Ярославль. Церковь Рождества Иоанна Предтечи Николо-Надеинского прихода. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о деревянной церкви Николая Чудотворца восходит к XVI веку. " По свидетельству летописи, 9 июля 1536 года " во граде Ярославле загореся церковь Николая Чудотворца и оттого сгорел весь град " . После пожара построена была на том же месте новая, деревянная же, церковь, посвящённая Благовещению Пресвятой Богородицы " . Каменная церковь Николая Чудотворца строилась с 5 июня 1620 по 31 августа 1621 года. Её жертвователем являлся богатый ярославский купец Епифаний Светешников, имевший, как зачастую было принято на Руси того времени, второе имя - Надея. Надея Светешников, пожалованный в 1613 году в чин гостя за помощь в ликвидации Смуты и воцарении династии Романовых, стал торговым агентом царя Михаила Фёдоровича по закупке товаров для его обихода. С.В. Бахрушин дал следующую характеристику деятельности знаменитого ярославца: " Размах его торговых предприятий поражает и разнообразием, и широтой. На Волге он эксплуатирует усолье под Самарой и снабжает солью русские города до самого Пскова. Из Архангельска он вывозит немецкие товары, из Сибири - пушнину. Его приказчики и люди ездят на Архангельскую ярмарку, в Пермь, снаряжают ватаги покрученников на самые отдалённые реки Восточной Сибири. В крайних углах государства мы всюду находим признаки его торговой деятельности: в Тобольске у него лавка, в которой сидит его приказчик; на Маковском волоку - амбар; в Олонце он строит церковь; в Нижнем Новгороде у него приказчик " . Тёплая деревянная церковь прихода во имя Рождества Иоанна Предтечи с приделом Макария Унженского упоминается во вкладной надписи на колоколе 1622 года. Дата сооружения каменного храма неизвестна, но народная память сохранила имя её устроителя - торгового человека Никифора Петровича Холщевникова. Храмоздатель был погребён в подклете тёплой церкви, под приделом Макария Унженского. Надпись на каменной, " вросшей в землю " , надгробной плите гласила: " Лета 7187 (1679) года месяца июня в 3 день, на память святых мученик Лукиллиана, Клавдия и... преставися раб Божий Никифор сын... Холщевников " .

http://sobory.ru/article/?object=35804

Преподобного и богоносного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, слово похвальное на рождество святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Подготовка текста, перевод и комментарии Е. Г. Водолазкина ФЕОДОРА, ИГУМЕНА СТУДИЙСКОГО, СЛОВО ПОХВАЛЬНОЕ НА РОЖДЕСТВО КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА Имя Феодора Студита – одно из самых значимых для древнерусской духовной жизни византийских имен. Уже в 1065 г. созданный им Студийский устав был введен в Киево-Печерском монастыре св. Феодосием Печерским . Творчество Феодора Студита , широко известное на Руси, помогало становлению оригинальной русской гомилетики. Преподобный Феодор Студит (759–826) вошел в историю как выдающийся аскет, церковный деятель и писатель. Приняв монашество в 22 года, он поселился в Саккудионском монастыре в Малой Азии и стал впоследствии его игуменом. В 798 г., спасаясь от набегов арабов на малоазийское побережье, преп. Феодор с учениками переезжает в константинопольский Студийский монастырь. С его деятельностью в этом монастыре связан знаменитый Студийский устав монашеской жизни. Судьба Феодора Студита складывалась весьма драматично. За обличение развода и нового брака императора Константина VI он был подвергнут истязаниям и ссылкам. Много бедствий пришлось претерпеть ему и за его борьбу с иконоборчеством. В истории церкви Феодор Студит остался как один из главных апологетов иконопочитания. Этой теме им посвящены три книги «Опровержений», затрагивается она и в иных его трудах. Отголоски полемики с иконоборцами находим и в публикуемом ниже Слове на рождество Иоанна Предтечи. Кроме того, Феодор Студит активно выступал против цезаропапизма за внутреннюю свободу церкви. Главным трудом Феодора Студита считаются написанные им Большой и Малый катехизисы, содержащие поучения к братии. Тексты из этих книг были известны на Руси уже в XI в. Перечисляя творения Феодора Студита , его жития (их два, и одно из них лежит в основе другого) говорят также о существовании «Похвальной книги», содержавшей слова к праздничным дням. Из этой книги в настоящее время известно 12 слов, в том числе Слово на рождество Иоанна Предтечи и Слово на усекновение главы Иоанна Предтечи. Возможно, особый интерес Феодора Студита к личности выдающегося пророка в определенный степени объяснялся наличием в Студийском монастыре великолепного храма Иоанна Предтечи. Но гораздо более важной нам представляется внутренняя связь этих двух подвижников. Не случайно одно из житий Феодора Студита, имея в виду обличение им безнравственности императора, прямо уподобляет его Предтече. Чтобы оценить всю меру мужества этого поступка, следует вспомнить, что новый брак Константин VI заключал с двоюродной сестрой Феодора Студита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Рождество Христово – 1) Важнейшее историческое событие, состоявшее в рождении от Пречистой Девы Марии Господа Иисуса Христа, Искупителя человека, Спасителя мира; 2) Один из двунадесятых Праздников, отмечаемый Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа . В Православной Церкви Рождество Христово считается вторым праздником после Пасхи , отмечается 7 января (25 дек. ст. стиль) . Также Церковью установлены праздники, посвящённые рождению Пресвятой Богородицы и Св. Иоанна Предтечи.  Рождество Пресвятой Богородицы отмечается 21 сентября (нов. ст).  Рождество св. Иоанна , Предтечи и Крестителя Господня отмечается 7 июля (нов. ст.). Кроме того, в Русской Церкви в XVI–XVII вв. 29 июля (н. с. — 11 августа) праздновали Рождество святителя Николая Чудотворца , однако в нашем Типиконе этот праздник отсутствует, в Минее 29 июля печатают тропарь и кондак данного праздника. Откуда мы знаем о событии Рождества Христова? Обстоятельства Рождества описаны двумя евангелистами, апостолами Матфеем (из числа 12) и Лукой (из числа 70 учеников): Мф.1:18-25 и Лк.2:4-7 . Какова цель Воплощения Сына Божия? Цель воплощения Сына Божия была связана с осуществлением предвечного Божественного замысла о Спасении человечества, направленном, в частности, на его духовное и физическое возрождение. Духовное обновление христианина совершается в течение всей его жизни. Радикальное обновление верующих совершится в день всеобщего воскресения мертвых, когда «праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их» ( Мф.13:43 ). Откуда известны день и месяц Рождества Христова, если в Священном Писании они не называются? С достоверностью дата Рождения Христа — точные месяц и день этого события — не известна. В прошлом различные секты вычисляли до 136 различных дат Рождества. Согласно одному из частных суждений, Христос находился на земле полное число лет, как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос, скорее всего, был зачат в тот же день года, в который и пострадал – то есть в день Благовещения, который, согласно некоторым вычислениям, совпадает с днем Распятия. А еврейская Пасха, на которую был распят Спаситель, выпадала в тот год на 25 марта. Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали 25 декабря как дату Рождества Христова.

http://azbyka.ru/rozhdestvo

Ю.В. Серебрякова Глава 1 «Яко отроча родися нам, Сын, и дадеся нам» ( Ис. 9: 6 ): Рождество и Крещение как Богоявление 1.1. Рождество Христово и связанные с ним события (от благовещения праведному Захарии до поселения Святого Семейства в Назарете) Рассказ евангелистов о Рождестве Христовом и связанных с ним событиях по объему занимает незначительную часть Евангелий. Наиболее скупы в этом отношении Евангелия от Марка и Иоанна: ап. Марк начинает Евангелие с описания проповеди св. Иоанна Крестителя и события Крещения Христова; ап. Иоанн, сказав в Прологе ( Ин. 1: 1–18 ) о тайне боговоплощения, далее, как и Марк, говорит только о проповеди Предтечи и косвенно упоминает состоявшееся Крещение Господне как первое явление Мессии миру. В отличие от этих двух Евангелий, благовестие ап. Луки начинается с истории рождения св. Иоанна Предтечи и Рождества Христова, а также содержит и другие уникальные, не имеющие параллелей в других Евангелиях повествования: Благовещение Пресвятой Деве Марии, встречу Девы Марии и праведной Елизаветы, поклонение пастухов Младенцу Христу, обрезание и Сретение Господне и, наконец, эпизод с посещением двенадцатилетним отроком Иисусом Иерусалимского храма. Ап. Матфей изложение событийной канвы начинает с описания Рождества Христова, и, не говоря, как ап. Лука, о поклонении пастухов, рассказывает о приходе в Израиль волхвов с востока для поклонения Младенцу – «родившемуся Царю иудейскому» ( Мф. 2: 2 ). Эта история с поклонением волхвов продолжается рассказом о бегстве Святого Семейства в Египет, избиении вифлеемских младенцев, возвращении праведного Иосифа с Пресвятой Богородицей и Младенцем Иисусом в Израиль после смерти Ирода Великого и поселение их в Назарете. Согласование повествований в Евангелиях от Матфея и Луки предположительно дает такую последовательность: • Благовещение праведному Захарии ( Лк. 1: 5–25 ); • Благовещение Деве Марии в Назарете ( Лк. 1: 26–38 ); • Встреча Девы Марии и праведной Елизаветы «в стране Иудиной» ( Лк. 1: 39–56 ); • Рождество св. Иоанна Предтечи ( Лк. 1: 57–58 );

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Рождество Иоанна Предтечи Рождество Иоанна Предтечи — великий (недвунадесятый), непереходящий (отмечается 7 июля) праздник. Церковь празднует только три рождения: Христа, Его Матери и Его Предтечи. Сергий Булгаков «Друг Жениха» Св. Церковь празднует честное зачатие Предтечи (24 сентября - ст. с.) и честное рождество его (24 июня - ст. с.), и уже этим празднованием сближает его с Богоматерию, Коей также прославляется св. Церковью и славное зачатие (9 декабря), и славное Ее рождество. Кроме них, никому из людей св. Церковь не оказывает такого почитания. Обычно дни памяти святых приурочиваются к их кончине или прославлению. В чем же основание здесь для такого выделения? Какова мысль Церкви, выражающаяся в этом установлении? Эта мысль глубока и значительна. Жизнь для каждого человека есть путь спасения, возможность освобождения от греха, взыскания благодати Духа Святого. Поэтому существенным и решающим в ней итогом является только ее конец, кончина праведника: «честна пред Господом смерть преподобных Его». Кончина праведника есть победное освобождение от греха и исполнение подвига. «Подвигом добрым подвизайся, течение скончах, веру соблюдох, прочее убо соблюдается мне венец правды» (2 Тим. 4,7–8). Потому Церковь обычно и не празднует рождения праведников, как начального состояния их плененности, подвластности греху. Каждый человек рождается во грехе, и «несть человек, иже жив будет и не согрешит», даже если один день его дыхания в мире. И если мирские биографии отмечают, как радостный и празднественный, день рождения выдающихся людей, то в Церкви прославляются только победы над грехом, уже совершившиеся достижения, причем в силу удобопревратности человеческой природы ранее конца не может быть окончательной уверенности в спасении от греха и даже падения. «Братия, не почитаю себя достигшим, и только забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3, 13–14).   Но если это так, то уже празднованием самого зачатия Предтечи Церковь ставит его в совершенно особое, исключительное положение. Оно свидетельствует об его святости уже с самого зачатия, как и возвещается архангелом Гавриилом, рекшим Захарии: «и Духа Свята исполнится еще от чрева матери своей» (Лк. 1, 15). То, что для всех людей есть венец и исполнение всей жизни, для Предтечи подается уже в чреве матери, с самым зачатием. И посему Церковь призывает к ликованию об этом событии: «от неплодного днесь чрева плод молитвы прозябе Иоанн Предтеча, веселися пустыне, и ликуй, человечество: се бо покаяния проповедник грядет, во чреве матери воплотится» (Служба 24 сентября, стих, на Гос. Воз., Ви–зантиева). «Веселится тварь в зачатии твоем, пророче и Предтече, Крестителю Иоанне: божественно бо твое рождение предзнаменует нам владычное рождество» (стих, на хвал.). «Божий пророче, старче ликуй, родиши бо сына, его же больший в человечех не вос–та, Иоанна Господня Предтечу: взыграй, Елисавета, земля вся, радуйся, хвалу всех творцу Богу приносящи».

