Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАМАЛИИЛ I [евр.  ,  ] ( ок. 50), прав. (пам. 2 авг.), евр. законоучитель, фарисей (Деян 5. 34). Г. является единственным христ. святым, упомянутым в НЗ, к-рый также обладает авторитетом в иудаизме. Согласно раввинистическому преданию (Шаббат. 15 а), Г. был сыном Симона и внуком фарисейского учителя Гиллеля , а также их преемником в сане «наси» (букв.- князь). Кроме сына по имени Авив, наследовавшего сан Г. и бывшего одним из вождей восстания против Рима, упоминается также дочь Г., к-рую он выдал замуж за свящ. Симона бен Натаниеля (Авода Зара. 3. 10). Во 2-й трети I в. до Р. Х. Г., будучи членом (затем председателем) Великого иерусалимского синедриона , получил звание «газакен» (евр.- старец). Г. первым из евр. учителей удостоился титула «раббан» (арам.- наш учитель), к-рый в то время носили только представители высшего религ. совета. Имя Г. редко упоминается в Галахе , поскольку школа Гиллеля, главой к-рой после смерти деда стал Г., представляла умеренное направление раввинистического богословия и обычно выступала в диспутах с более радикальной школой Шаммая как замкнутая коллегия (ср.: Авот. 1. 2). Евр. традиция, вероятно, содержит немало изречений Гиллеля, ошибочно приписываемых его внуку. Побиение камнями архидиак. Стефана, Гамалиила, Авива и Никодима. Клеймо иконы «Первомученик архидиакон Стефан с житием». 2-я пол. XVII в. (СИХМ) Побиение камнями архидиак. Стефана, Гамалиила, Авива и Никодима. Клеймо иконы «Первомученик архидиакон Стефан с житием». 2-я пол. XVII в. (СИХМ) Г. был автором мн. законодательных положений в Талмуде о «благоустройстве мира» (евр.- тиккун га-олам - Гиттин. 4. 1-3; ср.: Иевамот. 16. 7; Рош Ха Шана. 2. 3). Как глава синедриона, он написал 3 послания, (Санхедрин. 18d; Маасрот. 56с): 2 посвящены вопросу о десятине, в 3-м, адресованном евреям диаспоры, сообщалось о необходимости сделать год високосным путем прибавления 13-го месяца. Г. разрешил женщинам повторно выходить замуж, если у них имеется 1 свидетельство о смерти мужа (Иевамот 16. 7), он приказал уничтожить Таргум к Книге Иова (Шаббат. 115а), потому что, согласно учению раввинов, таргум в отличие от Торы и Мишны должно проповедовать только устно (Мегилла. 4. 4). Из рассказов Талмуда (Песахим. 88b) известно, что к нему обращались с вопросами ритуального характера «царь и царица», т. е. Агриппа I Ирод и его жена Кипра.

http://pravenc.ru/text/161604.html

В та вчинено акти щодо християнських святинь 22 2019 р. 17:35 21 2019 року було вчинено напад на храм Варвари м Ужгорода ( ). Як настоятель храму Василь Мищак, розбили каменем богослужбового сайт .  Про правопорушення за фактом нападу ведеться 19 вандали пошкодили розп " яття в Умань (Уманська За фактом злочину порушено провадження за ст. 296 КК сайт вже особи, до пошкодження розп " яття. Ними виявилися громадян США у 19 20 в момент акту перебували в алкогольного сп " Зловмисникам обрано у утримання вартою на 60 Розп " яття Господа Христа в було встановлено в 2013 на честь Хрещення За даними хрест освятили священики Християнська святиня розташована могильного комплексу цадика Нахмана омивання що на святкування Рош Ха-Шана. розп " яття зазнавало нападу: вандали оскверняли скульптуру написами, розбивали , хрест «Православне життя» / Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5359273...

В Ужгороде и Умани совершены акты вандализма в отношении христианских святынь 22 января 2019 г. 17:35 Ночью 21 января 2019 года было совершено нападение на храм великомученицы Варвары г. Ужгорода ( Мукачевская епархия ). Как рассказал настоятель храма протоиерей Василий Мищак, неизвестные разбили камнем окно богослужебного здания, сообщает сайт Мукачевской епархии . О правонарушении уведомлена полиция, по факту нападения ведется следствие. 19 января вандалы повредили гипсовое распятие в городе Умань Черкасской области ( Уманская епархия ). По факту преступления открыто уголовное производство по ст. 296 УК Украины («Хулиганство»), сообщает сайт Национальной полиции Украины . Полицией уже установлены лица, причастные к повреждению распятия. Ими оказались двое граждан США в возрасте 19 и 20 лет, которые в момент совершения акта вандализма находились в состоянии алкогольного опьянения. Злоумышленникам избрана мера пресечения в виде содержания под стражей на 60 суток. Распятие Господа Иисуса Христа в Умани было установлено в 2013 году в честь 1025-летия Крещения Руси. По данным СМИ, крест освятили священники нескольких конфессий. Христианская святыня расположена недалеко от могильного комплекса цадика Нахмана и места традиционного омовения хасидов, совершаемого на празднование Рош Ха-Шана. Несколько раз распятие подвергалось нападению: вандалы оскверняли скульптуру надписями, разбивали , крест поджигали. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5358400.ht...

Массовая молитва на Храмовой горе в Иерусалиме завершилась без происшествий 14 сентября 2007 г. 17:06 На Храмовой горе в Иерусалиме без каких-либо инцидентов завершилась массовая молитва мусульман — первая пятничная молитва в рамках священного месяца Рамадан. В молитве участвовали 93 тысячи мусульман; безопасность обеспечивали несколько тысяч израильских полицейских и пограничников. По словам представителя иерусалимской полиции, в силовые структуры поступали предупреждения о готовящихся терактах. Ситуацию осложняло и то, что в этом году начало Рамадана совпало с еврейским Новым Годом — Рош ха-Шана. Параллельно мусульманским молитвам в мечетях Омара и Аль-Акса у Стены плача собираются иудеи, отмечающие наступление Нового года. Решением министра внутренней безопасности Израиля доступ мусульман на Храмовую гору существенно ограничен: сюда пускают только мужчин старше 45 лет и женщин старше 35 лет. Израильские власти, как обычно в дни еврейских праздников, объявили о полном закрытии пропускных пунктов на границах с Палестинской автономией. Проезд на пятничные молитвы для жителей автономии разрешен только по специальным пропускам. На пропускном пункте в районе Вифлеема палестинцам удалось прорваться через полицейский кордон, но продвижение толпы было остановлено армейским подразделением. «Курсор»/MIGnews /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/295122.htm...

Новости Берл Лазар призвал иудеев позитивно воспринимать этот год, несмотря на пандемию 18.09.2020 11:07 Фото из открытых источников Москва, 18 сентября. Завершающийся 5780 год по лунно-солнечному еврейскому календарю был сложным для еврейской общины, однако Бог ждет от верующих, чтобы они извлекли из этого правильный урок и увидели позитивные моменты, заявил главный раввин России Берл Лазар. Рош а-Шана, или Новый год по еврейскому календарю наступает вечером 18 сентября. Праздник отмечают двое суток, это время также называется " дни суда " . Как пояснили РИА Новости в Федерации еврейских общин России (ФЕОР), во время Рош а-Шана определяется судьба человека на предстоящий год. " Всевышний закладывает и хорошее, и плохое, а что именно раскроется и каким будет предстоящий год – зависит от поведения человека за год предыдущий, а также от того, как усердно он молится в эти праздничные дни. Молитва, раскаяние и добрые дела меняют любой приговор. Это то, что нужно делать, чтобы изменить свою судьбу к лучшему " , - рассказали в пресс-службе организации. " Прошедший год выдался очень сложным, полным тяжелых испытаний. В нашей общине каждый, наверное, через это прошел в той или иной форме. Но когда Бог посылает испытание, он ждет, чтобы мы извлекли правильный урок, нашли даже в беде позитивный момент " , - сказал главный раввин России Берл Лазар, слова которого приводятся в сообщении его пресс-службы, распространенном 17 сентября. По его словам, прошедший год научил жить праведно, соблюдать заповеди, больше любить людей, " усилил нашу связь с Господом через молитву, через изучение Торы, через добрые дела " . " Все это вместе обеспечило нам поддержку и уверенность в самые тяжелые дни эпидемии - и, уверен, будет обеспечивать их и в наступающем году. Желаю вам, чтобы трудности остались позади, и чтобы новый 5781 год стал для каждого из вас поистине хорошим и сладким " , - подытожил Лазар. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Процесс " декосмополитизации " советской идеологии и культуры, возвращения к национальным корням и традициям получил огромный импульс в период Великой Отечественной войны и продолжался во второй половине 40-х годов. В ходе этого процесса была поднята кампания, начатая академиком П.Л.Капицой против " низкопоклонства " в науке и технике перед Западом, а затем продолженная работниками культуры и искусства против " космополитизма " . (Подробно об этом в Тогда же (май 1948 г.) на территории Палестины было провозглашено независимое еврейское государство Израиль, возглавляемое социалистической партией и поддержанное советским руководством. Последнее серьезно рассчитывало на " тесные " отношения с Израилем и очень " обиделось " , когда тот " качнулся " в сторону " больших денег " , то есть США. Посчитав, что " вина " стратегического промаха лежит на руководстве советских еврейских организаций, которые вели на протяжении многих лет про-советскую пропаганду в еврейских кругах Запада, руководство СССР выбрало лидеров еврейских политических (Еврейский Антифашистский Комитет) и культурных (театр ГОСЕТ и др.) организаций в качестве козлов отпущения, обвинив их в двойной лояльности: СССР и Израилю. О том, что подозрения в двойной лояльности советских евреев - это не сталинская паранойа, и не выдумки " антисемитов " , говорит и тот факт, что 16 октября 1948 года, в Москве, у здании синагоги на улице Архипова, в праздник Рош га-Шана (еврейской Новый Год) собрались десятки тысяч московских евреев встречать министра иностранных дел Израиля Голду Меир, прибывшей с официальным визитом в СССР. Разгром еврейской культуры сопровождался и сокращением количества евреев в советском руководстве (арест С.Лозовского, Н.Майского, оставка Л.Мехлиса), хотя оставался в Политбюро ЦК ВКП(б) Л.М. Каганович, а Совете Министров - ряд министров-евреев, причем на важнейших стратегических постах (Е.Славский, М.Ванников). И хотя репрессии против ЕАК, его руководства и кремлевских " убийц в белых халатах " были ничтожными по сравнению с репрессиями 20-30-х годов, они дали повод еврейским организациям в США и контролируемой ими либеральной прессе обвинить сталинское руководство в политике антисемитизма

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Протоиерей Игорь Пчелинцев: из Хайфы Как празднуют Новый год и Рождество Христово на Святой земле? 4 января, 2012 Как празднуют Новый год и Рождество Христово на Святой земле? Страна очень сильно разделена по религиозному принципу. При этом особенно никто никому не мешает — у иудеев свои праздники, у мусульман — свои, у христиан, которых гораздо меньше всех остальных — свои, причем католиков среди христиан в разы больше, чем православных, и поэтому их праздники заметнее. Существует еще целая прослойка агностиков/атеистов/неверующих/не придерживающихся — б о льшая часть из них — наши бывшие соотечественники. Они празднуют то, что им ближе, как правило, выбирая советские традиционные гражданские праздники. Из местных – предпочитая иудейские, но в тех случаях, когда их можно праздновать светски, не вдаваясь в религиозные подробности. Основным новогодним праздником в Израиле является еврейский Новый год — Рош-а-шана, который отмечается по еврейскому календарю примерно в конце сентября (дата меняется). С ним связаны новогодние распродажи, какие-то праздничные мероприятия. В последние годы все больше коренных израильтян присоединяются к выходцам из СНГ в праздновании, так называемого «Сильвестра», нового года 1 января, в русских магазинах тоже идут периоды скидок, подарков. На самом деле здешний «Сильвестр» отличается от традиционных европейских, где 31 декабря вспоминают святого Сильвестра, умершего как раз 31 декабря. В израильском «Сильвестре» — перепутаны персонажи и даты, и этот праздник больше светский, чем христианский. За последние 15 лет отношение к этому празднику изменилось, особенно когда стало понятно, что он никак не связан с христианской традицией. Если раньше можно было купить «ёлочку» только в арабских деревнях или в арабских районах Хайфы и Иерусалима, то сегодня в любом магазине детских игрушек продают даже сантаклаусов. На крупных предприятиях русскоязычных израильтян отпускают на отдых 1 января, чего раньше невозможно было представить. Елки, игрушки, все это теперь есть в продаже — в Яффе уже несколько лет проходит елочный базар — но елки, конечно, искусственные.

http://pravmir.ru/protoierej-igor-pcheli...

Пентаграмма (пентакль, пятиконечная звезда или Печать Соломона) Не менее часто, чем звезда Давида, в амулетах и магии используется и другая звезда - пятиконечная, также называемая пентаграммой, или пентаклем (или же звездой Соломона). Однако отдавать авторство даже этому великому царю и магу было бы сомнительным. Название этого знака происходит от греч. pentagrammon (от «pente» - «пять» и «gramma» - «линия»). Это правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте. Издревле это был самый распространенный магический символ. В отличие от шестиконечной звезды Давида, родиной которой является Израиль, пентаграмма встречается на раскопках и более древних цивилизаций. Пятиконечная звезда - как нормальная, так и перевернутая - была известна жителям Вавилона, Ассирии, Индии, Китая, Перу, Мексики. У Пифагора и его учеников пентаграмма была священным символом телесно-духовной гармонии и на этом основании стала знаком здоровья. Символически пятиконечная звезда представляет человека с вытянутыми руками и ногами. Если голова человека обращена вверх, пентаграмма рассматривается как знак света, счастья и мира; если же звезда перевернута, то она превращается в символ Сатаны и сил зла. Традиционно форма, сориентированная вверх одним острием, называется «беломагической», обратная - «черномагической». Беломагический способ рисования требует начинать с левого зубца, затем вести линию направо, оттуда налево вниз и т. д., пока движением справа вниз фигура не будет закончена в исходном пункте. В «черномагический» вариант часто вставлялась голова козла, в другой - фигура человека. Этот символ не стоит путать с пятиконечной звездой Советского Союза, поскольку советская эмблема все-таки граненая и там пересекаются не треугольники - гранями сходятся ромбы. Поэтому при их внешнем сходстве это совершенно разные эмблемы. Шофар Священный бараний рог, который звучит в дни праздников Рош га-Шана и Йом Кипур - День искупления. В этот день всем разрешается попробовать потрубить в него.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Таммуз (Фаммуз) – имя божества плодородия в языческом пантеоне Древнего Вавилона. В одном из толкований, на процитированное выше место книги пророка Иезекииля говорится, что женщины оплакивали своих сыновей и дочерей, брошенных в огонь в жертву божеству Таммузу (как в культе Молоха). Месяц Таммуз – месяц беспощадно палящего солнца и многочисленных пожаров. 5. Менахем-Ав – На аккадском языке «ав» означает «жар», «огонь», то есть «жаркий, огненный месяц». Ассирийцы в этот месяц устраивали факельные шествия и проводили состязания, посвященные Гильгамешу. Месяц Ав – месяц разрушений и катастроф в библейской истории. Именно 9-го Ава 586 г. до P. X. вавилоняне разрушили Первый Иерусалимский Храм. Через пять веков история повторилась. Вновь 9-го Ава был разрушен Иерусалимский Храм, на этот раз римлянами. Причем и в первом, и во втором случае евреи изгонялись со Святой Земли. Слово (menahem), которое добавляется к аккадскому «ав», переводится с иврита как «утешитель», и, скорее всего, было добавлено на позднем этапе, когда вавилонский календарь уже прочно вошел в обиход еврейской общины. Смысл добавления этого слова, по всей видимости, должен был заключаться во вселении надежды на утешение в бедствиях. 6. Элул – " Стена была совершена в двадцать пятый день месяца Элула, в пятьдесят два дня» ( Неем. 6:15 ). Значение корня «элул» в вавилонском языке обозначает «искать», «копаться», «исследовать». По мнению еврейских мудрецов, именно месяц Элул предваряет праздники Рош-а-Шана (Новый год) и Йом-Киппур (Судный День), к которому необходимо подготовиться пристальным всматриванием в себя. 7. Тишрей – В аккадском языке этот месяц известен под именем Ташриту или Ташритум. Значение этого названия – «начальный», «первый», родственно ивритскому слову (reshit) – «начало». Тишрей в Талмуде назван месяцем «установления сроков», так как от того, насколько точно была установлена дата новомесячия, зависело наступление многочисленных осенних праздников в их истинные сроки. А их в этом месяце более трети: одиннадцать месяцев Тишрея праздничные.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Также читайте статьи А. Дударева о религиозном сионизме в книге «Теология духовных движений» . «Апокалиптика в иудаизме и раннем христианстве» — цикл лекций об апокалиптических представлениях иудеев и первых христиан: — Как иудеи ждали конца света — Иудейские апокалипсисы и их богословие — Древнейшие апокалипсисы: Книги Еноха и пророка Даниила. «Иудейские мученики в библейской апокрифике» — лекция священника Григория Геронимуса, аспиранта кафедры библеистики ОЦАД. В чем смысл мученичества, впервые описанного в книгах Маккавейских и расцветшего в первые века христианства? Всеми любимые, популярные, глубокие лекции Андрея Зубова по религиоведению: — Две лекции «Иудаизм» — Курс «Ислам и иудаизм» : современный иудаизм, проблема избраннического народа в иудаизме, Мессия и пр. «Иудаизм» — курс Анны Шмаиной-Великановой и Натальи Киреевой, прочитанный в РГГУ: Ветхий Завет, «чистое» и «нечистое», фарисеи, ессеи, саддукеи, зилоты, зарождение раввинистического иудаизма, иудейская мистика. «Иудаизм» — десять лекций В. Л. Вихновича, прочитанных в РХГА, и монография по истории иудаизма и еврейской цивилизации в целом. Курс лекций по иудейской культуре Е. М. Сморгуновой. Будут разобраны праздники: Йом Киппур, Рош а-Шана, Ханука; еврейский календарь: год, месяц, суббота; другие темы, например — истоки иудаизма, Авраам, понятия «вода» и «дорога». Русская философия Два почти идентичных сборника: — Тайна Израиля. «Еврейский вопрос» в русской религиозной мысли конца XIX — первой половины XX в. — Бог, История и Евреи («Еврейский вопрос» в русской религиозной мысли) Вот, что вы в них найдете: Праведный Иоанн Кронштадтский — знаменитый отзыв на еврейский погром в Кишиневе: «Какое недомыслие или непонимание величайшего праздника христианского, какое тупоумие русских людей! Какое неверие! Какое заблуждение! Вместо праздника христианского они устроили скверноубийственный праздник сатане». Ф. М. Достоевский. Дневник писателя. Величайший, быть может, христианский писатель… был антисемитом. Что ж, и это тоже надо знать.

http://blog.predanie.ru/article/iudaizm-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009