Скачать epub pdf Интервью с духовником священства г. Москвы О том, что такое духовничество и послушание, как правильно начинать духовную жизнь и исповедоваться, нуждаются ли сами священники в исповеди и почему, нашему корреспонденту рассказал протоиерей Георгий Бреев , один из самых уважаемых и многоопытных священников Москвы. – Отец Георгий, Вы являетесь духовником священства Москвы. Что это за “должность”, почему все священство города исповедуется у одного человека? И исповедуется ли у Вас Патриарх? – Традиция духовного руководства – духовничества – существует в Церкви извечно. Духовники либо выбирались специально, как это случилось со мною, либо сама христианская жизнь выдвигала их на особое служение в силу того, что к ним тянулись за советом, духовной помощью, как к некоторым монахам в наших монастырях. Священнослужитель, как никто другой, нуждается в частом исповедании: оно помогает должному настрою и мыслей, и чувств, поверке совести Заповедям Господним. Ведь священник, подобно компасу, должен точно определять людям, застигнутым бурею житейских страстей, путь к Вечности, к Богу. Я получил назначение быть духовником для собратьев-священнослужителей, но не для епископата, тем более, не для Святейшего Патриарха. Его духовником является всем известный и почитаемый архимандрит Кирилл (Павлов) из Троице-Сергиевой Лавры. – Значит, все священники Москвы исповедуются именно у Вас? – В силу того, что исповедание грехов является существенным запросом нашей совести и может заявить о себе в любое время, священники чаще всего исповедуются друг у друга. Но так называемые “генеральные исповеди” в Великий Пост, Рождественский Пост, а также “ставленнические” исповеди перед принятием сана проходят у меня. На ставленнической исповеди духовник должен испытать совесть кандидата на принятие сана – не было ли в его жизни так называемых смертных грехов: убийства или пролития человеческой крови, судимости, наркозависимости, практики оккультизма, принадлежности к иной конфессии, многоженства и других канонических отступлений, препятствующих принятию сана.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Служение Святейшего Патриарха Кирилла в 2012 году 14 января 2013 г. 12:00 Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси публикует избранные фотографии служения Святейшего Патриарха Кирилла. В альбом вошли фотографии основных событий — богослужений, поездок, встреч Предстоятеля Русской Православной Церкви в просшедшем 2012 году. Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Рождественское интервью в Патриаршей резиденции Перед началом Рождественского богослужения в Храме Христа Спасителя Перед началом Рождественского богослужения в Храме Христа Спасителя Перед началом Рождественского богослужения в Храме Христа Спасителя Посещение Научно-практического центра медицинской помощи детям Департамента здравоохранения г.Москвы Освящение воды в Крещенский Сочельник в Храме Христа Спасителя Xll церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов XX Международные Рождественские образовательные чтения Патриаршее служение в домовом храме МГУ в день памяти святой мученицы Татианы Дети, встречающие Святейшего Патриарха у храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках Дети встречающие Святейшего Патриарха у храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках Божественная литургия в Храме Христа Спасителя в годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла Божественная литургия в Храме Христа Спасителя в годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла Божественная литургия в Храме Христа Спасителя в годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Правительства Д.А. Медведевым Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом РФ В.В. Путиным Церемония вручения Макариевских премий за 2011 год Вручение Святейшим Патриархом Кириллом наград участникам мини-турнира по хоккею с мячом на Красной площади Чин великого освящения и Божественная литургия в храме вмч. Димитрия Солунского на Благуше Вечерня с чином прощения в Храме Христа Спасителя Вечерня с чином прощения в Храме Христа Спасителя

http://patriarchia.ru/db/text/2708700.ht...

Троице-Сергиев Варницкий монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] О первых веках существования Троице-Сергиева Варницкого монастыря известно очень мало. Он не был ни богат, ни знаменит, и теплился, как тихая лампада, обозначая и охраняя место, где родился и вырос преподобный Сергий. Основана обитель была в 1427 году, пять лет спустя после обретения честных мощей игумена Радонежского. В то время в Ростове и его окрестностях еще живы были люди, которые слышали рассказы своих родителей о преподобных Кирилле и Марии и могли указать основателю монастыря, архиепископу Ростовскому Ефрему, место, где некогда находился их дом. Слобода была довольно многолюдной, здесь стояло три храма, из которых к концу XVIII столетия остался лишь один — во имя святителя Климента, Папы Римского. Процветание слободки уместно связать с соляным промыслом. Когда добыча соли прекратилась, то и слобода начала пустеть. А монастырь между тем жил своей смиренной жизнью. Подвижников, известных особыми молитвенностью и прозорливостью, здесь не было, святынь, ради которых паломники были бы готовы преодолевать десятки и сотни верст, — тоже. И поэтому отнюдь не странно, что долгое время он оставался не просто бедным, а очень бедным, и не имел каменных храмов даже в XVII веке, когда уже во многих городских и «пригородных» обителях они появились. Во время польско-литовского нашествия Варницкий монастырь не избежал печальной участи — интервенты сожгли его и разграбили. После этого обитель влачила самое жалкое существование вплоть до 1624 года, когда царь Михаил Федорович дал ей жалованную грамоту. В 1725 году последовало определение архиепископа Ростовского и Ярославского Георгия, согласно которому Варницкий монастырь обращался в девичий и сюда переводились монахини Рождественского монастыря. Варницкую братию переселили, в свою очередь, в Спасо-Песоцкий монастырь, находившийся бок о бок с Яковлевским монастырем и спустя несколько десятилетий приписанный к нему.

http://azbyka.ru/palomnik/Троице-Сергиев...

У входа в гавань Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 24 ноября – 1 декабря. – Фантомы, опасения и трудности. – Неразрывное духовное единство. – Церковь и армия. – Заговор молчания. – Воинствующее бескультурье. – Разврат: одобрено министерством образования. – Альпинисты и храмы. – Кришнаиты без маски. – Религия как часть пиара. – Рождественский пост. На прошлой неделе продолжалось  активное обсуждение итогов визита делегации Зарубежной Русской Православной Церкви в Россию. Газета «Pocciя» опубликовала статью диакона Андрея Кураева «Конец якунинским фантомам» , в которой автор называет пошедшие в Москве переговоры с Зарубежной церковью «запоздалым прощанием с Глебом Якуниным». «Именно такие люди делали все, чтобы не допустить естественного воссоединения двух ветвей русского православия. … Но атмосфера начала меняться», - отмечает о. Андрей, - «Епископы зарубежной Церкви получили возможность приезжать в Россию», они видели «живое православие». Кроме того, отмечает автор, уже несколько лет как «изменился сам вектор книгораспространения»: «Церковные книги, в том числе и труды современных священников, богословов, начали поступать из России на Запад. Что также способствовало падению пропагандистско-якуниниских фантомов». Другим фактором стало «изменение состава прихожан в зарубежных приходах»: «новая волна прихожан оказывала давление снизу на духовенство и епископат Зарубежной церкви в сторону сближения с Московской патриархией». Далее Андрей Кураев рассматривает те трудности, которые могут возникнуть на пути сближения двух частей Русской Церкви: во-первых, это те, «кто не хочет воссоединения». Во-вторых, «пока нет ответа на вопрос, каким будет форма нашего единства». По мнению о. Андрея, «логичнее было бы принять украинский вариант, согласно которому Православная церковь за границами Российской Федерации сохраняет свою собственную целостность и независимость в своей внутренней жизни, но при этом участвует в работе Всероссийского Церковного Собора». Автор «Коммерсанта» Павел Коробов в материале «Есть опасение, что нас поглотят», републикованном на сайте «Религия и СМИ» беседует  с членом делегации РПЦЗ , казначеем Архиерейского синода зарубежной церкви протоиереем Петром Холодным. Надо отметить, что сама тематика задаваемых вопросов в интервью направлена на обнаружение возможных противоречий и скрытого недовольства. Автор как будто бы подталкивает своего собеседника к высказыванию разного рода негативных впечатлений, напоминает о проблемах или случившихся некогда спорах и неприятных ситуациях.

http://pravoslavie.ru/4865.html

У Патриарха Алексея жил старенький пекинес, и почему- то чаще всего в эти дни Интернете публикуется не парадная, в блеске славы, фотография, а та, на которой Святейший в простой ряске кормит на дворе курочек, и к нему прыгает толстый меховой кот. Я помню прощание с Патриархом Пименом: прохладный полумрак Елоховского собора, цепочка верующих, монотонное чтение Евангелия, восковые руки почившего Патриарха. Особая, сосредоточенная тишина, которая бывает в минуты молитвенного ожидания…  Помню всеобщую радость, когда узнали, кто избран в Лавре новым Патриархом. «Аксиос!» было единодушным.  Как всё изменилось за это время!   Первое, что поражало в новом Патриархе Алексии — его необыкновенная энергия. Сообщения из самых удалённых уголков страны: там освятил тюремый храм, там служил в маленьком разорённом монастыре, а на фото от монастыря одни стены… СМИ начали учиться выговаривать непривычные слова, чаще всего поначалу с неправильными ударениями «Серафим С а ровский», «Сергий Радон е жский», «Ал е ксий Второй», уже не считаться с тем, что в стране есть православные и у них есть Патриарх, они не могли. Всегда спокойный, бодрый, энергичный, он всё чаще стал появляться на телеэкране. Это сейчас Рождественское и Пасхальное послание, прямые репортажи с торжественных богослужений, интервью вроде как само собой разумеющееся. Ведь не было ничего этого, и помыслить невозможно было, что Патриарху дадут слово. Помню первые крестные ходы. Самодельные по большей части хоругви и облачения, и все знакомые лица. Не так уж и много нас, верующих, оказывалось, когда на улицу выходили. Перенесение мощей батюшки Серафима. Мы оказались почти сразу за ракой, так и шли, следом за Святейшим, за духовенством, и такое, действительно, пасхальное, ликование! Мы вместе, мы — Церковь, мы- семья!    Освящение нашего храма. Накануне Патриарх просто заехал посмотреть, как идёт подготовка. Он совсем рядом с нами, с улыбкой говорит, что наш храм и отца   Алексия и Сергия Мечёвых любил Патриарх Тихон. И Патриарх Алексей служил у нас на Маросейке часто. Всегда с любовью отзывался о нашем настоятеле отце Александре. Службы эти незабываемы. Потом обязательно очень- очень подробно осматривал храм. У него взгляд был такой- как будто всё сразу видит, насквозь. И при этом, хоть все знали (многие ещё по Пюхтицам), какой он строгий, всегда взыскивал за неблагоговение, непорядок,- он весь — милость, весь любовь ( у нас, кстати, никогда и не ругал никого, только радовался). Вот есть такие люди, с ними просто рядом стоишь, а душа ликует, и слов нет, вот хорошо и всё… Так вот радостно и торжественно всегда было… 

http://pravmir.ru/nash-patriarx/

Узнать и понять Россию Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 20 – 27 сентября. - Рождество Богородицы. – Программа Собора. – Духовное преображение. - Поправки в закон о земле. – Беслан, ислам и покаяние. – Помешательство по-польски. – Татарстан и Крым. – Кришнаитская ложь и запугивание. – Образования нет и не будет. – Два интервью. – Праведный Симеон Верхотруский. Во вторник прошлой недели, 21 сентября, Православная Церковь праздновала один из почитаемых двунадесятых праздников - Рождество Пресвятой Богородицы. «Церковь свидетельствует, что рождество Девы Марии принесло радость не только праведным Иоакиму и Анне, долго и терпеливо ожидавшим благословения Божия, а «всей вселенней», и объясняет причину этой всеобщей радости: «Из Тебе бо, - то есть от Пресвятой Девы, - воссия Солнце Правды Христос Бог наш», - пишет об этом днем «Православная газета» . Кратко об истории праздника рассказывается в сообщении на сайте «Newsru.com»: «Дева Мария была рождена по особому обетованию Бога, данного Иоакиму и Анне, когда они уже были в преклонном возрасте. … Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить дитя, которое им пошлет Господь, на служение Богу в храме. Молитвы Иоакима и Анны были услышаны Богом, и архангел Гавриил возвестил им, что у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через которую будет даровано спасение всему миру». Первые упоминания о праздновании Рождества Богородицы относятся ко второй половине V века. Примерно в это же время праздник был включен в церковный календарь. РИА «Новости» в информации, посвященной празднику , сообщает: «Христиане верят, что Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства дьяволу, что это радостное событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни». Праздник Рождества Богородицы занимает особое место в истории России – «ему посвящены множество храмов, написаны удивительной красоты иконы, на этот день назначались решающие для судьбы нашего Отечества сражения. Так, именно в праздник Рождества Божией Матери в 1380 году была одержана историческая победа на поле Куликовом. В память об этом событии в Москве основан Рождественский монастырь», - отмечается в сообщении НТВ . Также скупое сообщение о великом христианском празднике публикуют «Вести» и «Страна. Ru » .

