Димитрий (Ковальницкий) Димитрий (Ковальницкий Михаил Георгиевич), архп. Херсонский и Одесский. Родился 26 октября 1839 года в семье священника. В 1859 году окончил Волынскую духовную семинарию и тогда же назначен преподавателем Кременецкого духовного училища. В 1867 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Киевской духовной академии по кафедре Нравственного богословия. В 1868 году получил степень магистра богословия и переименован в бакалавра академии. С 1869 года – доцент академии. С 1878 года – экстраординарный профессор по кафедре Церковной истории. 12 сентября 1895 года пострижен в монашество. 17 сент. рукоположен в иеромонаха, затем возведён в сан архимандрита и назначен инспектором Киевской духовной академии. В 1898 г. – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского монастыря. 28 июня 1898 г. хиротонисан в Киеве во епископа Чигиринского, вик. Киевской епархии. С 22 сентября 1899 года – почётный член Московской духовной академии. С 27 апреля 1902 года – епископ Тамбовский и Шацкий. В 1903 году возведён в сан архиепископа. С 8 февраля 1903 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. В этом же году награждён панагией с драгоценными украшениями. В 1904 году, будучи архиепископом Казанским, был избран в почётные члены СПб. духовной академии. С 26 марта 1905 года – архиепископ Херсонский и Одесский. В 1906 году – член Предсоборного Присутствия и председатель I отдела – О составе Поместного Собора и порядка рассмотрения и решения дел в нём. С 22 апр. 1906 года по 1907 год – член Государственного Совета. В 1908 году – Председатель Комиссии по реформе духовной академии. 06 мая 1911 года награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 3 февраля 1913 года в Одессе и погребён в кафедральном соборе. Духовный писатель, церковный общественный деятель. Будучи ещё профессором Киевской духовной академии, он умел находить таланты у студентов, приучать их к серьёзному научному труду и развивать в них любовь к науке и научным изысканиям; сам он, будучи предан науке, оставлял неизгладимый след в душе учащегося на всю его будущую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Маркелл, епископ Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии (Родышевский) Подвизался в Псково-Печерском монастыре. Был судьей Псковского архиерейского дома. С 27 сентября 1725 года – архимандрит Новгородского Юрьева монастыря. В 1726 году архимандрит Маркелл представил в Верховный Тайный совет записку из 48 пунктов с обвинениями архиепископа Новгородского Феофана (Прокоповича , † 1736) в отходе от вероучения Православной Церкви. В свою защиту архиепископ Феофан написал целый трактат, в котором он опровергал пункт за пунктом эти обвинения. Победа оказалась на стороне владыки Феофана, а архимандрит Маркелл был препровожден в Петропавловскую крепость и освобожден только в марте 1729 года. Находясь в Петропавловской крепости, архимандрит Маркелл подал в Святейший Синод новую обвинительную записку с подборкой высказываний из писаний архиепископа Феофана, которые архимандрит оценивал как еретические. Однако владыке Феофану удалось доказать, что упоминаемые сочинения были в свое время одобрены Синодом и, более того, написаны по поручению и с ведома царя Петра I. Таким образом, поступок архимандрита Маркелла – это оскорбление почившего государя и Святейшего Синода. В начале 1731 года архиепископ Феофан представил в Тайную канцелярию донос на архимандрита Маркелла и его единомышленников, обвиняя их в государственной измене, так как они-де поносили немцев и лютеранскую веру, критиковали «Духовный регламент», выказывая тем самым неуважение к существующим государственным законам. Розыск тайной полиции закончился тем, что в 1732 году Маркелл был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь. Только в конце 1740 года