Ильеши. Церковь Николая Чудотворца. Николо-Пятницкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь перестроена в 1855-64 гг., закрыта в 1941г., действует с 1944 г.. Имеет придел Параскевы Пятницы. С этой великомученицей связано проведение крестных ходов в Ильешах, т.к. по преданию на одной из местных берез Параскева (точнее, её языческий прообраз) спасалась от беса, а потом, спускаясь с березы, оставила след на камне. На этом месте была воздвигнута часовня, взорванная в 1962 г., древний же камень-следовик закопан в специально вырытом рву вместе с камнями, собранными с полей. Сейчас есть планы по восстановлению часовни и поиску камня, ведется сбор средств. Согласно архивным документам, каменная Никольская церковь в с.Ильеши Ямбургского уезда СПб губ. была построена в 1792-1798гг. и имела боковой придел вмч.Параскевы Пятницы. 19 Мая 1824г. церковь сгорела и в 1824-1829гг. была заново восстановлена. торжественное освящение состоялось 29 Июля 1829г. В том же 1829г. в ней был освящен восстановленный правый боковой придел вмч. Параскевы Пятницы. В 1854г. СПб Дух. консистория разрешила устроить в храме и левый придел пророка Илии, однако он был полностью устроен и освящен лишь в 1859г., когда храм частично перестраивался по проекту арх. К.И. Брандта и К.Е. Егорова(все работы по перестройке завершились к 1864г.). В 1941г. храм был официально закрыт, хотя не действовал уже с 1937г. В 1944г. Богослужения в нем возобновились. Сведения о том, что боковые приделы вмч. Параскевы и прор. Илии были освящены лишь в 1901г. (содержащиеся в справочнике " Земля Невская Православная " , СПб, 2006, сс.96-97 ) не соответствуют действительности. ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.1760, л.40, 1852г.; ф.19, оп.113, д.2037, 1864г. Село Ильеши находится в 32 верстах от Ямбурга. По сказанию старожилов, здесь сперва была деревянная церковь во имя св. Николая и св. муч. Параскевы. Она находилась к востоку от нынешней церкви. В формуляре 1792 г. написано, что церковь св. Николая чудотв. деревянная, престол один; за ветхостью оной начата строиться другая каменная. В формуляре 1793 г. указано, что церковь Николая чудотв. деревянная, престол один; а ныне построена каменная, в ней придел вмц. Параскевы освящен. На св. антиминсе в приделе Параскевы написано: «Священнодействован 1792 г. месяца октября в 30 день». И так придельная церковь начата в 1792 г. и освящена в 1793 г.

http://sobory.ru/article/?object=03945

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФИМОВ Николай Ефимович (26 (по др. сведениям, 24).04.1799, с. Яковлевка Обоянского у. Курской губ.- 11.09.1851, С.-Петербург), архит., исследователь древнерус. зодчества, рисовальщик. Воспитывался в семье помещика Е. Г. Заплатина, возможно, был его внебрачным сыном от крепостной Анисьи Леонтьевой. В 1806-1821 гг. учился в имп. АХ в С.-Петербурге, где определилось его дарование рисовальщика. Тогда же он выполнил гравюры для изданий «Краткие сведения о вновь построенных при Академии художеств зданиях» (СПб., 1820) и «Путешествие в Китай через Монголию в 1820 и 1821 гг.» (СПб., 1824. 3 ч.) Е. Ф. Тимковского, а также виды ряда столичных храмов (Казанского собора, ц. вмц. Екатерины). В течение последних 6 лет в АХ он изучал только архитектуру, при выпуске получил аттестат 1-й степени и большую золотую медаль за проект Музеума - «Храма собрания трех знатнейших художеств» в стиле классицизма, преподавал в АХ. В 1826 г. был направлен президентом АХ А. Н. Олениным в Киев для обмера фундаментов Десятинной церкви, где Е. предпринял 1-ю в России попытку воссоздания (т. н. реставрации) храма на основании исторических и археологических материалов в формах визант., или «древней киевской», архитектуры: в виде однокупольной церкви с обширными хорами. Имп. Николай I проект не утвердил, и церковь впосл. была построена В. П. Стасовым . В 1826-1827 гг. побывал в Москве и Новгороде для изучения древнерусского церковного зодчества. В 1827 г. по постановлению Совета АХ Е. отправился в Италию на 3 года, но прожил там до 1840 г., занимаясь изучением, зарисовкой и реставрацией древних памятников (в т. ч. рим. храма Юпитера Громовержца и «дома трагического поэта» в Помпеях). Участвовал в проектировании ряда домов и усадеб, в 1830 г. создал проект соборной правосл. ц. свт. Николая Чудотворца. С мая по окт. 1835 г. вместе с меценатом В. П. Давыдовым и худож. К. П. Брюлловым был в Греции и М. Азии, «снимая виды с мест и строений», в частности выполнил фасад, разрез и предварительные обмеры храма Св. Софии в К-поле и карту Афона с изображениями мон-рей. Рисунки Е. заслужили похвалы Ж. О. Д. Энгра и Б. Торвальдсена, а также вел. кнг. Елены Павловны и вел. кн. Михаила Павловича.