http://pravoslavie.ru/4906.html

Фото: most.tv ЖМП 6 июнь 2016 /  6 мая 2016 г. Помолитесь батюшка, нас обстреливают! Настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Благодатное небо» липецкого гарнизона священник Илия Азарин почти два месяца окормлял российских военных на авиабазе «Хмеймим» ВКС РФ в сирийской Латакии. Решение поехать туда он принял, когда узнал о гибели подполковника Олега Пешкова, который служил в Липецком авиацентре. О б   ос о бенностях  служения   военного священника   в боевых условиях  он  рассказал нашему журналу. - Отец Илия,   как  сегодня вы оцениваете вашу командировку в Сирию, что удалось сделать из намеченного ? - У меня ощущение полной удовлетворенности, я выполнил поставленные перед собой задачи: организовать походный храм на авиабазе и духовно, молитвенно поддержать наших ребят . Вместе с военными мы оперативно обустроили храм – палатку, которая оказалась недостаточной по площади. На Рождественское богослужение в нее поместились не все солдаты, желающие помолиться, многие даже стояли снаружи. Еще одну праздничную службу я провел на Крещение. Тогда все желающие смогли окунуться в крещенскую купель, роль которой выполняли два больших... РДВ-5000 ( резервуар для питьевой воды - прим. ред. ).  Также   по инициативе заместителя командующего группировкой по работе с личным составом полковника Андрея Казакевича мы совершили воздушный крестный ход на вертолёте, облетев и освятив российскую военную базу. К огда я оказался в Сирии во второй раз - в марте, палаточный храм, где служили на Рождество   и Крещение,   перенесли в другое место ,  он  не   был   готов к богослужению.  Кроме того,  з а это время на базе возвели  еще и  деревянную часовню, в которой необходимо было продолжить отделочные работы: провести  электричество,   покрасить полы,  развесить иконы. И коны прислал настоятель Кронштадтского Никольского морского собора    архимандрит Алексий (Ганьжин). Одну из них - образ  в мч. Георгия Победоносца  передала   в дар   воинам  певица Вика Цыганова. Утварь и облачения пришли от Синодального   отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами.

http://e-vestnik.ru/interviews/voenniy_s...

ЦВ 24 (445) декабрь 2010 /  14 декабря 2010 г. Праздник в прямом эфире. К юбилею первой трансляции патриаршего богослужения Двадцать лет назад состоялась первая трансляция Рождественского патриаршего богослужения по центральному телевидению. Для 1991 года это было настоящим прорывом. Миллионы людей, имевшие лишь смутные представления о православии, увидели красоту церковной службы, которая к тому же сопровождалась простым, доступным и вместе  с тем глубоким и проникновенным комментарием. В канун знаменательного юбилея мы беседуем с первым комментатором патриарших богослужений, сотрудником Московской Патриархии Николаем Державиным. — Николай Иванович, как родилась идея трансляции богослужения? Была ли это инициатива телеканала? — Да, интересно было бы выяснить, от кого исходила инициатива проведения трансляции богослужения — непосредственно от руководства телеканала или от священноначалия. Приближалось Рождество, когда приснопамятный Патриарх Алексий поручил мне помочь организовать трансляции богослужения.  Я встретился с группой, которой было поручено провести первую трансляцию. Мы поехали в Богоявленский собор, посмотрели, где разместить камеры, как выставить свет, обсудили другие технические требования. Сложность состояла в том, что никто в группе не знал, как снимать богослужение. Что нужно делать? Изначально задача сводилась к тому, чтобы просто показать хорошую картинку. Потом по мере обсуждений возникли вопросы о том, что можно снимать, а что нет, каков порядок богослужения. В процессе разъяснений и обсуждений родилась идея сопроводить трансляцию комментариями, объяснить зрителям, что происходит в это время в храме, раскрыть важные моменты богослужения, дать русский перевод непонятных текстов. Я доложил Патриарху об этом предложении и, получив одобрение, написал небольшой текст.  Далее возник вопрос, кто будет читать комментарий в эфире. Изначально предполагалось, что этим займутся дикторы, но такого диктора, который с первого раза смог бы сориентироваться в происходящем, мы не смогли найти. В итоге съемочная группа предложила мне принять участие в общей работе, хотя у меня не было ни опыта, ни соответствующей подготовки. Вообще до этого времени трудно было представить, что в России когда-нибудь появится возможность прямой трансляции богослужения по центральному телевидению.

http://e-vestnik.ru/interviews/445_prazd...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Чтобы соединить расколотое общественное сознание, мы стараемся искать связующие звенья между поколениями людей " Интервью с архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном 01.02.2008 566 Время на чтение 12 минут Сегодня все чаще и чаще можно услышать о необходимости духовно-нравственного воспитания и образования. Ежегодный православный форум Международные Рождественские образовательные чтения дает огромные возможности преподавателям, священникам, профессорам, высшим представителям светской и церковной власти, студентам, деятелям науки и искусств собираться вместе и обсуждать наболевшие и насущные вопросы, касающиеся образования и воспитания подрастающих поколений. Своими размышлениями на тему духовного образования в России, делится с нами Его Высокопреосвященство, архиепископ Новосибирский и Бердский, владыка Тихон. - Владыка, уже 16 год подряд проводятся Международные Рождественские образовательные чтения. Насколько, на Ваш взгляд, важно проведение подобного форума? Дает ли он какие-либо реальные результаты и помощь для развития и улучшения духовного воспитания и образования подрастающих поколений? - Рождественские чтения - это действительно большой образовательный форум, который очень нужен особенно тем епархиям, которые находятся на периферии и ощущают недостаток религиозного образования. В течении 70 лет эта сфера не развивалась в Церкви и сохранилось только несколько учебных заведений, где фактически образование было направлено только на подготовку пастырей Церкви, но не являлось настолько разносторонним, чтобы работать с мирянами всех категорий: и с детьми, и с пенсионерами, и с людьми среднего возраста. Ведь сейчас все новые и новые слои населения включаются в церковную жизнь, идет активное воцерковление представителей преподавательского состава школ, ВУЗов, самих студентов и вообще всех категорий населения, включая и заключенных, и военнослужащих, и рабочих. Поэтому священники многие просто теряются как вести образовательную работу. Не у всех даже священнослужителей хватает собственного богословского образования. Поэтому обмен вот таким опытом, тем более на уровне Москвы , где сосредоточены наши лучшие силы в сфере религиозного образования, я думаю, очень важен. И год от года Рождественские чтения будут востребованы. Раньше из Новосибирска ездили несколько человек, а сейчас набирается группа ежегодно до 50 человек, причем едут преподаватели ВУЗов, едут и воспитатели из военных учебных заведений. Здесь в Москве совершенно другой уровень, чем у нас и многое, что здесь предлагается и на пленарном заседании и в работе секций очень важно. Мы получаем здесь литературу, методические пособия, а самое главное, мы можем во время скоординировать свою деятельность в области религиозного образования. Не было бы такого интереса к Чтениям, если бы практического результата не ощущалось.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Рождественское эссе на тему светскости РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99110.html 18 января 2013 Лев Майский, рассерженный прихожанин Рождественское эссе на тему светскости Как Владимир Лукин творчески развил идеи вождя мирового пролетариата Выйдя из состояния рождественской умиротворенности, я обратил свой взор на друзей и знакомых. В особенности на тех, кто намеревается составить мне компанию в " Клубе рассерженных прихожан " . Обсуждать церковные, околоцерковные и совсем не церковные проблемы они еще только собираются, но в окружении домочадцев мысли у них пока исключительно семейные. Что до меня, то я, хотя тоже человек семейный, имею одну дурную привычку. Не могу долго обойтись без чтения газет, а также еженедельников, новостных лент, блогов и иже с ними. На меня защитники свободы слова и всех прочих свобод могли бы смело ссылаться как на образцового потребителя оной свободы. Но потреблять надо осторожно. Качество продукта – вопрос наиважнейший... Открыл я тут на днях " НГ-Религии " и наткнулся на большое интервью, которое дает газете уполномоченный по правам человека Владимир Лукин " Политика лезет в душу " . Материал, как сказано в подзаголовке – " о проявлениях клерикализации, перегибах в борьбе с экстремизмом и защите верующих " . Все три темы, признаюсь, не могли меня не зацепить. С азартом начинаю читать, и что же? Вначале с удовлетворением отмечаю, что автор материала, ответственный редактор " НГР " Андрей Мельников вспомнил печальные события прошлого года. И привел мнение тех, кто считает, что " Россия отходит от принципов светского государства и в стране нарушается принцип свободы совести " . Ваш покорный слуга и сам не раз говорил об этом друзьям-прихожанам. Но дальнейшее развитие темы, признаться, повергло меня в смятение. То, что имел в виду я, и то, что подразумевают под светскостью и свободой совести участники интервью, – как оказалось, " две большие разницы " . Мне трудно представить, чтобы группа православных иерархов, мирян или профессоров богословия написала президенту открытое письмо, в котором бы сетовала... ну, скажем, на " ползучую атеизацию " или, допустим, " дарвинизацию " . Согласитесь, нонсенс. А вот академики-атеисты написали такое письмо о православных верующих. Увы, не только отдельные академики, но и некоторые политики предпочли бы сделать нашу страну антиклерикальной. Но чтобы при этом она по-прежнему называлась " светской " . Например, мне приходилось читать, что верующий якобы не может быть оскорблен по религиозному признаку. То есть на защиту 282-й статьи УК РФ он может не рассчитывать, хотя та же 282-я бережет граждан от национальной, социальной и прочих видов ненависти. Доказательства? Пожалуйста. Защитники Pussy, справедливо сетуя на суровость приговора (тюремный срок), так и не признали за девушками очевидного разжигания религиозной розни (которое в подобных случаях должно караться штрафом).

http://religare.ru/2_99110_1_21.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010