Закрыть itemscope itemtype="" > Политкорректность как проявление глупости Священник Георгий Белодуров о замене пасхальных яиц «весенними шариками» 15.04.2011 1348 Время на чтение 3 минуты «Богоборчество в сердцах этих людей уже давно. Нужно совсем изгнать Бога из сердца, чтобы такие вещи придумывать. Прежде всего, возникает ощущение глупости тех людей, которые всё это сочиняют. Если завтра неполиткорректной будет признана физика или химия, то они легко могут " отменить " и эти науки. Есть живая традиция народа, которая не зависит от чьих-то желаний. Пасха у христиан все равно останется Пасхой. Рождество останется Рождеством. Их невозможно запретить. Поскольку эти праздники освящены Богом, то, естественно, попытка их " отменить " является богоборчеством, но крайне глупым и неконструктивным. Они своей цели этим не добьются», - заявил в интервью «Русской народной линии» клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери священник Георгий Белодуров в связи с признанием в США понятия «пасхальные яйца» неполиткорректным. Как сообщает Regions.ru , в Сиэтле, штат Вашингтон, школьная администрация велела называть пасхальные яйца «весенними шариками». Второкурсница колледжа, 16-летняя Джессика, работавшая практиканткой в третьем классе средней школы, решила устроить для детей праздник накануне пасхальных каникул, раздав им пластиковые яйца с лакомствами внутри. На всякий случай она предварительно спросила разрешения у учительницы. Та, в свою очередь, спросила у школьного руководства. «Мне разрешили, но при условии, что я буду называть эти сюрпризы " весенними шариками " (spring spheres). Называть их пасхальными яйцами мне запретили. Но когда я открыла мешочек с сюрпризами и сказала детям: " Смотрите, весенние шарики! " , - они ответили: " Ура, пасхальные яйца! " - рассказывает Джессика. Как сообщает портал «Мой Северо-Запад», слово «пасхальный» запрещает не только школа. Управление парков Сиэтла тоже всюду упоминает вместо Пасхи весну. Напомним, уже много лет в разных странах Запада пытаются уйти от слова «Рождество», заменяя его словами «зимние праздники», «праздничный сезон» и т.п., запрещая исполнять на праздничных торжествах традиционные рождественские гимны, выставлять вертепы, изображать христианскую символику на открытках и т.п. Западные обозреватели говорят даже о «войне с Рождеством».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/15/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Следствие закончено... Дело за судом К итогам " Следствия по делу об убийстве императорской семьи " 16.02.2009 786 Время на чтение 14 минут От редакции : Как известно нашим читателям, " Русская линия " пристальное внимание уделяет событиям вокруг так называемых " екатеринбургских останков " , все новости и публикации по этой проблеме собраны на специальной страничке РЛ ). Это связано не только с особенным почитанием сотрудниками РЛ Святых Царственных Страстотерпцев, но и с пониманием важности Царской темы для жизни нашей Церкви и нашего Отечества. Шутка ли сказать: в 1998 году захоронили " екатеринбургские останки " в Петропавловской крепости, а через месяц грянул дефолт; в прошлом году опять подняли эту тему, снова начались генетические экспертизы, началось новое давление на Священноначалие, заговорили об окончательном решении вопроса, снова - кризис. Случайные ли это совпадения?! Напомню, что 5 декабря минувшего года в Екатеринбурге была организована международная научная конференция, на которой предполагалось торжественно объявить последнее слово науки, что останки - подлинные. Однако в этот день скончался Святейший Патриарх Алексий, и сенсация была смазана, СМИ уделили конференции мало внимания. РЛ опубликовала скептическую заметку на эту тему . В ответ 19 декабря я получил гневное письмо от следователя Генпрокуратуры В.Н.Соловьева, который вел дело о " екатеринбургских останках " , в котором я обвинялся в том, что " лихо сражаюсь со следствием " и даже в том, что являюсь " гонителем православных святынь " . Правда, после Рождественских каникул Владимир Николаевич позвонил мне и уже более миролюбиво предложил встретиться и записать интервью с ним по итогам расследования. Пока реализовать это предложение не удалось, но я надеюсь, что нам удастся встретиться со следователем В.Н.Соловьевым, и мы обсудим все острые вопросы и сомнения православной общественности в этом судьбоносном деле. Между тем, на днях мы получили по почте публикуемую ниже статью, в которой обсуждаются важные вопросы, связанные с итогами работы следствия. Любопытно, что неизвестный мне автор ставит вопрос о необходимости суда для логичного завершения дела. Об этом почти год назад шла речь на круглом столе, организованном " Русским общенациональным журналом " и " Русской линией " . Очевидно, что, несмотря на официальное завершение следствия, ставить точку в Царском деле еще рано.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/16/...

