Евгения к Я. И. Бардовскому, 11 июля 1819 г.–6 сент. 1822 г., (собрание автографов Рум. Музея, 101) 7 ; 8) 130 писем м. Евгения к В. Г. Анастасевичу, относящиеся к 1813, 1815. 1816, 1817 (одно), 1818, 1819, 1820 и 1830 (одно) годам 8 ; 9) два письма м. Евгения к ректору Моск. д. Академии Кириллу, впоследствии епископу Каменец-Подольскому, от 29 июня 1822 г. и (кажется) от 1824 г. (библ. Моск. дух. Академии, не нум.); 10) два письма Евгения к какому-то Его Высокопреосвященству (может быть архиеп. Ярославскому Филарету или Архиеп. Тверскому Гавриилу Розанову ) от 16 апр. 1833 г. и 27 дек. 1884 г. (там же) 9 ; 11) 19 писем (или точнее записочек) Евгения к Дм. Марковичу (на франц. языке), касающиеся главным образом вопроса о слав. Библии (Рум. Музей, собрание бумаг Полторацкого); 12) черновое (плохоразборчивое) ответное письмо Розенкампфа м. Евгению на письмо последнего о значении кормчей книги в рус. Законодательстве (там же, собрание бумаг Анастасевича, 914); 18) письмо Евгения к Розенкампфу от 22 янв. 1828 г., на французскому языке (Императорская Публичная библиотека, собрание автографов, не нум.), 14) письмо Евгения к А. Б. Козадаеву от 27 дек. 1828 г. (там же); 15) его же письмо к М. А. Баранову от 26 апр. 1822 г. (там же); 16) два письма Евгения к А. И. Ермолаеву от 31 янв. 1810 г. и от 28 июня 1821 г. (там же); 17) письмо Евгения от 27нояб. 1811 г. к какому-то Казанскому архимандриту, едва ли не Епифанио, ректору старой Каз. Академии (там же); 18) письмо Евгения к графу М. М. Сперанскому от 17 февр. 1826 г. (там же); 19) его же письмо к гр. Д. И. Хвостову от 4 авг. 1807 г. (там же); и 20) копия с двух писем гр. H П. Румянцева к м. Евгению от 19 янв. и февр. 1822 г. (там же, собрание бумаг В. Г. Анастасевича, без Кроме этих писем в переписке Евгениевской упоминаются: письма нашего преосв. Историка – к Ильинскому, автору «Исторического описания г. Пскова»..., Спб. 1790–1795, ч. I-VI (в письме к Анастасевичу от 9 февр. 1820 г.), и Салтыкову, президенту Общества Соревнователей (в письме к Анастасевичу от 4 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

20 Автор сочинений: Chrestomatia latina М. 1827; Беседы и слова; переводы с греческого, – и оставшейся в рукописи: Theologia dogmatica. 5) Иоанн (Михаил) Доброзраков (нижег. сем.), магистр Спб. академии 2-го курса (1817 г.), из профессоров черниговской семинарии вызван бакалавром в Спб. академии в 1819 г., по кафедре церковного красноречия, и в том же году принял монашество. С 1821 г. инспектор спб. академии, а в ноябре 1824 г. определен ректором семинарии. В 1825 г. издал «Свящ. герменевтику» на латинском языке, за которую получил доктора богословия. В январе 1826 г. назначен ректором спб. духовной академии, а в августе 1830 г. утвержден епископом пензенским. Впоследствии архиепископ донской и новочеркасский. В 1867 г. уволен на покой. 6) Антоний (Стефан) Домкинский (Новгород, сем.) магистр спб. академии (1817 г.); из профессоров новгор. семинарии; пострижен в монашество в 1819 г. и определен инспектором той же семинарии. В 1821 г. переведен в арханг. семинарию ректором, а в февр. 1826 г., в сан архимандрита, определен ректором спб. семинарии. В сент. 1827 г. переведен на ректорскую же должность в псковскую семинарию, одновременно с удалением инспектора Саввы, за некоторые неисправности, особенно по экономической части. Затем был настоятелем во второклассном Спасо-Елиазаровском монастыре (псков. епарх.), где и умер в 1828 г. от апоплексии. 