В рамках акции «Рождественская радость детям Донбасса» в Ростовской епархии был организован сбор подарков 10 января, ПРАВМИР. 4 января 2015 года машины с подарками для детей и продуктами питания были доставлены из Ростова-на-Дону на территорию Донецкой и Луганской областей. Одна из них с рождественскими подарками и теплыми вещами прибыла в г. Снежное Донецкой области, а 2 машины с продуктами питания — в Ровеньковскую епархию в Луганской области. По благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в период с 8 декабря 2014 года по 1 января 2015 года в каждом приходе Ростовской епархии был организован сбор подарков в рамках акции «Рождественская радость детям Донбасса». Было собрано более 5 тысяч сладких подарков и более 300 детских игрушек. Все структурные подразделения епархии активно откликнулись и провели сбор денежных средств и подарков. К акции присоединились и многие жители Ростовской области. Были собраны или закуплены шоколад, конфеты, печенье, игры. Подарки доставлялись на склад центра гуманитарной помощи Донской митрополии, сообщает Патриархия.ru Фондом равноапостольных Константина и Елены были перечислены 700 тысяч рублей на счет отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской епархии. Епархиальный отдел организовал на эти средства закупку и транспортировку продуктов питания. Донская митрополия и православные благотворительные фонды планируют продолжить передачу гуманитарной помощи нуждающимся в епархиях Украинской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 5 февраля, 2016 24 декабря, 2014 13 декабря, 2014 11 декабря, 2014 14 октября, 2014 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 5 февраля, 2016 24 декабря, 2014

http://pravmir.ru/pyat-tyisyach-podarkov...

Документы фонда 226 дают систематическое представление об участии духовенства Донской епархии в обучении детей прихожан, благодаря таким источникам, как Ведомости об обучении детей прихожан. Они велись до 1840-х гг., а затем преподавательская деятельность духовенства стала подробно фиксироваться в клировых ведомостях. Дополнительным источником, свидетельствующим об участии Областного правления Войска Донского в обеспечении духовенства, являются дела из фонда 46 Атаманская канцелярия/Канцелярия войскового наказного атамана/. Эти дела посвящены вопросу распределения денежного содержания от Войска между причтами станиц со старообрядческим населением. В качестве дополнительных также были использованы дела фонда 301 Войсковое правление Войска Донского Военного Министерства г. Новочеркасска Земли Войска Донского, Областное правление Войска Донского Военного Министерства г. Новочеркасска Области Войска Донского и фонд 697 Ростовский н/Д городской музей. Особенно интересным представляется дело 77 фонда 697, в котором представлены ответы некоторых священнослужителей Донской епархии и церквей Ростовского округа, входивших в Екатеринославскую епархию, на вопросы анкет XII Археологического съезда об истории храмов, в которых они служили и особенностях обычаев их прихожан. К источникам изучаемого периода относятся статьи, публиковавшиеся на протяжении 40 лет в «Донских епархиальных ведомостях». Изучение их комплекса (более 110) дает представление не только о дискутируемых вопросах, связанных с материальным положением и обязанностями духовенства Донской епархии, но и о мыслях самих священно- и церковнослужителей, с 1890-х гг. активно выступавших на страницах этого журнала. Несомненным достоинством «Донских епархиальных ведомостей» являются публикации, разъясняющие особенности быта духовного сословия Области Войска Донского 75 отчеты местных социальных организаций 76 и многое другое. Особенный интерес представляют статьи самих священнослужителей 77 , их количество (35) и авторство ограниченного круга священников (20 человек) свидетельствует о том, что далеко не все священнослужители стремились публично выразить свои мысли. Многие статьи донских священников до сегодняшних дней представляют большой интерес. К ним относится краеведческая работа священника С. Пивоварова 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 сентября. Патриарший визит в Норильскую епархию. Посещение мемориала «Норильская Голгофа» 16 сентября. Патриарший визит в Норильскую епархию. Закладка храма святых Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Норильске 17 сентября. Патриарший визит в Норильскую епархию. Посещение шахты «Скалистая» Заполярного филиала компании «Норильский никель» 17 сентября. Патриарший визит в Норильскую епархию. Посещение шахты «Скалистая» Заполярного филиала компании «Норильский никель» 17 сентября. Патриарший визит в Норильскую епархию. Посещение шахты «Скалистая» Заполярного филиала компании «Норильский никель» 19 сентября. Патриарший визит в Горноалтайскую епархию. Посещение Архиерейского подворья в честь святителя Макария (Невского) на реке Катунь 20 сентября. Патриарший визит в Горноалтайскую епархию. Литургия на центральной площади Горно-Алтайска 20 сентября. Патриарший визит в Горноалтайскую епархию. Литургия на центральной площади Горно-Алтайска 20 сентября. Патриарший визит в Горноалтайскую епархию. Освящение поклонного креста на месте основания Алтайской духовной миссии 20 сентября. Патриарший визит в Горноалтайскую епархию. Закладка храма святых Петра и Февронии Муромских в Горно-Алтайске 21 сентября. Патриарший визит в Барнаульскую епархию. Освящение храма святителя Димитрия Ростовского в Барнауле. Литургия в новоосвященном храме 21 сентября. Патриарший визит в Барнаульскую епархию. Освящение закладного камня на месте строительства Спасского кафедрального собора г. Барнаула 27 сентября. Посещение Святейшим Патриархом Кириллом музея Библии в Иосифо-Волоцком монастыре 8 октября. Патриаршее служение в день памяти преподобного Сергия Радонежского. Литургия в Троице-Сергиевой лавре 8 октября. Патриаршее служение в день памяти преподобного Сергия Радонежского. Литургия в Троице-Сергиевой лавре 8 октября. На патриаршем служении в день памяти преподобного Сергия Радонежского. Литургия в Троице-Сергиевой лавре 8 октября. Патриаршее служение в день памяти преподобного Сергия Радонежского. Литургия в Троице-Сергиевой лавре

