдёт время зря. С благодарностью к редакции портала " Православие.Ru " . Виктор 11 сентября 2014, 11:44 Можно ли такое обучение сделать дистанционно? При просмотре записи нельзя задать возникший вопрос. светлана 10 сентября 2014, 20:58 жалко что есть возрастное ограничение:( пстгу это хорошая альтернатива для тех у кого есть деньги и удобно доехать; мне вот пстгу не удобно добираться и с деньгами тоже не очень тк получается что работаю больше половину времени во Славу Божию (пою на клиросе) плюс еще платить за православные курсы приходится (певческие,вокал, и тд)на которые цены все растут Екатерина Комахина 10 сентября 2014, 11:21 Здравствуйте! Если нет возможности записаться 13/09, то по электронной почте во вложение какие документы нужны? Только диплом? а паспорт?Высылается ли уведомление о том, что запись произведена? Сергей 9 сентября 2014, 15:35 Добрый день. Скажите, какие документы нужны для записи на курсы. Диплом о высшем образовании или что-то еще? Елена 8 сентября 2014, 11:52 Подскажите, а можно записаться каким-то другим образом (в другое время подойти или отправить необходимую информацию по электронной почте)? максим 8 сентября 2014, 06:06 а мне 41, эх. Хорошо что хоть видеоазписи будут доступны Наталия 7 сентября 2014, 12:36 Замечательно, что есть такая возможность для молодых :) Но очень жаль , чт я (мы) не проходим возрастной ценз... Сейчас детей вырастили, свободны сами, обучайся, двигайся вперед. Но нет. В нашей стране 35... А мы, тем кому за 35? Вот нашим детям к 35... Они уходят в 7 и возвращаются после 20 часов, когда? У всех семьи... Быть руководителем или иметь свое дело, когда тебе за 45-50 можно, а учиться и быть полезным в духовной жизни....

http://pravoslavie.ru/73370.html

Страховая ведомость 1910 года указывает высоту верхнего этажа здания до карниза (судя по всему, между двумя карнизами трапезной палаты) в 2 саж. (4,26 м). Высота первого этажа тем же документом определяется в 1,5 саж. (3,195 м). Таким образом, устанавливается общая высота трапезной (от земли до венчающего карниза) – 7,455 м. Согласно ведомости 1910 года, по верхнему этажу имелась одна наружная двустворчатая деревянная дверь и таковая же внутренняя, по нижнему этажу – всего пять дверей. На фотографиях видно, что две из них находились с восточной стороны, под алтарной апсидой главного храма, одна – с северной стороны нижнего этажа трапезной палаты, еще одна внизу с северной стороны крытого крыльца. Более ранняя опись 1855 года сообщает, что «извне церкви деревянные же створчатые двери запираются висячим замком». Согласно той же описи 1855 года, окна верхнего этажа здания, числом 17, имели двойные рамы и решетки. Количество окон верхнего этажа здания (вероятно, включая окна второго света четверика) в ведомости 1910 года указано следующим образом: больших – 18 штук, малых – 8 штук, по нижнему этажу было учтено всего 20 окон. Размеры окон верхнего этажа, к сожалению, не названы. Высота окон нижнего этажа составляла 1,5 арш. (1,07 м), а их ширина – 1 арш. (0,71 м). Расположение части окон также устанавливается по фотографиям. В частности, на одной из них хорошо просматриваются окна южной и восточной стороны здания. Малые прямоугольные окна второго света четверика видны на южной и восточной сторонах четверика. На западной и северной сторонах их не было. Эти окна имели профилированные рамочные наличники. Два больших окна первого света с лучковой перемычкой находились на его южной стороне. Верхний этаж трапезной палаты с южной стороны имел четыре подобных окна. При этом крайнее западное окно было меньше остальных. Два аналогичных окна находились с северной стороны Сретенского придела и два таких же окна – на верхнем этаже трапезной палаты. Алтарные апсиды имели аналогичные окна: одно – Сретенский придел, три – выступ главного храма. При этом, на дореволюционных фотографиях, сделанных с юго-востока, видно, что восточное окно заложено. По архивным же сведениям, в 1907 году это «временно заложенное» окно «на горнем месте» было разобрано «со вставкою в оное новых рам со стеклами, из коих на внутреннем цельном стекле живописно изображено событие Воскресения Христова». Читается барочный декор наличников этих окон: вверху располагался треугольный фронтон, нижняя часть наличника была выполнена в виде фартука, имевшего сегментное очертание. Треугольные завершения наличников разрывали венчающий карниз этажа (за исключением окон на четверике). Заполнения оконных проемов имели довольно дробную расстекловку. Прямоугольные окна нижнего этажа под Сретенским приделом и трапезной палатой практически были лишены декора.

http://sobory.ru/article/?object=14407

зинаида 21 февраля 2013, 03:41 стихи иеромонаха Романа это как припасть к роднику и напиться, и, чем чаще будем из родника пить, тем здоровее будем - и душой и телом. Liviu-Daniel Galatchi 6 февраля 2013, 17:45 Thank you! So beautiful! Татьяна 4 февраля 2013, 23:54 Как удивительно!Живу в Риге.Только вчера,будучи в гостях у сестры в Белоруссии, вели разговор об иеромонахе Романе (ей посчастливилось встретиться с ним в 90-х годах),а сегодня увидела его прекрасный сборник в книжном магазине.Принесла домой как драгоценность.Слушаю,читаю,наслаждаюсь. Спасибо,Господи! лариса 31 января 2013, 12:41 ничто не может передать тех чувств,того состояния души какие вызывает ваше творчество, дорогой наш батюшка,слезы покаяния,осознание собственного ничтожества перед лицом всемилостивого владыки и господа.молитесь за нас,дорогой,умолите господа быть милостивым к нам грешным.с любовью и уважением ваша недостойная читательница. Надежда и Оля 17 января 2013, 09:21 Для нас с дочерью книга иеромонаха о.Романа (Матюшина) " ИЗБРАННОЕ " - настольная. Открываем на любой странице и читаем слова поддержки на данный момент, на будущее. Слушаем песнопения с диска и перед глазами его поэтические строки - тоже вдохновляет и помогает. Благодарны создателям (СОЗДАТЕЛЮ!) за такой прекрасный подарок! Отцу Роману доброго здоровья. Он помогает жить многим-многим людям Руси великой! Елена 16 октября 2012, 19:41 Слава Богу што есть такие как отец Роман!Я не читала книг но люблю его песни. Хочу преобрести книгу ? Слава Богу за всё! алиса 16 октября 2012, 02:25 Потрясающие иллюстрации ...Помогите связаться с Алиёй Нуракишевой! сокурсница Ирина 10 сентября 2012, 22:06 На днях получила из интернет магазина свой экземпляр подарочного издания книги о.Романа (вариант " в футляре " ). Просто не могу не поблагодарить всех, принявших участие в издании книги!!! Эта книга - настоящее произведение искусства, которое будет передаваться в нашей семье от родителей - детям, от детей - внукам... Большое спасибо о. Тихону, художнице Алие Нуракишевой... всем-всем! Но самая моя горячая благодарность и низкий поклон - отцу Роману. Потому что никакая прекрасная форма не заменит содержания! А его стихи одинаково дороги мне как в роскошном издании, так и в простой компьютерной распечатке. Впервые услышала его стихи (песню в исполнении Ирины Скорик) на канале Союз совсем недавно. В то время я была в каком-то душевном смятении. Был момент и маловерия, и колебаний и какого-то нечувствия. Услышала первые куплеты и - застыла! Не знаю даже, что произошло. Вроде бы слова песни никак не перекликались с обстоятельствами моей жизни, но такая в них была ПОДЛИННОСТЬ, что из глаз буквально полились слезы. Хорошо, что успела взглянуть на экран и прочитать имя автора... Сразу же бросилась к компьютеру искать - кто это? что еще есть этого автора? Его стихи буквально перевернули мне душу, вытрясли из нее немало хлама.... СПАСИБО!

http://pravoslavie.ru/54100.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010