48 . ПЛАТОН Малиновский хиротонисан в Епископа в 1742 году, Сентября 19, из Архимандритов. В 1744 году, Июля 17, пожалован Архиепископом. В 1748 году, Апреля 14, переведён на Московскую Епархию. Он именовался Сарским и Подонским. 49 . UЛAPUOH III Григорович хиротонисан в Епископа в 1748 году, Мая 22, из Архимандритов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. В 1760 году, Декабря 3, скончался. Именовался он также Сарским и Подонским. Д) Крутицкие и Можайские 50 . AMBPOCUЙ I Зертыс-Каменский, Архиепископ. В 1761 году, Марта 8, переведён из Переславля Залеского, и был вместе Архимандритом Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. Прежде именовался он Архиепископом Сарским и Подонским, а в 1764 году, Июля 6, переименован Крутицким и Можайским. В 1768 году, Января 18, переведён в Московскую Епархию Архиепископом же. Е) Епископы 51 . CUЛЬBECTP II Страгородский в 1768 году, Февраля 4, переведён из Переславской Епархии. В 1771 году, Марта 14, уволен от Епархии на обещание в Московский Угрешский монастырь; оттуда переведён в Воскресенский, Новый Иерусалим именуемый, наконец, в Андрониев, и там, в 1802 году, Октября 19, скончался. 52 . САМУИЛ Миславский в 1771 году, Сентября 24, переведён из Белгородских, а в 1776 году, Марта 17, переведён на Ростовскую Епархию. 53 . AMBPOCUЙ II Подобедов в 1783 году, Мая 23, переведён из Севских. В 1785 году, Марта 27, переведён в Казань Архиепископом. Крутицкая Епархия с того времени находилась под управлением Синодальной Конторы, а в 1788 году упразднена и приписана к Московской Епархии. В 1798 году вместо оной учреждена Калужская и Боровская (смотри выше). Глава XII. Епархия Луцкая и Острожкая Епископы Православные 1 . ФЕОДОСИЙ упоминается в 1326 году. 2 . Савва упоминается в 1401 году. 3 . ДUOHUCUЙ I упоминается в 1415 году и 1416 году на поставлении Митрополита Григория Семивлаха. 4 . KUPUЛЛ I Терлецкий. В 1595 году отступил к Унии. Он был из Соборе Бржецком в 1596 году. Именовался Экзарх, Епископ Луцкий и Острожский.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Церковь помогает беженцам: где, как, сколько, как принять участие и что будет дальше? Одежду и продукты в Синодальный отдел по благотворительности нести не надо 5 августа, 2014 Одежду и продукты в Синодальный отдел по благотворительности нести не надо В Русской Православной Церкви разработан план комплексной помощи беженцам с Украины. Сколько собрано денег и куда они поступают, какие виды помощи оказываются по линии Церкви, какая помощь нужна и чего не надо делать рядовым гражданам – на эти вопросы отвечает пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности Русской Православной Церкви Василий Рулинский. Василий Рулинский — Как собирается помощь для беженцев с Украины и сколько уже собрано? — К 1 августа на счета Синодального отдела по благотворительности поступило почти сорок семь миллионов рублей. Средства поступают каждый день. Жертвуют как частные лица, так и храмы, монастыри, епархии. Из этих средств на 1 августа направлено на помощь пострадавшим почти два миллиона рублей: — шестьсот тысяч переведено Россошанской епархии — там готовятся принять беженцев в кризисном центре, но нужно оборудовать помещение и закупить мебель; — двести пятьдесят тысяч переведено Воронежской епархии на аренду жилья для беженцев; — более ста тысяч стоили билеты до Петропавловска-Камчатского беженке –инвалиду и ее сопровождающей, у которой на Камчатке собственная квартира; — пятьдесят тысяч мы перевели общине сестер милосердия в Коломне, где нашли приют беженцы, — еще сто тысяч – в Нефтекамскую епархию и — пятьсот тысяч – в Ростовскую. В ближайшее время более одного миллиона рублей будут переведены в Шахтинскую епархию: это одна из самых активных епархий, где оказывается помощь беженцам, еще миллион направим в Белгородскую епархию. В палаточный лагерь МЧС около города Новошахтинск были доставлены 10 мобильных душевых кабин/Фото: diaconia.ru — Сколько беженцев на сегодняшний день находится под опекой Синодального отдела? — Синодальный отдел непосредственно беженцев не размещает. Этим занимаются приходы, монастыри, епархии. В настоящее время есть информация о нескольких церковных учреждениях, которые приняли вынужденных переселенцев из Украины.

http://pravmir.ru/tserkovnaya-pomoshh-be...

В завершение визита в Ярославскую епархию Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение домового храма Ярославского зенитного ракетного училища 12 сентября 2010 г. 17:10 12 сентября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , викарий Ярославской епархии епископ Рыбинский Вениамин , а также губернатор Ярославской области С.А. Вахруков и первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения домового храма училища в честь святого благоверного князя Александра Невского. По окончании богослужения Святейшего Владыку приветствовал начальник училища генерал-майор В.М. Мартынов. Затем к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл. «ПВО — тот вид войск, который обеспечивает реальную безопасность страны. Наше Отечество ни на кого не желает нападать: нам хватает наших земель, задач, которые стоят перед нашим народом, но чтобы мы все имели мирную, спокойную жизнь в условиях современных военных технологий, в первую очередь должно быть защищено небо России», — подчеркнул Святейший Владыка. Обращаясь к курсантам, Предстоятель сказал: «Я призываю на всех вас Божие благословение, чтобы Сам Бог хранил вас от того, чтобы когда-то вам пришлось нажимать на кнопки тех установок, которые призваны защищать небо нашей страны. Но готовность к этому действию должна быть ежеминутная, ежечасная». В дар домовому храму Святейший Владыка передал икону святого равноапостольного князя Владимира, а библиотеке училища — уникальное издание, посвященное Патриархам Московским и всея Руси. Во внимание к регулярной помощи Ярославской епархии и в связи с 1000-летием г. Ярославля Святейший Патриарх Кирилл наградил начальника училища генерал-майора В.М. Мартынова орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Посещение Ярославского высшего зенитного ракетного училища стало последним пунктом в программе Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Кирилла в Ярославскую и Ростовскую епархию. После посещения вуза Святейший Патриарх отбыл в Москву. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1273661.ht...

Вознесенским наместничеством по воле имп. Павла I было переименовано в Новороссийскую губ., из Екатеринославской епархии были изъяты нек-рые города, в частности Полтава, и переданы Киевской и Черниговской епархиям. В 1802 г. Новороссийская губ. была разделена на Екатеринославскую, Николаевскую (переименованную 15 мая 1803 в Херсонскую) и Таврическую губернии, территории к-рых составляли Екатеринославскую епархию (изменение адм. деления отразилось в титуле архиерея - «Екатеринославский, Херсонский и Таврический»). Впосл. территория епархии сокращалась. В 1795 г. ее часть была передана новоучрежденной Подольской и Брацлавской кафедре (см. Каменец-Подольская и Городокская епархия ), в 1799 г.- Слободско-Украинской епархии (см. Харьковская и Богодуховская епархия ), в 1803 г.- Полтавской епархии (см. Полтавская и Кременчугская епархия ), в 1813 г.