появился указ об амнистии, по которому всем духовным лицам, претерпевшим наказания за содеянные прегрешения по служебным делам, их поступки прощались, возвращались их чины, звания и должности. С 1741 года – ректор Новгородской духовной семинарии. С 10 января 1742 года – епископ Корельский, викарий Новгородской епархии. Скончался 29 ноября 1742 года. Труды: Житие Прокоповича, составленное Маркеллом Родышевским//Дело Феофана Прокоповича //Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1862. – Кн. 1. Исследование «Духовного регламента» и петровских указов о монашестве// Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Викторин (Любимов), еп. Подольский. Фотография. 1882 г. (РГИА) (Любимов Валентин Дмитриевич; 17.04.1821, с. Лисино Калужского у. и губ.- 21.08. 1882, г. Каменец-Подольск), еп. Подольский и Брацлавский. Из семьи священника. Обучался в Калужской ДС, по окончании к-рой в 1843 г. был рукоположен во иерея. В 1848 г. в Боровске во время эпидемии чумы бесстрашно причащал умирающих и снискал уважение горожан. После смерти жены 30 янв. 1850 г. был принят в братию Пафнутиева боровского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . 19 сент. того же года поступил в СПбДА. 20 окт. 1852 г. принял монашеский постриг. По окончании курса 31 окт. 1853 г. определен инспектором в Смоленскую ДС. 18 апр. 1855 г. получил степень магистра, защитив дис. «Влияние Церкви на частную и общественную благотворительность». 14 апр. 1857 г. возведен в сан архимандрита. 15 сент. того же года определен в СПбДА бакалавром и преподавателем нравственного и пастырского богословия, 13 нояб. назначен инспектором. Строгость В. навлекла на него неприязнь со стороны студентов академии, и 29 окт. 1858 г. он был переведен в Кострому ректором ДС и настоятелем Богородицко-Игрицкого мон-ря . 30 нояб. 1860 г. последовал перевод в Тифлис ректором ДС и настоятелем тифлисского в честь Преображения Господня мон-ря . С 24 дек. того же года В. состоял членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы . 21 авг. 1868 г. В. определено быть епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии, 3 нояб. состоялась хиротония. 7 дек. 1874 г. получил в управление Полоцкую кафедру. 6 марта 1882 г. перемещен в Каменец-Подольск. Погребен в Казанском соборе Каменца-Подольска. Большое количество статей В. печаталось в журналах «Христианское чтение» и «Православный собеседник» . Преобладающими темами статей являлись советы духовенству в деле проповедничества и наставления народа в правосл. вере. В. редактировал перевод трудов свт. Иоанна Златоуста. Широкую известность приобрела составленная им по звуковой методике «Азбука по новому способу обучать детей грамоте» (СПб., 1867), к-рая с 1871 по 1892 г. выдержала 10 изданий (с 5-го заглавие: «Азбука русского и церковнославянского языка...»).

http://pravenc.ru/text/158584.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИЛЬФЕРДИНГ Гильфердинг Александр Федорович (2.07.1831, Варшава - 20.06.1872, г. Каргополь Олонецкой губ.), историк, филолог-славист, этнограф. Род. в семье выходца из Саксонии, директора дипломатической канцелярии при наместнике Царства Польского. Получил домашнее образование, особый интерес проявил к изучению древних и новых языков. В 1852 г. первым кандидатом окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та, в 1853 г. защитил магист. дис. «Об отношении языка славянского к языкам родственным», в к-рой доказывал близость слав. языков к санскриту. С 1852 г. Г. служил в Азиатском департаменте Мин-ва иностранных дел. С 1856 г. консул России в Боснии и Герцеговине, отстаивал интересы серб. населения, испытывавшего гнет тур. властей. Совершал частые поездки по Ст. Сербии, Черногории, Македонии. С 1859 г. столоначальник Азиатского департамента, с 1861 г. служил в отд-нии гос. экономии Гос. канцелярии, с 1863 г. являлся помощником статс-секретаря Гос. совета. Участвовал в работе Комитета по делам Царства Польского, подготовил проект преобразования учебных заведений в Польше с целью ослабить католич. влияние в массах. Г. выступил с рядом статей, в к-рых писал, что «польский вопрос» может быть разрешен не политическими методами, а социальными средствами и духовным сближением народов. С 1865 г. служил в Главном комитете об устройстве сельского состояния, участвовал в разработке проектов, способствовавших ограждению интересов крестьян зап. губерний от произвола местной администрации. В 1867 г. Г. был избран председателем С.-Петербургского отд-ния Славянского благотворительного комитета, оказывал постоянную помощь студентам из слав. стран. Был сторонником активной пропаганды Православия среди славян, усилиями Г. был открыт правосл. храм в Праге. В 1868 - нач. 1869 г. совершил путешествие по Македонии и Зап. Болгарии. В апр.-мае 1871 г. ездил в Олонецкую губ., где с исключительной для своего времени точностью записал тексты 318 былин. По инициативе Г. в С.-Петербурге в 1871 г. состоялись выступления народных исполнителей былин. Описание путешествия, содержащее этнографические зарисовки, оставил в ст. «Олонецкая губерния и ее народные рапсоды» (ВЕ. 1872. 3). По результатам поездки был издан сб. «Онежские былины» (СПб., 1873), имевший огромный успех. Впервые Г. распределил былины не по сюжетам, а по репертуару сказителей, что позволило поставить вопрос о сказительской традиции и роли индивидуального творчества в фольклоре. Летом 1872 г. Г. совершил 2-ю поездку в Олонецкую губ., во время к-рой заразился тифом и скончался. Тело было перевезено из Каргополя в С.-Петербург и похоронено в с.-петербургском Новодевичьем в честь Воскресения Господня жен. мон-ре .

http://pravenc.ru/text/165001.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Моисей Александрович (5.11.1824, С.-Петербург - 22.08.1869, там же), проф. СПбДА, библеист. Род. в семье диакона, был назван Михаилом. После спасения при наводнении 7 нояб. 1824 г. в С.-Петербурге по инициативе крестных архим. Фотия (Спасского) и гр. А. А. Орловой-Чесменской при крещении был наречен Моисеем. Окончил Александро-Невское ДУ, в 1843 г.- СПбДС первым студентом, в 1847 г.- СПбДА, получив степень магистра за соч. «История Александрийского училища». 16 окт. 1847 г. оставлен в академии бакалавром по Свящ. Писанию, преподавал герменевтику с историческим и истолковательным обозрением Свящ. Писания ВЗ и НЗ. С 3 дек. 1848 по 5 нояб. 1851 г. состоял помощником инспектора, с 28 марта 1850 по 12 апр. 1856 г. был экономом СПбДА, с 21 авг. 1852 по 31 дек. 1956 г. преподавал англ. язык. С 25 нояб. 1853 г. был экстраординарным профессором, 10 дек. 1856 г. уволен из духовного звания, 8 апр. 1857 г. утвержден ординарным профессором. Прекрасно знал древние (евр., греч., лат.) и новые (нем., франц., англ.) языки. Опубликовал лишь малую часть своих трудов. Основная работа Г.- «Обозрение посланий св. ап. Павла к Коринфянам» (СПб., 1861. Т. 1; рец.: ПО. 1861. 4. С. 567; еще 2 тома не опубл.). Принимал участие в переводе «Церковной истории» Евсевия Памфила, бесед и толкований свт. Иоанна Златоуста и др. С 1860 г. состоял членом Комитета при СПбДА для перевода ВЗ с древнеевр. языка на русский. При его участии были переведены исторические и учительные книги ВЗ (перевод был доведен до середины Книги Иова), текст с 1861 по 1871 г. печатался в приложении к ж. «Христианское чтение» . Имел чин статского советника (1863), был награжден орденами св. Станислава 2-й и 3-й степени (1859, 1864), св. Анны 2-й степени (1868). Отпевание Г. совершено в лаврской Феодоровской ц. 25 авг. 1869 г. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . На надгробном памятнике высечены слова: «Иже свидетельства слово Божие».

http://pravenc.ru/text/165307.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Добронравин Константин Петрович; 21.02.1819, с. Ильеши Ямбургского у. С.-Петербургской губ.-17.08.1893, С.-Петербург), еп. Псковский и Порховский. Сын священника, с 1828 г. служившего в слободе Московская Славянка под Царским Селом (слобода Московская Славянка часто ошибочно указывается как место рождения епископа). Окончил СПбДС (1841) и СПбДА (1845), получил степень магистра богословия за соч. «Вероучение Армянской Церкви» (опубл.: [СПб., 1858]). Добронравин первым в рус. богословской науке обратился к этой теме. Изучал религ. вопросы в единстве с историческими и политическими. Пришел к выводу, что христология Армянской Церкви не имеет ничего общего с монофизитской ересью Евтихия и обладает «разительным сходством» с вероучением РПЦ. Впосл. Добронравин вспоминал, что в поисках первоисточников по истории Армянской Церкви он, не зная арм. языка, обратился к автору армяно-рус. словаря А. М. Худобашеву, у к-рого была богатая б-ка арм. книг. Худобашев, будучи почти слепым, научил Добронравина арм. азбуке, указывал ему, из какой книги какую главу нужно прочитать вслух, и тут же переводил на русский. В 1845 г. Добронравин был назначен профессором философии и лат. языка в МДС. 16 авг. 1846 г. по собственному прошению уволен от духовно-учебной службы. 7 окт. того же года вступил в брак с Е. Н. Эвенховой (дочерью священника храмов Волкова кладбища в С.-Петербурге, к-рый скончался в 1845), 26 окт. рукоположен во иерея, служил в церквах Волкова кладбища. Овдовел 14 мая 1852 г., под впечатлением от кончины жены написал кн. «Утешение в смерти близких сердцу», к-рая неоднократно переиздавалась. В 1854 г. назначен законоучителем 3-й с.-петербургской гимназии, одновременно служил в гимназической Крестовоздвиженской ц. Оставил по себе память как умный, добрый и влиятельный наставник. Среди окончивших гимназию в годы его преподавания были искусствовед А. В. Прахов , композитор А. С. Фаминцын, публицист Д. И. Писарев, а также народоволец А. К. Соловьёв, совершивший в 1879 г. покушение на имп. Александра II. Добронравин был председателем Комитета по составлению программы Закона Божия для гимназий. На основе выработанной программы написал для гимназий учебники: «Очерк истории христианской Церкви...: Век I-IX», «Краткая история Русской Церкви...: Век X-XIX», «Очерк истории славянских Церквей», а также учебник по литургике, к-рый под названием «О богослужении православной Церкви» многократно переиздавался. В 1864 г. возведен в сан протоиерея. В 1857-1869 гг. состоял действительным членом конференции СПбДА. С 15 июня 1868 г. член правления Александро-Невского ДУ. 17 сент. 1869 г. по избранию духовенства епархии утвержден смотрителем ДУ, для чего ему пришлось уйти из гимназии. Поднял уч-ще на качественно новый уровень в учебном, воспитательном и хозяйственном отношении.

http://pravenc.ru/text/190193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОТОВИЧ Иоанн Антонович (1839, с. Черевачицы Кобринского у. Гродненской губ.- 1915 (?), Вильна), прот., церковный деятель, историк и публицист. К. происходил из старинного белорус. правосл. священнического рода. Его братья (Фома, Николай, Никанор, Алексей) также были священниками, сестры (Мария, Юстина, Елена) вышли замуж за лиц духовного звания. Окончил Кобринское ДУ, Литовскую ДС, СПбДА. Являлся учеником М. О. Кояловича , под руководством которого защитил магист. дис. «Первоначальная история Христианства в нынешнем Северо-Западном крае России до великого князя Литовского Ягайлы» (1873). Преподавал Закон Божий в Кобринском и Виленском духовных уч-щах, Виленском реальном уч-ще. Служил в церквах г. Вильна. В 1868 г. рукоположен во иерея, в 1875 г. возведен в сан протоиерея; служил настоятелем виленского Пречистенского собора. Усилиями К. древний собор был отремонтирован, было устроено отопление по самой передовой для того времени технологии инженера Креля. В 1869-1903 гг. редактор «Литовских епархиальных ведомостей» . К. объединил вокруг журнала защитников Православия и «русскости», ему удалось сделать это издание самым читаемым в крае. Будучи прекрасным публицистом, он привлек к сотрудничеству в журнале ряд известных авторов: И. С. Аксакова , А. В. Белецкого, А. С. Будиловича , П. Н. Жуковича , В. З. Завитневича , В. В. Качановского, Г. Я. Киприановича , Кояловича, Ю. Ф. Крачковского, Е. Ф. Орловского, С. Г. Рункевича , К. В. Харламповича , П. А. Червяковского, О. В. Щербицкого и др. На страницах издания были опубликованы наиболее значительные работы К.: «Ответ на изданную за границей брошюру: «О преследовании схизматиками римско- и грекокатолической Церкви и ее последователей» [А. Млоцкого]» (Вильна, 1874), «Историческая записка о Литовской ДС» (Вильна, 1878), «Высокопреосв. Алексий, архиеп. Литовский: Его кончина и погребение 10-13 нояб. 1890 г.» (Вильна, 1890), «Слово в день празднования 300-летнего юбилея со времени построения Свято-Духовским братством церкви Св. Духа в г. Вильне» (Вильна, 1897) и др. Перу К. принадлежало большое количество статей об истории мон-рей и церквей края, а также некрологов И. С. Аксакову, Кояловичу, П. И. Чайковскому и др. Он был инициатором и разработчиком методических материалов в помощь духовенству для написания церковноприходских летописей, которые и в наст. время не потеряли значения для развития церковного краеведения. К. принимал участие в издании «Документов, объясняющих историю Западнорусского края и его отношения к России и Польше» (СПб., 1865), а также материалов IX Всеславянского археологического съезда в Вильне (1893). Сотрудничал с журналами «Православное обозрение», «Виленский календарь» и др.

http://pravenc.ru/text/2458899.html

Мисаил (Крылов Михаил Иванович), епископ Олонецкий Родился в 1837 году в семье пономоря Новгородской епархии. По окончании Новгородской духовной семинарии в 1859 году поступил послушником в Юрьев монастырь. 1 ноября 1861 года пострижен в монашество и 8 ноября рукоположен во иеродиакона. 2 февраля 1864 года рукоположен во иеромонаха. В 1867 году окончил вольнослушателем СПБ духовную академию. С 2 октября 1868 года – преподаватель Саратовской духовной семинарии. 19 марта 1870 года удостоен степени кандидата богословия. 2 марта 1875 года возведен в сан игумена. 9 апреля 1878 года возведен в сан архимандрита и назначен исполняющим должность ректора Калужской духовной семинарии. С 23 окт.1879 года – ректор Тифлисской духовной семинарии. 20 февраля 1883 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. С 4 мая 1885 года – епископ Дмитровский, вик. той же епархии. С 3 июня 1889 года – епископ Орловский и Севский. С 10 авг.1896 года – епископ Могилевский и Мстиславский. 29 апреля 1904 года уволен на покой с назначением настоятелем Жировицкого монастыря Гродненской епархии. С 24 дек. 1905 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. 21 ноября 1906 года уволен на покой с назначением управляющим Ставропигиальным Симоновым монастырем в Москве. С 5 дек.1908 года – штатный член Московской Синодальной Конторы. 21 сент.1917 года уволен согласно прошению от должности члена Московской Синодальной Конторы и управляющего Московским Симоновым монастырем с назначением ему местожительства в Кирилло-Белозерском монастыре Новгородской епархии. Скончался после 1918 года. Был изобличен в произнесении чужих речей. В обращении со священнослужителями Православного Востока почетными архимандритами Гавриилом, игуменом Аркадийского монастыря, Харитоном с острова Кипра и Хрнсанфом, игуменом монастыря лконософидиса поступил невежливо. С 1892 по 1913 гг· пожертвовал на благоукрашение и поддержание находящейся на месте его родины церкви 70.800 рублей. Труды: «Заслуги и значение северных русских монастырей в исторической судьбе России».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Платон, архиепископ Костромской и Галичский (Фивейский Павел Симонович) Родился 18 июня 1809 года в Московской губернии в семье священника. Первоначально учился в Вифанской духовной семинарии, затем в Московской духовной академии. 14 августа 1834 года окончил духовную академию со степенью магистра, назначен бакалавром и библиотекарем и в том же году 8 сентября пострижен в монашество; 14 сентября рукоположен во иеродиакона, 16 сентября – во иеромонаха. 9 ноября 1841 года возведен в сан архимандрита и назначен инспектором Московской духовной академии. С 21 января 1842 года – ректор Казанской духовной семинарии. 3 мая 1843 года переведен ректором Орловской духовной семинарии. 30 апреля 1844 года по болезни уволен с должности ректора. С 13 апреля 1847 года – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Козловского Троицкого монастыря. 3 декабря 1852 года переведен ректором Владимирской духовной семинарии и настоятелем Переяславского Троицкого Данилова монастыря. 24 мая 1856 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 31 июля 1856 года назначен епископом Ревельским, викарием Санкт-Петербургской епархии. С 15 февраля 1857 года – епископ Костромской и Галичский. 31 марта 1868 года возведен в сан архиепископа. Скончался 12 мая 1877 года. Погребен в усыпальнице Успенского кафедрального собора города Костромы. Архиепископ Платон оставил в Костроме о себе память как об архипастыре мудром, энергичном, требовательном, поднявшем дисциплину среди епархиального духовенства до небывалой прежде высоты. Труды: Православное нравственное богословие. – М., 1854 и СПб., 1867. О чтении духовных книг//Сборник душеполезных размышлений. – 1886, в. 1. Краткое православное учение о вере и нравственности христианина. – М., 1892. См. также: Православный собеседник. – Казань, 1899, июнь. – С. 376. Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния: в 2 ч. – Кострома, 1859 и М., 1861. См. также: Православный собеседник. – Казань, 1899, июнь. – С. 332.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Священник Иван Георгиевич Разумовский (около 1810 - жил 1849) окончил Санкт-Петербургскую ДС (14 июня 1837, 2). 29 июня 1838 рукоположен во священника к церкви села Горки Лужского уезда. Жена Екатерина Ефимовна (около 1820 - жила 1889) - дочь священника села Горки Евфимия Кириллова ( - 1841) и Евдокии Михайловны. Их дочь Елизавета Ивановна (около 1849 - жила 1905) - с 1894 просфорня церкви села Горки Лужского уезда. Священник Димитрий Николаевич Быстров (20 октября 1840 - 16 января 1911) - сын священника Крестовоздвиженской церкви села Ополья Ямбургского уезда Николая Павловича Быстрова (около 1804 - Ополье Ямбургского уезда, 19 апреля 1850) и Елизаветы Федоровны (около 1808 - жила 1835). Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1861). Надзиратель Александро-Невского духовного училища и и. д. учителя славянского языка с 16 июня 1863, 19 ноября 1868 рукоположен (митрополитом Исидором/Никольским/) во священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда. Помощник благочинного 2-го Лужского округа 30 апреля 1902 – 19 июля 1902. Награжден набедренником (5 января 1876), фиолетовой скуфьей (20 апреля 1880), фиолетовой камилавкой (5 апреля 1887), золотым наперсным крестом (1899). С 9 июля 1904 за штатом. Его жена Мария Ивановна, ур. Разумовская (около 1844 - декабрь 1926), дочь священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда Иоанна Георгиевича Разумовского (около 1810 - ) и Екатерины Ефимовны (около 1823 - ). В их семье родился известный подвижник благочестия архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872, деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) — епископ Русской Православной Церкви заграницей; бывший архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919). Псаломщик Севастьев Владимир - с 1914 г. Протоиерей Алексеев Николай Константинович, 1886–11.08.1937. Родился в г. Гатчина С.-Петербургской губ. В 1908 окончил Санкт-Петербургскую ДС. 16.04.1911 определен священником Знаменской церкви с. Горки (Подмошье) Лужского у. СПб губ. Арестован 13.05.1937 и Особой Тройкой УНКВД ЛО 09.08 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Как место рождения выдающегося подвижника благочестия архиеп. Феофана и место служения новомученика прот. Николая храм представляет несомненную историческую ценность.

http://sobory.ru/article/?object=09998

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010