Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Православное Рождество Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский. Даже как то трудно себе представить, чтобы христиане когда-либо могли не праздновать дня рождения своего Спасителя, чтобы не " помнили " " и не святили " этого дня. На самом же деле было далеко не так и было по очень простой причине. То не случайность, что христиане обыкновенно не празднуют дня рождения своего, а празднуют именины, т.е. день крещения своего. Этим христианин показывает, что не великая была бы радость для мира, да и для него самого, что родился на земле лишний грешник, если б грешник этот в свое время не переродился в праведника (праведника по крайней мере в возможности) через Таинство Крещения. Не будь этого духовного рождения, христианин о дне своего рождения мог бы только сказать с многострадальным Иовом: " погибни день, в который я родился, и ночь в которую сказано: зачался человек " . Древние христиане называли днем рождения день смерти человека и называли самым серьезным образом. Для дня кончины мучеников самое принятое название было natalitia, " родины " . При таком взгляде на день рождения вообще, могло ли прийти на мысль христианам праздновать и день рождения Спасителя? Правда, его рождение было настолько необычно, было таким счастьем для мира, что и сравнивать его нельзя с каким бы то ни было человеческим рождением. Христос для христиан был до того небесным человеком, вторым Адамом, Господом с небес, что мысль их не могла достаточно любовно останавливаться на его плотском рождении. Скорее хотелось праздновать Его воскресение, вознесение на небо, ниспослание Духа Святого, чем " еже по плоти " рождество Его. И действительно, все эти праздники древнее Рождества, несравненно древнее его празднование простого воскресения. Древнее его и праздники в честь мучеников.

http://zavet.ru/a/rss_1084351409.html

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ Богоявление - праздник вод, «скачущих в жизнь вечную». Филипп Тараторкин, Страна.Ru, 17.01.2001 18 января Православная Церковь вступает в празднование Богоявления или Крещения Господня. Всем известной отличительной чертой этого праздника, которым завершаются дни после Рождества, именуемые святками, является освящение воды, так называемое великое водоосвящение. Освящение воды совершается как в канун праздника, в Крещенский Сочельник (праздник Крещения, как и праздник Рождества Христова, предваряется Навечерием - Сочельником, днем строгого поста), так и в сам праздник. Освященная в праздник Крещения вода, которую принято называть греческим словом " агиасма " , почитается православными христианами как великая святыня, сохраняемая в домах в течение всего года - до следующего праздника Крещения Господня. В богослужебных текстах чина великого освящения воды есть прошение о том, чтобы Господь сотворил эту воду " скачущей в жизнь вечную " и даровал ей благодать исцеления души и тела тех, кто ею окропляется. Празднуемое в день Богоявления событие подробно описано в Евангелии. Богочеловек Иисус Христос в самом начале Своего общественного служения приходит к Иоанну Крестителю, проповедовавшему покаяние в иудейской пустыне и в знак этого покаяния омывавшему иудеев в водах Иордана. " Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " (Мф 3, 13-17).

http://zavet.ru/news-s010117.htm

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2009 25 мин., 04.02.2009 1-я страница обложки – портрет избранного Поместным Собором Русской Православной Церкви шестнадцатого Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (фото Сергея Титова). Пролог: (на заставке – фото Джошуа Странга) Семен Липкин . « Присягаю песенке пастушьей …». Стихотворение, 1984//Фома. - – февраль 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание: С.3. Аксиос: Святейший Патриарх Кирилл . Статья и поздравление от Редакции . Фото Владимира Ходакова//Фома. - – февраль 2009. – С.4-5. – (рубрика « Аксиос »). В качестве врезки - « Цитата » ( Из слова Святейшего Патриарха Кирилла после интронизации 1 февраля 2009 года в храме Христа Спасителя ). – С.4. Колонка главного редактора: Монолог. Владимир Легойда . О движении корабля Церкви . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2009. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Вопрос номера: Ваши главные впечатления от Поместного Собора? Отвечают делегаты Собора//Фома. - – февраля 2009. – С.8-10. – (рубрика « Вопрос номера »). Представлены: Николай Поляков , руководитель УФНС РФ по Нижегородской области, ктитор храма Рождества Пресвятой Богородицы села Катунки Чкаловского района Нижегородской области. В доброй и теплой обстановке . Фото Владимира Ештокина. – С.8; Иван Судоса , начальник протокольного отдела Санкт-Петербургской епархии, секретарь Поместного Собора. Сбылась моя мечта. Фото предоставлено Санкт-Петербургской епархией. – С.8; Вадим Степанов , председатель правления Тверского регионального отделения общественной организации «Православная молодежь». Событие всей моей жизни . Фото Вадима Дорохина. – С.8; Марина Богомолова , главный редактор православной молодежной газеты «Вера молодых», Калуга. Собор под Покровом Богородицы. Фото Александра Гусева. – С.9; Митрофорный протоиерей Владимир Зязев , настоятель храма Рождества Христова на Уралмаше, первый помощник правящего архиерея, Екатеринбург. Дай Бог, чтобы так было всегда . Фото Елены Головань. – С.9;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2024 30 мин., 27.02.2024 Содержание номера – «Фома». Православный журнал для сомневающихся. - – 2024.  FOMA . RU Обложка : На ярко освещенной развешенными фонарями улице среди людей - семья с маленьким ребенком. Он сидит на плечах у папы и показывает на Звезду Рождества. Внизу обложки белая надпись: " СВИДЕТЕЛЬСТВУЙ О РОЖДЕНИИ " . Рисунок Елены Снегиревой. Пролог : Игорь Меламед (1961-2014). «В ненадежных и временных гнездах...» . Стихотворение. Фото Mieke Campbell/Unsplash//Фома. - – январь 2024. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: январь //Фома. - – январь 2024. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 19 января. Крещение Господне. [Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он — Богоявление. Ведь оба этих события имеют один и тот же смысл — явление Бога людям. В Рождестве Христовом — приход в мир Богочеловека Иисуса Христа, а в Крещении — явление Им Своего Божества. Начиная с конца IV века Крещение Господне становится отдельным праздником. Но и в наши дни можно наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения в богослужебной практике Церкви. Например, у обоих праздников есть Навечерие, или, говоря иначе, сочельник, день накануне со строгим постом и особыми традициями, присущими лишь этим двум праздникам. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными). Тогда и появилась традиция освящать в этот день воды в ближайших к церкви водоемах]. Ил.: Крещение. Водосвятие. Борис Кустодиев. 1921. - С.4; 2 января. День памяти святого Иоанна Кронштадтского. [«Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия, законно или незаконно, намеренно или ненамеренно противопоставляемого нам людьми или окружающими нас предметами. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал 6:2). Кто нетерпелив и раздражителен, тот не познал себя и человечества и недостоин называться христианином!» Святой Иоанн Кронштадтский ]. Святой праведный Иоанн Кронштадтский, 1890-е. Фото. Колоризация Ольги Ширниной.  - С.4;    

http://foma.ru/bibliografija-foma-1-249-...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Вышла в свет новая книга об истории трех монастырей Владимирской земли 29 апреля 2020 События Вышла в свет новая книга краеведа, исследователя владимирской архитектуры Татьяны Тимофеевой, рассказывающая об истории Рождественского, Константино-Еленинского и Федоровского монастырей города Владимира. В исследовании впервые сведены воедино основные данные об этих обителях. Потребность в таком всестороннем исследовании у любителей владимирской истории была давно. О Рождественском монастыре существует единственная книга Константина Тихонравова, выпущенная в 1869 году и переизданная в 1997 году. О Константино-Еленинском монастыре в селе Доброе и Федоровском монастыре, стоявшем недалеко от села Красного, до настоящего времени существовали только отдельные статьи, большая часть которых написана также Татьяной Тимофеевой. Рождественский монастырь, признается автора исследования, прошел через всю ее жизнь. Первый раз Тимофеева познакомилась с обителью еще в детстве, когда там размещалось владимирское управление КГБ СССР. Работая в архитектурном отделе Владимиро-Суздальского музея-заповедника, Тимофеева занималась различными аспектами истории монастыря. В частности, она изучала судьбу главного собора обители – Рождественского, снесенного в годы Советской власти. Тимофеевой пришлось разбираться с каменной «гробницей князя Александра Невского», хранящейся в музее. В начале 1990-х годов она лежала у входа в исторический музей, а позднее была передана в Рождественский монастырь по просьбе митрополита Евлогия. Тимофеева захотелось понять, чья же это гробница на самом деле – уж очень мала для князя-богатыря Александра Невского, каким его представляет Лаврентьевская летопись. В ходе исследований выяснилось, что в 1930 году при сносе Рождественского собора на глубине 3 метров были обнаружены четыре каменные гробницы, в том числе с человеческими останками. Одна из них и была передана в музей. Чья именно эта гробница, выяснить точно не удалось, но данные достаточно убедительно показали, что быть местом упокоения Александра Невского она вряд ли могла.

