Закрыть itemscope itemtype="" > «Метафизическое измерение геополитики» На Патриаршем подворье Храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках состоялся международный экспертный круглый стол 20.04.2017 718 Время на чтение 5 минут Во вторник светлой седмицы, 18 апреля 2017 года на Патриаршем подворье Храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках состоялся международный экспертный круглый стол на тему – «Метафизическое измерение геополитики», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Инициаторами проведения мероприятия выступили такие известные общественные организации и СМИ, как Ассоциация Православных Экспертов, Союз Православных Граждан, Общероссийское общественное движение «Народный Собор», Изборский клуб Молдовы, Отдел по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ, Фонд поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность», Международная Ассоциация «Христианство и Ислам», Информационное агентство «ПолитНавигатор». В своем приветственном слове к участникам круглого стола, настоятель Патриаршего Подворья игумен Иоанн (Ермаков) сердечно поздравил всех с великим праздником Пасхи Христовой: «Христос Воскресе, дорогие мои! Сегодня поистине праздников праздников и торжество из торжеств, сегодня Христос сокрушил державу смерти и упразднил ад. Благодаря Искупительной Жертве Христовой, каждый из нас, добровольно принявший ее спасительные дары, имеет реальную возможность стать новым человеком, человеком живущим " не под законом, но под благодатью " (Римлянам 6 глава 16 стих). Мы христиане знаем об этом, а окружающий нас мир, не соединенный со Христом Спасителем подобием смерти Его, и подобием воскресения – по-прежнему остается в неведении и рабстве у греха. Вот именно поэтому любые геополитические выкладки добровольных служителей уже побежденного властителя ада, не учитывают фактор прямого вмешательства Бога в ход мировой истории. Мы христиане на своем личном опыте знаем, что метафизика в истории – это вовсе не исключение из правила, а наличествующая закономерность. Еще раз – Христос Воскресе!».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/20/me...

Кашкаранцы. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В XV веке местность принадлежала новгородской боярыне Марфе Борецкой, которая в 1470 году передала свою вотчину Соловецкому монастырю. В 1839 году в селении было 13 домов, в 1854 году – 18, в 1900 году 37, в 1914 – 60, жителей 317 человек, основной доход получали от промысла «семги и нерпы». Приходская церковь построена в 1895 году. Школа открыта в 1899 году. Газета «Терский Берег» 37 14.09.2002. Подготовила Елена Белошеева. По страницам историко–краеведческого словаря «Кольский север». В Кашкаранце с давнего времени существовала часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери, построенная иноками Соловецкого монастыря, жившими здесь на приказе при рыбных ловлях. Описываемая часовня существовала до 1866 г., но в сем году обращена в церковь через пристройку алтаря. Церковь была освящена 16 дек. 1868 г. в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Но так как она оказалась малопоместительной, то в 1878 г. была совершенно перестроена, кроме алтаря, который остался прежним. Церковь эта 29 окт. 1894 г. сгорела до основания от неизвестной причины, из имущества ее при пожаре почти ничего не вынесено. Вместо сгоревшей, 8 июля 1895 г. начата постройкою новая церковь того же наименования, освященная 11 сент. того же года священниками Варзугским Мих. Истоминым, местным Н. Павловским и Кузоменским А. Синцовым. Церковь эта ризницей достаточна, хотя не располагает никакими арендными статьями, а содержится исключительно на выручку от продажи свеч, кружечно-кошельковый сбор и пожертвования, из каковых источников в 1895 г. поступило свыше 200 руб. Кроме того, содержанием церкви озабочено церковно-приходское попечительство, открытое в 1894 г. Церковь эта устроена на средства (5 500 руб.) купца Конрада Галтер. Высота ее 8 саж., длина 9 саж., ширина от 3 до 5 саж.; крыта железом. Колокольня в одной связи с церковью. Приписная церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи находится в дер. Оленице, в 35 верстах от Кашкаранца. Построена она в 1894 г. на средства местных крестьян и освящена в том же году 28 дек. Благочинным священником Мих. Истоминым. Церковь эта уже вторая в Оленице: первая, также в честь Рождества Иоанна Предтечи, была построена в конце 50-х гг.- в начале 60-х гг. настоящего столетия, на отпущенную правительством сумму, но вскоре обветшала от влажности почвы, почему и была разобрана в 1894 г.

