Дедюхин (акватория Камского водохранилища). Собор Рождества Христова. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1732 и 1739. Год утраты:1954 (взорван) Адрес: Пермский край, г. Березники, Дедюхин (акватория Камского водохранилища) Координаты: 59.450019, 56.689421 Проезд:автобус 22 (Березники-Усолье) до моста через Каму Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Христорождественская деревянная. Построена b XVII в. Взамен её в 1732 г. заложен Христорождественский каменный собор. Построен в 1739 г. Сооружен на средства Пыскорского монастыря. Закрыт. Затоплен водами Камского водохранилища в 50-е гг. ХХ в. Шумилов Е.Н. «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник». Построен на средства баронов Строгановых на главной площади города. Трёхпрестольный собор с храмами Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в трапезной части. Колокольня была увенчана шпилем с крестом и флюгером в виде ангела, имелся набор колоколов и пушка для праздничных фейерверков. Закрыт в 1929 г. Взорван в 1954 г. Сайт «Усольский историко-архитектурный музей «Палаты Строгановых»  http://pstroganov.com/?memorial Наиболее привлекательной и благоустроенной была центральная площадь Дедюхина. Украшением ее являлся каменный собор Рождества Христова. До 1730 г. в документах встречаются упоминания о существовавшем в Дедюхине молельном доме. Христорождественский собор с приделом на северной стороне заложен в том же 1730 г. иждивением Пыскорского ставропигиалыюго монастыря. Каменный на палатах собор с приделом на северной стороне и колокольней выходил на площадь в центре города. Колокольня - восьмерик, венчалась шпилем с крестом и флюгером в виде ангела. Собор трехпрестольный. Главный летний храм - в честь Рождества Христова, зимний, на северной стороне - в честь Рождества пресвятыя Богородицы, и на южной стороне, внутри трапезной церкви - во имя Святителя Николая Чудотворца. В подклете собора, в помещении, где размещалось казначейство, в стену была вмурована кедровая доска с резной надписью, повествующей о том, что здесь похоронен «находившийся у смотрения соляных промыслов губернский секретарь Самуилов, сын Дедюхинского священника, при котором строился храм».

http://sobory.ru/article/?object=37416

Москва. Церковь Рождества Христова в Измайлове. Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1675 г. в слободе Измайлово в вотчине бояр Романовых по повелению царя Алексея Михайловича. Каменный храм построен костромскими мастерами в стиле позднего узорочья. В 1690 г. были выстроены и освящены приделы, в 1760 гг. пристроена колокольня в стиле барокко и трапезная. Попечителями храма были русские самодержцы. Святые, изображенные на иконах, Алексей, Божий человек, Федор Стратилат и Мария Египетская, были небесными покровителями царей Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и царицы Марии Ильиничны. Во время эпидемии чумы 1771 г. верующие приходили в этот храм к особо чтимой иконе Иерусалимской Божией Матери. Это одна из копий той иконы, которую евангелист Лука написал спустя 15 лет после распятия Христа. Икона много путешествовала, когда-то по преданию спасла Константинополь, в конце концов оказалась в Упенском Соборе Московского Кремля. Была она там до нашествия Наполеона, после чего бесследно исчезла. К счастью, в Измайлово была копия, успевшая к тому времени прославиться своими чудесами. Она сейчас является главной святыней храма. Храм в годы советской власти не закрывался. Главный престол освящен в честь Рождества Христова, южный придел - в честь Казанской иконы Божией Матери, северный - во имя святителя Николая. C 1944 года отец Иоанн (Крестьянкин) начал служить псаломщиком в московском храме Рождества Христова в Измайлове, а 14 января 1945 года митрополит Николай(Ярушевич) посвятил его в сан диакона. В октябре отец Иоанн сдал экстерном экзамены за курс семинарии и на праздник Иерусалимской Божией Матери 25 октября 1945 года патриархом Алексием I он был рукоположен в сан священника в том же храме Рождества, где и остался служить. В 1950 году он был арестован за ревностное пастырское служение и по приговору (антисоветская агитация) получил 7 лет исправительно-трудовых лагерей с отбыванием наказания в лагере строгого режима в Каргопольлаге. Там он работал на лесоповале. С 1967 года иеромонах Иоанн до своей кончины в 2006 году он служил в Псковско-Печерском монастыре. К нему все эти годы со всех концов России и даже Зарубежья шли и шли верующие.

