Закрыть itemscope itemtype="" > " Мы должны проявить гражданский долг, прийти и проголосовать, и не назло кому-то, а с расположением сердечного мира " 03.12.2004 522 Время на чтение 4 минуты С началом Рождественского или Филиппова поста светская жизнь должна вроде бы быть приглушенней и проще, но вот у нас выпал на это время второй тур выборов Главы администрации Псковской области, который состоится 5 декабря. В интервью телекомпании " Тивиком " Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий сказал свое слово на религиозное и мирские события не только, как пастырь православной церкви, но и как гражданин России, как житель Псковской области: О посте и выборах: Вот сейчас у нас наступил Рождественский пост, который готовит нас к Великому празднику Рождества Христова. Пост - это, прежде всего молитва и воздержание. Праздник Рождества - это праздник мира и радости, и хотелось бы, чтобы все служило к благу, к миру, к согласию и благополучию. И поскольку у нас предстоят выборы, на должность губернатора Псковской области, то по слову нашего святейшего Патриарха Алексия, мы должны проявить гражданский долг, прийти и проголосовать, и не назло кому-то, а с расположением сердечного мира, обращая свое сердце к Богу: Господи, вот я голосую за того, о ком я думаю, что он хороший, но да будет Твоя воля, то есть на Волю Божью положиться, и с чистым намерением души и с чистым состоянием пойти и проголосовать. Это есть проявление гражданского долга человека нашей страны. Об Украине: Ну вот то, что происходит на Украине, мы считаем и переживаем, очень больно. Потому что Украина и Россия - это один народ. Мы крестились в одной купели Днепра, и нас объединяет и вера, и жизнь. Наших русских людей очень много на Украине, и украинцев у нас в России. Мы жили веками одними интересами, одной заботой, одними переживаниями, и теперь, когда раздирают эту страну, страну нашего соседа, то мы, конечно, очень переживаем и очень огорчены, потому что, кстати, здесь тоже есть увязка некоторых олигархов, которые, видимо, имели и имеют очень большие средства, чтобы настраивать народ на эти лозунги и на эти крики. Видимо, умеют как-то влиять эти вот люди на народ, а не на жизнь, они на жизнь не смотрят. Потому что за этим может последовать очень неприятная история, и жизнь в этом государстве. Но сегодня они сами не знают, что может быть у них впереди, когда они делятся и выкрикивают, не зная что. Мы очень огорчены и очень переживаем, и ожидаем стабильности и порядка на Украине.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Никаких опровержений мы публиковать не собираемся» Исполнительный директор БФ «Юный рыцарь» А.А.Усанкин потребовал, чтобы РНЛ опубликовала его опровержение и удалила доклад протоиерея Александра Новопашина 31.01.2018 3640 Время на чтение 5 минут 24 января на сайте Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Новосибирска, который также является официальным порталом Миссионерского отдела Новосибирской митрополии, был опубликован доклад протоиерея Александра Новопашина в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя на секции «Сектантское мировоззрение: подмена ценностей и манипуляция» во время Международных Образовательных Рождественских Чтений в Москве в 2018 году. 25 января доклад был републикован на «Русской народной линии». Отец Александр подверг жесткой критике деятельность протоиерея Владимира Головина из г. Болгар (Татарстан). Выступление священника вызвало резонанс. Ситуацию прокомментировал в интервью порталу «Православие и мир» епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. По словам владыки, священник Владимир Головин, являющийся клириком возглавляемой им епархии, «явился поводом для соблазна». Архипастырь ознакомился с докладом о.Александра Новопашина и озабочен сложившейся ситуацией. По словам правящего архиерея Чистопольской епархии, ранее он неоднократно беседовал с отцом Владимиром и просил его не высказывать личные взгляды на учение Церкви, а если и беседовать с людьми, то в частном порядке. «Еще в прошлом году я ему рекомендовал оставить это (взгляды - прим. «Правмира».) при себе. И если и беседовать - то в частном диалоге с людьми, которые его могут понять, услышать», - заявил епископ Пармен. Он уточнил, что ранее рекомендовал священнику воздерживаться от публичного изложения спорных суждений на приходе и от имени священнослужителя Русской Православной Церкви. Иерарх считает, что, тем не менее, протоиерей Владимир Головин «был неаккуратен». Он назвал «довольно странными» примеры, которые священник приводил при обсуждении физиологии Иисуса Христа, и заявил, что в прошлом люди, имеющие статус и образование, в том числе стяжавшие в будущем святость, не позволяли себе «выражаться так вот резко». «Многое из того, что он делал, я считаю неправильным. Потому что если человек говорит о Церкви, тем более в сане священника, это обязывает его иметь опыт, грамотность. И рамки приличий, рамки догматического учения он не должен был переступать», - справедливо отметил архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/31/ni...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Что Бог творит, никому не говорит» Иерей Николай Булгаков рассуждает о том, как относиться православным христианам к возможному переносу Всеправославного Собора в Москву 02.12.2015 1790 Как сообщалось , секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей протоиерей Игорь Якимчук отметил, что место проведения Всеправославного Собора может измениться из-за роста напряженности в отношениях России и Турции. Напомним, что председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев предложил провести Всеправославный Собор в России. В свою очередь, папа Римский Франциск пообещал Константинопольскому Патриарху Варфоломею помолиться за успешное проведение Всеправославного Собора в Стамбуле. О том, состоится ли все-таки Всеправославный Собор и где, рассуждает в интервью «Русской народной линии» московский пастырь, член Союза писателей России, настоятель храма Державной иконы Божией Матери пос. Кратово, г. Жуковский Московской области священник Николай Булгаков : Ныне Господь попускает происходить в мире конфликтам и кровопролитным войнам. Как говорят святые отцы, ничего не бывает вне промысла Божия. Господь попускает свершаться событиям, связанным не только с геополитическими напряжениями, но и с духовной стороной жизни. В частности, последние события могут быть связаны и с подготовкой ко Всеправославному Собору. Как говорила одна монахиня – «Господь обдумал». У Бога множество средств помешать злу и вразумить людей. Народная мудрость гласит: «Что Бог творит – никому не говорит». Нам всем хорошо бы проявить смиренномудрие, молиться и поститься, тем более, что наступил Рождественский пост. Господь нам открыл, что противостоит темной силе, без которой не обходится ни один грех, никакое зло в мире: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:19—20). Поэтому лучше, думается, в наше напряженное время не терять его на разгадывание непостижимого Божия Промысла, а просто молиться и поститься, думая о личном покаянии и благочестии, и это главное и самое действенное, как каждый из нас может повлиять на происходящее. В Церкви мы постоянно молимся о мире всего мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/02/ch...