http://sobory.ru/article/?object=13184

Климковка. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Храмозданная грамота на построение заводской церкви в честь Нерукотворного образа Спасителя получена в декабре 1832 года. первым в 1835 году был освящен северный Екатерининский придел теплого храма. Второй престол в трапезной во имя Рождества Иоанна Предтечи устроили и освятили в 1843 году. Работы по оформлению главного Спасского престола в холодном храме завершили только в 1858 году. К настоящему времени оказались утраченными световой барабан с куполом, верхняя часть четверика и глубокие четырехколонные портики, отмечавшие порталы холодного храма. От колокольни сохранился только нижний ярус, помещение которого является притвором. (информация из книги Е.Л. Скопина " Памятники архитектуры и градостроительства Кировской области " Киров 2007 Церковь Спаса , 1833-1835 гг.      Стоит посреди обширной предзаводской площади, открытое пространство которой дает возможность хорошему визуальному восприятию памятника.     Храмозданная грамота на построение заводской церкви в честь Нерукотворного образа Спасителя получена в декабре 1832 года. Первым в 1835 году был освящен северный Екатерининский придел теплого храма. Второй престол в трапезной во имя Рождества Иоанна Предтечи устроили и освятили в 1843 году. Работы по оформлению главного Спасского престола в холодном храме завершили только в 1858 году. По некоторым опубликованным данным, в 60-х годах XIX века церковное здание претерпело реконструкцию, однако натурное обследование памятника этих сведений не подтвердило. Кирпичные стены оштукатурены и были побелены с использованием в отдельных местах охристого колера. К настоящему времени оказались утраченными световой барабан с куполом, верхняя часть четверика и глубокие четырехколонные портики, отмечавшие порталы холодного храма. От колокольни сохранился только нижний ярус, помещение которого является притвором. Полностью разрушена церковная ограда. Первоначальная объемная композиция храма, выполненная по типу «ротонда на четверике», а также декор фасадов, характерны для провинциальной версии зрелого классицизма. Автор проекта не установлен. Вероятнее всего, им был служивший в те годы заводской архитектор.

http://sobory.ru/article/?object=11809

Леушинский монастырь был основан в 1875 году насельницей Рыбинского Софийского женского монастыря монахиней Сергией. Местечко Леушино располагалось на правом берегу реки Шексны в 20 километрах от города Череповца. В 1881 году настоятельницей Леушинского в честь Рождества Иоанна Предтечи женского монастыря была назначена игумения Таисия в миру Мария Васильевна Солопова, являющаяся дальней родственницей А.С. Пушкина . Еще при своей жизни игумения Таисия обладала даром пророчества и в 1881 году предсказала, что Леушинские места будут затоплены «наливной как в бочку водой, у которой потом лопнут обода». 34 года игумения Таисия руководила обителью, и за это время Леушинский монастырь стал, «северной женской лаврой», и стал считаться третьим в России по значимости после Дивеева и Шамордина. Трудами матери Таисии в разных епархиях было создано 7 монастырей и множество подворий, два из которых были открыты в городе Рыбинске. Много лет духовником монастыря был святой праведный Иоанн Кронштадский, в Леушине он вел свои духовные беседы с матушкой Таисией. Эти беседы поныне переиздаются целыми собраниями сочинений. В годы перед закрытием в монастыре подвизалось более 700 насельниц. Но что самое удивительное – Леушинский монастырь был единственным в России, где на протяжении 40 лет непрестанно круглосуточно без перерыва совершалась молитва Матери Божией. Возможно поэтому сие место считается одним из уделов Богоматери. А одной из святынь монастыря была чудотворная икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», более известная как Леушинская, перед этой иконой все четыре года Великой отечественной войны непрестанно молился наш земляк святой преподобный Серафим Вырицкий. В 1930-е годы монастырь был закрыт и разорен, а в 1940-е затоплен водами Рыбинского водохранилища. До 1960-х годов его величественные постройки возвышались над водами рукотворного моря. Была затоплена и могила игумении Таисии. В начале 2000-х годов на побережье водохранилища в непосредственной близости от затопленного монастыря в селе Мякса Череповецкого района Вологодской области был построен храм Рождества Иоанна Предтечи, в память о Леушинской обители. В 2014 году под руководством насельницы Горицкого монастыря монахини Кириллы Червовой в Мяксе была сформирована женская община с целью возрождения затопленного монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/28/le...

