«За последнюю неделю возросло количество беженцев из зоны боевых действий. Почти половина людей, обратившихся за помощью в пункт помощи беженцам в Новокосино, приехали из Дебальцево, Горловки, Углегорска, то есть из тех населенных пунктов, у которых идут бои», – рассказал сотрудник Синодального отдела по благотворительности Алексей Шашков. По его словам, в штаб ежедневно обращаются около 170-200 вынужденных переселенцев. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 27-31 декабря 2014 года сотрудники Синодального отдела по благотворительности посетили Луганскую епархию . 1,5 тысячи продуктовых наборов были переданы нуждающимся жителям Алчевска, Перевальска и села Ящиково Перевальского района, куда практически не доходит гуманитарная помощь, рассказал Алексей Шашков. С апреля 2014 года местным жителям не выплачивались социальные пособия и пенсии. Не выдается заработная плата, не работает важнейшее градообразующее предприятие – Алчевский металлургический комбинат. «Ситуация очень тяжелая, люди находятся в подавленном состоянии», – подчеркнул Алексей. В рамках заседания было объявлено, что следующий гуманитарный груз в Луганскую епархию сотрудники Синодального отдела по благотворительности планируют доставить в ближайшее время. Всего на помощь беженцам с июля 2014 года было собрано более 58 млн рублей, из которых потрачено около 56 млн рублей, отметила в своем докладе заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности Марина Васильева. Из этих средств 18 млн рублей переданы в епархии Русской Православной Церкви. В основном средства, переданные в епархии, направлялись на закупку продуктов  питания, лекарств, оформление госпошлин для трудоустройства и покупку билетов, рассказала Марина Васильева. Б о льшая часть средств направлена в Ростовскую епархию, где организован цех фасовки еды «Народный обед» – совместный проект православной службы помощи «Милосердие» и Банка продовольствия «Русь». Такой же цех открыт на Дальнем Востоке. Глава Синодального отдела по благотворительности особо отметил деятельность комплексного центра помощи беженцам, организованного в Тарской епархии. По словам епископа Пантелеимона, сотрудники центра показывают настоящий пример самоотверженного служения: «Епархия маленькая, в ней всего 25 священников. При этом центр не только дает беженцам крышу над головой и кормит их, его сотрудники также оказывают беженцам психологическую помощь».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви прибыл в Калининградскую епархию 10 октября 2011 г. 21:18 Вечером 10 октября 2011 года, по завершении Первосвятительского визита в Молдавию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Калининградскую епархию . В состав официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество, вошли: руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий ; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ; ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Исидор (Тупикин) ; и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. В аэропорту Храброво г. Калининграда Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , епископ Балтийский Серафим , духовенство Калининградской епархии, а также губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе по Калининградской области Ю.С. Шалимов, мэр г. Калининграда А.Г. Ярошук, командующий Балтийским флотом В.В. Чирков, представители региональных властей. В ходе посещения Калининградской епархии, которое продлится до 14 октября, Святейший Патриарх совершит освящение храма св. Александра Невского в Балтийске, богослужения в Калининградском кафедральном соборе Христа Спасителя, возглавит архиерейские хиротонии, посетит строящиеся храмы, проведет встречи с духовенством и руководством области. После избрания на Московский Патриарший престол Святейший Владыка остается правящим архиереем Калининградской епархии. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1644479.ht...

Священные каноны – 64, 67 и 111 пр. Карф. Собора 58 , приводимые Вами, не приложимы к вопросу о выделении Германии. Каноны эти говорят о недопустимости поставления епископа в округ без согласия епископа, ведающого этим округом. Наш Собор Архиереев и не ставил нового Епископа. А поставленному Собором Архиереев 1924 года по Вашему согласию (согласие дано на Соборе и протокол о сем подписан Вами) полноправным викарием на всю Германию Епископу Берлинскому Тихону нынешним Собором даны права самостоятельного Епископа. Никакими священными канонами не запрещается предоставление таковых прав уже существующему Епископу. А распоряжения Патриарха и постановления Священного Собора Московского обязывают предоставлять викарным Епископам самостоятельныя права. Вы хорошо знаете, что и в России викариатства выделялись всегда без наличия согласия правящих епископов, которые постоянно против этого протестовали по фискальным побуждениям, несмотря на то, что викариатство – вообще не есть каноническое учреждение. Еще так недавно в 1919 году Высшее Церковное Управление на Юго-Востоке России выделило в самостоятельныя епархии – Кубанское викариатство, вопреки воле правящого Архиепископа Ставропольского Агафадора; Ростовское вопреки воле Архиепископа Донского; Сухумское и Черноморское, вопреки воле Архиепископа Тифлисского и Бакинского. И все эти выделения Всероссийской Церковной Властью были признаны. И здесь, заграницей, Высшее Церковное Управление выделило Алеутское викариатство в самостоятельную епархию из Северо-Американской епархии вопреки воле правящого Епископа (Алеутская епархия на Соборе Архиереев 1924 г., по увольнении Епископа Антония на покой, подчинена Митрополиту Платону, по представлению его, на правах викариатства); Харбинский и Маньчжурский районы из состава Владивостокской епархии в особую самостоятельную епархию вопреки воле Владивостокского Архиерея. Архиерейский Синод, учрежденный после закрытия Высшого Церковного Управления, образовал самостоятельную Камчатскую епархию, выделив Камчатку и Охотский уезд из Владивостокской епархии также без согласия Владивостокского епархиального архиерея. И святейший Патриарх Тихон признал эти мероприятия кононическими.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Никакими священными канонами не запрещается предоставление таковых прав уже существующему Епископу. А распоряжения Патриарха и постановления Священного Собора московского обязывают предоставлять викарным епископам самостоятельныя права. Вы хорошо знаете, что и в России викариатства выделялись всегда без наличия согласия правящих епископов, которые постоянно против этого протестовали по фискальным побуждениям, несмотря на то, что викариатства – неканоническое учреждение. Еще так недавно в 1919 году Высшее Церковное Управление на Юго-Востоке России выделило в самостоятельныя епархии – Кубанское викариатство вопреки воле правящого Архиепископа Ставропольского Агафадора; Ростовское, вопреки воле Архиепископа Донского; Сухумское и Черноморское, вопреки воле Архиепископа Тифлисского и Бакинского. И все эти выделения Всероссийской Церковной Властью были признаны. И здесь, заграницей, Высшее Церковное Управление выделило Алеутское викариатство в самостоятельную епархию из Северо-Американской епархии, вопреки воле правящого епископа; Харбинский и Маньчжурский районы из состава Владивостокской епархии в особую самостоятельную епархию, вопреки воле Владивостокского Архиерея. Архиерейский Синод, учрежденный после закрытия Высшого Церковного Управления, образовал самостоятельную Камчатскую епархию, выделив Камчатку и Охотский уезд из Владивостокской епархии также без согласия Епархиального Архиерея. И святейший Патриарх Тихон признал эти мероприятия каноническими. Когда в 1924 году, уже после закрытия Высшого Церковного Управления, Архиерейский Синод вынужден был распустить Харбинский Епархиальный Совет и реорганизовать его, а бывшие члены названного Совета профессор Миролюбов и Н. Л. Гондатти принесли Свят. Патриарху Тихону жалобу на действия Архиерейского Синода, Святейший Патриарх не признал его распоряжения незаконными и самый Синод не объявил незаконно и неканонично существующих, а оставил жалобу без последствий и телеграфировал профессору Миролюбову, что Епархиальный Совет в Харбине должен быть избран на основах Московского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

3. Председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ быть Владимиру Романовичу Легойде. 4. Представителем Русской Православной Церкви в Межрелигиозном совете России быть Преосвященному митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю Отдела внешних церковных связей.   ЖУРНАЛ 99 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О положении дел в Анадырской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Анадырского и Чукотского Серафима почислить на покой и направить в распоряжение Преосвященного митрополита Самарского и Сызранского Сергия, определив ему местом пребывания г. Самару. 2. Епископом Анадырским и Чукотским избрать иеромонаха Матфея (Копылова), клирика Петропавловско-Камчатской епархии. 3. Место наречения и хиротонии иеромонаха Матфея (Копылова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 100 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона с предложением образовать новую епархию в Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов Ярославской области — Переславскую епархию, выделив территории указанных районов из состава Ярославской и Рыбинской епархий. 2. Правящему архиерею Рыбинской епархии иметь титул «Рыбинский и Даниловский». 3. Правящему архиерею Переславской епархии иметь титул «Переславский и Угличский». 4. Епископом Переславским и Угличским избрать игумена Феодора (Казанова), клирика Ярославской епархии. 5. Место наречения и хиротонии игумена Феодора (Казанова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 6. Включить Переславскую епархию в состав Ярославской митрополии.   ЖУРНАЛ 101 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вакантной кафедры Сарапульской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Сарапульским и Можгинским избрать иеромонаха Антония (Простихина), клирика Санкт-Петербургской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/4304773.ht...

Смерть государя не дала осуществиться этим планам. Но Феофан припомнил и недоброжелательство к себе Дашкова и желание Дашкова подняться выше его. При императрице Анне Иоанновне время особенно благоприятное для разного рода интриг и доносов, Феофан решился погубить своего врага. Прежде всего он поселил в императрице личное неудовольствие против Дашкова, и убедил ее в его нерасположении ко всему потомству ее отца, царя Иоанна Алексеевич а. Затем он сталь утверждать, что, сыпля подарками и производя непомерные расходы для достижения патриаршества, Георгий Дашков разорил свою Ростовскую епархию. Императрица, по внушению Феофана, приказала Синоду вести это дело судебным порядком. Вот этот любопытный указ: „Понеже известно ее императорскому величеству учинилось, что Ростовский архиерей Георгий, в Ростовской епархии чинил тамошним обывателям и монастырям разорение, чего ради именным своего императорского величества указом повелела: из св. Синода в Ростовскую епархию послать указ, дабы той епархии духовного и мирского всякого звания люди объявляли без утайки, кому какие разорения тот Ростовский архиерей Георгий учинил – без всякого опасения и страха“. Тогда всплыли все бесчисленные истории поборов Георгия с монастырей и духовных лиц, буйства и грабежей слуг архиерейских, заключения без вины подчиненных в оковы, пока не откупятся, и т. д. Интересно, что и на Ростовской кафедре Георгий хранил свою страсть к лошадям и монастыри особенно жалуются, что у них забраны Георгием лошади и не возвращены. Георгия лишили сана и сослали „под крепкое смотрение“ в Спасо-Каменный монастырь (на Кубенском озере) Вологодской епарнхии. Впоследствии обнаружили, что Георгию родные его шлют в заточении письма и помощь, что монастырское начальство обходится с ним почтительно, и бедный кандидат на патриарший престол был подвергнут строгому режиму. Совершенно иное отношение к себе, а именно глубокое, умиленное уважение и вечно-благодарную память вызывает личность светлого борца за православие. Феофилакта Лопатинского. Он тоже погиб, погиб не без участия Феофана, но причиной его погибели были не собственные его преступления, а его истинно пастырская ревность, его борьба с протестантизмом, имевшим тогда при Дворе мощного защитника в лиц всесильного фаворита Бирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ростовская епархия Дата создания: 5 апреля 1829 г. (ст. ст.) Описание: Входит в состав Донской митрополии С конца XIV века Область войска Донского входила в состав Воронежской епархии . Позже Донская земля находилась под прямым попечением Патриарха Московского и всея Руси. 8 марта 1718 г. (ст. ст.) донские приходы вновь вошли в Воронежскую епархию. 5 апреля 1829 г. учреждена самостоятельная Новочеркасская и Георгиевская епархия, выделенная из состава Воронежской. 17 июля 1842 г. из состава Новочеркасской была выделена Кавказская епархия — на землях Черноморского казачьего войска и Северного Кавказа. Новочеркасская и Георгиевская епархия была переименована в Донскую и Новочеркасскую. До 1911 г. храмы, находившиеся на территории Северо-Восточного Приазовья (города Ростов-на-Дону, Таганрог, посад Азов и прилегающие к ним территории), входили в состав Екатеринославской и Таганрогской епархии. Приходы, до 1936 г. находившиеся на территории Области войска Донского (с 1920 г. Донской области, в 1924 г. Юго-Восточной области, с 1924 г. Северо-Кавказского края, с 1934 г. — Азово-Черноморского края, с 1937 г. — Ростовской области), входили в состав Донской и Новочеркасской епархии. В 1911 г. по инициативе жителей Таганрога, возбудивших ходатайства, было учреждено Таганрогское викариатство Екатеринославской и Мариупольской епархии. Вопрос об учреждении самостоятельной Ростовской и Таганрогской епархии был поднят в 1919 г. на Юго-Восточном Русском Церковном Соборе в Ставрополе викарным епископом Приазовским и Таганрогским Арсением (Смоленцом). После дебатов решение Собора гласило: «Собор утверждает постановление отдела о преобразовании Приазовского и Таганрогского викариатства в самостоятельную Ростовско-Таганрогскую епархию с пребыванием епископа Ростовского и Таганрогского в г[ороде] Ростове-н[а]-Д[ону]». Первым епископом Ростовской и Таганрогской епархии был назначен епископ Арсений (Смоленец). Начиная с 1929 г. жизнь как Ростовской и Таганрогской, так и Донской и Новочеркасской епархий кардинально изменилась. Это было связано с изданием 8 апреля 1929 г. постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях», завершившего процесс формирования советского законодательства о религиях. С 1929 по 1939 гг. на территории Ростовской области были закрыты все приходские церкви, к концу 1920-х гг. не осталось ни одного действующего монастыря; в 1927-1936 гг. было репрессировано значительное число священнослужителей. В 1936 г. епархиальные управления обеих епархий фактически прекратили свое существование.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244165...

Гуманитарный центр Ростовской епархии продолжает оказывать помощь беженцам 21 августа 2022 г. 15:36 По данным на 17 августа 2022 года в Центр гуманитарной помощи Ростовской епархии поступило 10 531 обращение. Основная часть просителей — вынужденные переселенцы из Донбасса и Украины. По каждому обращению в епархиальный гуманитарный центр оказывается помощь. Только за один день, 17 августа, нуждающимся выдано 102 продуктовых набора, товары для детей: питание и подгузники, пеленки, памперсы, около 560 вещей, в том числе передано все необходимое к выписке для беременной женщины. Будущие мамы и женщины с грудными детьми обращаются в Центр помощи регулярно и получают все необходимое. Центр гуманитарной помощи организован епархиальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению при храме Покрова Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону, действует при Службе помощи «Милосердие-на-Дону». Помощь службе в работе с беженцами оказывает Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , а также различные епархии Русской Православной Церкви. В августе от Подольской и Сочинской епархий получено 20,5 тонн гуманитарного груза, в составе которого: одежда, продукты длительного хранения, бытовая химия, подгузники, канцелярия, велосипеды, коляски, предметы первой необходимости и другое.  Каждый день вместе с сотрудниками организации трудятся около 20 волонтеров, в том числе сами беженцы, желающие помогать в Центре. Также к работе подключаются жители социального приюта «Донская обитель», расположенного на подворье храма. Они помогают на  регистрации, вещевом складе, в фасовке гуманитарных наборов, погрузочно-разгрузочных работах. Гуманитарному центру Ростовской епархии на постоянной основе с июля оказывают существенную помощь сотрудники Федеральной налоговой службы, в рамках программы «Волонтеры ФНС». Молодые люди выдают помощь беженцам, формируют наборы, помогают в подборе одежды и прочем. Синодальный отдел по благотворительности регулярно направляет в Ростовскую епархию волонтеров для оказания помощи. В августе в Ростовском Центре трудились четыре волонтера из Москвы, а также специалист-психолог. Ранее епархия принимала добровольцев из Екатеринбурга и Казани.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Сидя на своей коечке, он склонился к стенке и наклонил на грудь голову, пребывая как бы в забытьи. Мы сидели и смотрели на него в молчании, опасаясь, чтобы движением своим не нарушить его освященного безмолвия. На лице его было видно изменение, являющееся в таких случаях. Старец через несколько времени, вздохнув от полноты чувств, начал говорить: «Простите меня, добрые мои братия, не полезно мне говорить о таких предметах, но любовь моя к вам вынуждает иногда сказать, для возбуждения вашего духа». Затем начал говорить о других предметах. Но из нас ни один не осмелился спросить его о подробностях, как ему было показано это видение. В это время и на близких его, присутствующих, действует какой-то благоговейный страх, связывающий свободное обращение.    Иеромонах Иосия передавал следующий рассказ. «По пострижении в мантию, я находился положенное время безвыходно в храме. Однажды ночью я вышел из церкви и увидел, что в окне келлии старца схиархимандрита Илиодора светился огонь. Он был в то время болен. Войдя к нему я увидел его лежащим на койке с воздетыми руками, очевидно он молился и, не обращая никуда внимания, он спросил: «Это ты, чадо?», называя меня по имени. Подойдя к нему, я поклонился, а он, благословляя меня, сказал: «Ах, чадо! Сейчас видел я умершего духовника, он задержан на мытарстве за то, что доносил настоятелю грехи братские, открываемые на исповеди» . Вероятно сей духовник по причине малодушия не мог устоять перед вопросами любопытного настоятеля, за то и подвергся таковому несчастью. Святитель Димитрий Ростовский говорит о тайне исповеди: «Та тайна Божия запечатлена есть печатию самого Бога, яже есть Дух Святый, и никто же должен отрешити тоя печати, и во явление людем открыта... Аще бы кий властелин или суд гражданский повелел, и нудма принуждал иерея, да скажет, каковый грех духовного своего сына, и аще бы прещением и муками и смертию претил, и убеждал ко изъявлению греха чьего, то иерей должен есть умрети, паче и мученическим венцем венчатися, неже печать исповеди отрешити, и тайну Божию в явление предати, изъявляя грехи духовного сына своего... (за что) вечною от Бога смертию казнену быти за изъявление.» (Святитель Димитрий Ростовский. Часть 1. С. 144).    В 1865 году проездом из Киева в Воронежскую епархию преосвященный Серафим, посетив Глинскую пустынь, пожелал побывать в пустынной келлии старца Илиодора. Преосвященный Варлаам в шестидесятых годах проездом на Черниговскую епархию тоже был в Глинской пустыни и посетил старца в пустынной келлии, а в 1875 году посетил его преосвященный Нафанаил епископ Черниговский. Переселение из пустынной келлии в монастырь    Осенью 1874 года монах Геласий, прожив у старца в пустынной келлии несколько дней, собрался идти в монастырь, но старец, удерживая его, сказал: «Побудь, чадо, еще здесь немного со мною, я чувствую, что более здесь не буду жить». После этого, дня через три он сильно заболел, вследствие сего его перевезли в монастырь. Более он не возвращался в свою любимую пустыню .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Ростовскую епархию» найдены статьи: АДРИАНОВ ПОШЕХОНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии АЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ростовской епархии, учреждалось дважды АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии АРТЕМИЙ (Кузьмин Артём Андреевич; род. 12 мая 1893), епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии БАБАЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии БОРИСОГЛЕБСКИЙ НА УСТЬЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ГЕННАДИЕВ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ДАНИЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ДОНСКОЙ ЕФРЕМОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ростовской и Новочеркасской епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Ростовскую ...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010