Владимир. Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1362. Ссылки:   Адрес: г. Владимир, площадь Культуры, 8 Координаты: 56.1596, 40.47689 Проезд:Восточный район города Владимира, от перекрестка со светофором Суздальский проспект - ул. Добросельская проезд вниз, к железной дороге 500м. Монастырь хорошо виден за счет высокой кирпичной колокольни. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Епископ Владимирский Алексий «был поставлен на кафедру в 1352 г., когда произошла епископская хиротония будущего митрополита Московского и Всея Руси (1354). Святитель Алексий происходил от перебравшегося в Москву черниговского боярина Федора Бяконта. Родившись в Москве в конце XIII - в начале XIV вв., Алексий получил при крещении имя Элевферия-Симеона. Стремление к иноческой жизни святитель Алексий высказывал с детских лет. В возрасте 20-ти лет он был пострижен в Московском Свято-Богоявленском монастыре, где возрос духовно, обретя во множестве дары Духа Господня. В 1354 г. последовало его Доставление на Русскую митрополию. В 1362 г. святителем Алексием был основан Константино-Еленинский монастырь в селе Добром (ныне в черте г. Владимира). В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода г. Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление «Алексеевский», т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя. Образом своей жизни святитель Алексий обрел всеобщее уважение, перешедшее затем в глубокое благоговение. 12 февраля 1378 г. святитель Алексий блаженно почил о Господе. 20 мая 1431 г. (по данным архиепископа Филарета) были обретены его святые мощи (по сведениям митрополита Макария, это произошло несколько позже, в 1439 г.). Святитель Алексий - один из самых чтимых угодников русских, чудеса его описаны в многочисленных житиях. Церковь празднует память Святителя 12 февраля, а обретение мощей - 20 мая».

http://sobory.ru/article/?object=05408

Глава 13. О дерзнувших недостойно священнодействовать.. (Некоторые чудотворения и Суд Всемогущего Бога) В «Лавсаике», то есть в житиях преподобных отцов, написано, что некогда жил один священник, имевший сильную рану на голове. Попущением Божиим загнила не только плоть, но и кости, – и исходило такое зловоние, и тек такой гной, что тот являл собой жалкое зрелище. Никто не мог стоять рядом с ним. Когда он увидел, что врач не может его вылечить, то удалился в скит, чтобы найти какого-нибудь добродетельного человека, который мог бы ему помочь. Там ему сказали, что авва Макарий Александрийский вылечил много различных больных. Особым чудом было излечение одной женщины от неизлечимой болезни: вся ее плоть кишела червями. Когда преподобный увидел ее, то сжалился и молился семь дней и семь ночей, чтобы ее исцелить. Когда священник об этом услышал, то пошел в его келлию, молясь о врачевании. Но святой, будучи прозорлив и зная причину, даже не ответил ему благоутробным словом, но закрылся от него. Священник сидел вне келлии три дня. Ученики преподобного огорчались, видя немощного, и попросили авву сотворить милость над этим трижды несчастным. Но авва сказал им: «Он недостоин уврачевания, и не надо печалиться над ним. Господь его наказал болезненной немощью за то, что он развратничал, а затем, замаранный, дерзал служить литургию. Он не боялся, что его умертвит Божественное судебное решение в тот час, когда он трогал ту непорочную Жемчужину и принимал ее нечестиво в свои скверные уста. Скажите, чтобы он воздерживался впредь от служения литургии и славил Господа, Который так милосерден к нему, дав ему временное наказание, чтобы не мучить вовек». Когда священник это услышал, то задрожал весь перед прозорливостью преподобного и заплакал горько, поклявшись, что больше не дерзнет трогать Святые Дары. Тогда святой с печалью говорит ему: «Ты веруешь, что Бог знает тайные дела всех людей, или нет?» – Священник ответил: «Да, святейший отче». Авва сказал: «Если ты