Закрыть itemscope itemtype="" > Он Русь поставил на крыло… О русском экономическом чуде в авиации 10.05.2021 1511 Время на чтение 8 минут «Битва за Оружие Великой Победы». Так называется новый музей на Прохоровом поле, посвященный труженикам тыла. Само название музея, открытого в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, свидетельствует о растущем понимании того, какое огромное значение имела каждодневная напряженная работа в условиях мобилизационной экономики по созданию новых образцов техники и вооружения в предвоенные годы и во время войны. Среди документальных материалов, на которые музейные работники опирались при создании экспозиции, обращает на себя внимание книга Натальи Сидориной «Крылатый металл. Русский прорыв». Она была издана Всероссийским институтом авиационных материалов (ФГУП ГНЦ ВИАМ) с предисловием академика Евгения Николаевича Каблова в 2017-м и переиздана уже в третий раз в 2020 году, что уже само по себе говорит о её востребованности. Это документальное исследование посвящено жизни и деятельности выдающегося русского учёного, основателя целой школы материаловедения в авиации и машиностроении, лауреата Государственной премии СССР профессора Ивана Ивановича Сидорина (1888–1982). Знаменательно, что эта книга написана его внучкой членом Союза писателей России с отражением весьма непростой, во многом противоречивой и вместе с тем героической эпохи. Наталье Сидориной удалось на конкретном материале показать особенности Русского экономического чуда, о котором пишут и говорят не только российские, но и зарубежные учёные. Среди них известные экономисты Валентин Катасонов, Андрей Фурсов, Сергей Глазьев, а также самые проницательные и осведомлённые зарубежные политики и учёные. Например, американские экономисты Абрам Бергсон и Мартин Малиа. На Западе свой неизбывный страх перед Россией некоторые политики объясняют экономическим чудом русских в предвоенное десятилетие, когда этому «совершенно непредсказуемому народу» удалось из руин Первой мировой войны, революции, Гражданской войны неожиданно поднять на мировой уровень свою науку, экономику, технику и одержать победу во Второй мировой войне. При этом принято считать, что Русское экономическое чудо 30-х годов продлилось ещё два десятилетия вплоть до конца 50-х годов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/10/on...

Закрыть itemscope itemtype="" > Официальное, неофициальное и самое важное 17.07.2009 369 Время на чтение 7 минут Когда говоришь о художественной панораме Петербурга, то никак не можешь обойти вниманием два ключевых «пункта назначения» - Выставочный зал Союза художников и Русский музей. Первый традиционно проводит всеохватные сезонные выставки - осеннюю и весеннюю. На прошедшей недавно весенней выставке было, как всегда, многоцветье стилей и жанров, имён и технических приёмов: от акварели до коллажа, от офорта до линогравюры. Количественно доминирует живопись, художественно - графика и скульптура (и это стало тоже традиционной иерархией видов искусства на современных обзорных выставках). К 9 Мая здесь тоже открылась традиционная тематическая выставка. И снова собрались ветераны, в орденах, многие с палочками, но когда стали говорить - сколько ещё внутренней силы, какая любовь к жизни, какое неравнодушие ко всему, происходящему (и творящемуся) на просторах Отечества! Подумалось: вот эти наши бодрые, деятельные старики - возможно, последние пассионарии из того огнём и мечом крещённого поколения. А на выставке - не только страшные и величественные образы войны, но и великолепные виды Петербурга, ещё не покорёженные застройкой исторического центра; и портреты участников тех с каждым годом непоправимо отдаляющихся событий, включая, например, потрясающие, несколькими линиями набросанные портреты «тегеранской тройки» и «примкнувшего к ним» де Голля. Как сказали бы сегодня молодые: ветераны «зажигали»! Остаться безучастным, скажем, к речам народного художника России, бывшего артиллерийского разведчика Владимира Георгиевича Старова - в которых досталось всем: и власти, и телевидению, и Отделу новейших течений ГРМ, - не удалось бы никому. Ни сторонникам его академических взглядов (сам он 35 лет преподавал в Академии художеств), ни адептам contemporary art. Но всякие круглые столы, принципиальные творческие дискуссии, прямой диалог творцов со зрителем - это, увы, теперь редкость.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

«Имея талант иконописательства, врученный моему ничтожеству…» О русском иконописце XVII века Симоне Ушакове Спас Нерукотворный. 1677 г. Государственный Русский музей XVII век в русской истории – особая эпоха, насыщенная политическими, социальными и культурными событиями. Это время расцвета государства, уже к 30-м годам восстановившегося после польского разорения, время появления первых мануфактур, активных отношений с западным миром, бурных социальных восстаний, реформ, церковного раскола. Часто культуру XVII века называют «переходной» от Средневековья к Новому времени и сравнивают то с западноевропейским Ренессансом, то с эпохой барокко . И действительно, она представляет собою чрезвычайно пестрое явление. В ее развитии значительную роль сыграли западные влияния, которые, ассимилировавшись, смешались с народными представлениями и художественными вкусами. XVII век – это время высокой книжной образованности общества, время последнего взлета монументальной храмовой живописи, когда создаются многочисленные ансамбли росписей (в середине века – в Москве, Владимире , в последней трети века – в Ростове и городах Поволжья ), время нового расцвета архитектуры и декоративно-прикладного искусства, а также широкой деятельности первоклассных мастеров Оружейной палаты, среди которых главное место принадлежит Симону Ушакову. Именно иконопись Симона Ушакова отражает те идеалы, которыми жила его эпоха, подобно тому, как искусство Андрея Рублева является свидетельством своего времени. Биография художника имеет немало пробелов, восстановить которые отчасти возможно по авторским надписям на иконах. Именно благодаря одной из таких надписей мы знаем дату рождения художника – 1625 (до сентября) или 1626 (после сентября) год . Кроме датировок, художник зачастую указывал и имя заказчика той или иной иконы. Известно также, что по происхождению он был дворянином, имел родственников среди духовенства и монашествующих. Помимо иконописания, Ушаков, состоя на государственной службе, делал рисунки для знамен, монет и украшения оружия, чертил карты, планы, поновлял древнюю живопись в храмах, наблюдал за проведением различных художественных работ.

http://pravoslavie.ru/770.html

Предисловие Eucharistiae sive percipiendae, sive eo ritu quo geritur explicandae, quis facile explicet rationem? Ориген 1 «Сравнение различных редакций Евхаристической молитвы показывает, что она состоит из следующих постоянных, освященных древней традицией частей: 1) выражения хвалы в самом начале, 2) благодарения за творение и промысл, связывающегося с воспоминанием ангельских сил, окружающих престол Божий, и с гимном «Свят, Свят, Свят», 3) благодарения за спасение с указанием фактов из жизни Спасителя и 4) воспоминания установления Таинства с присоединением призывания Святого Духа. Порядок этих частей в различных молитвах различен 2 . Но как же составилась такая традиционная схема? Почему, например, ангельский гимн непременно связывается с благодарением за творение, а не с другим каким-либо элементом анафоры? Решить подобные вопросы и пробует автор в настоящем исследовании. Материалом для него служат, главным образом, тексты наиболее древних Евхаристических молитв. Исходным пунктом его объяснений является наблюдение, именно – над тем, что «порядок частей в различных молитвах различен». Вглядываясь в эти особенности, он пытается связать генетически Евхаристические молитвы «Учения XII апостолов» с молитвами IV в. Этот взгляд изложен, главным образом, в II-IV главах книги. Так как он, по-видимому, не подходит к тем сведениям о Евхаристической молитве, какие дают христианские писатели II-III вв., то автор пересмотрел со своей точки зрения наиболее определенные из этих известий. Это изложено в первой главе. Вопрос о вставке в константинопольские литургии молитвы «Господи иже Пресвятаго Твоего Духа» автор опускает, потому что данная молитва к корпусу анафор не принадлежит. Общий вывод, к какому пришел автор, – тот, что схема Евхаристической молитвы в том виде, в каком мы теперь ее имеем, выработалась на Востоке, главным образом, в Сирии, в течение I-IV вв.: на IV в. падает преимущественно упорядочивающая работа. Греческие и латинские тексты молитв в книге приводятся по изданиям: Renaudot Е. Liturgiarum Orientalium Collectio, 2 vol. Editio secunda correctior. Baer, Francofurti ad Moenum, 1847; Assemani J. Codex liturgicus ecclesiae universae, I-XIII, Romae, 1749–1766; Hammond C. Liturgies Eastern and Western, 1878 и по его переизданию F. Brightman’a, vol. I, 1896. Русский перевод берется из «Собрания древних литургий, восточных и западных», вып. I-V, СПб., 1874–1878 гг. Указания литературы предмета взяты из G. Rietschel. Lehrbuch der Liturgik. I, 1900. Сведения о Севастьяновском евхологии XI в. (Румынский музей, 374) любезно сообщил автору ординарный профессор М.И. Орлов. I. Происхождение анафоры

