Елеазаров-Анзер., Арх. г., II, 1257. Елеазаров-Спасский, Пск. г., I, 444. Еленовский, Влад. г., II, 1350. Елецкий – Знамен. – Богород.-Красногорский, I, 200. Елецкий-Троиц.-Петропавл., I, 517. Елецкий -Яблонов-Троиц. – Лебедянский, I, 529. Елецкий-Успен. Чернигов., II, 794. Емецкая-Благовещ., Арх. г., II, 632. Енисейский-Спасский или Спасо-Преоб., II, 1166. Енисейский-Христорожд. или Рождест.– Иверский, II, 1347. Енифанский-Успен., II, 1302. в Ермолиной роще Екатерин., Моск. г., II, 792. Ефремовская-Преобр.-Спасс., II, 1082. Ефремов-Переяслав., Полт. г., II, 927. Ж Жаботин.-Онуфриев., Киев. г., II, 795. Жабынская-Введен.-Макариев., Туль. г., I, 105. Жадовская-Казан.-Богород., Симб. г., I, 240. Желтиков-Успен., Твер. г., I, 191. Желтоводский – Макариев-Троиц., Нижег. г., I, 279. Железноборовский – Предтеч.-Яковлев., Костр. г., II, 796. Железнополь.-Шалацкая-Успен.-Гурьева, Новг. г., II, 1358. Ряз. г., II, 797. Живоносного Источника-Нижегородск., II, 798. Житин или Житенный-Богород.-Смолен., Твер. г., II, 641. Жукова – Богород. – Успен. – Салдовская, Костр. г., II, 799. З Заблудовский-Успен., Гродн. г., I, 545. Завеличский-Илин.-Псков., II, 829. Завеличский – Спасо-Мирожский-Псков., II, 1162. Загаецкий-Иоанна-Милостивого, Волын. г., II, 800. Загорицкая, Новг. г., II, 801. Загородн.-Трехсвят.-Твер., II, 1202. Задне – Никифоровская-Спасская-Вашезерская, Олонец. г., I, 193. Задонский-Богород.-Срет. -Тешев., I, 59. Зазуловский-Благов.-Золотонош., I, 39. Заиконоспасский-Московский, II, 802. Заозерская-Введен., Волог. г., II, 692. Заозерский-Новый-Авраамиев, Костр. г., II, 598. Заоникиева-Владим., Волог. г., II, 715. Запсковский-Ильин.-Псковский, I, 213. Зарайский-Вознесенский, II, 724. Заринская-Никонова-Слепушкина, Твер. г., II, 814. Застенный-Георгиев., С.-Пет. г., 762. Зачатейский-Алексеев.-Моск., II, 803. Зачатейский-Алексеев.-Моск., I, 10. Зачатейский-Богород.-Высоцкий-Серпуховский, II, 753. Зачатейский-Богород.-Добрый, Калуж. г., II, 784. Зачатейский-Нижегородский, II, 804.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

18) В 1767–75 г.г., игумен Сильверст Кияновский. 164 В то время, именно в октябре 1767г, когда архимандрит Наркисс из Обоянского переведен был в Белоградский Николаевский монастырь, с предоставлением ему в консистории первого места в заседаниях, – по определению Преосвященного Епископа Порфирия, – на место его, в Обоянский монастырь переведен из Святогорского Успенского монастыря игумен Сильверст, место которого нужно было для игумена Лаврентия, который по одному криминальному делу лишен был звания присутствующего консист. и отправлен в Святогорский монастырь по-прежнему. 165 Старанием игумена Сильвестра и иеромонаха Иустина Гостерминского возобновлена кровля на Предтечиевской церкви Обоянского монастыря, перестроены престол с помостом и вновь освящен. 166 О других нуждах Обоянского монастыря в его время мы уже знаем довольно из некоторых указов Курской консистории. 167 Неизвестно, когда и куда выбыл игумен Сильверст из монастыря Обоянского. 168 19) В 1776 году строитель иеромонах Лаврентий Карпинский; 169 он был здесь очень короткое время, с июня 170 по октябрь 1776 года. В 1776 году 10 го октября иеромонах Лаврентий из Обоянского монастыря переведен в Кореной Рождест. монастырь строителем, 171 откуда в 1779 году перемещен был строителем же в Гороховатскую Рождество-Богородицкую пустынь. 172 20) В 1776–78 г.г., строитель иеромонах Константин Савурский, 173 определен указом из духов. преосвященного Аггея епископа Белогр. и Обоянского консистории, от 10-го октября 1776 года за 1998, одновременно с перемещением отсюда строителя Лаврентия Карпинского. Он из учителей риторики с правом присутствовать в Обоянском духовном правлении Указом преосв. епископа Аггея от 1-го ноября 1778 года переведен в Коренную пустынь. 