1045 Там же. С. 348. Об образовании сословий (или состояний) см. работы Владимирского-Буданова, Филиппова и Латкина (см. библиогр., общая лит. б). 1046 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 69; Розанов. 1. С. 105. Нельзя упускать из виду, что в Сибири епархиями управляли епископы украинского происхождения, для которых принцип выборности был привычен. В Иркутской епархии он был дозволен особым указом еще в 1739 г. (ПСЗ. 10. 7836). Этот принцип был известен еще до Стоглавого Собора 1551 г. (Стоглав. Казань, 1887. С. 32, 84; Голубинский. 1. 1 (1901). С. 444 и след.) и, как видно из послания патриарха Адриана Киевскому митрополиту от 7 апреля 1699 г., в Московской Руси был общепризнан (Титов Ф. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII-XVIII в. 2. 1 (1905). С. 419 и след.). В целом о принципе выборности см.: Milasch. S. 406. 1047 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 70, 75; Титов. Ук. соч. С. 413—419. 1048 Шпачинский. С. 295, 320 и след., 337. Об особом положении приходского духовенства в украинских епархиях, которые, как известно (см. § 11), вошли в подчинение Московского патриарха лишь в конце XVII в., см. также работу Е. М. Крыжановского «Очерки быта малороссийского духовенства в XVIII веке», в: Сочинения. К., 1890. 1; Лазаревский А. М. Описание старой Малороссии. К., 1888; Лебедев А (см. библиогр. к § 11); Лотоцкий; Дианин. 1049 Знаменский П. Духовная школа в России до реформы 1808 года. Казань, 1881. С. 315 и след. См. указы: ПСЗ. 10. 7204 (1737 г.), 7364 (1737 г.), 7734 (1739 г.). Один из указов от 1734 г. (ПСЗ. 9. 6614) запрещал украинским епископам посвящать в духовный сан выходцев из казачества, откуда видно, что такие случаи не были редкостью. Подобные же распоряжения были изданы и в отношении «градского населения» (ПСПиР. 8. 2815, 2818, 2828). 1050 Шпачинский. С. 36—39. 1051 Шпачинский. С. 309 и след., 313; Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 77—79, 85—89. Однако среди епископов Украины были и несогласные с принципом выборности, всячески старавшиеся его отменить, например, Иродион Жураковский, епископ Черниговский (1722—1734), и Белгородский епископ Иоасаф Горленко (1748—1754) (Знаменский. Ук. соч. С. 184, 188, 191).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

К материалу византийских правовых памятников автор обращается во Введении, Главах 1 и 9 и Заключении. В сообщаемых им сведениях содержится большое число фактических неточностей. Так, вопреки утверждению автора (с. 35 и примеч. 25), «Апостольские постановления » и «Апостольские правила » не включали в свой состав ни соборных постановлений, ни пастырских посланий. «Апостольские постановления», отвергнутые Трулльским Собором (пр. 2), возникли ок. 380 г. (см.: Les Constitutions Apostoliques/Introd., texte critique, trad. et notes par M. Metzger. T. 1. P., 1985. P. 57–60. (SC; 320)), а не в доконстантиновский период (с. 307, 321). «Апостольские правила» насчитывают 85, а не 86 правил (с. 32). «Синагога L титулов » была составлена Иоанном Схоластиком не во 2-й половине VI в. (c. 35, 43), а в конце 40-х гг. VI в.; в это время Иоанн, будучи адвокатом в Антиохии, не имел хартофилаксов и нотариев, которым автор приписывает участие в составлении сборника (c. 35), и занимался составлением единолично (см.: Бенешевич В. Н. Синагогá в 50 титулов и другие юридические сборники Иоанна Схоластика. СПб., 1914 (repr.: Lpz., 1972). С. 321–322 et passim). Вопреки утверждению автора (c. 36) в «Синагоге» нет ни «канонов Африканской церкви» (известных в византийской традиции под именем канонов Карфагенского Собора), ни императорских конституций, ни новелл Юстиниана. Некорректно утверждение, что «Синагога L титулов» «включала дополненную “[Антиохийскую] синтагму”» (c. 47). Поскольку «Corpus canonum Antiochenum» представлял собой хронологическую инкорпорацию канонов, а «Синагога» — предметную, то «Синагога», естественно, не «включала» «Corpus canonum» как нечто целостное, а только заимствовала оттуда (и из других источников) тексты канонов. Поэтому «“Синтагма” в редакции Иоанна Схоластика» (c. 48) существует только в воображении автора. Автор снова неточен, когда сообщает (c. 47), что «Сборник LXXXVII глав » был составлен «прежде всего из Новелл императора Юстиниана» (хотя никакие другие источники при составлении этого сборника не использовались), а «Трехчастный сборник » (Collectio tripartita) включал в себя выдержки из Кодекса Юстиниана и его 34-й новеллы (на самом деле — из многих новелл, но не из 34-й, а, кроме этого, из Дигест и Институций Юстиниана).

http://bogoslov.ru/article/2240142

Итак, вера в бессмертие души, через которую проявляется нормальное, здоровое состояние человека, составляет основание нравственной разумной жизни. Ею же держится и весь строй общественной жизни человеческой: она связывает между собой людей во имя общих интересов, во имя высшего назначения, не оканчивающегося здешней жизнью. Смертный сын земли должен сделаться вечным гражданином неба. Имея это постоянно в виду, человек сообразно со своим высоким предназначением располагает и устраивает первую, подготовительную ступень своего существования - земную жизнь. Забыв же о вечности, он ходит во тьме и не знает, куда идет (Ин. 12, 35), потому что путь его не озаряется светом веры в бессмертие, потому что он стоит на ложном пути, приводящем к ложному концу. 7. Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. 1876. С. 320. 8. Il importe a toute vie de savoir si l " ame est mortelle ou immortelle " . B. Pascal. Pensies. Chap. I. P. 116. Ed. Par Charles Louandre, 1866. 9. Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. Там же. С. 321. 10 . Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. 1876 г. С. 260. 11. Цитируется по: Свт. Филарет, митрополит Московский. Слово в день воскресный и святителя Алексия. 1848 12. Л.Н. Толстой. Анна Каренина. Ч. VIII. С. 76 13. Ф.М. Достоевский. Дневник писателя. 1876. С. 321. 14. Свт. Филарет, митрополит Московский. Слово в день воскресный и святителя Алексия. 1848. 15. И.А. Гончаров. Обрыв. 1870. Т. II. С. 487-488 16. Азбука знания для мыслящих. Лейпциг. 1875. С. 16. Происхождение души человеческрй В неразрывной связи с вопросом о последней судьбе души находится вопрос о ее начале, или происхождении: первый уже необходимо заключается во втором. Конечно, с точки зрения материализма вопрос о происхождении души есть вопрос совершенно праздный, ни к чему не ведущий. Стоит ли рассуждать о происхождении души человеческой, когда ее совсем нет - то есть нет в смысле самостоятельного, самодеятельного начала жизни, отличного от тел? Не бесполезно ли толковать о происхождении высшего начала в человеке, если человек и по телу, и по душе есть прямой потомок обезьяны, хотя бы и наилучшей из всех обезьян? Но до тех пор, пока нам не докажут несомненно, с одной стороны, что у человека отсутствует душа как самостоятельное начало жизни, а с другой - что человек произошел от обезьяны, до тех пор вопрос о происхождении души будет в числе весьма интересных вопросов для человеческого ума.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2330...

10. Если богословие, осмысляя событие Христа, в ситуации неверия воодушевляет к вере и в ситуации лжи осмеливается на истину, в ситуации иллюзии – на действительность, в ситуации бесчеловечности – на человечность, оно становится, наконец, церковным богословием. Если богословие возвращает обратно и оживляет вытесненное, насильственно заезженнное и в то же время обнаруживает себя как силу обновления, то оно создает не допускающее смешения с неопределенным плюралистическим релятивизмом свободное пространство, делающее возможным общение разъединенных в жизни общества групп и поколений. В этом живущем надеждой на Святого Духа усилии богословие становится тем, чем оно должно быть: функцией Церкви. 314 Рим.1:20 : «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны»; Рим.2:1 «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же». 319 Gestrich Chr. Neuzeitliches Denken und die Spaltung der Dialektischen Theologie. Zur Frage der natürlichen Theologie. Tübingen, 1977. 320 Ср.: Barth К. Abschied von «Zwischen den Zeiten» (Разрыве [группой] «Между времен»)//Zwischen den Zeiten. 1933. 11. S. 536–544 (или: Anfänge der dialektischen Theologie II (Начала диалектической теологии II)//Theologische Bücherei 17, hg. v. J. Moltmann. 1963. S. 313–321), здесь: S. 539 (или, соответственно, С. 316–317): «Я не могу рассматривать движение «немецких христиан» иначе, как последнее, завершающее и наихудшее порождение сущности неопротестантизма (естественная теология!). Если Евангелическая Церковь не в состоянии ее преодолеть, она должна вновь обратиться к Риму...» 321 Начало этому положило следующее утверждение Барта: «Крик о «естественной теологии» разлается уже на всех углах и во всех концах. Также и процесс ее нового утверждения идет полным ходом на всех углах и но всех концах и в различных формах» (Die Theologie und der heutige Mensch (Богословие и современный человек)//Zwischen den Zeiten. 1930. S. S. 395).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

— „Полтава. Из живописного путешествия по России“ — 181, 427 — „Светский быт“ — 188, 429 „Северная Пчела“ 218, 293, 430, 438, 444, 470, 474, 475, 476 „Северные Цветы“, альманах — 205 („Посылаю Вам книжку“), 217, 223, 248, 429, 434, 439, 444 „Северный Меркурий“ 203, 438 Северский конно-егерский полк — 100 Севрюгин, Федор Емельянович — 40 („учитель танцования и музыки“), 42, 85, 392, 406 Семенов, Василий Николаевич — 487 Семереньки, имение — 217, 433, 435, 472 Сенковский, Осип Иванович — 263 („прочти Брамбеуса“). 293, 308 („Брамбеус“), 314 („барона Брамбеуса“), 339, 355, 362 („приписали мне сочинения“), 461, 471, 478, 485, 493 — „Фантастические путешествия барона Брамбеуса“ 293, 471 Сенпри (St. Priest), Эммануил Карлович — 233, 448 Сербинович, Константин Степанович — 145, 294–296, 317–318, 340–341, 420, 479 Сиверс, А. А. — 430 Симон, слуга — 35, 67, 68, 105, 136, 215, 389 Синельникова, Марья Николаевна (ур. Ходаревская) — 266 („от кузины“), 363, 373 („сестрицей“), 497 Скалон, Василий Антонович — 460 Сковорода, Григорий Саввич — 480 Скотт (Scott), Вальтер — 412, 490 Смирдин, Александр Филиппович — 199, 257, 258, 263, 269, 272, 273, 278, 283, 293, 306, 319, 321, 331, 352, 353, 365, 434, 461, 466, 471, 482 Смирнов, Б. — 495 Смирнова, Александра Осиповна — 206 („Розетти“), 213 („Ласточка Розетти“), 440, 442 (А. О. Россет), 448, 485 Смольный институт — 210, 441 „Собрание образцовых русских сочинений и переводов в стихах и прозе“ 47, 48, 394 „Современник“ — 436, 471, 472 Соединенные Штаты Северной Америки — 157 Соколов, Иван Яковлевич — 494 Соколовский — 369 („отдать новому учителю“), 496 Соллогуб, Владимир Александрович — 435 Соловьев, Никита Федорович — 403 Сомов, Орест Михайлович — 199 („Сом“), 433, 434, 444, 455 Сорочинцы — 213, 418 Соути (Southey), Роберт — 443 Спасская 367 („супруги вашей“) Спасский — 387 Спасский, Григорий Иванович — 366–368, 495 Сперанский, М. — 407 Сребницкий, Иван Афанасьевич — 403, 407 Срезневская — 474 Срезневский, Измаил Иванович — 297–300, 320, 321, 368, 473, 474, 480, 482

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

—320— были Мелетий Пигас, Гавриил Север и Максим Маргуний. Со стороны греков μετουσωσις не встретило никакого сопротивления. Мы не говорим о тех греках, которые были заражены протестантством, как напр. известный уже нам Коридаллевс. Но если греки XV–XVII вв. верили в пресуществление, то насколько, спрашивается, эта вера их соответствовала святоотеческому учению о том же; другими словами: учили ли о пресуществлении отцы неразделенной церкви? (Окончание следует) В. Малахов Воскресенский Г.А. Из церковной жизни православных славян: Македония. Королевство Сербия//Богословский вестник 1898. Т. 2. 6. С. 321–341 (2-я пагин.) —321— Македония. – Сербский церковный вопрос в г. Скопии (Ускюбе). Удаление греческого митрополита Амвросия из Скопии. Назначение архимандрита Фирмиллиана, родом серба, управляющим скопийской митрополией. Первые распоряжения архим. Фирмиллиана. Враждебное отношение к нему местного болгарского населения. Спор между сербами и болгарами из-за Хиландарского монастыря. – Королевство Сербия – Кончина митрополита сербского Михаила. – Избрание епископа нишского Иннокентия архиепископом белградским и митрополитом сербским. Биографические сведения о новоизбранном митрополите. Приветствия новому митрополиту сербскому. – Вопросы, обсуждавшиеся на прошлогодних годичных собраниях священнического общества и монашеского братства. Вопрос о «священническом бире». – Белградская духовная семинария. Публичные богословские чтения в Белграде. – К вопросу о заключении конкордата между папским престолом и Сербией. – Представители сербской православной церкви на четвертом международном старокатолическом конгрессе – Церковно-народные торжества в Сербии по случаю перенесения из Вены в Белград бренных останков В. С. Караджича. Прошлогоднее обозрение церковной жизни в Македонии мы окончили сообщением, что константинопольский патриарх Анфим VII готов был удовлетворить справедливое желание сербов иметь в г. Скопии (Ускюбе) архиерея родом серба, но за это, между прочим, должен был поплатиться своею кафедрой: 29 января 1897 г. он подал в отставку. 1104 Новоизбранный патриарх Константин V, к сожалению, не склонен был добровольно решить ускюбский вопрос в пользу сербов. Это особенно сказалось в ответном послании его (от 29 апреля 1897 г.) на письмо недавно блаженно-почившего митрополита сербского Михаила, коим сербский святитель умолял патриарха снизойти к желанию скопийских сербов и дать им

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

340 . Список соборной грамоты Кирилла. С. 122–123 191 . [Т. 3. C. 122–123.] Cyrilli Alexandrini Epistula LXXVII: Ad Domnum episc. Antiochiae (CPG 5377t; ср. 9019.3t)//PG 77, 360–361. ACO II, 1, 3. P. 66–67 7–10). Mansi VII, 320–321. 5000/3. 341 . Список соборной грамоты Прокла. С. 123–124 192 . [Т. 3. C. 123–124.] Procli Constantinopolitani Epistula XIII: Ad Domnum Antiochenum (CPG 5910t; ср. CPG 9019.4t)//PG 65, 881–884. ACO II, 1, 3. P. 67–69 11–14). Mansi VII, 321–325. 5000/3. 342 . Собор Антиохийский. [Деяния]. С. 124–135. [Т. 3. C. 124–135.] Synodi Antiochenae (a. 445) Gesta (CPG 8900t; ср. CPG 9019.5t)//ACO II, 1, 3. P. 69–81 15–147). Mansi VII, 325–353. 5000/3. 343 . Окончание сих рассуждений и чтения актов. С. 135–137 193 . [Т. 3. C. 135–137.] Actio XV (postulatio Sabiniani episc. Perrhae) (CPG 9019t)//ACO II, 1, 3. P. 81–83 148–163). Mansi VII, 353–357. 5000/3. ДЕЯНИЕ XV (церковные определения, составленные святым и Вселенским Собором, собравшимся в Халкидоне). С. 137–149. [Т. 3. C. 137–149.] ACTIO VII (canones XXVII) (CPG 9008t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 194 344 . [Каноны 1–30]. С. 137–143 195 . [Т. 3. C. 137–143.] 345 . Подписавшиеся на Халкидонском Соборе. С. 143–149. [Т. 3. C. 143–149.] Qui subscripserunt concilio Chalcedonensi 196 //ACO II, 2, 2. P. 65.27–77.8. Mansi VII, 400–408. ДЕЯНИЕ XVI (…о преимуществах Константинопольской Церкви). С. 149–159. [Т. 3. C. 149–159.] ACTIO XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 346 . [Вступительная часть и рассуждения Собора]. С. 149–159 197 . [Т. 3. C. 149–159.] Actio XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 86–99 1–46). Mansi VII, 424–453. 5000/3. 346а. [Канон 28]. С. 150 198 . [Т. 3. C. 150]. 346б. [Подписи под текстом канона 28]. С. 150–154. [Т. 3. C. 150–154.] Actio prior de sede Constantinopolitana (canon XXVIII) (CPG 9015t; ср. CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 89–94 9). Mansi VII, 429–441. 5000/3. Grumel 1932, 128 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Бога должно прославлять во всякое время, II, 348, 415 и на всяком месте, 415 – не только при ощущении Его благодеяний, но и в скорбях. 347. Бог всегда близок к человеку. 289. Пути, по которым Он приближается к душе человека. 291, 292, 293. Приближение к нам Бога чрез Иисуса Христа, I, 319, 320 и признаки оного, 35, 36. Обитание Бога в человеке есть тайна для разума. II, 409. БОЛЯЩИЕ. Человеколюбие к болящим имеет преимущество пред прочими видами человеколюбия. III, 76 и след. Высокое достоинство дела – служить болящим в их предсмертные минуты. 79, 80. Побуждение к попечению о болящих. 77–72. Хождение за болящими облегчается любовию. 196 и сл. С каким расположением должно посещать их? 80–82. Что нужно предлагать в утешение болящим душею и телом? II, 321, 322. БОЛЕЗНЬ есть тягчайшее из бедствий. III, 77, 78. Врачевание от болезни не противно воле Божией. II, 550, 551. БРАНЬ. Бог благословляет праведную брань. III, 576. Брань необходима для приобретения и хранения мира. 102, 103, 570, 577. Брань духовная. 187, 188. У всякого человека есть какой-либо враг, c которым он ведет брань духовную. 259. БЕДСТВИЯ. Для чего они посылаются от Бога? I, 476, II, 350, 352, 518, 547, III, 176–179. Недоумения разума естественного в исследовании причин и целей бедствий, постигающих род человеческий. II, 546. Общественные бедствия попускаются за грехи людей. I, 11, 12, II, 548. Тяжесть бедствий не всеми ощущается одинаково. I, 475. Как Христианин должен встречать бедствия? 479, 480. Как должен мыслить и действовать во время и после бедствий? II, 350, 351, 524, 525, 530. Уныние во время бедствий пагубно. III, 251. Какие пособия имеет Христианин для благодушного терпения бедствий, II, 317, 321, 349 и для избавления от них? I, 272, II, 323. Потребность молитвы во время частных бедствий, III, 251 и след., и общественных. II, 519–521. По избавлении от бедствий должно благодарить Бога. III, 254, 255. Должно избегать грехов, чтобы не подвергнуться новым бедствиям. II, 555, 556, 557. Пример Езекии поучителен для бедствующих. 531, 532. В ВАЛААМ – пророчествовал о Христе и Его Церкви. II, 336, 337. ВАСИЛИЙ В. – покорил мудрость мирскую духовной. I, 157. Его свидетельство о признаке благодатного состояния. 468. ВЕЛИЧИЕ. Что такое истинное величие человека? I, 169. ВИДИМОЕ есть свидетельство о невидимом, II, 217, и средство к созерцанию оного. 238. Сторона невидимая в видимых предметах. 217. Когда должно смотреть на видимое? 240. Христианин не должен прилепляться к видимому временному. 238, 239. Пагубные следствия обращения взоров от невидимого к видимому. 234, 235. Как человек может не смотреть на видимое? 237. Побуждения и плоды обращения от видимого к невидимому. 235–240. Как Церковь учит нас восходить от видимого к невидимому? 241.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

320] и ризами Своими, яко махая и осеняя и свирепство непостояннаго огня утоляющи. Таковое видение великое и чюдное удивление достояния 45 откры Бог очивесть (!) прозрачно преславное зрение новопросвещену мужу на уверение истиннаго благочестиа, яко же рече Апостол: “Знамения бывают не ради верных, но неверных ради”. Он же недоумеяше о видении, и многим людем, сущим ту бывшим с ним, поведа, яже видяше, и выспрь показа им, иже и мнози видеша то же пречюдное явление на воздусе Пречистые Богородицы во образе Пресветые [Л. 320 об.] Жены в багряны ризах. И таковым Богоматери милостивным заступлением нача гнев Божий утолятися и пламы огненыя умалятися и остаточные домы с храмом великий огнь близ бяше и не прикасашеся их и не врежени быша и тако преста пожар. И тогда же бысть чюдо за великим торгом в Новом граде, в рекомом Китае, близ соленаго двора, в дому некоего подиачего зовомый Третьяк Теп л ый, у него же образ бяше, стояше во единой храмине древяной. И во оба великие те пожары оба полы близ храмины тоя погореша вси дворы во граде, [Л. 321] той же храм среди пламени не врежен бысть, идеже стояше образ Богоматере. И ныне же той чюдесный образ поставлен бысть во церкви Зачатие святые Анны, от него же Пречистая Богородица с Своим предстательством возвратила праведный гнев Божий, убо при кончине быхом. Тако бо попустившу, яко малы части остася, идеже не выгоре. Тако нас Пречистая преславно избавляя и чюдно спасая и в разум истинный обращая. Вси же людие умилишася и на покаяние уклонишася от главы и до ногу, яко же сам благочестивый царь, тако же вельможи его и до простых людей. [Л. 321 об.] И вси сокрушенным сердцем первая греховная дела возненавидевше и вси тщахуся и обгчевахуся 46 Богу угодная дела творити, елико кому возможно. Милосердый же Бог, виде толикое смирение и сокрушение сердечное и благое произволение людей Своих, и праведный гнев Свой и ярость отврати от них и паки благослови и обнови их благословением благостынным [ Ë. 323 ] 47 è ìèëîñòü Ñâîþ óìíîæè íà íèõ è âñякая требованиа и богатство и утвари драгиа велико сугобо дарова им.

http://pravmir.ru/povesti-napisannyie-po...

294.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 295.  …так скажи Иоаву: «пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда тою, иногда сею; усиль войну твою против города и разрушь его». Так ободри ею (2 Цар. 11. 25). 296.  …продай одежду свою и купи меч (Лк. 22. 36). 297.  Господня — земля и что наполняет ее (Пс. 23. 1). 298.  …во всех местах владычества Его (Пс. 102. 22). 299.  И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными (2 Кор. 5. 9). 300. Пс. 33. 9. 301.  …поел… шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива (3 Цар. 19. 8). 302.  ….веяние тихого ветра… (3 Цар. 19. 12). 303.  …побеждающему дам вкушать сокровенную манну (Апок. 2. 17). 304. Письма 8, 9 — РНБ РО. Ф. 1927. 305.  …если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое… (Иак. 4. 15). 306.  …как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 4.) 307.  …удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя (Пс. 72. 27). 308. 1 Тим. 6. 20. 309. Пс. 2. 11. 310. Ответ святителя Игнатия на церемонное, благодарственное письмо инока Леонида, написанное по приказанию настоятеля N монастыря. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 311. Российский Государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1293. Оп. 1. 312. Свои «Записки» М. В. Чихачев писал от третьего лица. 313. См: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 66–67. 314. См.: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 148–150. 315. Письмо РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. письма Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. 316.  Самарин Д. И. — дядя и крестный отец Дмитрия Александровича Брянчанинова — святителя Игнатия. 317.  Леонид и Ювеналий… — См. Настоящее издание, т. 6, с. 532 и 650. 318.  Отец Иустин (Татаринов) — о нем см. 308–321. 319.  Отец Архимандрит Игнатий (Малышев) — о нем см. 298–308. 320.  Старец Исаия — о нем см. 199–200. 321.  Исидор (Я. С. Никольский; 1799–1892) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский с 1860 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010