Сережань. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Сережанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1780. Адрес: Смоленская область, Сафоновский район, село Сережань Координаты: 55.214408, 33.870179 Проезд:По шоссе М-1 за Вязьмой 18 км поворот на Якушкино, далее по шоссе 2,7 км, справа от дороги у кладбища Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рядом с церковью находится деревня Леонтьево. Удивительное дело, на церкви прикреплена доска, гласящая, что " Церковь Преображения Господня построена в 1764 г. на средства господ Головиных " . Это сущая правда, но только вот относится к другой церкви в другом Леонтьево: http://sobory.ru/article/?object=18113  . Отвезти ее что ли по назначению? Или пусть остается на память о ляпсусах органов охраны памятников. Подробно - см. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Смоленская область. Москва, Наука, 2001 г. Иеромонах Данил (Сычев). Вязьма. Очерки истории. – М., 1997. – С. 175-176. В 10 километрах северо-восточнее от станции Алфёрово находится деревня Сережань. Во второй половине XIX века село относилось к Сережанской волости Вяземского уезда. Сережань – одно из древнейших сел Сафоновского края. В конце XVI века оно было уже центром волости Вяземского уезда. По данным 1859 г., в селе 11 дворов, 83 жителя (Список населенных мест Смоленской губернии по сведениям 1859 года. СПб. 1868. С. 122). По данным 1904 г., в Сережани находились земская и церковно-приходская мужская школы. Здесь же размещалась вольная пожарная дружина. Ярмарки проводились в Семик (седьмая пятница по Пасхе) и в Рождество Пресвятой Богородицы. В селе было 10 дворов и 23 жителя (Список населенных мест Смоленской губернии. Смоленск. 1904. С. 94.). В селе Сережань в 1690 г. вотчинник А.К. Быков поставил деревянную церковь Рождества Богородицы. Каменный храм устроен в 1780 г. майором Михаилом Авдеевичем Радищевым. Престолов четыре: в настоящем – холодный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах – теплые – святого Николая Чудотворца, святой мученицы Параскевы и святой иконы Божией Матери Одигитрии. Последний придел устроен в 1835 г. поручиком Василием Ивановичем Мергасовым. Прихожан в 32 селениях, отстоящих в 1-8 верстах, 1838 м.п. и 1962 ж.п. (Адрес-календарь Смоленской епархии. Вязьма и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1898. С. 187.).

http://sobory.ru/article/?object=19053

Санкт-Петербург. Киновия Александро-Невской лавры. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Киновия Александро-Невской Лавры была основана митрополитом Михаилом (Десницким) в 1820 году на землях, подаренных Лавре Петром I еще в 1714 году. 17 июня 1862 г. был заложен большой пятиглавый храм Пресвятой Троицы по проекту епархиального архитектора Г.И. Карпова. Средства на постройку в сумме 30 тысяч завещал купец Федор Федорович Набилков. Его брат В.Ф. Набилков перед смертью в 1865 г. дал наказ сыну закончить строительство и тоже оставил 30 тысяч рублей. 28 июля 1868 г. храм был торжественно освящен. Образа для иконостаса, вырезанного по эскизу зодчего охтинским резчиком И.Е. Абросимовым, написал академик церковной живописи И.А.Тюрин. Росписи выполнил И.Ф. Михайлов, утварь приготовила фабрика Н.И. Алексеева, а паникадило известная бронзолитейная фабрика Шопена. Святыней храма считался образ XVII века Божией Матери " Всех скорбящих радости " , привезенный, по преданию, с Афона. В 1935 г. в Троицкий храм приехала комиссия и, обследовав здание, предложила «двадцатке» произвести его ремонт. Однако из-за недостатка средств ремонт смогли произвести лишь частично. Через год областная комиссия по вопросам культа постановила: «Ввиду того, что требуемый капремонт 20-ка произвести не в силах, церковь закрыть, а помещение использовать под мастерские Промкомбината Володарского района. 23 июня 1937 г. это решение утвердил ВЦИК. На следующий год взорвали колокольню и сняли все пять глав Троицкого храма. По справочнику-путеводителю «Исторические кладбища Санкт-Петербурга» составители А.В. Кобак, Ю.М. Пирютко. – СПб.: Издательство Чернышева, 1993. В центре киновии епархиальный арх. Г.И. Карпов построил пятиглавый собор. Собор был заложен 17 июня 1862 г. Купец Федор Федорович Набилков завещал на постройку 30 тыс. руб. В 1865 г. его брат В.Ф. Набилков перед смертью также дал на собор 30 тысяч рублей и завещал сыну закончить строительство. 28 июля 1868 г. храм был торжественно освящен во имя Святой Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=01527

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ Макарий (Троицкий), еп. Калужский и Боровский. Фотография. Ок. 1895 г. Макарий (Троицкий), еп. Калужский и Боровский. Фотография. Ок. 1895 г. (Троицкий Макарий Трифонович; 1830, с. Доброводье Севского у. Орловской губ.- 3 июля 1906, г. Белёв Тульской губ.), еп. Калужский и Боровский. Род. в семье священника, служившего в сельской ц. во имя свт. Николая Чудотворца (1782-1786). Первоначальное образование получил дома, затем обучался в Севском ДУ. В 1849 г. поступил в Орловскую ДС, которую окончил в 1851 г. В 1855 г. окончил КДА со степенью старшего кандидата богословия. Однокурсником М. по академии был буд. Туркестанский и Ташкентский еп. Никон (Богоявленский). С 1856 г. преподавал логику и психологию в Орловской ДС. 8 нояб. того же года Троицкий был рукоположен в сан иерея, служил в храме свт. Николая Чудотворца и в других орловских церквах; в 1859 г. награжден набедренником, в 1863 г.- скуфьей, в 1867 г.- камилавкой, в 1877 г. возведен в сан протоиерея. В 1863 (1865?) г. был назначен законоучителем орловского Александринского ин-та благородных девиц и настоятелем институтской ц. во имя св. прав. Анны. Летом 1867 г. М. служил Божественную литургию в присутствии имп. Александра II Николаевича , посетившего ин-т. М. Т. Троицкий был женат на М. Я. Голиневич, дочери семинарского инспектора, в 1868 г. овдовел. 15 окт. 1879 г. был пострижен в монашество, 28 окт. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Чёлнского в честь Преображения Господня мужского монастыря Трубчевского у. Орловской губ. В нач. 1880 г. М. был вызван в С.-Петербург для совершения чреды священнослужения и проповедей. Здесь он познакомился с архим. св. Николаем (Касаткиным) , к-рый 15 марта того же года записал в дневнике: «...о. Макарий из орловских протоиереев, особенно симпатичная личность» (Дневники св. Николая Японского. СПб., 2004. Т. 1. С. 217). С 28 февр. 1881 г. настоятель московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря , с 18 мая того же года благочинный обителей Московской епархии. По семейным преданиям, зафиксированным в воспоминаниях внука епископа, воронежского архит. Н. В. Троицкого (1900-1984), служба М. в Успенском соборе Московского Кремля произвела благоприятное впечатление на митр. Московского Макария (Булгакова) и др. иерархов, что повлияло на карьеру архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНОР Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. (Бровкович Александр Иванович; 20.11.1827 (по др. данным, 29.11.1826), Могилёвская губ.- 27.12.1890, г. Одесса Херсонской губ.), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист. Сын священника. По окончании Могилёвского ДУ в 1842 г. направлен для продолжения обучения в СПбДС. С 1847 по 1851 г. обучался в СПбДА. Окончил академию первым магистром, был оставлен в ней преподавателем, читал лекции по введению в правосл. богословие и по обличительному (сравнительному) богословию. 16 сент. 1850 г. принял монашеский постриг, 26 сент. того же года рукоположен во диакона, 30 июня 1851 г.- во иерея. В 1856 г. назначен ректором в Рижскую ДС и возведен в сан архимандрита; в 1858 г. переведен в Саратовскую ДС, в 1865 г.- в Полоцкую ДС. С 1868 по 1871 г. ректор КазДА. В 1869 г. ему было присвоено звание доктора богословия за соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в Церкви, сделанный на основании Св. Писания и Предания первых веков христианства до I Вселенского Собора (включительно)». В 1871 г. рукоположен во епископа и назначен на Аксайскую кафедру викарием Донской епархии. В 1876 г. переведен на Уфимскую кафедру. С 1883 г. епископ Херсонский и Одесский, с 1886 г. архиепископ. Научно-богословские труды По словам Н., вкус к «мыслительной работе» ему привил семинарский преподаватель А. И. Мишин, читавший курсы логики, психологии и философии. «Он,- вспоминает Н.,- имел наибольшее влияние на развитие моего смысла» (Записки. 1907. С. 256). Уже на семинарской скамье Н. задумал написать «Свод религиозно-философских идей», надеясь «согласить философию с православной религией» (Биографические мат-лы. 1900. С. 253). Однако 1-я крупная его работа посвящена сравнительному богословию. По поручению ректора, митр. Макария (Булгакова) , Н. написал соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве...». Работа должна была стать ответом на послание к вост. христианам «In suprema Petri Apostoli sede» папы Пия IX , изданное в 1848 г. и призывавшее правосл. Церкви к унии на условиях признания главенства папы Римского. Сочинение Н. с 1852 г. стало публиковаться частями в ж. «Христианское чтение» (1852. 11. С. 401-436; 1853. 2. С. 115-150; 6. С. 498-522; 7. С. 44-88), а затем дважды вышло отдельным изданием (СПб., 1856-1858. 2 вып.; Каз., 18712).

