Москва, 25 сентября. Неизвестные нарисовали свастику на мемориале «Менора» на территории национального историко-мемориального заповедника «Бабий Яр» в Киеве.  Инцидент произошел накануне иудейского Нового года (Рош а-Шана), сообщает «Интерфакс-религия» .  Уполномоченный по вопросам этнонациональной политики Украины Геннадий Друзенко расценивает «это позорное надругательство над памятью жертв нацизма как сознательную провокацию, имеющую целью засвидетельствовать якобы усиление антисемитских и ксенофобских настроений в украинском обществе», говорится в его заявлении, размещенном на сайте кабинета министров.  «Попытки выставить украинцев ксенофобами и антисемитами в глазах международного сообщества не имеют никаких перспектив», - отметил он. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Болгарское правительство утвердило список религиозных праздников различных вероисповеданий, которые будут выходными днями 24.12.2010 Болгарское правительство утвердило список религиозных праздников различных вероисповеданий, согласно которому эти дни в 2011 г. для верующих будут нерабочими, сообщает издание «Монитор». Мусульмане получили 5 нерабочих дней: в день рождения Мухаммеда (14 февраля), Рамазан Байрам (30 и 31 августа) и Курбан Байрам (7 и 8 ноября). У католиков будет 4 нерабочих дня: Пасха (24 апреля), день святых апостолов Петра и Павла (29 июня), праздники Всех святых (1 ноября), Непорочного зачатия Девы Марии (8 декабря). Верующие Армянской апостольской церкви могут не выходить на работу в Сочельник и Рождество Христово (5 и 6 января), Св. Вартананц (3 марта), Великую субботу и Пасху (23 и 24 апреля). Иудеи будут отдыхать в праздники: Пейсах (19 апреля), Рош-а-Шана (Новый год, 29 сентября), Йом-Кипур (8 октября) и Суккот (Праздник кущей, 13 октября). Также право на нерабочие дни получили последователи « Белого братства » (22 марта, 12 июля, 19 августа и 27 декабря), адвентисты Седьмого дня (четыре субботних дня, если они рабочие) и приверженцы бахаизма (21 марта, 21 апреля, 23 мая и 12 ноября). Нерабочими днями традиционно в Болгарии объявляются следующие православные праздники: Иорданов день (Богоявление, 6 января), день св. Георгия Победоносца (День храбрости, 6 мая), день святых Кирилла и Мефодия (11 мая), Сочельник и Рождество Христово (24 и 25 декабря). Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.12.2010 12:11:00

http://drevo-info.ru/news/9916.html

Киев, 26 января. Неизвестные в ночь на понедельник вновь попытались поджечь храм " Всех скорбящих Радость " на территории национального историко-мемориального заповедника " Бабий Яр " в Киеве. Охранник храма услышал сильные взрывы и увидел зарево пламени. Злоумышленники бросили шесть бутылок с зажигательной смесью, из которых три не загорелись. В результате была повреждена алтарная часть храма, сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой на сайт Украинской Православной Церкви. За пять минут на место происшествия прибыл наряд милиции, а впоследствии - оперативно-розыскная группа. Милиция изъяла вещественные доказательства. В настоящее время устанавливается размер материального ущерба. В сентябре 2014 года, накануне иудейского Нового года (Рош а-Шана), в Бабьем Яру неизвестные нарисовали свастику на памятнике расстрелянным евреям. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2Цар.18:15 ); их оказалось лишь 232, невелик был и весь гарнизон города – 7000 (ст. 15; произвольно раввин Ярхи отождествлял эти 7000 солдат с 7000 истинных поклонников Иеговы, не чтивших Ваала), ( 3Цар.19:18 )). Благоприятным для успеха израильтян обстоятельством явилось поведение и настроение Венадада: он продолжал пьянствовать (ст. 16, ср. 12) с соратниками своими и вместе с совершенной беспечностью был уверен в победе (ст. 18); LXX, слав. ошибочно передают евр. суккот, палатки, ст. 16 собственным именем Σοκχθ, слав. " Сокхоф» – имя города на восточной стороне Иордана ( Быт.33:17 ), в колене Гадовом ( Нав.13:27 ; Суд.8:5 ; 3Цар.7:46 ; Ср. Onomast. 884); но в данном месте, где говорится об осаде Самарии, конечно, не могло быть речи о Сокхофе за Иорданом. Благодаря внезапному нападению на сирийский стан отборных вооруженных израильских юношей, а за ними гарнизона израильского (ст. 19), после кратковременного боя (ст. 20: поражал каждый противника своего; LXX слав. добавляют здесь: κα δεευτρωσεν καστος τν παρ αετου, «и удвои кийждо противнаго себе»), победа осталась за израильтянами, и вышедший теперь Ахав довершил победу (ст. 21). 3Цар.20:22 .  И подошел пророк к царю Израильскому и сказал ему: пойди, укрепись, и знай и смотри, что тебе делать, ибо по прошествии года царь Сирийский опять пойдет против тебя. 3Цар.20:23 .  Слуги царя Сирийского сказали ему: Бог их есть Бог гор, [а не Бог долин,] поэтому они одолели нас; если же мы сразимся с ними на равнине, то верно одолеем их. 3Цар.20:24 .  Итак вот что сделай: удали царей, каждого с места его, и вместо них поставь областеначальников; 3Цар.20:25 .  и набери себе войска столько, сколько пало у тебя, и коней, сколько было коней, и колесниц, сколько было колесниц; и сразимся с ними на равнине, и тогда верно одолеем их. И послушался он голоса их и сделал так. Сейчас после победы над сирийцами к Ахаву является снова тот же пророк (стих 22 ср. 13; во втором случае «нави»(«пророк») имеет при себе артикль) и, предостерегая его от беспечности, убеждает быть готовым к новому нашествию царя сирийского «по прошествии года», евр.: литшуват га-шана, LXX: πιοτρφοντας ενιυτο, слав.: «преходящу лету» – вероятно, весною «когда цари выходят на войну» ( 1Пар.20:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

30:11–13: Гада, Асира. 30:118–21: Иссахара, Завулона, Дины, 30: 23–24: Иосифа, Бенони, Вениамина. (Далее особо, намечаются именования Ира, Онана, Шана, Фареса и Зары: Быт. 38:35, 28–30 ). Особо мотивировано (как естественно ожидать) имя Моисея: «и нарекла (дочь фараона) имя ему Моисей, потому что (говорила она) из воды я вынула его» ( Исх. 2:10 ), а также и его сыновей: «Сепфора родила сына и Моисей нарек имя ему Гирсам, потому что, говорил он, я стал пришельцем в чужой земле». (И зачавши еще, родила ему другого, сына), и он нарек ему ими, Елиезер, сказав: Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от руки фараона» ( Исх. 2:22 , ср. 18:2–3). Особо отмечено именование Овида соседками ( Руфь. 4:17 ) и Самуила («ибо, говорила Анна, от Господа (Бога Саваофа) я испросила его» ( 1Цар. 1:2 ). Мы затруднились бы уверенно высказаться о том, почему особо объяснены данные имена и только эти имена, можно лишь сказать одно, что в этих случаях мы присутствуем не только при рождении людей, но и при рождении имен, почему относительно, да и абсолютно, более всего этих случаев отмечается в книге Бытия, хотя надо сказать, что число объясненных имен составляет совершенно ничтожную часть общего числа имен, упоминающихся в Библии. Достойно внимания, что подобное же объяснение дается во многих случаях и для географических имен, особенно когда именование или переименование связано с каким-либо религиозным, событием, а иногда и бытовым. Так объясняются следующие имена: Сигар ( Быт. 19:22 ) место: Иегова-ире ( Быт. 22:14 ), колодези Есек и Ситна и Реховоф ( Быт. 26:20–22 ), колодезь Шива и гор. Беершива (Вирсавия) ( Быт. 26:32–33 ), место Вефиль, прежде Луз ( Быт. 28:19 ), холм, названный Лаваном Иегор-Сагадуфа, а Иаковлев; Галаад также Мицпа ( Быт. 31 :, 47–49); Манахаим и Пенуел ( Быт. 32:10, 30 ), Эл-Вефиль ( Быт. 35:7 ), Герем – Гаатад переименовав в плач египтян, что при Иордане ( Быт. 50:11 ); Сокхос ( Быт. 33:17 ). Мерра ( Исх. 18:23 ), Масса и Мерива ( Исх. 17:7 ), жертвенник Иегова-Нисси ( Исх. 17:15 ); Тавера и Кибротч-Гаттаава ( Числ. 11:3, 34 ); Есхол ( Числ. 13:25 ); Хорма ( Числ. 21:3 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«Но умы их [евреев] ослеплены: потому что лежит покрывало, которое доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Мессией. Доныне, когда они читают. Моисея [Закон], покрывало лежит на сердце их. Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2 Кор. 3:14–16). Каждый человек, независимо от национальности, прежде чем родиться заново, т. е. раскаяться в грехах, и начать понимать Библию — Слово Божье, должен побить откровение, что Иисус является Господом и Спасителем его жизни. Слово «откровение» (греч. апокалипсис) в греческом языке, так же как и в русском, происходит от слова «апокалипсис» — «открывать» греч. Апокалупто, и состоит из слов: апо («от») и калпупто («покрывало» или «завеса»). Таким образом, когда мы обращаемся к Богу, Он снимает с нас завесу, пелену греха, которая делает нас слепыми; и после того как она снята, мы становимся доступны для одухотворенного понимания Библии. В истории нашего народа есть множество примеров, когда евреи принимали Йешуа Мессию как Господа и Спасителя, следуя Божьей истине, а не фанатичной религиозности, которая отвергает Его мессианство. Среди них есть обычные, незнаменитые евреи. Они несли Евангелие, т. е. Добрую Весть, всему миру, погибая на гладиаторских аренах Римской империи и в концлагерях Второй Мировой войны; среди них были и члены Синедриона — верховного суда Израиля, и многие раввины, которые признали мессианство Йешуа; среди них были также Ашер Леви, Исаак Лихтенштейн, Хаим Гурланд, Эфраим бен Иосиф Елиаким и другие. ЕВРЕЙСКИЙ ГОД У каждого народа на земле есть свои праздники, которые являются памятью о событиях в истории государства. У нашего народа тоже есть свои праздники, но они были не просто учреждены людьми, но даны были Самим Богом. Основой еврейского календаря является движение луны; лунный год состоит из неполных 355 суток, соответствующих сумме числовых значений слова (шана), что на иврите означает «год». Само слово шана происходит от глагола шана — повторять, и означает, таким образом, «повторением» или «цикл» (Раввин Шломо бен Ицхак — РаШИ, комментарий к Быт. 1.14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

а) По мнению почитателей китайского историка Пан-Гу (Pan-ku) первое место из даосских писателей занимает И-янь (I-Yen), славившийся при первом государе Тане, основателе Танской династии. Затем следуют Дай-гун (Tai-kung) и Ю-сюн (Yuh-Hiung), два других писателя, бывших советниками феодального Ваня, и восстававшего против жестокого правления Шана. Царь Вань потерпел неудачу в даосских предприятиях, но его сын Ву, наследовав от отца готовый план, воспользовался оным с успехом. Гуан И-ву (Kwan I-wu), другой даосский писатель, по собрании Пан-гу, был главным министром г-ва Цзи в 685 до P. X., которое было в числе первых федер. г-в с правом гегемонии, с номинальным даже признанием императорского авторитета при правителе Чэусской династии (Chow). б) Сочинения Медэ (Mih-Teh) составляющие нечто отдельное (в сборнике Гань-шу), впоследствии включены в число даосских сочинений. Ме-дэ является оппонентом правительства Чэу (Chow). Будучи часто цитируемы у разных авторов и часто повторяющиеся в них, тем не менее представляют разность в тексте при сличении ссылок и экстрактов из них, в сочинениях конфуцианских писателей. Ме пытался совершить реформу в социальной жизни и проповедовал принципы утилитаризма, доведенные последователями этой школы до крайнего коммунизма. К этому классу лиц Нун-цзя (Nung kia) принадлежат главным образом земледельцы; это был род социалистической земельной лиги, который требовал, чтобы все земельные собственники лично сами обрабатывали свои участки, чтобы бедняки имели свои паи в привилегиях богатых. Труд и наслаждение, проповедовали они, должны быть одинаковы у всех людей, что цари и крестьяне должны жить на том же уровне. Философ Менций, как можно судить по старым листам его сочинений (Mencius III, г. IV), был не чужд тех же мыслей и даже старался практически приводить их в жизни. С такого рода коммунистами имел соотношение и знаменитый агитатор Тянь-бянь (T’ien P’ien), часто упоминаемый в литературе ему современной. О нем известно, что вместе с остальными радикалами, стремился проповедовать, что наследственные лорды могут быть в оппозиции правительственным мероприятиям и делам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

ГАЛАХА (евр.) — правовые и церковно-канонические нормы иудаизма. ГЕЕННА (евр.Генном) — долина к ю/з от Иерусалима. В эпоху царей там совершались ритуальные убийства в честь языческих богов. Впоследствии Г. была превращена в свалку, где постоянно поддерживали огонь. Начиная со II в. до н.э. Г. стала символом загробного воздаяния за грехи. ГЕННИСАРЙТ (евр.Киннерет) — одно из названий Галилейского озера (Тивериадского моря) и области к западу от него («земля Геннисаретская»). ДЕКАЛОГ (греч. «Десятисловие») — Десять заповедей Моисея ( Исх 20:2-17 ; Втор 5:6-21 ). ДЕКАПОЛИС (греч. «Десятиградие») — союз заиорданских городов: Пеллы, Диона, Каната, Рафаны, Скифополиса (Бет-Шана), Гиппоса, Гадары, Герасы (Гергесы), Дамаска, Филадельфии (Раббат-Аммона, нынешнего Амана). Д. был населен преимущественно язычниками. ДИБСПОРА (греч. «рассеяние») — термин, обозначающий иудейские общины, которые обитают вне Палестины. ЕССЕИ, или ЭССЕНЫ (от арам. хасайя, «благочестивые»), — члены полумонашеского ордена, возникшего в иудаизме ок.150 г. до н.э. Самоназвания Е.: «Сыны света», «Простецы», «Избранники» и др. Большинство Е. жило обособленными колониями в пустынях (см.Кумран), но некоторые селились и в городах. ЗАВЕТ (слав.) — союз, или договор, между Богом и Общиной верных Ему людей, согласно которому Община обязуется соблюдать заповеди Господни, а Бог обещает (см.Обетование) не оставлять ее. Слово З. обозначает также единение Творца с человеком в богооткровенной религии. ЗАКОН — синоним пяти первых книг Библии (Пятикнижия). См. Тора. ЗЕЛОТЫ (греч.), или КАНАИТЫ (арам.), «ревнители», — партия воинствующих мессианистов, отрицавших любую власть над народом Божиим, кроме власти Самого Бога. З. призывали к вооруженной борьбе против Римской империи. Партия З. возникла в первые гг. н.э. Сторонники ее радикального крыла — сикарии (кинжальщики) — избрали путь террористических действий. ИДУМЕИ, или ЭДОМИТЫ, — племя, родственное израильтянам. И. жили у южного побережья Мертвого моря. В период царей И. воевали с Израилем. В евангельскую эпоху они были уже обращены в иудаизм.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Трактат заключает описание обрядов, совершавшихся в великий день очищения во втором иерусалимском храме, а также изложение соединявшихся с этим днём верований относительно отпущения грехов. В трактате – восемь глав, он имеет обе гемары. Сукка, куща, или «суккот, кущи, – заключает определения раввинов касательно устройства шатров во время праздника кущей (ср. Лев. 23:34 – 36 ; Втор. 16 :из – 16), а также описание религиозных обрядов, жертвоприношений и возлияния воды, совершавшихся в этот праздник во втором иерусалимском храме. В трактате пять глав, он имеет обе гемары. Беца, яйцо 17 , или иначе Иом тоб ; – заключает постановления раввинов касательно поведения в праздничные дни, в частности – об отличии их в этом отношении от субботы. Трактат содержит пять глав, имеет обе гемары. Рош-га-Шана «начало года», т. е. новолетия, заключает рассуждения относительно празднования новолетий и новомесячий, а также описание сопровождавших празднование новолетия 1-го Тишри религиозных обрядов). ср. Лев. 23:24 . Числ. 29: 1 – 6 ). В трактате четыре главы, он имеет обе гемары. Таанит, – «пост», или Таанийот, «посты», – заключает рассуждения относительно времени молений о дожде, а потом определения относительно совершения постов, известных во время второго храма. В трактате четыре главы, он имеет обе гемары. Мегилла, «свиток» (заключавший в себе книгу Есфирь), – заключает определения относительно чтения книги Есфирь в праздник пурим, а также вообще о чтении св. писания в синагогах и общественной молитве. В трактате четыре главы, он имеет обе гемары. Моэд катан, «малый праздник», или иначе, Машкин, «напаяют» 18 ), – заключает определения раввинов касательно тех работ, какие дозволялись в малые праздничные дни, т. . дни, промежуточные между первым и последним днями пасхи и кущей. В трактате три главы, он имеет обе гемары. Хагига, празднество», – заключает изложение того, что должно соблюдать в три главные праздника. В трактате – три главы, он иметъ обе гемары. Третий седер, «Нашим» (порядок о жёнах), обнимает семь трактатов, в которых разъясняются или дополняются постановления закона Моисеева касательно брачных отношений иудеев. Названия и главные темы содержания этих трактатов – таковы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Метод обучения состоял в неустанном упражнении памяти. Ученик должен был тщательным образом вызубрить весь предмет в тысячах и тысячах подробностей. Для этого учителю приходилось повторять материал снова и снова. Поэтому в раввинистической терминологии «повторять» (евр. «шана») означало также «учить». Более зрелым ученикам книжник предлагал несколько тем для обсуждения. В ходе обсуждения приводились ссылки на решения предыдущих книжников. В конце учитель резюмировал свое учение каким-либо афоризмом. Этот материал в свою очередь становился частью устной традиции, которая передавалась последующим поколениям учеников. Поскольку всякое знание Закона носило строго традиционный характер, у ученика были лишь две обязанности: все точно запомнить и никогда не учить чему-либо такому, что ему не было бы передано. Раввины говорили, что идеальный ученик похож на смазанный известью (т.е. забетонированный) резервуар, который не теряет ни капли, попавшей в него. Задача ученика точно передавать следующему поколению слова учителя распространялась не только на идеи, но даже на манеру выражения и выбор слов. У более строгих ессеев ученик даже клялся «никому не сообщать доктрины иначе, чем сам получил» (Ипполит, Опровержение всех ересей 9.23). Очевидно, что Иисус из Назарета во многих отношениях напоминал типичного иудейского книжника. Он собрал вокруг себя группу учеников, откликнувшихся на его зов: «Следуй за мной». Они обращались к нему как к «Рабби» (см. Ин.1:38:4:31:9:2 ; Мк.9:5:11:21:14:45  и др.). Однажды они попросили его составить молитву и научить ей их, как и Иоанн Креститель сделал для своих учеников ( Лк.11:1–2 ). Чтобы ученикам было легче запоминать его учение, Иисус облек особо значимые части учения в ритмическую структуру. Однако методы обучения у Иисуса не походили на таковые у современных ему учителей. Его слушатели скоро обнаружили: если книжники сплошь и рядом ссылаются на авторитет предыдущих книжников, Иисус учит «как власть имеющий» ( Мф.7:28 ). Более того, у Иисуса мы находим особенность, которая, насколько нам известно, не имела параллелей у других еврейских учителей: свои высказывания он предварял словом «аминь» (обычно переводится как «истинно говорю вам...»). Далее нам еще предстоит увидеть, какое значение имеет эта черта для понимания его личности и власти. Пока лишь отметим, что эту черту добросовестно передали сначала (устно) первые поколения учеников, а затем – (письменно) евангелисты.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009