5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

Назначить настоятельницей Свято-Вознесенского женского Жапского монастыря Флорештского района Молдовы монахиню Арсению (Борденюк) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении игумена Иннокентия (Руденко) на должность наместника Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря игумена Иннокентия (Руденко). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира об освобождении игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане и о назначении на эту должность иеромонаха Нектария (Блинова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане. 2. Назначить наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане иеромонаха Нектария (Блинова). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия об освобождении игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного митрополита Тульского и Белевского Алексия о благословении на переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского женского монастыря в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области.

http://pravoslavie.ru/43745.html

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить настоятельницей Свято-Вознесенского женского Жапского монастыря Флорештского района Молдовы монахиню Арсению (Борденюк) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении игумена Иннокентия (Руденко) на должность наместника Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря игумена Иннокентия (Руденко). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира об освобождении игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане и о назначении на эту должность иеромонаха Нектария (Блинова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане. 2. Назначить наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане иеромонаха Нектария (Блинова). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия об освобождении игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного митрополита Тульского и Белевского Алексия о благословении на переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского женского монастыря в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области.

http://patriarchia.ru/db/text/1368308.ht...

Церкви позже лишились колоколов, крестов и куполов, было осквернено монастырское кладбище, в Богородице-Рождественском соборе устроили конюшню. Чуть позже, когда на территории Санаксарского монастыря обосновалась школа механизаторов, лошадей в соборном храме сменили трактора. Первая реставрация в поруганной обители датируется 1970-ми годами. Но подлинное возрождение славного монастыря началось лишь в 1991 году - после того как его вернули Церкви. Из журнала " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2009 В живописнейшем уголке Мордовии хранится подлинная жемчужина – православная обитель с удивительным именем " Санаксарский монастырь " . Возможно, это название происходит от слова «синаксарь» – так называли на Руси краткие жития святых, или от мордовского «санав сара», что означает болотистую местность, или от лежащего в низине у его стен озера Санаксар. Монастырь был основан в 1659 году и к началу XIX века превратился в крупную, хорошо обустроенную обитель. Сегодня от города Темникова открывается изумительная панорама с рекой Мокшей, на берегу которой среди векового соснового бора и изумрудных лугов располагается великолепный монастырский ансамбль. Существующие ныне здания и сооружения построены в несколько этапов с 1765 по 1820-е годы. Строительство шло сначала под руководством старца Феодора (Ушакова), затем старца Филарета (Былинина). Замкнутое пространство в форме трапеции образовано поставленными по периметру корпусами келий, связанными стеной с тремя угловыми башенками. Главный вход – 52-х метровая надвратная церковь (1776). В юго-восточной части – одноглавая Владимирская церковь (1781) и больничные кельи. Западнее монастыря расположены гостиничные корпуса, далее, на расстоянии 260 м у соснового бора – кладбищенская Владимирская церковь (1806). Пространственная композиция представляет сложно скомпонованные здания с прихотливым силуэтом и центром – монументальным пятиглавым собором. Соборная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы имеет престол в честь Усекновения Главы Иоанна Крестителя в нижнем теплом этаже (1774).

http://sobory.ru/article/?object=04080

У перевоза через реку Мокшу встречала преподобного вся братия, число которой выросло уже до ста человек. Старец трогательно приветствовал их, и все вместе отправились в обитель. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Фото: vestniki.moscow Нельзя сказать, чтобы и после такого ликования жизнь преподобного Феодора стала безоблачной; враг рода человеческого и теперь всячески старался досадить святому через разных людей, иногда и очень чувствительно (даже и в эти последние годы земной жизни старца Феодора на него писали лживые доносы, какое-то время вновь было запрещено пускать к нему народ); только последние два года, после принятия настоятельства в Санаксарской обители достойным учеником преподобного, иеромонахом Вениамином (вместо прежнего настоятеля иеромонаха Венедикта) отец Феодор смог прожить относительно спокойно, навещал несколько раз Алексеевских сестер, принимал народы и наставлял Санаксарскую братию. В конце 1791 года преподобный в последний раз посетил своих учениц в Арзамасе, а на возвратном пути в Санаксарский монастырь заехал в Саровскую пустынь, где сердечно попрощался с насельниками. 19 февраля, в среду Сырной седмицы, старец, беседуя с учениками, почувствовал себя нехорошо и попросил их удалиться; хотя с преподобным и случались сильные недомогания после Соловков, однако ученики почувствовали, что на сей раз это было нечто особенное, и с сильной тревогой покинули его. Пришедший вскоре келейник нашел старца лежащим на одре, что было совсем не сообразно с его всегдашним бодренным состоянием; келейник оповестил братию, и все собрались к старцу. Простились – безмолвно, преподобный уже не говорил; а вечером отец Феодор мирно отошел ко Господу. Хотя все время до погребения тело его стояло в теплой келлии, запаха тления не было Хотя все время до погребения тело его стояло в теплой келлии, запаха тления не было. Погребен святой был в субботу, «у стены созданного им храма, на северной стороне его» . А уже после возрождения обители после советского разорения были обретены мощи старца; 11 июля 1999 года состоялось прославление преподобного Феодора в лике местночтимых святых, а с 2004 года утверждено и его общецерковное почитание. Рейтинг: 10 Голосов: 286 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/158979.html

