Сортировать по Исключить новости Со 2-го по 11 января 2015 года вход в музеи Москвы будет бесплатным для всех категорий посетителей 10 декабря. ПРАВМИР. Руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков подписал приказ о том, что со 2-го по 11 января вход во все московские музеи будет бесплатным. Со 2-го по 11 января 2015 года вход в музеи Москвы будет бесплатным для всех категорий посетителей, сообщает Департамент культуры Москвы . Не участвуют в акции федеральные музеи — Пушкинский и Третьяковская галерея, но еще 76 столичных музеев будут доступны всем желающим. Теперь москвичи смогут по-настоящему с пользой провести зимние праздники. Перечень музеев и выставочных залов, работающих в режиме бесплатного посещения в дни зимних каникул  2015 года: Музейное объединение «Музей Москвы»: Музей усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных «Влахернское — Кузьминки», Музей Москвы, Музей русской гармоники А. Мирека. Музей «Садовое кольцо» Государственный музей обороны Москвы Музей-панорама «Бородинская битва» Музей Героев Советского Союза и России Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34» Государственный Зеленоградский историко-краеведческий музей Государственный музей истории ГУЛАГа Музей-квартира А.С.Пушкина на Арбате Дом-музей И.С.Тургенева Дом-музей В.Л. Пушкина Мемориальная квартира Андрея Белого Государственный музей А.С. Пушкина Свободный вход только c 9 января, со 2 по 8 января – прием посетителей по билетам на Семейные Новогодние и Рождественские балы в старинной русской усадьбе. Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого Государственный музей-гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского Дом-музей Марины Цветаевой Московский литературный музей-центр К.Г. Паустовского Московский государственный музей С.А. Есенина Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова Московская государственная картинная галерея народного художника СССР А.М.

http://pravmir.ru/v-novogodnie-kanikulyi...

Сортировать по Исключить новости Ксения ЛУченко, Анна Гальперина Михаил Пиотровский: Человек должен быть сложным Михаил Пиотровский – не только генеральный директор Государственного Эрмитажа. Он стал одним из символических лиц русской культуры начала XXI века, публичным интеллектуалом и неформальным лидером петербургской интеллигенции. В музее, которым он руководит с 1992-го года, постоянно происходят культурные эксперименты – при реконструкции здания Главного штаба, где теперь расположена коллекция искусства XIX-XX веков, включили в музейное пространство дворы, перекрыв их стеклянными крышами. Два года назад в Эрмитаже проходило биеннале современного искусства «Манифеста», а недавно открылась выставка современного британского скульптора Тони Крэгга. Всё это соседствует с парадными залами Зимнего дворца, коллекцией древностей и классическим европейским искусством, в музей ежедневно приходят тысячи туристов и школьников. Корреспондент «Правмира» поговорил с директором Эрмитажа о том, что такое человек культурный, о сакральности музейного пространства, оскорблении чувств верующих и отношениях веры и культуры, Церкви и культурных институтов. Михаил Пиотровский и Ксения Лученко – Михаил Борисович, вы часто говорите, что музей – это сакральное пространство. Но что вы вкладываете в это слово? Что для вас значит «сакральное»? – Отношение к музеям у людей сильно упростилось, они считают, что туда можно открывать дверь грязным ботинком. Поэтому нужно напоминать, что музей – это нечто особенное, это территория, где есть правила. Я еще люблю формулировку: музей находится посередине между храмом и Диснейлендом. Есть старое понимание музея, что это храм искусства, где нужно с благоговением ползать на коленях и быть на каждом шагу благодарным. Но есть другая крайность, к которой движется современное понимание: музей – это абсолютно общедоступное развлечение. Поэтому появилась необходимость постоянно подчеркивать, что музей – особая территория, он защищен от правил улицы, а приходящий с улицы должен подчиняться правилам более высокого порядка. Конечно, музей может меняться внутри, поскольку он сочетает в себе разные культуры, разные точки зрения, разные эстетические принципы. Но красота, культура, цивилизация, разнообразие – то, что на этой территории действует всегда. Если музей сказал, что это можно, значит, можно. Если сказал «нет», значит нет. На улице что-то может восприниматься как оскорбление, а в музее нет. Пределы должен определять сам музей.

http://pravmir.ru/creative/mihail-piotro...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 15 ноября Государственный музей истории религии отметил 75-летие. Это старейший и крупнейший светский музей в России, занимающийся изучением, хранением и экспонированием памятников истории различных религий от древности до наших дней. Фонды музея насчитывают более 180 тысяч единиц хранения, здесь можно познакомиться с любыми религиозными традициями и воззрениями. Корреспондент «ВЖ» попыталась выяснить, что директор музея Борис АРАКЧЕЕВ думает о музее, истории и религии. - Музей был открыт как учреждение при Академии наук. В 1961 году он был передан в ведение Министерства культуры. Традиция и потенциал музея как научного центра сохранялся - это уникальное учреждение не только для России, но и для всего мира, где была возможность изучать религию как часть культуры. В уникальной библиотеке сохранились коллекции западных старопечатных книг, памятники русской печати XVI-XVII вв. Коллекция позволила сохранить культурное достояние, связанное с религией, в то время, когда на всех остальных «фронтах» с религией боролись. - С чем связан переход в ведение Министерства культуры - с вопросом сохранности коллекций? - В документах, которыми мы располагаем, не была указана причина. Думаю, сохранность коллекций имела значение и с точки зрения хранения, и с точки зрения учета, и с точки зрения экспонирования. Академия наук этим не занималась. В 1930е, годы атеистического разгула, музей был организован «под крылом» Академии наук, чтобы повысить его статус. Только под такой защитой можно было изучать религию. К музеям в те годы было совсем другое отношение: коллекции многих музеев именно в то время понесли утраты, музеи больше разорялись, чем создавались. Так что правомернее будет вопрос, не почему музей «ушел» из Академии наук, а почему именно там был организован. И потом, обычно музеи организуют, когда есть какая-то коллекция. А поначалу никакой коллекции не было. После войны уже была коллекция разных направлений, по разным религиям, поэтому и музей можно было передать в ведение министерства культуры.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Подарок России В Москве при галерее народного художника России, академика РАХ Ильи Сергеевича Глазунова открылся «Музей сословий России» 16.06.2017 856 Время на чтение 4 минуты Несколько дней назад, 12 июня, в день нашего национального праздника, в Москве при галерее народного художника России, академика РАХ Ильи Сергеевича Глазунова открылся, наконец, удивительный музей«Музей сословий России». Почему наконец? Дело в том, что открытие планировалось ещё два года назад - на 10 июня 2015 года, в день 85-летия его создателя. Тогда Глазунова и уже готовый музей посетил Президент РФ В.В. Путин , но, в силу разных причин, открытие состоялось только сейчас. Музей расположился в отреставрированном особняке, находящемся рядом с галереей И.С. Глазунова. Первое, что необходимо подчеркнуть: нигде в мире подобного музея нет! Музей занимает три этажа. Один этаж посвящён российскому дворянству, другой – священству, и третий – крестьянству. Экспозиция музея уникальна: она насчитывает более 4-х тысяч аутентичных экспонатов, которые Илья Сергеевич собирал на протяжении всей своей жизни. И если до осмотра музея знаешь, что сословия – принцип организации русского общества, то после посещения экспозиции проникаешься мыслью, что Россия – действительно целая уникальная цивилизация! Русский публицист Михаил Меньшиков, в 1918 г. расстрелянный большевиками, в своей работе «Письма к русской нации» (1908 г.) писал: «Сословия – это разграничение по труду… Сословия были трудовыми профессиями, корпорациями весьма реального, необходимого всем труда. Дворянство было органом обороны народной, органов управления. Оно действительно воевало, рождаясь для войны, оно часто умирало на войне. Духовенство действительно управляло духом народным. Доказательство – глубокая религиозность того времени и уважение к священству. Купечество торговало и ничем другим не увлекалось, ремесленники занимались ремёслами, земледельцы – земледелием… Этот порядок вещей дал возможность расцвести чудной цивилизации…».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/16/po...

Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ЭКСКУРСИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ Геннадий Калябин , 12/10/2001   25 марта 2001 года для учащихся Сретенского высшего православного училища была проведена экскурсия в ГДМ. Экскурсии было дано название " Эволюция мифов " , а целью ее ставилось " разоблачение эволюционизма в его логове " . Однако, как выяснилось, каких-либо серьезных научных аргументов в пользу " теории эволюции " в данном музее, и видимо, вообще нигде в мире не имеется. Есть только попытки внушить посетителю полную обоснованность и " солидность " предлагаемых концепций, но сами экспонаты (а не пояснения к ним на плакатиках и многочисленные картины художников) отнюдь их НЕ подтверждают. Музей этот отсчитывает свою историю не со времен " советской власти " , как вполне естественно было бы предположить, а с 1907, когда при Высших женских курсах (который часто описывается как некий чудесный " источник просвещения " в Москве) была открыта кафедра дарвинизма, которую возглавил А.Ф.Котс (1879-1964), бывший сам учеником " первого русского дарвиниста " В.О.Ковалевского, супруга которого - брак между ними был сначала фиктивным - Софья Васильевна (урожденная Корвин-Круковская) в свое время изумляла всю Европу своими выдающимися математическими достижениями. Постоянными помощниками Александра Федоровича были его супруга Надежда Николаевна Ладыгина-Котс, таксодермист Ф.Е.Федулов и художник В.А.Ватагин. При советской власти музей весьма значительно расширился, в 1977 было начато строительство нового здания (Вавилова, 57), а в 1995 обновленный музей был торжественно открыт. На первом его этаже располагается главная экспозиция " Многообразие Жизни на Земле " , состоящая из нескольких больших витрин " Обитатели морей и побережий " , " Тропический лес " , " Африканская саванна " , " Горные животные " .

http://zavet.ru/publ/darvin.htm

ЖМП 5 май 2011 /  12 мая 2011 г. Музей русской иконы: собрание шедевров Вопрос музеефикации и сохранения образцов церковного искусства стоит сейчас особенно остро. Осознав ценность поругаемых в течение 70 лет святынь, общество весьма озабочено, как же вернуть и сохранить остатки нашего наследия, рассеянные по всему миру. С февраля в Москве действует первый частный музей иконы. Это стало не только значимым культурным событием в жизни столицы, но и важным шагом к раскрытию для широкой публики частных коллекций, где до сегодняшнего дня хранится значительная часть сокровищ древнерусского искусства. Музей русской иконы — не только самое крупное и значительное по уровню представленных произведений частное собрание, но и, безусловно, самое широкое по охвату материала, поражающее своими хронологическими рамками. Оно включает произведения разных художественных центров восточнохристианского искусства: античные и позднеримские памятники, служившие основой византийской образности; раннехристианские и собственно византийские древности VI–XIV веков, некоторые из которых не имеют аналогов даже в богатейших музейных собраниях страны, греческие иконы, целый музей эфиопской христианской культуры. Основа коллекции — обширное собрание (около шестисот памятников) русской иконописи, охватывающее период от XIV до начала XX века и даже включающее произведения современной церковной живописи. Высокий уровень коллекции отличается подлинно музейным характером, позволяя проследить основные направления, художественные течения, особенности различных местных центров Руси на протяжении всего периода ее развития — от становления национальных особенностей в XIV веке и вплоть до эпохи возрождения древних иконописных традиций в начале XX столетия. Среди древнейших памятников музея отметим сирийскую надгробную стелу III века, надпись на которой сохранила имя погребенного под ней Клеоника, а вырезанный позже на ее обороте Голгофский крест — память о неизвестном благочестивом христианине. Уникальна по своему составу, древности и художественной значимости произведений византийская коллекция музея. Светильники-подсвечники, различные по форме и назначению кресты, поликанделоны, лампады и другие предметы литургического убранства VII–XII веков позволяют отчасти реконструировать образ византийского храмового пространства и церквей новокрещеной Киевской Руси, украшенных в домонгольское время привезенными сюда изделиями греческих мастеров. К числу особо ценных памятников относятся редкие выносные запрестольные кресты IX–XII веков.

http://e-vestnik.ru/culture/muzey_russko...

Путин надеется, что перемещение библиотеки Шнеерсона в Еврейский музей окончательно закроет эту проблему. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Путин надеется, что перемещение библиотеки Шнеерсона в Еврейский музей окончательно закроет эту проблему 14.06.2013 10:15 Версия для печати Москва, 13 июня. Президент РФ Владимир Путин рассчитывает, что передача коллекции Шнеерсона на хранение в Еврейский музей и Центр толерантности в Москве положит конец спорам вокруг этого собрания, сообщает " Интерфакс-Религия " .  " Я надеюсь, что перемещение в Еврейский музей и Центр толерантности " библиотеки Шнеерсона " , которая, безусловно, представляет не только интерес, но и огромную ценность не только для еврейского народа и не только для российских евреев, но и проживающих в других странах мира, закроет эту проблему окончательно " , - сказал В.Путин в четверг в ходе посещения Центра толерантности.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации " Православная энциклопедия " в Петербурге (комментарий в цифрах и фактах) Российский этнографический музей - один из старейших музеев Петербурга. Это крупнейший в стране музей, рассказывающий о традициях, быте и культуре всех наций, народностей, этнических групп, населяющих Россию и сопредельные страны. Музей был основан в конце XIX века как Этнографический Отдел Русского музея. Специально для него на месте восточного флигеля, конюшенного и прачечного корпусов Михайловского дворца по проекту архитектора В.Ф.Свиньина в начале XX века было построено здание в традициях русского классицизма. Российский Этнографический музей в своем развитии полностью отразил все исторические процессы и разделил судьбу нашей страны: Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации. Изначально идеология Российского Национального музея всех народов Империи подразумевала участие в его создании всех слоев общества независимо от национальной принадлежности и политических взглядов. Поэтому в равной мере дарителями музея стали представители всех сословий общества. Главными руководителями и организаторами всего процесса становления музея стали знаменитые ученые-этнографы, археологи, востоковеды, филологи и другие специалисты. Среди них были такие ученые, как Д.А.Клеменц, П.П.Семенов Тян-Шанский, А.Н.Веселовский. Особое место среди первых коллекций занимают предметы, подаренные Императорской фамилии представителями народов, проживавших на территории Российской империи. Фонды Этнографического отдела формировались в основном в ходе собирательской работы на местах, а также за счет пожертвований и покупок. Систематические экспедиционные сборы коллекций по разработанной программе начались в 1901 году. Группа экспонатов была приобретена для музея членами семьи Романовых, в основном – самим Николаем II, для чего выделялись специальные ассигнования, ибо казенное финансирование музея, в том числе для закупок новых экспонатов, было недостаточным. Так, например, была приобретена коллекция предметов буддийского культа князем Э.Э. Ухтомским.

http://sedmitza.ru/text/394642.html

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере февраля 2013 Оживший синодик Русской Православной Церковью канонизировано уже около 2000 новомучеников и исповедников. Выходят официальные документы, составляются службы, пишутся иконы, в архивах работают историки. Но существует ли народное почитание этих святых? Ответить на этот вопрос могут только люди, которые не по указке сверху, а своими силами пытаются «выйти на связь» с той страшной эпохой и с ее святыми представителями. Русской Православной Церковью канонизировано уже около 2000 новомучеников и исповедников. Выходят официальные документы, составляются службы, пишутся иконы, в архивах работают историки. Но существует ли народное почитание этих святых? Ответить на этот вопрос могут только люди, которые не по указке сверху, а своими силами пытаются «выйти на связь» с той страшной эпохой и с ее святыми представителями. Музей двух святых За железной дверью каменная крутая лестница на второй этаж. Направо… Еще раз направо… В углу коридора настольная электрическая лампа 1930х годов. Такие стояли и в школах, и в жилконторах, и на столах у следователей НКВД. «Музей новомучеников» — вывеска над лампой. Музей маленький, всего одна комната. При создании он был посвящен судьбе святых, связанных с  храмом иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице : священномученику протоиерею Григорию Сербаринову и дочери ктитора храма Екатерине Арской . Среди экспонатов — документы следственных дел, письма, личные вещи новомучеников, но главная ценность — фотографии. На малиновозолотом фоне стен черно-белые внимательные лики святых. Но не только: их родственников, друзей и соработников. Конечно, это особенные лица… Рассуждение о том, что лица на дореволюционных фотографиях — совсем иные по сравнению с фотоизображениями советских времен, уже превратилось в клише. Из этого факта делают вывод о генетическом истощении русской нации, произошедшем в результате революции и террора. Но если и наблюдается подобная «перемена фенотипа», дело совсем не в генетике. Например, Екатерина Арская — вовсе не аристократка по происхождению, да и красавицей ее не назовешь: тонкие волосы, мелкие черты лица, глубоко посаженные глаза. Но от ее фотографий «невозможно оторваться». Потому что красота ее лица — это красота правильно устроенного ума, выраженного во взгляде, его глубине и направлении…

http://aquaviva.ru/journal/?jid=26712

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Людмила Рябиченко просит Владимира Путина открыть в помещении Славянского фонда музей Вячеслава Клыкова 20.06.2018 310 Напомним, что в конце мая 2018 года Международная общественная организация «Русское Собрание» обратилось к Президенту России Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в организации в здании Международный Фонд славянской письменности и культуры музея выдающегося скульптора Вячеслава Клыкова. Инициативу поддержал сопредседатель Союза Православных братств России, Украины и Белоруссии Владимир Николаевич Осипов . Сегодня в редакцию «Русской народной линии» поступило Обращение председателя общественного движения «Семья, любовь, Отечество» Людмилы Аркадьевны Рябиченко к Президенту Российской Федерации В.В.Путину с просьбой открыть в помещении Фонда славянской письменности и культуры музей Вячеслава Клыкова: «Уважаемый Владимир Владимирович! В актуальной геополитической ситуации вопросы защиты культуры становятся краеугольным камнем сохранения национальной идентичности и защиты национальной безопасности. Общественность высоко оценивает усилия, которые Вы как Президент страны прикладываете для решения данных вопросов, и то внимание, которое Вы уделяете этому стратегическому направлению. Одним из важнейших для государства направлений является поиск средств и форм по воспитанию патриотизма, формированию в общественном сознании образа величия и достоинства Родины, восстановлению межпоколенческой трансляции духовно-нравственных и культурных Россия обладает огромным культурным потенциалом, и опыт патриотов достоин того, чтобы о нём не забывали и использовали для реализации государственной культурной политики. Всемирно известный скульптор Вячеслав Михайлович Клыков, основатель Международного фонда славянской письменности и культуры - один из таких деятелей, отдавший всего себя прославлению Отчизны и сохранению русской культуры. Более 200 памятников - православным историческим личностям, отечественным полководцам - созданных им за 35 лет творческой деятельности, стали зримым тому подтверждением.

http://ruskline.ru/politnews/2018/iyun/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010