http://patriarchia.ru/db/text/4313155.ht...

Кроме того, митрополиту подчинены были многие монастыри, находившиеся в весьма большом расстоянии от Киева, в воеводствах Виленском, Трокском, Новогрудском, Витебском, Мстиславском, частью потому, что они находились в пределах прежней митрополичьей епархии, частью вследствие настойчивого желания основателей монастырей, чтобы обители их находились в заведовании митрополита, хотя были не в его епархии. Наконец, после того, как отторгнуты были в унию православные епархии Владимирская и Луцкая, оставшиеся в православии монастыри этих епархий также перешли под власть митрополита. Последствием такой централизации управления было то, что в существе дела монастыри управлялись сами собой, только номинально подчиняясь митрополиту. От этого в монастырях происходило много всякого рода беспорядков, остававшихся безнаказанными. Тяжелее всех это отзывалось белорусским епископам, в епархии которых было много митрополичьих монастырей. Они видели эти беспорядки, но не могли сделать ничего больше, как только приносить бесплодные жалобы митрополиту и наживать себе мстительных врагов. В 1723 г. белорусский епископ, Сильвестр Четвертинский, вздумал посетить принадлежавший к митрополичьему управлению Кутеинский монастырь, по случаю возникших там неустройств – и его едва не убили. По поводу этой печальной истории комиссар Рудаковский писал к государю: «во всем виноваты русские архиереи, которые своими благословительными грамотами вмешиваются в эту (белорусскую) епархию, освобождая посвященных ими здешних иеромонахов от подчинения своему епископу. Можно ли епископу ростовскому вмешиваться в епархию киевскую, и архиепископу киевскому в епархию новгородскую? Это не позволяется. Только в епархию белорусскую чуть не все епископы вмешиваются и тянут к себе благословительными листами; а чрез это гибнет здесь вера православная, ибо монахи, имея благословительные листы, живут непотребно, в пьянстве и всяком разврате, а когда епископ белорусский захочет их смирить, то они объявляют, что зависят от киевского архиерея, и своей бездельной жизнью возбуждают только насмешки врагов церкви. Повели, государь, чтобы киевский архиерей не вмешивался в эту епархию и чтобы Св. Синод все прежде данные благословительные грамоты уничтожил; истинно, государь, здесь и без этих благословительных грамот тошно». 1097

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

801 16 августа Св. Синод потребовал от епископа Феофилакта сведений еще о том, сколько монастырей и церквей осталось в его епархии после отделения от нее 18 церквей Ярославского наместничества. Оказалось, что в Переяславской и Дмитровской епархии осталось 11 монастырей и 586 церквей, а с монастырскими около 600 церквей. 802 По донесению костромского епископа Павла в Костромской епархии оказалось Ярославской губернии – в гг. Любиме и Данилове с их округами 74 церкви, да Спасо-Геннадиев монастырь; по Нерехтскому Дух. Правлению – 3 цер., Вологодской губ. Усольского Дух. Правления по уездам Тотемскому и Никольскому – 8 приходских церквей. Из названных церквей – 77 церквей отошли в Ростовскую епархию и 8 церквей – в Вологодскую. В Костромскую епархию из Ростовской поступило Костромской губ. по Нерехтскому округу – 12 цер. Всего в Костромской епархии оказалось 686 церквей. 803 Тверской архиепископ Иоасаф долго не отвечал, так как его Консистория сама не знала, к каким губерниям принадлежали церкви Тверской епархии; она делала запрос тверской Казенной палате, но та не торопилась отвечать и, видимо, не намерена была отвечать. Консистория перед своим архиереем всю вину в недоставлении сведений сваливала на Казенную палату, за что получила выговор: «как смела она так отвечать своему архиерею». Это был уже второй выговор ей. В 1784 г. Консистория также не могла дать сведений о своих церквах. 20 января 1788 г., чуть не накануне смерти († 13 февраля 1788 г.), архиепископ Иоасаф ответил Синоду, что в его епархию поступил из бывшей Олонецкой епархии г. Весьегоньск; в нем, а также в Краснохолмском уезде, отошедшем к Тверской епархии, было – 54 цер.; из Ростовской епархии поступило Кашинского уезда – 4 ц., Весьегоньского – 8 ц., всего – 66 цер., а отошло в Новгородскую епархию Валдайского уез. – 3 ц., в Ростовскую – Мышкинского уез. – 2 цер., в Смоленскую епархию Сычевского округа село Юрьевское, бывшее Зубцовском уезде, по-новому расписанию оказавшееся в Сычевском уезде. Что касается сведений о том, каких наместничеств были названные церкви, то, несмотря на 4 доношения и даже жалобу генерал-губернатору, тверская Казенная палата не отвечала.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

А что епископ белорусский вашему величеству доносил о гонениях на церковь восточную, то все правда, разве что забыл написать». Но в то время как Рудаковский предлагал эти меры против гонителей восточной церкви, он сам и вместе с епископом белорусским подверглись страшному оскорблению от своих православных монахов. Епископ князь Четвертинский пригласил Рудаковского ехать вместе в Кутеинский монастырь близ Орши для освидетельствования жизни тамошних монахов, о которых донесено было много нехорошего. Но монахи встретили епископа тем, что начали бить людей его, и когда он велел отдать зачинщиков бунта под стражу, то игумен вскочил на лошадь, прискакал в город Оршу, велел бить в набат и всполошил множество шляхты и черни, крича, что воры и разбойники напали на монастырь. Толпа с криками «Бей, руби москалей и попа-схизматика!» бросилась на епископа и Рудаковского, избила их, ограбила и держала под стражею, пока не вступилось в дело местное начальство. Донося императору об этой «трагедии», Рудаковский писал: «Во всем виноваты русские архиереи, которые своими благословительными грамотами вмешиваются в эту епархию, освобождая посвященных ими здешних иеромонахов от подчинения епископу белорусскому. Можно ли епископу ростовскому вмешиваться в епархию киевскую и архиепископу киевскому в епархию новгородскую? Это не позволяется, только в одну епархию белорусскую чуть ли не все епископы вмешиваются и тянут к себе благословительными листами; а чрез это гинет здесь вера наша православная, ибо монахи, имея благословительные листы, живут непотребно в пьянстве и всяком разврате, а когда епископ белорусский захочет их смирить, то они объявляют, что зависят от киевского архиерея, и своею бездельною жизнию возбуждают только насмешки врагов церкви, которые были в большом страхе после отобрания церквей в Пинске, а теперь подняли головы. Повели, государь, чтоб киевский архиерей не вмешивался в эту епархию и чтоб св. Синод все прежде данные благословительные грамоты уничтожил; истинно, государь, здесь и без этих благословительных грамот тошно, ибо все единодушно желают веру благочестивую искоренить, и православные находятся в более унизительном положении, чем жиды, а благословительные листы собственных детей против пастыря своего поднимают, и в несогласии вера наша гинет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Петр Ордынский, Ростовский, прп. Описания иконы Петр Ордынский, Ростовский, прп. - житие Преподобный Петр, царевич Ростовский, чудотворец (память 23 мая (Ростов.) и 30 июня по старому стилю) Преподобный Петр, царевич Ордынский, был племянником хана Золотой Орды Бергая. В 1253 году святитель Кирилл, епископ Ростовский (память 21 мая), ходил в Орду для ходатайства о церковных нуждах своей епархии и рассказывал хану о чудесах, совершавшихся при мощах святителя Леонтия (память 23 мая). В числе слушателей был и юный племянник хана, на которого рассказ святителя произвел очень сильное впечатление. Через некоторое время у Бергая заболел сын. Вспомнив рассказ русского епископа об исцелениях, он вызвал святителя Кирилла, и по его молитвам больной исцелился. Хан щедро одарил святителя Кирилла и отпустил в епархию. На пути святителя догнал отрок, племянник хана Бергая, и умолил взять его с собой в Ростов. В Ростове отрок был крещен с именем Петр и женился. Святой Петр отличался любовью к молчанию, богомыслию и молитве. После чудесного явления ему апостолов Петра и Павла он постро[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9392.jpg:   Размер: 380x571, 0.22 MPix, 38 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (2) . Описание: [Россия. XVII-XIX.] Прп. Петр Ростовский. Рисунок из лицевого иконописного подлинника. Россия. XVII-XIX века. РНБ, Собр. Вяземского. Q 154. Файл 9393.jpg:   Размер: 386x1200, 0.46 MPix, 36 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (123) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Прп. Петр с житием. Русь. Конец XVII - 1-я четверть XVIII в. 154 х 96.4. Из ц. Похвалы Пресвятой Богородицы Петровского монастыря Ростова. Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " . Файл 9395.jpg:   Размер: 1122x1800, 2.02 MPix, 324 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (251) , (7) . Описание: Петр, благоверный царевич Ростовский, чудотворец. Лист 53, из собрания иконографии русских святых князя М.А.Оболенского. Местонахождение Краевое государственное бюджетное учреждение культуры " Красноярский краевой краеведческий музей " Файл 35682.jpg:   Размер: 410x800, 0.33 MPix, 52 Kb. Дата: 2022-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (23) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2710

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 С 9 по 12 сентября 2010 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Ярославскую и Ростовскую епархию 12.09.2010 С 9 по 12 сентября 2010 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Ярославскую и Ростовскую епархию . В поездке Его Святейшество сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха иеромонах Антоний (Севрюк), сотрудник личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. 9 сентября Святейший Патриарх Кирилл прибыл на вертолете в город Калязин , откуда на судне «Паллада» отправился в Углич . В Угличе Святейший Владыка посетил Спасо-Преображенский собор, а также побывал в храме святого царевича Димитрия на поле, где в начале 1950-х годов служил иеромонах Никодим (Ротов), будущий митрополит Ленинградский и Новгородский. Из Углича Предстоятель Русской Церкви направился в город Мышкин . Здесь Святейший Владыка побывал в Успенском и Никольском соборах, возложил венок к мемориалу воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, а также выступил перед журналистами с заявлением в связи с террористическим актом, совершенным в этот день во Владикавказе. 11 сентября Святейший Патриарх Кирилл прибыл на городской речной вокзал Рыбинска . В этом городе Первосвятитель посетил Спасо-Преображенский собор и совершил освящение новых колоколов для собора. Затем Святейший Патриарх побывал в Воскресенском соборе города Тутаева , откуда направился в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви посетил храм Рождества Христова в селе Давыдово Ярославской области — еще одно место служения приснопоминаемого митрополита Никодима (Ротова), а вечером совершил утреню в Толгском монастыре. Утром 12 сентября Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Ярославль . Святейший Владыка осмотрел памятник, посвященный 1000-летию Ярославля, после чего совершил освящение колоколов для Успенского кафедрального собора. Затем Святейший Патриарх совершил чин освящения Успенского собора г. Ярославля и возглавил первую Божественную литургию в возрожденном храме. В завершение Первосвятительского визита в Ярославскую епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.09.2010 11:04:53

http://drevo-info.ru/news/9157.html

Члены коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили Ханты-Мансийскую епархию 2 октября 2020 г. 17:57 1 октября 2020 года по благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Каширского Феогноста члены коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству совершили инспекционную поездку в Ханты-Мансийскую епархию . Поездка была инициирована в связи с обращением митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по поводу открытия мужского монастыря при Архиерейском подворье в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского, близ г. Ханты-Мансийска, где образовалась монашеская община. В состав коллегии вошли настоятель Косьминской мужской пустыни Серовской епархии игумен Петр (Мажетов) и насельник Троице-Сергиевой лавры игумен Филипп (Ельшин). В ходе поездки члены коллегии посетили Архиерейское подворье, ознакомились с условиями жизни братии, порядком совершения богослужений и состоянием делопроизводства. При положительном решении Священного Синода о создании при подворье монастыря в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского, обитель станет первым мужским монастырем на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. В 2014 году по благословению митрополита Ханты-Мансийского Павла и при поддержке президента-председателя совета директоров ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» Д.А. Мизгулина были начаты работы по благоустройству земельного участка и строительству храма в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского, близ г. Ханты-Мансийска. 21 сентября 2015 года митрополит Павел с делегацией Элладской Православной Церкви  во главе с митрополитом Верии, Наусы и Кампании Пантелеимоном посетил Архиерейского подворье, где совершил освящение поклонного креста и закладного камня на месте строящегося храма. 10 ноября 2015 года глава Ханты-Мансийской митрополии совершил освящение купола и креста для строящегося храма. 20 ноября 2015 года храм святителя Димитрия был официально зарегистрирован как Архиерейское подворье святителя Димитрия, митрополита Ростовского, г. Ханты-Мансийска. 10 ноября 2016 года владыка Павел совершил великое освящение храма, после освящения в храме была отслужена первая Божественная литургия. По благословению митрополита Павла при Архиерейском подворье создана монашеская община, которую в будущем согласно «Рекомендациям Священного Синода правящим архиереям касательно открытия новых монастырей» планируется преобразовать в первый мужской монастырь в Югре. В настоящее время день монашеская община состоит из семи насельников, построены монашеский и игуменский корпуса. Настоятель подворья — иеромонах Антоний (Кирпичев). Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5699511.ht...

В Ростовскую епархию передали свыше 120 тонн гуманитарной помощи беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 2 апреля 2022 года) 2 апреля 2022 г. 23:52 В Ростовскую епархию , в которой находится наибольшее количество беженцев, другие епархии России активно передают гуманитарную помощь. Беженцы нуждаются в сезонной одежде, жилье, продуктах, лекарствах. Украинские священники помогают с эвакуацией мирных жителей, в храмах открыты пункты помощи. К 2 апреля Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению собрал более 194 млн рублей на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Священники, добровольцы и сестры милосердия в 44 российских епархиях посещают пункты временного размещения (ПВР), передают беженцам продукты и вещи. Священники оказывают духовную поддержку. Информационная сводка Синодального отдела по благотворительности о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 2 апреля 2022 года. Статистика Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Духовная помощь Адресная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией вы можете по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70 70 222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например, «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко» , в группе Синодального отдела в VK , ОК , Viber , на Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5914155.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010