Закрыть Глобальные вызовы современности и русский ответ Доклад на XV Евразийских Богородице-Рождественских образовательных чтениях в Оренбурге 1 ноября 03.11.2022 2753 Время на чтение 23 минут Фото: Из личного архива автора Мы напряжённо вглядываемся в те изменения, которые происходят сегодня в мире, чтобы понять смысл происходящих событий. А изменения эти носят глобальный характер, на наших глазах происходят поистине тектонические сдвиги всего мироустройства. Мы живём явно «в минуты мира роковые», как сказал когда-то поэт. Понятно, что это – не конфликт России с Украиной, как пытаются представить происходящие события Киевские власти и страны Запада. Это, как минимум конфликт России с НАТО и коллективным Западом на Украине . Очевидно, что, во-первых, происходит смена геополитических моделей мироустройства. По итогам Второй мировой войны, как известно, установился так называемый биполярный мир, когда существовало два центра силы: военный блок НАТО во главе с США, в который входили государства Запада (и близкие к ним страны типа Австралии, Японии, Южной Кореи) и блок стран Варшавского договора во главе с СССР , в который входили близкие Советскому Союзу страны Восточной Европы и третьего мира. После падения СССР начал формироваться однополярный мир, бывшие союзники Советского Союза и даже некоторые республики СССР вступили в блок НАТО. Установление однополярного мира было встречено с восторгом на Западе, американский философ Френсис Фукуяма написал даже статью, получившую мировую известность «Конец истории», в которой утверждал, что наступившая эпоха будет эпохой без глобальных конфликтов, поскольку последняя попытка создать некую альтернативу Западу в лице советского проекта провалилась. А значит, мировая история кончилась, дальше будет просто некий калейдоскоп событий. Однако смена геополитических эпох, переход к миру без истории неожиданно начал сопровождаться войнами – в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии. Но эти войны на Западе лукаво назвали «гуманитарными интервенциями». Появились новые феномены – война без объявления войны, гибридная война.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/03/gl...

Закрыть Сербский Патриархат игнорирует гражданина Украины Сергея Думенко! И надеется на скорейшее преодоление духовно-канонического кризиса между братскими народами Украины и России 18.01.2023 597 Время на чтение 4 минуты Фото: ruscyprus.com На официальном сайте Сербской Православной Церкви размещено рождественское интервью епископа Бачского Иринея изданию «Печат» (Сербия) от 30 декабря 2022 года, в котором, в частности, затрагивается тема положения Украинской Православной Церкви, переживающей новую волну гонений, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . «Государственный террор переживает свой пик буквально в последние дни. Иллюстрацией служит не только кощунственное вторжение полицейских и " сотрудников служб безопасности " в величайшую святыню Украины и всего Русского православного мира, Киево-Печерскую лавру, но и объявление вне закона канонической Украинской Православной Церкви и угроза того, что, при попущении Божием, " проевропейское " и " демократически " ориентированное украинское государство её попросту запретит, если не упразднит, – сказал епископ Бачский Ириней. – Само собой разумеется, что добродетельные представители демократии и человеческих – а в том числе религиозных – прав и свобод по обе стороны Атлантики мудро молчат. По их мнению, в Киеве рыцарски (!) защищают их " ценности " и " идеалы " ». Иерарх подчеркнул, что ужесточение преследований канонической Церкви вызвано углублением раскола на Украине в результате неканонических действий Константинопольского Патриархата, создавшего в этой стране «свою парацерковную структуру», причём «в обход существующей и численно преобладающей канонической Церкви, которую он сам до дня претворения в жизнь своего решения признавал, да и ныне продолжает её по сути признавать, ибо не смеет объявить ее неканонической или несуществующей». Архипастырь с сожалением отметил, что и он сам, и многие авторитетные люди предупреждали Патриарха Константинопольского Варфоломея о негативных последствиях задуманного им антиканонического шага – предоставления «фиктивной автокефалии несуществующей Церкви в Украине, точнее, двум насильно и временно объединённым раскольническим группировкам», во главе с «нераскаянным и безблагодатным раскольником».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/18/se...