Идея «Москва — Третий Рим» в символике Храма Христа Спасителя Храм Христа Спасителя. Современный вид. 23 (10) сентября 1839 года в Москве на Алексеевском холме был торжественно заложен храм Христа Спасителя. Закладка, совершенная святителем Филаретом, митрополитом Московским, была приурочена к празднованию 25-летней годовщины окончания Отечественной войны и взятию Парижа в марте 1814 года. Храм был воздвигнут в благодарении Богу за национальное спасение России и ее победу над Наполеоном в Отечественной войне. Созидаемый храм, как главный храм России, был символом русского патриотизма и воплощением национальной идеи, рожденной в лоне православия и неотделимой от Церкви. Это была сугубо русская традиция — ставить в честь великих побед благодарственные храмы-памятники. До наших дней уцелели московские предшественники храма Христа Спасителя: церковь Всех Святых на Кулишках, поставленная во славу победы на Куликовом поле, храм Покрова Божией Матери на Рву — в честь взятия Казани, Казанский собор на той же Красной площади — в честь победы над польско-шведской интервенцией в Смуту, церковь Иоанна Воина на Большой Якиманке — в честь Полтавской битвы… День национального освобождения России в Отечественной войне пришелся на Рождество Христово, поскольку к концу декабря 1812 года на территории России не осталось ни одного наполеоновского солдата. Оттого главный престол благодарственного храма освятили во имя этого великого праздника. И по указу императора с 1813 года после Рождественской литургии во всех русских церквях служили благодарственный молебен в память о спасении России от нашествия иноплеменных. Идею строительства храма Россия восприняла с воодушевлением. Целая плеяда архитекторов, скульпторов, художников стремилась воплотить главную идею благодарственного храма, где христианская религия и отечественная история сочетались бы в единое естественное целое. Однако первый принятый проект архитектора Карла Витберга, столь понравившийся Александру I, страдал идеей духовной абстракции. Устройство мистического «чисто христианского храма», по замыслу архитектора, следовало извлечь из самой души человека, где обитает Святой Дух. Храм, заложенный в 1817 году на Воробьевых горах, не выражал национальной идеи и был создан не в традициях русского зодчества. Его сооружение не состоялось отчасти и по этой причине. После смерти Александра I, страстно увлекавшегося мистикой, на престол вступил консервативный государь, и с подобной мистикой было покончено.

http://pravoslavie.ru/362.html

Иерей Иоанн Миролюбов: Пришло «время собирать камни» (Еккл. 3,5) Если говорить о диалоге, то он возможен не со старообрядчеством вообще, а с конкретными старообрядческими согласиями. 26 января, 2015 Если говорить о диалоге, то он возможен не со старообрядчеством вообще, а с конкретными старообрядческими согласиями. В интервью сайту oldrpc.ru Священник Иоанн Миролюбов рассказал о деятельности Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции и Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата  Отец Иоанн, Вы с 2005 года, уже почти 10 лет, являетесь секретарём Комиссии. Судя по названию, деятельность Комиссии затрагивает две весьма разноплановые сферы: «внешнеполитический» диалог со старообрядческими согласиями и «внутреннюю» — решение проблем приходов древнерусской традиции, находящихся в лоне Русской Православной Церкви. Не является ли объединение этих областей церковной жизни искусственным? Да, это разные аспекты церковной жизни. И если внешние отношения со старообрядческими согласиями впрямую относятся к компетенции Отдела внешних церковных связей, то координация деятельности старообрядных приходов Русской Православной Церкви, безусловно, относится к делам внутренним. Однако в реальной жизни два этих направления зачастую переплетаются и к компетенции Комиссии, созданной решением Архиерейского Собора 2004 года, относятся оба вопроса. И касается это не только «теоретической» плоскости: с самого начала деятельности Комиссии стало ясно, что необходим практический орган, призванный реализовывать решения Комиссии. Так, в 2009 году Патриаршим Указом при московском храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове был учрежден наш центр. Даже усвоив древний богослужебный чин, в центре невозможно полноценно трудиться, не зная и не понимая старообрядчество. В январе месяце традиционно проходит конференция о старом обряде в рамках Рождественских чтений и круглый стол духовенства и мирян из старообрядных общин со всей России. Какова повестка дня предстоящих 22-23 января мероприятий и кто может принять в них участие?

http://pravmir.ru/ierey-ioann-mirolyubov...

Любовью и спасемся 30 января 2015 1 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ИНТРОНИЗАЦИИ ПАТРИАРХА КИРИЛЛА 1 февраля день интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 6 лет он возглавляет Патриарший престол. О чувствах, планах и переживаниях Патриарха наш разговор с главой Синодального информационного отдела Владимиром Легойдой. Этот год был особенным. Военный конфликт на Украине - разрушенные храмы, погибшие священники и прихожане - верующих задевал напрямую. Какое место заняли эти события в служении Святейшего? - Основное место в жизни Церкви и верующих людей всегда занимает Бог и стремление к Нему. Путь к Богу - это, в том числе, путь к любви и миру. Поэтому Украина была основной " темой " и основной болью. Церковная жизнь была пронизана молитвой за Украину, стремлением способствовать прекращению страданий людей. По благословению Святейшего на каждом богослужении в храмах совершается особая молитва за Украину. Патриарх в Рождественском интервью телеканалу Россия просил всех " не оставлять усердной молитвы о прекращении братской усобицы на Украине " . Предстоятель молится за Украину, часто повторяет: " Мое сердце с народом Украины " . Иначе и быть не может: украинцы - паства Русской Православной Церкви, братский народ. Многие считают, что украинцы, белорусы и русские - один народ... По реакции многих людей я вижу, что все-таки нет того отторжения, которое можно было бы себе вообразить при огромном информационном напоре... Хотя, конечно, трагедия разделения проходит через друзей и через семьи. Церковь хранит единство, не прерывается живой контакт с верующими, священниками, архиереями на Украине. В ситуации обострения межгосударственных отношений Церковь остается связующим мостом. Так было во времена сложных отношений России с Грузией, когда церковное общение не прерывалось и было залогом будущего мира. Но здесь связь еще теснее: мы - единая Церковь. Многие люди Церкви помогают беженцам и пострадавшим на Украине, причем людям, находящимся по разные стороны противостояния. - Слово Патриарха несет высокую ньюсмейкерскую нагрузку. Понятно, что новость здесь не событие, а позиция, мысль, взгляд на положение дел. Что изменилось за последний год в словах Патриарха, в его проповедях?

http://old.sinfo-mp.ru/lvr-enthronement2...

Монахини на молитве в храме 23 января 2013 г. 01:00 Монашество и технический прогресс – такую тему впервые обсудят на Рождественских чтениях Недавно предложенное «Положение о монастырях и монашествующих» вызвало оживленную дискуссию . Причем в обсуждении, что крайне интересно, приняли участие не только сами монашествующие, но и миряне. Теперь в рамках XXI Международных Рождественских чтений создана специальная секция для монашествующих.  Она будет проходить впервые и состоится в древнейшем монастыре Москвы – Новоспасском. Круг вопросов колоссален. По мнению организаторов данного направления,  обсуждения станут  интересными не только монашествующим, но, как принято говорить, и «широкому кругу читателей». Конечно, вопросы специальные: уставы, положения. Но, в то же время, и возрождение церковных искусств, организация паломничества, монастырская кухня, а также в рамках форума монашествующих речь пойдет и о техническом прогрессе: насколько он мешает или помогает спасению. «Монашество и современный  технический прогресс» - тема доклада игумении Домники, настоятельницы Ново-Тихвинсккого монастыря города Екатеринбурга. С ней мы и ведем беседу о предстоящей работе в рамках Рождественских чтений. — Чем для Вас являются Международные Рождественские чтения? — В Священном Писании есть слова, отражающие один из основных принципов христианской жизни: «С советом вся твори» (Сир. 32, 21).  Совет знающего, опытного человека — это твердая основа, на которой можно строить и свое здание. И дискуссии в рамках Международных Рождественских Чтений каждому дают замечательную возможность получить полезный совет, самому поделиться какими-то идеями и перенять опыт других. Эта возможность тем более ценна, что Чтения имеют статус международных, то есть в них принимают участие представители и других Поместных Церквей. Но кроме чисто практической пользы, форум приносит и другую пользу. В такой огромной стране, как Россия, подобные мероприятия просто необходимы ради того, чтобы в нашей Церкви сохранялось единомыслие по важнейшим вопросам, чтобы она, по выражению святителя Климента Александрийского, дышала единым дыханием.

http://e-vestnik.ru/interviews/monashest...

Мониторинг СМИ «Я вижу в христианстве истинное возвращение к человечности» Интервью с архиепископом Самтависским и Горийским Андреем (Гвазава) 17.02.2010 15:17 – Благословите, владыка! Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к вере. – Бог благословит. В нашей семье всегда были верующие люди. Верующей была и моя мама. Я не могу сказать, чтобы она была очень церковной, потому что в то время это было связано с проблемами, которые всем известны. Она работала руководителем учреждения, и как-то демонстрировать свою веру в то время было даже опасно. Но в доме у нас всегда были иконы, было распятие. Всегда у нас отмечалось Рождество и Пасха. Мама соблюдала посты, особенно Рождественский и Пасхальный (Великий пост). Она и в церковь ходила, часто меня брала с собой. Эти посещения церкви очень запали в мою память. Особенно запомнился наш сухумский храм. Может быть, многие не знают о том, что святой Иоанн Златоуст скончался в Абхазии. Его саркофаг раньше стоял в кафедральном соборе в Сухуми, в правом приделе. Там было его изображение, вышитое голубым и белым бисером. Я очень любил подходить к этому саркофагу, когда был маленьким, у меня почему-то было такое восприятие, что в этом саркофаге лежит Господь. Мне очень запомнился этот саркофаг. Там же еще стоял крест – распятие. Вот две запомнившиеся детали нашего сухумского кафедрального храма. Новоафонский монастырь тогда не действовал, это было место для туристов, там был открыт дом отдыха. – Какие это были годы, владыка? – Это середина 1970-х годов. Мой приход в Церковь тоже был связан с моими родными, с людьми из круга семьи, в частности с женой моего брата, благодаря которой мы более глубоко вошли в Православие, в церковную жизнь. В 1980-е годы, когда в стране (тогда не распался еще Советский Союз) везде распространялся дух свободы, в Сухуми сразу возникло очень много религиозных движений: на улицах появились кришнаиты, баптисты, свидетели Иеговы, адвентисты, другие сектанты. Появилось много литературы. Был такой журнал «Наука и религия», если кто помнит, в нем печаталось очень много разных статей религиозного содержания. Там говорили обо всем, начиная от адвентистов седьмого дня и заканчивая Конфуцием и учением Рериха. Все там было. Этот период был очень интересен, потому что это был период поиска. В то время я имел общение и с кришнаитами, и с баптистами. И когда уже после всего я пришел в Церковь, у меня было ощущение, что я пришел в свой родной дом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Оба фильма обращены к классике. К биографии великого русского поэта Сергея Есенина и к произведению великого русского писателя Михаила Булгакова. И тот и другой жили в советскую эпоху. И тот и другой пережили ее трагично. Другое, что объединяет оба фильма – это то, что переведены с языка классики на новый художественный язык телевидения. Как нижегородцу мне вспоминается недавний случай, связанный с малоизвестным поэтом, по специальности микологом, Валерием Темнухиным, который осмелился перевести на современный русский язык древнерусский текст " Слова о полку Игореве " . Местные поэтические мэтры оскорбились: как же так, какова дерзость! Ведь есть уже блестящие переводы Майкова и Заболоцкого!.. Отголосок того же отношения слышится и в адрес фильмов, снятых Безруковым и Бортко, на что очень легко ответить словами последнего. " Это сегодня " Собачье сердце " называют культовым фильмом, – вспоминал Бортко в интервью Игорю Линчевскому. – А тогда... Большинство рецензий, которые появились сразу после показа фильма, были настолько разгромными, что их трудно с чем-либо сравнить. На грани фола, абсолютно... Если коротко резюмировать, то суть такова: " Всякую гадость видели, но такого дерьма – никогда " . (Смеется). Почитайте – очень любопытно и поучительно. Когда не очень умный человек сталкивается с каким-то новым явлением, не подходящим под известные определения, он теряется, не знает, как реагировать. А реагировать надо. " Кто его знает, как реагировать? Начну хвалить – скажут, что дурак... А поругаю, ну что же, взятки гладки, высокие требования... " Последовательность показа, а соответственно и рассмотрения указанных фильмов диктуется историческим их сюжетом. Сергей Есенин погибает, когда вертикаль власти в Советской России еще только начинает выстраиваться. И тогда же, в конце 1920-х годов начинает писать свой роман Михаил Булгаков. Один сериал органично продолжает и перетекает в другой, просто действие становится все более и более фантасмагоричней. Перед нами два образа мастеров. Один – успешный, погибающий на пике своей известности. Другой исчезает в безвестности, и по-моему, оба образа прекрасно дополняют друг друга, раскрывая разные стороны творческого пути. Фильмы сняты, и если пока неизвестно какое место займет в сетке телевещания сериал о Есенине, то с " Мастером и Маргаритой " , показанным перед Новым Годом и Рождеством мы уже вряд ли расстанемся в эти дни в течение ближайших... лет. К советским чудесным новогодним фильмам прибавилась страшная рождественская история про нечисть. " Есенин "