174 21) В 1774–80 г.г., игумен Гавриил. 175 Неизвестно, откуда и когда именно определен Гавриил в игумены Обоянск. монастыря. Нам известны указы из_ консистории преосв. Аггея на его имя с 22 марта 1779 г. по 27 ноября 1780 года за 1828. Сим последним, игумен Гавриил по прошению уволен из Обоянского монастыря и отправления при духовном Обоянском правлении письменных дел за прописанными в его прошении резоны, и определен в Краснокутский Петропавловский монастырь на свое содержание; но прежде выбытия обязывался преемнику своему сдать монастырь по прежним описным книгам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никола Новые Прощи – Арзамасский, II, 970. Николо-Радовицкий, Ряз. г., II, 1013. Никонова – Слепушкина – Зоринская, Твер. г., II, 814. Нила-Сорского, Новг. г., I, 337. Нилова-Столбенская, Твер. г., II, 1014. Новая-Ругойская, Новг. г., II, 1232. Новгород.-Антониев-Римлян., II, 617. Новгород.-Благовещ., I, 32. Новгород.-Богосл. на Витке-Радоговицкий, II, 660. Новгород.-Варварин. или Варварейский, II, 686. Новгород. – Десятинский – Богор.Рожд., II, 781. Новгород.-Духов, I, 179. Новгород.-Евфимиев – Благовещ. – Плотинский, I, 188. Новгород.-Зверин-Покров., II, 806. Новгород. – Ильин. Мокрый, II, 830. Новгород.-Кириллов, II, 866. Новгород.-Ковалев, II, 875. Новгород. – Козмодемьян. – Спасский на Поле, II, 880. Новгород.-Лазарев, II, 903. Новгород.-Михалицкий-Рожд. -Богород. на Молоткове, I, 300. Новгород.-Николаев.-Белый, II, 976. Новгород.-Николаев.-Розважск., I, 328. Новгород.-Пантелеймонов, II, 1036. Новгород.-Петровск. с Белого Костра, II, 1052. Новгород. – Петропавловский на Синичьей горе, II, 1052. Новгород.-Сокольн.-Николаев., I, 436. Новгород.-Успен.-Колмовск., II, 1318. Новгород. – Успен. – Радоговицкий или Роговицкий, II, 1309. Новгород.-Христорожд. или Рожд. у Скуделен, на Божьем дому, II, 1345. Новгород.-Юрьев, Георг. или Егорьев., II, 1363. Новгород-Северский – Спасо – Преобр., I, 457. Новинский-Московский, II, 1015. Новинский-Спасо – Преображ. – Московский, II, 1019. Ново-Вознесен.-Псковский, II, 1016. Новодворский-Успен., Мин. г., I, 549. Новодевичий-Вятский, II, 1090. Новодевичий-Московский, II, 1017. Новодевичий – Страстный – Московский, II, 1211. Новоезерский-Авраамиев, Костром. г., II, 598. Новомлинский-Керботовский-Успенский, Черниг. г., I, 246. Новооскольский-Преображ., II, 1085. Ново-Печенгский-Кольский, II, 1284. Новопечерский-Свенский или Свинский, Орл. г., I, 420. Новоприлуцкий, Арх. г., II, 1194. Ново-Рождест.-Михаиловский, Ряз. г., II, 1018. Ново-Рождест.-Серпуховский, II, 1112. Новосильский-Духов, I, 181. Новосильский-Ильин., II, 827. Новоскитский-Чигиринский, II, 1287.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Николаева. Беседа происходила в только что отстроенном доме одного раскольника. От большого стечения народа (слушателей было до 400 человек) пол в доме не выдержал и провалился в самой средине. Приходилось прекратить беседу; но слушатели – как православные, так и старообрядцы – настоятельно просили о продолжении, вследствие чего, после небольшого невольного перерыва, беседа возобновилась, причём слушателям пришлось стоять на провалившемся полу (стр. 203). Другая беседа того же Николаева с К. Перетрухиным привлекла до 1000 слушателей и длилась с 8 часов утра до 12 ночи (стр. 220). На беседе Тамбовского епарх. миссионера, г. Д. Боголюбова , с молоканами, происходившей 9 мая прошлого года, слушателей было до 1000 человек, не смотря на проливной дождь; при этом иные из слушателей, желая сохранить впечатление от беседы, старались здесь же, на месте, записать её содержание (Отчёт Тамб. Казанско-Богородичн. Братства, стр. 12), Подобного рода факты, свидетельствующие о внимании к публичным беседам со стороны православных и сектантов, сообщаются и в Отчёте о С. Никольского (см. стр. 4, 36, 84, 86. 