Писания». в) О субботе и воскресном дне по Св. Преданию и древнейшей христианской письменности Иногда сектанты стараются оправдать себя свидетельствами христианской древности, именуемой ими «преданием». В таких случаях, прежде всего, необходимо поставить им на вид их собственное противоречие, так как в принципе они против всяких «преданий», а между тем, когда им эти «предания» как бы на руку, они не прочь пользоваться ими. Обычно сектанты говорят: «празднование воскресного дня впервые введено законом Константина Великого от 321 г., когда повелено чествовать «достопочтенный день солнца», или день воскресения. В то время Константин был еще язычником (христианство он де принял в 323 г.), и закон его учреждал языческий праздник солнца, или воскресения. Этот гражданский праздник был введен и в церковную жизнь христиан папою Сильвестром, который воспользовался законом Константина, чтобы придать празднованию первого дня недели характер законного церковного учреждения. Со времени же утверждения декретом Юстиниана в 538 г. главенства во всей церкви Римского папы, празднование воскресного дня или первого дня недели стало повсеместным». – Но, во-1-х, Константин Великий считал себя христианином с 313 г.; так что до 321 г. он уже издал много распоряжений в пользу христианской церкви. К числу таких распоряжений принадлежал закон 321 г., ограждавший чествование христианами воскресного дня, совпадавшего с празднованием язычниками «дня солнца». Впрочем, и христиане имели полное основание называть свой воскресный день «днем солнца», разумея под «солнцем» Христа, Который есть Свет миру. В таком смысле встречаются эти имена в законе Валентиниана от 386 г., где к названию «день солнца» прибавлено пояснение: «который весьма многие имеют обыкновение называть «днем Господним», или воскресеньем». Постепенно название «день солнца» стушевалось, так что в законе Гонория от 409 г. употреблено уже одно название: «день Господень». Но что языческого в этом названии и христианами первого дня недели «днем солнца» не было ничего, – это ясно и из свидетельства Тертуллиана (2в.): «если мы предаемся радости в так называемый день солнца, то причиной тому совсем не то, чтобы мы поклонялись ему (солнцу)»...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

О судьбе самой Владимирской иконы в XV веке не все ясно. Епифаний Премудрый о дальнейшем местопребывании иконы ничего не сообщает. Во всяком случае в 1410 г. икона находилась во Владимире и подверглась ограблению со стороны напавших на город татар. Икона была перевезена в Москву для починки, по заказу митрополита Фотия для нее был изготовлен новый золотой оклад 186 . После этого, можно предполагать, Владимирская икона уже оставалась в Москве и хранилась в Кремлевском Успенском соборе. В 1451 г. великий князь Василий II склонился перед «образом Пречистыа» и другими иконами в благодарственном молебне за чудесное избавление от нашествия войск царевича Мазовши. В 1471 г., собираясь в поход на Новгород, Иван III молился у «чюдотворной иконы Пресвятыя Богородица Владимирския» 187 . В 1472–1479 гг. в Москве осуществлялось строительство нового здания Успенского собора, и в этот период, скорее всего, чудотворная икона Божией Матери находилась во Владимире. Это подтверждается фактом, что 23 июня 1480 г. Владимирская икона была вторично перенесена в Москву. В литературе указанная дата не получила объяснения. Но день был выбран знаменательный: 23 июня 1480 г., в воскресенье, Иван III с основными войсками отправился к Коломне навстречу Ахмату. Очевидно, как и в 1471 г., великий князь перед походом должен был молиться перед Владимирской иконой Божией Матери, и с этой целью икона была вновь перенесена в Москву. В современных летописях событие не описано, а впервые зафиксировано, по наблюдениям Е. Е. Голубинского , в месяцеслове Следованной псалтыри XVI века Троиц., 321 188 . Е. Е. Голубинский полагал, что праздник перенесения Владимирской иконы 23 июня был установлен в том же 1480 г., но следует сказать, что в источниках XV в. и первой четверти XVI в. праздник не отмечен. Поэтому необходимо уточнить датировку Псалтыри Троиц., 321. В свое время мне удалось выяснить, что рукопись Троиц., 321 составлена около 1528 г. в Московском митрополичьем скриптории 189 . Запись о перенесении иконы помещена в месяцеслове под 23 июня: «В тои же день прииде чюдотворная икона Пречистаа Богоматерь из Володимеря в град Москву в лета 6988. Того же лета приходил безбожныи Ахмат с детми на реку на Угру в осень, на Покров Святыя Богородица. Оттоле уставиша сии праздник празновати» (л. 1190–1190 об.). Под 26 августа записан праздник Сретения Владимирской иконы: «В тои же день празднуем Стретению иконы Пресвятыа Владычици Владимерскыя» (л. 1230 об. – 1231). Таким образом, точные данные об установлении праздника перенесения Владимирской иконы 23 июня относятся ко времени правления митрополита Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Сейгаку засси» («Сёогаку засси») — газета семинаристов — 123, 130, 132 «Сейкёо симпо» — «Православные вести» — официальный орган Японской православной Духовной миссии; выходили на японском языке с 15 декабря 1880 г. — 327 «Сейсей–засси» — 327 Семинария — Духовная мужская православная семинария в Токио была открыта отцом Николаем в 1875 г., в нее набирали подростков с начальным образованием. Программа, рассчитанная на семь лет, предусматривала как теологические, так и общие предметы, в ней преподавали: языки, историю (российскую и японскую), читали китайские классические книги. Первый выпуск семинарии состоялся в 1882 г. — 91, 112, 151, 192, 255, 326 Сиба–кёоквай — 187 Собор Японской православной Духовной миссии — был возведен в Токио по проекту архитектора М. А. Щурупова в 1884–1891 гг. — 82, 83, 91, 92, 100, 103, 105, 106, 109, 112, 114, 119, 130, 133, 134, 139, 140, 145, 147, 150, 161, 163, 171, 173, 183, 188, 189, 194, 204, 210, 211, 213, 217, 241, 243, 244, 250, 254, 257, 269 Суругадай — холм в Токио, на котором был построен собор — 274, 321, 326 Тоокёо (Токио) — 323, 326 Уено — 327 Училищная церковь в доме Японской православной Духовной миссии — 90, 91, 120 Хакодате — 71, 75–77, 115, 164, 210, 254, 325 «Кунге» (кугэ) не город, а придворная аристократия, двор. Хёого — 75, 76 Храм — см. собор Японской православной Духовной миссии. Церковь в Японской женской миссии — 212 Эдо — 137 Эдская семинария — 109 Япония — 74, 75, 77, 78, 80, 82–87, 89–91, 95–101, 104, 105, 107–110, 112–114, 117, 119–125, 128–130, 132, 134–136, 138, 140–142, 144, 145, 147, 150, 151, 153, 157, 158, 159, 161, 163, 166, 167, 169–176, 178, 180, 183, 187, 188, 191–193, 195–197, 200–202, 206, 208, 210–215, 217–219, 221, 223, 224, 228–231, 234, 236–238, 244, 246–249, 251, 252, 254–257, 259, 262, 263, 265, 268, 271–273, 278–280, 284–286, 288, 290, 294, 295, 298–300, 305, 307, 312–314, 316, 321, 322, 324–326 Японская православная Духовная миссия (образована в 1870 г.) — 78, 80–98, 100–103, 107–110, 113–116, 118–120, 122–125, 128–130, 132, 133, 138, 139, 142144, 152, 153, 156–159, 162, 163, 165, 170–173, 175, 184, 186, 187, 189, 190, 194, 196, 202, 203, 212, 215–221, 223, 229, 238, 240, 242, 244, 245, 248–257, 260, 261, 263–265, 267, 271, 274, 275, 281–283, 286–288, 290, 293, 298–302, 312–314, 317, 319, 321, 324–326

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

В первые века христианства светское и церковное право развивались независимо друг от друга. Пока язычество оставалось гос. религией, Церковь дистанцировалась от светской власти. Однако, после того как христианство приобрело статус религии, к-рой покровительствует император (с Константина Великого), а затем и гос. религии (с Феодосия I), началось постепенное проникновение христ. элементов в правовую систему, унаследованную от рим. государственности. С IV в. светское право официально признает святость христ. религии и гос. статус Церкви (см. разд. Империя и Церковь). В условиях, когда глава гос-ва, император, также был членом Церкви и вместе с нею заботился о духовном благе подданных, прежнее дистанцирование Церкви от мирской власти потеряло смысл. Императоры стали присутствовать на Вселенских Соборах и утверждать их решения, ставя тем самым их исполнение под защиту гос. власти (первый известный пример - эдикт Феодосия I от 30 авг. 381, утверждающий решения II Вселенского Собора: CTh XVI 1. 3). Мн. церковные каноны регулируют взаимоотношения Церкви с высшими светскими властями (Апост. 84, Трул. 69, Антиох. 11-12, Карф. 58-64, 75, 82, 84-85, 93, 96-97, 102, 104, 106, Сард. 7-9, комм. Феодора Вальсамона к Апост. 16). С др. стороны, гос. законы христ. империи начинают рассматривать церковную общину как юридическое лицо (persona incerta). Уже при Константине Великом церковная община могла выступать в роли законного наследника завещанного ей имущества (CJ I 2. 1, 321 г.). Тогда же впервые выделяются гос. субсидии на содержание дев, посвятивших себя Богу, и церковных вдовиц ( Theodoret. Hist. eccl. I 11. 2), вводится право освобождения рабов в Церкви (manumissio in ecclesia - CJ 13, 316 и 321 гг.; широко распространившись в Италии, оно затем было введено и в африканских епархиях, ср. Карф. 75 и 93) и др. (см.: Ehrhardt. 1955. S. 179). Церковь также получает от гос-ва средства на помощь бедным (CJ I 2. 12, 451 г.). В 321 г. воскресенье (dies solis) официально признано религ. праздником и днем отдыха (CTh II 8. 1; CJ III 12. 2; Euseb. Vita Const. IV 18; 33; см.: Ehrhardt. 1955. S. 170, 179-181).

http://pravenc.ru/text/372678.html

23) Христиане начали праздновать воскресенье со времени царя Константина Великого , издавшего в 321 г. об этом особый указ. Из всего сказанного нами в опровержение сектантских возражений по вопросу о воскресном дне ясно, что празднование его христианами началось «с самого времени воскресения Христова», а изданные императором Константином Великим эдикты в 321 г. имели целью только обеспечить за христианами право употреблять этот день на преимущественное служение Господу. В марте 321 г. он издал следующий эдикт: «все судьи, городское население и ремесленники всякого рода в досточтимый день солнца пусть покоятся. Однако в деревнях земледельцы пусть беспрепятственно и свободно работают, потому что часто случается, что в иной день слишком неудобно бывает вверять зерна борозде или виноград – яме, чтобы, упустив удобный случай, не лишиться ниспосылаемого небесным Провидением благоприятного времени. Через три месяца император издал новый эдикт, дополняющий прежний: «Насколько мы считали неприличным в славный день солнца заниматься тяжбами и состязаниями сторон, настолько (считаем) приятным и утешительным в этот день исполнять то, что больше всего относится к посвящению Богу. Итак, пусть все в праздничный день (т.е. солнца) имеют возможность освобождать и отпускать на волю рабов; кроме сих дел (т.е. касательно отпущения на волю), других не производить (в судах)». Из свидетельства Евсевия мы знаем и руководящую цель законов Константина: «чтобы подданные его могли беспрепятственно присутствовать в Божией Церкви и чтобы никто не мешал им совершать тогда свои молитвы». 707 Душа и состояние умерших Состав природы человека. Бытие души. Бессмертие души. Место, где пребывают души умерших. Учение о мытарствах. Учение о мытарствах согласно с Писанием. Опровержение возражений. Состав природы человека Человек состоит из тела и души, которая, как по своему происхождению, так и по своей природе, совершенно отлична от тела и является существом не земным, а небесным, духовным. «Бог сотворил человека, который составлен из невещественной и разумной души и вещественного тела, дабы из одного, сим образом составленного, человека видно уже было, что Он же есть Творец и обоих миров, и невещественного и вещественного». 708 Учение о двусоставности человеческой природы ясно выражено в повествовании о сотворении человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Там же. С. 348. Об образовании сословий (или состояний) см. работы Владимирского–Буданова, Филиппова и Латкина (см. библиогр., общая лит. б). 1046 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 69; Розанов. 1. С. 105. Нельзя упускать из виду, что в Сибири епархиями управляли епископы украинского происхождения, для которых принцип выборности был привычен. В Иркутской епархии он был дозволен особым указом еще в 1739 г. (ПСЗ. 10. 7836). Этот принцип был известен еще до Стоглавого Собора 1551 г. (Стоглав. Казань, 1887. С. 32, 84; Голубинский. 1. 1 (1901). С. 444 и след.) и, как видно из послания патриарха Адриана Киевскому митрополиту от 7 апреля 1699 г., в Московской Руси был общепризнан (Титов Ф. Русская Православная Церковь в Польско–Литовском государстве в XVII–XVIII в. 2. 1 (1905). С. 419 и след.). В целом о принципе выборности см.: Milasch. S. 406. 1047 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 70, 75; Титов. Ук. соч. С. 413–419. 1048 Шпачинский. С. 295, 320 и след., 337. Об особом положении приходского духовенства в украинских епархиях, которые, как известно (см. § 11), вошли в подчинение Московского патриарха лишь в конце XVII в., см. также работу Е. М. Крыжановского «Очерки быта малороссийского духовенства в XVIII веке», в: Сочинения. К., 1890. 1; Лазаревский А. М. Описание старой Малороссии. К., 1888; Лебедев А (см. библиогр. к § 11); Лотоцкий; Дианин. 1049 Знаменский П. Духовная школа в России до реформы 1808 года. Казань, 1881. С. 315 и след. См. указы: ПСЗ. 10. 7204 (1737 г.), 7364 (1737 г.), 7734 (1739 г.). Один из указов от 1734 г. (ПСЗ. 9. 6614) запрещал украинским епископам посвящать в духовный сан выходцев из казачества, откуда видно, что такие случаи не были редкостью. Подобные же распоряжения были изданы и в отношении «градского населения» (ПСПиР. 8. 2815, 2818, 2828). 1050 Шпачинский. С. 36–39. 1051 Шпачинский. С. 309 и след., 313; Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 77–79, 85–89. Однако среди епископов Украины были и несогласные с принципом выборности, всячески старавшиеся его отменить, например, Иродион Жураковский, епископ Черниговский (1722–1734), и Белгородский епископ Иоасаф Горленко (1748–1754) (Знаменский. Ук. соч. С. 184, 188, 191). 1052

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

582) Патриаршее священнослужение 17 апр. в Иерусалиме, А. Солодянского, Странн. 1868, отд. 4, стр. 50. 583) Из Иерусалима (Водосвятие в храме Воскресения), Херс. Епарх. Ведом. 1869, стр. 140–147, статья А. С. 584) Из Иерусалима (Постройки; следствия вифлеемских беспорядков; служение двух патриархов; воззвание Валерги; пропаганда протестантская; дворец царицы Елены), Херс. Епарх. Вед. 1869, стр. 645–655, статья Поклонника, от 27 июля 1869 г.; перепеч. в Нижег. Епарх. Ведом. 1869, 585) Утверждение архим. Антонина в должности настоятеля русской духовной миссии в Иерусалиме, Церк. Летоп. 1869, т. II, стр. 17; Синодальный указ от 5 июня 1869 г., Странн. 1869, июль, IV, 2. 586) Из Иерусалима, 14 февр. 1870 (бездождие, крестный ход), Херс. Епарх. Вед. 1870, Поклонника; перепеч. в Киев. Епарх. Вед. 1870, стр. 303. 587) Из Иерусалима. Некролог Магдалины Эберн, смотрительницы женского приюта в иерус. русских постройках, Херс. Епарх. Вед. 1870, 588) Из Иерусалима, от 22-го мая 1871 года (минувшие святки Р.Хр.; патриаршее служение на Иордане; открытие патриаршей больницы; суббота Лазарева; Страстная седмица; Пасха; праздник Троицы; дуб Мамврийский), ст. Поклонника, Церк. Летоп. 1871, т. II, стр. 189, 260; перепеч. из Херс. Епарх. Вед. 1871, стр. 320–330. 589) Поклонники в Палестине. Положение богомольцев; меры русского правительства к покровительству и призрению своих единоверцев, и местные условия, препятствующие успешному ходу поклонничества в Палестине, Одесск. Вест. 1859, переп. в Р. Инвал., 590) Отчет о пожертвованиях в иерусалим. миссию, Дух. Беседа 1875, архим. Антонина (в конце года). 591) О русских поклонницах на Востоке, Б.В., Спб. Вед. 1860, 592) Иерусалимские гостинцы, Газета А. Гатцука, 1876, стр. 220. 593) О современном паломничестве, свящ. Д. Соколова , Дух. Бес. 1861, т. XIII, и 19, стр. 1–12, 35–46. 594) Странники, В. В-ва, Народн. Чтен. 1861, стр. 103–122. 595) Отношение богомольцев и странников к народной жизни, Н. Богатинова, Руков. для сельск. пастырей, 1862,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смирнов Василий,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1871 гг.). Отец: Василий Стефанов бывой священник; Московская губерния, Московский уезд, село Ангелово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 38). Смирнов Вениамин,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Феодор Иоаннов († до 1872 г.), диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 47). Смирнов Владимир,родился 8 июля 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Максимов († до 1876 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая в Кожевниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 297 об., 298). Смирнов Егор,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иван Смирнов († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Спасское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 12). Смирнов Иван, родился 18 июня 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Павел Яковлев († до 1878 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Иоанно-Предтечевская у Варварских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Смирнов Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Смирнов Илья, священник; Московская губерния, Подольский уезд, погост Борисоглебский, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 23). Смирнов Иоаким,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Василий Сергеев, дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Архангельское, Акулинино тож, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 15). Смирнов Лавр,родился 20 ию[л]я 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Павел Яковлев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Талежи, Богородице-Рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Троицкий Михаил, родился 30 октября 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Троицкий († до 1879 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Спасо-Преображенская на Песках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321; д. 1832, л. 205). Троицкий Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1874 гг.). Отец: Василий Троицкий († до 1874 г.), диакон; Москва, Придворный Верхо-Спасский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 228). Троицкий Николай,родился 20 марта 1855 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Иван Игнатиев, бывший тередорщик; Москва, Московская синодальная типография (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 309 об., 310; д. 1812, л. 104). Уаров Михаил,родился около 1858 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Иван Семенов Уаров, священник; Москва, Никитский сорок, Татиановская, что при Детской больнице, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 208; д. 1762, л. 330 об., 331). Уваров Иван,родился 15 октября 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Василий Лавров Уваров, заштатный пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Старая Кашира, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286). Уваров Иван,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иаков Лавров, священник; Москва, Ивановский сорок, Скорбященская на Калитниковом кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 20). Уразов Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Стефанов, заштатный дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Костино, Богородице-Рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 20). Успенский Александр,родился 21 ноября 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Андрей Успенский, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Виличково, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Троицкий Михаил, родился 30 октября 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Троицкий († до 1879 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Спасо-Преображенская на Песках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321; д. 1832, л. 205). Троицкий Николай ,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1874 гг.). Отец: Василий Троицкий († до 1874 г.), диакон; Москва, Придворный Верхо-Спасский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 228). Троицкий Николай ,родился 20 марта 1855 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Иван Игнатиев, бывший тередорщик; Москва, Московская синодальная типография (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 309 об., 310; д. 1812, л. 104). Уаров Михаил,родился около 1858 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Иван Семенов Уаров, священник; Москва, Никитский сорок, Татиановская, что при Детской больнице, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 208; д. 1762, л. 330 об., 331). Уваров Иван,родился 15 октября 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Василий Лавров Уваров, заштатный пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Старая Кашира, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286). Уваров Иван,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иаков Лавров, священник; Москва, Ивановский сорок, Скорбященская на Калитниковом кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 20). Уразов Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Стефанов, заштатный дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Костино, Богородице-Рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 20). Успенский Александр ,родился 21 ноября 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Андрей Успенский, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Вишняково, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010