http://religare.ru/2_24754_1_21.html

«Петь с чувством предстояния перед Богом». Беседа с руководителем Московского Синодального хора Алексеем Пузаковым 12 января 2011 г. 14:00 С 9 по 23 января 2011 года в Светлановском зале Московского международного дома музыки проходит I Московский Рождественский фестиваль духовной музыки . О Рождественском фестивале, исторических судьбах и перспективах духовной музыки корреспондент сайта Православие.ru беседует с одним из организаторов форума, заслуженным артистом России, руководителем Московского Синодального хора Алексеем Пузаковым. — Алексей, расскажите, немного о себе. Какой храм для Вас был первым? — Первый храм, в который я пришел сознательно, был храм иконы Всех скорбящих Радость , что на Большой Ордынке. Это был 1982 год. Меня привел туда отец — на службу двенадцати Страстных Евангелий, вечером, в Великий четверг. Мне было 16 лет, до этого в церковь я заходил случайно и совсем ненадолго. Например, когда мы иногда с родителями ездили в какие-то путешествия: на экскурсии в Суздаль, в Троице-Сергиеву лавру . Но это был своего рода туризм, имевший целью общее культурное развитие. Крещен я тогда не был, мои родители тоже еще не приблизились к живому участию в жизни Русской Православной Церкви. Но вот как раз к 1982 году мой отец начал читать Евангелие и духовную литературу. И стал потихоньку приобщать и меня к их красоте, а главное — к совершенно новой для меня жизни. Та служба двенадцати Страстных Евангелий явилась своеобразным, очень ярким введением в эту новую жизнь, в незнакомый, таинственный мир — мир духовного пения, необыкновенной полноты и красоты христианской веры. Надо сказать, что тогда в храме «Всех скорбящих Радость» пел знаменитый хор под управлением Николая Васильевича Матвеева, о котором я позже еще скажу. Удивительный строй богослужения, приглушенный свет и мерное, внятное чтение Евангелия о Страстях Господних… Это произвело на меня такое огромное впечатление, что на следующий день я уже сам, без отца, пошел в храм Воскресения Словущего на улице Неждановой (ей сейчас возращено историческое название — Брюсов переулок).

http://patriarchia.ru/db/text/1384275.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010