Москва. Церковь Рождества Иоанна Предтечи при подворье Пекинской духовной миссии. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Начало XX в. было отмечено значительным расширением сферы деятельности Пекинской Духовной Миссии, в чем несомненная заслуга её начальника - преосвященного Иннокентия, епископа Переславского. Испытывая заметную нехватку средств для воплощения планов по распространению православной проповеди на просторах Китая, он стал основывать подворья миссии, чтобы таким образом получить дополнительную поддержку своим начинаниям. Так возникли подворья в Харбине, Дальнем, на станции Маньчжурия Китайско-восточной железной дороги, Санкт-Петербурге и, наконец, в Москве. Нелегко было начальнику миссии найти средства для приобретения недвижимости в Москве. После долгой переписки с правительственными инстанциями он получил разрешение потратить деньги, составлявшие остаток от компенсации, выплаченной китайским правительством: Св. Синод получил эти деньги “на восстановление разрушенных во время боксерского восстания в Китае зданий Миссии”. Неистраченная часть средств в размере 200 тыс. рублей была отчислена, по определению Св. Синода от 16-24 октября 1910 г. 6752), в качестве неприкосновенного фонда Пекинской Духовной Миссии и положена в Русско-азиатский банк. Синод дозволил взять из фонда 97 тыс. рублей для оформления купчей на землю и постройки будущего подворья в Москве, чтобы имущество немедленно было заложено и деньги возвращены в банк. Можно было считать это большим достижением преосвященного, ибо в тогдашней российской практике были часты случаи, когда средства, предназначавшиеся на нужды Церкви, подчас направлялись на иные цели. Например, ревнуя о вере, российский консул в Фучжоу (пров. Фуцзянь в Юго-восточном Китае) собрал в начале XX в. 25 тыс. руб. на строительство православного храма в этом портовом городе, куда регулярно заходили суда нашего дальневосточного Добровольного флота. После смерти дипломата собранные им средства так до представителей Церкви и не дошли.

http://sobory.ru/article/?object=37997

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Об авторе Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. В 1978 году стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в 1987 году принял священный сан. В 1992 году окончил Московскую Духовную Семинарию. В настоящее время - благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма г.Красногорска, директор Красногорской детской церковно-музыкальной школы, автор книг " Жития святых для детей " , " Православное семейное чтение на каждый день " и " Пьесы театра " Патерик " . Придите, чада Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. В 1978 году стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в 1987 году принял священный сан. В 1992 году окончил Московскую Духовную Семинарию. В настоящее время - благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма г.Красногорска, директор Красногорской детской церковно-музыкальной школы, автор книг " Жития святых для детей " , " Православное семейное чтение на каждый день " и " Пьесы театра " Патерик " . 1. Умереть нам не удастся Хотим мы того или не хотим, верим в это или не верим, а от естества своего уйти не можем. Уж если сотворены мы Богом бессмертными, то, хорошо ли, плохо ли живем, умереть нам не удастся, даже если кому-то очень хочется. От нас зависит не " жить или не жить вечно " , а " вечно мучиться или вечно блаженствовать " . Каждый выбирает, что хочет. 2. Хула на Духа

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2230...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Представители Поместных Православных Церквей поздравили председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с днем рождения 24 июля 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Владыке Илариону сослужили представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Александр (Пихач), заместители председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) и протоиерей Николай Балашов, протоиерей Антоний Ильин, благочинный приходов Шотландии и Северной Ирландии (Сурожская епархия Русской Православной Церкви) священник Георгий Завершинский, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), заведующий Сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов, заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илья Косых, клирик церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи на Патриаршем Черниговском подворье священник Михаил Немнонов и клирики храма на Большой Ордынке. По завершении Божественной литургии митрополит Филиппопольский Нифон от имени представителей Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле поздравил митрополита Волоколамского Илариона с днем рождения. Пожелав доброго здравия  и дальнейших успехов на высоком посту в служении Русской Церкви, владыка Нифон сказал: «Святая Церковь говорит нам, что день рождения на земле – это день рождения в вечности. Церковный год начинается с празднования дня рождения Пресвятой Богородицы, затем мы отмечаем  Рождество Спасителя мира,  а уже  в июле – рождество Иоанна Предтечи».

http://mospat.ru/ru/news/51232/

протоиерей Константин Островский Содержание Об авторе Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. В 1978 году стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в 1987 году принял священный сан. В 1992 году окончил Московскую Духовную Семинарию. В настоящее время - благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма г.Красногорска, директор Красногорской детской церковно-музыкальной школы, автор книг " Жития святых для детей " , " Православное семейное чтение на каждый день " и " Пьесы театра " Патерик " . Придите, чада Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. В 1978 году стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в 1987 году принял священный сан. В 1992 году окончил Московскую Духовную Семинарию. В настоящее время - благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма г.Красногорска, директор Красногорской детской церковно-музыкальной школы, автор книг " Жития святых для детей " , " Православное семейное чтение на каждый день " и " Пьесы театра " Патерик " . 1. Умереть нам не удастся Хотим мы того или не хотим, верим в это или не верим, а от естества своего уйти не можем. Уж если сотворены мы Богом бессмертными, то, хорошо ли, плохо ли живем, умереть нам не удастся, даже если кому-то очень хочется. От нас зависит не " жить или не жить вечно " , а " вечно мучиться или вечно блаженствовать " . Каждый выбирает, что хочет. 2. Хула на Духа Всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится (Лк. 12, 10) - сказано в Священном Писании. Бывает, человек погружен во тьму неверия и поэтому хулит Христа, а когда Дух Святой рассеет эту тьму, то человек кается и становится христианином. Хула на Христа ему легко прощается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2230...

Протоиерей Николай Ситников Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 45, 2006 27 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 45, 2006 Утром 20 февраля сего года отошел ко Господу настоятель храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне протоиерей Николай Ситников. Смерть священника, настоятеля — всегда трагедия для прихода, однако в этот день осиротел не только этот храм. Кто из московского духовенства не знал отца Николая? А зная, кто не любил его? Митрополит Филарет (Вах­ромеев), архимандрит Кирилл (Павлов) — вот духовные друзья отца Николая, а окормлялся он в течение многих лет у архимандрита Тихона (Агрикова; в схиме — схиархимандрит Пантелеимон). Одной встречи бывало достаточно, чтобы увидеть в нем настоящего пастыря, молитвенника и просто друга. Отец Николай был другом и наставником многих известных ныне священнослужителей. Немало и тех, кто получил от батюшки не только духовную помощь, но и благословение вступить на путь священнослужения. Скажем ли, что умер один из старейших настоятелей Москвы — в этом году отцу Николаю исполнилось бы 77 лет? Храм Рождества святого Иоанна Предтечи, затерявшийся в пресненских переулках, у многих как будто ассоциировался с именем и обликом почившего отца Николая. И действительно, лишь особым попечением Промысла Божия можно объяснить то обстоятельство, что отец Николай, рукоположенный к нашему храму в 1957 г., был его бессменным настоятелем с 1971 года до своей кончины. В свое время отцу Николаю приходилось противостоять бесконечным попыткам закрыть храм, разогнать приход; были и старосты, которые настойчиво предлагали ему сделку с совестью, и поджигатели… Отец Николай жил Церковью, храмом и одновременно был душой этого храма. Ему удалось настроить приходскую жизнь на особый лад по преимуществу духовной жизни. В этом для него всегда была примером жизнь дореволюционной церковной Москвы. Несмотря на необходимость бороться за приход в годы советского лихолетья, отец Николай всегда сохранял духовную свободу, ровность. Он не терпел ни подхалимства, ни вызывающей надменности. В его служении всегда ощущалось какое-то непередаваемое благородство; в частности, редко когда можно услышать в приходском храме, чтобы Евангелие читали так проникновенно, так благоговейно, так ясно и отчетливо, как делал это отец Николай. И только так, с достоинством и ровно, он общался с причтом, со всеми, кто нес церковное послушание под его началом, с духовными чадами. И то, что сам храм и множество чтимых икон в нем всегда, в любое время года украшены цветами, тоже ассоциируется с обликом отца настоятеля.

http://pravmir.ru/protoierey-nikolay-sit...

Скачать epub pdf С концом лета – с августом и началом сентября – совпадает ряд больших христианских праздников: Изнесение Честного Креста 1-го августа, Преображение Господне, Успение Божией Матери, Усекновение Главы св. Иоанна Предтечи, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня. Чем объясняется такое сосредоточение евангельских воспоминаний в полуторамесячный период? Имела ли Церковь достаточные основания для каждого праздника соединить его с той именно календарной датой, какую хранит церковный Устав? Иногда спрашивают: почему праздник Успения Богородицы предшествует празднику Ее Рождества? Почему совершается дважды, а именно 1-го августа и 14-го сентября торжественное изнесение Честного Креста и поклонение ему при пении «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»? Почему в августе обычная катавасия на канонах Утрени «Отверзу уста моя» уступает место ирмосам «Крест начертав Моисей», и поются они даже в самый праздник Преображения? Почему введен т. наз. Успенский пост? Можно ли найти основание тому, что праздник Усекновения главы св. Иоанна Предтечи приходится на конец августа? В церковно-исторической литературе в наши дни высказанно было суждение, основанное, очевидно, на протестантских источниках, что названные праздники и некоторые другие «установлены вне всякой связи с церковным годом», установлены «вопреки последовательности», что «единственным основанием» для приурочения их к отдельным дням было освящение в эти дни воздвигавшихся впервые в память этих событий храмов: отсюда вывод, что наш церковный Типикон логически не выдержан, что он носит характер случайности. Однако – доверимся церковному Уставу, выработанному облагодатствованными творцами его и проверенному многовековой практикой лучших монастырей Востока, и вникнем усерднее в его богослужебный строй, взятый в своей целости. Что касается праздников Успения и Рождества Божией Матери, то люди, посещающие храм Божий, знают, что православный церковный год от древности начинается 1-го сентября, как он был утвержден еще первым Вселенским собором, согласно римским индиктам. Торжественные богослужебные воспоминания событий Священной Истории поэтому начинаются в церковном году Рождеством Богородицы и заканчиваются Ее Успением, выражая полную последовательность. И между ними самые главные евангельские события празднуются в естественном порядке: Вход во храм Пресвятой Девы Марии, Рождество Христово, Крещение Господне, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Страсти Христовы, Воскресение, Вознесение Христово, Сошествие Святого Духа на Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010