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

О. Ю. Тарасов Таблицы Принятые сокращения БАН – Библиотека Академии наук, СПб. ВГВ – «Владимирские губернские ведомости», Владимир ВЕВ – «Владимирские епархиальные ведомости», Владимир ВОГА – Владимирский областной государственный архив, Владимир ВСМЗ – Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный музей-заповедник, Владимир ВУК – Высочайше учрежденный Комитет попечительства о русской иконописи и его задачи, СПб.. 1907 ГИМ – Государственный исторический музей, Москва ГМЗК – Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское», Москва ГМИИ – Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва ГМИР – Государственный музей истории религии, СПб. ГММК – Государственные музеи Московского Кремля, Москва ГМПИ – Государственный музей палехского искусства, пос. Палех ГРМ Государственный Русский музей, СПб. ГГ Г – Государственная Третьяковская галерея, Москва ГЭ – Государственный Эрмитаж, СПб. ДДЗ – Дневные дозорные записи о московских раскольниках. Сообщены А.А. Титовым //ЧОИДР ЕВГСК – «Ежегодник Владимирского губернского статистического комитета». Владимир ЖМНП – «Журнал Министерства народного просвещения», СПб. «Изограф» – журнал иконографии и древних художеств, СПб. ИКП – «Известия высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи». СПб.-Петроград ИРЛИ – Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН ИС – Иконописный сборник. Изд. высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи. СПб. ИЭ – История эстетики. М. КП – Кустарные промыслы. Текущая статистика за 1895–1896 гг. СПб., 1897 МВ – «Московские ведомости» MXI – Музей холуйского искусства (филиал ГМПИ), пос. Холуй НБ МГУ – Научная библиотека им. А.М. Горького МГУ, Москва ОДДС – «Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего правительствующего Синода», СПб. ОИКП – Отчеты и исследования по кустарной промышленности России ОР – Отдел рукописей ОРКиР – Отдел редких книг и рукописей ПДПИ – Памятники древней письменности и искусства, СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Г. Колпакова Примечания Список сокращений БАН – Библиотека Российской академии наук. С.-Петербург. БЛДР – Библиотека литературы Древней Руси. Москва. БТ – Богословские труды. Москва. ВВ – Византийский временник. Москва. ВИ – Вопросы истории. Москва. ВИА – Всеобщая история архитектуры в 12 т. М., 1966–1977. ВР – Византинороссика. С.-Петербург. ГБЛ (ныне РГБ) – Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина (ныне Российская государственная библиотека). Москва. ГИМ – Государственный исторический музей. Москва. ГМИИ – Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. ГММК, МК – Государственный историко-художественный музей-заповедник «Московский Кремль». ГРМ – Государственный Русский музей. С.-Петербург. ГТГ – Государственная Третьяковская галерея. Москва. ГЭ – Государственный Эрмитаж. С.-Петербург. ДРИ – Древнерусское искусство. Москва, с 1995 г. – С.-Петербург. ЗЛУ – Зборник за ликовне уметности. Београд. ЗОРСА – Записки Отделения русской и славянской археологии Российского археологического общества. С.-Петербург. КСИА – Краткие сообщения Института археологии АН СССР (РАН). Москва. КСИИМК – Краткие сообщения Института истории материальной культуры АН СССР. Москва. ЛГУ – Ленинградский государственный университет. МГУ – Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. МГУ, НБ – Научная библиотека имени А. М. Горького, МГУ. НГИАМЗ – Новгородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. НИС – Новгородский исторический сборник. НЛ – Новгородские летописи. НПЛ – Новгородская первая летопись. Москва; Ленинград, 1950. ПВЛ – Повесть временных лет. Москва; Ленинград, 1950. ПКНО – Памятники культуры. Новые открытия. Москва: Ленинград (С.-Петербург). ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси. Москва. ППС – Православный Палестинский сборник (Палестинский сборник) – Москва: Ленинград (С.-Петербург). ПС – Православный собеседник. Москва. ПСРЛ – Полное собрание русских летописей. С.-Петербург. РНБ – Российская национальная библиотека. С.-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это окончательный и неизменный срок Об этом сообщается на сайте Министерства культуры. «Выставка будет продлена еще на неделю. Министерством культуры и Третьяковской галереей была проделана большая работа. В выходные музей будет работать до последнего посетителя», — заявил Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова добавила, что это окончательный и неизменный срок. В экспозиции представлены 250 живописных и графических работ из 25 российских музеев, четырёх зарубежных и девяти частных собраний. Работы для экспозиции предоставили Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Национальная галерея Армении, Национальный художественный музей Белоруссии, Музей Орсе и офицерский фонд королевской лейб-гвардии Дании. Выставка представляет Серова как универсального мастера, увлеченного множеством художественных задач и во всех своих поисках добивающегося абсолютного совершенства. Драматургия выставки ведет от одной из ранних и наиболее известных картин мастера, ставшей эмблемой выставки, — «Девочка с персиками» — через живописный, графический и театральный разделы к ключевому произведению зрелого творчества Серова, в котором сконцентрированы художественные искания и новаторства различных направлений его работы — портрету Иды Рубинштейн. В экспозиции — цикл портретов семьи Юсуповых, «Портрет И.А. Морозова на фоне натюрморта Анри Матисса»; портрет Марии Акимовой, привезенный из Национальной галереи Армении; и другие работы, которые долгие годы не демонстрировались отечественному зрителю. Особым событием станет показ портрета двоюродной сестры художника Марии Львовой, — той самой Маши Симонович, которая изображена в знаменитой «Девушке, освещенной солнцем». Эта картина впервые возвращается в Россию после ее вывоза во Францию в начале прошлого века. В одном из разделов выставки представлены документы, письма и фотографии. Специально к открытию выставки опубликован фундаментальный каталог, подготовлена культурно-образовательная программа. Чтобы перевести часть проекта в онлайн и расширить пространство выставки, создан сайт serov.tretyakov.ru.

http://pravmir.ru/vyistavku-serova-v-tre...

Отделение готовит специалистов по направлению Искусствоведение. С первого курса студенты углубленно изучают христианское искусство православных Церквей, а также историю мирового искусства. 2 июля. ПРАВМИР. Объявляется набор на  Кафедру истории и теории христианского искусства истории искусств Факультета церковных художеств ПСТГУ. Отделение готовит специалистов по направлению Искусствоведение. С первого курса студенты углубленно изучают христианское искусство православных Церквей, а также историю мирового искусства. Подробно изучаются богословские, исторические, философские и языковые дисциплины, творений святых отцов, кроме того, студенты осваивают музееведение, описание и анализ памятников искусства, иконографию, греческий язык и латынь, консервацию икон. Летом проводится студенческая практика по крупнейшим музеям и древнерусским городам Новгород, Киев, Владимир, Суздаль, Санкт-Петербург. В Москве практика проходит на базе главных собраний древнерусского искусства: Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, музей-заповедник «Московский Кремль», Государственная Третьяковская галерея, Исторический музей, музей-заповедник «Коломенское, Среди преподавателей кафедры – известные ученые-специалисты в области древнерусского и византийского искусства, доктора и кандидаты наук, сотрудники московских музеев, в том числе священники. Обучение ведется в течение шести лет: бакалавриват — 4 года, магистратура — 2 года. Обучение заканчивается защитой дипломной работы. На шести курсах отделения обучаются около 50 студентов. В университете поддерживается строгая дисциплина и строгие нравственные нормы. Имеется общежитие. Первое образование предоставляется бесплатно. Экзамены: ЕГЭ, история, русский язык. Начало вступительных экзаменов: 1 экзамен по всеобщей истории искусств начнется 16 июля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pstgu-obyavlyaet-nabor...

Перевести музейные предметы в цифровой формат удалось с помощью бесконтактного сканера и 3D-фomoмaшuhы, предоставленных Министерством культуры России. 23 марта. ПРАВМИР. В Интернете реализован проект «Виртуальная ризница Соловецкого монастыря». На виртуальной выставке представлены предметы, которые находились в сокровищнице одного из главных монастырей страны: редкие иконы, богослужебные книги, ювелирные изделия, — сообщает Интерфакс Перевести музейные предметы в цифровой формат удалось с помощью бесконтактного сканера и 3D-фomoмaшuhы, предоставленных Министерством культуры России. Создание портала станет началом большой работы, в которой примут участие все учреждения культуры, являющиеся хранителями соловецкого наследия. В создании выставки объединили усилия Архангельский краеведческий музей, архангельское музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Государственный Русский музей, Соловецкий государственный музей-заповедник и Санкт-Петербургский институт истории РАН. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 июля, 2021 16 июля, 2020 2 апреля, 2020 6 марта, 2019 23 августа, 2018 30 апреля, 2018 13 февраля, 2018 22 августа, 2017 21 августа, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/virtualnaya-vyistavka-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский культурный центр во Львове лишился помещения 04.05.2017 335 Русский культурный центр выселили из помещения Львовского областного совета, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу совета. «Русский культурный центр выселили из помещения Львовского областного совета, по адресу улица Короленко, 1 а (во Львове – РНЛ ). Соответствующую процедуру провела исполнительная служба управления юстиции Львовской области», — говорится в сообщении. Заместитель председателя совета Владимир Гирняк назвал это событие «победой». В облсовете напомнили, что решение об этом Львовский апелляционный хозяйственный суд принял 9 марта. Теперь облсовет планирует провести конкурс на нового арендатора. Здание обещают передать одной из общественных организаций, деятельность которых связанных с военной операцией карателей в Донбассе. По данным облсовета, активисты предлагают создать там культурный центр для украинских карателей - ветеранов военной операции в Донбассе, центр реабилитационной и юридической помощи, или же музей. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/04/ru...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010