Традиционным элементом празднования Рош ха-Шана является обычай трубить в шофар (см. рис. 104) – духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога барана или быка, поскольку, согласно тексту Торы, этот праздник именуется днем трубного звука (см. Чис.29:1 ). Рис. 104. Шофары Йом-Киппур (с ивр. – букв. «день прощения») – Судный день (см. Лев.16:6–16; 32–33 ). Это время сугубого поста и покаяния. Отмечается на 10-й день месяца тишрей. Считается, что именно в этот день в ветхозаветное время первосвященник входил с жертвенной кровью в Святая Святых. Ему предшествуют десять дней нового года, которые также носят покаянный характер. Синагогальное богослужение в этот период весьма продолжительно и пропитано символикой исповедания своего несовершенства, виновности перед Богом и освобождения от грехов. Рош ходеш (с ивр. – букв. «начало месяца») – новолуние, праздник нарождающейся Луны. Имеет более низкий статус по отношению к вышеперечисленным дням, отчего именуется также «полупраздником». Данный праздник возник как способ ритуального освящения нового месяца лунного календаря, которым пользовались евреи в древности (см. Чис.10:10; 28, 11 ). Праздники, установление которых не связано с Торой и которые имеют более позднее происхождение, суть следующие: Пурим (вероятно, от аккадск. puru – «жребий») – праздник, приходящийся на 14-е число лунного месяца адара, установленный в память об избавлении евреев Персии от гибели, которую готовил им коварный царедворец Аман. Само событие описано в книге Есфирь (см. Есф.9:20–32 ). В этот день за богослужением читается свиток данной книги, при этом при произнесении имени Амана принято поднимать шум, хлопать в ладоши, топать ногами и даже использовать специальные трещотки. Это совершается в знак ненависти к злодею. В Пурим принято готовить и вкушать сладости, в частности особые печенья треугольной формы, именуемые «уши Амана», а также дарить их знакомым. Трапеза должна сопровождаться обильным употреблением вина. Кроме того, похвальными считаются дела благотворительности по отношению к нуждающимся.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Израиле еврейские экстремисты совершили нападение на католический храм 25.09.2017 Джиасинто-Булос Маркузо (Giacinto-Boulos Marcuzzo), новый патриарший викарий Иерусалима и Палестины (латинского обряда), рассказал в интервью AsiaNews о состоявшемся 20 сентября нападении на церковь Святого Стефана в Бейт-Джимале «фанатиками», которых он также назвал «еврейскими экстремистами». В дополнение к «огромному ущербу», вызванному разрушением статуй и окон, верующие, по словам прелата, испытали глубокую боль, вызванную «фанатизмом этих групп, которые не хотят принимать разнообразие и веру других». Церковь св. Стефана является частью комплекса, принадлежащего католическим монахам салезианцами, который включает в себя монастырь и кладбище. Последнее ранее уже было осквернено в 2016 году. «Это время празднования, - сказал Маркуццо, - это еврейский (Рош ха-Шана) и исламский Новый год (Ра аль-Санах аль-Хиджрия). В такое время радости и праздника вчера мы получили новости о новом нападении». «Вандалы ворвались в церковь и уничтожили кресты, статую Богоматери и витраж, а также повредили лики святых», - сообщил прелат, который подчеркнул, что гораздо страшнее урон не финансовый. По его словам, хуже всего то, что за погромом стоят фанатики, исповедующие «идеологию, которая не принимает веру и видение других». «В Ветхом Завете написано, что следует уничтожить статуи как символ идолопоклонства. Здесь эти люди искажают Писание и способствуют фанатизму. Возможно, это не прямая атака на христиан, но это, безусловно, меседж тем, кто не разделяет их идеологии, и это страшно, потому что это показывает, что нет никакого уважения к другим. Совместная жизнь подрывается», - констатировал католический священнослужитель. Бейт-Джималь расположен примерно в 27 км к западу от Иерусалима и имеет большую историческую ценность. В недавнем прошлом был обнаружен надгробный камень, который может указывать на предполагаемое место захоронения святого первомученика архидиакону Стефана. Более века назад здесь были найдены древние мозаики.

http://drevo-info.ru/news/22796.html

Рейтинг: 8.8 Голосов: 823 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Кулькова 2 июня 2021, 15:16 Почитала, но так и не поняла, почему же нужно крестить младенцев. Очень много сказано о грехе перволюдей. Так ведь Евангелие учит, что Христос, смертью своей и купил все грехи. Где логика? Анжела 31 июля 2018, 11:07 Здравствуйте, может ли быть крестная в православной церкви, которая сама крещёная в армянской церкви? 28 ноября 2016, 08:35 Не лишается ли человек, крещёный в младенчестве, права выбора в сознательном возрасте? Ведь, если это должен быть осознанный выбор, то что же получается? Люди говорят, меня крестили в детстве. Во взрослой жизни, осознанно, человек такой не крестится, значит и СПАСЕН не будет? Буду глубже с этим вопросом разбираться. Людмила 29 августа 2016, 09:07 Здравствуйте! Может ли муж (второй брак) стать крестным отцом ребенку от первого брака Спасибо ольга 28 мая 2016, 18:58 Обрезание -не прообраз крещение эта образ отсечения грехов,а прообраз крещения купальня у Овечьих ворот в Иерусалиме где ангел возмущал воду и кто входил в воду первым выздоравливал т.е. омывался от грехов(дальше не буду описывать скажу про младенцев).Крестив младенца мы должны понимать ,что если ребенок отпадет от веры вина будет на родителях потому-что они за него приняли это решение. Эдуард 8 апреля 2016, 23:59 Юра,суть таинства крещения это быть записанным в ИИСУСОВУ КНИГУ ЖИЗНИ. То что ты был крещён в младенчестве ( записан в КНИГУ ЖИЗНИ)и теперь хочешь вновь в зрелом возрасте второй раз креститься то это лишнее - одно таинство крещения - одна запись в ИИСУСОВОЙ КНИГЕ ЖИЗНИ. Повторю: " В ИИСУСОВОЙ КНИГЕ ЖИЗНИ " Иудеи (а возможно и просто атеисты евреи) не веруют в ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, таинства крещения во ХРИСТА не имеют и соответственно в ИИСУСОВУ КНИГУ ЖИЗНИ не вписываются,хотя на еврейский НОВЫЙ ГОД ( РОШ ха ШАНА)либо по надменности своей, либо по безумию неведения своего, желают друг другу быть записанными в КНИГУ ЖИЗНИ. КНИГА ЖИЗНИ не безымянна,она - ИИСУСОВА.

http://pravoslavie.ru/90815.html

Согласно иудаизму, первый месяц года в календаре — нисан: с него идет отсчет всех религиозных праздников. Исчисляют, начиная с седьмого месяца (Тишрей), в указанное время отмечается Рош ха-Шана — еврейский Новый год . Именно в этом месяце Моисей сходит с горы Синай со скрижалями Завета Стоит отметить, что это не единственный ветхозаветный эпизод, связанный с праздником. Именно в этом месяце на Араратских горах остановился Ноев ковчег (Быт. 8, 4). Именно в этом месяце Моисей сходит с горы Синай со скрижалями Завета (Исх. 34, 29). Именно в этом месяце начали сооружение скинии Господней (ср. Исх. 35), куда единственный раз в году входил Первосвященник в Святое Святых. Было и еще много других, не менее важных эпизодов священной истории . На Руси начало празднования церковного новолетия 1 сентября относится к 1492 году, однако имеются более ранние свидетельства совершения чина летопроводства, относящиеся к XIII–XIV вв. Богослужебные тексты, в частности, тропарь и кондак дня начала индикта, содержат в себе ключевые образы, позволяющие погрузиться в историю праздника и стать непосредственными его участниками. Церковнославянский текст тропаря и кондака звучит следующим образом: Тропарь: «Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой/молитвами Богородицы и спаси ны». Кондак: «В вышних живый, Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета, соблюди и сохрани в мире/град и люди Твоя, Многомилостиве» . Оригинальный греческий текст выглядит так: Тропарь: « πσης δημιουργς τς κτσεως, καιρος κα χρνους ν τ δ ξουσ θμενος, ελγησον τν στφανον το νιαυτο τς χρησττητς σου, Κριε, φυλττων ν ερν τος βασιλες κα τν πλιν σου, πρεσβεαις τς θεοτκου, κα σσον μς». Кондак: « ρρτ σμπαντα, δημιουργσας σοφ, κα καιρος θμενος, ν τ ατο ξουσ, δρησαι, τ φιλοχρστ λα σου νκας τους δ, τς τε εσδους κα τς ξδους, ελογσαις κατευθνων, μν τ ργα πρς θεν σου θλημα» .

http://pravoslavie.ru/141733.html

В 2005 году члены российского центра защиты прав животных " Вита " обратились к мэру Москвы Юрию Лужкову с призывом запретить в российской столице публичное жертвоприношение животных в дни Курбан-байрама. Известно, что уже несколько лет защитники прав животных в Европе ведут массированную кампанию, требуя запретить иудейский и мусульманский способы забоя скота как " негуманный " . Однако, несмотря на все их усилия и протесты, ритуальный забой скота остается легальным в большинстве стран Европы. Похоже, руководство московских мусульман наконец пришло к пониманию того, что осуществлять ритуальный забой скота неорганизованно и в таком количестве, как это было ранее, в огромном мегаполисе невозможно. Впрочем, по мнению мусульман, новый порядок проведения Дня жертвоприношения никак не связан с жесткой позицией общественных организаций. " Проведение этого ритуала никакая общественная организация запретить не в силах, - считает шейх Фарид Асадуллин, - поскольку он изначально связан с уставом нашей религии " . По его мнению, речь идет лишь об удобстве для самих верующих. Президентские поздравления Владимир Путин неизменно поздравляет с основными праздниками представителей всех религий, чей статус в преамбуле к Закону " О свободе совести и о религиозных организациях " (принят в 1997 году) определен как " традиционный " . Речь идет о православии, исламе, иудаизме и буддизме. Так, ежегодно президент России направляет поздравления с Рождеством и Пасхой Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, более того - зачастую сам присутствует на праздничных богослужениях в храме Христа Спасителя или провинциальных православных церквах (в этом году президент посетил храм в городе Якутске). Путин периодически поздравляет российских мусульман с началом священного месяца Рамадан, праздником разговения Ураза-байрам и с праздником жертвоприношения Курбан-байрам, российских иудеев - с еврейским Новым годом (Рош ха-Шана), Песахом и Ханукой, а российских буддистов - с праздником Сагаалган (Новый год по лунному календарю).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла монография о деятельности духовенства Таврической епархии в начале XX века 15.07.2020 Монография преподавателей СПбГУ Александра Пученкова и Владимира Калиновского, посвященная деятельности духовенства Таврической епархии в переломный исторический период – от начала Первой мировой войны до Великого русского исхода из Крыма в ноябре 1920 г.: Пученков А. С., Калиновский В.В. Духовный форпост России: православное духовенство Крыма в 1914 – 1920 годах/Науч. Ред. Н. Н. Смирнов. – СПб.: Владимир Даль, 2020 – 407 с. «История Таврической епархии в годы Первой мировой войны, русской революции и Гражданской войны до настоящего времени не получала должного освещения в научной литературе. В советское время это было невозможно сделать в силу идеологических установок. До конца 80-х гг. XX в. Освещение истории Русской православной церкви в регионе было тесно связано с антирелигиозной пропагандой. В очерках по истории революции и Гражданской войны, которые появились на страницах крымских газет, духовенство представлялось как «черносотенное», алчное, сугубо из корыстных соображений служившее монархии и белогвардейским лидерам». «9 апреля 1916 г. архиепископ Димитрий (Абашидзе) отбыл со своего места службы на корабле, пробыв на флоте без малого одиннадцать месяцев. Вся команда собралась, чтобы проводить служителя. Архиепископ поднялся на ют, вошёл в толпу матросов и обратился к ним с простой и задушевной речью. Он призвал их честно нести служение царскому престолу и Родине под сенью Андреевского флага и не забывать Церкви Божией. Архиепископ сказал, что за время службы корабль стал ему близким и родным, после чего благословил своих слушателей и на катере отбыл к берегу». «Патриотический порыв первых месяцев войны привёл к тому, что в это время богослужения были неотделимы от манифестаций. Так, 8 сентября в Ялте, в день Рождества Пресвятой Богородицы состоялось торжественное шествие, основным лозунгом которого стал клич «Да здравствует Мать – Россия». В этот день в православных храмах по случаю праздника после литургий были отслужены торжественные молебны о даровании победы русскому оружию, а перед ними – панихиды по павшим в боях воинам. Христианский праздник совпал с праздником Рош ха-Шана (Новым годом), который отмечали местные евреи и караимы. На ялтинской набережной встретились группы православных, евреев, караимов, армян, крымских татар. Все они несли портреты царствующих особ, флаги России и союзных держав. Образовавшаяся колонна прошла от набережной к городскому саду, а от него – в Левадию. Участие в манифестации приняли около десяти тысяч человек».