знаешь тягость своего беззакония и исповедуешь, что немощь пришла тебе от Бога за твое безстыдство и презрительность, то покайся от всего сердца, прося со слезами Всемилостивого Бога, чтобы Он тебя помиловал, дабы тебе не нести наказания в будущем веке». Священник опять поклялся не совершать священнослужения и исправить свой образ жизни, как подобает. Тогда святой положил свою десницу на голову страдающего и, сотворив молитву ко Господу, благословил его и отправил здоровым домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Глава третья. Великий вход В современной литургии великий вход представляет сложное чинопоследование. В центре его лежит перенесение с жертвенника на престол приготовленных Евхаристических Даров – хлеба и вина. Но само перенесение даров сопровождается пением Херувимской песни, во время которого иерей читает тайно молитву «Никтоже достоин», диакон совершает каждение престола, всего алтаря, иконостаса, священника, певцов и всего народа. На архиерейской литургии этому предшествует омовение рук епископом. Затем священнослужители выходят из алтаря северной дверью на солею и, обратясь к народу ири молчании певцов, поминают священноначалие и всех православных христиан. Под пение они входят Святыми Вратами в алтарь. Иерей поставляет дискос и чашу на престол, кадит перед ними, затем испрашивает у сослужащих ему молитв о нем ввиду предстоящего совершения таинства освящения принесенных даров и читает «молитву предложения». Диакон в то же время произносит ектению «Исполним молитву нашу Господеви… О предложенных честных дарех Господу помолимся». Если в совершении литургии участвуют несколько иереев и диаконов, в таком случае весь комплекс молитв и обрядов завершается братским поцелуем иереев и также диаконов. Все эти компоненты великого входа образовались постепенно, по мере углубления богословского понимания смысла и значения святой Евхаристии, и обряд являлся прежде всего выражением содержания текста. Заметим, что в самих богослужебных книгах – архиерейском чиновнике и иерейском служебнике – литургия именуется Божественной («Божественная литургия» или «Божественная служба»), тогда как прочие церковные чинопоследования этого предиката не имеют. Основой чинопоследования великого входа было принесение к предстоятелю евхаристических хлеба и вина, растворенного с водой, о чем впервые мы узнаем из Первой апологии св. мученика Иустина Философа († около 165). Мученик описывает две литургии: довершаемую в связи с крещением неофита и воскресную. На первой после крещения неофита его приводили в общее собрание для совместной молитвы как о себе, так и о просвещенном и о всех других всюду находящихся. По окончании молитв происходил обряд братского поцелуя. Затем к предстоятелю приносили хлеб и чашу воды и вина и он произносил над ними «именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и благодарение за то, что Он удостоил нас этого». Когда предстоятель кончал молитву, народ отвечал ему: «Аминь». После этого диаконы давали каждому из присутствующих причаститься хлеба, над которым была совершена молитва, и от чаши вина и воды. Диаконы же относили эти Святые Дары отсутствовавшим на Евхаристии для причащения на дому 446 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Главное не как часто, а насколько ты готов… По правде говоря, я не могу сказать, что трех канонов с Последованием ко Причащению для приготовления к Причастию довольно. Ничего не довольно — что ни делай, как ни готовься… 22 августа, 2014 По правде говоря, я не могу сказать, что трех канонов с Последованием ко Причащению для приготовления к Причастию довольно. Ничего не довольно — что ни делай, как ни готовься… Обсуждение современной практики исповеди и Причастия и ее изменения в различных церковных изданиях, в православном сегменте Интернета то затухает, то вспыхивает с новой силой. Высказываются самые различные точки зрения, доводы, в