Не ждать детей в храмах, а идти к ним!.. Симпозиум «Пути возрождения кинематографа для детей и юношества» Похоже, что в этой ёмкой формуле выражен главный смысл III Фестиваля духовной культуры, который прошел в Москве в рамках XIV Meждyhapoдhыx Рождественских образовательных чтений, собрав вместе священнослужителей, педагогов, кинематографистов, депутатов и госчиновников, общественных деятелей из многих уголков страны. Прозвучало же это мнение из уст одного из участников Фестиваля - архиепископа Красноярского и Енисейского Антония, который дал интервью специально для «Православия.Ru». - Те, кто имел счастье участвовать в нашей встрече, несомненно, почувствовали новую атмосферу, радость ощутимого духовного возрождения Отечества, - отметил владыка. - И это придает уверенность в  будущем, в утверждении новой России. На Фестивале прозвучал призыв уделять наибольшее внимание образованию и воспитанию наших детей на основе духовных ценностей, не ждать их в храмах, а самим идти к ним, раскрывая красоту Православия, укрепляя чувство патриотизма к родной земле. Без этого невозможно правильно и целенаправленно определиться в историческом прошлом и смотреть в будущее. И еще я рад, что Фестиваль духовной культуры – уже третий! - набирает силу. Мы, его участники, конечно, верим в Россию, но хотелось бы, чтобы верили все наши соотечественники. Чтобы не было расслоения общества на прозападное, проамериканское, проевропейское… Наша мощь - в единстве, и те, кто посягает на единство русского народа, или не понимают, что делают, или прилагают усилия к тому, чтобы Россия не состоялась. Но она состоится! Если говорить об опыте введения православной культуры в нашей епархии, то еще она не вводится повсеместно. Но там, где проявляют к этому не просто интерес, а чувство ответственности за будущее наших детей (прежде всего, я имею в виду директоров школ),  православная культура успешно преподается, реализуются программы по развитию у детей православного мировоззрения, осуществляются паломнические поездки.

http://pravoslavie.ru/460.html

Не навязывая, а показывая Интервью с игуменом Георгием (Шестуном), разработчиком программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения» Игумен Георгий (Шестун), преподаватель Самарской Духовной Семинарии На XV Рождественских международных образовательных чтениях была представлена церковно-государственная программа «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения», разработанная на базе межвузовской кафедры православной педагогики Самарской духовной семинарии. О программе и перспективах разработки федеральных стандартов преподавания ОПК идет разговор с одним из разработчиков программы – игуменом Георгием (Шестуном) , заведующим кафедрой православной педагогики Самарской духовной семинарии, настоятелем храма преподобного Сергия Радонежского в Самаре. – Отец Георгий, каковы основные направления программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения»? – В нашей программе есть несколько реально действующих направлений: образовательное, по работе с детьми во время каникул, социальное и кинофестиваль православных фильмов «Лучезарный ангел». Одно из фундаментальных направлений развития программы научное. Мы считаем, что в современной системе образовательных стандартов должна существовать образовательная область духовно-нравственной культуры. Она должна существовать наравне с такими областями, как естественно-научная, область истории, филологии. Более того, мы считаем важным, чтобы само содержание образования базировалось на определенной мировоззренческой позиции. – Что сейчас делается для того, чтобы духовно-нравственная область действительно вошла в российскую образовательную систему? ­ – Сейчас мы занимаемся подготовкой учебных пособий, программ, методических рекомендаций. Около 90 % этой учебной литературы выпускается издательством «Покров». Наше сотрудничество с «Покровом» началось с издания учебника «Основы православной культуры» А.В. Бородиной. Недавно изданы книги «Я иду на урок православной культуры» – для начальной и средней школы. Готовится к изданию серия учебных пособий для учителей-предметников: духовно-нравственная культура на уроках физики, математики, химии, православный календарь на уроках русской литературы. Каждый преподаватель-предметник должен получить конкретные методические пособия, где сформулированы задачи уроков и подобраны тексты для них.

