Цветков Иван, родился 21 марта 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Дмитрий Васильев, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Георгиевская, что в Ендовах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 310 об., 311; д. 1812, л. 108). Цветков Константин,родился 10 октября 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Иван Иванов, пономарь; Москва, Никитский сорок, Знаменская за Петровскими воротами церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286). Цветков Николай,родился 5 мая 1859 г.; после домашнего приготовления, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Николай Алексеев Цветков, пономарь; Москва, Крестовоздвиженская, что на убогих домах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 50; д. 1762, л. 336 об., 337). Цветков Павел,родился около 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Цветков, диакон; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Покровском церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 204). Цветков Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Алексей Димитриев, диакон; Москва, Пречистенский сорок, Иоанно-Предтечевская в Кречетниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 4). Цветков Сергей,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Федор Алексеев, пономарь; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская, что в Елохово, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 230, 231). Цветков Стефан,родился 4 ноября 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Павел Цветков († до 1878 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Нара Фоминская, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322). Честнов Николай, родился 26 апреля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Арсений Марков Честнов, наборщик; [Московская] синодальная типография (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Пророчествуя о соблюдении субботы на новой земле, он говорит не о субботнем дне, а о том субботстве, в смысле покоя, о котором говорил ап. Павел ( Евр. 4:9 –11 ). 705 г) Иногда сектанты стараются оправдать себя свидетельствами христианской древности и говорят: «празднование воскресного дня впервые введено законом Константина Вел. от 321 г., когда повелено чествовать «достопочтенный день солнца» или день воскресения. В то время Константин был еще язычником и закон его учреждал языческий праздник солнца или воскресения. Этот гражданский праздник был введен и в церковную жизнь христиан папой Сильвестром, который воспользовался законом Константина, чтобы придать празднованию первого дня недели характер законного церковного учреждения. Со времени же утверждения декретом Юстиниана в 538 г. главенства во всей церкви римского папы празднование воскресного дня или первого дня недели стало повсеместным». Но Константин Вел. считал себя христианином уже с 313 г. и с этого времени до 321 г. издал много распоряжений в пользу христианской церкви, в том числе и закон 321 г. о чествовании христианами воскресного дня. День этот хотя и совпадал с языческим «днем солнца», но в чествовании его христианами не было ничего языческого и даже самому названию день «солнца» они придавали особый, христианский смысл, так как под солнцем разумели Солнце правды –Христа. «Если мы предаемся радости в так называемый день солнца, говорит Тертуллиан , то причиной тому совсем не то, чтобы мы поклонялись ему» (солнцу)... (Аполог. 16 гл. 39). Празднование этого дня началось гораздо раньше Константина Вел. и было уже во время апостолов. Следов., папа Сильвестр не имел нужды вводить этот обычай в церковное употребление, опираясь на закон 321 г., равным образом и другие папы не могли сделать этого обычая повсеместным, так как никогда не были главою всей церкви. 706 3. О тысячелетнем царстве Христа с праведниками Ап. Иоанн, провидя своим пророческим взором будущие судьбы мира и церкви Христовой, говорит в Откровении: «увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей; он взял дракона, змея древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг ее в бездну, и заключил его...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Соч.: О рябиновщине//ПС. 1867. Ч. 2. 5. С. 43-66; О численности раскольников//Там же. 8. С. 257-302; Об австрийском священстве: Публ. лекции, чит. в Казани в марте 1868 г.//ПО. 1868. 5. С. 19-53; 6. С. 219-251; Протопоп Аввакум: Публ. лекция в Казани 23 марта 1869 г. в пользу братства св. Гурия//ПС. 1869. Ч. 2. 5. С. 18-61; 6. С. 135-155; О беспоповщинской исповеди: Публ. лекция 6 апр. 1869//Там же. Ч. 2. 7. С. 253-285; Одно из новейших и весьма странных мнений старообрядческих [об антихристе]//Там же. Ч. 3. 10. С. 125-133; О епитимиях: По поводу нарекания раскольников на Правосл. Церковь//Там же. 12. С. 320-366; Бракоборцы и брачники в старообрядческом расколе: По поводу соч. «Семейная жизнь в рус. расколе» И. Нильского//Там же. 1870. Ч. 1. 4. С. 321-350; Ч. 2. 5. С. 32-45; Ч. 3. 10. С. 136-173; Неск. слов по отношению 8-ми вопросов, сост. новоединоверцами к старообрядцам//Там же. 1871. Ч. 1. 2. С. 121-154; О таинстве св. причащения по учению старообрядцев безпоповщинского согласия: Публ. лекция, читанная в Казани 26 февр. 1871 г.//Там же. 4. С. 243-278; О собеседованиях со старообрядцами, бывших 28 нояб. и 6 дек. 1871 г.//Там же. 1872. Ч. 1. 3. С. 332-350; Новое издание сочинений игум. Павла: Восп. и беседы и иные соч. М., 18712//Там же. 1872. Ч. 2. 8. С. 459-489; Ответ проф. КазДА Н. И. Ивановского г. Шошину в Самару: [По вопросу о беглопоповцах]//Там же. Ч. 3. 9. С. 68-75; Несколько слов по поводу бесед со старообрядцами в Казани за 1-й год их существования//Там же. 11. С. 252-281; 12. С. 459-483; Книга об антихристе и проч. действах, иже при нем быти хотящих. Каз., 1873, 18922; Присоединение к православию неск. последователей австрийского священства//ПС. 1873. Ч. 1. 2. С. 175-186; Случайные старообрядческие архиереи XVIII ст. как доказательство истинности беглопоповщинского согласия//Там же. 4. С. 571-582; Защитнику старообрядцев в Самару: (По вопр. о беглопоповцах)//Там же. Ч. 2. 6. С. 203-235; Мнимая священническая присяга патриарха Иоакима//Там же. 7. С. 336-363; Происхождение и характеристика главных беспоповщинских сект старообрядческого раскола//Там же.

http://pravenc.ru/text/200509.html

292-293 293-294 294-295 295-298 299-306 ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 307-310 310-312 ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический 312-315 315-316 316-317 322-344 344-349 349-350 350-351 317-318 ИОВИЙ (кон. IV в.), еп. (кафедра неизв.), умеренный последователь учения Аполлинария Лаодикийского 351-352 ИОВИЛЛА мц. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла, мученики 352-353 ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества 318-320 ИОВ ШИШАТОВАЦ серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне 320-321 ИОВ ЭДЕССКИЙ [Айюб ар-Рухави аль-Абраш (Рябой)] (ок. 760 - ок. 835), восточносир. переводчик и писатель 321-322 ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II 353-356 356-367 ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых) 367-368 368-369 369-370 370-372 ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков 372-392 ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) 392-404 ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 404-408 ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 408-419 ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

293-301 ГРАЦИАН [Цезарь Флавий Грациан Август] (359 - 383), имп. Зап. Римской империи (375-383), старший сын имп. Валентиниана I 301-302 302-305 ГРАЦИЛИАН И ФЕЛИЦИССИМА (кон. III - нач. IV в.), мученики (пам. зап. 12 авг.), пострадавшие в г. Фалерии (ныне территория обл. Лацио, Италия) 305-306 ГРАЦИНИАН И ФЕЛИН († между 249 и 251), мученики (пам. зап. 1 июня), пострадавшие в г. Перузия (совр. Перуджа, Италия) в гонение имп. Деция ГРАЧАНИЦА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 306-310 ГРГЕТЕГ жен. (ранее муж.) мон-рь с ц. в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского, Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 310-311 ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель 311-313 313-318 318-319 «GREGORIANUM» ежеквартальный научно-богословский ж., издаваемый в Риме папским Григорианским университетом с янв. 1920 г. 319-320 ГРЕГУАР Анри (1881 - 1964), бельг. византинист, один из основателей научного журнала «Byzantion: Revue internationale des études byzantines» (Брюссель, с 1924) 320-321 ГРЕКОВ Александр Петрович (1909 - 2000), худож.-реставратор Межобластного научно-реставрационного художественного управления (МНРХУ), заслуженный деятель искусств, член Союза художников РФ, член Союза архитекторов РФ 321-322 322-323 ГРЕЛЛЕТ Стивен (наст. имя Этьен де Грелле дю Мобилье; 2.11.1773, Лимож, Франция - 16.11.1855, Берлингтон, шт. Нью-Джерси, США), амер. квакер, миссионер 323-326 326-329 329-330 330-345 345-355 355-427 355-391 391-427 427-430 ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВ жанрово-стилевая система, принятая в восточнослав. церковном пении с XVI в. и имевшая большое значение для его развития 430-436 436-443 443-444 444-445 ГРИВЕЦ Фран (1878 - 1963), словен. историк-славист, католич. богослов, специалист по истории Вост. Церквей 445-446 446-447 ГРИГЕНТИЙ (сер. VI в), архиеп. Зафара, свт. (пам. 19 дек., по нек-рым источникам, 15 дек. и 23 февр.)

http://pravenc.ru/vol/xii.html

769 Который доказывает, что Владимир хотя и не творит чудес, но свят делами ( первой половины тома между сносками 320 и 321 ). Если бы он был причислен к лику святых, то не было бы нужды этого доказывать. 770 Которая говорит, что не только не празднуется Владимиру в день его кончины, но и за него не возносятся молитвы,– ibid., ниже сноски 322 и «3. Проложное сказание о Владимире». 771 И если они были жители севера: Новгорода или Владимира-Москвы, тогда могли и не знать, что после нашествия Монголов Киев перестал быть великим градом и что Десятинная церковь (в которой погребён был Владимир) перестала существовать. В списках более раннего времени, чем XV век, нам не известно службы Владимиру. В рукописях XV-XVII века она читается не во всех в одном и том же виде, но в одних полнее, в других сокращённей. По самой полной, известной нам, редакции (Троицкой Лаврской 613, л. 392, XV в.) она содержит: две стихиры на Господи воззвах, стихиры на стиховне, тропарь, седалены по 1 и 2 кафисмах и по полиелее, два канона, светилен и стихиры на хвалитех. Из этого первоначальное, как кажется, есть первые стихиры на Господи воззвах и первый канон (обозначение стихир и канонов их началами см. в приложениях). О церкви Владимира говорится в первом или считаемом нами первоначальным каноне; именно второй стих 9 песни: «Людие рустии придете к честней церкви Владимера преблаженого, великого князя...», и потом 4: «Да торжествует днесь весело память твою святолепно в церкви, богоизбранный съсуд Божия милости, юже любезно украси»... Киев называется велиим градом во вторых стихирах на Господи воззвах, именно во второй стихире.... «веселится и радуется велий град твой, Василие»... 772 Новгородская 1 летопись под 1311г. fin. В Ипатской летописи Владимир называется святым под 1254г. (2 издание стр. 545); но составляет вопрос – не позднейшая ли это приписка или поправка из «великий», как под 1229г. А что касается до позднейших приписок, то сравнивай приведённую запись Новгородской 1 летописи 1240г. с её воспроизведением в Софийском Временнике под 1241г. и в Лаврентьевской летописи под 1263г. ( Ссылка на последний год в первой половине тома, между сносками 320 и 321 , должна быть считаема за недосмотр. Не Александр ли Невский установил празднование памяти Владимира, побуждённый тем, что в день его кончины одержал свою знаменитую победу?)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Последовательное проведение идеи Высокопреосвященного Арсения с одной стороны создало бы в нашем государстве школу, которая бы в параллель классическим и реальным гимназиям представляла бы особый тип общеобразовательной, а уже не сословной, духовной школы, проникнутой религиозно-философским характером, с другой – приготовляла бы действительно просвещенных и любящих свое служение пастырей церкви, а не смотрящих на него, как на печальный жребий тяжелой наследственности социального изгойства. Проф. Н. Заозерский Журналы собраний Совета Императорской Московской Духовной Академии за 1913 год//Богословский вестник 1914. Т. 2. 6. С. 641–712 (3-я пагин.) —641— 319 стр. Малиновского и 752–753. 756 Орлина. 320 стр. Малиновского и 753. 754. 756. 759. 757–758. 758–9 Орлина. 321 стр. Малиновского и 760. 764 Орлина. 322 стр. Малиновского и 760–761 Орлина. 323 стр. Малиновского и 762 Орлина. 324 стр. Малиновского и 766 Орлина. Лишь однажды сделана ссылка на статью Орлина, в примеч. на 320–321 стр., где речь идет о Цвингли и Кальвине (Как будто эти только сведения почерпнуты из этой статьи!) и где буквальных-тο выписок нет. Да и ссылка сделана в такой форме: «См. о сем в ст. Орлина». К выпискам из статьи Орлина немного добавлено из догматики митроп. Макария (§ 159). Цитат из Епифания касательно Аполлинария на стр. 318 в конце (у Макария т. III. стр. 223). слова св. Иринея и Тертуллиана в конце стр. 319 и в начале стр. 320; при том зачем-то понадобилось цитату из Тертуллиана исказить до абсурда; «О душе. VII, 55». Очевидно, автор никогда этого трактата Тертуллиана не смотрел; иначе что же означает римская цифра «VII»? А между прочим о. Малиновский здесь украшает свой труд даже цитатой на Патрологию Migne, взятой у Макария (т. III, стр. 222 прим. 403). Но ведь у Макария стоит просто: De anima с. LV! У Макария же списаны с цитатами слова Златоуста, Григория Богослова и Евсевия Кесарийского в начале стр. 324 (у Макария, т. III. стр. 224), при том слова Григория списаны с ошибкой: вм. «душам» – «духам». Это не одно и то же!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

301-302 302-303 ДЕЗИДЕРИЙ св. (пам. зап. по Римскому Мартирологу 23 мая, по Мартирологу блж. Иеронима - 11 февр., перенесение мощей - 19 янв.), 3-й еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция) ДЕЗИДЕРИЙ И РЕГИНФРИД (кон. VII - нач. VIII в.), мученики в Альсегаудийском паге (сельском округе) (обл. Ажуа, нем. Эльсгау) в Юж. Эльзасе (пам. зап. 17 сент., перенесение мощей - 25 окт.) 303-304 DEI VERBUM догматическая конституция о Божественном Откровении, принята Ватиканским II Собором Римско-католической Церкви 304-311 311-315 ДЕИКОЛА († ок. 625), св. (пам. по Римскому Мартирологу 18 янв.), основатель мон-ря Лутра (совр. Люр, деп. В. Сона, Франция) ДЕИР название равнины «в области Вавилонской», на к-рой, согласно Книге пророка Даниила, вавилонский царь Навуходоносор водрузил золотой истукан 315-316 316-319 319-320 320-321 ДЕЙСТВА ЛИТУРГИЧЕСКИЕ особые богослужебные чины, в визант. и древнерус. традиции совершавшиеся в дополнение к обычному кругу служб в нек-рые дни года церковного ДЕКАН адм. должность в католической Церкви, а также в университетах, в дипломатической сфере и в гос. управлении 321-323 323-327 327-328 328-334 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО раздел изобразительного искусства, произведения к-рого отличны по функции и масштабу от монументальных и станковых произведений 334-340 340-342 342-343 344-347 347-351 351-353 ДЕЛЕГАЦИЯ юридический термин, означающий - в наиболее общем, теоретико-правовом смысле - передачу прав и обязанностей одним субъектом другому, с тем чтобы последний действовал от имени первого 353-355 ДЕЛЕКТОРСКИЙ Ксенофонт Иванович (1798/99 - 1842), свящ. (по некоторым данным, с 1842 протоиерей), проф. СПбДА 355-356 ДЕЛЕЭ Ипполит (1859 - 1941), бельг. ученый-агиолог, историк Церкви, монах-иезуит, член об-ва болландистов 356-358 358-359 ДЕЛИЧ Фридрих (1850 - 1922), нем. протестантский ассириолог, сын нем. исследователя ВЗ Франца Делича 359-360 507-509 ДЕЛЬФИН († между 401-405), св. (пам. зап. 24 дек., в Бордо - 30 дек.), еп. г. Бурдигала (совр. Бордо, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

317. Андрей Иванович, удельный князь вяземский, второй из шести сыновей Ивана Ивановича, князя вяземского 844), от брака с неизвестной. Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в половине XV в., подручником Литвы, и оставил сына Петра, удельного князя вяземского ), также подручника литовского. 318. Андрей Иванович 318. Андрей Иванович, князь друцкий, младший из двух сыновей Ивана Дмитриевича, князя друцкого 834), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в., подручником Литвы, имел, от брака с дочерью Кейстута, сестрой Витовта, великих князей литовских, неизвестной по имени, дочь Софию ), за Владиславом Ягеллоном, королем польским, и считается родоначальником князей: Друцках-Соколинских и Друцких-Любецких , а также угасших князей: Друцких-Горских и Бакриновских . 319. Андрей Иванович 319. Андрей Иванович, последний удельный князь кашинский, единственный сын Ивана Борисовича, князя кашинского 798), от брака с, неизвестой. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он ум. в 1437 г., бездетным. – Никаких других сведений о нем нет. 320. Андрей Иванович 320. Андрей Иванович, удельный князь моложский, старший из трех сыновей Ивана Михайловича, князя моложского 866), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в исходе XIV в. и оставил сына Семена, князя моложского, умершего бездетным иноком Троице-Сергиева монастыря (теперь лавра). 321. Андрей Иванович 321. Андрей Иванович, удельный князь прозоровский (по селу Прозорову, моложского уезда ярославской губернии), моложской ветви князей смоленских, младший из двух сыновей Ивана Федоровича, первого удельного князя Прозоровского 900), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил во второй половине XV в. и оставил сыновей: Михаила, прозванием Лугвица, Ивана и Федора, князей Прозоровских , уже не удельных, угасавшая фамилия которых, в недавнее время, присвоена одному из князей Голицыных и, таким образом, видоизменилась в фамилию князей Прозоровских-Голицыных. 322. Андрей Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

НИКОЛАЙ Андреевич Порецкий (1865-1933), прот., священноисп. (пам. 14 июля, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 271-272 НИКОЛАЙ Яковлевич Постников (1856-1931), прот., священноисп. (пам. 28 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 272-273 НИКОЛАЙ Петрович Розов ( 1879-1941), прот., священноисп. (пам. 25 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 273-274 НИКОЛАЙ ((Никола) Кочанов; † 1392?), юродивый, Новгородский, блж. (пам. 27 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 274-289 НИКОЛАЙ (Никола, Микула) (Сал(л)ос; † 28.02.1576), Христа ради юродивый, Псковский, блж. (пам. 28 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) 289-295 295-296 296-297 297-298 298-299 299-306 306-307 НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф 308-310 310-312 НИКОЛАЙ (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695) 312-313 НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист 313-316 316-317 317-318 НИКОЛАЙ (Доброхотов Никифор (Никанор?) Васильевич; в схиме Филарет; 1800-1864), еп. Тамбовский и Шацкий 318-320 320-321 321-322 НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи 322-328 328-331 331-332 НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог 332-333 333-334 334-336 336-337 337-340 340-341 НИКОЛАЙ (Ольховский Николай Александрович; род. 17.12.1974), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/vol/L.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010