Рождество Христово

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
НИ-КА | Сборник слов на Господские, Богородичные ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Порадуемся за других братий наших, кои сподобились уже сделаться причастниками их. Понудим себя порадоваться и за себя, потому что и нам оставлена надежда получить их. И тут же попробуем возбудить и ревность свою, усыпленную и замершую. Вот все у Господа на пиру — радуются и веселятся! А мы-то что — враги себе, что не идем туда? Или вход туда заключен нам? Или нас не примут?.. Или заделят чем? — Нет... всем и все предлагает Господь. Приди только всякий, как указано, и все получишь, — и радость восприимешь такую крепкую, что никто уже не силен будет отнять ее у тебя. Аминь. 49. Слово на Рождество Христово (В самый час рождения Христа всякая тварь, и разумная, и неразумная, славословила Христа. Радующиеся этой святой радостью не захотят знать других радостей. О современных увеселениях на Рождество) Слава Тебе, Господи! — Дождались мы и еще светлых дней Рождества Христова: повеселимся теперь и порадуемся! Святая Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в дни сии, учредила пред ними пост — некоторое стеснение, чтоб, вступая в них, мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том, однако ж, она никак не хочет, чтоб мы предавались услаждению только ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рождество Христово в русской поэзии XVIII-XX ...Искать в Источникеchurch.ua
... замечаем братское согласье И ясность кроткую людей простых, Открытых Небу, ангелам и счастью, Что родилось в святую ночь для них. Мы постигаем веру и терпенье Волхвов, искавших вечной глубины, И — снова слышим в этом мире пенье, Которым Небеса полны. О, Господи, Великий, Безначальный, Творец всех звезд, былинок и людей, Ты утешаешь этот мир печальный Безмерной близостью Своей! Ты видишь скорбь земли: все наше неуменье Тебя искать, любить, принять, найти; И оставляешь Ты средь мира это пенье, Как исполненье всякого пути. Горит Твоя звезда — святая человечность, И мир идет к своей любви большой; И если кто ее увидел, значит вечность Остановилась над его душой Архиепископ Иоанн (Шаховской) Сочельник в лесу Ризу накрест обвязав, Свечку к палке привязав, Реет ангел невелик, Реет лесом, светлолик. В снежно-белой тишине От сосны порхнет к сосне, Тронет свечкою сучок — Треснет, вспыхнет огонек, Округлится, задрожит, Как по нитке, побежит Там и сям, и тут, и здесь… Зимний лес сияет весь! Так легко, как снежный пух, Рождества крылатый дух Озаряет небеса, Сводит праздник на леса, Чтоб от неба и земли Светы встретиться могли, Чтоб меж небом и землей Загорелся луч иной, Чтоб от света ... далее ...
Різдво Христове | Храм святих рівноапостольних ...Искать в Источникеchurch.ua
... 25 декабря, под названием Natalis. Во времена Иоанна Златоуста, как видно из его беседы на день Р. Христова, и на Востоке начали праздновать его 25 декабря. Трудно сказать, почему именно западная церковь стала праздновать его в этот день. Некоторые стараются поставить этот праздник в связь с Иудейской ханукой или римскими сатурналиями, но эти предположения произвольны. Достоверен лишь тот факт, что 25 декабря исполняется девять месяцев с Благовещения (25 марта) ; отсюда явствует намерение привести эти даты в соответствие с обычным временем плодоношения. В восточной церкви праздник Рождество Христово считается вторым по Пасхе («трехдневная пасха») , а на Западе он стоит даже выше Пасхи. (А. Л.) К достойному празднованию Рождества Христова верующие приготовляются сорокадневным постом, известным под именем Рождественского или Филиппова. Канун или день навечерия праздника проводится в особо строгом посте и называется сочельником или сочевником, так как по уставу церковному в этот день полагается употреблять в пишу сочиво, т. е. сушеные хлебные зерна, размоченные водой. По обычаю православных христиан, пост этого дня хранится до вечерней звезды. В V веке Анатолий, ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содержание этих творений в целом представляет историко- богословское изображение тайны Рождества Христова. Песнопения праздника упоминают также о переписи иудеев кесарем Октавианом Августом, о путешествии Иосифа Обручника и Пресвятой Девы Марии в Вифлеем, излагают некоторые подробности Рождества Христова и кратко замечают о бегстве Святого Семейства в Египет от царя Ирода. Основываясь на Евангельском повествовании о Рождестве Спасителя, святые песнопевцы подчеркивают исключительное значение этого мирового события для спасения всего человеческого рода и вдохновенно призывают к торжеству и ликованию. По сравнению с Евангелием, литургическое раскрытие истории настоящего праздника закономерно отличается некоторыми особыми свиде­тельствами. Например, здесь мы встречаем слова Богоматери к родившемуся Богомладенцу и Ее разговор при встрече с волхвами. Другой пример. В Евангелии не поясняется, какова была буря смятения в душе Иосифа Обручника при виде Пресвятой Девы непраздною. В богослу­жебных же песнопениях приводится диалог на эту тему Иосифа и Преблагословенной Марии. Соответственно порядку постепенного литургического раскрытия историко- богословских идей в службе ... далее ...
Храм Вознесения Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... на Литургии. ЕКСАПОСТИЛÁРИИ, СВЕТИ? ЛЕН - песнопение на утрене после 9-й песни канона. Это нигде более не повторяющаяся песнь утрени, она занимает исключительное положение в богослужении. Как показывает само его название " светилен " (греч. " фотагогикон ") , он воспевает Бога как Свет и Подателя света. Так, С. постной утрени наполнены световыми образами: " Свет сый, Христе, просвети мя Тобою " (8 гл.) . Будничные С. часто пользуются этим понятием (" Твоими Ангелы " или: " святыми " , " всю землю просветивый " - С. понед. и субб.) . Та же мысль выражена в С. величайших праздников (Рождество Христово: " Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток востоков, и сущий во тьме и сени обретохом истину " ; Крещение: " ... сущия во тьме и сени сидящия просветил есть, ибо прииде и явися свет неприступный " ; Пятидесятница: " ... свет Отец, свет Слово, свет и Святый Дух " ; Преображение: " Свете неизменный, Слове света Отца нерожденна, в явлением свете Твоем днесь на Фаворе свет видехом Отца, свет и Духа, светом наставляющаго всю тварь ") . Такое содержание не обязательно для С. : обычно они прославляют празднуемое событие (ср. " Плотию уснув ") , почему С. чаще называются ... далее ...
Диакон Владимир Василик. Рождество Христово в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... некоторые утверждают, будто бы Христос не рождался, поскольку евангельский рассказ о Рождестве Христовом противоречит историческим данным. Итак, существует ли такое противоречие на самом деле? Если в наше время не торгуют людьми в законном порядке, провинившихся рабов не распинают на крестах, не устраивают гладиаторских боев и не травят преступников львами, а родившихся детей не выбрасывают безнаказанно на дорогу, то этим мы обязаны Иисусу Христу и Его ученикам. Казалось бы, уже само по себе такое положение дел должно свидетельствовать в пользу того, что Христос историческая личность, и Его слова и дела действительно вошли в историю и изменили ее. Но, к сожалению, богатство даров не всегда ведет к благодарности и рассудительности. Так, сторонники критической школы протестантского богослова Баура вообще отказывали евангельским повествованиям в исторической достоверности, считая, что евангелия были написаны не ранее II века. Однако находки древних папирусов посрамили гиперкритиков: манчестерский папирус библиотеки Джона Рэйланда №457, содержащий фрагменты Евангелия от Иоанна, самого позднего из четырех, датируется двадцатыми годами второго века, то есть копия была создана ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... хлеба, лежащего на дискосе, появление Небесного Хлеба на земле, и приветствует его каждением фимиама, благословив прежде кадило и читая над ним молитву: «Кадило Тебе приносим Христе Боже наш, в воню благоухания духовнаго, еже прием в пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа». (Т. е., «Кадило Тебе приносим Христе Боже наш, окружённое духовным благоуханием, которое прими в пренебесный Твой жертвенник и ниспошли нам благодать Пресвятого Твоего Духа».) Диакон же произносит: «Господу помолимся». И весь переносится мыслию иерей в то время, когда совершилось рождество Христово, возвращая прошедшее в настоящее, и глядит на этот жертвенник, как на таинственный вертеп (т. е. пещеру) , в который переносилось на то время небо на землю: небо стало вертепом, и вертеп — небом. Обкадив звездицу (две золотые дуги со звездой наверху) , сопровождая словами: «И пришедши звезда, ста верху, идеже бе Отроча»; (т. е., «И придя, стала звезда вверху, там, где был Отрок») , ставит её на дискосе, глядя на неё, как на звезду, светившую над Младенцем; на святой хлеб, отделённый на жертвоприношение — как на новородившегося Младенца; на дискос — как на ясли, где лежал ... далее ...
На Святое Рождество Христово. Том 12, книга 2, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Святое Рождество Христово. Том 12, книга 2, слово 34 Наступил всех праздников праздник и наполнил радостью вселенную. Праздник увенчания всех добродетелей, источник и корень всех благ наших; праздник, которым небо отверсто, Дух ниспослан, средостение уничтожено, преграды пали, расстоящее соединилось, мрак рассеялся, свет воссиял, небо приняло природу, происшедшую из земли, земля - Почивающего на херувимах, рабы стали свободными, враги - чадами, иноплеменники - наследниками. Чрез него уничтожена продолжительная вражда и долгая война, и наступил мир, давно ожидаемый ангелами и праведными людьми. И Павел восклицал, говоря: " Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею " ( Еф. 2: 14 ) . Чрез него воздвигнуто знамение креста блестящее и славное, добыча Христова, начаток природы нашей, доспехи Царя нашего. Есть ли что-нибудь равное этому празднику? Бог на земле, человек на небе, ангелы сослужат людям, люди в общении с ангелами и прочими горними силами; демоны убегают, смерть уничтожена, рай отверст, клятва снята, грех исчез, заблуждения изгнаны, истина снизошла. Природа, от которой херувимы оберегали рай, ... далее ...
Храм Рождества Пресвятой Богородицы г.Верхнего ...Искать в Источникеprihod.ru
... еще в утробе. Увы! И такие безумные матери есть на свете. Вот почему мать-родильница, после рождения мертвого младенца, должна основательно подумать — не была ли она как-нибудь прямо или косвенно причиною мертворождения, и если — по бесстрастном обсуждении этого вопроса, — окажется что-либо у нее на совести, то она должна поспешить к своему отцу духовному, исповедать ему свой грех, попросит совета для заглаждения своего греха и затем загладить свой грех добрыми делами, из коих обыкновенно рекомендуется: 1 (милостыня бедным людям, у коих много детей, особенно в такие дни, как Пасха, Рождество Христово и престольный праздник; 2) путешествие ко святым местам (наприм. в Киев к мощам св. угодников и св. младенца, убиенного от Ирода за Христа, и почивающего в дальних пещерах Лавры) ; 3 (усиленная домашняя молитва, сопровождаемая известным количеством поклонов, и добровольно налагаемый пост) напр. по понедельникам; о нем сказано в требнике, в чине исповеди (, и 4) совершение в приходском храме литургии об оставлении грехов ( Душеп. Соб., стр. 54-55 ) . См. подроб. в кн. «Наставл. и утеш. болящ. » свящ. В. А. Черкесова. По верованию Православной Церкви, умершие младенцы ... далее ...
Ночь под Рождество Христово в Иерусалиме в 1887 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... под Рождество Христово в Иерусалиме в 1887 году (из впечатлений очевидца) Византийский патриарх Отдельные части сложного целого, которые и приладили к русской церковной организации неудачно и неумело. В области высшего церковного управления в Poccии так было и с патриаршеством, и с синодом... В. Факт общеизвестный, что на святых местах в Иерусалиме издавна между лицами различных вероисповеданий идет непрерывная вражда, время от времени прорывающаяся наружу в виде столкновений, иногда даже с кровавым эпилогом. Вследствие этих, крайне натянутых, условий религиозной жизни разных вероисповеданий и национальностей, святые места, достопоклоняемые святыни всего христианского Mиpa – Св. Гроб, Голгофа, храм Воскресения, Вертеп Христов и др. – содержатся в таком запустении и небрежении, что на человека, впервые появляющегося в Иерусалиме, производят поражающее, безотрадно тяжелое впечатление. Необходимо, однако, много изворотливости и находчивости со стороны тех, кому Провидение вверило охрану этих дорогих всему христианскому Миру святынь, чтобы они время от времени реставрировались и поддерживались и в том запущенном и невзрачном виде, в каком большинство из них предстают взору ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождество Христово
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера