Во всей силе духовная красота является в христианине тогда, «когда Господь Иисус Христос есть его сердце и его жизнь» (2 А: 247; 2 Б: 318 12 «). А для сего требуется «веровать, исполнять заповеди, очи щать сердце» (2 Б: 319). Компасом в духовном пути служит упование на Господа. «Бог, -пишет святитель Филарет, – хочет терпения и надежды, если подвергает душу лишению для её испытания и очищения» (2 Б: 319). Славнейшая и необходимейшая добродетель есть любовь. «Не любим, сказано, словом или языком, но делом и истиною... Сердца чувствительного и любящего не браню, – продолжает размышлять Святитель, – ибо лучше ли холодное и каменное? Каменное надо разбить, холодное согреть, чувствительное и любящее надобно возвысить от любви естественной к духовной» (2 Б: 324, 325). В духовной жизни и для духовной жизни важна молитва. Господь не требует от нашей немощи «суровой пищи, жесткого ложа и подобного сему... но тихой молитвы» (1: 682). «Молитва приближает к Богу», вводит молящегося в «средоточие» духовных существ. Душа его горит тихим и чистым огнём, «но не пригорает, кипит, но не выкипает, изливается, но не истощается» (2 Б: 320); «кипит огнём Божественного желания» – и этот духовный огонь «служит ей в одно время и силой для действования, и бронёй для защиты» (2 Б: 328). Душа усиленно молящегося входит «в общение с тем, за кого молится», простирает «ток силы к тому, кто ждёт помощи» (2 Б: 320). В молитве надо стараться быть «постоянну и непоколебиму нечаянностями, также надобно в ней быть тиху и смиренну и не давать дерзновения воображению» (2 Б: 320). Молиться подобает и наедине, и в семье, и в храме Божием... «И в семейной жизни можно находить и отделять время для молитвы и молчания, – учит Московский Архипастырь. – Домашнюю молитву Господь примет вместо церковного Богослужения, когда в сем участвовать нет удобства. Двум господам работать никто вам не советует. Но работать Господу можно и в уединении, и в семье. Если же точно видите препятствие в сем последнем положении, останьтесь в первом». При невозможности посещать храм Божий – не принимать сие со скорбью, а пребывать в мирном послушании воле Божией. «Имя Господне да обитает в сердце вашем, и фимиам молитвы да восходит горе от души вашей, и тогда вы не чужды храма Божия» (2 Б: 321). Но, сказав так, Святитель подчёркивает спасительность Богослужения. «Услышав благовест, приходите мыслью в церковь , припоминайте себе тамошнее действие и молитесь». Подчеркнув сие, он заповедует строго соблюдать в пении благоговение молитвы: «Надобно поговаривать поющим, что пение искусное приятно людям на краткое время, а пение благоговейное угодно Богу и людям полезно, вводя в них дух, которым оно дышит. Пения по нотам я не запрещаю, но пения партесного никогда в женских монастырях не находил порядочным, и потому никогда не одобрял. В нём более труда, нежели пользы, более тщеславия мнимым искусством, нежели назидания и помощи молитве» (2 Б: 341).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Спустя год в государев поход вместо К. будет взят Тверской архиеп. Лаврентий (Дворцовые разряды. Т. 3. Стб. 470). Окончание архиерейского служения К. совпало с проведением церковной реформы. Подпись К. стоит под соборными решениями о протопопе Иоанне Неронове (Собор янв.-февр. 1656, см.: Соборное деяние на протопопа Ивана Неронова, в иночестве старца Григория, 1656 г.//МДИР. 1875. Т. 1. С. 124, 131), о рассмотрении и об одобрении кн. «Скрижаль» и о подтверждении проклятия на крестящихся двоеперстно (23 апр.- 2 июня 1656, см.: Скрижаль. 2013. С. 281, 319-320). В кон. июня 1656 г. в Казани началась эпидемия чумы. Вероятно, одной из ее жертв стал К., вернувшийся в епархию после Московского Собора. К. погребен в кафедральном Благовещенском соборе Казани у сев. стены, рядом с архиеп. Вассианом († 1575), митрополитами Матфеем († 1646) и Симоном († 1649). Арх.: РГАДА. Ф. 210. Столбцы Новгородского стола. Д. 156. Стб. 136, 148; РНБ. Тит. 3970-3972; Диев М. Я., прот. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами. 1857. Ркп. Ист.: ААЭ. Т. 4. 57. С. 75-87; Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 303, 305, 320-322, 410, 433, 436, 441, 450, 451; Юрьевецкого протопопа Аввакума Петрова Житие, им самим составленное//МДИР. 1879. Т. 5. С. 17; Белокуров С. А. Мат-лы: 1. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патр. Никона. 2. Список с настольной грамоты патр. Московскому Никону//ХЧ. 1882. 7/8. С. 287-318, 318-320 (отд. отт. С. 1-34); Малов Е. А. Древние грамоты и разные документы: Мат-лы для истории Казанской епархии//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Имп. Казанском ун-те. 1902. Т. 18. Вып. 1-3; 1649/1650 гг. Два доклада царю Алексею Михайловичу об избранных Освященным собором кандидатах на архиерейские кафедры//ЧОИДР. 1905. 3. Смесь. С. 25; Скрижаль: Акты соборов 1654, 1655, 1656 гг.: [Сб. док-тов]/Сост.: Т. Сидаш. СПб., 2013. С. 253, 259, 281, 319-320. Лит.: Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств.

http://pravenc.ru/text/2458699.html

16) В том же 1871 году преосв. Феофан, еще не предававшийся тогда полному затвору, не уклонился от приглашения освятить церковь на заводе г. Нарышкина и говорил там проповедь, напечатанную в Тамбовских Епарх. Ведомостей за означенный 1871 год под заглавием: Слово по освящении храма на Екатерининском заводе его превосходительства Еммануила Дмитрие-Нарышкина, 26 октября 1871 года сказанное епископом Феофаном. Это слово, глубоко входя в побуждения к созданию храма со стороны храмоздателя, рассуждает о значении храма для души человеческой, представляющей собой храм живаго Бога. 17) Наконец в том же 1871 году начато было печатание в Домашней Беседе более кратких изречений или афоризмов преосв. Феофана, под заглавием Апофвегмы (изречения), продолженное и в следующем 1872 году (вып. 10–52). Эти изречения затем изданы были также отдельной книгой, под заглавием: Краткия мысли на каждый день года, расположенныя по числам мгьсяцев. Москва, 1882. 8° min. Стр. 94. (Издание Афонское. «Предлагаемый краткия мысли, – говорит в предисловии к этому последнему изданию автор, – были замечены при чтении одной многосодержательной книги. – Потом они были помещены в «Домашней Беседе», в 1871 году, под заглавием: Апофегмы. Здесь оне перечищены, дополнены и расположены по дням года». Это еше более одиночныя (и даже почти отрывочныя), нежели как упомянутыя выше «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия», но зато не менее тех глубокосодержательные, часто весьма меткие и остроумные изречения, несколько напоминающие собой изречения древней (языческой и христианской) мудрости, умосозерцательной и нравственной, практической, не поддающейся какому бы то ни было распланированию и потому стоящие как бы особняком в числе других писаний преосв. Феофана. 18) В 1872 году, кроме продолжения разного рода мелких статей, помещавшихся в Домашней Беседе, как и прежде, под разными заглавиями, например Самоиспытанье (послание ко всем православным Христианам, (вып. 2), – Самоисправление (вып. 3), – Блажени милостивиии (вып. 4); – Воцарение Господа внутрь нас (вып. 5) – Область, исключающая прогресс (вып. 6), и т.д., положено было начало последовательному толкованию посланий св. Апостола Павла. Именно, в означенном году начало выходить в свет Толкование перваго послания (св. Апостола Павла) к Солунянам, печатанное в Тамбовских Епархиальных Ведомостяъ за 1872 год 9–12 и за 1893 год, и 6–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Горский Алексей,родился 11 сентября 1855 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Иоанн Григорьев († до 1878 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая на Воробьевых горах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 301 об., 302). Горский Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Сампсон Никифоров († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, на Теплых Станах, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 14). Грузов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Илья Иванов Грузов, заштатный дьячок; Московская губерния, Богородский уезд, село Никольское, Тимонино тож, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 8). Гусев Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Николай Иванов († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стромилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 37). Гусев Сергей,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Христофор Кондратьев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, Вознесенская при Мануфактурном заводе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 33). Делекторский Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Димитрий Делекторский († до 1871 г.), священник; Владимирская губерния, Переславский уезд, погост Подлипы, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 21). Державин Димитрий,родился 30 мая 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Звенигород, Звенигородский Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1812, л. 65; д. 1762, л. 288 об., 289). Державин Иван, родился 26(27?). апреля 1860 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Иван Иванов Державин († до 1880 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Звенигород, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 22; д. 1762, л. 323 об., 324).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

345 Александр Павлович Лопухин , саратов., канд. XXXV к. СПб. акад. (1878), 1879 – псаломщ. при рус. миссионер. ц. в Нью-Йорке, 1881 – маг. богосл., 1882 – и.д. секретаря совета, 1883 – доц. по сравн. богосл., 1885 – доц. древн. общей гражд. истории, 1889 – экстраорд. проф., 1893–1903 – редакт. «Церк. вестника» и «Христ. чтения». 346 Александр Александрович Приселков, тверск., канд. XXX к. СПб. акад. (1873), 1873 – прив.-доц., 1884 – уволен от службы, 1887 – снова было принятый (20 ноябр.), по случаю представления им диссертации, † 29 нояб. того же 1887 г. 347 Иван Гаврилович Троицкий , пензен., канд. XXXIX к. (1882), 1882 – препод. Курск. сем., 1883 – прив.-доц., 1884 – и.д. доц., 1886 – маг. и доц., 1891 – экстраорд. проф., 1904 – докт. богосл., 1905 – орд. проф., 1910 – заслуж. орд. проф. 348 Федор Герасимович Елеонский, нижегор., 9-й маг. XXV к. СПб. акад. (1863), 1864 – препод. Литов. сем., 1870 – доц. библ. ист., 1875 – экстраорд. проф., 1884 – докт. богосл. и орд. проф., 1897 – оставил службу при акад., † 1906. 351 Александр Афанасьевич Автономов, орлов., канд. XXIV к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 – прив.-доц., в 1872 г. поступил на службу в кредитную канцелярию, был потом свящ. при частной церкви г. Дервиза в Лугано, в Италии, затем законоуч. Гатчин. Никол. сирот. института, членом дух.-цензур. комитета, свящ. Петергоф. придворн. ц., Петр. конюшенной ц., протоиереем Зимнего Дворца, скончался в отставке по болезни († 1914). 352 Герасим Яред , сириец-араб, род. в 1840; Моск. сем., 7-й маг. XXVIII к. СПб. акад. (1869), 1869 – препод. СПб. сем., с 1870 – прив.-доц. акад., 1871 – монах, 1871 – рект. Псков. сем., 1881 – Рижской, 1882 – уволен от должности, 1883 – член Иерусалимского патриархата, 1889 – рукоположен во епископа с назначением митрополитом Селевкийским, † 1899. 353 Павел Федорович Николаевский, новг., маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), 1865 – свящ. Петр. Владимирского соб., 1871 – доц., 1874 – свящ. Свято-Троиц. общины сестер мил., 1882 – экстраорд. проф., 1897 – докт. церк. ист. и орд. проф., † 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

В Алексеевском монастыре при основании его был введен первою его настоятельницею игуменьею Иулианиею – получившею у летописца наименование «общему житию женскому начальницы» – устав общежительный. По сему уставу, как известно, для монашествующих полагается от монастыря полное содержание – пища, одежда и жилище; получая от монастыря все необходимое, монашествующие все время, свободное от молитвы, употребляют на работы монастырские, исполняют монастырские послушания, по назначению настоятельницы. С таким уставом Алексеевский монастырь существовал 400 лет. В 1764 году после отобрания у монастыря недвижимых имуществ с крепостными людьми (1500 душ в разных губерниях) монастырь уже не имел средств давать полное содержание монашествующим; поэтому устав общежительный был упразднен. Монашествующим, вынужденным теперь питать и одевать себя на свой счет, предоставлено было право часть времени, всецело занятого прежде монастырскими послушаниями, употреблять на добывание для себя средств. В таком виде шла жизнь в Алексеевском монастыре до назначения в него настоятельницею игуменьею Антонии. Жизнь по уставу общежительному, как дающая большую возможность монашествующим свободным от забот внешних предаваться попечением о душе, должна быть признана весьма желательною для наших монастырей. Главною причиной, по которым общежитие не было постоянным правилом наших монастырей, было отсутствие у них средств для содержания на свой счет монашествующих. В тех же случаях, когда в монастырях находились для этого средства, почти всегда вводились в них, хотя и не в полном своем объеме, начала общежития. Устраивалась в монастырях общая на средства монастыря трапеза и общие в пользу монастыря работы; но в то же время в виду того, что монастырь не имел возможности всех монашествующих и вполне снабжать всем необходимым, им представлялась все-таки часть свободного времени и на работы в свою пользу. Московский Алексеевский монастырь к 1871 году уже владел в продолжение 30 лет кладбищем; за такой период времени обычай хоронить в Алексеевском монастыре уже получил в Москве большое распространение, имелись в монастыре и вклады. Игуменья Антония, как хорошо понимавшая уже монашескую жизнь и воспитанная притом в Бородинском общежительном монастыре, тотчас по переходе в Алексеевский монастырь озаботилась введением здесь начал общежития. Вступивши в управление Алексеевским монастырем в феврале 1871 г., она уже в мае этого года в праздник Святого Духа в присутствии преосвященного Леонида, епископа Можайского, совершают закладку большого двух этажного здания, а 21-го ноября того же года нововыстроенное здание уже было освящено митрополитом Иннокентием. Это первое здание, возведенное игуменьею Антониею, и имело своим назначением послужить началом общежития. В нижнем его этаже были устроены кухня и общая трапеза для монашествующих, а в верхнем мастерские-рукодельные: золотошвейная, живописная и переплетная.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Этот неприятный для Л. отзыв Мериме повторил и в письме Тургеневу. Значительно большим вниманием как читателей, так и критиков пользовались написанные Л. в период его дипломатической службы на Балканах вост. повести и рассказы: «Хризо» (1868), «Пембе» (1869), «Хамид и Маноли» (1869), «Паликар Костаки» (1870), «Аспазия Ламприди» (1871), «Капитан Илия» (1875), «Дитя души» (1876), «Сфакиот» (1877), «Ядес» (1885), а также роман «Одиссей Полихрониадес: Воспоминания загорского грека» (1875-1882). В 1876 г. большая часть этих произведений была издана Катковым в 3-томнике под общим названием «Из жизни христиан в Турции». В письме Вс. С. Соловьёву от 18 июня 1879 г. Л. сравнивал манеру письма в повести «Хризо» с манерой старинных франц. повестей, в к-рых «характеры нарочно намечены чуть-чуть, слегка» (Избр. письма. 1993. С. 237). В том же письме Л. сообщал, что в течение 8 лет он писал обширное произведение «Река времен», эпопею из рус. жизни, сожженную им в 1871 г. Из состава эпопеи сохранился лишь небольшой роман «От осени до осени». В июле 1871 г. в Салониках Л. заболел холерой. В письме В. В. Розанову от 13-14 авг. 1891 г. из Оптиной пуст. Л. описывал, как летом 1871 г. в Салониках после тяжелого холерного приступа смотрел на привезенный с Афона образ Божией Матери, с ужасом думая о телесной смерти, как «поверил в существование и могущество этой Божией Матери» «и воскликнул: Матерь Божия! Рано! Рано мне умирать! Я еще ничего не сделал достойного моих способностей и вел в высшей степени развратную, утонченно-грешную жизнь! Подыми меня с этого одра смерти» (В. В. Розанов и К. Н. Леонтьев. 2014. С. 139). Л. обещал Божией Матери, что поедет на Афон к старцам и пострижется в монахи. Через 2 часа, по его словам, он был здоров, а через 3 дня - 25 июля 1871 г.- уже был на Афоне. О жизни в течение года на Афоне, полной испытаний и лишений, а вместе с тем богатой глубокими религ. впечатлениями, и о причинах, почему он не был пострижен в монашество, Л. писал в воспоминаниях и в предназначенном для прп.

http://pravenc.ru/text/2463569.html

архиереи в этих епархиях преследуют болг. учителей, болг. язык и богослужение на слав, языке. Там же, окт. кн. Пзв. п Зам. 469– 471. 428 Этот ответ подписан был 16 ноября 1868 г. конст. патриархом Григорием, архиереями: ираклийским Панаретом, никомидийскпм Дионисием, дерконским Неофитом, критским Дионисием, филадельфийским Мелетием, воденским Никодимом, кизикийским Никодимом, халкидонским Герасимом, верийским Софронием, драмским Агафангелом, корчанским Неофитом. Пр. Об. 1869 г. март. кн. 445– 454. 429 Стран. 1871 г. апр. кн. Хрон. «Послание всел. патриарха на имя Св. Синода по церковно-болг. вопросу от 30 сент. 1870 г. 430 Послания эти напечатаны в Христ. Чт. за 1869 г. в сент. книжке. С своей стороны и Али паша писал патриарху Григорию, что созвание вселенского собора не может быть допущено. Прав. Об. 1871 г. янв. кн. Ст. Греко-болгарский церк. вопрос. 431 Проект этот, утвержденный султанским фирманом, выработан комиссиею из трех греков и трех болгар, назначенною по воле великого визиря, в начале 1869 г. 432 Патриарх выключил из округа экзархии, кроме почти всех македонских епархий, еще несколько уездов из епархий во Фракии и в собственной Болгарии, – и Высокая Порта определила впоследствии границы экзархии согласно желанию патриарха, предоставив в тоже время прочим епархиям высказать свои желания или присоединиться к болгарской экзархии, или остаться в зависимости от патриарха. Прав. Об. 1871 г. кн. 563. 435 Устав этот вполне напечатан в Прав. Об. 1Й71 г. кн. февр. 261– 272, и март. 431– 454. Он окончен в июле, переведен на турецкий язык и представлен на усмотрение и одобрение турецкому правительству. Прав. Об. 1871 г. окт. кн. Пзв. н зам. 469. 438 П. Софроний вступил на александрийскую кафедру по смерти Никанора, скончавшегося 5 января 1870 г. Краткия сведения о свят, п. Никаноре напеч. в Стран. 1870 г. апр. кн. 302– 304. 439 Церк. Лет. 1872 г. А; 11; стр. 173. Ответное послание сербского митрополита Михаила помещено в Стран. 1871 г. апр. кн. хрон. 69– 72. 440 Ответное послание св.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Несколько позже появились в свет следующие его исследования и сообщения: «Сочинения бл. Феофилакта Болгарского , архиепископа первой Юстинианы» («Чтения в Общ. Истории», 1870 г., кн.); «Последний патриарх Болгарского царства – блаженный Евфимий и его сочинения» (там же); «Обозрение цареградских памятников и святынь XIV и XV веков по русским паломникам (там же); «Греческие книгохранилища Востока и их рукописи, осмотренные одним английским путешественником в 1858 г. С предисловием О. М. Бодянского (там же); «Хрисовульа цара Стефана, дата у Скапльу 1347 године» («Гласник», 1870 г., кн. 10); «Пустыня Мавромоло», из археологических поисков в окрестностях Константинополя («Моск. Епархиальные Ведомости», 26); «Память о св. великом князе Владимире у южных славян» (там же, 45); «Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам веков. Сводные тексты оных, с объяснительными примечаниями, основанными на местных исследованиях» («Чтения в Общ. Истории», 1871, I кн.); «Объяснение к областной карте трех автокефальных славянских церквей на Балканском полуострове» («Записки Имп. Русского Географического Общества по отделению этнографии», СПб., 1871 г., т. IV); «Заметка о Бессах славянах» («Чтения в Общ. Истории», 1871 г., кн. IV); «К истории югославянского монашества столетия» («Душеполезное Чтение», 1871 г., кн. I); «Из записок инока-паломника» (там же, 1870–1873 гг.); «Настоятель Ильинского скита, что на Афонской горе, архимандрит Паисий» (там же, 1872 г., кн. 4); «Старый Иерусалим и его окрестности», Москва. 1871 г. и 1873 г.; «Историческое обозрение славянских обителей: Зографа, Русика и Хиландаря»; «Славяно-сербские книгохранилища на св. Афонской горе, в монастырях Хиландаре и св. Павле» («Чтения в Общ. Истории», 1875 г., кн. и «Сказание о св. Афонской горе игумена Русского Пантелеймонова монастыря Иоакима и иных святогорских старцев» (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм., за 1882 г.); «История и описание св. Земли и св. Града Иерусалима», сочинение патриарха Хрисанфа (там же, 1887 г,); «Рассказ о святогорских монастырях архим. Феофана (Сербина)», 1663–1666 гг. (там же, 1883 г.); «Двор цесаря Турецкого, сочинение ксенза Симона Старовольского» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Закрыть «Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род» Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани Игорь Алексеев   01:03 15.03.2019 2035 Время на чтение 37 минут 27 августа 1871 г. губернский город Казань посетил путешествовавший по Волге (проездом на Кавказ и в Крым) на пароходе «Цесаревна Мария» Император Александр II (1818 - 1881), в сопровождении двух своих сыновей: старшего - Наследника Цесаревича Александра Александровича (будущего Императора Александра III) (1845 - 1894) и третьего сына - Великого князя Владимира Александровича (1847 - 1909). Сам Император Александр II приехал в г. Казань уже во второй раз: первый раз он был здесь в 1837 г. - в качестве Наследника Цесаревича, в сопровождении своих воспитателей и наставников - поэта В.А. Жуковского, генерал-лейтенанта А.А. Кавелина, флигель-адъютанта С.А. Юрьевича и др. Будущий Император Александр III посещал г. Казань трижды - в 1866, 1869 и 1871 гг.(1) «Государь Император, в сопровождении Их Императорских Высочеств, изволил прежде всего посетить кафедральный Благовещенский собор...» Пребывание Императора Александра II и его сыновей в г. Казани, хоть и длилось в общей сложности всего около девяти часов, оказалось весьма насыщенным важными, запоминающимися событиями. При этом особо торжественно выглядела «церковная встреча» высоких гостей и последовавшее вслед за этим посещение ими расположенного в Казанском Кремле («Крепости») Благовещенского кафедрального собора. В десять часов утра 27 августа 1871 г. на пароходной пристани на Волге, где причалил пароход Акционерного общества «Кавказ и Меркурий» «Цесаревна Мария», Его Императорское Величество с Их Императорскими Величествами были встречены Казанским губернатором Н.Я. Скарятиным, командующим войсками Казанского военного округа генерал-адъютантом Б.Г. Глинкою-Мавриным, попечителем Казанского учебного округа (КУО) тайным советником П.Д. Шестаковым, Казанским губернским предводителем дворянства, действительным статским советником П.Г. Осокиным, «прочими военными и гражданскими чинами» и Казанским городским головой К.И. Романовым «с купечеством», «который и удостоился тут поднести Его Величеству хлеб-соль».(2)

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010