Рождество Христово

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святые южных славян. Описание жизни ихИскать в ИсточникеИсточник
... в Силиврии. – Военачальники его устремились с войском на Сербию; доходили до Липляны и Призрена и наделав много бед воротились. Одна часть татарского ополчения доходила до р. Дрима, но переплывая ее частию побита, частию потонула; голова старейшины из Черноглава принесена была королю – Приняв смелость и благословение, с помощию 76) См. октября 10 ч. Родослов Даниила, повторяя слова граматы, называет имп. Михаила мужем кровей, человеком лукавой веры. У Раича 2, 441-445. Брата моего Стефана, краля сремского, пошел я опять в пределы греческие, дошел до места на Суде и отпраздновав там рождество Христово, дошел до св. Афонской Горы. Заняв все пределы струмские и серские, Хрисополь и другие ближние места и взяв богатства и имущества, возвратился на родину. – Отпустив краля Стефана опять на Грецию, взяли мы землю Дебрскую, державу земли Кичавскую, землю Поречскую и все это присоединили к нашему королевству. Потом воевали мы влахиотскую землю (Эпир) и взяли там неисчислимые богатства». Все эти военные действия в краях империи, имевшие своим последствием присоединение славянских поселений к сербскому королевству, происходили в 1382-1385 г. 77 (. Цена этих приобретений ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рождество Христово. Паремии. + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... О сайте Рождество Христово. Паремии. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 18: 41 мин. Размер 10. 2 Mb) Бытия чтение. [Глава 1. ] В начале сотвори Бог небо и землю. Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны: и Дух Божий ношашеся верху воды. И рече Бог: да будет свет, и бысть свет. И виде Бог свет, яко добро: и разлучи Бог между светом, и между тьмою. И нарече Бог свет день, и тьму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един. И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды: и бысть тако. И сотвори Бог твердь: и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию. И нарече Бог твердь, небо: и виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день вторый. И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша: и бысть тако. И собрася вода, яже под небесем в собрания своя, и явися суша. И нарече Бог сушу землю: и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро. И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем по роду на земли: и бысть тако. И изнесе земля былие травное, сеющее ... далее ...
С болью и любовью о современном человекеИскать в ИсточникеИсточник
... Он всеми Своими праздниками рассыпает душам верных, Христос поистине воскрешает нас, возвращает нас к жизни. Лишь бы сами мы участвовали в этих праздниках и имели духовный вкус к тому, чтобы они становились духовным торжеством. Тогда мы духовно пируем и духовно пьянеем от принесенного Святыми райского вина, которого они дают нам испить. — Геронда, а как человек может пережить праздник духовно? — Для того чтобы пережить праздник, надо погружать свой ум в святые дни, а не в те дела, которые ради этих святых дней нам нужно делать. Надо размышлять о событиях каждого из святых дней, будь то Рождество Христово, Богоявление, Пасха или любой другой праздник, и произносить Иисусову молитву, славословя Бога. Так мы будем праздновать каждый праздник со многим благоговением. Люди мирские стремятся постичь смысл Рождества Христова с помощью жареной свинины, Пасхи — с помощью печеной баранины, а масленицы — при помощи конфетти. Однако истинные монахи ежедневно переживают Божественные события и радуются постоянно. Каждую седмицу они живут как Страстную Седмицу. Каждую среду, четверг и пятницу они переживают Великую Среду, Четверток и Пяток — то есть Страсти Христовы. А каждый ... далее ...
Рождество Христово. Канон. + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... ристос рождается славьте! Христос с небес – встречайте! Христос на земле – возноситесь! Пой Господу вся земля и с веселием воспойте люди, ибо Он прославился. И стлевша преступлением, по Божию образу бывшаго, всего тления суща, лучшия отпадша Божественныя жизни паки обновляет мудрый Содетель, яко прославися. И стлевшего вследствие преступления, но созданного по образу Божию, всецело подвергшегося порче, отпавшего от высшей Божественной жизни вновь восстанавливает мудрый Создатель, ибо Он прославился. В идев Зиждитель гиблема человека, руками егоже созда, приклонив небеса сходит, сего же от Девы Божественныя Чистыя, всего осуществует, воистинну воплощься, яко прославися. Т ворец, видя гибель человека, которого создал руками, приклонив небеса нисходит и осуществляет всего его от Божественной Чистой Девы, воистину воплотившись, ибо Он прославился. М удрость, слово, и сила, Сын сый Отчий, и сияние, Христос Бог, сил утаився, елико премирных, и елико на земли, и вочеловечься обновил есть нас, яко прославися. Б удучи мудростью, словом, силою, Сыном Отца и сиянием (Его) , Христос Бог, тайно от всех сил, сколько их ни есть выше мира и на земле, вочеловечившись, обновил нас, ибо Он ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... раненых и проводила там целые дни, лично занимаясь всеми вопросами. Когда пришла пора вернуться в Москву, в Николаев­ский дворец, ставший ее новым местом жительства, она, не желая отменять взятого на себя дела попечения о раненых воинах, арен­довала вблизи Кремля дом и превратила его в госпиталь. Весну 1905 года великая княгиня вместе с племянниками Дмитрием и Марией провела в Царском Селе, а затем по при­глашению императора Николая II и его супруги приехала туда с племянниками в декабре, чтобы провести вместе семейные и церковные праздники – день тезоименитства императора Ни­колая II и Рождество Христово. Время от времени она выезжала в Москву для устроения и налаживания дел, касающихся благо­творительности. В один из таких дней, когда она собиралась от­правляться в Москву, ей было сообщено, что началась забастовка железнодорожников и поезда перестали ходить, – началась революция. 22 декабря 1905 года Елизавета Федоровна писала заведующе­му ее двором графу Георгию Георгиевичу Менгдену: «Революция не может кончиться со дня на день, она может только ухудшиться или сделаться хронической, что, по всей вероятности, и будет. Я себя чувствую здесь как за границей, я порываю ... далее ...
«Предпразднуем, людие, Христово Рождество…» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... первого дня предпразднства Рождества Христова (2 января) , длящегося 5 дней, обычно начинается такими словами: «Предпразднуем, людие, Христово Рождество и, вознесше ум к Вифлеему, вознесемся мыслию: и усмотрим Деву душевными очами, идущую родити в вертепе всех Господа и Бога нашего». А в конце богослужения звучит проникновенная стихира, имеющая свой особенный, приуроченный только к ее собственному тексту, напев, который, впрочем, далеко не во всех храмах исполняется: «Ангельския предыдите силы; иже в Вифлееме, уготовайте ясли. Слово бо раждается, мудрость происходит; приемлет целование Церковь на радость Богородицы. Людие, рцем: благословен Пришедый, Боже наш, слава Тебе! » По-русски можно было бы перевести так: Ангельские предшествуйте, силы; Те, кто в Вифлееме, ясли готовьте! Прими целование, Церковь, На радость Богородицы. Люди, воскликнем: «Благословен Пришедший нас ради, Боже наш, слава Тебе! » Все четыре дня со 2 по 5 января, кроме сочельника, звучит ключевое песнопение, тропарь предпразднства: «Готовися Вифлееме, отверзися всем, Едеме. Красуйся, Евфрафо, яко древо живота в вертепе процвете от Девы. Рай бо Оноя чрево явися мысленный, в немже божественный сад. От ... далее ...
БОГОРОДИЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... III-IV вв., напр., текст тропаря ῾Υπὸ τὴν σὺν εὐσπλαγχνίαν () был найден на папирусе III в., происходящем из Египта (Giamberardini G. Il culto mariano in Egitto. Jerusalem, 1975. N 24. P. 96; Roberts C. Catalogue of the Greek and Latin papiry in the John Rayland library. Princeton, 1938. P. 150) . Иконография Изображения Богородицы занимают исключительное место в христ. иконографии, свидетельствуя о Ее значении в жизни Церкви. Почитание Богородицы основывается на догмате о Боговоплощении: ( кондак 1-й недели Великого поста ) , поэтому впервые Ее изображение появляется в таких сюжетах, как «Рождество Христово» и «Поклонение волхвов». Отсюда развиваются впосл. др. иконографические темы, отражающие догматический, литургический и исторический аспекты почитания Богородицы. О догматическом значении образа Богородицы свидетельствует Ее изображение в алтарных апсидах, поскольку Она символизирует Церковь. История Церкви от прор. Моисея до Рождества Христова предстает как действие Промысла о рождении Той, через Которую осуществится спасение мира, поэтому образ Богородицы занимает центральное место в пророческом ряду иконостаса. Развитием исторической темы является создание ... далее ...
Акафист Господу перед иконой Рождество ХристовоИскать в Источникеpravicon.com
... Рождеству Христову Кондак 1 Избравый от всех родов пречистейшую Ангел Деву, и от нея родивыйся плотию Христе Боже наш; благодарственная приносим ти раби Твои Владыко. Ты же яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи, зовущих: Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе. Икос 1 Ангел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаша, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую Боголепне почитаху, поюще таковая: Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный. Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый. Слава Тебе, спасти погибшия пришедый. Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Взыскателю заблудших. Слава Тебе, Спасителю погибших. Слава Тебе, средостение вражды разрушившу. Слава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки отверзшу. Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу. Слава Тебе, на земли вертеп Небо явившу. Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе. Кондак 2 Видяще безплотнии Ангели своего Владыку, от Чистыя Девы плоть приемша, ужасошася! И друг ко другу реша: ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... архиеп. Слова Г. Б. (в первую очередь на Богоявление и Рождество Христово) с древнейших времен использовались слав. авторами, прежде всего для обличения язычества. Заметное влияние слова Г. Б. на Богоявление наблюдается уже в одной из древнейших слав. гомилий на тот же праздник, предположительно атрибутируемой в научной лит-ре св. Клименту Охридскому (Климент Охридски. Събрани съчинения. София, 1977. Т. 2. С. 223-248; Станчев К. , Попов Г. Климент Охридски. Живот и творчество. София, 1988. С. 74. № 12) . Сходная ситуация отмечается в отношении столь же древнего анонимного слова на Рождество Христово, представленного серб. списками XIV в. ( Климент Охридски. Т. 2. С. 193-222 ) . Вероятно, в кон. XI в. на Руси на основе слова Г. Б. на Богоявление было составлено «Слово святаго Григорья, изобретено в толцех о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали» (Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. М., 1913, 2000р. Т. 2. С. 17-35; Аничков Е. В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914. С. 384-386) . Не позднее 1-й четв. XV в. в Сербии то же слово Г. Б. (с особой редакцией толкований, представленной в отрывках ГИМ. ... далее ...
Рождество Христово на Афоне. Записки паломника / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и паром Из аэропорта Салоники через восточную часть полуострова Халкидики, в дизельном микроавтобусе мы с Димитрием и прочими паломниками неслись по горным дорогам в небольшой курортный городок. За окном мелькали греческие пейзажи и постепенно сгущались сумерки. Уранополи. Летом здесь многолюдно, но зимой царствует тишина. Побродив по извилистым улочкам, добрались до гостиницы «Македония», во дворе которой расположился православный храм – базилика. После короткого отдыха и до отплытия парома удалось побывать на утренней службе. В храме – плоды цивилизации – микрофоны, кондиционеры и т. д. Служат по новому стилю, у них уже предпразднство Крещения, у нас еще последние дни Рождественского поста. Скорее бы на Святую Гору! Переполненный паром «Святой Пантелеимон» шел достаточно быстро. Греки, болгары, грузины, сербы, немцы, русские, румыны и все остальные плыли на Афон встречать Рождающегося Богомладенца Иисуса Христа, и это радовало. Затянутое тучами небо смягчало рельеф берега, сглаживая краски и без того неяркой зимой вечнозеленой растительности Афона. Попадающиеся по пути следования сначала одиночные строения, а после и монастыри, не выбивались из общей цветовой ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Христово
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера