Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2016 20 мин., 29.11.2016 1-я страница обложки – Патриарх Кирилл смотрит в окно летящего самолета (фото свящ. Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси). Внизу надпись: «Патриарх Кирилл. Вокруг России за десять дней». Материал под таким названием публикуется в журнале (с.20-31).   Пролог : (на заставке фото Ivan Bachev/Flickr/CC BY-NC 2.0)   Андрей Нитченко. « Помнишь девочку? Ту, что кольцо… ». Стихотворение. 2010//Фома. - – ноябрь 2016. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Числа:   Даты месяца. Ноябрь //Фома. - – ноябрь 2016. – С.4-7. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 20 ноября. 70 лет исполняется Патриарху Кирилллу . [Биографическая справка. Приводятся цитаты из выступления Патриарха Кирилла в день его интронизации (1 февраля 2009) и из ответа на вопрос корреспондента ТАСС о власти, сосредоточенной в руках Предстоятеля Церкви (март 2015). В конце публикации - поздравление с Юбилеем от Редакции журнала «Фома»]. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. – С.4-5;   1 ноября. Димитриевская родительская суббота . Ил.: Побежденные. Панихида. Василий Верещагин. 1878-1879. – С.6; 28 ноября. Начало Рождественского поста . Фото Виктора Велина. – С.6; 11 ноября. 195 лет назад родился Федор Достоевский (1821-1881). Фото. – С.6; 22 ноября. 215 лет назад родился Владимир Даль (1801-1872), составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» . Ил.: Портрет писателя Владимира Ивановича Даля. Василий Перов. 1872. – С.7; 21 ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных . Икона. – С.7.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Перформанс или искусство? По материалам программы «В личном качестве» телеканала Царьград. Фото Эллиотта Эрвитта, 1975//Фома. - – ноябрь 2016. – С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Приключения американца в России . [Беседа с Джулианом Генри Лоуэнфельдом, поэтом, драматургом, адвокатом, композитором и переводчиком с восьми языков]. Бедовала Дарья Баринова . При подготовке интервью использовались материалы программы «Светлый вечер» на радио «Вера» (эфир от 28.09.2016). Фото Владимира Ештокина и Дарьи Бариновой//Фома. - – ноябрь 2016. – С.10-18. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-163...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2013 17 мин., 03.01.2013 1 страница обложки – кадр и кинофильма «Хоббит: Нежданное путешествие», по произведению Д. Р. Р. Толкина, реж. Питер Джексон (@ 2012 Warner Bros. Ent. All Rights Reserved). См. рубрику «Тема номера. Хоббит» (С.14 -26). Пролог : (на заставке – фото Дмитрия Назарова) Иосиф Бродский. «Замерзший кисельный берег. Прячущий в молоке…». Стихотворение, декабрь 1985//Фома. - – январь 2013. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма… о крещении . Подборка писем и цитат. Фото Екатерины Соловьевой//Фома. - – январь 2013. – С.4-5. – (рубрика « Письма »). Нечаянная радость / Галина , г. Москва. – С.4; В церковь через рок / Дмитрий , г. Москва. – С.4; Протопресвитер Александр Шмеман (1921 – 1983). Цитата: «В прошлом к крещению готовился не один только новообращенный, но вся Церковь вместе с ним. …». – С.4; Антоний , митрополит Сурожский (1914 – 2003). Цитата: « Мы крестим ребенка. Чего мы ожидаем – если вообще ожидаем чего-либо? Почему мы считаем, что в этом есть смысл?..». – С.4;   Крещение в детстве – не считается? / Юлия , г. Москва. – С.4-5; Всё изменится! / Вадим , г. Москва. – С.5;   Послание апостола Павла к Галатам 3:27-28. Цитата: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. …». – С.5;   Послание апостола Павла к Ефесянам 4:4-6. – С.5. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Без сослагательного наклонения. Размышления у рождественской елки . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Праведный Симеон. Рембрандт Харменс ван Рейн//Фома. - – январь 2013. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Елена Чайковская . Обратная сторона медалей, или Ленивому Бог не помогает . Интервью тренера по фигурному катанию Елены Чайковской журналу «Фома». Беседовал Константин Мацан . Фото «РИА Новости», ИТАР-ТАСС//Фома. - – январь 2013. – С.8-13. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Елена Анатольевна Чайковская » (С.8).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-117-...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   14 лютого 2007 р. 17:04 Епископ Бронницкий Амвросий: Пора закончить надуманные споры вокруг изучения «Основ православной культуры» [Ihmepb " ю] Во время XV Рождественских образовательных чтений вопрос изучения «Основ православной культуры» в средней школе обсуждался неоднократно. Свою позицию по этой теме в интервью «Интерфаксу» изложил викарий Московской епархии, ответственный за работу с молодежью, епископ Бронницкий Амвросий. 9 лютого 2007 р. 20:05 Прот. Дмитрий Смирнов: «В частях, которые курирует батюшка, нет ни дедовщины, ни побегов, ни суицидов» [Ihmepb " ю] О том, кто такой военный священник и почему его присутствие необходимо для Российской армии, читателям «Московских новостей» рассказал председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов. 29 грудня 2006 р. 21:27 Митрополит Калужский и Боровский Климент: «Чиновники образовательных учреждений должны понять, что религия является важной составляющей культуры каждого народа» [Ihmepb " ю] Преподавание «Основ православной культуры» остается одной из самых обсуждаемых в обществе тем. О недавней дискуссии в Общественной палате и о позиции Церкви рассказывает в интервью «Российской газете» рассказывает Управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. 30 листопада 2006 р. 14:04 Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий: «Некоторым политикам наша Церковь продолжает казаться враждебной " рукой Москвы " » [Ihmepb " ю] О современном положении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и ее взаимоотношениях с Эстонской Апостольской Православной Церковью рассказывает в своем интервью митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

— Ваше Святейшество, добрый день, это уже традиционное рождественское интервью нашему телеканалу. В этот светлый праздник Рождества Христова в начале нового 2012 года, думаю, было бы уместно попросить Вас подвести итоги года ушедшего. Что было главным для Вас, для Церкви, для общества, какое событие Вы могли бы поставить на первое место, что стало определяющим? — Это трудный вопрос, потому что на него нет объективного ответа — каждый человек смотрит со своей точки зрения. Но человеческая точка зрения, конечно, не соответствует взгляду Бога на человеческую историю. И поэтому только по прошествии времени, когда более контрастной становится картина, когда уходят полутени и серая краска исчезает, когда видно, где добро, где зло, люди дают более трезвые оценки происшедшему. Поэтому и мой взгляд на минувший год будет, конечно, субъективным, но вот о чем я, может быть, хотел бы сказать. Было много важных событий в политике, экономике, в социальной жизни, было много положительного — и было то, что очень разочаровывало людей. Но если взглянуть на все это с религиозной точки зрения, то все эти события отражают некую динамику жизни, которая лично меня заставляет о многом задуматься. Что происходит с современным человеком? Мы реально становимся лучше? У кого-то есть ощущение, что мы — как личности, как семьи, как народ — становимся лучше, крепче, сильнее, разумнее. Мы с легкостью используем современные технологии, у нас возникает чувство всемогущества: у одних — от того, что у них слишком много денег, у других — потому что они прекрасно овладели компьютерными технологиями и делают то, что не могли делать в прошлом. А на самом деле это является могуществом или нет? Тема ценностей является самой важной, и от того, что мы называем ценностями, и зависит расстановка событий по шкале. Для меня самым потрясающим событием было принесение Пояса Пресвятой Богородицы, которое всколыхнуло все наше общество и которое лишь отчасти помогло людям увидеть уровень религиозности в нашей стране. В самом деле, Пояс месяц находился у нас, и, как подсчитали те, кто стоял рядом со святыней, есть определенное количество людей, которое может пройти в единицу времени, — физически больше пройти не может. Так вот, при максимальном наплыве людей в течение всего месяца не смогло бы пройти больше трех — трех с половиной миллионов; ну, а если бы Пояс Пресвятой Богородицы находился в течение года, то это были бы 40 миллионов, — я почти не сомневаюсь, что так, — а, может, и больше. А если бы мы провезли Пояс по больницам, по домам престарелых, по сиротским домам, по воинским частям, по местам лишения свободы, — какую цифру мы бы тогда имели? Все это свидетельствует о том, что вера очень глубоко внутри человека, и к счастью, несмотря на наши исторические потрясения, а таких было много, особенно в XX веке, генетически мы храним веру.

http://pravoslavie.ru/50855.html

Выводить ли аборты из ОМС? Интервью главреда Правмира Анны Даниловой на радио «Говорит Москва» 26 января, 2015 Интервью главреда Правмира Анны Даниловой на радио «Говорит Москва» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил исключить операции по прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, а также ограничить или ввести полный запрет на рекламу и пропаганду абортов. Такие заявления он сделал в четверг в Госдуме в рамках рождественских парламентских встреч. О предложении Патриарха и о проблеме абортов в России — главный редактор «Правмира» Анна Данилова в эфире радиостанции «Говорит Москва». Аудиоплеер Читайте также: В гостях у нас сегодня главный редактор портала “Правмир” Анна Данилова. Сегодня мы обсуждаем заявление патриарха Кирилла, которое он сделал, выступая в Госдуме в рамках Рождественских чтений. Патриарх Кирилл выступил за то, чтобы исключить операции по прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования. Также он настаивает на полном запрете рекламы и пропаганды абортов. В общем-то, насколько я помню – это не первое заявление патриарха Кирилла с критикой о разрешении абортов, с призывами, что нужно накладывать ограничения на разрешение абортов, и мы знаем, если посмотреть историю, что Православная церковь и все религиозные институты всегда очень жестко выступают по отношению к этой теме. На ваш взгляд, всё-таки возможен компромисс между, в данном случае, РПЦ и противниками запрета абортов. — Добрый день. Когда мы говорим об абортах в рамках обязательного медицинского страхования – это достаточно странная история, потому что речь идет о тех деньгах, которые мы, как налогоплательщики, платим. В России до 12 недель аборт может быть сделан без медицинских показаний. Просто по желанию женщины. Просто женщина может пойти и убить своего ребенка, и получается, что я как налогоплательщик за это плачу. — И она как налогоплательщик за это платит. — Мне вообще не кажется правильным поддерживать убийство ребенка, особенно если это происходит из государственных денег. Наоборот. Вот многие люди ежедневно участвуют в тех или иных благотворительных сборах, помогают на операции больным детям, в том случае, если государство не может полностью профинансировать тот или иной вид лечения. Хорошо бы, например, была бы возможность перечислить налоговые деньги туда, чтобы средства, которые мы тратим на медицину, шли на спасение жизни, а не на прерывание жизни. Особенно в тех случаях, когда аборт осуществляется без показаний, просто по желанию женщины. И уж тем более, мне кажется, очень хорошо, что прозвучала эта мысль о необходимости ограничения рекламы абортов.

http://pravmir.ru/vyivodit-li-abortyi-iz...

Ночная служба на Рождество – как «выстоять»? 10 советов от епископа Ионы (Черепанова) Как не испугаться трудностей настоящего «всенощного бдения» и ощутить радость праздника на длительной рождественской службе? 6 января, 2014 Как не испугаться трудностей настоящего «всенощного бдения» и ощутить радость праздника на длительной рождественской службе? Рождество — особенный праздник. И служба в этот день особенная. Вернее, в ночь… Ведь во многих наших храмах Литургия (а бывает, что и великое повечерие, и утреня) служится именно в ночное время. Как не испугаться трудностей настоящего «всенощного бдения» и ощутить радость праздника на длительной рождественской службе — об этом для журнала «Начало» рассказал в интервью наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский ИОНА (ЧЕРЕПАНОВ). Зачем служится Литургия ночью? Как рассчитать свои силы и правильно подготовиться к ночному стоянию? Как бороться со сном? Стоит ли брать детей? Можно ли молиться по книжкам с переводом и объяснением богослужения? Откуда пошло выражение «не есть до первой звезды», и на кого это установление не распространяется? За сколько часов нельзя есть перед Причастием? Если все дни накануне Рождества постные, то когда уделить время приготовлению блюд для праздничного стола? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в материале. Часть Почему люди так долго молятся? или Откуда пошла традиция ночных богослужений — Владыка, красивыми, но длительными службами славится Ваш Ионинский монастырь. Не так давно Вы вернулись с Афона, где в монастыре Дохиар возглавляли богослужение в престольный праздник. Служба длилась по афонскому обычаю — 21 час, и эта цифра просто не вмещается в сознание. У нас впереди Рождество с его пышными богослужениями. Можете поделиться опытом, как настроить себя на длительную службу и провести время в храме достойно? И первый вопрос в связи с этим — зачем нужны такие долгие службы? — История продолжительных богослужений восходит к апостольским временам. Еще апостол Павел писал: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите». В книге Деяний апостолов сказано, что все верующие были вместе, изо дня в день они собирались в храме и хвалили Бога ( Деян. 2,44) . Отсюда в частности мы узнаём, что длительные богослужения были обыденностью в жизни первых христиан.

http://pravmir.ru/nochnaya-sluzhba-na-ro...

7 января 2020 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы политического обозревателя ВГТРК, ведущего программы «Вести» А.О. Кондрашова.      — Ваше Святейшество, в эти дни мы отмечаем праздник Светлого Рождества, но, тем не менее, даже праздничная атмосфера не умаляет злободневности проблем, которые стоят перед нами, перед Церковью. Поэтому позвольте поговорить сегодня еще и о заботах. Прав ли я буду, как Вы думаете, если скажу, что нынешние времена — это времена испытаний для Русской Православной Церкви и в целом для Православной Церкви? Испытаний на способность быть едиными? Патриарх Иерусалимский предлагает Предстоятелям Поместных Церквей собраться и поговорить о будущем Церкви, о возможном сохранении православного единства; с такой же инициативой выступает и Предстоятель Албанской Православной Церкви. Как Вы смотрите на перспективу всеправославного единства? Возможно ли, сохранится ли оно? — Православная Церковь оказалась в условиях беспрецедентного вмешательства внешних сил, которые к Церкви не имеют прямого отношения. Значительное политическое давление оказывается на целый ряд Поместных Церквей. Все это связано с небезызвестными событиями на Украине, все это связано с попытками локализовать и ввести в семью Православных Церквей раскольнические группировки на Украине. Если бы все это осуществлялось путем неких консультаций внутри Поместных Православных Церквей, то это не носило бы такого характера, как сейчас, и виной тому, конечно, вмешательство внешнеполитических сил. Поэтому мы можем сказать, что Церковь оказалась в условиях беспрецедентного давления. Кто-то это давление отражает, у кого-то хватает сил отстаивать свою автономию, ну, а кое-кто прогибается. Потому что условия, в которых существуют Поместные Православные Церкви, очень различаются. Некоторые Церкви напрямую зависят от власти, например, как Церковь Эллады. Священники получают зарплату, они являются чиновниками, с точки зрения источника их финансирования. Естественно, у такой Церкви ограничены возможности проявлять свою автономию. В некотором ряде Церквей есть другие факторы давления, которые, к сожалению, сегодня задействованы. Поэтому конфликт, который существует в семье Поместных Православных Церквей, не носил бы такого жесткого характер, если бы не вмешательство извне. Мы очень сожалеем об этом и еще раз благодарим Бога за то, что сегодня наша Церковь может смело, чистосердечно, не отводя глаз в сторону, сказать: мы ни от кого не зависим.

http://pravoslavie.ru/126932.html

7 января 2021 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия» состоялся показ традиционного Рождественского интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы политического обозревателя ВГТРК, ведущего программы «Вести» А.О. Кондрашова.      — Ваше Святейшество, спасибо Вам огромное за возможность пообщаться традиционно с Вами в день Рождества Христова. — Благодарю Вас. Спасибо. — Позвольте сразу первый вопрос. Трудный, необычный выдался нам прошедший 2020 год. Что это было? Наказание, испытание — что нам послано? — Совершенно справедливо это явление называть пандемией. Пандемия в переводе с греческого — это «весь народ». Действительно, весь народ, весь род человеческий подвергся этой опасности. В прошлом уже бывали разного рода эпидемии, часто очень грозные. Взять, допустим эпидемию чумы в Западной Европе — она унесла жизнь половину жителей Европы, это было страшное испытание, потому и назвали эту страшную эпидемию чумы пандемией. Ну, и сегодня это слово применяется по назначению, потому что нет такого места, где можно было бы по-настоящему укрыться от этой болезни. Другими словами, из ряда вон выходящий феномен, связанный с распространением опаснейшего вируса, и потому не должно быть несерьезного и поверхностного отношения к тому, что происходит. К сожалению, до сих пор в быту иногда распространяется такое мнение, будто это где-то там, а я никогда не заболею. Заболевают сегодня все — и высокопоставленные люди, и работающие, и неработающие, и пенсионеры, и молодые, поэтому требуется особое отношение каждого человека к этой болезни. А опыт учит нас, в том числе исторический опыт: когда общество способно принимать соответствующие консолидированные противоэпидемические меры и употреблять необходимые средства, эпидемии останавливаются. Так было даже в старину. Если взять эпидемию XVII века — началась чума в Москве, которая привела к страшным последствиям. Большое количество священников просто умерли, некому было совершать богослужения, храмы закрылись; более того, невозможно было хоронить людей — на церковных кладбищах было запрещено хоронить тех, кто умер от чумы.