http://bogoslov.ru/event/6027466

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождественский сочельник, 6 января 2024 года: что будет в храме? 7 мин., 05.01.2024 Рождественский сочельник, или Навечерие Рождества Христова, ежегодно празднуют 6 января. До праздника остается всего один последний день Рождественского поста. Его принято встречать в храме, а пост в сочельник особенно строгий. Это последний из 5 дней предпразднства Рождества Христова. Память преподобномученицы Евгении и с нею мучеников Прота, Иакинфа и мученицы Клавдии, а также преподобного Николая Славянина совершается 6 января 2023 года. Это последний из 5 дней предпразднства Рождества Рождества Христова. В ХХ веке 6 января преставились Господу преподобномученик Иннокентий (Беда) и священномученик Сергий Мечев. Суббота, 6 января 2024 года, Навечерие Рождества Христова Рождество Христово — двунадесятый и непереходящий праздник. Поэтому и сочельник из года в год приходится на 6 января. Обычно на богослужение в храм приходят ночью накануне или в само Рождество, 7 го января утром. Но важно понимать, что Рождество начинается уже в сочельник. И хотя день еще постный (последний день Рождественского поста), но Рождество уже наступило. Православная Церковь с 2000 года празднует 6 января Память одного из самых почитаемых московских новомучеников — священномученика Сергия Мечёва. Подробнее о сочельнике читайте в наших материалах: Особенности православного богослужения Служба Рождественского сочельника продолжается дольше обычной литургии. В этом году сочельник приходится на субботу, поэтому совершается литургия Иоанна Златоуста . Также служат вечерню, которая совершается не накануне вечером, а утром после литургии. По завершении богослужения в центр храма выносят свечу, которая символизирует Вифлеемскую звезду. Сначала священники, а потом хор и, как в некоторых храмах, все прихожане, обращаются к Богу с пением тропаря Рождеств у . Об одной из основных особенностей богослужения Сочельника — восьми рождественских паремий или ветхозаветных пророчеств — читайте в нашем материале . Тропарь предпразднства Рождества Христова

http://foma.ru/rozhdestvenskij-sochelnik...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Христианство невозможно выдумать Христианство невозможно выдумать. Это не философия, не придуманный культ. Это факт, яркий, как вспышка. Имя этого факта звучит непривычно, странно, удивительно: Бог стал человеком. Если говорить словами Писания, то «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1: 14). Бог! Слыша это великое слово, человек вспоминает все превосходные качества. Всесильный, премудрый, вездесущий. От Него ничто не скрыто, Он знает и видит всё. Он содержит всё и управляет всем. Одно из Его имен – Вседержитель. Что будет, если Он сойдет на землю? Древний праведник представил это, и вот какие слова вырвались из его души: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня, как от кипятящего воду» (Ис. 64: 1–2). Но вот Он сошел, и не растаяли горы. Зато Ангелы запели: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2: 14). Он сошел странно и тихо, как роса на иссохшую землю. Он родился без семени мужа от Духа Святого и Девы Марии и стал человеком. Три мудреца с Востока совершили долгий путь и принесли Ему дары. Особая звезда вела их к месту Рождества. Звать Бога в воплощении – Иисус Христос. На Личности Иисуса Христа и на фактах, с Ним связанных, стоит и утверждается христианская вера. Христос – единственный, единородный Сын Небесного Отца. Он во всем, кроме греха, стал таким, как мы – люди, чтобы усыновить нас, как братьев, Своему Родителю. После Своего Воскресения Он говорит ученикам: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему». Во Христе мы усыновляемся Творцу неба и земли и теперь можем обращаться к Нему: «Отче наш». С этих слов и начинается молитва, которой научил Христос апостолов. В раннем детстве Он успел побывать беженцем, и на руках матери в Египте спасался от меча иродовых солдат. Потом, вернувшись в землю Израиля, Он прожил скромно и незаметно до 30 лет – до возраста, позволявшего проповедовать.

http://zavet.ru/a/rss_comments_rs.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПРОПОВЕДЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Протоиерей Валерий Захаров. 2001 г. См. также: Церковный год > > Рождество Христово Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас с великим, мироспасительным и радостным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Сегодня ликуют и радуются сердца всех верующих людей; ликуют и радуются в осознании того, что в эту священную и спасительную ночь для всего мира и для человека пришло искупление. Ибо для нас и нашего ради спасения на эту плачевную земную юдоль приходит Спаситель мира. Приходит для того, чтобы разрушить преграду между тварью и Творцом, положенную грехопадением, и даровать обновленному человечеству Вечную жизнь и радость Богообщения. Сын Божий стал Человеком, чтобы человек мог стать сыном Божиим. В Своем воплощении Бог отдает миру Самого Себя безраздельно и без остатка. В этом проявляется акт высочайшей Любви, которая не ищет своего, но ради другого жертвует собою. Но, несмотря на то, что уже прошло две тысячи лет с этого радостного события, разум человеческий до сего дня не может понять этой тайны воплощения. Мы знаем, что человек, рождаясь во времени, рождается для вечности. А Предвечный, Надмирный Бог рождается во времени — рождается для того, чтобы избавить нас от той тяжести греха, в котором пребывало человечество, начиная от праотца Адама, не выполнившего Божественного завета, нарушившего заповедь и за это вместе с нашей прародительницей Евой изгнанного из рая. Но Господь любит Свое создание. И мы знаем об этом из Священного Писания, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Бог Отец посылает миру Сына Своего, Свою Единородную Любовь, чтобы мир познал любовь и научился любить. И вот Он «изъязвлен был за грехи наши, наказание мира нашего на Нем, ранами Его мы исцелились» (Ис. 53,4). Глубока тайна смерти Бессмертного, как и нынешнее начало Безначального! Итак, любовь побуждает Бога стать Человеком, прийти в этот грешный мир для того, чтобы взять Крест и взойти с ним на Голгофу, пострадать, умереть, воскреснуть и через Свое Воскресение и Вознесение на небеса показать нам путь нашего воскресения и нашего вознесения.

http://zavet.ru/kalendar/rx-001pr.htm

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения Творения священномученика Сергия Мечева, сына старца Алексия. Отец Сергий был пастырем в годы самых жестоких советских гонений. В собрание вошли: Духовные беседы 1. О богослужении 2. О жизни в богослужении и о приобщении к вечности 3. О чтении и разумении Священного Писания 4. Слово о Церкви как Теле Христовом Из поучений на Рождество Христово Из проповедей в подготовительные недели Великого Поста НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ…» Проповеди 1. День Церковного Новолетия (1 сентября) 2. Рождество Пресвятой Богородицы 3. Воздвижение Креста Господня 4. Неделя по Воздвижении 5. Введение во храм Пресвятый Богородицы 6. Введение в Рождество Христово 7. Предпразднество Рождества 8. Рождество Христово 9. День памяти преподобного Серафима Саровского 10. Крещение Господне 11. День памяти св. Феодосия Тотемского 12. Сретение Господне 13. Памяти Святителя Алексия 14. Подготовительные недели Великого поста 15. Неделя о мытаре и фарисее 16. Неделя о мытаре и фарисее 17. Неделя о блудном сыне 18. Родительская суббота 19. Неделя о Страшном Суде 20. Неделя о Страшном Суде 21. Неделя о Страшном Суде 22. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА 24. К ИСПОВЕДНИКАМ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 25. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 26. НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ 27. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ. ФАВОРСКИЙ СВЕТ 28. СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА 29. Учение об истинной смерти Св. Григория Паламы 30. День памяти Иакова Постника 31. Крестопоклонная неделя 32. Слово в неделю Крестопоклонную 33. Слово в неделю Крестопоклонную 34. Суббота 4-й недели Великого поста 35. Неделя пятая. Иоанн Лествичник 36. Неделя шестая. Мария Египетская 37. О смирении 38. Вербная суббота 39. Вербная суббота 40. День памяти Святителя Николая 41. День памяти Св. Николая 42. Неделя о мытаре и фарисее

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010