http://pravenc.ru/text/182063.html

священник К. Ярославский Статья составлена по источникам: а) Зерцало Российских Государей, Тимофея Мальгина, СПБ. 1794 г.; б) История Государства Российского Ник. М. Карамзина, СПБ. 1824 г.; в) История г. Углича Феодора Кисселя, Ярославль 1844 г.; г) Ростов Великий, графа М. В. Толстаго, М. 1866 г. д) Иллюстрированный календарь на 1882 г., А. Гатцуга, М. 1881 г.; е) Полный Месяцеслов Востока, архимандрита (Сергия, М. 1876 г.; ж) Ярослав. Губернск. Ведомости часть неоф. 1887–1889 годов. Содержание А) Угличские владетельные князья из рода Великих Князей Владимирских Б) Угличские владетельные князья из рода Великих Князей Московских     А) Угличские владетельные князья из рода Великих Князей Владимирских I) Константин I Всеволодович Мудрый сын Всеволода III Георгиевича Большое Гнездо, Великого Князя Владимирского и Суздальского (1176–1212) и княгини Марии Шварновны Чешской; родился 1185 г. 18 мая; в 1196 г. вступил в брак с дочерью Смоленского князя Мстислава III Романовича Доброго, княжною в иночестве Агафиею († 20 января 1221 г.); имел трех сыновей: Василька, князя Ростовского (род. 7 декабря 1209 года, † 4 марта 1238 г.), Всеволода – Иоанна, князя Ярославского (родил. 18 июня 1210 г., † 4 марта 1238 г.) и Владимира – Димитрия, князя Угличского; с 1207 года князь Ростовский, Ярославский и Угличский; с 1216 г. Великий Князь Владимирский; † 2 февраля 1219 г. и погребен во Владимирском Успенском соборе. II) Блаженный Владимир I Димитрий Константинович, третий сын Константина I Всеволодовича Мудрого, Великого Князя Владимирского и княгини Агафии Мстиславовны; родился 26 октября 1214 г. 1 ; с 1218 г. князь Угличский; в 1232 г. вступил в брак с княжною Фотиниею, в иночестве блаженной Евдокиею († в 1278 г. и погребена в гор. Угличе 2 , имел сыновей Андрея и Романа; † 27 декабря 1249 г. в гор. Владимире, откуда мощи его перенесены в гор. Углич и погребены в Спасо-Преображенском соборе. III)Блaжehhый Андрей I Владимирович первый сын блаженного Владимира I Константиновича, князя Угличского и блаженной княгини Фотинии – Евдокии, родился 4 июля 1233 г.; с 1250 г. князь Угличский; около 1252 года вступил в брак с блаженною княжною Иустиною († 1278 г. и погребена в г. Угличе); были ли дети, неизвестно; † в 1261 году и погребен подле отца в Угличском Спасо-Преображенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.В. Маслов Библиография Отдел I Труды Глинских старцев Труды игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 102. Л. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение новопостриженному монаху. СПб, 1824//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д. 1000. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. 3-е изд. Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига.... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР РГБ. Ф. 214. ОПТ–292. Л. 81 об.–89. Краткое изъяснение о явлении Пустынно-Глинской чудотворной иконы и Краткое описание Глинской пустыни. Записки игумена Филарета 1823 и 1828 г.г.//Там же. С. 99. Труды иеромонаха Порфирия (Левашова) О воспитании девиц в духе истинно христианском//Странник. 1866. Сентябрь. С. 85–125. Взгляд на монашество//Странник. 1867. Февраль. С. 39–51. О причинах раскола//Странник. 1867. Июль. С. 123–129. Беседа со старообрядцами//Странник. 1867. Июль. С. 10–31. О бессмертии//Странник. 1868. Март. С. 95–102. Труды игумена Иассона Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8; 40. С. 9–16; 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 25–32; 5. С. 33–40; 6. С. 41–43. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом)/Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея/Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собранное игуменом Иассоном. М., 1906. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Библиографический указатель статей по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета в русских журналах Источник Скачать epub pdf А А. В. П. [Рец. на:] Библейский альбом. Полное собрание 230 картин к Библии знаменитого художника Густава Дорэ с указанием, в каком месте Библии описывается событие, изображенное на рисунке. СПб., 1906//Странник, 1906, июль. А-нов Е. [Рец. на:] Матвеев Ф. М. Опыт приложения научных знаний к библейскому сказанию о миротворении. М., 1888//Странник, 1888, I. А. Б. [Рецезия] Зильберштейн И. Свод этики иудаизма (по Библии , Талмуду и раввинистической литературе). Ч. 1. По Библии//Христианское чтение, 1899, II, – С. 706. А. В. П. [Рец. на:] Елеонский Ф. , проф. Следы влияния еврейского текста и древних, кроме 70-ти, переводов на древнейший славянский перевод Библии . СПб., 1905//Странник, 1906, июнь. А. В. П. [Рец. на:] Псалтирь, последовательное выяснение славянского текста. Тула, 1904//Странник, 1906, февраль. А. В. П. [Рец. на:] Скарданицкий Г. Фарисеи и саддукеи, как выразители состояния религиозной жизни иудейства пред явлением Христа. Киев, 1905//Странник, 1905, декабрь. А. В. П. [Рец. на:] Феофан, архим. Тетраграмма или ветхозаветное Божественное имя. СПб., 1905//Странник, 1906, январь. А. В. Размышление об изгнании прародителей из рая//Странник, 1860, I, февраль. А. В. Семейный быт древних евреев по Пятикнижию//Труды Киевской духовной академии, 1866, т. III, – С. 251–288. А. Г. Мнимое пророчество Ветхого Завета о Российской Государственной Думе//Труды Киевской духовной академии, 1905, т. III. – C. 660–663. А. И. Слово по избрании судей: «Возлюбите правду судящии землю. Да не познаете лица в суде». ( Прем. 1:1 , Втор. 1:17 ) //Христианское чтение, 1824, 13, – С. 89. А. Л. [Рец. на:] Амфилохий (Лутовинов), архим. Пути Промысле в развитии вселенной, Исторические очерки. СПб., 1884//Странник, 1884, I. А. Л. [Рец. на:] Кинер, еп. Сад в Эдеме и потоп//Странник, 1904, II. А. Л. [Рец. на:] Уоллес А. Р. Место земли человека во вселенной. Нью-Йорк, 1904//Странник, 1904, I.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЬВОВ Федор Петрович (20.06. 1766, Тверь (?) - 14.12.1836, С.-Петербург), рус. муз. деятель, поэт, литератор. Происходил из древнего дворянского (некняжеского) рода. Принадлежал к родственному кругу Н. А. Львова (двоюродный брат), Г. Р. Державина , В. В. Капниста. В доме его отца П. П. Львова воспитывался И. А. Крылов. Военную карьеру (лейб-гвардии Преображенский полк, 1778-1783) еще в юности сменил на гражданскую: с 1783 г. служил в Коллегии иностранных дел, с 1794 г.- в таможне (в т. ч. с 1797 таможенный инспектор в Эстляндской губ.), с 1801 г.- в аппарате реформируемого государственного управления. Был директором в департаменте Мин-ва коммерции (1803-1810), членом комиссии по составлению законов при Гос. совете (1810-1816), секретарем М. М. Сперанского (1810-1812). Автор проекта таможенного устава. В ходе реорганизации комиссии уволен. В 1824 г. по ходатайству А. А. Аракчеева получил должность помощника статс-секретаря Гос. совета и переведен в Департамент военных дел. В 1826-1836 гг. директор Придворной певческой капеллы . В 1827-1833 гг. исполнял обязанности статс-секретаря по Гос. совету в Департаменте гос. экономии. Тайный советник (1829). После смерти Л. в его записной книжке обнаружен проект конституции России. Л. был увлечен муз. и лит. просветительством. Участвовал в фольклорной работе литературно-муз. кружка Н. А. Львова, был членом об-ва «Беседа любителей русского слова». Свои поэтические и лит. сочинения публиковал под псевд. Скимнин (объединены в сб.: Часы свободы в молодости. СПб., 1831. 2 ч.). Л. владел большой нотной б-кой и великолепной коллекцией муз. инструментов. Петербургский дом Л., отца большой, музыкально одаренной семьи (от 2 браков имел 16 детей), был известен литературно-муз. вечерами, спектаклями, в к-рых Л. играл на скрипке в составе струнного квартета и выступал как певец (здесь читал свои басни Крылов, исполнялись сочинения молодого М. И. Глинки ). В 1827 г. вместе с сыном А. Ф. Львовым основал в С.-Петербурге салон «Музыкальная академия».

http://pravenc.ru/text/2110957.html

Константин Николаевич (18.05.1787, Вологда - 7.07. 1855, там же), поэт. Из старинного дворянского рода. В 1797-1802 гг. воспитывался в частных пансионах в С.-Петербурге. Впервые выступил в печати с переводом на франц. язык речи Московского митр. Платона (Левшина) (Discours pour le couronnement de Sa Majesté L " Empereur de toutes les Russie Alexandre I/Prononcé le 15 sept. 1801 par mgr. Platon, archévèque metropolitain de Moscou. СПб., 1801). С 1802 г. служил в Мин-ве народного просвещения. Во время войны с Наполеоном I 1806-1807 гг. вступил в ополчение, принимал участие в боевых действиях в Пруссии, ранен в сражении под Гейльсбергом, награжден орденом св. Анны 3-й степени. Более года был в отпуске, с осени 1808 г. служил в лейб-гвардии Егерском полку, участвовал в русско-швед. войне (1808-1809). С мая 1809 г. вновь находился в отпуске, с июля того же года - в отставке. С дек. 1809 г. жил в Москве, дружил с В. А. Жуковским , П. А. Вяземским , печатался в «Вестнике Европы». В янв. 1812 г. переехал в С.-Петербург, в апр. того же года поступил на службу в Публичную б-ку помощником хранителя рукописей. После начала Отечественной войны 1812 г. нек-рое время жил в Москве, затем в Н. Новгороде, в марте 1813 г. был зачислен в Рыльский пехотный полк штабс-капитаном. В 1813-1814 гг. участвовал в заграничном походе рус. армии, служил адъютантом при ген. Н. Н. Раевском, за участие в сражении под Лейпцигом награжден орденом св. Анны 2-й степени, после капитуляции франц. армии с марта по май 1814 г. пробыл в Париже. В апр. 1816 г. вышел в отставку, жил в Москве и имении Хантоново Новгородской губ., готовил к изданию «Опыты в стихах и прозе» (СПб., 1817. 2 ч.). С авг. 1817 г. служил помощником библиотекаря в Публичной б-ке в С.-Петербурге. В июле 1818 г. назначен в Коллегию иностранных дел и направлен в рус. миссию в Неаполь. В нач. 1819 г. прибыл в Рим, в февр.- в Неаполь. С кон. 1820 г. служил в рус. миссии в Риме. В Италии у Б. проявились признаки психического расстройства, вскоре принявшего тяжелую форму. Неск. раз Б. подавал императору прошения об отставке и позволении постричься в монахи. С 1824 г. находился в психиатрической клинике в Зонненштайне (Германия), с 1828 г.- в Москве под наблюдением врача. В 1833 г. получил офиц. увольнение от службы, остаток жизни провел в Вологде на попечении родных. Редкие посетители (Н. В. Берг, С. П. Шевырёв) вспоминали о набожности Б., о его молитвах в минуты просветления. Поэт умер от тифа, на его погребении присутствовало вологодское духовенство во главе с Вологодским еп. Феогностом (Лебедевым) . Б. похоронен в Димитриевом Прилуцком муж. мон-ре .

http://pravenc.ru/text/77684.html

Ремда. Церковь Николая Чудотворца (старая). /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ,  ГДОВСКИЙ УЕЗД, РЕМДА Церковь Святителя и Чудотворца Николая Прежняя церковь построена в начале XIX века. Каменная церковь с деревянной колокольней построена в 1824, в 1882 после пожара возобновлена. К церкви приписаны 8 часовен в деревнях Колах (Петропавловская), Витерях 1-х (Воздвиженская), Теребище, Боровине (Покровская), Лудье (Троицкая), Великуше, Пископове (Ильинская) и Аксентьеве. В 1899 в приходе состояли погост Ремда, мызы Балахново, Белохново, деревни Ремда, Сычево, Воронино, Гребнево, Болдырево, Заболотье, Колы, Витери 1-е, Витери 2-е, Витери 4-е, Голодуша, Горн, Карповщина, Исаковщина, Теребище, Песковицы, Боровин, Федоровщина, Лудья, Ветрово, Каменная Стража, Гоногляги, Пустошь, Ваткуша, Луготино, Нажаровье, Пископово, Авксентьево, Новые Гривки (330 дворов, 926 мужчин, 1018 женщин). Ист.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 10. СПб. 1885. I. С. 266-268, II. С. 170; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 322-323; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. Первое упоминание относится к XIII-XIV вв. История повествует, что однажды зимою псковичи делали набег на земли Ливонских рыцарей по льду реки Наровы и, проезжая мимо Кобыльего Городка, услышали, что рыцари разоряют селение Ремду и повернули с озера к Ремде. В жаркой схватке победа осталась за псковичами. Можно полагать, что во время Псковского княжества Ремда была значительным поселением. Известно, что в 1453 г. Ремда принадлежала Новгородскому владыке Евфимию и он сам приезжал осматривать ее. Когда построен первый храм, неизвестно. Деревянная Никольская была построена либо в конце XVIII в. либо в начале XIX в. Она сгорела и на ее месте в 1824 r., на собранную сумму при содействии петербургского купца Мартиниана Екимова, построен нынешний храм с деревянной колокольнею и обнесен каменной оградой. Антиминс в него был перенесен из прежней церкви, освященный Митрополитом Амвросием в 1801 г.

http://sobory.ru/article/?object=49567

Архитектор Григорий Иванович Карпов Карпов Григорий Иванович (1824–1900), архитектор. Окончил СПб. строительное уч-ще (1848). Работал арх. Александро-Невской лавры, с 1861 – СПб. епарх. арх. Занимался реконструкцией и ремонтом столичных храмов, построил в СПб. ц. Пресв. Троицы в киновии Александро-Невской лавры (1861-68), ц. Свят. Николая Чудотворца на Никольском кладб. (1868-71), десятки доходных домов, производственных, торг.-складских и др. зданий. Автор проекта Спасо-Преображенского собора и скитов на о. Валаам. Соавтор проекта реконструкции Преображения Господня собора в г. Выборг (1863-66). Совм. с арх. Н.И. Ржановым в 1864-65 построил ц. Св. ап. Андрея Первозванного в дер. Палкеала (ныне дер. Замостье Приозерского р-на; не сохр.), в совторстве с арх. А.Я. Силиным – ц. Свят. Николая Чудотворца в Большой Ижоре (1868-69; не сохр.). Автор ц. Св. прп. Сергия Радонежского в дер. Большая Ящера (1871-72; ныне – руины), ц. Успения Пресв. Богородицы в дер. Лукинское (1882-92). Совм. с арх. В.В. Виндельбандтом возвел Воскресения Христова собор в г. Луга (1873-87). Похоронен в Федоровской ц. Александро-Невской лавры (могила не сохранилась). Список храмов, которые построил Григорий Иванович Карпов (или с его участием) Ленинградская область Республика Карелия Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Церковь Преподобных Отцов, в посте и молитве просиявших Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: не ранее 1876 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Никольский скит. Церковь Иоанна Дамаскина в келейном корпусе Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев, Г.И. Карпов Год постройки: Между 1858 и 1865 Архитектурный стиль: Эклектика Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Авраамиевский скит. Церковь Авраамия, архимандрита Ростовского (утраченная) (утрачена) Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: 1873 Архитектурный стиль: Эклектика

http://sobory.ru/architect/gikarpov

Мефодий, архиепископ Псковский и Лифляндский (Пишнячевский) Обучался в Киевской духовной академии; с 1797 года – в Московском университете. В 1803 году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен соборным иеромонахом и префектом Киевской духовной академии. В 1811 году назначен инспектором Петербургской духовной семинарии, а с 1812 года – ректором ее. В этот же период управлял Санкт-Петербургской Троице-Сергиевой пустынью в сане архимандрита. 21 сентября 1813 года хиротонисан в Александро-Невской лавре во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 7 февраля 1816 года – епископ Полтавский и Переяславский. 27 июня 1824 года возведен в сан архиепископа Астраханского и Кавказского. С 30 сентября 1825 года – архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский. С 30 апреля 1833 года – архиепископ Псковский и Лифляндский. 10 мая 1834 года (по «Спискам», 10 мая 1830 года) уволен на покой в Лубенский Мгарский Спасо-Преображенский монастырь с управлением им. Скончался 10 июля 1845 года в Лубенском Мгарском Спасо-Преображенском монастыре, где и погребен в соборном храме. Добрый отзыв о преосвященном Мефодии дает в своих письмах святитель Филарет Московский , называя его «хорошим философом, хорошим христианином, хорошим монахом, хорошим товарищем». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 214. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1409, 1410. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 214. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 312, 382, 927, 930. Письма Московского митрополита Филарета к родным (1800–1866 гг.). – М., 1882. – С. 150, 154, 159. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888. – Т. 1. – С. 22, 38–39, 79, 81, 460, 461.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010