147 и др.). 159 Эта последняя, как видно из Отчёта, состояла в носильном содействии Братства некоторым из существующих в епархии церк.-приходских школ (из которых одни пользовались пособием со стороны Братства, а другие вполне содержались на его счёт), в распространении среди народа брошюр религиозно-нравственного содержания (между прочим – и изданных самим Братством), в поддержании и пополнении существующих при Совете Братства и его отделениях библиотек, открытых для пользования как православным, так и сектантам и, наконец, в расширении операций книжного склада Братства с его отделениями (см. Отчёт Тамб. Братства, стр. 4 и др.). Как видно из этого перечисления, круг деятельности Тамбовского миссионерского Братства лишь немногим уже вышеуказанной деятельности Братства св. Александра Невск. во Владимире. 160 В состав этих отделений, как члены их, входят все священники, диаконы и псаломщики из окончивших курс Семинарии, а также диаконы из не окончивших семинарского курса, изъявившие готовность трудиться в ведении собеседований и чтений, и – наконец – все вообще лица, сделавшие годовой или пожизненный членский взнос на Братство (Отчёт, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Макартев.-Желтовод., Нижег. г., I, 279. Макариев.-Оптина-Введен., Калуж. г., II, 1025. Макариев.-Оредежская, Новг. г., II, 918. Макариев.-Предт., Арх. г., I, 277. Макариев.-Решемская, Костр. г., II, 917. Макариев.-Свияжская, Казан.г., 916. Макариев.-Троиц.-Калязинск., 1271. Макариев.-Троиц.-Туруханский, Енис.г., II, 1272. Макариев.-Унженский, I, 280. Макариев.-Чонский, Могил. г., I, 573. Макошинский-Николаев., Чернигов. г., I, 324. Макошинский-Покров., Чер.г., II, 1073. Максаковск.-Сосницкий, Черн. г., I, 281. на Малах Рожд.-Богородиц., Пск. г., II, 1133. Малицкий или Малский-Николаев., Твер. г., II, 988. Малоюнгинский, Казан. г., II, 1193. Малоярославецкий-Черноостровск. – Николаев., I, 568. на Малышевой горе Иванский, С.-Петер. г., I, 209. Мальский-Рождест.-Богород., Псков. г., II, 1133. Мамонтова-Николаев., Тамб. г., II, 956. Маркова-Белавинская, Волог. г., I, 91. Марков-Троиц.-Витебский, I, 290. Маркушевский-Николаев., Волог. г., II, 989. Маровская-Воздвиж., Нижег. г., II, 890. Мартемианов-Ферапонтов, Новг. г., I, 556. Мартириева пустынь Троицкий-Зеленецкий, С.-Петер. г., I, 194. Марчуговская-Соловецк. – Зосимо – Савват., Моск. г., II, 1150. на Масляне-Арсениева, Вологод. г., II, 620. Матвеева-Рожд.-Богород., Тамбов. г., I, 569. Маткозерская-Спасская, Олон. г., II, 1161. Матронинский-Троиц., Киев. г., II, 936. Махрищский, Влад. г., II, 919. Машеозерская или Машина, Олон. г., II, 822. Мгарский-Преображ.-Спасский, Полт. г., II, 1097. Мглинский – Шумаровский – Покровский – Троиц., II, 1360. Медведева-Рожд.-Богород., Моск. г., II, 920. Медведев-Псковский, I, 293. Медведовский-Николаев., Киевск. г., II, 990. Меджибожский-Головчинск. – Преображ., Подоль. г., I, 590. Медовский, Пск. г., II, 921. Медовский-Воскрес., Пск. г., II, 922. Медынская-Благовещ., I, 28. Междугорский- Иоанно- Продтечев-Введенский, Тоболь. г., I, 224. Межигорский-Преображ.-Спас., Киев. г., I, 295. Менюжский или Минюшский-Троицкий, Новг. г., II, 1273. Мещовский-Георгиев.-Юрьев., II, 758. Мещовский-Петров.-Афанасиевский, II, 1044.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

