Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Царское Село 28 мая 2009 г. 20:24 Вечером 28 мая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий визит в Санкт-Петербургскую и Ладожскую епархию , посетил ряд храмов Царского Села (город Пушкин, Санкт-Петербург). В поездке по городу Его Святейшество сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , епископы Гатчинский Амвросий , Петергофский Маркелл , Солнечногорский Сергий , а также вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И. Вахмистров, заместитель председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Г.Д. Озеров, глава администрации Пушкинского района В.Г. Коржов. Святейший Патриарх начал свое посещение Царского Села с Феодоровского Государева собора. Этот величественный храм был построен в 1909-1912 годах на средства императорской семьи близ Александровского дворца — резиденции Николая II. В крипте собора расположен так называемый пещерный храм преподобного Серафима Саровского с личной молельней последней российской императрицы Александры Феодоровны. Храм закрыли в 1933 году; его иконы и утварь были переданы в Государственный Русский музей, Государственный музей истории религии и другие учреждения. Богослужения в соборе возобновились в 1991 году. Осмотрев храм и ознакомившись с ходом его реставрации, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что Феодоровский Государев собор несет отпечаток нашей истории — трагической и величественной одновременно. В дар храму Патриарх передал список Феодоровской иконы Божией Матери. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил место воссоздания собора святой великомученицы Екатерины. Осмотрев план благоукрашения прилегающей территории, макет и стройку собора, Предстоятель Русской Церкви вознес молитву в стенах возрождаемого храма. Собор был построен по повелению императора Николая I в 1835-1840 году; автором проекта стал выдающийся архитектор К.А. Тон. В ноябре 1917 года в соборе был погребен протоиерей Иоанн Кочуров — первый священномученик, пострадавший от большевиков после октябрьского переворота. В 1939 году храм был взорван. 7 декабря 2006 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, была совершена закладка воссоздаваемого собора. Окончание строительства планируется в 2010 году.

http://patriarchia.ru/db/text/659495.htm...

Преображенское преобразится: на востоке столицы восстановят два монастыря Москва, 17 октября 2006 г. Торговцев изгнать, храм отстроить – рассудило столичное руководство, и на востоке Первопрестольной, в Преображенском, закипела работа. Здесь намерены восстановить два монастыря, вывести с их территории рынок и создать на его месте музей. Громадьем реставрационных планов Восточного округа с корреспондентом " МК " поделился главный архитектор проекта Георгий Сомов. Речь идет о двух старообрядческих обителях, которые были построены в Преображенском около двух столетий назад. Женская называлась Богадельным домом, мужская – Никольским монастырем (в середине XIX века он стал единоверческим). В 20-е годы прошлого века многие постройки святых мест были разрушены, А в начале этого их решили возродить в первозданном виде. Основные постройки монастырей были выполнены в неоготическом стиле, в котором творил выдающийся русский зодчий Василий Баженов. – До недавнего времени некоторые исследователи полагали, что этот знаменитый архитектор и приложил руку к созданию храмов и башен. В действительности же монастырские строения – дело рук его последователей. В частности – архитектора Федора Соколова. Никольская обитель возводилась в конце XVIII столетия, Богадельный дом – в начале XIX. Уже тогда башни, стены, ворота и другие сооружения признавались жемчужинами столичной архитектуры. Сегодня некоторые внутренние монастырские постройки изменены до неузнаваемости, а из всех ворот сохранились только главные въезды с надвратными церквями. Главные ворота женского монастыря интересны тем, что в их орнаменте архитектор использовал мотивы древнерусского зодчества. И они, и расположенная над ними церковь были сильно переделаны, поэтому им нужно будет вернуть первоначальный облик. Другие двое ворот Богадельного дома и одни ворота Никольского монастыря нужно будет отстраивать заново. На той части бывшей женской обители, которая сегодня занята торговыми рядами Преображенского рынка, некогда стояли деревянные избы. Они служили кельями монахиням. Кельи будут восстановлены в прежнем виде, а торговцам придется уйти. В келейных избах планируется разместить художественные мастерские. Кроме того, архитекторы надеются перенести сюда... старинные избы, все еще встречающиеся на улицах округа. Сохранившиеся на востоке Первопрестольной избушки можно пересчитать по пальцам. И если не спасти их сегодня, завтра они исчезнут. В этих домах откроется музей старообрядческой культуры и экспозиция, посвященная истории села Преображенского.

