4 . КОЛОКОЛЬНЯ, находящаяся между Преображенской и Рождественской церквями в одной связи с оными; ширина оной 5½ саженей, вышина 10 саженей, крыта тёсом. В 1786 году купол на оной возобновлён. На этой колокольне находятся 9 колоколов, из коих большой в 120 пудов, на нём имеется следующая надпись: «лета 7200 вылит этот колокол при Благоверных и Великих Князьях Иоанне Алексеевич е и Петре Алексеевиче». 5 . Настоятельские КЕЛЬИ каменные одноэтажные, на левой стороне монастыря, при входе в оный из Троицкой улицы, построенные в 1789 году на месте разобранных ветхих деревянных Настоятельских келий. Длина оных от юга к северу 6 саженей и 1½ аршин, ширина же 6 саженей. 6 . Неподалёку от Настоятельских келий, удаляясь несколько к северо-западу, на западной стороне монастыря – одноэтажная каменная братская ТРАПЕЗА с принадлежностями и с двумя каменными братскими кельями, построенная в 1802 году на том самом месте, где были деревянные Настоятельские кельи. Длина оной от севера к югу 7 саженей, ширина 5 саженей. 7 . На той же западной стороне, неподалёку от показанной трапезы в одной с оною линии против Сретенской церкви – братские КЕЛЬИ каменные одноэтажные, построенные в 1804 году вместо бывших на том месте деревянных братских же келий; длиной оные от севера к югу 12 саженей шириной 3 сажени и 2 аршина. 8 . От этих братских келий расстоянием в 2 сажени удаляясь к северу, на северной стороне монастыря – братские КЕЛЬИ, духовные УЧИЛИЩА, уездное и приходское, длиной от востока к западу 18 саженей и 1 аршин, шириной от севера к югу 4 саженей, построенные в 1804 году. 9 . Расстоянием от сих келий на 4 сажени в одной линии на северной же стороне монастыря – конюшни, коровьи хлева, каретник и прочие СЛУЖБЫ каменные одноэтажные, построенные в 1805 году, вместо деревянных конюшен, находившихся неподалёку от сих к западу; длиной оный конюший корпус от востока к западу 25 саженей шириной от севера к югу 7 саженей 1½ аршин. 10 . Около всего монастыря имеет быть устроена каменная ОГРАДА в виде продолговатого четырёхугольника длиной от севера к югу на 80 саженей, шириной от востока к западу на 60 саженей, вышиной 2 сажени с наугольными четырьмя башнями, кои вышиной до 8 саженей и с тремя воротами, из коих одни святые на южной стороне монастыря к Троицкой улице; другие на западной стороне к реке Полисти, а последние на северной стороне для выхода в сад.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

По итогам конкурса организаторы предполагают получить архитектурную концепцию в увязке с существующими строениями (предпроектное предложение) как основу для последующего согласования и реализации строительства храма. Новый храм как часть монастырского комплекса должен поддержать особый статус места и стать достойным продолжением развития древнего монастыря как святыни и как памятника истории. 3. Участники К участию приглашаются проектные организации, имеющие допуск к соответствующим видам работ, творческие профессиональные коллективы, имеющие квалификационные аттестаты на осуществление самостоятельной архитектурной деятельности. Архитектурный конкурс «Архитектурная концепция (предпроектное предложение) храма Новомучеников и Исповедников российских на крови, что на Лубянке проводится открытым способом путем публикации объявления на сайте монастыря – « www . pravoslavie . ru », а также в иных средствах массовой информации. 4. Исходные конкурсные материалы и объекты проектирования Всем участникам конкурса предоставляются в электронном виде и на бумажных носителях одинаковые исходные материалы для работы. В них входят: Исходные материалы передаются участникам конкурса после регистрации. Для регистрации необходимо заполнить и прислать в оргкомитет анкету участника. 5. Условия участия Конкурс проводится в одну стадию. Количество представляемых конкурсных проектов от каждого отдельного автора – участника или авторского коллектива – не ограничено. Прием проектов на конкурс осуществляется в сроки, указанные в настоящем Положении. Проекты, отправленные позже указанного срока, рассматриваться конкурсной комиссией не будут. Для участия в конкурсе и получения исходных материалов для работы необходимо заполнить анкету участника и прислать ее в оргкомитет конкурса. Форму анкеты можно получить по электронной почте, обратившись с запросом в оргкомитет по адресу: eistz @ mail . ru . Работы, представленные на конкурс оформляются в соответствии с техническими требованиями, указанными в настоящем Положении. Присланные на конкурс проекты не возвращаются.

