Закрыть itemscope itemtype="" > Без Пушкина русский человек тоже дрянь Поэт Игорь Тюленев о 49-й Всероссийском Пушкинском празднике поэзии в Болдино 15.06.2015 840 Время на чтение 3 минуты Ежегодно музей имени А.С.Пушкина в Болдине посещают свыше 60 тысяч любителей поэзии и не только из России. Вот и я посетил это святое для каждого русского человека место! Как-то Фёдор Достоевский сказал с досадой, что русский человек без Бога – дрянь! Мне кажется, что и без Пушкина он тоже – дрянь! Поэтому все мы, как малые дети тянемся к Александру Сергеевичу… 5-7 июня прошёл уже 49-й Пушкинский праздник в селе Болдино, за который нам не будет стыдно перед русскими классиками. Был открыт научно-культурный центр со зрительным залом на 400 мест, зимним садом, танцевальным залом, летней эстрадой и своя художественная галерея. Теперь есть где проводить поэтические форумы, фестивали, конференции «Болдинские чтения», «Живое слово» и фестиваль оперного искусства «Болдинская осень». Для села, в котором живёт пять тысяч жителей, неплохая культурная программа. Благодаря Пушкину, процветает и Болдино. Как говорят местные жители, что поэт стал и кормильцем, и поильцем для сельчан. Мне кажется, что Пушкин отдаёт дань потомкам тех крепостных крестьян, которые кормили семью поэта. А крепостных у Пушкина было почти четыре тысячи… На открытие НКЦ в Болдино 5 июня приехали из Москвы заместитель председателя правительства Ольга Голодец, министр культуры РФ Владимир Мединский и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. День рождения великого русского поэта отмечали уже в новом зале НКЦ, куда съехались поэты и писатели из городов России: Санкт-Петербурга, Саранска, Перми, Москвы, Дагестана, Кирова, Арзамаса, Нижнего-Новгорода и даже Иерусалима, где тоже живут поклонники пушкинской поэзии. А рядом с селом на озере у рощи Лучинник стартовал второй слёт молодых литераторов «И пробуждается поэзия во мне». Слёт проходил в палаточном лагере, собравшем около ста поэтов из многих уголков нашей страны. На новой сцене НКЦ прошли спектакли «Спасти камер-юнкера Пушкина» и «Сказка о золотом петушке». Помню, как одна советская актриса сказала, что ей жалко иностранцев, потому что у них нет Пушкина! Наверное, ещё и поэтому едут в Болдино иностранные делегации со всего мира?..

