Рождество Христово

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
07.01.2017 — Рождество христово — Храм во имя ...Искать в Источникеprihod.ru
... но даже те, кто никогда не задумывался над глубинным смыслом этого торжественного дня, с удовольствием наряжают елку, рыщут по магазинам в поисках рождественских подарков, рассылают красочные рождественские поздравительные открытки, закупают килограммами яркие, ароматные мандарины, навсегда подарившие свой дивный запах и вкус этому зимнему празднику. Не забудут и про рождественский стол — с великолепной подрумяненной уткой в яблоках, или индейкой с инжиром (традиция больше свойственная западу!) , и, даже, купят «рождественский вертеп» — модную игрушку, изображающую сцену рождения Младенца Христа. В наше время, когда мы все живем в условиях узаконенной нелепицы с датами, и Новый год по новому стилю приходится на дни самого строго Рождественского поста, само Рождество большей частью людей воспринимается просто как приятное продолжение новогодних празднеств. И глубинный смысл праздника Рождества Христова оказывается не замеченным, не прочувствованным за всей этой целлофановой мишурой, предпраздничной суетой, около рождественской торговой горячкой… Давайте отречемся от сиюминутного и поговорим о главном. Не будем распыляться на второстепенное, но пристально ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как в Российской Империи отмечали Рождество ...Искать в Источникеelitsy.ru
... в Российской Империи отмечали Рождество Христово и Новый Год! Святки Как в Российской империи отмечали Рождество Христово и Новый год Наталья Рогожина Сегодня Новый год – это ставший уже анекдотом салат «Оливье» (кстати, с настоящим «Оливье» имеющий мало общего) , разгуляй до утра с неизменной головной болью на следующий день – вернее, вечер, канонады из пиротехники… Елки ставятся в городах чуть не в первых числах ноября, и тогда же повсеместно в изобилии появляется очередной «символ года» – уродливое животное, обрастающее тут же своей сомнительной мифологией. К Рождеству, которое по календарному казусу оказалось посленовогодним праздником, все подарки подарены, разносолы съедены, елки осыпались… А как традиционно в России праздновали Рождество Христово – главный зимний праздник – и Новый год? Об этом нам напоминает статья из журнала «Живая история» (2015. № 7) , выпускаемого Музеем современной истории России. Рождество В полях сугробы снеговые, Но брось же, колокол, свой крик – Родился Иисус; – Мария Над Ним склоняет милый лик. Дрожит под легким одеяньем Ребенок крохотный – Христос, Осел и бык, чтоб греть дыханьем, К Нему склонили теплый нос. На крыше снеговые ... далее ...
«Белый ангел России» на Рождество Христово ...Искать в Источникеelitsy.ru
... ангел России» на Рождество Христово Источник: — православная социальная сеть «Елицы». ya-share2__item { display: inline-block; vertical-align: top; margin-top: 0; margin-bottom: 0; }. ya-share2__list_direction_horizontal . ya-share2__item . ya-share2__link . ya-share2__title { display: none; }. ya-share2__list_direction_vertical . ya-share2__item { display: block; margin-right: 0; }. ya-share2__list_direction_vertical . ya-share2__item . ya-share2__link . ya-share2__badge . ya-share2__counter { display: none; }. ya-share2__list { display: inline-block; vertical-align: top; padding: 0; margin: 0; list-style-type: none; }. ya-share2__item { font-family: Arial, sans; display: inline-block; }. ya-share2__item: hover { opacity: 0. 9; }. ya-share2__link { display: inline-block; vertical-align: top; text-decoration: none; white-space: nowrap; }. ya-share2__badge { display: inline-block; vertical-align: top; border-radius: 2px; color: overflow: hidden; position: relative; }. ya-share2__icon { display: inline-block; vertical-align: top; }. ya-share2__icon: active { box-shadow: inset 2px rgba ( 0, 0, 0, 0. 1 ) ; }. ya-share2__counter { display: none; }. ya-share2__counter: before ... далее ...