http://pravoslavie.ru/56438.html

Убрали вентили, трубы, сделали крипту, батюшка из Америки плащаницу привез, ее патриарх освящал как Нерукотворный образ Спасителя. Эту плащаницу мы и поместили в крипту. Французская школа Строительство нового храма – это была целая эпопея. Сначала мы писали письма, чтобы нам отдали школу. Она находилась на исконно монастырской территории, была построена в 1952 году на месте снесенного келейного корпуса. Тут когда-то были и келейный корпус, и сад. Имелось тут, судя по старым источникам, и старинное кладбище, хоронили на нем до 1812 года и наших, и французов. По иронии судьбы школа тоже была французская. И мы с первых лет писали просьбы о возвращении нам этой территории. Между нами и школой находился забор, но школьники по праздникам у нас бегали, братия даже шприцы находила – видимо, были такие, кто кололись. В конце концов где-то в 2005–2006 годах в мэрии приняли решение построить новую школу, старую перевести туда, а здание передать нам. С отцом Анастасием. Вторая слева - автор - Н.Н. Шабалина В 2008 году, это я хорошо помню, Лужков по субботам устраивал выезды по Москве со своей большой командой чиновников из разных комитетов. Они приезжали на какие-то строящиеся и проблемные объекты. И наконец он приехал к нам. Мы к этому его визиту очень готовились. Помню, с отцом Никодимом подготовили целую выставку фотопланшетов, где отражалась история монастыря и его нынешнее состояние. У нас уже был надстроен келейный корпус – самострой. Отцы писали доклады, и я писала, чтобы Лужков мог себе все это представить. Да, перед этим его визитом подготовка была несусветная: две недели его чиновники к нам ездили почти каждый день. И мы водили их по разным «маршрутам», где должен был пройти Лужков, готовили, как это сейчас называется, «презентацию» и все показывали. Мы с отцом Никодимом этим занимались. Со всей администрацией Лужкова я перезнакомилась, один из чиновников до сих пор мне звонит, со всеми праздниками поздравляет, больше десяти лет уже с того времени. Может, оно и к лучшему…

http://pravoslavie.ru/137433.html

Судя по датам документов, эти работы заняли начались в январе 1926 года и заняли двенадцать месяцев. В следующем 1927 году, 1 февраля, вопрос об устроении метеобашни был рассмотрен на заседании президиума Ярославского городского совета рабочих и красноармейских депутатов. Протокол заседания гласит: «Имея в виду, что технической комиссией ГКО, производившей обследование колокольни бывш. Казанского монастыря, установлено, что таковая падением не угрожает и разборка ее является не целесообразной и выражается в затрате средств в сумме 7181 руб., тогда как по заключению комиссии было бы целесообразней колокольню не разбирать, а, сняв лишь главу и крест и сделав необходимые исправления, иметь простую башню, могущую служить для метеорологических и астрономических наблюдений с затратой средств в сумме 2500 руб. Решили: Колокольню не разбирать, а сделать необходимые исправления». Но нашлись и противники такого решения. Занимавший здание игуменского корпуса вместе со Сретенским храмом Ярославский губернский дом крестьянина, вход на территорию которого располагался под колокольней, ходатайствовал о ее разборе, аргументируя свою просьбу тем, что «в техническом отношении она не безопасна». В качестве экономической выгоды такого варианта представлялась возможность реализации цельного кирпича от разобранного строения. Как следует из сохранившейся переписки, на исполнение подряда на восстановление колокольни претендовали две организации: производственно-трудовая артель «Инвалид-Строитель» и Ярославское отделение Центральных государственных реставрационных мастерских. Новые сметные расчеты последней, проведенные уже в конце 1927 года, значительно увеличили расходы на устроение метеобашни (до 6500 руб.). Специалисты мастерских указывали на неучтенные, но необходимые работы по установке временных укреплений и подпор, устройство особых лесов для опасных работ на высоте, а также ограждения места строительных работ. Увеличились объемы работ по вычинке поврежденного кирпича, малярные, кузнечные и проч.

http://sobory.ru/article/?object=00582

6. Требования к конкурсным проектам Проекты представляются на конкурс в установленные сроки в объеме, предусмотренном программой и условиями конкурса. Проекты считаются представленными в срок, если они переданы в оргкомитет конкурса не позднее даты, указанной в условиях конкурса. Последний день представления – 10 декабря 2012 года, до 16 часов. Иногородние участники одновременно с отправкой проектов должны прислать в адрес организаторов телеграмму с указанием даты и номера квитанции. При разработке архитектурной концепции храма должны быть учтены: а) функциональные задачи храма в увязке с исторически сложившейся застройкой; б) историко-культурная и архитектурная основа территории; в) традиции церковной архитектуры и церковного зодчества. Условия заказчика конкурса: 1. В архитектурно-художественном образе храма необходимо воплотить победу Новомучеников, пострадавших во имя Христа и Его Церкви. 2. Проект храма должен быть максимально возможной вместимости. Во внутреннем объеме храма необходимо предусмотреть дополнительные уровни (гульбища, внутренние балконы,) для молящихся. 3. Предусмотреть возможность кругового обхода вокруг храма по специальной галерее (гульбищу) или по кровле. 4. Архитектура храма должна быть выполнена в русских традициях (московской, владимиро-суздальской, новгородской, псковской, нео-византийской), но может содержать элементы современных форм и конструкций. 5. Со стороны двора (южного фасада) предусмотреть патриаршее крыльцо и возможность установки престола и проведения литургии перед молящимися на улице. 6. Со стороны входа с Рождественского бульвара возможно расположить надвратный храм с колокольней, соединенный с главным храмом. 7. Здание храма связать переходами со зданиями семинарии, трапезной и гостиницы, вл. 16. 8. Предусмотреть максимально эффективное использование подземных площадей с учетом размещения инженерных систем. 9. С южного фасада здания предусмотреть примыкающее к храму трехэтажное строение в стилистике всего комплекса. Проекты, представляемые авторами на конкурс, должны содержать следующие графические материалы:

http://pravoslavie.ru/56438.html

Фотиния 6 февраля 2015, 00:05 Ничего страшного, сестры, что по возрасту не подходим, посмиряемся. Главное, что мы имеем возможность послушать эти замечательные лекции-это радость. И радостно видеть столько молодежи в залах! Татьяна 11 ноября 2014, 14:06 Являюсь прихожанкой этого монастыря и очень жаль, что на курсы ограничение по возрасту мне 50 Евгения 23 сентября 2014, 12:31 Добрый день! Прослушала первую лекцию цикла " 17 кафизма " . Спасибо! Ищу следующую, и не нахожу на портале. Если она уже есть, как ее найти? Ирина Л. 20 сентября 2014, 00:45 Добрый вечер! Мне тоже очень жаль, что есть ограничение по возрасту! Мне 37 лет, я бы хотела стать участником курсов. Очень жаль. Оля 17 сентября 2014, 18:41 Спаси Господи за прекрасную, познавательную и душевную лекцию! Два часа пролетели будто за один миг. И столько ответов на свои вопросы я узнала за это время. И столько " пищи " для размышлений осталось в голове! Спаси Господи, организаторов за такой подарок! Татьяна 16 сентября 2014, 19:38 Тоже хочу присоединиться к благодарности организаторам курса. Вы такие молодцы, тратите на людей свое время, которого у вас и так нет. И все совершенно безвозмездно! Представляю, как сложно монахам в самом центре Москвы, а они еще умудряются с такой любовью относиться к людям. Спасибо за все, что вы делаете! Юля 16 сентября 2014, 19:13 Уважаемые организаторы курса, не хватает слов, чтобы выразить Вам благодарность за это мероприятие. Все замечательно организовано и с большой заботой. Обстановка располагает ко вниманию и одновременно радости, что можешь присутствовать там. Дивный, очень профессиональный лектор, причем такой молодой для такого сложного курса.Рассказывает очень интересно, внимателен к вопросам и точен к ответам на них. Подивилась, сколько, оказывается, у нас заинтересованной молодежи,это заставляет верить, что у России еще не все потеряно. С нетерпением жду следующего занятия. Когда выложат лекции - буду слушать их по несколько раз. Сложный Ветхий Завет открывается с новой стороны.

http://pravoslavie.ru/73370.html

Участники конкурса имеют право представить один вариант проектных предложений. Экспозиционный материал представляется не более, чем на двух легких планшетах из пенокартона размером 1000 мм на 700 мм, а также может быть дополнен в виде презентации на электронных носителях. 8. Подведение итогов и награды конкурса Для оценки конкурсных проектов формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается заказчиком по согласованию с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Конкурсная комиссия правомочна проводить свою работу при наличии не менее 2/3 ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов. Если на заседании конкурсной комиссии присутствует четное количество членов, председатель конкурсной комиссии имеет два голоса. Перед началом рассмотрения конкурсных материалов руководитель оргкомитета конкурса информирует конкурсную комиссию о любых несоответствиях, обнаруженных в полученных конкурсных материалах. Премиальный фонд конкурса составляет 800 000,00 (восемьсот тысяч рублей.) Премиальный фонд распределяется по результатам рассмотрения 3-х лучших проектных решений на заседании конкурсной комиссии. Для победителей конкурса установлены следующие премии: 1-я премия – заключение контракта на право проектирования и ведение авторского надзора на объекте реконструкции и нового строительства. 2-ая премия – 500 000 руб. (Пятьсот тысяч руб.) 3-я премия – 300 000 руб. (Триста тысяч руб.) 9. Дата и место сдачи конкурсных проектов Конкурс проводится с 3 октября 2012 года по 10 декабря 2012 года . Начало рассмотрения конкурсных проектов – 3 декабря 2012 года . Окончание приема конкурсных проектов – 10 декабря 2012 года до 16.00 часов. Место сдачи конкурсных проектов – Департамент Службы технического заказчика ООО «ЭкоИнвестСтрой» (г. Москва, ул. Большая Лубянка, д. 19, стр. 3). Объявление результатов конкурса состоится не позднее 20 января 2013 года. О дате, времени и месте объявления о результатах конкурса будет соответствующая информация на сайте московского Сретенского монастыря не позднее 15 января 2013 года.

http://pravoslavie.ru/56438.html

Все остальные помещения в этом здании занимали кочетковцы. Они все время ссылались на то, что эти помещения заняты под иконописную мастерскую и воскресную школу, но на самом деле, как оказалось, они были заняты в основном под стеллажи с тюками разной одежды: юбки, кофты, брюки, обувь… Как мы потом узнали, это была гуманитарная помощь кочетковцам (они были связаны с иностранцами). Лишь в одной маленькой комнатке было что-то вроде иконописной мастерской, а еще в одной множество сомнительной литературы – иудаистской в том числе. Поскольку Патриарх издал указ об устройстве здесь подворья Псково-Печерского монастыря, то постепенно все помещения в этом здании были переданы подворью. Со временем кочетковцы перебрались в храм Успения. Немногие сохранившиеся монастырские здания все находились в полуразрушенном состоянии. Давай помогать! А у меня как раз к 1994 году закончился срок моей трехлетней работы в приходском совете храма в Троицком-Голенищеве, и я думаю: теперь я на пенсии, никуда больше не пойду работать – буду отдыхать. И отец Тихон как раз получает подворье Псково-Печерского монастыря и мне сразу говорит: – Помогите нам, пожалуйста, с оформлением документации! Все помещения полуразрушенные, полы такие, что можно провалиться, потолки балками подпирали, чтобы не рухнули Там были те же самые проблемы: бывшие монастырские здания – исконно монастырские – все заняты какими-то арендаторами. Есть указ Патриархии об организации монастырского подворья, но все занято. А помещения полуразрушенные, полы такие, что можно провалиться, потолки балками подпирали, чтобы не рухнули. Имелось распоряжение Правительства Москвы о том, чтобы предоставить монастырю эти самые помещения, но на улицу организации не выгонишь – их нужно было расселить. И это были большие хлопоты. До сих пор судьба моя связана со Сретенским монастырем Когда батюшка меня сюда взял, я про себя подумала: «Сейчас я немного помогу, письмецо какое-нибудь напишу – опыт у меня уже есть с этим Москомимуществом общаться» (теперь это называется департамент, а тогда был комитет). И вот так я и застряла. И с тех пор (а мне сейчас 84 года) так здесь и работаю, и до сих пор этими же вопросами занимаюсь. Думаю: ну когда кончится? А оно все не заканчивается… Сначала землю оформили, затем монастырские здания получили. Их надо было освобождать. Приходилось ходить по всем этим комитетам, и по жилищным, и по имущественным, и по земельным. Тогда все это было отдельно. Сначала распоряжение, потом отселения…

http://pravoslavie.ru/137344.html

А совещание – сначала все были за снос школы и строительство храма, а после выступления Лужкова – сразу все стали против. И «против» все проголосовали. Я сразу после совещания звоню батюшке, рассказываю обо всем, а он отвечает: – Ну что ж… Может, оно и к лучшему. А то стройка, грязь, машины будут возить стройматериалы… Это счастье – учиться в такой семинарии! Я подумала и говорю батюшке: – Если строить храм на этом месте не будем, зачем нам ломать эту школу?! Хорошее здание. У нас семинаристы ютятся: там класс, тут класс, в каких-то маленьких помещениях. Батюшка согласился, и мы написали письмо Лужкову, что в связи с теснотой и нехваткой классов для семинаристов просим оставить здание школы для переоборудования его под семинарию. И нам разрешили! Так семинаристы получили прекрасное место для учебы. Я очень рада, что мы сохранили это здание в качестве семинарии. Здание очень крепкое, добротное, 1952 года постройки. Прекрасное здание. А наши студенты мыкались, и общежитие где-то – все кое-как, а теперь они учатся в прекрасной семинарии. Сделали проект реконструкции. Такие комнаты, такие кельи, такие классы! И оформление… Где такое найдешь?! Патриарх, когда приехал, увидел, был просто поражен. Это счастье – учиться в такой семинарии! Если отец Тихон что-то делает – делает это все на полную Это, конечно, только благодаря батюшке. Если он что-то делает – делает это все на полную. И оформление, и всякие облицовочные материалы, и мебель – он во все вникал, в каждую мелочь. Принимал все близко к сердцу, старался дойти до сути в каждой мелочи, сделать все возможно самым лучшим. Поэтому и в семинарии, и в новом храме – и отделку, и мебель – все принимал сам. Все благодаря батюшке! Все благодаря ему… В моей семье все прямо тут, при монастыре, выросли, и внучек моих всех батюшка крестил. Как появилась тут Даша, батюшка всегда давал ей работу. Сначала она книжки детские делала, открытки оформляла. Он говорил про нее в шутку: «моя крепостная художница»… Тут все – куда не кинь, и в храме, и везде – наша работа. В 2005 году реставрацию храма делали – он же был черным… Сейчас уже снова пора реставрацию делать: храм потемнел, все снова надо промывать, чистить.

http://pravoslavie.ru/137433.html

Сергей 16 июля 2012, 01:18 Спасибо вам огромное, отец Роман. Свет несете вы. Храни вас Бог и укрепи в вашем подвижническом подвиге! Татьяна 17 июня 2012, 23:05 Один мой ученик, увидев фотографию о.Романа ( в книге " Несвятые святые " ) с восхищением сказал: " Какой красивый человек! " У о.Романа удивительный голос, он меня трогает как никакой другой. Когда трудно становиться на молитву, я послушаю одну-две песни батюшки, и сразу возникает желание молиться Татьяна 15 июня 2012, 19:41 Замечательные стихи и удивительные песнопения. Большое спасибо за эту книгу. Очень бы хотелось через интернет- магазин её купить. Подскажите, пожалуйста, как это сделать. Людмила 14 июня 2012, 12:38 Как Всемогущ Бог и как неповторим во всем.На всем его Десница, всему дает дыхание: стихам, песням, музыке. Это мы, убогие, мечемся в тесноте своих представлений, что монашество и поэзия несовместимы. А по Богу возможно все. И как прекрасно получается, одна радость. Валентина 13 июня 2012, 05:38 В этом мире много тьмы и мало света. Поэзия иеромонаха Романа спасает от суеты, радует сердце, успокаевает душу. Молюсь о его здравие, прошу и его молитв, т.к. сама болящая.Спаси Господи. наталья 12 июня 2012, 15:35 Читаю стихи Отца Романа, слушаю его песнопения, плачу, молюсь Богу, радуюсь вместе с автором. Какая хорошая новость, что он жив и, надеюсь, здоров. Всех благ ему, поклон до земли. С его прекрасными стихами и песнями Православие стало для меня стало родным. И отец Роман родной. " Слава Богу за все! " Благодарность всем, кто издал книгу. Творческих успехов! Тамара 11 июня 2012, 20:52 Отец Тихон! Дай Бог Вам здоровья за ваши труды праведные! Тамара. Беларусь. Лариса 10 июня 2012, 22:35 Очень понравилось!!!Купила - бы, но где ее можно купить в Германии даже не представляю... Ксения 9 июня 2012, 12:36 Пробую заказать книгу через интернет-магазин, в поисковике пишет - " не обнаружено " , в разделе " Поэзия " нет. Подскажите, как найти? ванечка 8 июня 2012, 18:42 акварель прекрасна Косарева Ирина 8 июня 2012, 15:09

http://pravoslavie.ru/54100.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010