качестве аргументов приводятся свидетельства о богослужебной жизни Древней Церкви, цитаты из святых отцов, ссылки на личный опыт и многое, многое другое. Очевидно, что проблема не исчерпывается ответом на вопрос: «Как часто надо причащаться и обязательно ли перед этим каждый раз исповедоваться?». Проблема уходит корнями не столько в глубь веков, сколько в болезни и немощи современного христианства, которым она, кажется, в первую очередь своей остротой и обязана. Не претендуя на всесторонний разбор темы, на ее исчерпывающий анализ, мы хотели бы выделить и обсудить всего лишь один ее аспект, а именно — как должно готовиться к принятию Святых Христовых Таин. Я думаю, что практически все, чье воцерковление пришлось на годы советской власти, а также на 90-е годы (пожалуй, и на начало 2000-х), приняли как единственно верное правило то, что было предложено в неоднократно переиздававшемся «Православном молитвослове» издательства Московской Патриархии. Помещенная там памятка предписывала готовящемуся ко Святому Причащению трехдневный пост, чтение трех канонов — Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю, канона и молитв собственно ко Причащению и посещение вечернего богослужения накануне Литургии. Это считалось общеобязательным, естественным и не особо обременительным. По крайней мере, до недавних пор. Сейчас же, когда идут дискуссии о частоте Причащения, о «ненужности» исповеди в том виде, в котором она сегодня совершается, о роли в этом Таинстве священника, как-­то само собой стало меняться и представление о том, какие труды и усилия требуются от желающего принять Святые Дары. Не так давно я беседовал со знакомой мне девушкой, прихожанкой одного из московских храмов, и в разговоре она пожаловалась на возникающее у нее периодически недоумение.

http://pravmir.ru/glavnoe-ne-kak-chasto-...

Декабрь Напрасно ты ешь мясо и пьешь водку. Забыл разве, что плоть твоя блудна? 1867 г. Декабрь. Есть яблочки крымские, ягоды винные. Молитвы родильнице к Зарудневу в 6-й флигель. Старайся удерживаться от употребления мяс. С вечера не надо есть, особенно рыбы и мяса. От мяса делается сильное возбуждение и некоторая тошнота. В день святого апостола Андрея Первозванного (о настоящей и будущей жизни). Одно из двух: или ожить плотию и погибать вечно духом, или умерщвлять плоть, ее страсти и жить вечно духом. О том, что крест внутренний и наружный есть неизбежный спутник истинного христианина. Нелицеприятие апостолов: царям и простым говорили правду небоязненно. Мысли из богословских книг в «Кронштадтский листок». Внушить бедным неотступно просить сообща губернатора и голову сделать для них, что можно: или рабочий дом, или – на батареи, вместо матросов. На директора мне сердиться глупо, он правду мне сказал. Ведь я жалование хорошее получаю и должен дело делать, как должно. И на Цветкова сердиться глупо: он в простоте правду сказал. Полковник В. Дмитриев учит меня своими действиями не заботиться о человекоугодии и не думать о том, что могут подумать о мне люди. Он заставил меня подождать целый час. Чего же я-то тороплюсь? Пить холодную воду с сахаром поутру и вечером. Великолепно, здорово (чрез несколько времени после написанного прежде). В Великий пост не есть пирогов, рыбы. Иван Васильевич Толмачев поклон прислал. Радуйся, Владычице, Церкви непоколебимый столпе! Блаженна Тобою, Владычице, Земная Церковь и Небесная, после Господа. Заамвонную на Преждеосвященной литургии молитву читать ежедневно в Великий пост на вечерней и утренней молитве. Золотниками надо принимать мне пищу и питье. Вся туне 1 от Тебе, Господи, приях – не усумнюся убо и не пожалею туне давать дары благости Твоея, точию 2 Тебе, сокровище живота неистощимого, да не лишуся. Даждь мне смысл ведети, что есть истинное благо и не ослепляться мнимыми благими. Видите, что все земное подвержено тлению? Видим, говорите. Убедились ли, что все тленно на земле? – Нет. Вот это-то и удивительно. Несколько тысяч лет видим тленность земных вещей, осязаем, чувствуем болезненно эту тленность, обоняем ее, слышим об ней – и все не убедимся, и все гоняемся за тленным. Господь, апостолы, пророки, святители, мученики, преподобные, бессребреники, праведники и все святые до осязательности явили нам нетленную жизнь своим словом, житием, страданиями, чудесами; доныне Господь являет нетленность душ и тел нам по смерти и вечно благоухающую жизнь нетлением святых мощей, – и все остаемся или неверными, или маловерными. Что это значит?