http://drevo-info.ru/news/25997.html

Мониторинг СМИ «Это безумие» Верующие в США взбунтовались из-за коронавирусных мер 02.12.2020 15:02 Паломники-хасиды, прибывшие в город Умань на празднование Рош ха-Шана. Фото: РИА Новости/Стрингер Верующие в США взбунтовались из-за коронавирусных мер: требуют снять ограничения и пустить людей в храмы, которые власти прямо называют " рассадниками заразы " . О том, какие еще противоречия вскрыла пандемия, — в материале РИА Новости. Стриптиз вместо молитвы Торжественное богослужение в часовне Святой Голгофы в Калифорнии началось нетривиально: пастор Роб Маккой вместо молитвы принялся танцевать. Вульгарно двигаясь, он расстегнул пиджак, а потом воскликнул: " Ну-ка помогите мне! Где же ваши овации! " Прихожане протестантской церкви — а их несколько десятков — немного растерялись. Но после подбадривающих возгласов священника ликующе завопили, захлопав в ладоши. Тем временем преподобный Роб Маккой снял галстук и эффектно бросил в толпу. Все засмеялись, а кто-то в шутку даже начал протягивать купюры. Спустя полминуты стало не до смеха. Священнослужитель объяснил столь экстравагантную выходку: власти штата из-за пандемии закрыли все храмы, а развлекательные заведения — нет. Вот отец Роб и проявил смекалку, перерегистрировав церковь в… стриптиз-клуб. " Это, конечно, безумие. Разве Америка видела когда-либо такую глупость и низость: нам запрещают молиться Богу! Откройте храмы! " — негодовал он. Те же лозунги выкрикивали в штате Орегон. Там на улицы городов 30 ноября вышли сотни человек, прежде всего — прихожане Римско-католической церкви. Весной тут, как и в Калифорнии, полностью запретили работу всех религиозных учреждений. Однако верующие взбунтовались, и под их давлением власти все же открыли молельни. Правда, с жесткими ограничениями: на службах могут присутствовать не больше четверти прихожан. " Несколько десятилетий назад я бежал в Америку из коммунистического Вьетнама. И я бы никогда не подумал, что здесь, в США, спустя столько лет столкнусь с тем же: репрессиями против верующих " , — рассказывает журналистам местный житель Ансгар Фам.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» 14 Ноя 2022 Министерство внутренней безопасности США выделяет гранты духовным организациям на охрану храмов и прихожан, поскольку ФБР фиксирует быстрый рост преступлений из ненависти к вере – они возросли на треть за четыре года, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на Washington Post. В 2022 году на праздники Рош Ха-Шана и Йом Кипур в храме Эману-Эль, известной реформистской синагоге рядом с Центральным парком Манхэттена (историческое ядро Нью-Йорка) случились серьезные изменения. На каждом сиденье вместе с молитвенником лежит теперь листовка с инструкцией о порядке действий на случай теракта во время праздников. «Если бежать от угрозы нет возможности, – гласит пугающий текст, – присядьте на корточки за скамьями или колонной, не кричите, не двигайтесь, не привлекайте внимания. Станьте как можно меньшей и незаметной мишенью». Участившиеся за последние несколько лет антисемитские выходки и теракты побудили еврейские учреждения по всей стране усилить меры охраны и процедуры проверки и допуска. В целом, статистика преступлений на почве ненависти в отчете ФБР за 2014–2018 годы показывает угрожающий рост числа нападений на церкви, синагоги, мечети и прочие храмы и молельни на 34,8 процента. Более свежие данные служба публиковать не спешит, но неофициально уже известно, что прирост более чем значительный на фоне кризиса и конфликтов в стране. В июле, за несколько дней до 10й годовщины кровавого теракта в сикхской гурдваре в штате Висконсин (где семеро человек погибли и трое получили ранения), администрация Байдена учредила Консультативный совет по охране религиозных учреждений (Faith-Based Security Advisory Council) для противодействия волне терактов из ненависти к вере. В составе Совета 25 духовных лиц и экспертов правоохранительных органов. Из духовенства в нем представлены Африканская методистская епископальная церковь, Союз ортодоксальных иудеев, Национальная латиноамериканская евангелическая коалиция, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), Мусульманский союз Даллеса (Вирджиния) и др. От служб в нем представлены местные отделения полиции, Национальный альянс служб охраны InfraGard и Национальный добровольческий союз борьбы со стихийными бедствиями. Совет выдает рекомендации Алехандро Майоркасу, главе министерства внутренней безопасности (Department of Home Security, DHS) – аналога нашего МВД.

http://azbyka.ru/news/ministerstvo-vnutr...

В Мф.28:9–10 приводится краткий рассказ о встрече Иисуса с женщинами, которые, побывав у гроба, вместе спешат к ученикам. Хотя некоторые ученые ставили эти рассказы под сомнение, усматривая здесь позднейшие вставки, есть серьезные основания считать их точным изложением того, что сообщили женщины. Во-первых, наличие противоречий в повествованиях об обнаружении пустого гроба и о первых явлениях воскресшего Иисуса само по себе на первый взгляд служит сильнейшим доводом против возможности предварительного сговора, переписывания друг у друга или умышленного приукрашивания фактов. Один евангелист сообщает только об одном ангеле у гроба, другой – о двух; у одного женщины отправляются ко гробу «рано, когда было еще темно», у другого это происходит «при восходе солнца». Списки имен женщин в разных Евангелиях совпадают лишь частично. Ряд моментов так и остается для читателя не вполне ясным. Если Мария Магдалина побежала обратно, чтобы сообщить об увиденном Петру и Иоанну, то почему они не встретили других возвращавшихся женщин? Что имел в виду Иисус, когда сказал Марии Магдалине: «Не прикасайся ко Мне»? Но ведь подобного рода неувязки и противоречия как раз и должны присутствовать в рассказах независимых очевидцев об одном и том же событии, где единство в наиболее существенном – то есть согласие в передаче важнейших фактов – неизбежно сопровождается расхождениями в описании отдельных деталей. Во-вторых, отметим один замечательный факт: в повествованиях Матфея и Иоанна, где среди видевших воскресшего Христа упомянуты женщины, именно они указаны в качестве первых очевидцев. Между тем хорошо известно, что в еврейском обществе I века женщин не признавали надежными свидетелями в серьезных делах. Проиллюстрируем это несколькими цитатами: Свидетельство женщин, ввиду их легкомыслия и пристрастия, не должно быть принимаемо во внимание... (Иосиф Флавий, Иудейские древности, 4.8.15). Ни одно показание, которое дает женщина, не может иметь силы... (Талмуд, Рош Ха– шана 1.8с). Важность данного обстоятельства не стоит преувеличивать, ибо в Талмуде приводятся разные мнения о том, в какой мере следует доверять свидетельствам женщин: Всякий раз, когда в Торе рассматриваются показания одного свидетеля, предпочтение отдается большинству, так что показания двух женщин против одного мужчины тождественны по своей силе показаниям двух мужчин против одного.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января. В последний раз чин был совершен 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра, который, сидя на установленном на кремлевской соборной площади престоле в царской одежде, принимал от Патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном после литургии, чин же летопроводства не совершался. С тех времен празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь преп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату. Итак, сентябрьский Новый церковный год. Чему он нас учит? Во-первых, осень — время сбора урожая, время подведения итогов. Время — как зрелость, как созревание. И это напоминает нам о нашем конце и о Страшном Суде. Не случайно в ветхозаветной традиции после дня Нового года — Рош ха Шана — шел День Очищения — Йом Киппур — напоминание о Дне Господнем, Дне Суда. С другой стороны, сбор урожая нераздельно связан с благодарением. И поэтому в этот день воспевается благодарственный тропарь: Благодарни суще недостойнии раби, Твой, Господи,/ о Твоих великих благодеяниях на нас бывших,/ славящи Тя хвалим благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие,/ и рабски любовию вопием Ти:/ Благодетелю Спасе наш, слава Тебе. Слава: глас 3: Твоих благодеяний и даров туне,/ яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко,/ к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим,/ и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием:/ слава Тебе, Боже Прещедрый. И воистину, мы непрестанно должны благодарить Господа «за жизнь и ведение», как сказано в древнейшей анафоре Дидахе, или «Учения двенадцати апостолов народам». Время для нас — невосполнимый ресурс, самое дорогое, что может быть на свете, уникальная возможность спасения, за которое мы должны непрестанно благодарить Господа.

http://pravoslavie.ru/64094.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009