http://pravoslavie.ru/18890.html

Стамбул. Спасителя в Хоре, монастырь. Музей Карие /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Стамбул – самый богатый на достопримечательности город Турции. Однако многие его исторические памятники незаслуженно обделены вниманием туриста. К таковым относится музей Хора в Стамбуле. На первый взгляд простое сооружение затаило в себе большое культурное сокровище в виде мозаик и фресок византийского периода. Эта древняя церковь, которую еще часто называют Карие, была построена более 1500 лет назад. Но с веками она практически не утратила великолепия своего внутреннего убранства, ввиду чего объект был признан наиболее сохранившим свой первозданный вид византийским монастырем в Стамбуле. Точная дата возведения святыни неизвестна, однако первые упоминания о ней датированы 4 веком. Изначально строение находилось за границами Константинополя, о чем свидетельствует и его название: буквально слово «Хора» можно трактовать на русский как «скит за пределами города». Однако Константинополь быстро разрастался и уже при правлении императора Феодосия монастырь оказался в его черте и завоевал статус значимого религиозного объекта. В 6 веке церковь Хора подверглась разрушительной силе землетрясения и была практически стерта с лица земли. Но по приказу императора Юстиниана монастырь был не только восстановлен, но и расширен за счет пристроенного к нему госпиталя. И именно в этот период византийские мастера впервые украсили стены храма фресками и мозаиками. Наибольшее значение церковь приобрела в 11 веке, когда императорская семья, ввиду постоянной угрозы нападения на Константинополь, переехала в отдаленный от центра дворец во Влахернах. Находящийся неподалеку от резиденции храм Хора использовался для хранения особо ценных реликвий, собранных со всех монастырей города. В 14 веке императорский двор выделил на реконструкцию святыни крупную сумму. Тогда-то здесь и появились многие мозаики и фрески, которыми сегодня любуются посетители музея. Переломным периодом в истории монастыря, как и в истории всей Византии, стал 15 век, когда Константинополь был захвачен турками. Османы переделали церковь в мечеть, построили у ее стен минарет и дали ей новое название — Карие. Но внутренние интерьеры захватчики разрушать не стали, а просто нанесли побелку на фрески и мозаики. Это-то и спасло творения византийских мастеров и позволило им дойти до наших дней в отличном состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=25819

Алагир. Собор Вознесения Господня. Свято-Вознесенский собор Карта и ближайшие объекты Высочайшим повелением императора России от 27 февраля 1850 г. определено строительство в Осетии Алагирского серебряно-цинкового завода на базе Садонского месторождения цветных металлов. Возникший около завода поселок на окраине села Салугардан назвали Алагиром. 8 ноября 1851 г. был заложен Свято-Вознесенский собор. Автором проекта и создателем его первой начальной росписи был известный русский архитектор и художник князь Г.Г.Гагарин. Собор построен в византийском стиле из местного материала – розовато-серого туфа. 22 октября 1853 г. Свято-Вознесенский собор был торжественно освящен в присутствии начальника Владикавказского округа генерала-майора Вревского Высокопреосвященнейшим Исидором, архиепископом Карталинским и Кахетинским, Экзархом Грузии, при многочисленном стечении верующих из окрестных сел и станиц. Внутреннюю художественную роспись стен и потолков в соборе заново выполнил в 1888-1890 гг. великий сын осетинского народа поэт и художник К.Л.Хетагуров. 19 сентября 1927 г. на основании письма правительства «О порядке закрытия молитвенных зданий и ликвидации культового имущества» собор был закрыт. В 1930 г. в здании собора организован краеведческий музей. В 1989 г. решением исполкома Алагирского райсовета народных депутатов собор передан РПЦ. Первая служба и торжественное открытие Свято-Вознесенского собора было 29 апреля 1989 г. перед празднованием Пасхи. Источник: сайт Владикавказской и Махачкалинской епархии Православный собор в городе Алагир - один из старейших, полностью сохранившихся, храмов Северной Осетии. Объект культурного наследия Российской Федерации. Свято-Вознесенский собор был заложен 8 ноября 1851 г. Автором проекта и создателем его первой начальной росписи был известный русский архитектор и художник князь Г.Г. Гагарин. Собор построен в византийском стиле из розовато-серого туфа, привезенного из Греции. 22 октября 1853 г. Свято-Вознесенский собор был торжественно освящен в присутствии начальника Владикавказского округа генерал-майора Иполлита Вревского Высокопреосвященнейшим Исидором, архиепископом Карталинским и Кахетинским, Экзархом Грузии, при многочисленном стечении верующих из окрестных сёл и станиц. Внутреннюю художественную роспись стен и потолков в соборе заново выполнил в 1888-1890 Коста Хетагуров. В ограде собора похоронены генерал-лейтенант от инфантерии В. В. Трейтер (1829-1912) и его супруга Екатерина Игнатьевна.