http://pravoslavie.ru/4722.html

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Андрей Соммер " Есть у русских " в рассеянии " цель – сохранить православную культуру... " Интервью с протоиереем Андреем Соммером, заместителем председателя синодального отдела РПЦЗ по работе с молодежью Источник:  Православие. Ру проходивших недавно в Москве XVI Международных Рождественских образовательных чтениях принял участие заместитель председателя Синодального отдела РПЦЗ по работе с молодежью протоиерей Знаменского собора в Нью-Йорке Андрей Соммер, который охотно согласился ответить на вопросы сайта " Православие.Ru " . – Отец Андрей, с момента восстановления канонического единства Русской Православной Церкви прошел пусть небольшой, но все же срок. Как Вы оцениваете сегодня первые итоги воссоединения? – Это был естественный, как само дыхание живущего на Земле человека, процесс. После подписания Акта о каноническом общении открылись ворота, разделявшие нас долгие годы: уходит непонимание друг друга, открывается новый путь сотрудничества, и мы делаем по нему первые шаги. Теперь стоит задача не распахнуть ворота (слава Богу, это уже сделано!), а снести совсем тот забор, который отгораживал две ветви Православной Церкви, чтобы все мы жили как одна большая семья. Речь идет, прежде всего, об изменении сознания людей, восприятия ими действительности. Все это находит отражение в нашей совместной деятельности, одно из ключевых направлений которой – молодежные проекты. Я служу в Синодальном отделе РПЦЗ по работе с молодежью, и сейчас у нас обширные планы по развитию совместного молодежного служения, а также по обмену опытом в этой сфере, чтобы выяснить, каким образом мы сможем действовать сообща наиболее эффективно. Надо ближе познакомить зарубежную и российскую молодежь, тогда они смогут увидеть особенности жизни в России и на Западе, а главное – понять, что быть православным христианином можно в любых условиях. Молодежь не только объект для миссии; в свою очередь, молодые люди сами могут выступать активными миссионерами для своих сверстников, чтобы показать им всю красоту Православия.

http://religare.ru/2_50798.html

поиск:   разделы   рассылка Шкала ценностей Источник:  Радонеж В рождественские дни Святейший Патриарх Кирилл дал интервью телеканалу " Россия-1 " , которое вызвало многочисленные отклики в СМИ и во всем обществе. Отвечая на традиционный вопрос об итогах и наиболее значимых событиях прошедшего года, он отметил прежде всего не прошедшие выборы и многолюдные митинги по их поводу, которые, как может показаться, если судить по накалу страстей, являются для многих самым важным, что было в жизни страны. " Для меня самым потрясающим событием было принесение Пояса Пресвятой Богородицы " , сказал Патриарх, – событие, которое " дало мне великую надежду. И как бы скептически на это ни смотрели некоторые, у нас есть надежда на то, что вера – великая твердыня, основа нашей национальной жизни – существует и даже, может быть, больше, чем сами верующие об этом знают " . Патриарх при этом напомнил о необходимости сохранения верного мерила, системы ценностей, от которой и зависит расстановка событий по шкале значимости. Предстоятель, разумеется, высказался и о митингах, напомнив, что " у человека в свободном обществе должно быть право выражать свое мнение, в том числе несогласие с действиями власти. Если люди такого права лишаются, то это воспринимается как ограничение свободы, это очень болезненно " . Он напомнил также, что очень важно, " чтобы протесты, правильным образом выраженные, приводили к коррекции политического курса " , ведь " если власть остается нечувствительной к выражению протестов, это очень плохой признак – признак неспособности власти к самонастройке " . Но главное, сказал Патриарх – " нужно уметь выражать свое несогласие, но не нужно поддаваться на провокации и разрушать страну. Мы полностью исчерпали лимит разделения " . И вот эти-то слова, пожалуй, сегодня больше всего и бесят тех, кто хочет все большего разделения – и именно до разделения конечного, разрушения страны. Элиты, в ХХ веке в угоду внешним силам разваливавшие огромную страну дважды, похоже, очень не прочь начать XXI-й с того же – развалить еще не разваленное.

http://religare.ru/2_91997.html

Протоиерей Сергий Овсянников: Я перестал бояться – это было самым важным Как стать свободным в одиночной камере тюрьмы 9 января, 2018 Как стать свободным в одиночной камере тюрьмы В рождественскую ночь отошел ко Господу протоиерей Сергий Овсянников, многолетний настоятель Свято-Никольского православного прихода в Амстердаме. В армии будущий протоиерей Сергий Овсянников на 3 месяца попал в одиночную камеру в тюрьме. Без людей и книг у него оставалось только одно занятие — думать. Как в такой ситуации он смог обрести свободу и прийти к вере, отец рассказал в интервью Джиму и Нэнси Форест. Джим Форест: Я помню, что пребывание в тюрьме стало поворотным моментом в вашей жизни… — Я дважды попадал в тюрьму, пока служил в армии. В первый раз меня обвинили в пропаганде американского стиля жизни. На самом деле, это было неправдой – я почти ничего не знал об американском стиле жизни. Что я мог сказать о нем? Меня также обвиняли в неповиновении. Это как раз было правдой, я был непокорным для властей. Поэтому меня отправили в тюрьму, сначала всего на несколько недель. Там было хорошо, я сидел с другими людьми и мы постоянно общались. Но когда мы пошли работать, нас сопровождал человек с автоматом.  Это было не очень приятно. В то время я понял, что за нами всегда следует такой солдат с автоматом, только обычно он невидим. В нормальной жизни ты не видишь его, но где-то внутри тебя он контролирует, что ты думаешь и что говоришь, контролирует твое поведение. Ты должен стать своей личной стражей, личным цензором. Ты должен подчиняться системе. Джим Форест: И это все основано на страхе…. — Фактически тюрьма должна создать атмосферу страха. В какой-то момент я поделился этой мыслью с другим заключенным, а он рассказал представителю администрации. В итоге меня посадили в одиночную камеру. Я провел там 3 месяца. Это было очень сложно, вы там ничего не можете делать. Невозможно спать – пол мокрый. Невозможно читать – нет книг. Невозможно писать – нет ручки и бумаги. Есть только четыре стены и все.

http://pravmir.ru/protoierey-sergiy-ovsy...

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.4 из  5) И. Бродский — поэт религиозный. Это — факт, который подтверждают многие высказывающиеся по данной проблеме. Ю. Кублановский в одном из интервью сказал, что «поэт такой величины, как Бродский, не может быть атеистом… Через опыт ему дано метафизическое ощущение мира и ощущение Творца. И он постоянно ведет с Творцом своего рода тяжбу. Это один из главных сюжетов поэзии Бродского». Лев Лосев говорил: «Я думаю, что в русской литературе нашего времени, в русской поэзии после Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама не было другого поэта, который с такой силой выразил бы религиозность как таковую». Здесь, правда, встает вопрос: что же такое «религиозность как таковая»? Как правило, религиозность менее всего абстрактность, ибо всегда телеологична, обусловлена целью. Очевидно под «религиозностью как таковой» следует понимать то состояние, когда цель не выбрана, то есть состояние религиозного поиска. И. Бродский, на наш взгляд, именно в этом состоянии религиозного поиска и находился. Его духовный путь нельзя назвать прямолинейным. Муза не послушна воле Божьей. Как говорил уже цитировавшийся Ю. Кублановский: «Если, допустим, у Пушкина четко прослеживается линия от рококо, от кощунства, от Вольтера и Парни к христианству в его конкретной православной традиции, то у Бродского мы видим нечто скачкообразное». Многообразие религиозного поиска у Бродского ограничено. По всей видимости, достаточно серьезно можно говорить о поиске лишь в одной традиции — библейской, христианской. Творчество И. Бродского — составная часть европейской культуры, а она сформирована христианством, и даже античность воспринята европейской культурой через «христианский фильтр» толщиной в 1000 лет. Конечно, было бы ошибкой называть И. Бродского христианским поэтом. Но его религиозный, а лучше сказать религиозно-эстетический поиск протекает в этом пространстве. Поэтому библейские сюжеты и персонажи, мотивы и аллюзии часто встречаются в его произведениях. Однако полностью посвященных этой тематике стихотворений немного. Это «Исаак и Авраам», «Сретение» и «Рождественские стихи».

http://azbyka.ru/fiction/biblejskij-teks...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010