Порой мы так привыкаем «авторитетно» судить о вершинах святости и пределах боговедения, что нам начинает казаться, будто мы сами уже давным-давно достигли этих пределов. И тогда мы совсем забываем о том, что мы, ко всему прочему, не только «богословы», но еще и грешники. Что мы живем в Церкви, постигаем се учение не для того, чтобы почить на лаврах собственной образованности, а чтобы в этой Церкви спастись. Что мы рассуждаем о Таинствах не для того, чтобы выяснить, насколько же мы просияли светом Божественной благодати с момента последней Литургии, а чтобы победить и искоренить живущий в нас грех. Да, мы призваны к святости Самим Богом – «Святая святым» – но, чтобы этой святости достигнуть, нам необходимо сначала вспомнить о том, что мы – грешники. Всякое церковное Таинство – это еще и молитва. Чего же нам просить в такой молитве? Вслед за святым Николаем Кавасилой хочется верить, что в ней «мы просим Бога не о том, чтобы Он нас увенчал, но чтобы Он нас помиловал». 331 227 Святитель Иоанн Златоуст . Беседа 82-я на святого Евангелиста Матфея//Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустого Избранные творения. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Т. 2. М., 1993. С. 826–827. 232 См.: Святитель Иоанн Златоуст . Беседа 50-я на святого Евангелиста Матфея//Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустого Избранный творения. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Т. 2. С. 521. 235 Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения Огласительные и Тайноводственные. С. 335. 239 Святитель Иоанн Златоуст . Беседа 46-я на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова//Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустого Избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. Т. 1. С. 304. 243 Святитель Иоанн Златоуст . Беседа 82-я на святого Матфея Евангелиста//Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустого Избранные творения. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Т. 2. С. 821. 246 Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна, руководство к духовной жизни. Скит. 1994. С. 303. 268 Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения Огласительные и Тайноводствеиные. С. 332. 270 Святитель Евтихий, патриарх Константинопольский. Слово о Пасхе и св. Евхаристии//Собрание древних Литургий, восточных и западных в переводе на русский язык. Вып. 4. М., 1999. С. 60. 272 Цит. по: Черемухин П.А. Учение о Домостроительстве Спасения в византийском богословии//Богословские труды. 3. М., 1964. С. 155. 273 Цит. по: Павел (Черемухин), иеромонах. Константинопольский собор 1157 г. и Николай, епископ Мефонский//Богословские труды. 1. М., 1960. С. 91.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

Заветы жизни св. Иоанна Златоустого Слово в день памяти святого Иоанна Златоустого по случаю 1500-летия со дня его кончины Кто из православных христиан не слышал имени святого Иоанна Златоустого? Едва ли есть другой из чтимых святых, кого бы Церковь Христова поминала так часто, — почти каждый день во всех своих священных храмах. Ему мы обязаны составлением божественной литургии, чаще всего совершаемой в нашей Церкви; ему мы обязаны многими чудными и доселе трогающими всякое сердце молитвами. Его жизнь навеки полна поучений, как пример: твердой веры, бестрепетного служения долгу, не взирая ни на какие препятствия, беспредельной преданности святой Церкви и сопряженной с великими трудами и подвигами любви к своим ближним. Его многочисленные сочинения – проповеди, наставления, толкования слова Божия, книги, письма и послания, – все это на вечные времена остается непревзойденным образцом глубокомыслия, красноречия, горячности любящего сердца и неисчерпаемого назидания для верующих всех веков, стран и народов. Такого-то великого из величайших святых прославляем мы сегодня нарочитым праздничным торжеством, по случаю 1500-летия со дня его святой мученической кончины. Златозарного и златословесного почтим Златоустого Иоанна, всё позлатившего златовидным сиянием учения и мир языком просветив, злата светлейшим и света полнейшим, источающим благодать Божественную. Так прославляет великого святителя песнь церковная. Тысячу пятьсот лет пред его невиданными дарованиями ума и слова и пред подвигом его жизни преклоняется мир христианский, и сколько будет существовать Христова Церковь, она никогда не забудет об этом праведнике, вселенском учителе и светильнике. Из его творений всегда будут черпать мудрость и озарение благочестивые души, его примером будут всегда назидаться ищущие назидания. И ныне, в день нарочитого праздника в честь угодника Божия, мы не только помянем его благодарною хвалою и усердною к нему молитвою, не только в песнях возвеличим Златоуста, – хотя и наперед знаем, что трудно выразить словами величие его дарований и святости, – но постараемся найти в его жизни себе уроки и наставления, найти примеры для подражания.