http://pravoslavie.ru/136611.html

7 января 2022 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия» состоялся показ традиционного Рождественского интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы политического обозревателя, первого заместителя генерального директора ВГТРК А.О. Кондрашова.      — Ваше Святейшество, огромное Вам спасибо за традиционную ежегодную возможность пообщаться с Вами в Рождество. — Благодарю Вас также за эту возможность. — В прошлом году Вы отмечали свое 75-летие, общецерковное празднование которого перенесено на весну. Получается так, что Вы были свидетелем сразу нескольких эпох: Вы видели гонения на Церковь в советские времена, затем Вы видели, как все изменилось и преобразилось, и вот сейчас страна развивается дальше, и к нам в двери постучалось секулярное мышление. Что это? Его сторонники говорят, что ни государство, ни право ни в коем случае не должны опираться на христианские, да и вообще на религиозные ценности. Снова вызов? И как нам не утратить нашу христианскую идентичность? — Несомненно, вызов, хоть и не новый. Начиная с Нового времени, этот вызов присутствовал в европейской культуре и европейской политической жизни, но Россия была немножко в стороне, и даже Советский Союз, не побоюсь этого сказать, оказался в стороне. Хотя идеология была тесно связана с атеизмом, но она была настолько прямолинейна и настолько зависела от политического давления и силы государства, что, несомненно, встречала не поддержку, особенно со стороны людей интеллигентных, мыслящих, а критику и даже отторжение. Атеизм Советского Союза был напористым, силовым, но он не был настолько утонченным, чтобы поражать мышление мыслящих людей. И потому в Советском Союзе, особенно на излете советского времени, сложилась парадоксальная ситуация: мыслящие люди — художественная интеллигенция, писатели, многие ученые — оказались людьми верующими; и эта вера советской интеллигенции сыграла очень важную роль, в том числе в тех переменах, которые произошли в нашей стране. Ну, а что касается религиозного фактора в современном мире, особенно в Европе, Америке, то, действительно, новый вызов — это вызов секуляризма.

http://pravoslavie.ru/143840.html

Епископ Назарий дал интервью " Журналу Московской Патриархии " декабря 2019 - Ваше Преосвященство, когда вы впервые услышали об Александре Невском? - Думаю, не буду оригинален. Как и все представители моего поколения, узнал об этом человеке из фильма Сергея Эйзенштейна. Очень долгое время Александр Невский отождествлялся для меня с киногероем, блистательно сыгранным Николаем Черкасовым. Кстати, черкасовский персонаж до сих пор меня впечатляет. Считаю, что ни одна из других попыток изобразить Александра Невского средствами кинематографа даже рядом встать не может по убедительности и глубине образа. В детстве я считал Александра Невского былинным персонажем, кем-то вроде одного из легендарных русских богатырей со знаменитого васнецовского полотна. Позднее, уже в школе, узнал, что это реальная историческая личность. Конечно, в то время о Священной истории мы и помышлять не могли. Я и по-славянски-то читать учился по шести разрозненным страничкам из Евангелия от Матфея с параллельно напечатанными текстами на русском и церковнославянском языках. Когда после школы поступил в Крымский сельскохозяйственный институт в Симферополе, на весь город там было лишь два открытых храма. По-настоящему я впервые соприкоснулся с житиями святых, когда начал петь на клиросе в одном из киевских храмов. Церковный праздник - отличная возможность познакомиться с тем или иным святым, ведь ему поешь стихиры, тропарь и кондак! А когда поступил в Ленинградскую духовную семинарию , при любой возможности бегал в Троицкий собор лавры. И конечно, даже не мог предположить, что вернусь сюда наместником возрожденного монастыря. - Как известно, мощи святого благоверного Александра Невского горели в пожаре во владимирском Рождественском монастыре. Были ли вы свидетелем какого-то обследования? В каком состоянии мощи? - При мне специальных обследований не было, но состояние мощей давно уже не тайна. Я впервые увидел мощи святого Александра Невского, когда уже в должности наместника брал от них частицу по Патриаршему благословению. Мощи представляют собой комплекс весьма разнородных фракций: сметки послепожарного пепла, остатки монашеской мантии, части собственно самих мощей, среди которых выделяются большие кости голени и предплечья, а также фрагменты ребер (один из которых мы передали в Храм Христа Спасителя), части черепа. Так что версия о полностью сгоревших в пожаре останках Александра Невского не имеет ничего общего с действительностью. Тем более что во Владимире мощи пребывали в каменном саркофаге, довольно устойчивом к внешнему воздействию пламени, что, кстати, подтверждается частично уцелевшей мантией.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010