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/15/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > Черный квадрат 23.12.2015 588 Время на чтение 4 минуты «А ведь сын-то был прав!» - припомнил я, услышав про музейную сенсацию. Последний раз в Русский музей мы с сыном ходили несколько лет назад, и когда остановились перед «Чёрным квадратом» Малевича, он предположил: «Художник прикалывался, рисуя простой квадрат, а люди с умным видом разглядывают...» В нынешнем году этому культовому полотну исполнилось 100 лет, и реставраторы, месяц назад просветив рентгеном оригинал этой картины, установили: под верхним слоем картины находятся два ярких и красочных изображения - словно бы художник, недовольный результатом, замалевал их чёрным прямоугольником. Под лучами рентгена на «Чёрном квадрате» обнаружилась и авторская надпись: «Битва негров в тёмной пещере». Ведь пошутил же? Вот я уверен, нарисуй подобное Васнецов, Серов или другой русский художник-традиционалист, его бы засмеяли: «Что за халтура?!» А к представителям инородной культуры у нас полное доверие: «О! Что-то в этом есть». Помню, как в начале 90-х учителя внедряли в школьный досуг пресловутый Хэллоуин: «Да, дикость, да, жуть какая-то... Но на Западе неглупые же люди, раз такое празднуют?» Да, неглупые. Но - другие. У них ведь язычество другое было. Кельты верили, что жизнь зарождается из смерти, и приносили жертвы князю тьмы и смерти Самхаину, чтобы тот разрешил душам умерших посетить свой бывший дом. Отсюда и произошёл обычай в канун дня Всех Святых бродить по улицам в костюмах привидений и чертей, символизирующих загробный мир. Уже в средние века к этому на Западе относились с юмором: люди «прикалываются». Но мы-то другие, всё серьёзно принимаем. И если кто из наших в чёрта обрядится, то жди беды. Нынче в стране был траур по погибшим в авиакатастрофе на Синае, все увеселения были отменены - а в ночных клубах праздновали Хэллоуин. Во Владивостоке хозяева заведений у входа устроили инсталляцию: гору тыкв, из которой торчали хвост и винт самолёта. Никто из молодёжи не возмутился, некоторые в жутких масках фотографировались у «памятника трауру» и выкладывали фото в соцсетях. А в Симферополе подростки в день Хэллоуина разрисовали сатанинскими символами стены православного храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Святой Александр Медем – русский мученик с немецкими корнями Бывший лютеранин, прошедший ад тюрем и лагерей и канонизированный Церковью 21 августа, 2015 Бывший лютеранин, прошедший ад тюрем и лагерей и канонизированный Церковью Сын сенатора, народный благодетель, любимец крестьян, бывший лютеранин, принявший Православие, сохранивший веру, прошедший ад тюрем и лагерей и канонизированный Церковью. О святом мученике Александре Медеме и его семье рассказывает кандидат исторических наук Алексей Наумов. Эта история началась много лет назад, когда я в очередной раз приехал погостить к своему дяде в поселок Северный неподалеку от города Хвалынска в Саратовской области. Посреди села был огромный пруд, где обычно купались и ловили рыбу и на берегу которого стоял необычный полузаброшенный дом, неподалеку – огромные деревянные амбары из необъятных бревен, каменная круглая башня. Окраину поселка украшало монументальное краснокирпичное здание, напоминавшее немецкую кирху, готический ризалит которого венчал кованый шпиль с флюгером. В начале XXI века это было царство запустения и разрухи, где молчаливые стены хранили историю былого процветания. Тогда я впервые задумался над тем, кто все это построил, какая жизнь здесь кипела и почему она так бесславно и бессмысленно оборвалась? Местные жители мне стали наперебой рассказывать о добром графе, который все это построил, что это была его усадьба, о загадочных подземных ходах. Фамилию графа уже никто толком не помнил. В местном клубе прозвучало сенсационное: «Граф Медон»! Когда я вернулся в Хвалынск, любопытство привело меня в краеведческий музей, где сотрудники рассказали о семействе Медемов, которые на протяжении нескольких десятилетий жили в Хвалынском уезде и оставили после себя добрую память. Глава семьи – Оттон Людвигович Медем был уездным предводителем дворянства и во время холерного бунта в Хвалынске в 1892 году, когда убили врача Молчанова, а все городские власти бежали, единолично усмирил разгневанную толпу и навел порядок в городе. После этого его назначили вице-губернатором Воронежским, а спустя время он в течение 11 лет руководил Новгородской губернией, был сенатором и членом Государственного Совета.

http://pravmir.ru/svyatoy-aleksandr-mede...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Светлые страницы Снят фильм о светлых страницах Русско-японской войны Елена Новоселова   12:25 31.05.2021 592 Время на чтение 3 минуты В японской деревне Ваки есть музей, где рассказывают, как местные жители спасли терпящих бедствие российских моряков во время Русско-японской войны. До сих пор каждый год крестьяне вспоминают эту светлую страницу российско-японских отношений более чем столетней давности и устраивают " Росиа мацури " - " Русский праздник " с песнями, танцами и деревенской ярмаркой. При поддержке фонда " История Отечества " об этой удивительной истории сняли фильм " Иртыш " . Почему японцы так берегут память о русских моряках, рассказал " РГ " председатель правления Российского исторического общества Константин Могилевский. Константин Ильич, при чем здесь Иртыш? Константин Могилевский: Так назывался один из уцелевших во время Цусимского сражения в 1905 году транспортный корабль. Из 38 судов русской эскадры погибло более 20, были убиты 5 тысяч русских матросов и офицеров. В первый день сражения и " Иртыш " получил пробоину в носовой части, 14 человек экипажа погибли, 35 получили ранения. Капитан корабля планировал тихим ходом вдоль японского побережья добраться до Владивостока, но вскоре выяснилось, что корабль тонет. Было решено пришвартоваться к японскому берегу...

http://ruskline.ru/opp/2021/05/31/svetly...