http://pravoslavie.ru/50020.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 К северу в 12 км от Сухума , в районе поселка Каманы, на левом берегу Западной Гумисты, на небольшой возвышенности расположен средневековый храм святого Иоанна Златоуста, при котором и был создан монастырь. Женский Василиско-Златоустовский монастырь Женский Василиско-Златоустовский монастырь в Каманах был учрежден в 1898 году при возобновленном древнем храме во имя святого Василиска Команского . Число насельниц в нем достигало 300 человек, что позволяло обители вести крупную хозяйственную и просветительскую деятельность. В 1924 году монастырский храм был разрушен, а в других монастырских постройках расположился дом престарелых. Мужской Иоанно-Златоустовский монастырь В 2001 году монастырь был возрожден как мужской. Рядом с монастырем расположен источник святого мученика Василиска, от которого начинается крутая тропинка, ведущая вверх к деревянному храму мученика Василиска. При монастыре находится школа для абхазских девочек-сирот и больница. Архитектура Храм Иоанна Златоуста Построен в 1991 году на руинах древнего храма XI века, который представлял собой однозальное каменное сооружение без выступающей наружу апсиды, с внутренним алтарным полукружием. Свод, покоившийся на двух арках, опирался на выступающие из стен пилястры. Помещение освещалось с помощью двух узких окон, расположенных в алтаре и в западной стене. В конце XIX века к храму с севера и с юга были возведены два придела, а с запада - трехэтажная колокольня, перекрытая высоким шатром. Поляна вокруг храма была окружена каменной стеной, как и в настоящее время. Храм Василиска Команского Небольшой деревянный храм был возведен на средства от частных пожертвований на месте более древнего храма, построенного на месте захоронения святого мученика. Святыни После окончания реставрационных работ в 1990 году в монастырь был возвращен массивный каменный саркофаг раннехристианской эпохи, который с этого времени стал почитаться как гробница святителя Иоанна Златоуста. Этот саркофаг был найден в конце XIX века при строительстве колокольни, он содержал захоронение. В 1905 году хранившиеся в нем останки были извлечены и перезахоронены вблизи храма, а сам саркофаг помещен в храме. В 1967 году его перенесли в кафедральный собор в Сухуме из-за обветшания " Команского храма " . По словам священника Александра Кременецкого , в 1906 году саркофаг еще не выдавался за гробницу святителя Иоанна Златоуста, но рассматривался как гроб " какой-либо сановитой особы, может быть, епископа " . Соответственно, отождествление его с гробницей святителя возникло позже . Представляется маловероятным, чтобы саркофаг, содержавший некогда мощи и служивший предметом поклонения, впоследствии мог быть использован для нового захоронения, в то время как и символический саркофаг в Пицунде (выдаваемый также за подлинный), и мраморный саркофаг в Бизери оставались пустыми .

http://drevo-info.ru/articles/22269.html

Итак, имя святителя было включено в диптихи в Церкви Константинопольской в 428 году. Об этом Аттик писал и св. Кириллу Иерусалимскому (412–444), чтобы и его расположить сделать то же 1454 . Но Кирилл, бывший на Соборе 403 г. против Златоустого вместе с Феофилом, сначала не соглашался внести имя Златоустого в диптихи. Уже спустя довольно времени убеждения многих других и особенно письма св. Исидора Пелусиота , умершего около 450 года 1455 , а также некоторое таинственное чудесное видение положили конец недоразумению св. Кирилла. Он предложил это дело на рассмотрение собору египетских епископов, и собор признал справедливым согласиться с Церковью Константинопольскою в установлении праздника в память великого иерарха. Св. Кирилл в последние годы своей жизни причислил к лику святых Иоанна Златоустог о и установил в Церкви Иерусалимской праздник в честь его 1456 . В V веке Анатолий, в VIII – Герман, Константинопольские патриархи, в IX – Феофан Начертанный, Студит, Георгий Никомидийский изложили и прославили святую жизнь святителя Иоанна в духовных песнях, ныне возносимых Церковью в день его преставления. Прославляя св. Златоуста, Церковь именует его подражателем Илии и Предтечи по воздержанию и чистоте; Златоустом, коего златыми словесы Церковь , яко утварьо златою, украсилась; от уст коего, «якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети»; нарицает златозарным органом, различные образы покаяния нам проповедующим; отцем нищих и сирот, помощником обидимых, показавшим нам высоту смиренномудрия 1457 . Ради праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня Церковь совершает память св. Иоанна Златоустог о не в 14 (27) день сентября, когда святитель преставился, но в 13 (26) день ноября. День перенесения мощей св. Иоанна Златоустог о 27 января (9 февраля) По прославлении св. Иоанна Златоустог о пастыри более прежнего начали превозносить его достойными похвалами. В 438 году св. Прокл, ученик и впоследствии преемник Златоустого на Цареградской кафедре (437–445), по обыкновению, в день памяти св. Златоуста в похвальном ему слове говорил: «О, Иоанн! Жизнь твоя многотрудна, но смерть славна, гроб твой блажен и воздаяние обильно, по благодати и милосердию Господа нашего Иисуса Христа. О, благодать, препобеждающая пределы, место и время! Место препобедила любовь, предел уничтожила незабвенная память, и местом не ограничились чудеса святителя. Он лежит в Понте, а во всем мире похваляется» 1458 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Проповедь, сказанная в день памяти святителя Иоанна Златоустого в церкви Киево-Братского монастыря 13 ноября 1907 года «В память вечную будет праведник» (Пс. CXI, 6). Сегодня по всей православной церкви от края ее и до края прославляется одно имя – имя великого учителя и святителя Христова св. Иоанна Златоуста. Все полно им. Все стремятся так или иначе выразить свою любовь и благоговение к славному пастырю Христова стада. Радуется ныне Церковь Константинопольская, на престоле которой некогда сиял сей великий светильник, торжествует и Церковь Антиохийская, ибо в недрах ее он возрос и укрепился, празднует и Церковь Российская, столь усердно во все века своего бытия назидавшаяся его творениями. Что же случилось, что дает повод к такому торжественному празднованию памяти св. Иоанна Златоуста? А то, что ежегодное воспоминание блаженной кончины его и переселения из земной юдоли в вечную бессмертную славу на небесах ныне усугубляется тем обстоятельством, что в текущем году, в праздник Воздвижения Креста Господня, исполнилось 1500 лет со времени кончины великого святителя. Пятнадцать веков непрекращающегося и неумаляющегося, но возрастающего в своей силе и объеме влияния на весь христианский мир – это торжество великого духа над смертью и временем, которым подвластно все человеческое, это своего рода историческое чудо – вот что заставляет нас на рубеже новых веков и тысячелетий того же неизменного влияния великого святителя обратиться к нему всею душою, излить пред ним всю благодарность любящих чад и восхвалить его всеми похвалами, на какие мы только способны. Это и происходит ныне по всему пространству православной Церкви: всюду воспевается великий иерархах Иоанн, и тысячи похвальных слов произносятся в честь и память его. Но кто может по достоинству восхвалить св. Иоанна Златоустого? Еще св. Прокл Константинопольский, один из ближайших преемников его по кафедре, говорил, что этого никто не может сделать, разве другой бы такой же Иоанн ныне явился. Но Церковь имела только одного Иоанна Златоустого, и нет поэтому слова достойному служителю Слова. Однако так как память его, слагающаяся, по выражению того же св. Прокла, из воспоминания его бесчисленных трудов, подвигов и наставлений, подобно переполненной водами реке напаяет души верных, то и мы с вами, братие, должны прильнуть к этой реке и, хотя мало, испить от ее живительных вод.

http://pravoslavie.ru/50016.html

Lib. 2. Ep. 195. Св. Исидор: ο της εν Βυζαντιω εκκλησιας κα πασης οφθαλμος. Lib. I. Ep. 156. Папа Целестин (5 и 6): «Слово его наставляющее вере распространилось по всему миру, он проповедует везде, где только ни читают его». Epist. ad. cler. Constant. Conc. T. 3. ρ. 365. Феодорит Dial. 1. T. 1. p. 31. 32. Тоже Π. Лев Великий Epist. 106. ad. Anatolium Episc. 1126 Слова прп. Нила, Lib. 2. Ep. 265. p. 254. Феодорит: «а об Иоанне великом свете мира – не думаешь ли ты, что он сохранил апостольское предание веры». Dial. 1. Т. 1. р. 51. 1130 Мы уже видели, что много сочинений св. Иоанна для нас или потеряно, или по крайней мере еще не отыскано (см. прим. 41. 74. 80. 82. 83. 85–88. 107–112. 113). Фотий читал много бесед его, из числа которых некоторые ныне неизвестны (cod. 25. 174. 177). Свида των δε σιγγραμματων αυτου καταλεγειν τον αριθμον ου ανθρωπου, Θεου δε μαλλον του παντα γνωσκοντος. Каллист говорит о себе, что он читал более 1000 Слов Златоустого, занимаясь им одним с самых молодых лет (Η. Е. 13. 2). Конечно слова Каллиста, не отличавшегося искусством критика, нельзя принимать за точное свидетельство о числе бесед Златоустого; так как напротив Фотий (сод. 174) замечал о некоторых беседах Златоустого, что они не принадлежат знаменитому учителю. Однако и в том нет сомнения, что прежде гораздо более было известно подлинных бесед Златоустого, чем ныне. В 15 в. лат. писатель Вильгельм Пастренгин между сочинениями Златоустого считал: contra Apollinarium librum. 1., tractatum unum in Thomam Apostolum, in quo adversus Arianos fortissime disputat, in cantica Canticorum libros duos, de vestibus legalibus sacerdotum et levitarum volumen egregium; adversus Arabos de resurrectione mortuorum libros duos, item adversus Gentes in modum dialogi grande et insigne volumen. Сочинение против аполлинаристов известно было и Геронтию Иерус. (Angeli Maii coll. avet. 8, 129). Ныне по изданию Монфокона известны: а) на службы и праздники – 108 Бесед (Т. 1. 2. во 2 Т. исторические Слова о Мелетии, Игнатии, Юлиане, Ювентине, Максиме, Романе, Евстафии, Лукиане, Вавиле, Фоке, Дросиде, Фекле, Пелагии и др.); б) изъяснительных на разные места Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Москва. Златоустовский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1412. Год утраты:1935 Ссылки:   Адрес: Москва, Большой Златоустинский пер, 3, 7, Малый Златоустинский пер., 5 Координаты: 55.759268, 37.633306 Проезд:метро Китай-Город, метро Лубянка Изменить описание Храмы монастыря: 1. Собор Иоанна Златоуста (утрачен) 2. Церковь Захарии и Елисаветы (утрачена) 3. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (утрачена) 4. Колокольня (утрачена) 5. Церковь Троицы Живоначальной (утрачена) Другие постройки и сооружения: 6. Сохранившийся келейный корпус (1862 г.) 7. Приблизительные границы монастыря до 1917 года 8. Постройки советского периода Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Неизвестно точно, кем и когда был основан Златоустовский монастырь. Известно лишь, что первая деревянная церковь во имя святителя Иоанна Златоуста появилась здесь задолго до слободских поселений мясников и огородников, примерно в конце XIV века. Она была построена на древнем посаде московскими гостями, то есть торговыми людьми, ибо посад шёл от Кремля вплоть до этой территории, а стены Китай-города, отделившей посад от остальной Москвы, ещё не было.  Впервые Златоустовский монастырь упоминается в летописи в 1412 году, когда здесь был похоронен архидиакон новгородского владыки Иоанна Иоаким. К концу XV века обитель пришла в упадок, и храм Иоанна Златоуста был перенесён в Покровский монастырь. Восстановление, возвышение и процветание этого монастыря было связано со старанием великого князя Ивана III. Здесь во второй половине XV века стоял его загородный дворец, вокруг которого он усердно облагораживал прилегавшие земли, разбил великолепные сады с фруктовыми деревьями которые запечатлелась в старомосковском названии близлежащего Старосадского переулка. Великий князь обратил внимание на маленькую, притаившуюся близ его двора обитель, основанную во имя его небесного покровителя, и принял немалое участие в её благоустоении. По его приказу в 1478 году старый деревянный храм был разобран. Приглашённые псковские мастера за год возвели новый пятиглавый собор во имя святого Иоанна Златоуста, освящённый по дню ангела великого князя, 27 января, и ещё маленькую придельную церковь во имя святого апостола Тимофея - по дню рождения Ивана III, 22 января.

http://sobory.ru/article/?object=34967

Константинопольский народ, чрезвычайно любивший и уважавший святителя Златоустого, слыша о высоких его добродетелях в слове св. Прокла, прервал его восклицаниями и просил перенести мощи невинно пострадавшего святителя Иоанна в Константинополь 1459 . Прокл убедил царя Феодосия II исполнить благочестивое и справедливое желание народа. Честные останки Златоустого обретены были нетленными и положены в серебряную раку, и торжествеено перенесены из Коман, где скончался он и погребен, в Константинополь. «Православный народ при перенесении мощей множеством судов сделал море как бы сушею, устье Босфора покрыл светильниками. Царь со священным собором и синклитом, при стечении многочисленного народа, встретил св. мощи в Халкидоне и совершил благоговейное поклонение им. Склонив на гроб святителя очи и чело, Феодосий принес молитву за своих родителей Аркадия и Евдоксию и умолял простить им обиду, причиненную ему по неведению». Из Халкидона мощи св. Златоустого на царском корабле перевезены были в Константинополь и положены во храме Св. апостолов. Перенесение мощей сопровождалось славою чудес и совершилось в 438 году 27 января. Утешительным последствием перенесения мощей св. Златоуста из места заточения в Константинополь было то, что приверженцы Иоанна тронуты были общим к нему благоговением и присоединились к Церкви 1460 . В IX веке Иосиф, Косма Веститор и другие написали песнопения на перенесение мощей Златоустого, ныне поемые Церковью в день воспоминания этого события. В этот день, по песнопениям Церкви, «яко украшение царское, Царский град прием мощи Златоустаго и ими украшается. Заточен быв от стада завистию, Божиим же мановением паки к нему по погребении возвратился Златоустый, источая струи чудес и реки проливая врачеваний. Радуется Церковь Христова, на свещник священный взирающи – на св. священномученика, егоже низложивше враги, под спудом молчания скрыша. На славу царску днесь от Коман ко граду приходит Царствующу» 1461 . Паримии в честь св. Иоанна Златоуста в 13-й день ноября и 27 января произносятся общие святителям: первая та же, что в день св. Григория Богослова , 25 января; вторая – Притч.10:32 – 11:12 ; третья – Прем.4:7–15 1462 . В них Церковь прославляет достоинства и участь праведного. Утреннее и литургийное Евангелие те же, что в день св. Григория Богослова ; а чтение Апостола то же, что в 1-й день января, в честь св. Василия Великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Храм Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого (Саратов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого в городе Саратове возведен в 2005-2015 годах. 21 февраля 2015 года митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в сослужении духовенства благочиния совершил Великое освящение храма. Содержание История [ править править код ] В 2004 году жители поселка Поливановка города Саратова обратились в Епархиальное Управление с просьбой об открытии у них в поселке Православного прихода и строительстве храма. В ноябре 2004 года богослужения начали проводится в приспособленном помещении, выделенном администрацией города Саратова. В настоящее время в этом помещении действует Воскресная школа. Строительство двухпрестольного Трехсвятительского храма началось в 2005 году. 6 июня 2007 года епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин основания храма. 15 апреля 2009 года в храме была освящена малая звонница из шести колоколов. 5 сентября 2009 года епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин Великого освящения нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» в строящемся храме во имя Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. По окончании Чина освящения была совершена первая Божественная Литургия. 11 января 2010 года епископ Саратовский и Вольский Лонгин освятил кресты и купола храма. В начале 2015 года работы по строительству и благоукрашению верхнего храма были завершены. 21 февраля 2015 года митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в сослужении духовенства благочиния совершил Великое освящение храма. Деятельность приходжа [ править править код ] При храме действует Воскресная школа, которая состоит из двух групп — младшей (от 7 до 12 лет) и старшей (от 12 лет). Преподаются: Закон Божий, церковное пение, художественное творчество. Действует библиотека. Приход духовно опекает ГАУЗ Саратовской области Областную офтальмологическую больницу. В ГУЗ Детском противотуберкулезном санатории, в младшей группе, один раз в неделю проводятся занятия по предмету «Основы Православной культуры». Ведется духовно-просветительская работа в СОШ поселка Жасминный и СОШ поселка Поливановка города Саратова.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Василия_В...

Закрыть Праздник богословия Святая Церковь празднует Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 12.02.2021 844 Время на чтение 6 минут Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого — праздник богословия, в песнопениях которого мы непрестанно слышим, как трое святителей призывают в своих молитвах Пресвятую Троицу. Подобно тому как три ипостаси во Едином естестве — Бог наш, так и тайной Воплощения Сына Божия Церковь становится единою природой со множеством ипостасей: как единство в истине и любви, которое совершается даром Божиим роду человеческому. Этой тайне учат нас святители, имеющие особое, как говорит апостол Павел, призвание в служении Церкви — учительское. В этот день мы должны особенно осознать важность для нашей духовной жизни истинного исповедания веры. Как говорят наши святители, дела добрые без догматов ничто. И исповедание догматов без наших дел тоже не имеет значения. Каждый из нас крещен во имя Пресвятой Троицы — «во имя Отца и Сына и Святаго Духа». За Божественной литургией мы исповедуем Символ нашей веры, прежде чем вступить во Святое Святых — в Божественную Евхаристию. И прежде чем приобщиться Святых Христовых Таин, мы вместе с апостолом Петром исповедуем Иисуса Христа Сыном Божиим — то, что не плоть и кровь открывает человеку, а Отец Небесный. Это ключ к пониманию подвига святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Их учительство сопряжено с их святостью, с приобщенностью Тому, Кто Един Свят. И без этого хотя бы малого прикосновения к новой жизни, без видения Бога человек не может богословствовать. «Совершенный человек, — свидетельствует преподобный Силуан Афонский, — ничего не говорит от себя, а только то, что говорит через него Бог». Тайна богословия — в том, что человек говорит не то, что он слышал от других людей, а то, что по милости Божией он познал в своем личном духовном опыте. В конце концов, только именно такое богословие приемлется истинным. Но путь к нему — вся наша жизнь в послушании Церкви, в устремленности к богооткровенным тайнам, которые Духом Святым даны людям, больше нас молившимся Богу и несравненно больше нас жившим по слову Его.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/12/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010