Адрес: Россия, , Республика Крым, г. Севастополь, пос. Андреевка, ул. Центральная, д. 28 Телефоны: +7 (978) 811-35-36 Электронная почта: sanandzoya@gmail.com Сайт: Пансионат «Сан-Андре» Отель «Белая Русь», пос. Андреевка Отель «Белая Русь» расположен на побережье Крыма, недалеко от города Севастополя, в поселке Андреевка. В отеле есть несколько вариантом комнат для отдыха: «Стандарт» и «Улучшенный». Пансионат готов принять до ста шестидесяти человек. Отель предоставляет транспорт, чтобы забрать гостей с вокзала и доставить в «Белую Русь». Отель специализируется на принятии больших групп туристов или семей с детьми. Условия проживания: 2х, 3х, 4х местные номера тип «Стандарт», в каждом номере кровати, санузел, стол, стулья. 2х, 3х, 4х местные номера тип «Улучшенный», в каждом номере кровати, санузел, стол, стулья, кондиционер, телевизор, холодильник. В стоимость включается трех разовое питание. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Севастополь, Нахимовский р-он, Андреевский муниципальный округ, с. Андреевка, ул. Усадебная, д. 1В Телефоны: +7 (978) 845-12-24 Электронная почта: sachaallakudlas Сайт: Отель «Белая Русь» Республика Марий Эл [ править править код ] Гостиница для паломников при Мироносицком женском монастыре, с. Ежово Монастырь принимает путников и паломников. Обеспечивает горячим питанием. Адрес: Россия, Республика Марий Эл, Медведевский р-он, с. Ежово, Мироносицкий монастырь, ул. Комсомольская, д. 4 Телефоны: +7 (8362) 57-85-10 Сайт: Мироносицкий женский монастырь на сайте Марийской епархии Республика Мордовия [ править править код ] Гостиница для паломников при Рождество-Богородичном Санаксарском мужском монастыре, пос. Санаксарь Монастырь принимает паломников, обеспечивает горячим питанием. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Темниковский р-он, пос. Санаксарь Телефоны: +7 (8344) 52-91-01 Электронная почта: sanaksar@moris.ru Сайт: Страница ВКонтакте Гостиница «Макаровская» при Иоанно-Богословском мужском монастыре, с. Макаровка При Иоанно-Богословском Макаровском мужском монастыре открылась гостиница миссионерско-паломнического центра, которая расположена в живописной парковой зоне, примыкающей к скиту святых Новомучеников и Исповедников Мордовских.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Она выстроена на пожертвования Екатерины II и столичных сановников. Ее композиция пирамидальна: высокий трехъярусный храм увенчан вычурным пятиглавием. Фасады церкви украшены многоцветной росписью, что является редкостью для русской архитектуры Нового времени. Экстерьер и интерьер расписаны старцем Филаретом в стиле рококо: их отличает легкость, декоративная прихотливость и грациозная игра форм. Сочетание архитектуры барокко и интерьеров в стиле рококо типично для русского дворцового и церковного зодчества середины XVIII века. Ансамбль Санаксарского монастыря – один из немногих крупных хорошо сохранившихся градостроительных памятников второй половины XVIII – начала XIX века, барочная архитектура которого отличается значительной художественной ценностью. Важнейшую роль в формировании выразительного образа играет окружающая природа. Ансамбль властно входит в природный ландшафт и своими динамичными формами создает впечатление неисчерпаемой энергии человека. Главные святыни монастыря – мощи святых преп. Феодора, праведного воина Феодора (Ушакова), преп. Александра исповедника. Среди святынь также почитаются иконы Божьей Матери. Вблизи находится источник преп. Феодора. При монастыре имеется гостиница. Монастырь расположился в излучине реки Мокши, в трех километрах от города Темникова, ниже по течению реки. С северной и западной сторон к нему примыкают боры и рощи, с юга и востока за Мокшей - богатые разнотравием пойменные луга и безчисленное количество больших и малых озер. История монастыря насчитывает три с половиной века. " Словарь географический Российского государства " , изданный в 1807 году, писал, что Санаксарский монастырь " есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нем строгой общежительной жизни монашествующих, так и по отличному вкусу строения своего и прекрасному местоположению " . Санаксарский монастырь основан в 1659 г. Просуществовав около 100 лет, Санаксарская обитель запустела. Период возобновления монастыря - 1764-1774 г.г. В октябре 1929 г.

http://sobory.ru/article/?object=04080

С соборного храма, оконченного в 1774 году, началось в Санаксаре обширное каменное строительство. Продолжилось оно и при преемниках преподобного Феодора - после того как святого настигла монаршая опала, вызванная наветом темниковского воеводы Неелова, которого настоятель монастыря обличил в грабежах бедняков и притеснении обители. По повелению императрицы святого лишили настоятельского и иеромонашеского звания и сослали простым монахом в Соловецкий монастырь. Любопытно, что буквально через три недели после отбытия старца Феодора в скорбный путь на север, в Темников нагрянули пугачёвцы. Они разграбили город, но в Санаксар прислали весть, чтоб там их не опасались. " Я в то время из монастыря не уходил, - писал архимандрит Феофан Новоезерский, - другие же в немалом количестве бежали в лес; и уже услышав, что команда Пугачёва в монастыре не будет, возвратились оттуда " . Надо думать, что чудесное спасение обители было неслучайным - видимо, бунтовщики прослышали, что недавний её настоятель " потерпел " от императрицы, и посчитали монастырь за " свой " . Бунт вскоре усмирили. Обитель быстро благоукрашалась, братия числом росла. Связи с преподобным Феодором она не теряла, регулярно получая от него письменные наставления. Ежегодно к нему отправлялись по два санаксарских инока - помогать старцу, испытавшему на Соловках немалую нужду. А в 1783 году, по ходатайству митрополита Санкт-Петербургского Гавриила, преподобному Феодору разрешили вернуться в родную обитель. Отошёл ко Господу он в 1791 году. К началу XIX века архитектурный ансамбль Санаксарского монастыря окончательно сложился - в немалой степени благодаря стараниям иеромонаха Филарета (Былинина). Он поступил в обитель в 1776 году, и через пять лет был пострижен в монашество, с 1803 по 1817 год являлся её настоятелем. Отец Филарет имел изрядный талант зодчего и живописца - практически все значительные монастырские постройки возводились под его присмотром. Братии в те времена в обители насчитывалось до ста человек - цифра внушительная, говорящая о тогдашнем духовном авторитете монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=04080

19 декабря 1806 года он подал Императору прошение об отставке: " Душевные чувства и скорбь моя, истощившие крепость сил, здоровья, Богу известны - да будет воля Его святая. Все случившееся со мною приемлю с глубочайшим благоговением... " Эти слова, венчающие ратный подвиг, славное и многотрудное служение родному Отечеству, свидетельствуют, что непобедимый адмирал исполнен был смирения и покорности воле Божией, и благодарения Богу за все, - это были чувства истинно христианские. Отойдя от служебных дел, он некоторое время жил в Санкт-Петербурге, продолжая покровительствовать племянникам, и готовился к переезду на постоянное и уже последнее место своей земной жизни. У него было несколько небольших деревень на родине в Ярославской губернии, был участок земли вблизи Севастополя... Душа адмирала, от младенчества взыскавшая Господа, просила покоя, уединения, молитвы. Он принял решение, исполненное глубокого смысла: он избрал для жительства тихую деревню Алексеевку, в Темниковском уезде, вблизи Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря, где в годы его ратных подвигов молился о нем его родной дядя - преподобный Феодор. Несомненно, что молитвенное их общение никогда не прерывалось. Потому и устремилась сюда, к святой обители душа адмирала, что здесь подвизался о Господе и упокоился самый духовно близкий ему человек на земле. Монах и моряк - они оба были воинами Христовыми, оба делали одно дело: ревностно служили Господу - на том поприще, на которое Он их призвал. Перед тем, как окончательно в 1810 году покинуть столицу, Феодор Феодорович, " памятуя час смертный с каковою незапностью оный приключается " , написал завещание. Никогда не имевший своей семьи и своих детей, он все небогатые владения передал в собственность племянникам, " которых почитаю я вместо детей моих и о благе их стараюсь как собственный их отец " . Сохранилось свидетельство тогдашнего настоятеля монастыря иеромонаха Нафанаила о завершающем периоде земной жизни Феодора Феодоровича: " Адмирал Ушаков, сосед и знаменитый благотворитель Санаксарской обители, по прибытии своем из Санкт-Петербурга, вел жизнь уединенную в собственном своем доме, в деревне Алексеевке, расстоянием от монастыря через лес версты три, который по воскресным и праздничным дням приезжал для богомолья в монастырь к службам Божиим во всякое время. В Великий пост живал в монастыре, в келии, для своего пощения и приготовления к Св.Тайнам по целой седмице и всякую продолжительную службу с братией в церкви выстаивал неопустительно и слушал благоговейно; по временам жертвовал от усердия своего обители значительные благотворения; так же бедным и нищим творил всегдашние милостивые подаяния и вспоможения " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=820

4. Малёваный Александр. «Тропою памяти». Экскурсия, экспедиция. ЛНР, г. Луганск, «ГУ ЛНР “Луганское ОУ-СОШ 11”»,8 кл., рук. Сергиенко Т.Е. 5. Агаркина Регина, Андреева Яна, Аниськова Полина, Волков Владислав, Галкина Василиса, Кучугуров Даниил, Мардашова Любовь. Видеофильм «Детство опалённое войной». Коллективная. Ярославская обл., г. Рыбинск, СОШ лет, рук. Бельских Л.Е. 6. Ананских София, Ананских Христина, Еверзов Василий, Ерак Федор, Новожилов Сергей, Киселева Надежда, Киселев Сергей. «Бессмертный полк гимназии». Видеоклип. Ярославская обл., г. Рыбинск, ЧОУ «Рыбинская православная гимназия имени преподобного Серафима Вырицкого». 9-17 лет, рук. Киселева И.Н. 7. Тимченко Станислав, Савченко Никита, Маринина Екатерина, Гейко Дмитрий, Шадрин Михаил, Халимов Николай, Кошелева Татьяна, Елшанская Ксения, Столярова Софья, Воронов Никита, Евстафьев Роман, Назаренко Регина, Смирнова Алёна, Социальный проект «Доброе дело». Рук. Баукова Р.М., 6-11 кл., МАОУ «СОШ 19 «Выбор» Находкинского городского округа Приморский край, г. Находка. …Традиционно по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось торжество в Храме Христа Спасителя, а завершилась радостная встреча 2 ноября поэтическим словом Михаила Ножкина и заветной, по традиции, песней вместе с ребятами «Последний бой» и «Прощанием славянки» Татьяны Петровой… Ребята, учителя и организаторы от имени Союза писателей России , ВРНС, Центра Фёдора Ушакова благодарили всех, кто помог провести и создать этот праздник: Руководителя фракции КПРФ Г.А. Зюганова; Компанию IEK GROUP; Страховую Компанию «ТИТ»; МОО «Вече» и Издательство «Вече»; Профсоюз «Почты России»; Фронтовое агентство «Анна-Ньюс» за информационную поддержку; МОК Союза казаков-воинов России и зарубежья; Попечительский Совет святого колодца преподобного Ферапонта из Можайска и лично Александра Михайловича Бояра, Виктора Алексеевича Лапкина; Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь за молитвы и за книги о славном адмирале, святом праведном воине Феодоре, и иконы святого; Международный Шолоховский комитет за изданную красно украшенную эпопею М.А. Шолохова «Тихий Дон»; Центры Фёдора Ушакова в Николаеве ( Бушуеву Г.В.), в Луганске ( Мельник В.Н.), в Бийске ( Ашмарину Т.А.), в Волгограде ( Егорову Е.В.), в Белозерске ( Викулову П.С.) за проведение региональных этапов; Вадима Носова за походные сумки.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/06/po...

   001    002    003    004   005     006    007    008