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Демидов. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Из-за внешней красоты и величественности здания, а также из-за благолепия интерьера и богатой утвари этот храм называли в Поречье " вторым собором " , и не только по отношению к местному храму Рождества Богородицы, но и к смоленскому кафедральному. Успенская церковь заложена в 1852 г. " иждивением " поречского купца Иосифа Григорьевича Вишкарева. Строительство храма стало его основной целью, и на протяжении многих лет ктитор полностью отдавал благому делу все свои силы и средства. Однако дожить до дня освящения церкви ему не довелось, и после его смерти " этот величественный храм стоял без окон, без дверей, без полов, без крылец целые 13 лет и всеми был обречен на груду камней и развалин " . В 1872 г. по инициативе помощника исправника Налегако был учрежден Строительный комитет. Тогда же, с разрешения архирея, причт стал совершать в недостроеном здании всенощные бдения накануне воскресных и праздничных дней. Благодаря начавшейся молитвенной жизни прихода стали поступать денежные пожертвования. В течение двух лет в храме появились полы, иконы, клироса, двери и крыльца. В 1874 г. церковь была завершена и освящена. Главный алтарь освятили во славу Успения Пресвятой Богородицы, левый - во имя великомученика Пантелеимона, правый - во имя великомученика Георгия Победоносца и преподобного Иосифа Песнописца. Во второй половине XIX - начале XX в. основным жертвователем на нужды Успенского храма был купец Дмитрий Дмитриевич Юдин. Он давал средства на украшение церкви, содержание причта, приходскую благотворительность. За свою благотворительную деятельность 6 декабря 1897 г. Дмирий Юдин получил золотую медаль " За усердие " на Александровской ленте. До 1900 года храм был холодным. В зимнее время иногда Святые Дары замерзали в чаше, молящимся с непокрытой головой из-за холода невозможно было находиться в церкви. В наиболее сильные морозы храм пустовал. В 1900 г. Д. Юдин и уездный член Смоленского окружного суда Л.Я. Дудкин соорудили в здании 7 печей, утеплили оконные рамы, перестелили полы и заменили парадные двери.

http://sobory.ru/article/?object=08294

Если Российская Православная Церковь достойно хвалится, имея начальниками иноческого жития в нашем отечестве таких мужей, как Преподобные Антоний и Феодосий Печерские , то и сербская Церковь тоже хвалится о Господе, имея начальниками иноческого жития в Сербии таких мужей, каков св. Симеон Неманя и сын его, св. Савва, самоотверженно променявших Царские почести на иноческую власяницу. Стремление на поклонение св. местам нашего искупления, столь понятное в христианине, современно как у нас, так и в Сербии, принятию христианской веры. Из жития св. Саввы Сербского видно, что он двоекратно посещал Палестину, уже бывши в сане архиепископа Сербского народа (с 1222 года), первый раз в 1230 году по смерти брата своего, Первовенчанного Краля Стефана, после торжественного венчания на Царство сына своего Радослава, а именно, после праздника Светлого Христова Воскресения. Пробывши после этого краткое время с Кралем племянником, св. Савва вознамерился исполнить свое давнее желание – поклониться святому и живоносному Гробу Христа Спасителя и обойти другие святые места. Напрасно Краль и все знатные духовные и светские лица молили Святителя не оставлять своей земли. Он утешил их обещанием возвратиться вскоре, сел в Далматии на корабль и, хранимый Богом, скоро прибыл в Св. Град; теплыми слезами оросил он гроб Господа Иисуса и св. Голгофу, с почтением и радостию был принят тогдашним Иерусалимским Патриархом Афанасием. На другой день они вместе отслужили св. литургию в церкви Христова Воскресения. Учинивши богатые дары церкви и раздавши обильную милостыню бедным, он пошел посетить и другие св. места: был на Иордане, в монастыре Преподобного Герасима, был и в Лаврах св. Саввы Освященного и св. Евфимия Великого, и в киновии Преподобного Феодосия, а оттуда достиг Назарета, восходил на Фавор, обошел и все Палестинские монастыри, заглянул и к пустынникам и отшельникам и вступал с ними в духовные беседы, приобретал св. мощи, церковные древности, иконы и книги, и, опять посетивши Иерусалим, отправился в обратный путь. В Акре сел он на корабль и благополучно достигнул Никеи, где по смерти императора Феодора Ласкаря (ум. 1221) царствовал тогда Иоанн Дука Ватаци. Он с почтением и любовью встретил св. Савву и часто беседовал с ним о святых местах, им посещенных. Из Никеи на царском корабле с данными ему Императором проводниками Савва совершил последний свой путь на св. Афонскую Гору, а оттуда через Солунь вернулся в свое отечество.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НАЙТИ СЛОВА ДЛЯ НЕГО Владимир Гурболиков Фрагменты миссионерского дневника. 1995-2000 Главное правило: когда говоришь или пишешь, представляй себе, как будто твой труд предназначен конкретному твоему знакомому, который не знает и не принимает Православия. Общаться с ним при помощи церковных слов и понятий - дело бессмысленное - так его можно только запутать и оттолкнуть.  Найди слова именно и только для него, и тогда окажется, что тебя поймут многие. ххх История возрождения храма, в который я хожу, иногда напоминает мне историю всей Церкви - в миниатюре конечно же. Был отгороженный закуточек с иконками и парой подсвечников среди каких-то станков и продукции, которую на них делали (театральные мастерские). Помню, в Страстную седмицу наш первый, временный фанерный алтарь еще не достроили, и мы служили, что могли, без алтаря... Когда пришла пора поклонения Плащанице, то отец Андрей вынес Плащаницу, т.е. икону умершего Христа во Гробе, буквально прямо к нашим ногам, кажется, на сдвинутые стулья или табуретки - и мы склонились, как бы действительно над мертвым Телом... Никогда после я не был так близко, никогда мы не молились так ВМЕСТЕ, вставая по очереди на колени, целуя Тело Христа и чувствуя себя маленькой кучкой людей, которые одиноки в своей горести... Потом, в самый канун Воскресения успели освятить алтарь, была удивительно яркая Пасха, и после Литургии, глубокой ночью мы собрались в той большей части храма, где царствовали станки. Там, среди станков, под полутемными сводами мы сели вместе за братский стол и праздновали радостно, как первые христиане, которые тоже собирались ночами и радовались тому, что сумели собраться вместе и разделить хлеб и вино... Теперь я гляжу на свод, под которым мы сидели и который так напоминал мне пещеру, - все выбелено и освещается золочеными паникадилами. Храм отреставрирован и строг, и служба идет уже " как положено " , по чину... Я читал статью одного человека, кинорежиссера, который после того, как их церковь отреставрировали, перестал туда ходить, потому что все для него стало глянцевым и потеряло первозданность. А я думаю: как можно искать христианскую первозданность в здании? В пещере ли, в маленькой церкви, в большом соборе - все разное, но МЫ-то те же! И Святые Дары в алтаре. И это и есть самое вечное. А искушение сменой объемов и стен нужно просто пережить. Рано или поздно - все возвращается к тому, что нам обязательно надо собраться вместе с Христом, если только мы действительно любим Его. И мы снова приходим... 

http://zavet.ru/book/gurbol-dn.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Благодарность коронавирусу Многое и многие проявились в своём истинном свете 21.05.2020 1740 Время на чтение 3 минуты Давно замечено, что настоящие качества человека проявляются в экстремальных условиях, в условиях отсутствия времени на принятие решения, в условиях, грозящих потерей неких необходимых и привычных жизненных качеств – материального и душевного комфорта, здоровья, физической жизни… Можно прожить рядом с человеком долгие годы, но даже не догадываться о том, как он поступит в экстремальных ситуациях. Мы знаем, как надо поступить в той или иной ситуации, но как в этих ситуациях поступим именно мы – это для нас тайна за семью печатями. Мы носим «маску» приличных, воспитанных людей, но под этой «маской» скрывается много интересного даже для самого себя, не говоря уже об окружающих. Коронавирусн ый карантин продемонстрировал для нас скрытые качества многих людей, которых до этого времени мы считали очень достойными, и настоящие качества многих людей, к которым мы относились критически. Как-то одного греческого старца спросили: «Отче, если вы окажетесь в Раю, что больше всего Вас там удивит?» И отче ответил: «Если я окажусь в Раю, то больше всего меня удивит то, что я не увижу там многих из тех, кого ожидал увидеть и удивит то, что я увижу там многих из тех, кого увидеть там я никак не ожидал». Во время карантина мы, вдруг, очень ясно увидели лукавство многих священников, ранее утверждавших, что если христианин три воскресения подряд не посещает Литургию, что он считается отлучённым от Церкви. По поведению некоторых священников мы можем прийти к выводу, что, принимая Святые Христовы Дары, мы не только не исцеляем душу и тело, но через Них мы можем даже приобщиться и ко всевозможной заразе. Оказалось, что монастыри и приходские храмы можно закрыть страха ради коронавирусного... Уже грозит церковный суд тем, кто, выполняя свой пастырский долг, служит не сам для себя, а для своего прихода, для труждающихся и обремененных, стараясь так же самоотверженно служить Богу и людям как малым Его, как служил до этого поганого коронабесия.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/21/bl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Благоугодить дарами Богу или освободить время для великих дел? О правильном порядке действий священника на проскомидии и о латинских «новшествах», практикуемых некоторыми православными священниками 20.07.2023 1857 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора Удивительно! Есть множество книг, пособий, в которых подробно расписывается, как совершается Литургия, и подробно описан порядок действий священника на проскомидии. Уже, наверное, маленькие дети, ученики воскресной школы, знают, в каком порядке вынимаются и укладываются частицы и в память каких святых. Но нигде особенно не объясняется, зачем вынимаются частицы за людей и, главное, зачем вынимаются и погружаются частицы за святых. Если вынимаются частицы за живых и усопших православных христиан, то это понятно (чтобы соединить их с Богом, всыпав в Чашу), то зачем тоже делать это в отношении святых, которые и так святы, и находятся с Богом. «В честь и память Преблагословенной Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии еяже молитвами прими, Господи, жертву сию в Пренебесный Твой жертвенник». Побуждением, по которому приносятся Дары, служит благодарность Богу и прошение. «Ибо таков уже порядок вещей, что никакой дар не даётся без цели: идёт ли речь о том, чтобы благоугодить (дарами) Богу или чтобы почтить дарами кого-нибудь из людей, но всегда ради кого-нибудь блага или полученного, или ещё ожидаемого...» (Николай Кавасила. Изъяснение Божественной литургии). Мы приносим частицы в честь святых как благодарность Богу, что через дарованные Им блага святые получили возможность стать святыми. Более того, Он избрал Себе из нашей среды Матерь, и человек получил такую славу. Мы получили за себя Ходатаицу и ходатаев одной с нами природы, единородным с нами Ты даровал такое дерзновение. То есть, принося частицы святым, мы явно обращаемся и к ним как ходатаям, возносим благодарение Господу за людей, достигших уже Царствия Небесного. Как говорит блаженный Симеон: «Примечаешь ли, что частицы бывают вместо Святых и преподносятся в память и честь, и чрез них во спасение нам? Так и они, как сподвизающиеся Христу, в этом страшном Таинстве делаются причастниками большей славы и восхождения, чрез причастие спасительной жертвы, и примиряют нас с Ним и соединяют, особенно в то время, когда мы воспоминаем их» (свт. Симеон Солунский, с. 125).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/20/bl...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010