http://sobory.ru/article/?object=22898

Витебск. Домовая церковь Кирилла и Мефодия при Витебской духовной семинарии. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Кирилла и Мефодия Год постройки:1803. Архитектор:Михал Шульц (?) Адрес: Республика Беларусь, Витебская область, г. Витебск, ул. Комиссара Крылова, д. 7 Координаты: 55.196126, 30.203521 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Двухэтажное здание, где находится храм, построено в 1803 году. Сначала в нем размещалось народное училище, через 5 лет переоборудованное в мужскую Александровскую гимназию, где учились А. П. Сапунов, Н. Я. Никифоровский и др. Во время войны 1812 года в этом здании размещался русский госпиталь, в котором лечился после ранения отец поэта М. Ю. Лермонтова. С мая 1873 года там располагался один из корпусов духовной семинарии. В 1918 году семинария была закрыта. Во время Великой Отечественной войны в этом здании размещалась немецкая служба СД, в подвале – тюрьма. Сохранилось уникальное покрытие пола – плитка XIX века, подаренная гимназии, по преданию, императором Александром I. С 1998 года на втором этаже здания размещается храм Святых Кирилла и Мефодия. С 2005 года здесь, в здании Духовного училища, открыт и принимает посетителей Церковно-археологический музей Витебской епархии, пока единственный в Беларуси; существовал он в г. Витебске и ранее, в 1893 – 1917 годах. http://tourvitebsk.by/node/228 Двухэтажное здание, где находится сейчас храм, построено в 1803 году. В нем сначала размещалось народное училище, через пять лет преобразованное в Витебскую мужскую Александровскую гимназию (в ней учились А.П.Сапунов, Н.Я.Никифоровский и др.). Во время войны 1812 года в здании гимназии располагался русский госпиталь. Интересный факт: здесь на излечении, после ранения в боях под Витебском, находился отец великого русского поэта М.Ю.Лермонтова, который был ранен в боях под Витебском. В период оккупации города французскими войсками в здании также размещался госпиталь, но уже французский. 16 мая 1873 года, в связи с переездом городской гимназии в новое здание, Полоцко-Витебская епархия выкупила здание Витебской мужской гимназии. Опись передачи здания составлена А.П.Сапуновым В нем располагался один из корпусов православной Духовной семинарии. Во время первой мировой войны здание семинарии было занято прифронтовым госпиталем.

http://sobory.ru/article/?object=17185

Михаило-Архангельский монастырь в городе -Юрьев-Польский — это одновременно и обитель, и крупный историко-архитектурный комплекс, и художественный музей. Такое соседство не мешает ни музейщикам, ни монашествующим. Здесь туристы охотно участвуют в церковных службах, паломники с интересом разглядывают музейные экспозиции, а директор музея поет на клиросе. PDF-bepcuя Елена Алексеева 9 января 2019 г. 16:06 Когда в XX веке русские люди оказывались рассеянными по Франции и другим европейским странам, они узнавали для себя древних святых, чьи имена не были включены в святцы Русской Православной Церкви, но тем не менее почитались православными верующими. Примеры такого почитания — мученица Женевьева (Геновефа) во Франции, мученик Альбан (Олбан) в Британии, святитель Патрик (Патрикий) в Ирландии. PDF-bepcuя.     протоиерей Андрей Кордочкин 14 декабря 2018 г. 14:01 Тема взаимоотношений «Церкви-Матери» и «Церкви-Дочери» —  Константинопольской и Русской Православных Церквей в минувшем столетии чрезвычайно болезненна. Откровенный разговор об этом в сборнике «Из истории взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в XX веке» поднимают доктор церковной истории священник Александр Мазырин и доктор исторических наук Андрей Кострюков. Издание состоит из двух очерков: «Фанар и обновленчество против Русской Православной Церкви» отца Александра Мазырина и «Русское церковное зарубежье и Вселенский престол», написанного А. Кострюковым. PDF-bepcuя 12 декабря 2018 г. 11:36 Уникальный проект перевода текста Святого Благовествования на русский жестовый язык в виде программы для мобильных устройств увенчался успехом. В Международный день глухих, 30 сентября, Институт перевода Библии представил новое Android-npuлoжehue для российских пользователей смартфонов, доступное для скачивания на ресурсе GooglePlay. Оно содержит полный комментированный перевод Евангелия от Марка на русский жестовый язык. PDF-bepcuя Дмитрий Анохин 30 ноября 2018 г. 13:50 Тверская земля в октябре и в начале декабря отмечает сразу две значимые даты в своей истории — 700 лет со дня мученического подвига святого благоверного князя Михаила Тверского и 650 лет преставления его супруги — святой благоверной княгини Анны Кашинской. Муж и жена и после смерти остались неразрывно связаными в восприятии потомков. К ним обращаются (как и к святым благоверным Петру и Февронии) за помощью в устроении семьи. Они являются небесными покровителями Твери и Кашина. В городе, где княгиня Анна Кашинская провела последний год своей жизни, побывал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/jmp/2018/10/

Петербуржцы - участники летней школы " Русская гитара " июля 2022 Первый миссионерский творческий лагерь " Летняя школа " Русская гитара " начался 6 июля и продлится до 11-го в Спасо-Преображенском Пронском мужском монастыре по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и митрополита Рязанского и Михайловского Марка. Проекту также оказал поддержку Всемирный русский народный собор (ВРНС). В праздник Рождества Иоанна Предтечи , 7 июня, Божественную литургию в обители совершил настоятель Пронского монастыря игумен Лука (Степанов) в сослужении председателя ОВЦО Санкт-Петербургской епархии протоиерея Александра Пелина . " Главная цель летней школы - показать многообразие музыкальной русской культуры, которая во многом опирается на духовную составляющую, - сказал отец Александр. - Русский человек начала XIX века не мыслил себя в отрыве от христианской православной традиции, от народного искусства. Игнац фон Гельд (1766-1816), Андрей Сихра (1773-1850), Михаил Высотский (1791-1837), Семен Аксенов (1784-1853) и другие композиторы-виртуозы, основатели русской гитары, исходили не только из музыкальных запросов русского общества, но и опирались на нравственные основы бытия русского человека. Потому и сейчас музыка, написанная так давно, звучит столь ярко, и побуждает и исполнителей и слушателей к самосовершенствованию и самоотдаче " . Здесь собрались молодые талантливые музыканты из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, объединенных любовью к музыкальному наследию русского народа. На творческом вечере, который состоялся вечером 6 июня, почетными грамотами ВРНС были награждены игумен Лука (Степанов) и руководитель летней школы " Русская гитара " Владимир Маркушевич. Участникам была предложена обширная программа: беседы с батюшкой, участие в Божественной литургии, экскурсии в краеведческий музей Пронска, творческие тематические встречи, индивидуальные занятия, знакомство с современной музыкой для гитары. Гитарист и композитор из Санкт-Петербурга Александр Вулла представил свою новую программу " Современная музыка для семиструнной гитары " , вызвавшую большой отклик у слушателей.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

08.04.2024 15:23 Правмир Четвертая седмица Великого поста — о чем не забыть 08.04.2024 14:25 Телеканал " Культура " В Зарядье прозвучало «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова 05.04.2024 16:39 Московский Сретенский монастырь Пассия: история и особенности богослужения 05.04.2024 13:14 " Вестник Кипра " Арсос. Древняя церковь и музей 05.04.2024 12:33 " Иезуиты " Ватиканская обсерватория: ближе к пониманию Большого взрыва 03.04.2024 18:06 " Православие.ru " Русский патриот и грек от греков 03.04.2024 13:18 НГ – Религии Проект «православного пантюркизма» забуксовал 02.04.2024 17:21 Московский Сретенский монастырь Утраченные святыни. Церковь Алексия, человека Божия, в Страстном монастыре 02.04.2024 16:01 " Русская вера " История на дне водохранилища. Память преподобного Макария, Калязинского чудотворца Архив > > Репортажи В Музее им. Андрея Рублева показали новые фильмы о Древней Сирии «После иконы» не значит «вместо иконы» Как англиканская церковь в Лондоне стала Успенским собором Сурожской епархии Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка " Художественное наследие староверов Поморья " Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Все » Статьи Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген Церковь в Быкове: соединение восточного и западного Церковь в Захарьине и ее настоятель – исследователь природы Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . С любимыми не расставайтесь Мы с детьми очень часто ходим в Русский музей. И дружим с Ариной. А она – сотрудник музея. Историк искусства. Ее очень легко любить, потому что она очень веселая и очень умная. Идем мы как-то все вместе мимо картины Сурикова «Взятие снежного городка». Встали и стоим. Рассматриваем. Очень интересно, но совсем непонятно. Что это за возня? Много снега, прекрасно написанного, много радостных лиц. Но почему у лошади такие очумелые глаза? Смотрим на Арину. Она улыбается и говорит: – Знаете, какой характер у Сурикова? Посмотрите на другие картины! А вокруг были другие огромные полотна Василия Ивановича: «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком». – Понимаете, – продолжает она, – он жизнелюбец и боец. Родом из сибирских казаков. Такой он и в своем творчестве, и в жизни. А перед написанием этой картины он с двумя маленькими дочками пережил большое горе. Его жена и мама девочек, горячо любимая ими, тяжело болела, и Бог, Бог Любви, взял ее к себе в Царство Небесное. Вот Василий Иванович взял своих дочек и повез из Москвы к себе на родину – в Сибирь. И здесь он искал сюжет для большой картины. Он был образованным человеком и понимал, что Царство Небесное не там где-то за облаками. Не там, где Гагарин летал, мы бы сейчас сказали. Царство Небесное в душе у человека должно быть. Известно, что он очень часто ходил в храм и на могилу к жене. Молился со слезами. А что у него в душе было? Вот, он в Сибири увидел такую народную забаву – взятие снежного городка. И в этом, я думаю, он увидел образ того, что происходит в его сердце. Преодоление преграды, разделяющей человека и Бога! Разрушение, сокрушение этой стены! Как Христос разрушает врата ада, так же и христианин в единении со Христом разрушает эту стену, встречает и освобождает любимых. Как Христос – Новый Орфей – спасает свою любимую – Эвридику, душу человеческую, из ада, так и человек, достигая Бога Любви, в Нем обретает всех любимых. Ведь у Бога все живы! В Нем нет умерших!

http://azbyka.ru/detforum/ubs/s-ljubimym...

  разделы   рассылка  распечатать Борис Колымагин На западном фронте без перемен Источник:  Ежедневный журнал Похоже, в войне Русской православной церкви с музеями наступило временное затишье. Нигде вроде музейных сотрудников на улицу не выгоняют, памятники не захватывают. Церковная и светская бюрократия старается полюбовно решать возникающие проблемы. Скажем, жесткое противостояние между Музеем истории города Москвы, размещенном в храме, и общиной было разрулено благодаря вмешательству столичных властей. К слову, недавно эти самые власти изменили механизм финансирования реставрационных работ на объектах религиозного назначения. Теперь деньги на ремонт памятников архитектуры будут выделяться непосредственно приходам, что повысит зависимость реставраторов от прихоти настоятеля. И все-таки Церковь стремится минимизировать репутационные потери, связанные с переделом культурного достояния, и частично переложить ответственность за происходящее на чиновников от культуры. В качестве такого громоотвода выступил, в частности, глава Минкульта Александр Авдеев, заявивший, что Торопецкая икона Богоматери не будет возвращена в Русский музей, а прямиком направится из элитного подмосковного поселка в собор Торопца, когда там будут созданы " надлежащие условия " . Вообще-то это решение задевает не только культурное сообщество, но и верующих, которым, чтобы увидеть святыню, проще приехать в город на Неве, чем в тверскую глубинку. Но кто считается с мнением простых прихожан, когда в процесс передела вовлечены православные олигархи? Нет сомнения, что, когда дело коснется масштабных реставрационных госзаказов, они о себе напомнят – и с хорошей и с плохой стороны. А пока о судьбе культурного наследия пекутся немногие в церковной ограде, да и то в каком-то специфическом контексте. Вот, например, член Патриаршего совета по культуре о. Леонид Калинин заявил об " ужасающем состоянии " Авраамиева монастыря в Ростове Великом и призвал Минкульт срочно выделить средства на реставрацию находящегося там Богоявленского собора, памятника федерального значения.

http://religare.ru/2_89884.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010