http://pravenc.ru/text/2565306.html

Пятигорск. Кафедральный собор Спасителя, исцелившего расслабленного у Овчей купели (утраченный). Спасский собор, собор Христа Спасителя /// Объект утрачен С. М. Прокудин-Горский. [Спасский] собор в Пятигорске.С натуры С. М. Прокудин-Горский СПБ. [Открытка.] Издание общины св. Евгении, Б.г. Источник изображения Архив журнала " ЖУК " (предоставлено гл. ред. В. П. Третьяковым) открытка с http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=433 Александр Качалин 1 декабря 1912 Карта и ближайшие объекты История Спасского кафедрального собора начинается в 1837 году, когда русский государь Николай I посетил Пятигорск в рамках инспекционной поездки по Кавказу. Император отдал распоряжение об устройстве в Пятигорске большой каменной церкви. В 1842 году император утвердил проект собора, разработанный в департаменте военных поселений, старшим архитектором которого был А.Я. Андреев, и смету на 45 тысяч рублей. В этом же году был объявлен всероссийский сбор средств для строительства пятигорского собора. За образец был принят проект петербургской Введенской церкви Константина Тона. В 1845 году сумма, требующаяся для начала строительства, была собрана, однако возведение собора весьма затянулось по причине нехватки средств и нарушения технологии строительства. Виновные подрядчики были наказаны. В 1862 году постройку храма продолжили архитектор Ткаченко, военный инженер Бульмеринг и новый городской зодчий Невинский. В 1868 году строительство завершилось, и 31 мая 1869 года епископ Кавказский и Черноморский Феофилакт (Губин) совершил освящение собора во имя Христа Спасителя, исцеляющего расслабленного при Силоамской купели. Главной святыней собора стал список Иверской иконы Божьей Матери, написанный в грузинском монастыре Афона специально для нового храма. Из Греции в Пятигорск образ был доставлен в середине 1870-х гг. Территория храма занимала половину квартала. В 1873 году в часовне-усыпальнице у стен собора был похоронен герой Кавказской войны генерал граф Н.И. Евдокимов. В 1877 году на углу Царской и Церковной улиц была возведена звонница с колоколами. В 1912 году за собором был построен двухэтажный дом причта.

http://sobory.ru/article/?object=43002

Херсонская губерния Николай Дмитриевич Байдак , дворянин, землевладелец родился в 1850 г. в Александрийском уезде. Окончил Киевский унив. по математическому факульт. и институт инженеров пут. сообщ. в СПб. Управляющий Моск.-Виндавской жел. дор. Служил земским нач. в Александрийском уезде, несколько трехлетий был уездным гласным, состоит почетным мировым судьей. Сочувствует партии демократических реформ. Афанасий Михайлович Борисов, крестьянин Елизаветградского уез., родился в 1878 г. Окончил двухклассное министерское уч. и выдержал экзамен на право занятия классной должности в военное время. Состоял уполномоченным в обществе по раздаче продовольственных ссуд. Внепартийный. В члены Государственной Думы избран крестьянской курией. Сергей Тимофеевич Варун-Секрет , дворянин, родился в 1868 г. в Елизаветградском уезде. Учился в гимназии, кадетском корпусе и военном уч. Занимается сельским хозяйств. В 1898 г. был избран уездным гласным, затем губернским, служил председат. елизаветградской уездной земск. упр. Принадлежит к союзу 17 октября. Дмитрий Степанович Горшков , дворянин, 45 лет, получил университетское образование. Земский гласный, внесший свежую струю в губернское земское собрание. Видный деятель партии нар. св., председатель ее елизаветградского комитета. Много поработал на внепартийных и предвыборных собраниях. Редактор закрытой газеты «Голос Юга», одного из лучших провинциальных органов. Член многих местных культурно-просветительных обществ. Принадлежит к партии «Нар. Своб.» Владимир Алексеевич Ильин , родился в Варшаве в 1871 г. Отец его служил в полиции старшим околоточн. надзир. Учился в духовном уч. в Варшаве. Служил в качестве токаря по железу в Николаевских железнодорожных мастерских. В гор. Николаев организовывал кружки и союзы рабочих и был в них казначеем. Называет себя внепартийным социалистом. Иван Христианович Минх, родился в Одесскому уезде, в семье поселян-собственников, бывших немецких колонистов, в 1862 г. Окончил центральное уч. (по курсу-уездн.), занимается сельским хозяйством. С 1900 г. служил волостным старшиной. Внепартийный прогрессист.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Статистика Чистович Иларион Алексеевич писатель, сын диакона Калужской губернии. Образование получил в Санкт-Петербургской духовной академии; читал в ней сначала отечественную, церковную и гражданскую историю, а затем психологию и историю философии. В 1871 г. Чистович защитил диссертацию на степень доктора богословия: " Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека " (СПб., 1871). Состоял вице-директором канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода, потом управлял контролем при Святейшем Синоде и был членом учебного при Синоде комитета. Преподавал философские науки в Императорском училище правоведения. Главный философский труд Чистовича: " Курс опытной психологии " (СПб., 1868, несколько изданий). Исторические его сочинения " История Санкт-Петербургской духовной академии " (СПб., 1857); " Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет, 1858 - 1888 годы " (СПб., 1889); " Феофан Прокопович и его время " (СПб., 1868). Во " Временнике Общества Истории и Древностей при Московском Университете " Чистович напечатал между прочим: " Процесс по делу об учреждении типографии при киевской митрополии " (1855) и " Проект издания российских летописей в 1734 г. " (1856); в " Чтениях " того же общества - " Выговская раскольническая пустынь " (1859), " Материалы для биографии Бецкого " (1863) и " Иона Сальникеев " (1868); в " Дне " 1861 - 1862 гг. - " Арсений Мацеевич " ; в " Православном Обозрении " - " Исправление славянской Библии перед изданием 1751 г. " (1860) и " Решиловское дело " (отдельно, СПб., 1861); в " Христианском Чтении " - " История православной церкви в Финляндии " (1853), " Обозрение лютеранских и реформатских обществ в России с половины XVI до начала XVIII века " (1857) и " Неизданные проповеди Стефана Яворского " (1867); в " Страннике " - " Новгородский митрополит Иов и его переписка " (1861) и " Митрополит Амвросий Подобедов " (1860). В 1878 г. Чистович напечатал " Историю перевода Библии на русский язык " (2-е изд., СПб., 1899). Последним по времени его ученым трудом был " Очерк истории западнорусской церкви " (СПб., 1882 - 1884). После смерти Чистовича, в 1894 г. вышло в свет его сочинение " Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ " (СПб.). Все сочинения Чистовича по истории русской церкви составлены на основании архивных первоисточников и вносят в науку много новых фактов, а отчасти и новых взглядов на более крупных церковно-исторических деятелей. См. " Памяти историка нашей академии - И.А. Чистовича " ( " Церковный Вестник " , 1893, 45); Н. Б. " И.А. Чистович " ( " Церковные Ведомости " , 1893, 46); " Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет " (стр. 53 - 54 и 133). Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/309

протоиерей Михаил Архангельский (01.11.1825–15.04.1904) История Русской Православной Церкви Литургика Рецензии Словесность протоиерей Михаил Архангельский Магистр СПбДА, церковный деятель, литератор, историк. Биография Родился в Орловской губернии. В 1851 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью магистра богословия. Тема магистерского сочинения: «О состоянии духовного просвещения в Русской церкви со времени учреждения Св. Синода до образования новых духовных штатов, — с 1721 по 1761 год». В том же году принят на должность преподавателя словесности и Священного Писания в СПб. семинарию, где издал «Руководство к изучению словесности и к практическому упражнению в сочинениях» (СПб., 1857), вытеснившее единственный тогда учебник по словесности Донского. В 1855 году рукоположен во священника. С 1864 по 1866 — член строительной комиссии при Князь-Владимирском соборе; с 1864 по 1876 — член историко-статистического комитета по описанию Санкт-Петербургской епархии, в 1867 и 1868 — член депутатских собраний духовенства по делам духовного училища по выборам своего благочиния; в 1870 — депутат в особом отделении Санкт-Петербургской санитарной комиссии по устройству новых для столицы кладбищ по линиям железных дорог; в 1869 — «по личному предложению» митрополита утвержден Св. Синодом членом 2-й экспедиции Санкт-Петербургской духовной консистории; в 1883 — член комиссии (под председательством преосв. Саввы) для рассмотрения и разрешения вопроса об управлении церквами, духовенством и приходами военного ведомства. В 1857 и 1858 по воскресным и праздничным дням преподавал катехизические поучения в Троицком соборе, в 1866 — в Пантелеимонской церкви. В 1892 уволен за штат. Видный деятель в епархиальной администрации, занимает значимое место и в литературе, как литератор-сотрудник многих духовных журналов — «Странника», «Духа Христианина», «Православного Обозрения» и др., в которых, кроме научных статей близких по содержанию к отечественной истории, поместил массу замечательных рецензий на новые выдающиеся книги. В «Историко-статистическом описании СПб. епархии» (издание СПб. епархиального историко-статистического комитета) ему принадлежит значительная часть «Истории СПб. епархии». Много проповедей его издано отдельными брошюрами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

Николай Васильевич Елагин (12(9).08.1817–1891) Апологетика Жития святых Каноническое право Нравственно-аскетические труды Русская литература Николай Васильевич Елагин Духовный писатель, цензор, действительный статский советник. Биография Родился в имении Жары Нерехтского уезда Костромской губернии. Происходил из старинного дворянского рода Елагиных; один из 14 детей гвардии поручика Василия Дмитриевича Елагина (1789—1868), участника войны 1812 года. Учился в 1-м кадетском корпусе. В 1836—1840 годах служил в одном из конных полков. В 1840 году был командирован в канцелярию Министерства народного просвещения, работал в Археографической комиссии, которой со временем передал в дар собранную им коллекцию древних грамот. В 1848 году был назначен сторонним цензором в Санкт-Петербургский цензурный комитет.  С 1857 года назначен чиновником особых поручений при Главном управлении цензуры; служил до 1860 года, когда был назначен чиновником особых поручений при Министерстве народного просвещения по делам Варшавского учебного округа, но вскоре вышел в отставку. Елагин был большим почитателем Тихона Задонского, именно ему принадлежала идея основания Тихоновского женского монастыря на берегу Короцкого озера, где этот святой родился; будучи крупным помещиком, он внёс значительную сумму денег на строительство монастыря; принимал непосредственное участие в сборе житийных материалов, а также выступил в роли редактора и издателя книги «Жизнь святителя Христова Тихона I, епископа Воронежского и Елецкого, с присовокуплением избранных мест из его творений» (М., 1861). Занимался Николай Васильевич и историей Саровской пустыни. Он стал автором первого капитального труда о Серафиме Саровском:  «Житие старца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха, пустынножителя и затворника. С приложением его наставлений и келейного молитвенного правила» (СПб., 1863). Состоял в активной переписке со святителем Феофаном Затворником: известно 235 их писем. Елагин постоянно подчеркивал значение монашества и особенно архиереев — преемников апостольских, поскольку падение роли епископата приводит к протестантизму. Он подвергал критике гражданскую власть, начиная с Петра I, за «мирское направление». Основной задачей он считал устранение всего, что может стеснять, подавлять проявления духовности церкви, лишать её возможности без ограничений исполнять своё предназначение — вести верующих ко спасению. Николай Васильевич Елагин скончался в 1891 году. Похоронен на кладбище С.-Петербургского Новодевичьего в честь Воскресения Господня женского монастыря, могила утрачена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Андрей, епископ Муромский (Поспелов Михаил Иванович) Родился в 1820 году в селе Кадное Ефремовского округа Тульской губернии в семье священника. С 1834 года учился в Тульской духовной семинарии. В 1840 году поступил в Московскую духовную академию. 5 апреля 1842 года пострижен в монашество, а 19 апреля рукоположен во иеродиакона. В 1844 году окончил Московскую духовную академию и 20 июля 1844 года рукоположен во иеромонаха. 12 декабря 1844 года назначен преподавателем Ярославской духовной семинарии. 11 декабря 1845 года получил звание магистра. С 11 января 1846 года – инспектор Ярославской духовной семинарии. 11 октября 1853 года возведен в сан архимандрита. С 23 сентября 1855 года – инспектор Тульской духовной семинарии. В 1859 году назначен ректором Тульской духовной семинарии, настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря, членом консистории и редактором епархиальных ведомостей. 7 апреля 1868 года хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. Скончался 30 мая 1868 года в г. Владимире. Погребен во Владимирском кафедральном соборе. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 441. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 403. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 562. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 403. Тульские епархиальные ведомости. – 1868, 16.17. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2 6. Воронежские епархиальные ведомости. – 1868, 14. Владимирские губернские ведомости. – 1868, 25. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 10. – С. 215. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 728. Известия по Казанской епархии. – 1870, 3. – С. 72. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 599. Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т./Под редакцией С. Н. Южакова. – СПб., 1900–1905, т. 1. – С. 633. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 129. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 34. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010