- Кишинёвской епархии (см. Кишинёвская и всея Молдавии епархия ). В нач. ХХ в. территория епархии ограничивалась Екатеринославской губ. и частично Ростовским и Таганрогским округами из области Войска Донского. В результате изменения территориально-адм. деления Украины в 1923-1925 гг. в Екатеринославскую епархию вошли территории 7 округов УССР: Екатеринославского, Криворожского, Павлоградского, Запорожского (с центром в Запорожье, до 1921 город назывался Александровск), Артёмовского (с центром в Артёмовске, до 1924 - Бахмут), Луганского, Мариупольского. В 1932 г., после упразднения окружного деления, Украина была разделена на области, границы Днепропетровской епархии совпали с границами Днепропетровской обл., территория к-рой уменьшилась по сравнению с Екатеринославской губ. (новообразованной Донецкой обл. отошли бывш. Артёмовский, Луганский, Сталинский, Старобешевский и Мариупольский округа). В нач. 1939 г. из Днепропетровской обл. была выделена Запорожская обл. с центром в Запорожье, последняя в церковном отношении входила в Днепропетровскую епархию до 1992 г., когда была образована Запорожская и Мелитопольская епархия . В 1996 г.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Летом 2014 года начал работу телефон горячей линии церковной помощи беженцам, многие епархии приняли беженцев в свои учреждения (приюты, приходские дома, монастыри), в различных регионах действуют церковные пункты гуманитарной помощи. В Москве на базе храма Всех святых в Новокосино была организована работа комплексного центра помощи мирным жителям Украины. На 24 апреля 2015 года в Синодальный отдел по церковной благотворительности поступило более 20 000 обращений, каждое из которых было рассмотрено и по возможности удовлетворено. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха Кирилла образован Оперативный штаб по оказанию помощи и Межведомственная комиссия, которые осуществляют свою деятельность под руководством председателя Синодального отдела по церковной благотворительности социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона. В Межведомственную комиссию вошли представители Управления делами Московской Патриархии, Отдела внешних церковных связей, Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, Информационного отдела. В период с 1 августа 2014 года по 24 апреля 2015 года на помощь беженцам было израсходовано 75 819 942 рубля. Часть средств (19,2 млн рублей) была перечислена в 17 епархий, которые самостоятельно оказывали помощь вынужденным переселенцам с Украины: в том числе в Ростовскую епархию 4 млн рублей, в Шахтинскую епархию 2,6 млн. рублей, в Тарскую епархию около 5 млн рублей. Остальная часть суммы была направлена на помощь беженцам в рамках работы оперативного штаба, в том числе: на оплату жилья для беженцев израсходовано 13,6 млн рублей, на покупку продуктов — 10,2 млн рублей, на покупку одежды и обуви — 8,1 млн рублей, на приобретение билетов до места пребывания — 3,4 млн рублей, на оплату лечения и лекарственных препаратов — 2,9 млн рублей, на адресную помощь по прошениям беженцев — 2,5 млн рублей, на операционные расходы (заработная плата сотрудников, оплата горячей линии, оборудования, комиссия банка) — 1,8 млн рублей, на оформление документов для получения статуса —1,3 млн рублей. Продукты питания — в общей сложности 169,5 тонн на общую сумму 12,9 млн рублей — были направлены нуждающимся жителям Луганской, Донецкой, Горловской и Ровеньковской епархий. Продукты распределялись по храмам, при которых организованы столовые для населения, раздавались по спискам нуждающимся.

http://patriarchia.ru/db/text/4067545.ht...

Вместо церквей в Чердынском и Соликамском уездах, патриарх и собор присоединили к ней Белоозеро со всеми церквами, бывшими здесь и в Чарондской волости, входившими частью (29 церквей) в состав патриаршей области, частью принадлежавшими Ростовской епархии. Помимо Белоозера и Чаронды, к Вологодской кафедре отошло из патриаршей области 28 церквей Пошехонской десятины. Всего, таким образом, в Вологодскую епархию вновь поступило около 250 церквей 595 . Титул архиепископа Маркелла, при котором произошло территориальное изменение Вологодской епархии, переменен. Собором 1657 года ему, вместо вологодского и великопермского, велено именоваться архиепископом вологодским и белоозерским 596 . С переменой состава Вологодская епархия получила иныт границы. В ней не осталось той разобщенности частей, какая cyщecmbobaлf до 1657 пода. Теперь места и города вологодской кафедры сосредоточивались преимущественно в верховьях р. Сухоны, по бассейну Белоозера и Шексны с её притоками; только гг. Яренск и Усть-Вымь, оставаясь за Вологодской епархией, уносили северо-восточные пределы её на р. Вымь. Патриаршая область во всех сложных комбинациях нисколько не проиграла, напротив выиграла. Вместо 3690 церквей, 427 прид. и 41 часовни до 1657 г. в ней после 1657 года оказалось 3805 церк., 430 прид. и 54 часовни 597 . Не нужно забывать и того, что вместо 138 церквей в краю малоустроенном патриарх получил более 300 церквей в центре России – Коломенской епархии 598 . Дело об открытии Белгородской епархии разрешилось совсем иначе. Планы патриарха, теперь, как и прежде, разбились о сильный характер крутицкого митрополита. Несмотря на то, что новый край слишком нуждался в особом епископе, которого и назначил собор 1657 года несмотря на то, что «государь указал и патриарх и бояре приговорили перевести в Белгород митрополита крутицкаго», Питирим все-таки не поехал на новую епархию 599 . Он остался в Москве и вместо белгородского продолжал по-прежнему именоваться сарским и подонским или крутицким. Патр. Никон потом не раз заявлял, что Питирим, имея собственную епархию, много лет незаконно владеет крутицкой кафедрой, «не съезжая с Москвы», а в своей настоящей епархии не бывал с тех пор, как для неё поставлен 600 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Епископ Гермоген возражает против утверждения данного постановления отдела на следующих основаниях. Территория викариатства, преобразуемого в епархию, тонкой лентой, как это можно видеть на карте, окружает берег Азовского моря, сама будучи окружена границами Донской епархии. Территория викариатства не совпадает с территорией Ростовского и Таганрогского гражданских округов, так что большая часть сел и станиц данных округов не войдут в состав учреждаемой епархии и жители их в гражданских центрах не найдут своего представителя церковной власти, а для дел двойного, гражданского и церковного, характера необходима будет двойная поездка. Обращает внимание и малое количество церквей в учреждаемой епархии – всего 70 церквей, тогда как в пределах двух данных гражданских округов их до 200. По указанным основаниям и, главное, для согласования пределов местного гражданского и церковного управления необходимо открыть новую епархию целиком для Ростовского и Таганрогского округов. Докладчик проф[ессор] П. В. Верховской разъясняет, что данное ходатайство возбуждено духовенством и мирянами 5 благочиннических округов, входящих в состав викариатства, относительно же прилегающих округов неизвестно, желают ли там присоединения к открываемой епархии или нет, а потому мы не можем согласиться на расширение границ новой епархии по проекту преосвященного Гермогена и просим утвердить постановление отдела. Собор утверждает постановление отдела о преобразовании Приазовского и Таганрогского викариатства в самостоятельную Ростовско-Таганрогскую епархию с пребыванием епископа Ростовского и Таганрогского в г. Ростове-н[а]-Д[ону]. А. И. Ивановск ий докладывает постановление отдела, вынесенное по поводу ходатайства представителей Сухумской епархии: «Кафедра епископа Сухумского переносится в Новороссийск с наименованием правящего епископа Черноморским и Новороссийским. В Сухуме учреждается викариатство», с наименованием епископа «Абхазским и Сухумским» 161 . Докладчик по данному вопросу прот[оиерей] П. И. Беловидов выясняет следующие основания для принятого отделом решения. В состав Сухумской епархии входят Сухумский округ и Черноморская губерния с народонаселением, различающимся не только по языку, нравам и обычаям, но и по религиозным обрядам, поэтому, несмотря на 39 лет существования епархии, единения нет и быть не может. Это обстоятельство послужило основанием к целому ряду ходатайств: сначала – неудачно – о присоединении Черноморской губ[ернии] к Кубанской области, а потом, в 1917 году – о перенесении епископской кафедры из Сухума в Новороссийск, причем это последнее ходатайство признано было подлежащим удовлетворению в Св[ященном] Синоде и Высшем церковном совете, если только последует согласие Сухумского епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

805 Там же, л. 244. Из 912 церквей было 12 соборных, 38 ружных при девичьих монастырях и безприходных, 830 церквей приходских, 14 цер. домовых, 4 кладбищенских, 5 безприходных, приписанных к другим церквам. 806 Там же, лл. 68–69, 169–172, 304. В Новгородскую епархию из Вологодской поступили г. Белоозеро с 1 собор. храмом и 12 приходскими и безприходными церквами, в уезде один штатный III кл. мужской монастырь и 81 цер., гор. Кириллов – 1 соб. цер., 1 муж. первоклассный монастырь, в уезде – 1 муж. и 1 жен. монастыри III класса и 96 цер., г. Череповец – 1 соб. цер., в уезде одна заштатная пустыня и 50 цер.; в Ростовскую епархию отошло из Ярослав. губ. Пошехонского уез. – 18 цер. 808 Мы не указываем состава городов епархий по губерниям, так как впереди на стр. 531–536 помещен полный список городов по губерниям. Нужно заметить, что при приведении епархиальных территорий в соответствие с губернскими границами даже деревни от старых приходов отписывались в другие епархии и приписывались к новым приходам, соответственно их губернскому и уездному делению. 810 Арх. Св. Син. д. 1788 г. 51, л. 37. Тогда же воронежский епископ Тихон переведен был на Тверскую кафедру, а на его место в Воронеж назначен архимандрит Троице-Сергиевой пустыни С.-Петербургской епархии и ректор Александро-Невской семинарии Иннокентий (Полянский); Феофил, викарий старорусский, переведен в Тамбов, а на его место старорусским викарием назначен архимандрит новгородского Юрьева монастыря Афанасий; в Орловскую и Севскую епархию назначен архимандрит ставропигиального Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря Аполлос (Байбаков). 814 Письма митрополита московского Филарета к А.Н. М. (Муравьеву) 1832–1864 г. Киев. 1869 г. стр. 51–52. 817 1. Новгородская епархия, в ней Новгородской губ. – 723 цер., должно поступить из Тверской епархии – 3 цер., всего должно быть – 728 церквей. 2. С.-Петербургская епархия, в ней С.-Петербургской губ. – 170 цер., должно поступить по С.-Петербургской губ. из Новгородской епархии – 90 цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

К нач. 1925 г. во главе Д. и Н. е. стоял митр. Митрофан с викарными епископами Иннокентием (Бусыгиным) Каменским и Тихоном Усть-Медведицким. В 1925 г. они присоединились к григорианскому расколу , их подписи стоят под посланием григорианского Временного высшего церковного совета от 22 дек. 1925 г. Митр. Митрофан и еп. Иннокентий до конца жизни оставались в григорианском расколе, еп. Тихон в 1926 г. принес покаяние Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , в том же году снова присоединился к раскольникам, в 1931 г. вторично принес покаяние, но в Д. и Н. е. более не возвращался. После смерти митр. Митрофана григорианскую Донскую кафедру ок. 1930 г. возглавил еп. Иннокентий. В нач. 30-х гг. (до 1932) григорианским Новочеркасским архиепископом был назначен Фотий (Топиро) . В кон. 1925 г. в связи с уклонением митр. Митрофана в раскол на Донскую кафедру был, по нек-рым свидетельствам, назначен еп. Димитрий (Добросердов) , но из-за ареста он в епархию не прибыл. В следующем году епископом Усть-Медведицким, викарием Донской епархии, с правом управления епархией стал Иов (Рогожин). В нач. 1927 г. архиерей был арестован и приговорен к ссылке. Весной 1928 г. митр. Сергий назначил на Донскую кафедру еп. сщмч. Амфилохия (Скворцова) , но власти запретили ему въезд в Новочеркасск, и еп. Амфилохий получил назначение на Мелекесское вик-ство Самарской епархии. 27 апр. 1928 г. епископом Аксайским стал Серафим (Протопопов) , 27 июня того же года он был переведен на Сызранскую кафедру. С 12 марта 1929 по 1930 г. Донскую кафедру занимал еп. Антоний (Романовский) (по-видимому, архиерей жил не в Новочеркасске, а в г. Шахты, где он и был арестован), затем до 1932 г. епархия не имела правящих или викарных архиереев. 13 мая 1932 г. епископом Каменским, викарием Д. и Н. е., был назначен Симеон (Михайлов) , в июне того же года переведенный правящим архиереем Сарапульской епархии. Его преемником на Каменском вик-стве стал 11 авг. 1932 г. Владимир (Горьковский) с правом управления Д. и Н. е. Однако уже 23 окт. того же года управляющим Донской епархией с титулом «епископ Каменск-Шахтинский» был поставлен Александр (Раевский) . После его перевода 16 февр. 1933 г. управляющим Бакинской епархией временно управляющим Д. и Н. е. стал вик. Ростовской епархии Таганрогский еп. Иосиф (Чернов) . Еп. Иосиф был арестован в янв. 1935 г., и с того времени Д. и Н. е. более не имела ни правящих, ни викарных архиереев. В 1935 г. еп. Антоний (Романовский) был назначен на Ставропольскую кафедру с титулом «Ставропольский, Донской и Сталинградский». В 40-х гг. основная территория Д. и Н. е. вошла в Ростовскую-на-Дону епархию и в Сталинградскую епархию (см. Волгоградская и Камышинская епархия ). Святыни

http://pravenc.ru/text/178954.html

По-прежнему почти при каждом богослужении говорил поучения. Более 100 поучений, записанных собственноручно, он оставил семинарской библиотеке. Преосвященный Евгений очень любил петь. Хотя голос у него был слабый, не хоровой, но приятный, и он часто пел один, когда служил всенощную в домовой церкви. Псковскою епархией он управлял около 4-х лет. 30 сентября 1825 года, по личному прошению, архиепископ Евгений был назначен на Тобольскую кафедру. Прошение преосвященного о переводе в далекую Сибирь было вызвано тем, что ему было три сновидения подряд, в которых сначала его мать, затем отец и, наконец, митрополит Платон настойчиво указывали ему о необходимости просить перемещения в другую епархию, а митрополит Платон указал именно Тобольскую. И преосвященный Евгений послушался. В Тобольск он прибыл 30 декабря на закате солнца, а на следующий день, 1 января 1826 года, служил первую литургию и произнес слово на Новый год. Затем занялся общим обзором состояния епархиальных дел. Его поразил беспорядок, существовавший в консистории. До 2-х тысяч писем лежало нераспечатанными. Преосвященный настойчиво взялся за наведение порядка и добился успеха. Затем занялся благоустройством семинарии. Так как образованного духовенства не хватало, то семинария стала предметом особой заботы преосвященного Евгения. В Тобольской епархии проживало много инородцев. Это вызывало большое беспокойство у преосвященного Евгения. Он выразил Святейшему Синоду свое желание лично заняться миссионерской деятельностью, а именно: на 5–6 лет хотел оставить епархию и поселиться среди неправославных племен остяков, вогуличей и др., изучить их язык и подготовить из их среды пастырей. Синод отклонил его желание. Однако владыка Евгений добился учреждения миссии в своей епархии. В Тобольске он восстановил и освятил кафедральный собор. В 1828 году преосвященный Евгений, по предписанию Святейшего Синода, обозревал свою епархию. В два приема он побывал во всех отдаленных уголках епархии, кроме Березовского края. Путешествие было очень продолжительное. Первое продолжалось с 18 мая по 7 июля. За это время он проехал около 2 000 верст. Второе – с 1 августа по 1 октября – около 4 000 верст.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010