http://sobory.ru/article/?object=03247

Ново-Савиновский район. Церковь Рождества Христова. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова , Андрея Первозванного , Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:2003. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, д. 38Б. Координаты: 55.833805, 49.146493 Проезд: Из центра города по Ленинскому (Кремлевскому) мосту через Казанку, Далее по улице Декабристов и проспекту Ибрагимова. Примерно через 4 км от Кремля на пересечении с улицей Восстания направо. Примерно через 3,5 км направо на перекрестке с улицей Адоратского. Примерно через 300 метров храмовый комплек ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города по Ленинскому (Кремлевскому) мосту через Казанку, Далее по улице Декабристов и проспекту Ибрагимова. Примерно через 4 км от Кремля на пересечении с улицей Восстания направо. Примерно через 3,5 км направо на перекрестке с улицей Адоратского. Примерно через 300 метров храмовый комплекс прихода Рождества Христва будет справа от дороги. Если выезжать из центра через мост " Миллениум " , то надо повернуть направо, на улицу Лаврентьева после съезда с эстакады через проспект Ямашева. Через 850 метров налево на перекрестке с улицей Адоратского. Храмовый комплекс будет слева от дороги через 300 метров. Изменить описание объекта Часть храмового комплекса церкви Рождества Христова на ул. Адоратского, в который входят также церковь Тихона, патриарха Всероссийского и часовня Ксении Петербургской . Карта и ближайшие объекты Святыни: частицы мощей преп. Иова и Амфилохия Почаевских, свтт. Димитрия и Авраамия Ростовских; ряд почитаемых икон (см. в тексте); Деревянный храм – редкость для большого города. Тем более, когда речь идет о храме новом, находящемся в черте современной многоэтажной застройки, где как будто и не осталось места для такого «живого» и «народного» материала, как дерево. Несколько новых церквей было построено в Казани за последнее десятилетие. Но лишь маленький храм во имя святейшего патриарха Тихона (†1925) на одном из живописных пустырей Ново-Савиновского района в 1999 г.

http://sobory.ru/article/?object=15323

Поздравления с Рождеством Христовым (Стихи, письма, смс) Публикуем поздравления с Рождеством, написанные святителем Афанасием (Сахаровым) и архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 5 января, 2016 Публикуем поздравления с Рождеством, написанные святителем Афанасием (Сахаровым) и архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). Поздравления с Рождеством Христовым в 2019 году отличаются от поздравлений с Пасхой тем, что нет обязательной, освященной веками формулы, с которой бы оно начиналось. Праздник Рождества Христова по величию воспоминаемого события празднуется торжественнее всех праздников, за исключением Пасхи. Святой Иоанн Златоуст называет праздник Рождества Христова «честнейшим и важнейшим всех праздников», «материю всех праздников». Радость этого события так велика, что Церковь издревле постановила весь день праздника сопровождать церковным звоном. Торжественное прославление Рождества Христова после Богослужения в храмах переносится в жилища верующих. Во многих семьях к празднику Рождества устанавливают елки. Этот обычай основывается как на словах пророка Исаии о Спасителе: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис. 11, 1), так и на словах церковного песнопения в честь события Рождества Христова: «Христе — отрасль от корня Иессеева и цвет от него произрос Ты от Девы». Украшение срубленных веток елок свечами, огнями и сладостями показывает, что наша природа — бесплодная и безжизненная ветвь, только во Иисусе Христе — источнике жизни, света и радости — может принести духовные плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (см.: Гал. 5, 22-23). Поздравления с Рождеством, тем отличаются от поздравлений с Пасхой , нет обязательной, освященной веками формулы, с которой бы оно начиналось. Это могут быть слова ирмоса из первой рождественской песни «Христос раждается, славите!»: ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ! Дорогая сестра во Христе Р.! Мои тебе поздравления с ныне рождающимся Христом и молитвенные пожелания возрастать всю жизнь во Христе в меру возраста Его. Как очистить сердце, чтобы приблизиться к великой благочестия тайне: «Бог явился во плоти?»

http://pravmir.ru/pozdravleniya-s-rozhde...