http://predanie.ru/tema/rozhdestvo-ioann...

Церковь Рождества Предтечи Церковь Рождества С. Иоана Предтечи в бору, известная по пределу под именем С. Уара мученика В юго-западной части Кремля, у Боровицких ворот, возвышается, отдельно от прочих зданий, древняя церковь Рождества Иоанна Крестителя, известная более по придельному ее храму под именем Уара мученика. Как место это искони занято было бором: то и церковь доныне слывет на бору и под бором, подобно смежному с нею храму Спаса Преображения, и бывшему прежде Предтеченскому монастырю на другом берегу Москвы реки, что ныне церковь Св. Иоанна Предтечи, приписанная к храму во имя Черниговских чудотворцев на Пятницкой. В 1636 году Предтеченская церковь именовалась: что у Аргамачьих или Государевых конюшен 652 , от смежности с ними, а от близости к Дворцу – на дворце 653 . По указу Царя Алексия Михайловича, в 1658 г. и Боровицкие ворота переименованы Предтеченскими по этому храму, с ними соседственному. Боровой холм над рекою, занимаемый храмом Рождества Крестителя, которого празднество приходится в летнее солнцестояние и языческое торжествование Купалы Славяне Русского мира, напоминает нам те холмы и горы, на коих возжигался Купальский огонь в летний праздник Предтечи. Летописи нам ничего не говорят о значении сего места в эпоху дохристианскую, но даже и в христианскую эпоху на севере России совершались языческие обряды Купалы, во всю Ивановскую ночь; ибо Стоглав свидетельствует нам, что «против праздника Рождества Великого Иоанна Предтечи и в ночи на самый праздник, и в весь день и до нощи мужи и жены и дети в домех и по улицам и ходя и по водам, глумы творят всякими играми и всякими скомрашествы, и песни сатонинскими и плясками, гусльми и иными многими виды и скареденными образовании. И егда нощь мимо ходит, тогда отходят к роще с великим кричанием, аки бесини омываются водою». Таково было празднование Купалы в Москве, в XVI веке! Как не редко места языческих требищ освящались сооружением на них церквей: то, может быть, и на этом холме, где в древности пылали Купальские огни, воздвигнут древнейший на Москве храм во имя Крестителя, соименного Иоанну Калите; вероятно, образцом ей служила Новгородская церковь Иоанна Предтечи на Петрятине дворе, поставленная в начал XII века Новгородским Князем Всеволодом Мстиславичем 654 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Москва. Кремль. Церковь Рождества Иоанна Предтечи, что на Бору. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи , Уара Египетского Год постройки:Между 1508 и 1509. Год утраты:1847 (разобрана из-за ветхости) Архитектор: Алевиз Новый Ссылки:   Адрес: Россия, город Москва, Кремль, улица Боровицкая Координаты: 55.749635, 37.615488 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Легендарная кремлевская церковь Рождества Иоанна Предтечи была самой первой московской церковью, основанной в Москве на заре ее истории - в XII веке, когда появилась и сама Москва. Она стояла прямо перед Большим Кремлевским Дворцом и была снесена в 1847 году по личному повелению императора Николая I. Основание этой церкви часто связывают с борьбой на Руси с язычеством в самые первые века после принятия христианства. Праздник св. Иоанна Крестителя совпадал и по дате с языческими празднествами дня Ивана Купалы, а в то время Христианская Церковь часто замещала своими праздниками и обычаями народные языческие для облегчения обращения народа в истинную веру. Церковь Рождества Иоанна Предтечи - самый первый московский храм - была основана на Бору, где тогда же появилась и первая деревянная крепостная стена города вокруг главного Боровицкого холма - будущий московский Кремль. Примечательно, что эта церковь была выстроена деревянной, и, как долго утверждали старинные историки, из того же местного дерева, сосны, которым густо был покрыт кремлевский холм, получивший от этого леса свое историческое имя - Боровицкий. Во время археологических работ, проведенных в XIX веке при разборке церкви, на ее месте были обнаружены кости животных и лошадиный череп, и это навело исследователей на мысль, что Предтеченская церковь была построена точно на месте прежнего языческого капища, где совершались жертвоприношения.

http://sobory.ru/article/?object=40755

Рождество Иоанна Предтечи: от Ивана до Иоанна Почему Рождество Иоанна Предтечи празднуется сейчас и при чем тут Иван Купала 7 июля, 2021 Почему Рождество Иоанна Предтечи празднуется сейчас и при чем тут Иван Купала 7 июля празднуется Рождество Иоанна Предтечи. Установление праздника Рождества Иоанна Предтечи пришлось на день празднования Ивана Купалы. Но давайте узнаем эту историю с самого начала! Рождество Иоанна Предтечи Рождество Иоанна, Пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего Иисуса Христа было предвозвещено Пророком Исаией еще за 700 лет до самого события: « Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему » (Ис. 40, 3), а прославил его Сам Господь, Который назвал Иоанна Ангелом и сказал, что из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф. 11, 10-11). Сами события этого рождества, как предшествующие, так и последующие, заставляют сердце замереть в страхе благоговейном и восхищенном. Постичь умом, и тем паче построить какую-то логическую цепочку в череде евангельского повествования об этом событии невозможно, и поэтому невоцерковленный испытывает смущение, атеист скептически машет рукой, прибавляя свой стандартный эпитет: «Сказки все это», а верующий… Верующий просто лоб крестит, да молитву, какую сердце подсказывает, повторяет. Ведь для него — «Ты еси Бог, творяй чудеса» вполне естественно и жизненно. Не поражаться же произошедшему столь давно, но отнюдь не утратившему современного (здесь хорошо более емкое, украинское определение «сучасного») значения невозможно. Тут не только удивительность самого рождения у престарелых родителей, но и вся радуга сомнений и вопросов, столь характерных для человека нынешнего времени при проявлениях Божьего Промысла. Ведь мы знаем, что священник Захария был праведным, и в то же время, когда ему возвестил архангел Гавриил, что родится от него Предтеча, Захарий не поверил. Не поверил, хотя был полон веры в Бога. До самого рождения Иоанна Предтечи наказывается его отец немотой. Праведник — наказывается! И хотя близко удивительное избавление от наказания, невольно задумываешься: ежели праведника наказал Господь, то как же он меня, любимого, терпит? Вот тут и становится понятным евангельское восклицание: верую, Господи! помоги моему неверию  (Мк.9:24).

http://pravmir.ru/ivan-kupala-i-ioann-kr...

Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Предтеченский храм) расположена на восточной стороне монастыря, над широким арочным проемом, в котором до перенесения в сер. XVI b. монастырской стены несколько далее к востоку располагались Святые врата – главный вход в монастырь. Церковь возведена в 1692–1699 гг. на средства знаменитого купца и промышленника Г.Д. Строганова (1656–1715). Церковь заслуженно относится к числу лучших построек строгановского направления стиля московского барокко. Увенчанная изящным пятиглавием и украшенная богатым резным декором, выделяющимся на фоне красных стен, она служит прекрасным оформлением главного входа в монастырь, чем и определяется ее роль в архитектурном ансамбле монастыря. Настенная роспись в церкви Рождества Иоанна Предтечи была восстановлена в 1948 г. и воспроизводит несохранившуюся роспись 1872 г. Украшающий сейчас храм резной иконостас XIX b., выполненный в стиле классицизма, установлен также в 1948 г. В притворе церкви сохранилась изразцовая печь XVII b. По материалам официального сайта Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Дом Живоначальной Троицы Святые ворота и надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи, оформляющие главный вход в монастырь, принадлежит двум строительным этапам. Ворота с храмом Сергия Радонежского были построены в 1512-1513 гг. в линии деревянной монавстырской ограды и с расширением границ монастыря оказалась внутри монастырских стен. Этим объясняется их необычное место, отделенное от въездной Красной башни крепости небольшим двориком. Существующая церковь сооружена на месте прежней на средства Г.Д. Строганова в 1693-1699 гг; при этом частично переделаны и ворота. В XVIII в. гульбище вокруг церкви преобразовано в крытую паперть, в 1809 г. разобраны четыре из пяти глав. Богослужения возобновлены в конце 1940-х гг. В 1974 г. В. Балдиным восстановлен верх храма. В последние годы восстановлена первоначальная покраска фасадов " в шахмат " .

http://sobory.ru/article/?object=06566

Старая Ладога. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе. Предтеченский собор бывшего Иоанно-Предтеченского монастыря Карта и ближайшие объекты Действующая церковь Иоанна Предтечи построена в 1695 г. как соборная церковь существовавшего до 1764 г. Иоанно-Предтечинского монастыря. Отреставрирована. Под церковью существует система подземных ходов. В летописях 1604 г. упоминается, что по повелению Бориса Годунова и на его пожертвования для Иоанно-Предтечевского (Ивановского) монастыря, стоявшего на возвышенности, называвшейся местным населением Малышевой горой, отлиты два колокола. На одном из них была выбита надпись -  «Ладоге - оплоту государства моего». Первое же упоминание об этом монастыре встречается в источниках, датированных 1276 годом. Но, к сожалению, постройки того времени до наших дней не дошли. Нынешняя каменная церковь Рождества Иоанна Предтечи с приделом св. Параскевы Пятницы и колокольней построена в 1695 г. на месте своей деревянной предшественницы. В XVI-XVII веках здесь бурлила жизнь. Малышева гора была местом проведения больших ежегодных ярмарок, начинавшихся в день Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) и продолжавшихся целую неделю. Но уже в первой noлobuhe XVIII века Ладога потеряла былое военно-стратегическое и торговое значение, что, в свою очередь, негативным образом отразилось и на монастыре. В 1764 году Ивановский монастырь, в котором на тот момент времени жило два человека – иеромонах Тихон и монах Иона, был упразднен, а церковь Рождества стала приходской. Долгие годы Иоанновская церковь была главным храмом Старой Ладоги. Но в советское время её закрыли. Вновь церковь передали прихожанам в 1991 году. Сейчас она приписана к Никольскому монастырю. Одним из выдающихся памятников архитектуры в Старой Ладоге является Иоанно-Предтеченская церковь, что на Малышевой горе. Это кубической формы храм с четырьмя подкупольными столпами, пятью главками и одной семигранной алтарной апсидой. Стены церкви декорированы плоскими лопатками, фигурными колончатыми наличниками окон, нишами с килевидным верхом, поребриком. Все декоративные детали выполнены из кирпича. Луковичные главки на центральном световом барабане и четырёх глухих барабанчиках вытянутой формы, появились в XIX веке. В это же время появилось завершение и у колокольни, увенчаное полусферическим куполом со шпилем. Церковь имеет придел во имя святой Параскевы Пятницы. Восьмигранная колокольня, довольно поздней постройки. Она была выстроена отдельно от церкви. Потом её соединили с храмом посредством небольшого притвора-перехода. Сама же каменная церковь была воздвигнута в 1695 году. Это всё, что осталось от бывшего монастырского комплекса. Сам же монастырь здесь появился, судя по всему, ещё в XIII веке. Столетие спустя он упоминается в письменных источниках. Все строения его тогда были деревянными. Тогда же впервые названа и местность Малышево. Согласно некоторым предположениям, до основания обители на этом месте было языческое капище.

http://sobory.ru/article/?object=00125

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010