7) Нафанаил Павловский (арханг. сем.), магистр и бакалавр Спб. академии (1817 г.), с 1819 г. инспектор академии, в 1821 г. определен ректором ярославской семинарии, откуда, в сан архимандрита, переведен в петербургскую, в сентябре 1827 года. В 1830 г. назначен епископом полтавским и переяславским. Скончался псковским архиепископом в 1849 г. 8) Макарий Зимин (рязан. сем.), магистр московской академии (1824 г.), был инспектором калужской сем., потом профессором богословия в тверской сем., с оставлением звания инспектора; затем ректором ярославской сем., откуда в 1830 г. переведен в ректоры Спб. семинарии, оставаясь архимандритом Ростовского Авраамиева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гордиенко Н. С. Новые православные святые. Киев, 1991. Громыко М. Мир русской деревни. М., 1991. Даль В. И. Пословицы русского народа: сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок, прибауток, загадок, поверий, и проч.: В 2 т. М., 1862. Дебольский Г. С. (прот.). О любви к отечеству и труде по слову Божию. Репр. М., 1996. Димитрий, епископ. Домашний молитвослов для усердствующих. Харбин, 1943. Добротолюбие. Т. 1. Репр. неустановленного дореволюционного издания. Сергиев Посад, 1993. Добрый пастырь: биография о. Иоанна Кронштадтского , письма к батюшке и воспоминания о нем. СПб., 1994. Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. М., 1980. Думский Ф. Я. Золотые слова; сборник проповедей русских церковных витий. СПб., 1905. Духонина Е. Из моих воспоминании об о. Иоанне Кронштадтском . СПб., 1907. Духонина Е. Как поставил меня на путь спасения отец Иоанн Кронштадтский . Дневник духовной дочери. СПб., 1911; репр. М., 1998. Душеполезное чтение: Указатель статей, помещенных в «Душеполезном чтении» в течение десяти лет, от начала 1860 до 1869 года. М., 1870. Душеполезный собеседник за 1889 г. М., 1902. Дьяченко Г. Христианские утешения несчастных и скорбящих, испытывающих бедность, болезни, потери родных и близких сердцу, житейские неудачи…: В 3 ч. М., 1898. Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь: В 2 т. М., 1899. Дьяченко Г. В подарок детям. Искра Божия. Сборник рассказов и стихотворений, приспособленных к чтению в христианской школе для девочек среднего возраста. М., 1903. Е.К. Воспоминания об отце Иоанне. СПб., 1909. Евлогий (митрополит ). Воспоминания. Париж, 1957. Евстратий [Голованский] (иеромонах). Тысяча двести вопросов сельских прихожан о разных душеполезных предметах с ответами на оные бывшего приходского их священника. Киев, 1869. Елагин Н. В. Что надо желать для нашей церкви. СПб., 1882–1885. Емельях Л. И. Антиклерикальное движение крестьян в период первой русской революции. Л., 1965. Ефименко А. Исследования народной жизни. М., 1884. Ефремов Л. В. (прот.). Добрый Пастырь. Краткое описание жизни отца Иоанна Борисовича, священника Преображенской церкви города Ельца. 1750–1824. Воронеж, 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Лит.: Бенескриптов Е. Сказание о св. чудотворной иконе Пресв. Богородицы «Всех скорбящих радость». СПб., 1859; Храм Богоматери «Всех скорбящих Радости», что на Ордынке в Москве. М., 1862, 19064; Георгиевский Н. , свящ. Ист.-стат. описание с.-петербургской Скорбященской церкви, что за литейным двором. СПб., 1866 [цв. воспроизв., публ. «Сказания» кон. XVII в.]; он же. Церковь «Всех скорбящих Радости» за Литейным двором//Ист.-стат. сведения о С.-Петерб. епархии. СПб., 1876. Вып. 5. С. 266-277; Сказание о св. чудотворной иконе Пресв. Богородицы «Всех скорбящих радости». СПб., 1888. М., 18922, 18943; Дебольский Г. С. Дни богослужения Правосл. кафолической церкви. СПб., 18949. Т. 1; Лавры, мон-ри и храмы на Св. Руси: С.-Петерб. епархия. СПб., 1908. С. 133-134; Скорбященская церковь в Петербурге и ее чудотворная икона//Рус. паломник. 1911. 48. С. 762-764; 49. С. 778-779. Икона из Тихвинской часовни у стеклянного завода в С.- Петербурге («с монетками», «с грошиками»). Существует неск. версий о том, как образ попал в часовню. Согласно 1-й, икона была вкладом купца С. И. Матвеева, имевшего торговые связи с заводом. Икона принадлежала его матери, урожденной Куракиной, в их семью «В. с. Р.» попала, после того как была выловлена из Невы. Согласно 2-й версии, икону прибило к берегу реки в том самом месте, где была построена часовня. По 3-й версии, ее пожертвовал в часовню некий купец из Ладоги, спасшийся от гибели во время бури на реке. Весьма вероятно, что эти предания относились первоначально к Тихвинской иконе Божией Матери , а после прославления иконы «В. с. Р.» были приписаны ей. Время построения часовни предание относит к эпохе царствования имп. Екатерины II и связывает с тем, что у этого места, где раньше был перевоз от стеклянного завода к дер. Клочки, некогда явилась по воде Тихвинская икона Божией Матери. В наводнение 1824 г. часовня была смыта и отнесена к дер. Клочки, затем восстановлена на прежнем месте Д. Туляковым. На прежнее место были возвращены и иконы. Впосл. часовня перестраивалась. До 1882 г. была приписана к Скорбященской ц. над вратами Александро-Невской лавры, затем к Борисоглебской ц. на Калашниковской пристани.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Перу Е. принадлежит т. н. Есиповская летопись («О Сибири и сибирском взятии», «О Сибирстей стране, како изволением Божиим взята бысть от русскаго полка, собраннаго и водимаго атаманом Ермаком Тимофеевым и своею храброю предоброю дружиною и со единомысленною», «О Сибирстей стране и о взятии Сибири» и др.), работу над к-рой он закончил 1 сент. 1636 г. Летопись повествует о походах Ермака и о присоединении Сибири к России, оканчивается сообщением об основании Тобольской епархии (см. Тобольская и Тюменская епархия ) и о приезде в Сибирь архиеп. Киприана . Непосредственными источниками текста, как указал автор, послужили Синодик «Ермаковым казакам» и Написание казаков о походе Ермака Тимофеевича. В качестве лит. образцов Е. использовал Хронограф Русский, «Казанскую историю», «Сказание о Мамаевом побоище» и др. исторические сочинения. Как отметила исследователь Есиповской летописи Е. К. Ромодановская, в основной (авторской) редакции текста «Ермак с его отрядом рисуется... как орудие Бога в борьбе с неверными... Все построение летописи свидетельствует, что она создается Есиповым прежде всего как политическая история Сибирской страны и стоит в ряду официальных мероприятий русского правительства, проводимых в 30-х гг. XVII в. в связи с осознанием значения Сибири» ( Ромодановская. 1992. С. 314-318). Есиповская летопись была широко распространена в списках, перерабатывалась и дополнялась и стала источником позднейших сибир. летописей. В 1641 г. по благословению архиеп. Герасима Е. создал раннюю редакцию «Сказания об Абалацкой иконе Божией Матери», известна рукопись с сообщающей об этом записью - РГБ. Ф. 310 Унд. 400 (Л. 1) (см. Абалакская «Знамение» икона Божией Матери ). Е. считают автором «Повести о городах Тара и Тюмень». Соч.: Сибирская летопись Саввы Есипова//Сибирский вестн./Изд.: Г. Спасский. СПб., 1824. Ч. 1. Кн. 1. Отд.: История. С. 117-130; Кн. 2. С. 131-146; Кн. 3/4. С. 147-174 (То же. СПб., 1824); Юрьевский А. И., свящ. Редкий памятник сибирской духовной письменности 1-й пол. XVII в.//Тобольские ЕВ. 1902. 24. Отд. неофиц. С. 447-464; Сибирские летописи/Под ред. Л. Н. Майкова. СПб., 1907. С. 105-270; Дворецкая Н. А., Медведев П. А. Новый список Сибирской летописи Абрамовского вида//Новые мат-лы по истории Сибири досов. периода. Новосиб., 1986. С. 55-81; ПСРЛ. Т. 36. Ч. 1: Группа Есиповской летописи; Лит. памятники Тобольского архиерейского дома XVII в./Изд. подгот.: Е. К. Ромодановская, О. Д. Журавель. Новосиб., 2001. С. 16-184, 286, 291. (История Сибири: Первоисточники; 10).

http://pravenc.ru/text/190249.html

36 . Исторические чтения из книг Ветхого Завета. СПб, 1822. 37 . Житие преп. и богоносного отца нашего Сергия, почерпнутое из достоверных источников, читанные (впервые) в Лавре его на всенощном бдении июля 4 в 1822 г. М., 1822. 38 . Христианский катихизис православныя кафолическия восточныя греко-российския церкви. СПб, 1823 и доп. изд. 1828, 1839. 39 . Краткий катихизис правосл. кафолич. греко-рос. церкви. СПб, 1824. 40 . Пушкин, от мечтаний перешедший к размышлению (стих., напис. в ответ на стихи Пушкина «Дар напрасный...» в журнале «Звездочка», 1848, 10). 41 . Дух премудрости (Христ. чтен., 1830, ч. 39). 42 . Изъяснение 53 главы пророчества Исаии об Иисусе Христе (Христ. чтен., 1832, ч. 46). 43 . Сказание об обретении мощей св. Митрофана, еп. Воронежского. СПб, 1832. 44 . Молебное пение по случаю совершеннолетия наследника престола. СПб, 1834. 45 . Великий канон Андрея Критского (в рус. переводе) Христ. чтен., 1836, ч. 1. 46 . Мудрые советы святителя Филарета, митр. Московского (из его писем наместнику Сергиевой Лавры архим. Антонию). Троицкий цветок, 10. 47 . Собрание мыслей и изречений. М., 1897. 48 . Беседы к глаголемому старообрадцу. 1840 г. (Христ. чтен., 1834–1840 гг. – выходили отдельными частями). 49 . Воззвание митр. Филарета к Московской пастве по поводу бедствия, постигшего г. Симбирск (8 сентября 1864 г.) (Моск. церк. вед., 1907, 48, с. 1480). 50 . Воззвание митр. Филарета к московскому духовенству по случаю пожара в С.-Петербурге (13 июня 1862 г.) (Чтен. в общ. любит. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 65–66). 51 . Грамота митр. Филарета Весьечонскому градскому главе и всему обществу (29 августа 1862 г.), там же, кн. V, с. 171–172. 52 . Донесение Московского митр. Филарета Св. Синоду (Душеп. чтен., 1887, ч. II, с. 239–241). 53 . Донесение Св. Синоду Московского митр. Филарета (Душеп. чтен., 1893, ч. III, сентябрь, с. 172–176). 54 . Замечания митр. Филарета на руководство к Герменевтике (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, с. 150–167). 55 . Записка митр. Филарета о выборе благочинных (10 января 1866 г.). Чтен. в общ. любит. дух. просвещ., 1863, кн. V, с. 168–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Личная жизнь преосвященного Афанасия в Саратове отличалась скромностью и строгостью. Он крайне боялся (до болезненности) подать какой-либо соблазн другим. Жил в совершенном одиночестве. Без крайности сам не выезжал к другим и у себя не принимал никого. Не допускал никаких развлечений. В архиерейском священнодействии он был величественен и великолепен. Богослужебный устав в его кафедральном соборе соблюдался очень строго. У него был самый лучший хор из провинциальных, о котором он проявлял самое горячее отеческое попечение. Знаменитый композитор протоиерей Петр Турчанинов не один раз приезжал из Санкт-Петербурга в Саратов послушать его хор и руководить им. В Саратове преосвященный Афанасий имел столкновение с гражданской властью, что послужило причиной его перевода в Астрахань, где он по-прежнему продолжал заниматься наукой, поставив себя выше всех житейских огорчений. Труды: Две студенческие работы//Опыты сочинений воспитанников Московской духовной академии. – М., 1824. Исторические сведения о костромском Богоявленском монастыре с XV по XIX век. – СПб., 1837 (без имени автора). Слово на день Воздвижения Креста Господня и рассуждение на слово «Испытывайте духов, от Бога ли они». Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Биографические материалы. – Одесса, 1901, т. 1. – С. 27–38. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 27–44, 104, 178, 281. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 237–420. Языков Д. Д.//Библиограф. – СПб., 1885, 2. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 16. Чистович И. А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ. – СПб., 1894. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 833–834.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Соч.: Ист. и хронол. опыт о посадниках Новгородских. М., 1821; Ист. сведения о жизни свт. Митрофана Воронежского. СПб., 1832; Известие о древнем храме Христа Спасителя, построенном в XII в. прп. Евфросиниею близ Полоцка//ХЧ. 1832. Ч. 48. С. 133-146; Соч. духовного содержания. СПб., 1862; Переписка прот. И. Григоровича с гр. Н. П. Румянцевым/Примеч.: Н. И. Григорович//ЧОИДР. 1864. Кн. 2. Отд. 2. С. 1-82; Ист. исслед. о Соборах, бывших в России со времени введения в оную христианской веры до восшествия на престол Ивана IV. СПб., 1864; Белорус. иерархия. Минск, 1992; Рукописный реестр «Содержание грамот, писанных на польск. и лат. языках, кои отысканы в могилевских архивах по препоручению гос. канцлера, с означением времени их написания и места, где они хранятся»// Лабынцев Ю. А. Завещано Отечеству. М., 1994. С. 45-53; Надгробное слово И. И. Григоровича при погребении тела графа Н. П. Румянцева//Там же. С. 54-57. Публ.: Белорус. арх. древних грамот. М., 1824. Ч. 1; Переписка пап с рос. государями в XVI в., найденная между рукописями в Римской Барбериниевой б-ке. СПб., 1834; Собр. соч. преосв. Георгия Конисского, с жизнеописанием его. СПб., 1835. 2 ч. Лит.: Григорович Н. И. Очерк жизни прот. И. И. Григоровича//Странник. 1861. 6. С. 303-339; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1891-1908. 2 т.; Cyдhik М. Збipaльhik беларускай cmapaжыmhacцi//Беларусь. 1945. 11/12. С. 68-69; Улащик Н. Н. Очерки по археографии и источниковедению истории Белоруссии феод. периода. М., 1973. С. 16-40; Козлов В. П. Колумбы рос. древностей. М., 1981, 19852; он же. Рос. археография кон. XVIII - 1-й четв. XIX в. М., 1999; Лабынцев Ю. А. На благое просвещение. Минск, 1999; Молчанов В. Ф. Гос. канцлер России Н. П. Румянцев. М., 2004. Николай Иванович (9.11.1835, С.-Петербург - 16.11.1889, ст. Удельная Финляндской железной дороги), начальник архива и б-ки Святейшего Синода. Сын И. И. Обучался в С.-Петербурге в Технологическом ин-те, Главном педагогическом ин-те (на физико-математическом фак-те) и в С.-Петербургском ун-те (на фак-те вост. языков), но не окончил полного курса. В 1862 г. стал помощником корректора Синодальной типографии. 25 окт. 1863 г. зачислен чиновником в Синодальную канцелярию, в 1864 г.- помощником начальника Синодального архива. В 1867 г. назначен на должность начальника архива и б-ки Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/168115.html

Его действия были поняты превратно, ему приписали желание ограбить кассу. Разъяренная толпа с криками направилась в Чудов монастырь. Преосвященный удалился в Донской монастырь; пьяная толпа бросилась за ним. Монастырские ворота были взломаны, архипастыря схватили в алтаре, вытащили за монастырь и убили. Труды: Служба митрополиту Димитрию Ростовскому . Переводы: Псалтирь в новом славянском переводе с древнееврейского. – М., 1809, 1878. Гроций Г. Рассуждение против атеистов и неутралистов. – 1-е изд. – М., 1765; 2-е изд. – М., 1781. Послания святого Игнатия, епископа Антиохийского. – М., 1772 и след. изд. – М., 1784, 1789, 1824. Иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. Поучения огласительные и тайноводственные. – М., 1772. Иоанн Дамаскин , преподобный. Изложение православной веры, или Богословия. – М., 1774, 1785. Литература: Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов Православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории: в 5 ч. – М., 1836, ч. 1. – С. 30–37. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. – СПб., 1827. – С. 21–25. Бантыш-Каменский Д. Н. Жизнь преосвященного Амвросия, архиепископа Московского и Калужского, убиенного в 1771 году. – М., 1813. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 343. Сборник императорского Русского исторического общества: в 148 т. – СПб., 1867–1917, т. 13. – С. 173–176. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., – С. 40. Бекетов П. П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. – М., 1843. – С. 37–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Возможно, некоторые находки, мысли, родившиеся в связи со знакомством с Рабочими тетрадями Пушкина, работами А.А. Ахматовой об «утаенной любви» Александра Сергеевича, «демонице», польке К.А. Собаньской, опубликованные в десятках моих статей, начиная с 90-х годов, все таки, имеют право на внимание. Как и попытки атрибуции изображений некоторых лиц. И – «Дела вдаль не отлагая», как писал Поэт, предлагаю вниманию две страницы из Рабочих тетрадей А.С. Пушкина с текстами из «Письма Татьяны к Онегину» (Глава третья), информацию о них пушкинистов-профессионалов и мои размышления. Последние, пожалуй, – со школьных лет, когда в упоении заучивала и декламировала Письмо. Письмо Татьяны начато, очевидно, в Одессе. Предшествующие, первые страницы тетради (ПД 835), заполнены, в частности, вариантом первого письма к А.И. Казначееву (22 мая 1824), строками связанного ним «Разговора книгопродавца с поэтом», законченного 6 сентября 1824-го уже в Михайловском. Но вот – оборот 4 листа (рис.1), легко читаемые строки: «Письмо Татьяны предо мною…». Здесь и – «Рисунки: мужской и женский профили» – указывает первый том издания «А.С. Пушкин. Рабочие тетради» (СПб.- Лондон, 1995. – Т. I, – Л. 112). Знакомые черты проступают в женском профиле… Не правда ли: есть явное сходство с изображением К. Собаньской на «знаменитом» одесском листе (рис.2)? В мужском профиле Т.Г. Цявловская и другие увидели шарж на М.С. Воронцова (Р.Г. Жуйкова Портретные рисунки Пушкина. Каталог атрибуций. С.-Петербург, 1996. – С. 110) . Не могу не согласиться с очевидным. Отмечаю и «веточки» (рожки?..) Продолжение Письма Татьяны – на следующих листах. Особо информативен оборот 6 листа (рис.3). Здесь, свидетельствует том 1 (с. 113), кроме строк Письма, расположенных «частично по диагонали в центре страницы и поперек ее на левом поле», и – черновой автограф стихов «Зачем ты послан был и кто тебя послал». И – «Рисунки: автопортреты, портреты Наполеона , женский профиль, фигура играющего в бильярд». И – «Далее вырван один лист». Очень жаль! Но, возможно, был слишком «информативен»?..

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/05/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010