Расскажу один случай. Приехал я в детский дом, директор говорит: «Владыка, сейчас зайдем в группу, а я не знаю, как вас представить». А дело было как раз накануне Рождества, и директор опасался, не решат ли дети, что пришел Дед Мороз, только в черном и без окладистой бороды. Осенью 2007 года в Москве вышла книга архиепископа Иоанна Белгородского и Марии Городовой « Любовь долготерпит «, первый тираж издания разошелся в считанные дни. Наш портал публиковал некоторые главы, с некоторыми нам еще предстоит познакомить читателей. Недавно вышла вторая часть книги, а в декабре в « Российской газете » была опубликована статья Марии Городовой о создании книги. На нашем портале публиковался расширенный вариант рассказа « Жизнь у Христа за пазухой, или как я написала книгу c архиеписком « , вызвавшего шквал откликов и такой интерес читателей, что в конце 2007 года «Российская газета» провела прямую телефонную линию с владыкой Иоанном и Марией Городовой. В рождественском номере « Российской газеты » публикуется уже вторая подборка ответов владыки Иоанна на вопросы. Читайте также: Расплачиваются ли дети за грехи родителей? Фатализм   Будьте как дети (религиозное воспитание детей) Владыка, номер газеты с вашими ответами выходит сразу после светлого праздника Рождества Христова…Рождество — это мироспасительный праздник исполнения обетований Божиих и человеческой надежды, поэтому он всегда таинственный и необыкновенно красивый. Каждый из нас знает, что это за чудо, когда рождается новый человек. А здесь рождается Спаситель мира! Рождество — праздник очень понятный и в то же время очень сокровенный — как, родившись в маленькой пещерке, можно было изменить всё устройство жизни человечества! Даже отсчет времени, ведь весь мир во временном измерении с тех пор делится «до Рождества Христова» и «после Рождества Христова». Праздник Рождества Христова — это всегда праздник исполнения надежды. Люди надеялись, что придет Спаситель мира, и он пришел. Так и каждый из нас на что-то надеется, и да исполнятся наши надежды, которые ведут нас ко Спасению.

http://pravmir.ru/my-zhivem-v-mire-podme...

Рождествено (Павло-Слободский с/о). Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое письменное упоминание о селе Рождествено относится к 1433 г. Первые сведения о Рождественской церкви относятся к 1628 г.; в приходной книге Патриаршего Казенного приказа за этот год написано: «Церковь Рождество в государеве дворцовом селе Рожествене». В 1643 г. село Рождествено было пожаловано из Приказа Большого Дворца князю Алексею Михайловичу Львову. В 1646 г. при Рождественской церкви были священник, дьячок и пономарь. В 1678 г. эта вотчина снова стала государевой. В 1810-1823 гг. в селе была построена новая каменная церковь Рождества Христова с приделами: Рождества св. Иоанна Предтечи и св. Апостолов Петра и Павла, в стиле позднего классицизма с чертами школы Матвея Казакова. В 1889 г. при храме была открыта церковно-приходская школа. Христорождественский храм был закрыт в 1938 г., последний настоятель храма Сергей Беляев арестован. Во время Великой Отечественной войны Рождествено оказалось в зоне тяжелых боев, которые происходили здесь в конце ноября – начале декабря 1941 г. Перед тем, как войти в село, немецкие самолеты бомбили село и одна из бомб упала с южной стороны ограды, образовав большую воронку. Но внутреннее убранство оставалось целым. При наступлении советские войска вели артобстрел села Рождествена, прицельно стреляя по храму, т.к. немцы на крыше церкви установили пулеметы. После войны в здании церкви хранились удобрения. В 1997 г. началось возрождение церкви Рождества Христова. В 1999 г. в день Апостола Андрея Первозванного над куполом храма был воздвигнут крест. 9 сентября 2001 г. прихожане храма перезахоронили останки первых строителей храма: графа Ивана Павловича и его супруги Анны Петровны Кутайсовых, обнаруженные в обвалившемся склепе в правом приделе храма. С 2002 г. при храме действует православная школа. http://www.blagoistr.ru/hram_rogdestvenno.html Первые сведения о Рождественской церкви находятся в приходной книге Патриаршего Казенного приказа за 1628 год: «Церковь Рождество в государеве дворцовом селе Рожествене». В 1646 г. при Рождественской церкви были священник, дьячок и пономарь. В селе и двух деревнях насчитывалось 66 крестьянских и 9 бобыльских дворов, всего 146 человек.

http://sobory.ru/article/?object=12235

Хорошо, в некотором отношении, простой народ называет сей святой день Рождества Христова новым солнцем, и подтверждает это с такою силою, что даже Иудеи и язычники соглашаются с ним в этом названии. Мы охотно должны признать такое название, потому что с рождением Спасителя обновляется не только спасение рода человеческого, но и блеск самого солнца, как говорит Апостол: возглавити (дабы обновить) всяческая о Христе, яже на небесех и яже на земли ( Ефес. 1:10 ). Ибо если солнце помрачалось в то время, когда страдал Христос, то оно должно было светить ярче обыкновенного во время Его рождения: и если оно покрыло тьмою Иудеев, наносивших смерть, то не должно ли было явить свой блеск Марии, рождавшей жизнь? Или, почему нам не верить, что солнце во время Рождества Христова с большим блеском взошло для Его услуг, когда звезда, светлее обыкновенных, предшествовала волхвам, для указания им пути? И если звезда днем, не в свое время, выполняла обязанность, то почему нам не верить, что и солнце своим скорым появлением несколько сократило ночное время? Оттого, думаю, и ночь убавилась, что солнце, поспешая, ради Рождества Господня, на свое служение, принесло свой свет миру прежде, нежели она совершила течение своего времени. Лучше сказать, что тогда даже не было ночи, и что вовсе не было мрака, когда бодрствовали пастыри, веселились Ангелы, служили светила. И мы не должны удивляться, что во время Рождества Христова все было новое, потому что ново было и то, что родила Дева. Если рождение было необыкновенно, то и услуги ему оказаны сверх обыкновения. Потому-то во время явления Господа бодрствуют пастыри, радуются Ангелы, повинуется солнце, служит звезда. И притом Ангелы и пастыри являют радость свою гласом или словами; а светила, не имея голоса, свидетельствуют свое веселие служением. Итак, солнце во время этого торжества, сверх обыкновения, воссияло рано. И неудивительно: ибо если солнце, по молитве Иисуса Навина, неподвижно остановилось днем, то почему бы оно ради рождения Иисуса Христа не поспешило взойти еще ночью?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Частоозерье. Церковь Рождества Христова (новая). Карта и ближайшие объекты В 2001 году в селе Частоозерском была зарегистрирована православная община, открылся Христо-Рождественский приход Курганской и Шадринской епархии. В том же году администрацией Частоозерского района прихожанам был передан в бессрочную аренду старый дом, в котором до этого размещался магазин. В 2002 году здание было переоборудовано под молебный дом, где до января 2010 года проводились богослужения. 14 сентября 2007 года при большом стечении народа состоялась торжественная закладка нового здания храма. Освящал место под закладку и закладной камень с мощами священномученика Аркадия Гаряева Преосвященный Михаил, епископ Курганский и Шадринский. Проект двухэтажной церкви в византийском стиле был составлен екатеринбургским архитектором Константином Ефремовым. Строительные работы начались 7 мая 2008 года, к концу лета был устроен фундамент, начата кладка стен. В 2009 году были полностью выстроены стены двухпридельного храма и завершена внутренняя отделка нижнего придела, в котором был устроен крестильный храм в честь Крещения Господня с купелью. Освящение его великим архиерейским чином было совершено 21 января 2010 года Высокопреосвященнейшим Константином, архиепископом Курганским и Шадринским, который возглавил и первую в новом храме Божественную литургию. Для церковной колокольни в 2010 году были приобретены одиннадцать колоколов, которые освятил 7 августа этого года архиепископ Константин. К ноябрю 2010 года на здании были установлены купола и золоченые кресты. В 2011 году началась отделка внутренних помещений верхнего Христо-Рождественского придела. Был установлен каменный иконостас. Чин великого освящения Христо-Рождественского храма совершил 15 января 2012 года архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Источник: сайт Курганской епархии Почитание праздника Рождества Христова на Руси отражалось и в храмовом строительстве. Первой церковью, выстроенной в Курганском уезде в честь Рождества Христа Спасителя, был деревянный храм слободы Царево Городище, только в 1782 г. получившей статус уездного города с именем Курган. Храм этот был возведен в 1-й половине XVIII в. и сгорел в 1763 г. На его месте к концу столетия прихожане соорудили каменный Троицкий собор с тремя престолами, один из которых в память о прежней церкви был посвящен празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа. По этому приделу и сам собор до начала XIX в. именовался Христо-Рождественским. Троицкая церковь до наших дней не сохранилась, она была взорвана в 1957 г.

http://sobory.ru/article/?object=25092

Закрыть itemscope itemtype="" > «Новый год – не торжество, мы встречаем Рождество» Диакон Владимир Василик о праздновании гражданского новолетия 04.01.2013 1671 Время на чтение 3 минуты 1 января, по устоявшейся с советских времен традиции, вся страна отмечала Новый год. Так сложилось, что после перехода России на григорианский календарь, праздник этот, всегда следовавший за Рождеством Христовым и отмечавшийся намного скромнее, теперь предшествует рождественским дням и отмечается как на государственном, так и на общественном уровне более широко, нежели Рождество. Как сообщает «Интерфакс», в связи с этим протодиакон Андрей Кураев даже выступил с инициативой… объединить Новый год и Рождество Христово в один праздник. «Я надеюсь, что со временем у нашей Церкви хватит мужества на принятие радикального решения, а именно – объединить Рождество и Новый год, не перенести на новый стиль, как у католиков, а именно перенести на 1 января дату празднования Рождества», – заявил он 2 января в эфире радиостанции «Эхо Москвы ». Любая другая дата празднования Рождества, по его мнению, «порождает вопрос, на который у нас не находится ответов». «Если новый год от Рождества Христова, то почему же он считается не с Рождества Христова? Если большой календарь, т.е. наша эра, года считаются от Рождества Христова, то почему маленький календарь, дни внутри года считаются с какой-то другой точки? Это не логично», – пояснил свою позицию о.Кураев. «Поэтому если уж однажды нам предстоит перемена календаря – она наверняка предстоит когда-то, я не знаю, в каких столетиях, – лучше переносить не на 25 декабря, до Нового года… Какая разница – неделя до нового года, неделя после нового года, как-то это немножко странно», – считает он. Мы попросили известного богослова, кандидата филологических наук диакона Владимира Василика рассказать о том, как православный христианин должен относиться к празднованию «гражданского» Нового года . Отношение к Новому году может быть самое разное. Я, например, встречал в интернете такое: «Новый год – не торжество, мы встречаем Рождество». Понятно, что для нас еще идет Рождественский пост, что наш старый Новый год, наступит 1/14 января, когда мы празднуем память святителя Василия Великого.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/04/no...

Закрыть itemscope itemtype="" > Человек, установивший культ праздника Рождества Христова в западноевропейской культуре Чарльз Диккенс (1812-1870) 12.01.2021 1009 Время на чтение 5 минут В дни, когда весь православный мир празднует рождение Спасителя, хочется сказать о писателе, который в корне изменил отношение к празднику Рождества Христова в западноевропейской культуре. Имя этого человека Чарльз Диккенс. 7 февраля 2021 года ему исполнится 209 лет. Культ Рождества у Диккенса начинается с культа семьи и детства Чарльз Диккенс (1812-1870) – это писатель, который рассказывает о празднике Рождества в свете культа семьи, важности семейных отношений. Будучи рожденным в многодетной семье и пробивая себе дорогу в жизнь из тотальной нищеты, Диккенс всегда ценил то, что утратил еще в детстве. Джон Диккенс, отец писателя, был достаточно непосредственным, но весьма легкомысленным человеком и вел разгульный образ жизни, за что был посажен в долговую тюрьму. Эту семейную трагедию писатель передал в романе «Крошка Доррит» (“Little Dorrit”). Чарльз был вторым ребенком среди восьмерых детей в семье Диккенсов, и уже в возрасте 11-ти лет он вынужден был взять на свои хрупкие детские плечи функцию кормителя семьи. Будущий писатель пошел работать на фабрику ваксы, где трудился в тяжелейших условиях, став живым свидетелем рабской эксплуатации детского труда. Так маленький Чарльз вынужден был резко повзрослеть под влиянием внешних обстоятельств. Об этом тяжелом опыте писатель поведал в романе о Дэвиде Копперфильде (“David Copperfield”). Христианские ценности реализуется у Диккенса, прежде всего, в отношении к детям и детству. Имея опыт тяжелого детства, писатель как бы компенсирует его нехватку, создавая образы таких героев как мистер Пиквик, тот же Дэвид Копперфильд, Мартин Чезлвит, маленькая Нелл, Барнеби Радж, старик Джо и другие. Все образы переполнены детским непосредственным взглядом на мир, который помогает героям не только видеть в людях хорошее, но и служить им любовью. Некоторые названные герои, такие как маленькая Нелл в романе «Лавка древностей» (“The Old Curiosity Shop”), даже жертвуют своей жизнью ради ближних.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/12/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010