«Он нарек Ему имя» (ср. Мф 1, 25): Рождественское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... представляем, и человек, каким мы его теоретически и практически знаем, сходятся в едином построении, с помощью которого воспринимается Рождающийся в Вифлееме. Тогда событие становится обоснованием идеи, перестает существовать в доступности и наполняется статикой сверхъестественных обоснований. Потому секулярное и, как кажется, никак не относящееся к сути праздника восприятие Рождества как события, сопровождающего реальную повседневность и задающего времени года координаты, наиболее соответствующие простым вещам, может более полноценно соотносится с событием в Вифлееме. Иеромонах Иосиф: Рождество Христово – это не просто праздник, отмеченный красным цветом в календаре, это еще и опорная точка верующего человека. С надеждой о рождении Мессии жили ветхозаветные праведники, с верой в рожденного Спасителя живут христиане. Как бы сильно не затушевалось в современных средствах массовой информации религиозное содержание праздника в угоду политкорректности и светскости, оно не теряет свою живительную, ободряющую силу. Именно то, что это событие становится обоснованием идеи, радует верующего, укрепляет сомневающегося и раздражает противляющегося. Слово о слове Диакон Августин: На ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Митрополит Григорий (Чуков) : вехи служения Церкви Божией. Часть 1 (1) . Слово на Рождество Христово 1912 года и обзор событий 1911 года на страницах православной газеты «Олонецкая неделя» [ Григорий (Чуков) , митрополит Ленинградский и Новгородский, Александрова-Чукова Лидия Константиновна В ушедшем 2011 году Россия поминала П. А. ... далее ...
Как Агиасма стала «скачущей» (история одного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Чина Агиасмы попала наконец в украинские печатные издания. Причем не редакция А этого Чина (хотя вода в ектении и называется приводящей) – украинские редакторы смешали черты обоих редакций. Завершу этот краткий обзор упоминанием о репринтном переиздании Требника Петра Могилы в Киеве (2004) . Можно ли воспринимать это переиздание (оно осуществлялось с разрешения священноначалия УПЦ) как благословение на использование текстов из этого Требника в богослужебной практике? Если да, то ектения Чина Агиасмы Петра Могилы тоже имеет шанс вновь участвовать в богослужебной жизни. Не даром на Рождество Христово " три дни Пасха " . Это еще один святочный отсвет пасхального " Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зряще, веселимся божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен " . А до этого -- спеленатый по рукам и ногам Лазарь " текий, восташе с пеленами, и скакаше, Блаже, показуя державу Твою " . Церковнославянская часть " Национального корпуса русского языка " (см. дает больше случаев употребления форм " скачущ- " в богослужебных и четьих книгах -- и применительно к радостно-живой воде, и применительно к людям, исцеленным, ... далее ...
Рождество в эпоху постмодерна : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... " агрессивной экспансии глобального капитализма " . При обзоре истории празднования Рождества в современном мире, становится очевидным тот факт, что мульткультурализм во многих сферах жизни оказался вытеснен процессом глобализации. Это особенно ярко видно, если попытаться ответить на совершенно простой в пространстве христианской культуры вопрос, кто же является главным героем праздника Рождества Христова. Ответ она этот вопрос сегодня зачастую совпадет во многих странах Европы, Америки и Азии. При всем многообразии различных национальных культур, празднующих в современном мире Рождество Христово, совершенно очевидно, что главным действующим лицом праздника в глобальной перспективе стал не немецкий " рождественский дед " Вайнахтсман, не французский Пэр Ноэль, не шведский Йолотомен, не датский Юлеманден, не норвежский Юлебукк, не карельский Паккайне и не русский Дед Мороз. Очень непросто сейчас под всеми этими масками разглядеть святителя Николая Мирликийского как их прообраза, и, тем более, вспомнить, что главное действующее лицо праздника – Христос, Чье Рождество и празднуется в эти дни. Из прошлого известны случаи, когда эта соотнесенность практически исчезла ... далее ...