     Наверное, только ленивый до сих пор не высказывал своего мнения по поводу современной ситуации на Украине . Благодаря оперативной работе средств массовой информации у нынешнего обывателя складывается более-менее определенный взгляд на то, что там сейчас происходит. Причины же происходящего видятся всем по-разному. Но вряд ли в медиапространстве возможно ознакомиться абсолютно со всеми точками зрения… В своей статье я не хочу делать никаких выводов. Я даже не хочу высказывать собственных взглядов. Пусть в этом материале заговорят те, кого меньше всего слышно в СМИ, – сами жители Украины. Но не те горластые, что прячут свои лица от телекамер, и не те, которые своим мнением публично торгуют, а самые незаметные, которых в любом гражданском сообществе около 90%. Еще совсем недавно у меня получалось довольно-таки часто посещать различные города и веси дорогого, родного сопредельного государства. Разумеется, приходилось общаться с самыми разными людьми, ничем не отличающимися от нас, россиян, – ни радушием, ни щедростью, ни добротой, ни общительностью, ни легкомыслием, ни хитростью, ни злобой, ни жадностью. Некоторые впечатления от встреч с людьми надолго остались в памяти, а что-то особо, на мой взгляд, дорогое я записывал в свой блокнот в надежде на то, что когда-нибудь в процессе литературного творчества эти заметки пригодятся. Недавно наткнулся на этот запылившийся блокнотик и понял, что пришла пора его перелистать. К сожалению, язык моего изложения остается моим собственным, но мысли, высказанные разными людьми в разные времена, принадлежат именно им. И это кажется мне особенно ценным. 1989 год. Сумская область, город Путивль, музей С. Ковпака. Пожилой экскурсовод: – В этом зале можно увидеть трофейное оружие, которым сражались наши советские партизаны. Ни один иноземный захватчик за всю историю России не мог сломить наш русский боевой дух. Здесь, в Спадщанском лесу, мы с вами также увидим землянки и блиндажи партизан. На оккупированных территориях нашей Советской Родины, как говорится, земля горела под ногами гитлеровцев.

http://pravoslavie.ru/74722.html

  Информационный беспредел - угроза национальной безопасности России Обращение Общества возрождения отечественных традиций Открытое письмо Президенту России В.В. Путину   Ваше Высокопревосходительство, господин Президент! Уважаемый Владимир Владимирович! Мы глубоко обеспокоены скандальными событиями, которые имеют место в культурной жизни последних лет Москвы и Санкт-Петербурга. Все они спровоцированы деятелями так называемого актуального искусства, которые в погоне за известностью выбрали мишенью сакральные символы России. Особая изощренность художников в выборе объектов для святотатства однозначно указывает на преемственность подобного рода кощунств, имевших место при богоборческом большевистском режиме. Представители этого направления искусства ставят своей целью вызывать моральный шок, отвращение и негодование у людей, воспитанных на действительно великих образцах отечественной и мировой культуры. Мы не удивляемся тому, что художники-актуалисты, глумящиеся над русскими национальными святынями, имеют учителей и покровителей на Западе, а также в лице местных интернационалистов, выдающих себя за поборников современного " свободного " искусства. Недоумение вызывает тот факт, что работы художников, отражающие такие человеческие пороки, о которых не принято говорить в приличном обществе и которые прямо направлены на унижение национального достоинства русских и разжигание религиозной вражды в России, находят себе место в центрах русской отечественной культуры. Нас волнует, что в последнее время Русский музей широко открыл свои двери для художников-святотатцев России и Запада, стал своего рода их штаб-квартирой. Достаточно перечислить выставки Д.Херста (Англия), Д. Блюма (Германия), " даренную " галерею М.Гельмана… Святая святых русского искусства теперь открыто демонстрирует творчество тех, чье кредо - воинствующее глумление над священным, традиционно-русским. Национальная сокровищница становится рассадником грязного, непристойного, растлевающего, что отрицательно влияет на зрителей, особенно детей и подростков. Их идеи усваиваются как норма жизни и приносит свои ядовитые плоды на всех поприщах деятельности человека: в его духовном мире, в творчестве, в семье, в отношениях между людьми… Так в нашем обществе под прикрытием искусства нагло и бесстыдно осуществляется духовный терроризм, способствующий разложению личности; он приводит ко многим негативным явлениям, включая и рост преступности. Ведь принцип вседозволенности в культуре способствует закреплению принципа вседозволенности в жизни.

http://moral.ru/Sakh_Putin_040306.htm

В 1877 году при заканчивании печатания в 3-м томе описания миниатюр в Древле-Славянской Псалтири случайно мне удалось приобресть у торгующего древними вещами и книгами г-на Байкова Псалтирь преосв. Амвросия, переведённую им с Еврейского языка на Славянский. Экземпляр превосходный, в золотом обрезе. Псалтирь преосв. Амвросия, прекрасно написанная, вплетена вся в нашу печатную Славянскую Псалтирь, и против каждого псалма строка в строку написана согласно Славянскому тексту, чтобы удобнее видеть отличие Еврейской Псалтири от Славянской. В начале Псалтири написаны предварительные понятия о Псалтири. Автор перевода Псалтири расхвален до нельзя, а сотрудник архимандрита Варлаам Лащевский, настоятель Донского монастыря, еще более, как совершеннейшей знаток Еврейского языка. Читая и сравнивая с нашею Славянскою Псалтирью перевод Псалтири с Еврейского на Славянский язык преосв. Амвросия, я пришёл в изумление, когда прочитал в его Псалтири перевод Еврейского слова цуръ, в 17 псалме 32 стиха, камнем, а не защитою, твердынею или скалою, как переведено в нашей Русской Псалтири и Раввином Пумпянским, много лет трудившимся над переводом Еврейской Псалтири на Русский простонародный язык. При покупке мною Псалтири преосв. Амвросия, куплены были и речи масонов-каменщиков, для предполагаемого мною пожертвования их в Румянцевский музей, где большое собрание Масонских рукописей и книг, куда тогда же мною и пожертвованы. Это заставило меня осторожно пользоваться переводом Псалтири преосв. Амвросия при сличении Древле-Славянской Псалтири с Греческою и Еврейскою. Для этого я взял себе в руководства 1) Psalterium cum notis Grammaticalibus, litteralibus, criticis et paraphrasibus, Wilhelmi Smits. Antwerpiae. 1774г. 2) Liber Psalmorum cum notis. Parisiis 1729. 3) Ianua Hebraicae Linguae veteris Tetramenti Reineccii. 1779. Lipsiae. 4) Iohannis Buxtorfii Lexicon Hebraicum et Chaldaicum. Basileae 1663. и 5) Lexicon Manuale Hebraicum et Chaldaicum. Ioh. Simonis. 1751. Halae Magdeburgicae. Этими пособиями я пользовался при каждом слове до 23-го псалма, а с сего псалма и далее только Еврейскими лексиконами.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

В. И. Буганов, Л. П. Жуковская, академик Б. А. Рыбаков. Мнимая «Древнейшая летопись» Более 20 лет назад в малоизвестном журнале «Жар-птица», издававшемся на русском языке в Сан-Франциско (США) ротапринтным способом, была опубликована серия статей двух русских эмигрантов – писателя Ю.П. Миролюбова и этимолога–ассиролога А.А. Кура. В сенсационном духе эти авторы, весьма далекие от специальных занятий русской историей, сообщали об открытии древнейшего якобы источника по истории восточных славян – так называемой Влесовой книги (в ней упоминается Велес, Влес – бог скота и денег у восточных славян). Они утверждали, что находка является оригинальным памятником, составленным около 880 г. языческими жрецами, которые использовали знаки докириллического алфавита. Написана книга, по уверению Миролюбова, на дощечках (в количестве примерно 35). В 1919 г. во время наступления белогвардейских войск на Москву некий А.Ф. Изенбек, полковник Добровольческой армии, нашел эти дощечки в каком-то помещичьем имении то ли Курской, то ли Орловской губернии; принадлежало имение то ли князьям Задонским (или Донским, Донцовым), то ли князьям Куракиным. Текст «Влесовой книги» в 1954–1959 гг. был опубликован в том же эмигрантском журнале. Уже эти сведения настораживали. Никакого княжеского рода Задонских (или Донских, Донцовых) в России не существовало. Справки, наведенные у одной из Куракиных, не подтвердили наличия имения, принадлежавшего этой фамилии в указанных губерниях. Кто такой Изенбек, у которого Миролюбов якобы видел в 1925 г. пресловутые «дощечки» в Бельгии, где оба они проживали после бегства из революционной России? Примечательно, что ни тот, ни другой не показали их никому, в том числе специалистам из Брюссельского университета. «Дощечки» (если они существовали) исчезли после смерти Изенбека (август 1941 г.), остались только копии (прориси и фотографии), сделанные Миролюбовым и переправленные им в Русский музей–архив в Сан–Франциско. Несмотря на многие темные и неясные моменты в истории с находкой «дощечек», нашлись люди, поверившие Миролюбову. Среди них был и С.Я. Парамонов – энтомолог, бежавший в 1943 г. вместе с фашистскими оккупантами из Киева, перебравшийся затем в Австралию и получивший там должность правительственного энтомолога. Помимо основной своей специальности, он занимался историей и литературоведением. В 1950–1960–е гг. им был опубликован (под псевдонимом Сергей Лесной) ряд книг о происхождении славян, истории Древней Руси, «Слове о полку Игореве»; в некоторых из них он сообщал об упомянутых выше «дощечках». Наконец, в 1966 г. он выпустил посвященное им сочинение «Влесова книга» (вып. I. Виннипег. 1966). Дилетантизм С. Лесного в гуманитарных науках, псевдонаучность и крайне низкий уровень его трудов в этой области давно отмечены советскими учеными.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Закрыть itemscope itemtype="" > В святотатстве и больших деньгах нет вдохновения Беседа 16.10.2010 506 Время на чтение 21 минут Вот уже почти семнадцать лет продолжаются беседы журналиста-правдиста Виктора Кожемяко с выдающимся русским писателем Валентином Распутиным. Первая из них состоялась осенью 1993-го - вскоре после ельцинского расстрела Верховного Совета. С тех пор из года в год идет это обсуждение разных сторон современной российской жизни, среди главных тем которого - нравственное лицо нынешнего общества и власти, всё углубляющаяся пропасть между богатыми и бедными, трагедия разрушения русской культуры. Беседы образовали две книги - «Последний срок: диалоги о России» и «Боль души». Читайте очередной диалог писателя и журналиста, состоявшийся накануне больших пожаров, которые летом охватили нашу страну... Явление «Русского пионера» от миллиардера Прохорова - Валентин Григорьевич, в предыдущей нашей беседе мы коснулись вопиющего происшествия на крейсере «Аврора». Здесь, на корабле Военно-Морского Флота России (это его официальный ранг!), где находится также музей, была организована бурная пьянка с участием прямо-таки выдающихся государственных персон. Достаточно назвать полномочного представителя президента Клебанова, министра федерального правительства Набиуллину, губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко. Развлекали гостей тоже личности незаурядные - вроде скандально знаменитой телеведущей Тины Канделаки и матерного певца Шнурова по прозвищу Шнур. Краткую свою оценку этому явно вызывающему событию вы в прошлый раз уже дали. Но, думается, стоит продолжить тему после того, как вы и я познакомились с изданием, годовщина которого стала поводом для столь необычного, мягко говоря, мероприятия. Речь идет о буржуазном журнале под характерным и тоже, конечно, вызывающим названием «Русский пионер». Принадлежит он миллиардеру Михаилу Прохорову, которого после громких его похождений с «девочками» во французском Куршевеле шуточно именуют иногда Прохором Куршевельским. Если же вспомнить, что слово «пионер» означает «первый», то сам владелец «Русского пионера» теперь в определенном смысле стопроцентно оправдывает название своего журнала. Ведь он, Прохоров, по недавно опубликованным данным, признан самым богатым россиянином, то есть первым среди 77 долларовых миллиардеров России. Даже непревзойденного Романа Абрамовича несколько обошел...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не американские двойные стандарты – 2 Или V Мировая 06.04.2022 1344 Время на чтение 8 минут Фото: krest-most.ru Словно смотришь в бинокль перевернутый – Все, что сзади, осталось уменьшено… Константин Симонов   Разгар Великой Отечественной войны 2022 года. Март. Ночь музеев и ночь театров. Никто из устроителей этих ночных шабашей и не подозревает о том, что у них давно уж и сумерек нет, сплошная нескончаемая ночь. 27 марта – День театра. После разгрома МХАТа гениальной и незаменимой Татьяны Васильевны Дорониной сможете ли Вы назвать хоть один Русский театр в Москве или в Питере? «В смутное время колебания или перехода всегда появляются разные людишки» (Ф.М. Достоевский). Вокруг Антоновой всегда роились такие людишки. Все 150 лет, что она возглавляла Пушкинс кий музей, либеральная «элита» сопровождала ее «победоносное» шествие. Помню, как Анастасия Ивановна Цветаева, удостоившая меня своею дружбой, отправляла письма Антоновой с напоминанием о своём отце, великом Русском человеке, основателе Музея, которому он отдал не только всё своё состояние, но и 25 лет жизни. До сих пор никакого упоминания об этом гениальном человеке, директоре Румянцевского музея (ленинки), Иване Владимировиче Цветаеве. Зато в его музее к столетию Антоновой появился её именной зал! В такой же разбомбленной, как и все центральные музеи, музее – в Третьяковской галерее, где среди сплошных инсталляций и перформансов чудом сохранился (пока!) Врубелевский зал, а в Пушкинском теперь зал Антоновой «кабинет директора». А на доме, где она жила, тут же как из табакерки появилась мемориальная доска, на открытие которой собралась вся гнилая интеллигенция во главе со Швыдким. Никуда они не уехали. И не уедут. Где им ещё будут платить такие деньги за вредительство? Это всё те же «неамериканские двойные стандарты». Мы возмущаемся запретом запада на исполнение великой музыки Чайковского и издания всегда волнующих их произведений Достоевского? Но разве мы не сделали худшее намного раньше их? Швыдкой начинал разгром Русской культуры, а Мединский, сидя 8 лет в том же кресле, продолжал.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/06/ne...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010