А строение - Божие милосердие, образа и книги и колокол того приходу посацких людей " ... Долго-ли существовала эта церковь Димитриевская - неизвестно; прежде ныне существующей каменной церкви - была деревянная во имя св. великом. Димитрия (а не в честь Нерукотворен. образа Спасителя) и, вероятно, уже без придела в честь св. Николая, какого нет и в нынешнем храме. В Димитриевской церкви находится старинное резное изображение св. Николая во весь рост, повидимому, памятник существования в этом храме Николаевского придела. Замечательна по иконописи и сваежести красок, а еще более по рисунку - старинная и, вероятно, бывшая храмовою, икона Рождества Спасителя, по преданию, поступившая в эту церковь из упраздненнаго Рождест. монастыря (таковая же икона в Ильинской церкви и, тоже, говорят, из того же монастыря). Храмовая икона в левом приделе св. великом. Димитрия, в иконостасе; средину иконы занимает изображение св. Димитрия, а вокруг - страдания и чудеса его; всех клейм 18. Икона Корсунской Божией Матери - старинная принадлежавшая старинному роду Холщевниковых, из дома коих она была передана в этот храм в 1850 г. после того, как прекратилась эта фамилия (Холщевниковых). В гор. Торжке все почти приходския церкви, благодаря щедротам Императрицы Екатерины 2-й, имеют для причтов земли, но храм Димитриевский почему-то более всех других воспользовался этим благодеянием Государыни. Пахотной и сенокосной земли 140 десятин (в д. Дуброве более 21 дес., в Уницах около 19 дес., в Трубицыной - 14 дес. 1058 саж.); выгону на город. земле 15 дес. и четыре места усадебных - для членов причта. Прихожан при Димитриев. церкви 64 двора, в коих 165 душ муж. пола и 198 жен. (стат. сведения за 1900 г.). Между церковными документами замечена была церков. летопись, хотя не обширная, но обстоятельно составленная. С южной возвышенной паперти (каменной) открывается отличный вид на г. Торжок, на Борисоглебский монастырь и на множество храмов. По данным Тверского епархиального статистического сборника 1901 года: Димитриевская церковь, построена в 1826 году, каменная, престола три: в холодной Спаса Нерукотворного Образа, в теплой: правый Покрова Пресвятой Богородицы, левый Великомученика Димитрия Солунского.

http://sobory.ru/article/?object=37961

СЛОВО 2, СКРЫВАЮЩЕЕ НЕЧТО ТАЙНОЕ. Во 2-м он сказал: «Я поставлен Им царём над Сионом, святою горою Его, возвещать повеления Господни» ( Пс. 2:6–7 ). В 44-м он сказал: «Язык мой – трость скорописца» ( Пс. 44:2 ). В 48-м он сказал: «Земнородные сыновья человеческие, равно богатый и бедный! Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего – знание». ( Пс. 48:2–4 ). В 50-м он сказал: «Вот, Ты возлюбил истину, безвестную и тайную мудрость Ты открыл мне» ( Пс. 50:8 ). В 63-м он сказал: «Приступит человек, сердце глубокое, вознёсся Бог» ( Пс. 63:7–8 ), то есть если кто-то захочет испытать Неиспытуемого и постичь Непостижимого, Кто по милосердию своего божества облёкся в плоть человеческого естества и, желая спасти нас, погибших, воплотился в Деву, и «Слово неизреченно стало плотью» ( Ин. 1:14 ), – то о Нем Давид-богоотец сказал так: «Приступит человек, сердце глубокое устремляя, вознесётся Бог», как и сам Господь Бог сказал своим ученикам: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а прочие пусть разумеют в притчах» ( Лк. 8:10 ). В 88-м он сказал: «Я клялся Давиду, рабу Моему, навек утвердить семя его, и семя его пребудет вечно, и престол его, как Солнце, предо Мною, как полная луна» ( Пс. 88:4–5, 37–38 ). СЛОВО г. О СВТЙ ДВИЦИ Богородици Марии и Елисавефи и о жиц Богородичн и Предтечев зачатии и о и о воплощении, бо цловастас Мари Госпожа и Елисавефь, о томь (л.195в) пророкъ рече Давидъ въ рече: «День дьни глаголъ, и нощь нощи разумъ; не суть рчи ни словеса, ихъ же не слышатьс гласъ ихъ». О томь же рече «въ шестый мсць Елисавефи заченши Предтечю въ чрев, свта же и npeчucmaz Двица Мари, ангела приде къ жиц Елисавефи и целова ю; и тогда оживе и възыграс младенець въ чрев Елисавефь же Духомь Свтымь нача прорицати давидьскы: куду се мн бысть – приде мати Господа Бога ко мн? се бо възыграс младенець въ чрев радощами». СЛОВО 3. О СВЯТОЙ ДЕВЕ Богородице Марии, и о Елизавете, родственнице Богородицы, и о зачатии Предтечи, и о Христе, и о воплощении, когда приветствовали Госпожа Мария и Елизавета, – об это пророк Давид сказал в 18-м: «День дню передаёт речь, и ночь ночи открывает знание; нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их» ( Пс. 18:3–4 ). О том же рассказал евангелист: в шестой месяц по зачатии Елизаветой Предтечи во чреве святая и Пречистая Дева Мария, получив благую весть от ангела Гавриила, пошла к своей родственнице Елизавете и приветствовала её; и тотчас ожил и взыграл младенец во чреве её; и Елисавета [силой] Святого Духа начала пророчествовать, как Давид: «Откуда это мне: пришла Матерь Господа Бога моего ко мне? Ибо взыграл младенец радостно во чреве моём» ( Лк. 1:43–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

38 Родоначальником амаликов или по крайней мере древнего племени, означаемого этим именем, арабские писатели считают Амлака или Амалика, который по словам одних был сыном Луда, сына Симова, а по мнению других был сыном Хама. Арабские историки полагают, что египетские фараоны не только времен Авраама, но и времен Иосифа и даже Моисея были из амаликов, Амалики очевидно библейские амаликитяне. Арабскее же писатели под этим наименованием разумеют многие древние племена из потомства Хама и Сима. Essai sur l’Histoire des Arabes t. 1, p. 18, 19, 21, 22. 43 La Palestine par . Arnaud, p. 55; Die Erdkunde ini Verhiiltniss zur Natur und zur Geschicble des Menschen, von Ritter, edit. 1846, Band Ш, theil 12, Seit. 253, 769. 45 Это было по еврейскому тексту Библии за 1907 лет до Рожд. Христ.; или в 2093 году посл сотворения мира по Кальмету (Diet, de la Bible, t. 1, tab. chronol. p. VI), а по M. Богословскому за 1916 лет перед Рожд. Хр.; и в 3479 г. после сотвор. мира, по слав, переводу (Св. ист. вет. зав. т. 1-й, летосчисл. стр. 2). Родился же Измаилъ за 1906 лет перед Рожд. Христ., по Кальмету, а по слав, переводу в 3480 году после сотворения мира. 46 La Palestine anciene et moderne, par E. Arnaud. p. 156; Diction, de la Bible, par. Calmet, l. 4, p. 272. Изгнание Измаила Авраамом было за 1878 лет пред Рождест. Христов, по Кальмету. 57 Зап. к раз. Быт., Филар., ч. 2, стр. 180; Diction, de Bible, Calm. t. 1. p. 302; Св. ист. Богословского, том. 1-й, стр. 45. 58 La Palestine, par E. Arnaud. p. 155, Diet, de la Bible Calmet, t. 1, p. 35 et 302; Быт. 25, 6 ; Иер. 49, 8; Древн. иудейск. Иосифа Флавия, изд. 1795 г. часть 1, стран. 32; Библейск. слов., изд. А. Верховского, 1871 года, выпуск 1-й, том 1, стран. 26. 59 Dicm, de la Bible. Calm. t. 1, p. 302; Начерт. церк. библ. истор. Μ. М. Филар. изд, 1816 г. стр. 121. Второз. 2, 4, 8 Хотя некоторые толкователи Библии и древние еврейские предания говорят еще, что древнейшее поколение потомков Хуса, сына Хамова, находилось в «Аравии, а историк Геродот находит в ней потомков Ханаана, другого сына Хамова, именно финикиян, задолго до поселения их при Средиземномъ мор. Но по другим достоверным историческим свидетельствам , хананеи, только пройдя по окраинамъ Аравии, заняли часть Сирии, где прославились под именем финикиян, а хуситы из Аравии перешли в Африку и утвердились там, так что название хусов или кусов означало только одну Ефиопию. Разселившиеся же по Аравии племена семитические с тех древнейших пор одни стали занимать всю Аравию. Essai sur l’Histor, des Ar. par Coss, de Perceval, t. 1, p. 5 – 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

   001    002    003    004    005    006    007   008