Слово на Рождество ХристовоИскать в ИсточникеИсточник
... день, как славословящая Церковь и при олтарях, и в домах возвещает нам сие знамение родившагося «Спасителя» 1 (Лук. II. 11) . Вифлеемские пастыри, может-быть, не более трех мгновений слышавшие небесную о Нем весть и славословие, в ту же нощь поспешили обрести Его по данному им знамению: реша друг ко другу: прейдем до Вифлеема, и видим глагол сей бывший, егоже Господь сказа нам (Лук. II. 15) . Мы, толь долго и многократно уже оглашаемые славою, и сами призываемые к прославлению рождающагося Христа: Христос рождается, славите, мы, почти влекомые во сретение нисходящему с небес: Христос с небес, срящите, прешли ли наконец до Вифлеема и видели ли глагол сей бывший, его же Господь сказа нам? Но как можно нам прейти до Вифлеема, скажут те, которые не имеют ни простосердечной веры пастырей вифлеемских, ни мудрости волхвов сущих от восток? А разве можно нам, христиане, оставаться в большем удалении от родившагося Спаса нашего, нежели языческие мудрецы, и в большем неведении о нем, нежели пастыри обращающиеся токмо с несмысленными? Церковь конечно не обманывается, когда вопиет во уши наши: Христос с небес, срящите! Конечно, Христос доселе нисходит с небес, и в такой близости к нам, ... далее ...
Особенности богослужебного облачения патриарха на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ( Голубинский, 263, прим. 4 ) . Этот малый омофор имел иную форму, чем сейчас [10], и, по-видимому, был носим младшими архиереями, тогда как патриарха и старших архиереев выделял большой омофор. Саккос Историю саккоса см. у Голубинского ( Голубинский, 263-264 ) . В домонгольский период на Руси саккос не носил даже первосвятитель ( Голубинский, 2 ч., 379 ) , тогда как в Византии он выделял лишь старших архиереев — патриарха и некоторых митрополитов. Тогда саккос не имел рукавов и употреблялся при богослужении как одежда исключительная только три раза в году: на Пасху, Пятидесятницу и Рождество Христово. Позже на Руси саккос носил только первосвятитель (начиная со времени митрополита Феогноста — 1328-1353 гг.) . Остальные архиереи носили полиставрии (крестчатые фелони) [11]. К XVII веку право носить саккос имели кроме патриарха еще несколько архиереев. Общее для всех архиереев право ношения саккоса было введено на соборе 1675 года. Панагия Историю панагии см. у Голубинского ( Голубинский, 275-276 ) . В наше время патриарху, чтобы выделить его среди остальных епископов, полагается носить две панагии и крест. Но сразу три нагрудных знака патриарх носит только во время ... далее ...
Слово на Рождество ХристовоИскать в ИсточникеИсточник
... внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу. Лук. II, 13. Ныне Ангелы проповедуют вам, Христиане, и Ангелы же показывают, что вам должно делать по их проповеди: что может быть лучше сего поучения, и нужно ли после сего другое? Ангел является, и проповедует человекам: се благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спас (10. 11) . Надлежало бы человекам на сию радостную проповедь воскликнуть: аминь, и прославить Бога за сие благовестие. Но с Ангелом проповедником Ангелы же являются и слушателями. И внезапу, то есть, как скоро произнес он проповедь о Рождестве Христовом, они целым воинством восклицают: слава в вышних Богу! Восклицают же так, что не только горния, им принадлежащия обители, но и дольний мир оглашается их славословием. Для чего? Без сомнения, для того, чтоб и дольний мир последовал горнему, чтобы к славословию Ангельскому присоединилось человеческое славословие. Итак будем послушны поучению Ангельскому. Но вы уже и пришли радоваться о Рождестве Спасителя; славословие, которое Церковь переняла у Ангелов, оглашает не только храмы Божии, но и жилища ваши; проповедь Ангельская, не ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Христово
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера