Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЛЕКТОРСКИЙ Ксенофонт Иванович (1798/99, Владимирская губ.- 15.05.1842, С.-Петербург), свящ. (по некоторым данным, с 1842 протоиерей), проф. СПбДА. Из духовенства. В 1819 г. окончил Владимирскую ДС, в 1823 г.- СПбДА со степенью магистра богословия. По окончании академии был определен профессором словесности в СПбДС, 28 сент. 1823 г. перемещен в СПбДА бакалавром на кафедру греч. языка, 11 февр. 1824 г.- на кафедру общей словесности; впосл. экстраординарный профессор. В преподавании словесности делал акцент не на теоретических вопросах, а на знании лит. произведений, на их критическом разборе. По воспоминаниям Д. И. Ростиславова , Д., «несмотря на свою священническую рясу, составлял счастливое исключение из тогдашних наставников словесности… отучал студентов от глупого, напыщенного семинарского слога и развивал в них литературный вкус» ( Ростиславов Д. И. СПбДА до гр. Протасова: Восп.//ВЕ. 1872. Т. 5. Кн. 9. С. 162). Принимая за образец творчество В. А. Жуковского и А. С. Пушкина , выступал против «школярного», «надутого» и «ребяческого» слога нек-рых авторов и даже Московского свт. Филарета (Дроздова) . Это повлияло на его карьеру: в 1835 г. по инициативе ректора СПбДА архим. Виталия (Щепетева), к-рый стремился уволить тех преподавателей, к-рые критиковали мнения митрополита, Д. покинул академию. В 1828 г. рукоположен во иерея, назначен настоятелем ц. блгв. вел. кн. Александра Невского при Мин-ве иностранных дел. 27 янв. 1832 г. Д. привел к присяге о непринадлежности к тайным об-вам и неразглашении служебных тайн А. С. Пушкина, поступившего на службу в Коллегию иностранных дел для работы в архиве. Д. был известным проповедником, обличал пороки аристократии. По воспоминаниям современников, имп. Николай I однажды заметил ему: «Вы, батюшка, еще молоды обличать». Д. отвечал: «Я не знаю, когда Господь позовет меня к суду, и, дондеже свет есть, должен трудиться для спасения души моих слушателей». Ответ понравился императору, и священник был оставлен в покое. Д. составил большое количество проповедей, часть их опубликована. По нек-рым сведениям, к апр. 1842 г. подготовил курс по гомилетике. Похоронен на Смоленском кладбище в С.-Петербурге, могила не сохранилась. Арх.: РГИА. Ф. 465. Оп. 35. Д. 95; Ф. 482. Оп. 7. Д. 20. Л. 160 об. Соч.: Упражнения в пользу обучающихся словесности. СПб., 1835; Собр. слов. СПб., 1847; Проповеди (1822-1842 гг.). СПб., 1901. Лит.: Базаров И. И. , прот. Восп.//РС. 1901. 5. С. 278; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 131-132; Черейский Л. А. Делекторский// Он же. Пушкин и его окружение. Л., 1989. С. 134. Д. О. Бохонский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/171636.html

Мелхиседек, епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии (Золотинский Михаил Андреевич) Родился в семье диакона села Золотихина Новоторжского уезда Тверской губернии. В 1811 году окончил курс Тверской духовной семинарии. 10 марта 1813 года назначен учителем Вышневолоцкого духовного приходского училища. 28 мая 1814 года рукоположен во диакона. 22 августа 1822 года поступил в Петербургскую духовную академию, которую окончил кандидатом богословия. 31 июля 1823 года пострижен в монашество. В том же году 2 августа назначен инспектором Вологодской духовной семинарии; 5 августа рукоположен во иеромонаха. С 24 августа 1824 года – архимандрит и настоятель Спасо-Каменного Духова монастыря Вологодской епархии. С 22 декабря 1828 года – ректор Псковской духовной семинарии. 30 января 1829 года назначен настоятелем Спасо-Елеазарова монастыря Псковской епархии. 6 августа 1841 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. Скончался 24 сентября 1845 года. Погребен в кафедральном соборе. Труды: Конспект богословских наук (рукопись Синодального архива). Литература: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 271. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 304. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 304. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 388, 769, 942. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 79. Труды Киевской духовной академии. – 1870, декабрь. – С. 24. –»– 1872, ноябрь. – С. 46. –»– 1873, сентябрь. – С. 428. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Климент (Берниковский Константин Алексеевич), еп. б. Винницкий Родился 2 февраля 1863 года в Минской епархии. В 1886 году окончил Минскую духовную семинарию. В 1889 году пострижен в монашество. В 1890 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Холмской духовной семинарии. В 1891 году – ректор той же семинарии в сане архимандрита. В 1892 году – ректор Московской духовной семинарии. В 1897 году – настоятель посольской церкви в Риме. Весть о своем назначении во епископа он получил в то время, когда вместе с русскими паломниками направлялся в Латеранский собор в Риме. В благоговейном страхе и безмолвии вошел он тогда в величественную базилику св. Иоанна Предтечи и там у главного престола, в сени которого хранятся честные главы свв. апостолов Петра и Павла, мысленно сказал себе: «Да будет на мне воля Божия», и после этого с горячей слезной молитвой просил себе у Господа небесной помощи и предстательства свв. Его апостолов. 26 мая 1902 года хиротонисан во епископа Уфимского и Мензелинского. Чин хиротонии совершил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры митрополит СПБ Антоний в сослужении других иерархов. С 26 ноября 1903 года – епископ Подольский и Брацлавский. С I декабря 1904 года уволен на покой с титулом епископа Винницкого и оставлением его присутствующим членом Св. Синода. С 27 августа 1905 года освобожден от присутствования в Священном Синоде с увольнением на покой и отменой наименования его епископом Винницким. Скончался 19 сентября 1909 года в Москве. Труды: Речь при наречении во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1902, 22, стр.715–716. Литература: «Церк. Вед.» 1902, 18–19, стр.114. -«- 1903, 49, стр.387. -»- 1904, 18–19, стр.177. -«- 1904, 50, стр.521. -»- 1905, 40, стр.457. «Приб. к «ЦВ” 1902, 18–19, стр.621. -«- 1902, 22, стр.715–716. -»- 1903, 49, стр.1936. -«- 1909, 39, стр.1831 (некролог). «Русск.Паломн.” 1904, 50, стр.871. -»- 1915, 52, стр.831. «Мисс. Календ.” 1907, стр.134. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1909г., стр. 294–295. Булгаков, стр.1408, 1416. БЭС m.II, стб·1823–1824, 2215–2216. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Корписелька. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Православная церковь в Корписелка. Николаевская церковь в Корписельке существовала с 1786 г. По народному преданию, сначало здесь была выстроена часовня во имя св. Николая Чудотворца, на южной стороне часовни стояли два больших осьмиконечных креста. Метрические записи велись с 1800 г., обыскные и приходорасходные с 1809 г., а исповедальные с 1824 г. По условию оброкоположения причта при церкви: священник, дьячок и пономарь. Храм однопрестольный, построенный прихожанами, при участии священника Евфимия, на их собственный счёт. Из прежних священников известны: Евфимий, строитель церкви, даты жизни его не известны, погребён при сей церкви. Георгий, сосланный в монастырь за нетрезвость. Андрей Вазаровский, перешедший в Кители. Дмитрий Окулов. Гаврил Никитич Зотиков, переведённый в Сортавала. Гавриил Богословский, переведённый в полк. Пётр Никитич Зотиков, бывший здесь священником 25 лет, скончавшийся в 1851 г., здесь же и погребённый. Фёдор Иванович Львов, переведённый в Сортавала. Михаил Литвин. Иоанн Петрович Зотиков. Такой список священников предоставлен " Историко-статистическими сведениями по СПб. Епархии " в 1875 г. Что же касается пономарей, то можно смело предположить, что одним из первых эту вакансию занимал Никита Иванов Зотиков. В формулярной ведомости церкви Святителя и Чудотворца Николая " Корбосельской Выставки Сердобольского уезда " за 1801 г. значится: пономарь Никита Иванов Зотиков 61 года, " природою дьячков сын " , и дети его: " Гавриил - 14 лет, Пётр - 11 лет " . В 1836 г., по утверждению финляндского сената, сделано новое оброкоположение. Каждый землевладелец или прихожанин вносит на весь причт 8 кап ржи, 8 кап ячменя, священнику платится 10 фунтов говядины, 1 фунт льна или шерсти, с каждой коровы - 1 фунт масла, а с яловой 1/2 фунта, всего около 5 пудов. За свадьбу - 4 руб. ассигнациями, с каждого бобыля, старше 17 лет, платить священнику по 43 коп. серебром. Всё содержание причта составляло около 300 руб. Православная церковь в Корписелка использовалась в советское время под хлев, в ней держали коров. Рядом с церковью находилась погранзастава. К настоящему времени церковь частично сохранилась, обрушился лишь купол главного зала. Стоят стены, сохранилась и колокольня, украшая собой до сих пор панораму бывшего поселка. Около церкви стоит памятник жителям Корписельки, погибшим в 1939-1944 годах. Впечатляет то, как много на монументе одинаковых фамилий. Целые семьи... http://terijoki.spb.ru/kirkko/korpiselka.php Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28146

Кривцово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Каменная, с каменною колокольнею, построена 1824 года. Престолы в честь: Божией Матери, празднования Ея Успения, Божией Матери, празднования Ея Иконы Казанския, и Святителя Николая. Причта по штату положено: священник и дьячек, и свверх штата диакон. Жалования штатному причту 96 рублей. Земли 35 десятин 2,065 кв.саж. Особаго плана при церкви нет, а земля церковная значится на общем плане с смежными владельцами. Прихожан муж. пола 234, жен. 291, дворов 93. В приходе состоит селений 14, на пространстве 6 верст от церкви; препятствий в сообщении нет. Христорождественская церковь, села Карцева, в 4, и Михайловская, села Никифорова, в 5 верстах. От Костромы 55 верст. Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных документов, имеющихся по духовному ведомству, СПб., 1863. с. 131 Успенская с.Кривцова зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1834 г. тщанием прихожан. Ограда полукаменная, кладбище в церк. ограде. Престолов3: а) в честь Успения Божией Матери, б) Ея Казанской иконы и в) свят. Николая чуд. Церкви принадлежит капитал в 500 р., проценты с котораго (18р. 32к.) постувают в пользу церкви и причта на равных долях. Разстояние от Костромы 55 в., от Кинешмы 40 в., от почт.-телегр. отд., приемнаго покоя и торг. пункта в с Есиплеве 12 в., от парох. пристани 17 в. Причт: свящ. и псал. Жалование от казны: свящ. 294 р. и псал.98 руб. Дохода при богослуж. и требоиспр. бывает до 200 руб. в год. Для свящ. есть прих.помещение, для псал. нет, и квартирных денег ему не выдается. Земли церк. в пользовании причта состоит: усад. 3 дес., пах и сепок. 32 дес. Особаго плана на эту землю нет, она значится в общем плане крестьянской земли с.Кривцова. Межевая книга есть. Прихожан 272 м.п. и 320 ж.п. Большинство земледельцы; немногие работают на фабрике и занимаются отхожими промыслами. Раскольников и сектантов нет. Приходских селений 13, из них самыя отдаленныя в 6 в. Препятствий в сообщении нет. В приходе Панафидинское земское нач. училище. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга. Кострома, 1911. с. 133 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12226

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ (Ключарёв Алексей Иванович; 17.03.1777, с. Куростровское Холмогорского у. Архангелогородской губ.- 22.03.1851, Антониев Сийский мон-рь Архангельской губ.), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Род. в семье священника Архангельской епархии, в 1800 г. окончил Архангельскую ДС и был оставлен в ней преподавателем грамматики, одновременно с марта 1801 г. служил диаконом Благовещенского храма Архангельска. После рукоположения во священника 18 окт. 1802 г. служил в Лявлинском приходе, 4 июля 1805 г. вновь был переведен в Благовещенский храм; одновременно продолжал преподавать в семинарии. В 1806-1808 гг. являлся присутствующим в консистории, с 1809 г.- благочинным и смотрителем Архангельского приходского уч-ща. Овдовев, 31 окт. 1810 г. принял постриг с именем А. и был определен настоятелем Красногорского мон-ря Архангельской губ. 24 янв. 1812 г. назначен экономом архангельского архиерейского дома. В нояб. 1817 г. возведен в сан игумена Корельского во имя свт. Николая мон-ря , 15 марта 1820 г.- в сан архимандрита. 24 дек. 1824 г. А. был назначен настоятелем Антониева Сийского мон-ря , а 21 дек. 1828 г.- Трегуляева мон-ря Тамбовской губ. с назначением в 1829 г. ректором Тамбовской ДС. В 1833 г. А. был вызван в С.-Петербург, 10 марта 1834 г. наречен, 13 мая 1834 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 22 мая 1837 г. епископ Екатеринославский и Таганрогский. 16 апр. 1838 г. из-за болезни глаз А. уволился на покой и до 1843 г. проживал в ТСЛ. С 12 мая 1843 г. до конца жизни по личному прошению проживал на покое в Антониевом Сийском мон-ре, управляя им, погребен в нем же. Ист.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 156. Соч.: Приготовление к Причащению Пречистых Таин Христовых. М., 1833; В день тезоименитства имп. Николая Павловича. СПб.; М., 1839; Слова в воскресные и праздничные дни в соборных церквах и мон-рях. М., 1842. Лит.: Макарий (Миролюбов), еп. Исторические сведения об Антониевом Сийском мон-ре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 3-122. М. С. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/114844.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) I. Епархия киевская Киевская митрополия обратилась в епархию в 1685 г. Первая из первоклассных. I. Митрополиты Киевские, Галицкие и всей Малой России 1.       Гедеон Святополк , кн. Четвертенский, хирот. в Москве 8 нояб. 1685, из еписк. Луцких; † 5 апр. 1690. 2.       Варлаам Ясинский хирот. 31 авг. 1690, из архим. Киево-Печерских; † 22 авг. 1707. Погребён в Киевской Лавре. 3.       Иоасаф Кроковский хирот. 15 авг. 1708, из архим. Киево-Печерских: † 1 июля 1718, на пути в С.-Петербург. 4.       Варлаам Ванатович , архиеп., хирот. 14 мая 1722, из архим. Тихвинских; 20 нояб. 1730 лишён сана и сослан на Белоозеро; в 1741 возвращён; † 1751 в Тихвинском мнтре, на покое. 5.       Рафаил Заборовский 13 апр. 1731 перев. из Пскова архиепископов; 16 июня 1743 пожалован в митр.; † 22 окт. 1747. Погребён в Киево-Софийском соборе. 6.       Тимофей Щербацкий хирот. 10 мар. 1748, из архим. Киево-Печерских, а 22 окт. 1757 перев. в Москву. 7.       Арсений Могилянский , бывший архиеп. Переяславльский, назначен 22 окт. 1757; указом 2 апр. 1767 запрещено именоваться «и Малыя России»; † 8 июня 1770. Погребён в Киево-Софийском соборе. II. Митрополиты Киевские и Галицкие 8.       Гавриил Кременецкий 22 сент. 1770 перев. из архиеп. С.-Петербургских; † 8 авг. 1783. 9.       Самуил Миславский 22 сент. 1783 перев. из Ростова; 10 апр. 1786 прибавлено: «архим. Киево-Печерской Лавры»; † 5 янв. 1796. 10.       Иерофей Малицкий 1 апр. 1796 перев. из Чернигова; † 2 сент. 1799. 11.       Гавриил Банулеско (Бодони) 29 сент. 1799 перев. из Екатеринославля, а 21 авг. 1803 уволен на покой в Одессу. С 21 авг. 1813 митр. Кишинёвский. 12.       Серапион Александровский 11 дек. 1803 перев. из Казани; 24 янв. 1822 уволен на покой; † 14 сент. 1824. 13.       Евгений Болховитинов 24 янв. 1822 перев. из Пскова; † 23 февр. 1837. 14.       Филарет Амфитеатров 18 апр. 1837 перев. из Ярославля. С 1841 схимонах Феодосий; † 21 дек. 1857. 15.       Исидор Никольский , из экзархов Грузии, перев. 1 мар 1858, а 1 июля 1860 перев. в Новгород и С.-Петербург. 16.       Арсений Москвин 1 июля 1860 перев. из Варшавы. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Прослушать басню «Богач и поэт» 1:48 С великим Богачом Поэт затеял суд, И Зевса умолял он за себя вступиться. Обоим велено на суд явиться. Пришли: один и тощ, и худ, Едва одет, едва обут; Другой весь в золоте и спесью весь раздут. «Умилосердися, Олимпа самодержец! Тучегонитель, громовержец!» Кричит Поэт: «чем я виновен пред тобой, Что с юности терплю Фортуны злой гоненье? Ни ложки, ни угла: и всё мое именье В одном воображенье; Меж тем, когда соперник мой, Без выслуг, без ума, равно с твоим кумиром, В палатах окружен поклонников толпой, От роскоши и неги заплыл жиром».– «А это разве ничего, Что в поздний век твоей достигнут лиры звуки?» Юпитер отвечал: «А про него Не только правнуки, не будут помнить внуки. Не сам ли славу ты в удел себе избрал? Ему ж в пожизненность я блага мира дал. Но верь, коль вещи бы он боле понимал, И если бы с его умом была возможность Почувствовать свою перед тобой ничтожность,– Он более б тебя на жребий свой роптал». Примечания Зевс – в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Спесь – чванство, надменность, высокомерие. Олимп – в древнегреческой мифологии священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом. Фортуна – в древнегреческой мифологии богиня случая и судьбы. Нега – состояние полного довольства, жизнь без нужд и забот. Лира – здесь: древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, игрой на котором сопровождалось исполнение эпической и лирической поэзии. Юпитер – в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец богов, верховное божество римлян. Соответствует греческому Зевсу.   Время написания: не позднее 1823 г. Первая публикация: «Северные цветы на 1825 год», СПб., 1824, с. 283—284. Примечание: Крылов первоначально предполагал озаглавить басню «Вельможа и Поэт», но, возможно из цензурных соображений, заменил Вельможу Богачом. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга седьмая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2841  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-bogach-i...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.2 из  5) Прослушать басню «Муха и пчела» 1:52 В саду, весной, при легком ветерке, На тонком стебельке Качалась Муха, сидя, И, на цветке Пчелу увидя, Спесиво говорит: «Уж как тебе не лень С утра до вечера трудиться целый день! На месте бы твоем я в сутки захирела. Вот, например, мое Так, право, райское житье! За мною только лишь и дела, Летать по балам, по гостям: И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы Вельмож и богачей все домы. Когда б ты видела, как я пирую там! Где только свадьба, именины ,– Из первых я уж верно тут. И ем с фарфоровых богатых блюд, И пью из хрусталей блестящих сладки вины, И прежде всех гостей Беру, что вздумаю, из лакомых сластей; Притом же, жалуя пол нежной, Вкруг молодых красавиц вьюсь И отдыхать у них сажусь На щечке розовой иль шейке белоснежной».– «Всё это знаю я», ответствует Пчела: «Но и о том дошли мне слухи, Что никому ты не мила, Что на пирах лишь морщатся от Мухи, Что даже часто, где, покажешься ты в дом, Тебя гоняют со стыдом».– «Вот», Муха говорит: «гоняют! Что ж такое? Коль выгонят в окно, так я влечу в другое». Примечания Спесиво – высокомерно. Вельможа – знатный, родовитый и богатый сановник, чиновник; важный и знатный человек.   Время написания: не позднее 1823 г. Первая публикация: «Северные цветы на 1825 год», СПб., 1824, с. 261–262. Крылатое выражение: Коль выгонят в окно, так я влечу в другое. Иносказательно о назойливом, нахальном посетителе (репортере, просителе и т. д.), которого трудно выпроводить. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга седьмая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1801  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-muxa-i-p...

Разделы портала «Азбука веры» ( 9  голосов:  4.4 из  5) Прослушать басню «Лисица и осел» 1:35 «Отколе , умная, бредешь ты, голова?» Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.– «Сейчас лишь ото Льва! Ну, кумушка , куда его девалась сила: Бывало, зарычит, так стонет лес кругом, И я, без памяти, бегом, Куда глаза глядят, от этого урода; А ныне в старости и дряхл и хил, Совсем без сил, Валяется в пещере, как колода . Поверишь ли, в зверях Пропал к нему весь прежний страх, И поплатился он старинными долгами! Кто мимо Льва ни шел, всяк вымещал ему По-своему: Кто зубом, кто рогами…» «Но ты коснуться Льву, конечно, не дерзнул?» Лиса Осла перерывает. «Вот-на!» Осел ей отвечает: «А мне чего робеть? и я его лягнул: Пускай ослиные копыта знает!» Так души низкие, будь знатен, силен ты, Не смеют на тебя поднять они и взгляды; Но упади лишь с высоты: От первых жди от них обиды и досады. Примечания Отколе – то же, что откуда (устар.). Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника и к крестному отцу; мать ребенка по отношению к крестному отцу и крестной матери. Колода – лежачее толстое дерево, бревно. Эта же тема развита в басне Крылова «Лев состаревшийся» .   Время написания: не позднее 1823 г. Первая публикация: «Северные цветы на 1825 год», СПб., 1824, с. 321. Крылатое выражение: 1. Отколе, умная, бредешь ты голова? Шутливо-иронически при неожиданной встрече. 2. И я его лягнул: пускай ослиные копыта знает! Цитируется как иронический комментарий к поведению того, кто смело хулит и поносит человека, который лишился высокого поста и перед которым этот «смелый» критик еще недавно заискивал, пресмыкался. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга седьмая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2723  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-lisica-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010